Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"
Оценка 5

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
Взрослым
04.03.2018
Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППКРС: 1.1 23.01.03 «Автомеханик, квалификация - слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций». Приказ № 701 от 02 августа 2013г. с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 09.04.2015 №389 (зарегистрировано в Минюсте России 08.05.№37216).Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения географии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена
АТМ географ 2017.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.16 География 2017г. 1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по программе подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   23.01.03   Автомеханик,   квалификация   – слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций, приказ №701 от 2 августа 2013 года с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 09.04.2015 №389 ( зарегистрировано в Минюсте России 08.05. №37216) Организация­разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»   Разработчик:  1.  Высотина О.А., преподаватель дисциплины «География» Рецензент    Утверждено и рекомендовано методическим советом техникума протокол № 1  от «29» 09  2017 г.                    2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 5 8 8 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППКРС:   1.1 23.01.03 «Автомеханик,  квалификация  ­ слесарь  по ремонту автомобилей,  водитель автомобиля, оператор заправочных станций». Приказ № 701 от 02 августа 2013г. с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 09.04.2015 №389 (зарегистрировано в Минюсте России 08.05.№37216).        Программа учебной дисциплины может быть использована  для изучения географии   в учреждениях   начального   и   среднего   профессионального   образования,   реализующих образовательную   программу   среднего   (полного)   общего   образования,   при   подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.  1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: Согласно «Рекомендациям  по реализации образовательной программы   в образовательных учреждениях    начального   профессионального   образования  (далее   –   НПО)   и   среднего профессионального   образования   (далее   –   СПО)  изучается   с   учетом   профиля   получаемого профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины  «География» обучающийся должен:  знать/понимать:   основные   географические   понятия   и   термины:   традиционные   и   новые   методы   географических исследований; Особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов,   их   главные   месторождения   и территориальные сочетания ;численность и динамику населения мира ,отдельных регионов и стран ,их этнографическую   специфику   ;различия   в   уровне   и   качестве   жизни   населения   ,основные   направления миграций ;проблемы современной урбанизации; Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства ,размещения его основных отраслей ;географическую специфику отдельных стран и регионов их   различия   по   уровню   социально­экономического   различия   по   уровню   социально­экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда ;географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности   современного   геополитического   и   геоэкономического   положения   России,   её   роль   в международном географическом разделении труда; Уметь:  Определять   и   сравнивать  по   разным   источникам   информации   географические   тенденции   развития природных ,социально­экономических и геоэкологических объектов ,процессов и явлений; Оценивать и объяснять  ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию   ,уровни   урбанизации   и   территориальной   концентрации   населения   и   производства   ,степень природных ,антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; Применять  разнообразные   источники   географической   информации   для   проведения   наблюдений   за природными   ,социально­экономическими   и   геоэкологическими   объектами,   процессами   и   явлениями   ,их изменениями под влиянием разнообразных факторов; Составлять  комплексную географическую характеристику регионов и стран мира ;таблицы, картосхемы ,диаграммы,   простейшие   карты   ,модели   ,отражающие   географические   географические   закономерности различных явлений и процессов ,их территориальные взаимодействия; Составлять географические карты различной тематики; 4 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; Нахождения   и   применения   географической   информации   ,включая   карты   ,статистические   материалы ,геоинформационные   системы   и   ресурсы   Интернета;   правильной   оценки   важнейших   социально­ экономических событий международной жизни ,геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионов мира ,тенденций их возможного развития; Понимание   географической   специфики   крупных   регионов   и   стран   мира   в   условиях   глобализации, стремительного   развития   международного   туризма   и   отдыха   ,деловых   и   образовательных   программ, различных видов человеческого общения. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося  36 час 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   предусмотрено)         Указываются   другие   виды   самостоятельной   работы   при   их   наличии (реферат,   расчетно­графическая   работа,   внеаудиторная   самостоятельная работа и т.п.). Итоговая аттестация в форме (указать)                  дифференцированный           зачёт   самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если       108 72 ­ ­ ­ ­ 36 рефераты    5 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  география_______________________________________ наименование Объем часов 3 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1 Тема 1.1 Тема 1.2 Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание учебного материала Введение. География как наука .Традиционные и новые методы географических исследований ,виды географической информации ,её роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. Источники географической информации. Географическая карта ­особый источник информации о действительности. Статистические материалы .другие способы и формы получения географической информации  :использование космических снимков ,моделирование .Геоинформационные системы как средство  получения ,обработки и представления пространственно­координированных географических  данных.Международные сравнения. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов. Общая экономико­географическая характеристика мира. Политическая карта мира. Страны на современной политической карте мира .Их группировка по площади территории ,по  численности населения .Примеры стран. Экономическая типология стран мира .Доходы на душу населения в странах разных типов .Примеры  стран.3Государственное устройство стран мира . «Горячие точки» планеты. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников. География населения мира Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции  населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая,  религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира.  Географические аспекты качества жизни населения. Лабораторные работы Практические занятия 2 ­ ­ ­ 2 28 4 ­ ­ ­ 2 6 ­ ­ Уровень освоения 4 1,2 !,2 1,2 6 Тема 1.3 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 1.6 Тема 1.7 Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа. Культурные традиции разных народов, их связь с природно­историческими факторами. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о  качестве трудовых ресурсов. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации  различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа. География мировых природных ресурсов Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды.  Ресурсообеспеченность. Природно­ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания  природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические  проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа.  География мирового хозяйства Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их  технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и  транснациональные корпорации.  Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Лабораторные работы ­ 3 4 ­ ­ ­ 1 4 ­ ­ ­ 2 10 2 ­ ­ ­ 1 2 ­ ­ ­ 1 2 ­ 2,3 1,2 1,2 2,3 1,2 7 Тема 1.8 Тема 1.9 Раздел 2 Тема 2.1 Тема 2.2 Тема 2.3 Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Внешние экономические связи – научно­технические, производственное сотрудничество, создание  свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.  Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов Регионы и страны мира. Различия стран современного мира по размерам территории ,численности населения ,особенностям  географического положения .Типы стран. Экономически развитые и развивающие страны. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов. Географическое положение ,история открытия и освоения ,природно­ресурсный потенциал ,население:  Западной Европы Центральной Европы Южной Европы Северной Европы Восточной Европы Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Хозяйство, проблемы современного социально­экономического развития на примере стран Европы. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы ­ ­ 1 2 2 2 ­ ­ 1 34 2 ­ ­ ­ 1 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ 4 4 ­ ­ ­ 1,2 1,2 2,3 1,2 1,2 8 Тема 2.4 Тема 2.5 Раздел 3 Тема 3.1 Тема3.2 Раздел 4 Тема 4.1 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Географическое положение ,природно­ресурсный потенциал   ,население ,хозяйство ,проблемы  современного социально­экономического развития Азин и Африки.   Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Географическое положение, природно­ресурсный потенциал   ,население ,хозяйство ,проблемы Северной и Южной Америки ,Австралии. Международные сравнения. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся .Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации.  Россия в современном мире (повторительно­обобщающий) Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического  положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.                                                    Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.                                          Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации.   Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние  экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими  зарубежными странами; их структура. Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей  международной специализации России. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации.  Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая,  демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их  решения.  Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем  человечества. 1 12 ­ ­ ­ 2 6 ­ ­ ­ 4 4 2 ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ 2 4 2 2,3      1,2 1,2 2,3 1,2 9 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические  проблемы разных регионов Земли. Тема 4.2 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  источников ,анализ карты атласа ,использование и применение географической информации. Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) Всего: ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ 1 1 ­ ­ 108 (должно  соответствовать  указанному количеству часов в пункте 1.4  паспорта примерной  программы) 2,3 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   социально­ экономических дисциплин;  Оборудование учебного кабинета: политическая карта мира, атласы по экономической и социальной географии мира 10класс 2015 год     Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, телевизор 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Петрова Н. Н. География. Современный мир _М. «Форум».2010год 2.Атлас   «Экономическая   и   социальная   география   мира»10класс./под   Ред.   В.П. Максаковского. М. «Дрофа».2010год 3.Максаковский   В.П.   «Экономическая   и   социальная   география   мира»10класс,   М. «Просвещение»2002год 4.ГладкийЮ.Н.,Лавров С.Б. Глобальная география.11класс,М. «Дрофа»2001год. 5.ЕГЭ­2009.География.Тренировочные задания/В.В.Барабанов,С.Е.Дюкова,О.В.Чичерина.­М.:Эксмо,2009. Дополнительные источники:  1.Гладкий Ю.Н.и др.Дайте планете шанс. М. Просвещение 1994год.2.Народы и религии мира М.БРЭ,1998год 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ               Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)  знать/понимать:   основные   географические   понятия   и   термины   ;традиционные   и   новые   методы географических исследований; Особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов   ,их   главные месторождения и территориальные сочетания ;численность и динамику населения мира ,отдельных регионов и стран ,их этнографическую специфику ;различия  в уровне и качестве жизни населения ,основные направления миграций ;проблемы современной урбанизации; Географические   аспекты   отраслевой   и   территориальной   структуры   мирового хозяйства   ,размещения   его   основных   отраслей   ;географическую   специфику отдельных стран и регионов их различия по уровню социально­экономического различия по уровню социально­ экономического   развития,   специализации   в   системе   международного географического разделения труда ;географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности   современного   геополитического   и   геоэкономического   положения России ,её роль в международном географическом разделении труда;  Уметь:  Определять и сравнивать  по  разным   источникам   информации  географические тенденции   развития   природных   ,социально­экономических   и   геоэкологических объектов ,процессов и явлений; Оценивать и объяснять  ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира ,их   демографическую   ситуацию   ,уровни   урбанизации   и   территориальной концентрации   населения   и   производства   ,степень   природных   ,антропогенных   и техногенных изменений отдельных территорий; Применять  разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений   за   природными   ,социально­экономическими,   и   геоэкологическими объектами, процессами и явлениями ,их изменениями под влиянием разнообразных факторов; Составлять  комплексную географическую характеристику регионов и стран мира ;таблицы,   картосхемы   ,диаграммы,   простейшие   карты   ,модели   ,отражающие географические   ,их территориальные взаимодействия; Составлять географические карты различной тематики; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и   закономерности   различных   явлений   и   процессов   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Подготовка докладов ,рефератов ,использование электронных  Источников. Анализ   карт: «Минеральные ресурсы мира», «энергетика», «чёрная металлургия» и другие. Подготовка рефератов ,докладов, использование и   применение географическо й   информации включая карты, статистическ ие материалы, геоинформаци онные системы   и 12 повседневной жизни: Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; Нахождения   и   применения   географической   информации,   включая   карты ,статистические   материалы   ,геоинформационные   системы   и   ресурсы   Интернета ;правильной оценки важнейших социально­экономических событий международной жизни ,геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионов мира ,тенденций их возможного развития; Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. ресурсы Интернета. 13

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"

Рабочая программа про географии для профессии "Автомеханик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018