РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
6 кл
26.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. Данная программа составлена для учащихся 6-х классов с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей и занятости детей во внеурочное время.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)
РП ВД ТЕАТР 6 класс ( 34 часа) 2015-2016.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                       «Средняя общеобразовательная школа № 21»                            г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2015 г.                                                                                                          М.П.                                                          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                           объединения «Творчество и театр»                                                   ( базовый уровень)                                    6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г» классы                                                                                 Срок реализации: 1 год                          Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель               русского языка и литературы  первой квалификационной категории                                                                                                                                                 2015 год 1 Пояснительная записка Театр может жить на любом уроке, а также в любом другом школьном деле, и для этого совсем  не нужно что­то разыгрывать. Важно только понять, что театр способен быть не формой, а  методом. О.Лапина, театровед, преподаватель.            Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?     Самый   короткий   путь   эмоционального   раскрепощения,   снятия   зажатости,   обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.   Данная  рабочая программа составлена на основе: ­ ФЗ № 273 от 29.12.2012г. Об образовании в Российской Федерации; ­ Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования (   приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   г.   №   1897   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; ­ Письма Министерства образования и науки РФ «Об организациии внеурочной деятельности при введении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования» от 12.05. 2011 г. № 3 ­2960. ­  Программы Новиковой Т.В. «Театральная деятельность как один из способов социализации личности младшего школьника»;  ­ Программы Груненковой ­ Образовательной программы «Театр» (вариант наполнения художественно­эстетического  профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО.2014 года в соответствии с ФГОС ООО.     Н.В. «Программа театрального кружка "Творческая мастерская";      В   составленной   адаптированной   рабочей   программе   кружка   внеурочной   деятельности «Творчество   и   театр»   детский   театр   рассматривается   не   только   как   средство   достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля, но и как средство активизации в ребенке мышления и познавательного интереса; пробуждения фантазии и воображения, любви к родному слову; развития сочувствия и сопереживания.      Актуальность  программы состоит   в  том,  что  она  ориентирована   на    развитие   личности ребенка,   его   неповторимой   индивидуальности,   направлена   на   гуманизацию   воспитательно­ образовательной   работы   с   детьми,   основана   на   психологических   особенностях   развития школьников.       Цель   программы:    развитие   личности   ребенка   средствами   эстетического   образования; развитие его художественно­творческих умений; нравственное становление.    Цель может быть достигнута при решении ряда задач: обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;   формирование общей культуры;  приобретение знаний и практических умений в области театрального искусства.    Данная программа составлена для учащихся 6­х классов с учётом   возрастных, психических, индивидуальных особенностей и занятости детей во внеурочное время. Сроки реализации программы: 1 год обучения. Объем программы: 34 часа из расчета 1 час в неделю для учащихся 6 классов. Программа строится на следующих концептуальных принципах: 2 Принцип успеха  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой­либо сфере деятельности. Это   ведет   к   формированию   позитивной   «Я­концепции»   и   признанию   себя   как   уникальной составляющей окружающего мира.  Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится. Принцип демократии. Добровольная ориентация  на получение  знаний  конкретно выбранной деятельности;   обсуждение   выбора   совместной   деятельности   в   коллективе   на   предстоящий учебный год. Принцип   доступности.   Обучение   и   воспитание   строится   с   учетом   возрастных   и индивидуальных   возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. Принцип   наглядности.   В     учебной   деятельности   используются   разнообразные   иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.    Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов. Особенности реализации программы Содержание программы:    Программа включает следующие разделы: 1. 2. 3. 4. 5. Театральная игра Культура и техника речи Ритмопластика Основы театральной культуры Работа над спектаклем, показ спектакля    Ритмопластика.     Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие   естественных   психомоторных   способностей   детей,   свободы   и   выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.      Развитие умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовности действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развитие координации движений; обучение запоминанию заданных поз и образной их передаче; развитие способности   искренне  верить  в  любую  воображаемую   ситуацию;   обучение   созданию  образов животных с помощью выразительных пластических движений.    Культура и техника речи.     Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.       Развитие   речевого   дыхания   и   правильной   артикуляции,   четкой   дикции,   разнообразной интонации,   логики   речи;   обучение   сочинению   небольших   рассказов   и   сказок,   подбору простейших   рифм;   произнесению   скороговорок   и   стихов;   тренировка   четкого   произношения согласных в конце слова; пополнение словарного запаса.    Основы театральной культуры. 3 Элементарные понятия, профессиональная терминология театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).      Работа над спектаклем  базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.       Обучение   сочинению   этюдов;   развитие   навыка   действий   с   воображаемыми   предметами; обучение   нахождению   ключевых   слов   в  отдельных   фразах   и   предложениях   и   выделению   их голосом;   развитие   умения   пользоваться   интонациями,   выражающими   разнообразные эмоциональные   состояния   (грустно,   радостно,   сердито,   удивительно,   восхищенно,   жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнение словарного запаса, образного строя речи. Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации   школьников.   Практическая   часть   работы   направлена   на   получение   навыков актерского мастерства. Формы работы: Формы занятий ­ групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,  мезансцены.  Основными формами проведения занятий являются:   ­ лекция­беседа; ­ беседа; ­ дискуссия (обсуждение после показа); ­ тренинг; ­ репетиция; ­ показ театральной постановки (миниатюра, спектакль); ­ участие в школьных мероприятиях; ­ театральные игры; ­ конкурсы; ­ викторины;  ­ праздники.  Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Методы работы:   Продвигаясь   от   простого   к   сложному,   ребята   смогут   постичь   увлекательную   науку театрального   мастерства,   приобретут   опыт   публичного   выступления   и   творческой   работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться   со   зрителем,   учатся   работе   над   характерами   персонажа,   мотивами   их   действий, творчески   преломлять   данные   текста   или   сценария   на   сцене.   Дети   учатся   выразительному чтению   текста,   работе   над   репликами,   которые   должны   быть   осмысленными   и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля. 4 Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность   школьников,   позволяет   реализовать   возможности   детей   в   данных   областях деятельности.  Беседы   о   театре   знакомят   ребят   в   доступной   им   форме   с   особенностями   реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно­воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.      Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.              Алгоритм работы  над  пьесой.  Выбор пьесы,   обсуждение её с детьми.  Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.  Поиски музыкально­пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.  Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.  Репетиция   отдельных   картин   в   разных   составах   с   деталями   декорации   и   реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.  Репетиция всей пьесы целиком.    Премьера. Формы контроля Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:  текущий  – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;    рефлексивная беседа; промежуточный – праздники, соревнования, занятия­зачеты, конкурсы ; итоговый – открытые занятия, спектакли, творческий отчёт.        Формой подведения итогов  считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах,   участие   в   мероприятиях   младших   классов,   инсценирование   сказок,   сценок   из   жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра. Результаты изучения курса Воспитательные   результаты   работы   по   данной   программе   внеурочной   деятельности     можно оценить  по трём уровням. Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний):  Овладение способами   самопознания,   рефлексии;     приобретение   социальных   знаний   о   ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей. 5 Результаты   второго   уровня   (формирование   ценностного  отношения   к   социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура) Результаты третьего уровня (получение  школьником опыта самостоятельного общественного действия):  школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы   в   команде;  нравственно­этический опыт взаимодействия  со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.   Личностные результаты 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. 5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Метапредметные результаты: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое высказывание  в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. 6 5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в  жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте  предметно­преобразующей деятельности человека. 3.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных  конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и  организационных задач. 4.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной  среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и художественно­ конструкторских задач. Предполагаемые умения и навыки детей по окончании курса Ребенок узнает:  Основные театральные термины.  Основные постановочные единицы: миниатюра, этюд, пьеса.  Профессии театра, устройство сцены, технику грима.  Наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.    Театральные игры, техники восстановления дыхания. 8­10 скороговорок. Ребенок получит возможность научиться:   Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.  Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.  Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.  Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.   Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.  Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.  Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную Запоминать заданные педагогом мизансцены. тему.  Сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.  Менять по заданию педагога тембровую окраску голоса.  Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.  Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.  Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.  Читать   наизусть   стихотворный   текст,   правильно   произнося   слова   и   расставляя логические ударения.  Строить диалог с партнером на заданную тему.  Подбирать рифму к заданному слову.  Составлять диалог между сказочными героями. 7 В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты. У учеников будут сформированы:     потребность   сотрудничества   со   сверстниками,   сверстникам,   бесконфликтное   поведение,   одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;  этические   чувства,   эстетические   потребности,   ценности   и   чувства   на   основе   опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.   доброжелательное   отношение   к   стремление   прислушиваться   к   мнению Метапредметными   результатами  изучения   курса   универсальных учебных действий (УУД).    является   формирование   следующих Регулятивные УУД: Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;  анализировать   причины   успеха/неуспеха,   осваивать   с   помощью   учителя   позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится:    пользоваться   приёмами   анализа   и   синтеза   при   чтении   и   просмотре   видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   сочинении   рассказов,   сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:     формулировать свои затруднения;    включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;   осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 8 Предметные результаты: Учащиеся научатся:        читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; сочинять этюды по сказкам; умению   выражать   разнообразные   эмоциональные   состояния   (грусть,   радость,   злоба, удивление, восхищение) Содержание программы  Вводное занятие. Театр как форма развития речи. История возникновения театра. Театр ­ школа жизни, "зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины" (Сервантес). Актёр ­ властелин сцены. Аудио, видео фрагменты. Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Инструктаж по технике безопасности  на занятиях. Раздел 1. Игровая театральная педагогика.  Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.  Игра «Импровизированный спектакль ».  Упражнение “Отношение”.  Сценка “На вокзале”.   Сценка “Пресс­конференция”.  Этюд “На вещевом рынке”.                                                                                     Раздел 2. Об основах актерского мастерства. Упражнения психофизического тренинга:  ­ разогревающие – связанные, как правило, с расчленением опорно­двигательного аппарата на  биомеханические звенья и разминкой каждого звена в отдельности;  ­ основные – упражнения в конкретных предлагаемых обстоятельствах, с разминкой, как  отдельных звеньев, так и всего биомеханического аппарата в целом. ­ упражнения на включение воображения ­  «превращение комнаты в магазин, бассейн,  космический корабль и т.д.». Учащиеся превращаются сами, оживляя, наделяя характером  неодушевлённые предметы (чайник, дерево, хрустальная ваза, часы и т.д.), подключая физические действия.   Упражнения на релаксацию  Одиночные этюды по темам: актёрская оценка  – это способность откорректировать своё поведение по отношению к ­ этюды на эмоции, на движение, на контрасты ­ на выразительность жеста,  ­ на развитие органики. Изучаются следующие теоретические понятия:  предмету, партнёру, событию.   сценическое внимание  – активный познавательный процесс, в котором участвуют зрение, слух, осязание, обоняние, как необходимое условие органического действия. Для тренировки этого   важного   в   актёрской   работе   процесса   существует   множество   различных   упражнений, помогающих воспитанникам научиться удерживать своё внимание в непрерывно активной фазе в 9 процессе сценического действия. Слушать ­ это тоже действие. (Слушание, как действие актёра). Сценическая речь.  Правила гигиены голоса  Способы закаливания голоса  Упражнения: а) на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе; б) на снятие мышечных и психологических зажимов  Тренировка мышц дыхательного аппарата: ­ подготовка к дыхательному тренингу (упражнения на разные группы мышц) ­ дыхательный тренинг. Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение  темпа («От топота копыт», «Король­орёл», «Бык тупогуб», «Шла Саша», «Ела, ела Клаша кашу  вместе с простоквашей», «Сорок сорок в короткий срок съели сырок», «Хорош пирожок, внутри  творожок» и т.д.) Постановочная работа.  Подготовка миниатюр, небольших тематических сценических композиций, которые свободно  могли бы стать частью любой концертной программы. Постановочная работа делится на  несколько этапов. Выбор материала должен проходить при тесном творческом сотрудничестве и  заинтересованности воспитанников. При этом, чем более живо и активно будет проходить этот  первый этап, тем проще  будет строиться дальнейшая работа над уже утверждённым  коллективным решением материалом. Тем проще учащимся будет «присвоить» его себе.  Раздел 3. Театральная деятельность.            Сила слова: рассказ о монологе. Многообразие стилистики сценического монолога: монолог­ исповедь, монолог­мечта, монолог­признание, монолог­вызов, монолог­осуждение, монолог­ раскаяние, монолог­призыв, монолог­клевета, монолог­размышление наедине с самим собой.  Монолог ­ богатство человеческих чувств, дум, мыслей, побуждений, переживаний. Искусство  диалога. Реплика ­ как источник обогащения разговорного и литературного языков. Реплика  отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального  представления.  Дополнительные упражнения, импровизации, игры. Упражнение на релаксацию. Игры и  упражнения на разогрев. Импровизация. Вхождение в образ. Неизвестная строка пьесы (Ремарка: суть, смысл, назначение). Большое в  малом (Рассказ о маленькой роли. Маленькая роль ­ огромное значение. Эпизодическая роль  как неотделимое дополнение главной роли). Эстетика пространства (Мизансцена. Мизансцена  как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения,  способ достижения художественного впечатления. Мизансцена как образный язык раскрытия  характера персонажа).  Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? почему?  Упражнения на развития органов чувств. Упражнения на пять вопросов. Импровизации.  Постановка сценических движений. Основы сценического движения. Управление зрительским  вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей. 10 Развитие сценических навыков и умений. Работа над голосом. Работа над телом. Физическая  экспрессивность. Концентрация. Работа в ансамбле. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Дополнительные упражнения, импровизации, игры. Постановка голоса и тренировка физической  экспрессивности. Концентрация. Работа в ансамбле. Развитие способности выполнять  инструкцию. Основы режиссуры с перспективой на продолжение курса.Участие в постановке.  Отбор материала.  Тематическая корректировка сценариев. Утверждение репертуара. Прослушивание.  Распределение ролей. Предварительная подготовка. Основные принципы проведения репетиций.  Работа над диалогами. Работа над персонажами. Чувства и ощущения персонажей. Композиция и группировка актёров на сцене. Значение времени (хронометраж, темп, ритм). Драматические  паузы. Свет, костюмы, декорации. Дополнительные упражнения, импровизации, игры: прослушивание, упражнения на разогрев.  Изучение направления движения. Как поддерживать ритм, соблюдать свою очередь. Заключительное занятие. Инсценировка. Анализ. Календарно­тематическое планирование  ( 34 часа, 1 час в неделю) № Тема занятий 1. Вводное занятие. Задачи кружка. Театр как форма развития речи.  История возникновения театра. Раздел 1. Игровая театральная педагогика ( 1 час) 2. Ситуативно­массовая “На вокзале”.Творческое   взаимодействие   с   партнером. Упражнение “Отношение”. сценка      Раздел 2. Об основах актерского мастерства   ( 11 часов) Фактическая  дата  проведения 6 «А», 6 «Б»,  6 «В», 6 «Г» Планируемая  дата  проведения 6 «А», 6 «Б»,  6 «В», 6 «Г» 01.09.2015. –  01.11.2015. 1 неделя1ч. 2­я неделя  1 ч. 11 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.   14. 15. 16.   Беспредметный бытовой этюд.  Основы актерского мастерства. Этюды на движение. Сценка “Пресс­ конференция”. Этюд “На вещевом рынке”.                                                                                 Беспредметный этюд на контрасты. Этюд   «Звуковые   потешки   с   речью».   Чтение стихотворения. Искусство диалога. Интонация, настроение. Характер персонажа. Образ героя. Характер и отбор действий.  Имитация поведения животного. Пластическая   импровизация   на   ходу   в   заданном образе. Обыгрывание элементов костюмов. . 3­я неделя 1 ч. 4­я неделя 1 ч. 5­я неделя 1 ч. 6­я неделя 1 ч. 7­я неделя 1 ч. 8­я неделя 1 ч. 9­я неделя 1 ч. 09.11.2015.­  30.12.2015.  Голос и речь человека. Работа над голосом. Передача настроения, характера. 1­я неделя 2 ч. Урок   актёрского   мастерства   на   развитие   памяти. Жест, мимика, движение. Практическое   занятие   на   развитие   внимания. Творческое   действие   в   условиях   сценического вымысла. Басня «Урок».                                                   Технология   общения   в   процессе   взаимодействия людей. Слушать ­ это тоже действие. Слушание   как    Творческое   взаимодействие   с действие   актёра. партнером.                     2­я неделя 2 ч. 3­я неделя 2 ч. 4­я неделя 2 ч.               Раздел 3. Театральная деятельность (  )        Целенаправленное   действие   и   предлагаемые обстоятельства.   Импровизация.   Конкурсы   “Мим”   и “Походка”.                                                               5­я неделя 2 ч. Выразительность бессловесного поведения человека. Вхождение в образ.  Сценка  “Немое кино”. 6­я неделя 2 ч.   Работа   в   ансамбле.   Доверие.   Умение   подчиняться режиссёру.   Выбор   произведения   и   работа   над   ним. Распределение ролей. Чтение по ролям. 7­я неделя 2 ч.  14.01.2016.­ 22.03.2016. 12 Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ   достижения   художественного   впечатления.                                          Анализ сюжета, манера двигаться на сцене .      Реплика ­ отражение характера персонажа. Место реплики   в   художественном   строе   театрального преставления.  1­я неделя 3 ч. 2­я неделя 3ч. 3­я неделя 3 ч. Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации. 4­я неделя 3 ч.  Пять   основополагающих   вопросов:  кто?   что?   где? когда? почему?   5­я неделя 3ч.   Ремарка: суть, смысл, назначение .  Ремарка:   суть, смысл, назначение Эпизодическая   роль  как   неотделимое   дополнение главной роли.  Работа по технике речи.   Работа по технике движения.  Подготовка оформления  инсценировки. Эстетическое оформление и сценография инсцени­ Ровки.                                         Многообразие стилистики сценического моноло­ га: монолог­исповедь, монолог­мечта,  монолог­признание, монолог­вызов,  монолог­осуждение, монолог­раскаяние,  монолог­призыв, монолог­клевета, монолог­ размышление наедине с самим собой. Репетиция  инсценировки. 6­я неделя 3 ч. 7­я неделя 3 ч. 8­я неделя 3 ч. 9­я неделя 3 ч. 10­я неделя 3 ч. 1. 04.2016­ 25.05.2016. Управление зрительским вниманием. Выражение  взаимоотношения персонажей. Инсценировка  произведения. Анализ инсценировки.                              1­я неделя 4 ч. Выбор произведения для инсценировки.   Распределение ролей. Репетиционные занятия по технике речи.  Репетиционные занятия по технике движения. Подготовка оформления инсценировки. Эстетическое  оформление инсценировки.    Подготовка афиши.          Репетиция.                                Репетиция. 2­я неделя 4 ч. 3­я неделя 4 ч. 4­я неделя 4 ч. 5­я неделя 4 ч. 6­я неделя 4 ч. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 13 33. 34. Премьера.                                Анализ инсценировки. Итоги за год. 7­я неделя 4 ч. 8­я неделя 4 ч. Учебно­методическое обеспечение программы Список литературы 1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис­ пресс, 2014. – 176 с. – (Методика). 2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с. 3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 144. 4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2013. – 72 с. 5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5­11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. ­ М.: изд. НЦЭНАС, 2014. – 200 с. 6. Львова С.и. Уроки словесности. 5­9 кл.: Пособие для учителя. ­ М.: Дрофа, 2013 – 416 с 7. 7.Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для   постановок. – М.: «Вако», 2006. 8. Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003. 9. Груненкова Н.В. Программа кружка творческая мастерская. – М.: «Вако», 2006. 10. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5­11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. ­ М.: изд. НЦЭНАС, 2004. 11. Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001. 12. Казанский О.А. Игры в самих себя. – М. 1995. 13. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001. 14. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003. 15. Лапина О.А.  Школьная театральная педагогика — опыт междисциплинарного синтеза. Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб.: Санкт­Петербургское философское общество, 2002. 16. Львова С.И. Уроки словесности. 5­9 кл.: Пособие для учителя. ­ М.: Дрофа, 1996. 17. Новикова Т.В.  Театральная деятельность как один из способов социализации личности младшего школьника. Пособие для учителя. – М.: «Астрель», 2003. 18. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. 19. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис­пресс, 2003. 20. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. 21. Чурилова   Э.Т.   Методика   организации   театральной   деятельности   дошкольников   и младших школьников. – М., 2001. 22. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998. 23. Электронная библиотека Мошкова/ 24. Интернет издания: www.zdorowscool.ru; www.Ped.sowet.ru и др. 14 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ООВР ______________Николаенко Л.С. «          »_________________ 20______г. Методическое сопровождение. Глоссарий. Театр ­ учреждение культуры, осуществляющее профессиональную театральную деятельность в  целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом  искусстве.  15 Основными видами деятельности театра являются:  ­ подготовка и показ спектаклей, а также других публичных представлений;  ­ организация гастролей, концертов;  ­ проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов;  СПЕКТАКЛЬ (франц. spectacle, от лат.­ spec­taculum ­ зрелище) ­ произведение театрального  иск­ва, создаваемое театральным коллективом (актеры, художник­декоратор, композитор и др.), возглавляемым в совр. т­ре режиссером­постановщиком. МИМИКА (от греч. ? ­ подражательный)­ выразительные движения мышц лица, являющиеся  одной из форм проявления тех или иных чувств человека ­ радости, грусти, гнева и т. п. В  отличие от непроизвольного характера бытовой М., не требующей никакой подготовки, М. в т­ре предопределяется большим предварительным творч. трудом актера, требует от него  постоянного и внимательного изучения окружающей действительности, изучения человеческих  характеров. РЕПЕТИЦИЯ (от лат repetitio ­ повторение) ­ осн. форма подготовки спектакля. Проводится  театр. коллективом под рук. режиссера. В процессе Р.­ чтения, обсуждения пьесы,  многократного ее исполнения по отдельным сценам, актам и всей в целом ­ постановщик и  исполнители добиваются верного раскрытия идейного содержания драма­тургич. произв.,.  яркого воплощения образов; они стремятся найти выразит, средства, необходимые для создания  целостного по своему идейному и художеств. решению спектакля. МОНОЛОГ ­ в драматическом произведении, пространное обращение одного действующего лица к другому или к группе персонажей, размышления героя вслух в моменты, когда он остается  один, иногда речь персонажа, непосредственно адресованная к зрителю. М. позволяет  исполнителю раскрыть душевную жизнь персонажа, выявить противоречия его мировоззрения,  сложность характера МОРАЛЬ (нравственность) (лат. Moralis ­ нравственный, mores ­ нравы) ­ специфический тип  регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию; совокупность принятых в том  или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений. Сюжет (от  — предмет) — в литературе, драматургии, кино и играх — порядок событий,  происходящих в художественном произведении. Сюжет — основа формы произведения. КОНФЛИКТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (коллизия художественная) ­ противоборство,  противоречие между изображенными в произведении действующими силами: характерами,  характером и обстоятельствами, различными сторонами характера. Непосредственно  раскрывается в сюжете, а также в композиции. Обычно составляет ядро темы и проблематики, а  характер его разрешения ­ один из определяющих факторов художественной идеи. Будучи  основой (и "энергией") развивающегося действия, конфликт художественный по его ходу  трансформируется в направлении кульминации и развязки и, как правило, находит в них свое  сюжетное разрешение. ФИНАЛ (птал.­final, от лат. finis ­ конец) ­ заключит, сцена оперы, балета, оперетты, драм.  произв. Часто Ф.­ кульминация всего произв. или акта. В оперных Ф. чередуются разл. эпизоды ­  сольные, ансамблевые, хоровые, причем последние обычно играют важную роль. Особое  развитие Ф. получили в итал. опере­буффа 18 в. Каждое из двух ее действий завершалось  большим Ф. В первом Ф. комич. интрига нагнеталась и обострялась, во втором ­ разрешалась.  Большое значение в Ф. оперы­буффа имели ансамбли. Эту традицию развивали комич. и лирико­ комич. оперы 18­19 вв. ("Свадьба Фигаро", "Севиль­ский цырюльник", "Проданная невеста"). В  опере 19 в. сложились разные типы Ф. в зависимости от жанра произв. В декоративной "большой" опере ­ торжеств.­монументальные Ф. с ансамблями и хором (Ф. в "Гугенотах"); этот тип Ф.  воспринят историко­патриотич. и героич. операми и муз. драмами (Ф. "Ивана Сусанина"; "Войны и мира" Прокофьева и др.). В лирико­психологич. опере сложился иной тип Ф.­ интимные  камерные сцены (дуэты в "Травиате" п "Евгении Онегине", ариозо ­ в "Отелло" Верди). В произв., сочетающих лирико­психологич. элементы с тенденциями "большой оперы", Ф. пишутся либо  16 камерно­лирические ("Аида" ­ дуэт, "Мазепа" ­ колыбельная), либо монументальные (с хором).  Иногда Ф. оперы сочетает два контрастных "плана" действия (Ф. "Кармен")      Дикция. Орфоэпия. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной  частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм,  правил литературного произношения и ударения. Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка –  стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть –  скрыть.  Логика чтения. Логические паузы. Вычленение логической стороны звучания необходимо и постоянно совершенствовать.  Средством воссоздания логического скелета читаемого, произносимого текста является  расчленения его на части, осуществление логических ударений в пределах этих частей,  изменение темпа произнесения речевых тактов, звеньев, кусков.  Речевой слух. Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:  Физический слух – способность воспринимать звуки разной степени громкости и силы;  Фонематический слух – способность различать и воссоздавать все речевые звуки в  соответствии с требованиями фонетической системы данного языка;  Звуковысотный слух – способность ощущать и воссоздавать мелодичность (мелодику)  речи, характер интонации, чувство темпа и ритма. Наличие этих способностей обеспечивает развитие умения пользоваться «шестью рычагами»  (по ВП Острогорскому): Громче – тише, Выше – ниже, Быстрее – медленнее. Голос – одежда живой речи, а душой является интонация. Волшебный посредник – видение образа. «Если сам чтец, актер не будет ясно видеть перед собою те образы, которые он хочет передать  аудитории, которыми он стремится увлечь воображение своих слушателей, эти образы не смогут 17 «увидеть» и слушатели, зрители, а сами слова, не освещенные внутренним представлением,  будут скользить мимо их сознания и воображения. Они останутся только сочетанием звуков,  обозначающими понятия. Но смысл этих понятий и их значение, выявлены не будут», ­ В,Н,  Аксенов, режиссер. Видение поэта – посредник между жизнью и произведением в процессе его создания, благодаря  видению устанавливается действенная связь между поэтическим творением и чтецом, видение  содействует установленным контактам между исполнителем и зрителем, слушателем.  Пропускать через себя, в своем воображении, видение образа. Механизм видения не всегда срабатывает, так как люди делятся по И.П. Павлову на три  категории, три типа: 1. Образный (сигналы I сигн. системы); 2. Мыслительный (II сигн. Системы); 3. Средний.  Поэтому художественное воображение, видение, надо развивать. Образы басен Крылова.  Позиция и поза. o Позиция – принципиальное отношение к кому­либо или чему­либо.  Поза – это перенесение , перевоплощение, чтобы лучше, ярче, убедительнее изобразить то или иное явление, демонстрируя свое к нему отношение. Исполнителю необходимо  уяснить позицию автора и уточнить свою, которая может совпадать, а может и не  совпадать с авторской.  Поза и авторская и исполнительская может быть доброжелательной и  недоброжелательной, дружественной и враждебной, она может отображать одобрение или отрицание, осуждение.  Людям, лишенным чувства юмора, бывает просто невмоготу принять чужую позу, говоря,  что они «не умеют и не хотят лицемерить». Но занимающему позу обличителя какого­ либо недостатка не грозит опасность заразиться этим пороком. o Истинная артистичность состоит в способности быстро и свободно переходить из  одного душевного состояния в другое. Эту способность необходимо поддерживать и развивать, во избежание эмоциональной глухоты, бесчувствия. «Бесчувствие –  это увечье», ­ сказал Н.А. Некрасов.  Основой декламационного искусства должен быть ритм.  Задача исполнителя состоит в том, чтобы пробуждать реакцию слушателя – зрителя на  ритм. «Владение ритмом, живым пульсом стиха дает необходимое для чтения стиха  естественность и разнообразие», ­ говорит актер Г.В. Артоболевский. Чтобы ритмом  овладеть надо его уловить и ощутить. 18 История возникновения театра в России. 19 Содержание  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...................1  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»...........................................................1  Г. СЕРГИЕВ ПОСАД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ............................................................................1  УТВЕРЖДАЮ.......................................................................................................................................................1  ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 21.....................................................................................................................1  М.П.............................................................................................................................................................................1 ........................................................................................................................................................................................1  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА................................................................................................................................1  ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТВОРЧЕСТВО И ТЕАТР»......................................................................................1  СОСТАВИТЕЛЬ: РЕШЕТНЯК ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ...................................1  ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:.........................................2 ­ ФЗ № 273 ОТ 29.12.2012Г. ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;.......2 ­ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ  17.12.2010 Г. № 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»;...................2 ­ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИИ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 12.05. 2011 Г. № 3 ­2960.................................................................................................2 ­ ПРОГРАММЫ НОВИКОВОЙ Т.В. «ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН  ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»;.......................2  В СОСТАВЛЕННОЙ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КРУЖКА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРЧЕСТВО И ТЕАТР» ДЕТСКИЙ ТЕАТР  РАССМАТРИВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НЕКОЕГО  ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА, Т.Е. СОЗДАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, НО И КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ В РЕБЕНКЕ МЫШЛЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА; ПРОБУЖДЕНИЯ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ, ЛЮБВИ К РОДНОМУ  СЛОВУ; РАЗВИТИЯ СОЧУВСТВИЯ И СОПЕРЕЖИВАНИЯ.................................................................2 Предполагаемые умения и навыки детей по окончании курса....................................7 20 17.Н О ВИ К О ВА Т.В. Т ЕА Т Р А Л Ь Н А Я  Д Е ЯТ Е Л ЬН О СТ Ь  К А К  О Д И Н  И З  СП О СО Б О В  СО Ц И А Л И З А Ц И И  Л И Ч Н О СТ И  М ЛА Д Ш Е ГО  Ш К О Л ЬН И К А. П О СО Б И Е  Д Л Я  У Ч И Т Е Л Я. – М.: «А СТ Р Е Л Ь», 2003..................14 Глоссарий........................................................................................................................15 1. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.......................................................................................19 2. СКОМОРОШЕСТВО.....................................................................................................19 3. ТЕАТРЫ XVII ВЕКА.....................................................................................................21 3.1. ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР...................................................................................................21 3.2. ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.......................................................................................................21 4. ТЕАТР НАЧАЛА XVIII ВЕКА..................................................................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................................22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................23 21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА пот внеурочной деятельности общекультурного направления объединения «Творчество и Театр"( базовый уровень, 6 класс)