РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
правоведение
Взрослым
21.12.2018
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать нормы позитивного социального поведения;
- использовать свои права адекватно законодательству;
- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- составлять необходимые заявительные документы;
- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях
адаптивная программа.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная) 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 21.02.06 Информационные системы
обеспечения градостроительной деятельности
Организацияразработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и
профессиональных технологий
Разработчики:
Тимченко Н.Ш., преподаватель высшей категории
Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 10 от 27.06.2018.
Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 5 от 29 июня 2018 г.
2
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
7
12
14
3
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 21.02.06
Информационные системы обеспечения
градостроительной деятельности
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл,
общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать нормы позитивного социального поведения;
использовать свои права адекватно законодательству;
обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения
конкретных условий их реализации;
составлять необходимые заявительные документы;
составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при
трудоустройстве;
использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и
профессиональных ситуациях;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
механизмы социальной адаптации;
основополагающие международные документы, относящиеся к правам
инвалидов;
основы гражданского и семейного законодательства;
4
4 основы трудового законодательства, особенности регулирования труда
инвалидов;
основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и
образования;
функции органов труда и занятости населения.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны
формироваться элементы следующих общих и профессиональных
компетенций:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполнять топографические съемки различных масштабов.
ПК 1.2
ПК 1.3
Выполнять графические работы по составлению картографических
материалов.
Выполнять кадастровые съемки и кадастровые работы по
формированию земельных участков.
ПК 1.4.
Выполнять дешифрирование аэро и космических снимков для
получения информации об объектах недвижимости.
ПК 2.1
Применять аппаратнопрограммные средства для расчетов и
составления топографических, кадастровых планов.
ПК 2.2
Применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.
ПК 3.1. Проводить оценку технического состояния зданий.
ПК 3.2
Проводить техническую инвентаризацию объектов недвижимости.
ПК 4.1.
Выполнять градостроительную оценку территории поселения.
ПК 4.2
Вести процесс учета земельных участков и иных объектов
недвижимости.
ПК 4.3.
Вносить данные в реестры информационных систем градостроительной
деятельности.
ПК 4.4.
Оформлять кадастровую и другую техническую документацию в
соответствии с действующими нормативными документами.
5
5 ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
Объем образовательной программы учебной дисциплины 90 часов;
В т.ч.:
во взаимодействии с преподавателем – 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
6
6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме экзамена
90
38
22
30
7
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности
(адаптивная)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
Объем часов
Коды
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
2
Содержание учебной дисциплины
1
Роль и место знаний о дисциплине в процессе освоения программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности.
2 Понятие «социальная адаптация»; виды (полная социальная, физиологическая,
психологическая, организационная, экономическая и др.).
Самостоятельная работа: Составить опорный конспект по теме: Условия нормальной
адаптации.
Содержание учебного материала
1
Этапы и стадии социализации (адаптационный шок, мобилизация адаптационных
ресурсов, ответ на вызов среды).
Механизмы социальной адаптации (добровольный, вынужденный). Дезадаптация:
понятие, причины.
2
Самостоятельная работа:
Ознакомление с текстом Конвенции о правах инвалидов.
Содержание учебного материала
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1, ОК 2,
ОК 3
ОК 2,
3
12
2
2
2
2
2
1
Раздел 1. Социальная адаптация
Введение. Понятие социальной
адаптации
Тема 1.1. Основы социальной
адаптации
8
8 Тема 1.2. Механизмы защиты прав
человека.
1 Основополагающие международные документы по правам человека (Всеобщая декларация
прав человека, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Конвенция о правах
ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов и др.).
2 Механизм защиты прав человека в РФ (конституционная, государственная, судебная,
собственная).
Гарантии основных прав и свобод.
3
Практические занятия: Изучить основные понятия Конвенции ООН о правах инвалидов
Раздел 2. Основы российского
законодательства
Тема 2.1. Конституционное право
Тема 2.2. Основы гражданского
законодательства
9
9
2
2
3
4
5
6
Содержание учебного материала
1
Основы конституционного строя РФ: структура органов государственной власти,
принцип разделения властей, суверенитета и т.п.
Конституционные права и свободы граждан: политические, экономические, социальные,
культурные.
Практические занятия:
Аналитическое исследование текста Конституции Российской Федерации о социально
экономических правах и свободах граждан РФ.
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение: «Социальные права граждан ».
Содержание учебного материала
1
Гражданский кодекс РФ. Правоспособность и дееспособность граждан. Понятие
гражданскоправового договора.
Общие положения о праве собственности на землю. Владение, пользование и
распоряжение. Право ограниченного пользования чужим земельным участком.
(Сервитут). Выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
Изъятие земельного участка.
Сделки c недвижимым имуществом. Виды сделок с недвижимым имуществом: купля
продажи; ипотека; аренда; наследование; дарение; мена; рента.
Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования,
наследование по закону и по завещанию, приобретение наследства, право на отказ от
наследования и т.п).
Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав
потребителей.
Правовое регулирование в области геодезической и картографической деятельности
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5
ОК 2
ОК 8
ОК2, ОК 4, ОК5
2
78
2
2
2
18 7
8
9
Нормативнотехнические документы в области геодезической и картографической
деятельности. Лицензирование геодезической и картографической деятельности
Правовое регулирование кадастровых отношений
Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте
недвижимостиПорядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений,
внесенных в государственный кадастр недвижимости. Состав необходимых для
кадастрового учета документов.
Практические занятия
Решение ситуационных задач (по защите прав потребителей), составление претензии о защите
прав потребителей.
Заполнение по образцу документов, договоров по приобретению отчуждению имущества
Составление договора подряда на выполнение кадастровых работ
Самостоятельная работа.
Составление искового заявления о защите прав потребителей
Составление рефератов по одной из тем:
Право граждан на землю для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Право граждан на земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства.
Право граждан на земельные участки для садоводства(животноводства), огородничества и
дачного хозяйства.
Составление опорного конспекта по теме: «Государственный геодезический надзор за
геодезической и картографической деятельностью».
Аналитическое исследование Федерального закона «О геодезии и картографии»
Составление договора дарения земельного участка по образцу .
Заполнение договора подряда по образцу
Содержание учебного материала
1 Семейное законодательство РФ. Заключение и прекращение брака.Права и обязанности
супругов. Брачный договор.
2 Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи.
Практические занятия
Решение ситуационных задач (заключение и прекращение брака, права и обязанности супругов,
брачный договор).
Решение ситуационных задач (Права и обязанности родителей и детей. Алиментные
обязательства членов семьи).
6
12
4
4
ОК 4,ОК5, ОК 6
ОК 8
ОК 1, ОК2
Тема 2.3. Основы семейного права
10
10 Самостоятельная работа.
Подготовить развернутый мотивированный ответ на вопрос: «Я «за» («против») брачный (го)
договор (а)».
Составление опорного конспекта на тему: «Приемная семья»
Содержание учебного материала
1
Понятие «трудовой договор». Содержание и сроки заключения трудового договора.
Заключение трудового договора (возраст, с которого допускается заключение трудового
договора, гарантии при заключении трудового договора, документы, предъявляемые при
заключении трудового договора и т.д.). Изменение и прекращение трудового договора.
Трудовой распорядок Дисциплина труда. (Правила внутреннего трудового распорядка,
поощрения за труд, дисциплинарные взыскания, порядок наложения взысканий, снятие
дисциплинарного взыскания).
Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. Должностные
инструкции в сфере профессиональной деятельности.
Решение трудовых споров. Рассмотрение и решение коллективных и индивидуальных
трудовых споров. Забастовка. Формы самозащиты прав работника.
3
4
5
4
8
8
8
ОК 8
ОК 1, ОК2,ОК 3,
ОК4, ОК 7, ОК 9,
ОК 8
Практические занятия
Решение ситуационных задач по вопросам заключения и расторжения трудового договора.
Решение ситуационных задач по вопросам применения дисциплинарных взысканий.
Решение ситуационных задач по вопросам регулирования труда отдельных категорий
работников.
Самостоятельная работа.
Составление опорного конспекта на тему: «Право на забастовку»
Схематически изобразить формы самозащиты работниками своих прав.
Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Особенности регулирования труда инвалидов».
Составить проект трудового договора по образцу
Всего
90
Тема 2.4. Основы трудового права
11
11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов
социальноэкономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий;
комплект бланков нормативноправовых актов;
ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
видеопроектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Нормативнометодическая литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994
г. № 51 – ФЗ (в ред.29.04.2018) / Консультант Плюс
2. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223ФЗ (ред. от
29.12.2017) / Консультант Плюс
3. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197ФЗ (ред. от
05.02.2018) / Консультант Плюс
12
12 Основные источники:
1. Казанцев С.Я. «Основы права (для СПО). Учебник» Издательство:
"Юстиция", 2017. – 916 с. (Серия : Профессиональное образование). —
ISBN: 9785436512334
2. Румынина В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
: учебник дя спо /В. В. Румынина. 11е изд. Москва : Академия, 2016
224 с. (Профессиональное образование). в интернетмагазине 1147
руб ISBN 9785446827640
3. Основы права : учебник и практикум для СПО / А. А. Вологдин [и др.] ;
под общ. ред. А. А. Вологдина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. —
409 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 9785
991650014.
Интернетресурсы:
1.http://www.bookmate.ru/
2.http://lawcanal.ru/
3.http://bibliotekar.ru/
4.http://mirslovarei.com/uristenca
5.http://www.garant.ru/
13
13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
1
2
3
В результате освоения
учебной дисциплины
обучающийся должен
уметь:
использовать нормы
позитивного
социального поведения
использовать свои права
адекватно
законодательству
Необходимая информация о
нормах позитивного социального
поведения
в
соответствии с заданием
найдена верно,
Составленные
правовые
документы необходимые для
решения поставленной задачи в
соответствии с действующими
гражданского,
положениями
семейного
трудового,
законодательства соответствуют
условиям предложенной ситуации
и
результатов
Оценка
формализованного
наблюдения за деятельностью
обучающегося по критериям
на практическом занятии
результатов
Оценка
формализованного
наблюдения за деятельностью
обучающегося по критериям
на практическом занятии
в
обращаться
надлежащие органы за
квалифицированной
помощью
Государственные и иные органы з
квалифицированной
помощи
найдены верно, в соответствии с
заданием
анализировать
и
осознанно применять
нормы закона с точки
Составленные правовые документы
о защите своих прав соответствуют
требованиям законодательства и
14
14
результатов
Оценка
формализованного
наблюдения за деятельностью
обучающегося по критериям
на практическом занятии
результатов
Оценка
формализованного
наблюдения за деятельностью зрения
условий их реализации
конкретных
условиям предложенной ситуации
обучающегося по критериям
на практическом занятии
Оценка
продукта
практической деятельности
(правовые акты) по критериям
на практическом занятии
Оценка
продукта
практической деятельности
(резюме) по критериям на
практическом занятии
Оценка
продукта
практической деятельности
(правовые акты) по критериям
на практическом занятии
составлять необходимые
заявительные документы
Составленные правовые документы
заполнены в соответствии с
образцом
Составленные правовые документы
заполнены в соответствии с
образцом
Составленные
правовые
документы необходимые для
решения поставленной задачи в
соответствии с действующими
гражданского,
положениями
семейного
трудового,
законодательства соответствуют
условиям предложенной ситуации
и
резюме,
составлять
осуществлять
самопрезентацию
трудоустройстве
при
использовать
приобретенные знания и
умения в различных
жизненных
и
профессиональных
ситуациях
В результате освоения
учебной дисциплины
обучающийся должен
знать:
механизмы социальной
адаптации;
Выделяет механизмы социальной
адаптации.
Перечисляет виды, этапы и стадии
социализации
основополагающие
международные
документы,
относящиеся к правам
инвалидов;
Перечисляет
международные акты.
основополагающие
Раскрывает сущность основных
положений Конвенции ООН о
правах инвалидов
15
15 Раскрывает содержание
дееспособности.
Формулирует сущность
гражданско правового договора,
брачного договора.
Перечисляет права и обязанности в
семейных правоотношениях.
Раскрывает сущность алиментных
обязательств.
особенности
Раскрывает
регулирования труда отдельных
категорий граждан
(женщин,
инвалидов, несовершеннолетних)
Перечисляет и раскрывает
сущность основных правовых
гарантий инвалидов в области
социальной защиты труда.
Перечисляет основные правовые
гарантии инвалидам в области
образования и раскрывает их
сущность
Раскрывает сущность функций
Федеральной службы по труду и
занятости и ее территориальных
органов.
Сопоставление результатов
стандартизированного
тестирования с эталоном на
экзамене
основы гражданского и
семейного
законодательства;
трудового
основы
законодательства,
особенности
регулирования труда
инвалидов;
основные
правовые
гарантии инвалидам в
области
социальной
защиты и образования;
функции органов труда
и занятости населения.
16
16
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Правовое обеспечение профессиональной деятельности (адаптивная)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.