Программа модуля ПМ 03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения для специальности 13.02.02 разработана на основании федеральных государственных образовательных стандартов согласно рабочему учебному плану и соответствует требованиям для обучения на четвертом курсе перед прохождением производственной практики.
РП ПМ03.docx
Приложение 4
к ППССЗ специальности
13.02.02 Теплоснабжение и
теплотехническое оборудование
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
02/0206
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения
для специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
(базовый уровень) Чебоксары 2016 г.
Рассмотрено
ЦК «Архитектура зданий и
комплексные
градостроительные решения»
Председатель Тихонова В.Г.
Протокол №01
от «31» августа 2016г.
Разработано на основе ФГОС
по специальности
(специальностям) СПО,
утвержденного приказом
Минобрнауки РФ от 28 июля
2014 г. N 823 рег. в Минюсте
РФ 25 августа 2014 г.
Регистрационный N 33824
Разработчики:
Тихонова В.Г., преподаватель первой
квалификационной категории ________________________/подпись
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
стр.
4
6
7
14
18
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – Рабочая программа) является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000
«Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» по направлению подготовки
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД) – «Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих», включая
профессию 16067
«Оператор теплового пункта», и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
рабочую
ПК 3.1.Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем
тепло и топливоснабжения;
ПК 3.2. Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиям на
базе среднего (полного) общего и профессионального образования рабочих предприятий
энергетического комплекса без ограничений по стажу работы:
18505 «Слесарь по обслуживанию оборудования тепловых сетей»;
18535 « Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подготовки к наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
чтения схем установки контрольноизмерительных приборов при проведении испытаний
и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
контроля над параметрами процесса производства, транспорта и распределения тепловой
энергии;
обработки результатов испытаний и наладки теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения;
проведения испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
составления отчетной документации по результатам испытаний и наладки
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
уметь:
выполнять: подготовку к наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения;
выполнять подготовку к работе средств измерений и аппаратуры;
выполнять работу по наладке и испытаниям теплотехнического оборудования и систем
4 выполнять обработку результатов наладки и испытаний теплотехнического
тепло и топливоснабжения в соответствии с методическими, нормативными и другими
руководящими материалами по организации пусконаладочных работ;
оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
вести техническую документацию во время проведения наладки и испытаний
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливо топливоснабжения;
знать:
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
назначение, конструктивные особенности и характеристики контрольных средств,
приборов и устройств, применяемых при эксплуатации, наладке и испытаниях
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по
вопросам организации пусконаладочных работ.
характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 297 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 225 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 75 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности Наладка и испытания теплотехнического
оборудования и систем тепло и топливоснабжения, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ОК 4
ОК 5.
ОК 6.
ОК 8.
ОК 9.
Наименование результата обучения
Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения.
Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
осознанно планировать
повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
заниматься самообразованием,
5 3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
систем тепло и топливоснабжения
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Всего
,
часов
в т.ч.
лабораторны
е работы и
практические
занятия,
часов
в т.ч.,
курсова
я работа
(проект)
,
часов
Всего
,
часов
курсовая
работа
(проект),
часов
Самостоятельна
я работа
обучающегося
в т.ч.,
Практика
Учебная
,
часов
Производстве
нная (по
профилю
специальност
и),
часов
Наименования разделов
профессионального модуля
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
практик
и
и)
Коды
профес
сионал
ьных
компет
енций
1
ПК
3.13.2
2
МДК 03.01 Наладка и
испытания теплотехни
ческого оборудо вания
и систем
тепло и топливо
снабжения
ПП.03. Производственная
практика (по профилю спе
циальности), часов
Всего:
3
225
72
297
4
150
5
50
6
40
7
75
8
150
50
40
75
9
10
72
72 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
предусмотрены)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если
1
2
ПМ.03. Наладка и испытания теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения
МДК 03.01. Наладка и
испытания теплотехни
ческого оборудования и
систем тепло и
топливоснабжения
Тема 1.1. Организация
наладочных работ
Содержание
1. Введение. Задачи и виды наладочных работ и испытаний
теплотехнического оборудования.
2. Структура пусконаладочных организаций, их права и
обязанности.
3. Нормативнотехническая документация по наладке и
испытаниям теплотехнического оборудования.
4. Объём и содержание технических отчётов по результатам
наладки и испытаний теплотехнического оборудования.
Практические занятия
1. Составление перечней работ по наладке теплотехни
ческого оборудования разных типов.
2. Составление перечней работ по испытаниям теплотех
нического оборудования разных типов.
Самостоятельная работа
Изучение нормативных документов по наладке и испытаниям теплотехнического оборудова
ния и систем тепло и топливоснабжения. Подготовка отчетов, презентаций по результатам
самостоятельной работы.
Объем часов
Уровень
освоения
3
297
225
8
4
8
4
1
2
1
2
2
2
3 Тема 1.2. Оборудование и
приборы, применяемые
при наладочных работах
Содержание
1.
4.
5.
2.
3.
Оборудование, применяемое при наладке теплотехничес
кого оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
Оборудование, применяемое при испытаниях теплотех
нического оборудования.
Контрольноизмерительные приборы, применяемые при
наладке теплотехнического оборудования.
Контрольноизмерительные приборы, применяемые при
испытаниях теплотехнического оборудования.
Техника безопасности при проведении испытаний и
наладочных работ.
Практические занятия
1.
Составление перечней оборудования, применяемого при
наладочных работах.
Составление перечней оборудования, применяемого при
испытаниях теплотехнического оборудования.
Составление перечней контрольноизмерительных при
боров, применяемых при наладочных работах.
Составление перечней контрольноизмерительных при
боров, применяемых при испытаниях оборудования.
2.
3.
4.
Самостоятельная работа
Изучение правил использования контрольноизмерительных приборов, применяемых при наладке и
испытаниям теплотехнического оборудования. Подготовка отчетов, презентаций по результатам
самостоятельной работы.
Тема 1.3. Пусковая
Содержание
1. Изучение проекта выполнения пусконаладочных работ.
2. Выявление дефектов монтажа или ремонта оборудования.
3. Опробование и обкатка вспомогательного оборудования
наладка оборудования
котельных установок
котельной установки
4. Порядок сушки обмуровки, щелочения котла.
5. Порядок испытания котла на паровую плотность.
6. Комплексное опробование котельной установки.
Практические занятия
10
8
11
12
14
1
2
1
2
1
2
2
2
2
3
1
2
1
2
1
2 1. Составление перечней этапов пусконаладочных работ.
2. Составление перечней возможных дефектов котельного
оборудования.
3. Составление перечней работ по опробованию и обкатке
вспомогательного оборудования.
4. Составление перечней работ по
сушке обмуровки,
щелочению котла.
5. Составление перечней работ по испытанию котла на
паровую плотность.
6. Составление перечней работ по комплексному опробо
ванию котельной установки.
7. Составление временной режимной карты котла.
Самостоятельная работа
Изучение этапов пусковой наладки оборудования котельных установок по материалам
специальной литературы и сети Интернет. Подготовка отчетов, презентаций по результатам
самостоятельной работы
Тема 1.4. Режимная
наладка и испытание
Содержание
1. Схемы расстановки средств измерений при наладке и
оборудования котельных
испытаниях оборудования котельной установки
установок
2 Методика проведения режимноналадочных испытаний
котла.
Разработка теплового баланса котла
Разработка режимной карты котла
3.
4.
Практические занятия
1. Составление схем расстановки средств измерений при
наладке и испытаниях оборудования котельной установки.
2. Составление методики проведения режимноналадочных
испытаний котлов разных типов.
3. Составление теплового баланса котлов разных типов.
4. Составление режимной карты котлов разных типов.
Самостоятельная работа
Изучение методики проведения испытания оборудования котельной по
материалам
специальной литературы и сети Интернет. Подготовка отчетов, презентаций по результатам
2
2
2
2
2
2
2
3
1
2
1
2
2
2
2
2
3
16
8
8
10 самостоятельной работы.
Тема 1.5. Наладка и
испытания
теплопотребляющих
установок систем
теплоснабжения
Содержание
1. Пусковая наладка теплообменных аппаратов и других
2.
теплопотребляющих установок
Техническое освидетельствование теплопотребляющих
установок
3. Методика составления временной режимной карты
испытаний и наладки теплопотребляющих установок.
4. Методика составления технического отчёта об испытании
и наладки теплопотребляющих установок
Практические занятия
1. Составление перечня работ по пусковой наладке тепло
потребляющих установок
2. Составление перечня работ по испытаниям теплопотреб
ляющих установок
3. Составления временной режимной карты наладки тепло
потребляющих установок
4. Составление временной режимной карты испытаний
теплопотребляющих установок
Самостоятельная работа
Изучение методики проведения технического освидетельствования и наладки теплопо
требляющих установок по специальной литературы и сети Интернет. Подготовка отчетов,
презентаций по результатам самостоятельной работы.
Тема 1.6 . Наладка и
испытания оборудования
тепловых сетей
Содержание
1. Испытания тепловых сетей на расчётное давление тепло
носителя
2. Испытания тепловых сетей на расчётную температуру
теплоносителя
3. Оценка гидравлической устойчивости водяной системы
теплоснабжения
Практические занятия
1. Составление перечня работ по испытаниям тепловых
сетей на расчётное давление теплоносителя
8
8
10
6
4
1
2
1
2
2
2
2
2
3
2
1
2
2 2. Составление перечня работ по испытаниям тепловых
сетей на расчётную температуру теплоносителя
3. Составление режимной карты наладки тепловых сетей
4. Составление режимной карты испытаний тепловых сетей
Самостоятельная работа
Изучение методик испытания и наладки тепловых сетей по специальной литературы и сети
Интернет. Подготовка отчетов, презентаций по результатам самостоятельной работы
Тема 1.7. Наладка и
испытания оборудования
систем топливоснабжения
Содержание
1. Наладка оборудования ГРП (ГРУ)
2. Испытания оборудования ГРП (ГРУ)
3. Наладка газового оборудования котельных
4. Испытания газового оборудования котельных
Практические занятия
1. Составление перечня работ по наладке оборудования ГРП
(ГРУ).
2. Составление перечня работ по испытаниям оборудования
ГРП (ГРУ)э.
3. Составление перечня работ по наладке оборудования
котельных.
4. Составление перечня работ по испытаниям оборудования
котельных.
Самостоятельная работа
Изучение методики проведения испытания оборудования топливного хозяйства котельной по
материалам специальной литературы и сети Интернет. Подготовка отчетов, презентаций по
результатам самостоятельной работы.
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
Ознакомление со структурой и технологическим оборудованием энергопредприя. Наладка
теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло и топливоснаб
жжения. Испытания теплотехнического оборудования и оборудования систем
тепло и топливоснабжения
10
8
4
10
72
Всего
297
2
2
2
3
1
2
1
2
2
2
2
2
3 3.3. Программа учебной/производственной практики профессионального модуля
Цель производственной практики профессионального модуля: иметь практический опыт наладки и испытаний теплотехнического
оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
Задачи производственной практики профессионального модуля: владеть технологией наладки и испытаний теплотехнического
оборудования и систем тепло и топливоснабжения, уметь оформлять техническую документацию.
Содержание материала производственной практики
Объем часов
Уровень
освоения
2
Содержание
1. Структура места работы, охрана труда, условия работы.
2.
Содержание
1. Подготовка рабочего места: подготовка необходимых
Знакомство с технологией производства.
приборов и инструмента, материалов.
2. Выполнение трех видов работ: наладочноиспытательных
работ, выполнение производственных операций, контроль
качества работ, оформление техдокументации.
3. Уборка рабочего места по завершении работ, очистка
инструмента, удаление мусора.
3
72
8
56
8
4
2
2
3
3
2
3
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ), междисцип
линарных курсов (МДК) и
видов работ производст
венной практики
1
Производственная прак
тика Наладка и испыта
ния теплотехнического
оборудования и систем
тепло и топливоснабже
ния.
Тема 1.1.
Изучение объекта
прохождения практики
Тема 1.2.
Выполнение ремонтных
работ
Тема 1.3. Составление
отчета по практике
Содержание
1. Описание объекта практики, технологии производства. 2. Описание одного из видов ремонтных работ,
выполненных с соблюдением техники безопасности.
3
Всего
72 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов
технической механики, материаловедения и охраны труда; слесарномеханических
мастерских; лаборатории эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического
оборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
учебнонаглядные пособия – стенды «Технология наладки и испытания трубопроводной
арматуры», «Технология наладки и испытания оборудования котельных установок»,
«Технология наладки и испытания оборудования систем теплоснабжения», «Технология
наладки и испытания оборудования топливоснабжения» ;
техническая документация, учебная и справочная литература.
Технические средства обучения: персональный компьютер (ноутбук) с подключением к
сети Интернет, интерактивная доска (мультимедийный проектор).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
верстаки слесарные и слесарный инструмент;
станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, труборезные, резьбо
нарезные
режущий и мерительный инструмент;
трубогибы ручной и механический, трубные прижимы, труборезы ручные;
пресс гидравлический ручной, пресс гидравлический с электроприводом;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
лабораторно–испытательные стенды «Наладка и испытания трубопроводной арматуры»,
«Наладка и испытания оборудования котельных установок» «Наладка и испытания
оборудования тепловых пунктов», «Наладка и испытания приборов и средств
автоматизации» «Наладка и испытания оборудования газораспределительных пунктов».
тренажеры для отработки практических действий;
персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть и подключенные
к сети Интернет;
принтер, сканер; ксерокс.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную
практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
модели трубопроводной арматуры, водоводяного подогревателя, насоса, систем
автоматического контроля и регулирования давления, температуры, расхода воды,
уровнемерной колонки, регулирующего клапана с электроприводом,
макеты
расширительного бака, грязевика, элеватора, вентилятора;
технические средства, в т.ч. аудиовизуальные и компьютерные;
техническая документация, нормативная документация.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Брюханов О.Н. Газифицированные котельные агрегаты [Текст] – М.: ИНФРА –
М.: Академия, 2010. – 372 с. 2. Сергеев А. В. Топливное хозяйство котельных [Текст]. М.: Деан, 2011. 254 с.
3. Соколов Б.А. Котельные установки и их эксплуатация [Текст]. – М.: Академия,
2010. – 338 с.
4. Соколов Б. А. Устройство и эксплуатация газомазутных котельных [Текст]. –
М.: Академия, 2011. – 416 с.
5. Соколов Б.А. Устройство и эксплуатация котельных, работающих на твердом
топливе [Текст] – М.: Академия, 2010. 288 с.
6. Тарасюк В. М. Эксплуатация котлов. Пособие для операторов котельных
7. Эстеркин Р.И.
Эксплуатация, ремонт, наладка и испытания
[Текст]. М.: Энас, 2011. – 362 с.
теплотехнического
оборудования [Текст] М .: ИНФОЛИО, 2010. – 348 с..
8. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования,
зданий и сооружений электростанций и сетей [Текст]. М.: ЦКБ Энергоремонт, 2009. –
214 с.
9. Шур И.А . Газорегуляторные пункты и установки [Текст]. М.: Деан, 2010. – 290
с.
Дополнительные источники:
1. Паровые и водогрейные котлы. Справочное пособие [Текст]. М.: Энас, 2010. – 344
с.
2. Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов),
осваиваюших основные профессиональные программы среднего профессионального
образования (Приказ Минобразования России от 25 ноября 2009 г. № 673) [Текст].
Российская газета от 29 января 2010 г., с. 21…23.
3. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления [Текст]. –
М.: Недра, 2009. – 184 с.
4. Сидельковский Л.Н. Котельные установки промышленных предприятий [Текст].
М.: ФОРУМ, 2009. – 268 с.
5. Соколов Е Я. Теплофикация и тепловые сети [Текст]. М: Академия, 2010. – 228 с.
6. Справочник по ремонту котло в и вспомогательного котельного обору
дования. Под ред. В.Н. Шастина [Текст]. М.: Академия, 2010. – 416 с.
Интернетресурсы:
1. http://www.zadachi.org.ru/?n=92711
. com
:// mlynok
. wordpress
Газоснабжение котельных
2. http://www.soyuz-online.ru/kotel_uk.html
Котлы, работающие на твердом топливе
3. http
/2010/04/05
Обслуживание газомазутных котлов
4. http://www.privod.ru/products/pumps/pump_polezn1.htm
Обслуживание систем отопления и вентиляции
5. http://www.masterscada.ru/?additional_section_id=92
Наладка теплотехнического оборудования
6. http
Наладка и испытания элементов котлов
- contrast
:// plc
. narod
. ru / kotel
. htm 7. http://www.bikz-bmk.ru/text/65.htm
Эксплуатация систем теплоснабжения
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в соответствии с требованиями структуры и содержания
урока. Внедряются инновационные технологии обучения: модульная технология, дальтон
технология, проектная технология, технология студенческого портфолио. Используются
продуктивные и репродуктивные методы обучения в форме индивидуальной, групповой,
коллективной работы. Учебные занятия проводятся в виде лекций и лабораторно
практических занятий. Проводятся учебные консультации. Преимущественным методом
является метод проблемномодульного проведения учебного занятия и проектная
деятельность.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебнометодической
документацией по разделу и МДК. Реализация программы профессионального модуля
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет.
В рамках освоения данного модуля проводится производственная практика на
профильных предприятиях.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
ОП.01. Инженерная графика;
ОП.02. Электротехника и электроника;
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация;
ОП.04. Техническая механика;
ОП.05. Материаловедение;
ОП.06. Теоретические основы теплотехники и гидравлики;
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОП.08. Основы экономики;
ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности;
ОП.10. Охрана труда;
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности.
Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является
экзамен (квалификационный).
Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению
указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций,
определенных в разделе «2. Результаты освоения профессионального модуля».
Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы
профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов
обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному)
является успешное освоение обучающимися всех элементов программы
профессионального модуля – МДК и предусмотренной производственной практик. Формой промежуточной аттестации по производственной практике является
дифференцированный зачет.
Учет учебных достижений обучающихся проводится при помощи различных форм
текущего контроля: входного контроля, текущего контроля (тестовой работы и
контрольной работы), стандартизированного устного и письменного контроля, отчета по
практике, защиты отчетных работ по лабораторнопрактическим работам.
Система оценивания достижений обучающихся включает в себя внутреннюю оценку
(оценка, осуществляемая самими обучающимися и преподавателями) и внешнюю оценку
(оценка, данная работодателем). Внутренняя система оценивания включает в себя:
стандартизированные процедуры (письменные работы, тесты) и оценки (отлично, хорошо,
удовлетворительно, неудовлетворительно);
оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их
формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей развития его
собственного процесса обучения (результаты анкетирования,
психологического
тестирования, наблюдения, статистические данные). Данная оценка состоит из понятий
«владеет на низком уровне, достаточном уровне, среднем уровне, высоком уровне» /«не
владеет», «умеет на низком уровне, достаточном уровне, среднем уровне, высоком уровне»
/«не умеет», «способен на низком уровне, достаточном уровне, среднем уровне, высоком
уровне» / «не способен».
интегральное оценивание (портфолио обучающегося).
Внешняя система оценивания включает в себя независимую экспертизу
работодателями соответствия обучающегося профессиональным отраслевым признакам (в
форме квалификационного экзамена). Формой отметки становится понятие «владеет
профессиональными компетенциями» / «не владеет профессиональными компетенциями».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля
и специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
Преподаватель должен иметь квалификационную категорию не ниже I, стаж
педагогической работы не менее 5 лет и владеть компьютерными программами. пройти
стажировку в объеме не менее 80 часов в структурном подразделении по направлению
деятельности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: руководство практикой осуществляют мастера производственного обучения и
инженернопедагогический состав,
соответствующие требованиям I и высшей
квалификационных категорий, прошедшие стажировку на предприятиях соответствующего
профиля..
Мастера: мастера производственного обучения от предприятия должны иметь
квалификационный разряд не ниже 4го. Опыт деятельности в организациях,
соответствующих профессиональной сфере, является обязательным. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
5.1.
Контроль и оценка результатов освоения учебных дисциплин
междисциплинарного курса (МДК)
Результаты
(освоенные знания и умения)
Должен уметь
выполнять: подготовку к
наладке и испытаниям тепло
технического оборудования и
систем тепло и топливоснаб
жения (ТТС);
выполнять подготовку к
работе средств измерений и
аппаратуры;
выполнять работу по наладке
и испытаниям теплотехнического
оборудования и систем ТТС в
соответствии с методическими,
нормативными и другими
руководящими материалами по
организации пусконаладочных
работ;
выполнять обработку
результатов наладки и испытаний
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
вести техническую
документацию
время
проведения наладки и испытаний
теплотехнического оборудования
и систем ТТС.
во
Основные показатели оценки
результата
выполнение в отведенное время
подготовки к
наладке и
испытаниям оборудования в
полном объеме;
и
в
выполнение в отведенное время
подготовки к работе средств
измерений и аппаратуры;
выполнение в отведенное время
наладки
испытаний
оборудования
полном
соответствии с методическими,
нормативными и другими
руководящими материалами по
организации пусконаладочных
работ;
выполнение в отведенное время
обработки результатов наладки и
испытаний оборудования
в
полном объеме;
ведение в полном объеме и в
соответствии с нормативными
технической
требованиями
документации по наладке
и
испытаниям оборудования.
Должен знать:
характеристики, конструктив
ные особенности, назначение и
режимы работы теплотехничес
кого
оборудования и систем
знание тепловых схем обору
дования котельных,
тепловых
пунктов, систем ТТС, конструкции
и режимы работы элементов и узлов
Формы и методы
контроля и оценки
Формы
контроля:
выполнение
практических
работ, защита
практических
работ
Методы
контроля:
практическая
проверка,
тестирование
Форма оценки:
накопительная
пятибалльная
отметка,
владеет не владеет
Формы
контроля:
выполнение
практических
работ, защита
практических
работ
Методы
контроля:
практическая
проверка,
тестирование
Форма оценки:
накопительная
пятибалльная
отметка,
владеет не владеет
Формы
контроля:
выполнение
практических
работ, защита ТТС;
назначение, конструктивные
особенности и характеристики
контрольных средств, приборов и
применяемых при
устройств,
наладке
испытаниях
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
и
оборудования;
знание типов,
основных
параметров и характеристик
контрольноизмерительных при
боров,
и
наладки и
приспособлений для
испытаний
теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
материалов
постановления, распоряже
ния, приказы, методические и
нормативные материалы по
вопросам
организации
пусконаладочных работ.
знание
постановлений,
распоряжений, приказов, методи
ческих и нормативных материа
лов по вопросам
организации
пусконаладочных работ.
практических
работ
Методы
контроля:
практическая
проверка,
тестирование
Форма оценки:
накопительная
пятибалльная
отметка,
владеет не владеет
5.2. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
наладке
Специалист способен участвовать
в
испытаниях
теплотехнического оборудования
и систем ТТС.
и
Специалист умеет составлять
отчетную документацию по
результатам
и
испытаний теплотехнического
оборудования и систем ТТС.
наладки
наладке
результаты
и
Практические
участия в
испытаниях
теплотехнического
оборудования и систем ТТС.
В отведенное время составляет в
отчетную
полном объеме
документацию по результатам
наладки и испытаний
оборудования.
квалифика
Формы контроля:
контрольная работа;
тестирование;
защита
индивидуальных
проектных работ;
экзамен
ционный
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
практическая проверка;
тестирование
Форма оценки
накопительная
пятибалльная отметка,
владеет не владеет
Формы контроля:
контрольная работа;
тестирование;
защита
индивидуальных
проектных работ;
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
практическая проверка; тестирование
Форма оценки
накопительная
пятибалльная отметка,
владеет не владеет.
5.3. Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
и
Специалист умеет осуществлять
поиск
использование
информации, необходимой для
выполнения
эффективного
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
информацию
в отведенное время находить
нужную
в
нормативно справочной
литературе и сети Интернет;
анализировать информацию;
делать выводы из собранной
информации.
Специалист умеет использовать
информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной
деятельности.
Специалист умеет работать в
коллективе и в команде,
эффективно
общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями.
готовить задания и
в виде
поручения
презентаций;
при подготовке домашних
заданий и в ответах на уроках
ссылаться
на Интернет
ресурсы;
при подготовке заданий
использовать
специальное
программное обеспечение.
предусматривать участие
коллег,
руководства,
работодателей
в
им
разрабатываемых
технологиях
проверки,
энергоэффективной
эксплуатации, ремонта и
наладки оборудования.
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических
занятиях
Методы контроля:
индивидуальный
и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет.
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических
занятиях
Методы контроля:
индивидуальный
и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет .
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических
занятиях
Методы контроля:
индивидуальный
и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки умеет
Специалист
определять
самостоятельно
профессионального
задачи
развития,
и личностного
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.
планировать
самообразование, повышение
квалификации,
изучение
новых направлений развития
техники и технологии
систем
обслуживания
теплоснабжения
по
специальной
технической
литературе и сети Интернет.
Специалист
умеет
ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной
деятельности.
следить за процессами
смены
технологий
систем
обслуживания
теплоснабжения
и
новые
использовать
технологии
своей
профессиональной
деятельности.
в
владеет не владеет
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических
занятиях
Методы контроля:
индивидуальный
и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет
Формы контроля:
экспертное
наблюдение;
оценка на
практических
занятиях
Методы контроля:
индивидуальный
и
фронтальный опрос;
наблюдение
Форма оценки
владеет не владеет
5.4. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
иметь практический опыт:
подготовки к наладке и
испытаниям теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
чтения схем установки
контрольноизмерительных при
боров при проведении испытаний
и наладки теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
Основные показатели оценки
результата
производит
наладке
и
оборудования;
подготовку к
испытаниям
читает
схемы установки
контрольноизмерительных при
боров при проведении испытаний
и наладки оборудования;
контроля над параметрами
процесса
производства,
транспорта и распределения
тепловой энергии;
осуществляет контроль над
параметрами
процесса
производства,
транспорта и
распределения тепловой энергии;
обработки результатов
производит
результатов
обработку
и
испытаний
Формы и методы
контроля и оценки
Формы
контроля:
наблюдение;
тестирование;
отчет по практике;
отзыв руководителя
практики;
зачет
Методы
контроля:
индивидуальный,
групповой
Форма оценки:
зачет незачет;
владеет – не владеет
Формы
контроля:
наблюдение;
тестирование;
отчет по практике;
отзыв руководителя
практики;
зачет
Методы
контроля:
индивидуальный,
групповой
Форма оценки:
зачет незачет;
владеет –
не владеет
и
испытаний
наладки
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
наладки
оборудования и систем ТТС;
теплотехнического
проведения испытаний и
наладки
теплотехнического
оборудования и систем ТТС;
проводит испытания и наладку
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
составления отчетной
документации по результатам
испытаний
наладки
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
и
уметь:
выполнять: подготовку к
наладке
испытаниям
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
и
выполнять подготовку к
работе средств измерений и
аппаратуры;
выполнять работу по наладке
и испытаниям теплотехнического
оборудования и систем тепло и
топливоснабжения
в
соответствии с методическими,
нормативными и другими
руководящими материалами по
организации пусконаладочных
работ;
выполнять обработку
результатов наладки и испытаний
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
вести техническую
документацию
время
проведения наладки и испытаний
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
во
оформляет
отчетную
документацию по результатам
испытаний
наладки
теплотехнического оборудования
и систем ТТС;
и
выполнение в отведенное время
подготовки к
наладке и
испытаниям оборудования в
полном объеме;
и
выполнение в отведенное время
подготовки к работе средств
измерений и аппаратуры;
выполнение в отведенное время
испытаний
наладки
оборудования
полном
соответствии с методическими,
нормативными и другими
руководящими материалами по
организации пусконаладочных
работ;
в
выполнение в отведенное время
обработки результатов наладки и
испытаний оборудования
в
полном объеме;
ведение в полном объеме и в
соответствии с нормативными
технической
требованиями
документации по наладке
и
испытаниям оборудования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.