РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом разработана с целью обучения для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень) студентов четвертого курса восьмого семестра до прохождения производственной практики в местных управляющих компаниях жилищно-коммунального хозяйства и теплоснабжающих организациях.
Приложение к ППССЗ специальности
13.02.02 Теплоснабжение и
теплотехническое оборудование
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
02/0206
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом
для специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
(базовый уровень)Чебоксары 2017 г.
Согласовано
Зам.директора по УМР
«____» _________
_________/
Рассмотрено
ЦК «Архитектура зданий и
комплексные
градостроительные решения»
Председатель
____________Тихонова В.Г.
Протокол №01
от «30» августа 2017г.
Разработано на основе ФГОС
по специальности
(специальностям) СПО,
утвержденного приказом
Минобрнауки РФ от 28 июля
2014 г. N 823 рег. в Минюсте
РФ 25 августа 2014 г.
Регистрационный N 33824
Разработчики:
Тихонова В.Г., преподаватель первой
квалификационной категории ________________________/подписьСОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
4
6
7
4
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
21
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
МОДУЛЯ
(ВИДА1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое
оборудование (базовой подготовки) в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление трудовым
коллективом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.2.Участвовать в оценке экономической эффективности
производственной деятельности трудового коллектива.
ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и
промышленной безопасности.
Программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации
техниковтеплотехников.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы трудового коллектива;
участие в оценке экономической эффективности производственной
деятельности трудового коллектива;
обеспечения выполнения требований правил охраны труда и промышленной
безопасности.;
Уметь:
планировать и организовывать работу трудового коллектива;
вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;
обеспечивать подготовку и выполнение работ производственного
подразделения в соответствии с технологическим регламентом;
оформлять нарядыдопуски на проведение ремонтных работ;
проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения во время
проведения наладки и испытаний; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от
негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;
осуществлять мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций в
процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и
энергоресурсов;
осуществлять первоочередные действия при возникновении аварийных
ситуаций на производственном участке;
проводить анализ причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в
сфере профессиональной деятельности;
Знать:
методы организации, нормирования и форм оплаты труда;
формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и
критерии мотивации труда;
порядок подготовки к работе обслуживающего персонала
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;
функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;
права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за
исправное состояние и безопасную эксплуатацию теплотехнического
оборудования и систем тепло и топливоснабжения;
виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил
охраны труда и промышленной безопасности;
основы менеджмента;
основы психологии деловых отношений.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
1.3.
профессионального модуля:
всего – 237 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –110 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;
учебная практика – 72 часов.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Организация и управление трудовым коллективом,
в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК
4.1.
ПК
4.2.
ПК
4.3.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Планировать и организовывать работу трудового коллектива.
Участвовать в оценке экономической эффективности
производственной деятельности трудового коллектива.
Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и
промышленной безопасности.
эффективного
выполнения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
и
Самостоятельно
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
профессионального
профессиональных
определять
задачи3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля*
Всего
часов
1
2
3
4
ПМ 04 Организация и управление трудовым
коллективом
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
МДК 04.01
управление трудовым
коллективом
Производственная практика,
часов
Организация и
165
110
66
72
Всего:
237
110
58
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятельная
нагрузка обучающегося
работа обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
5
Практика
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю
специальности),**
часов
9
10
72
72
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
6
Всего,
часов
7
55
72
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
8
** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и
направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из
междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела
профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений
и знаний.** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса
(рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
МДК 04.01 Организация и
управление трудовым
коллективом
Раздел 1 Планирование и
организация работы
трудового коллектива
Тема 1.1.
Организация труда на
энергетических
предприятиях
Тема 1.2.
Организация заработной
платы
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень
освоения
(если предусмотрены)
2
Содержание
1. Особенности организации труда на энергетических предприятиях.
Структура энергетического предприятия (цеха). Требования «Правил
технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭ) к персоналу,
категории персонала, его основные задачи. Технологические регламенты
выполнения работ на энергетическом оборудовании.
2. Права и обязанности персонала, администрации и лиц, ответственных за
исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергетического
оборудования. Ответственность за нарушение правил устройства и
безопасной эксплуатации энергетического оборудования
3. Обучение, аттестация, переподготовка и повышение квалификации
руководителей, специалистов и рабочих, обслуживающих
теплотехническое, оборудование и системы тепло и топливоснабжения.
Содержание
1 Факторы, определяющие численность персонала энергетических
предприятий (цехов), штатный коэффициент, штатное расписание.
Заработная плата и доходы работников энергетических предприятий,
системы оплаты труда. Формирование фонда заработной платы, выплат
социального характера, стимулирующих надбавок. Особенности
3
110
44
6
2
4
2
2
2
4
2
2
2
2Тема 1.3.
Организация
планирования
2
2
нормирования и оценки производительности труда на энергетических
предприятиях.
Содержание
1 Методы и принципы планирования работы энергетических предприятий,
цехов, трудовых коллективов. Себестоимость вырабатываемой и
отпускаемой тепловой энергии. Техникоэкономические показатели
эффективности работы энергетических предприятий (цехов).
Практические занятия
1 Практическое занятие № 1 Составление штатного расписания
энергетического цеха.
2 Практическое занятие № 2 Установление наименований профессий
рабочих
3 Практическое занятие № 3 Установление наименований должностей
служащих
4 Практическое занятие № 4 Определяем тарифный разряд
руководителя организации, руководителя обособленного
подразделения организации (филиала, представительства)
5 Практическое занятие № 5 Определяем тарифные разряды
заместителей руководителя организации (обособленного
подразделения), главного бухгалтера организации (обособленного
подразделения)
6 Практическое занятие № 6 Структурное подразделение и
тарификация его руководителя
7 Практическое занятие № 7 Тарификация руководителя
производственного структурного подразделения
8 Практическое занятие № 8 Тарификация должностей специалистов и
других служащих Тарификация профессий рабочих
9 Практическое занятие № 9 Утверждение и введение в действие
штатного расписания. Внесение изменений и дополнений в штатное
расписание
10 Практическое занятие № 10 Порядок начисления основной заработной
платы
2
2
32
2
2
2
2
2
2
2
2
2
211 Практическое занятие № 11 Порядок начисления дополнительной
заработной платы
12 Практическое занятие № 12 Учет удержаний из заработной платы
13 Практическое занятие № 13 Порядок отчисления ЕСН
14 Практическое занятие № 14 Синтетический и аналитический учет
заработной платы на предприятии
15 Практическое занятие № 15 Анализ фонда заработной платы
16 Практическое занятие № 16 Анализ производительности труда
17 Практическое занятие №17 Разработка мероприятий по
совершенствованию бухгалтерского учета оплаты труда
18 Практическое занятие № 18 Экономическое обоснование мероприятий
по совершенствованию бухгалтерского учета оплаты труда
19 Практическое занятие № 19 Анализ себестоимости продукции
20 Практическое занятие № 20 Анализ производственных показателей
21 Практическое занятие № 21 Анализ прибыли и рентабельности
предприятия
22 Практическое занятие № 22 Анализ использования топливно
энергетических и кормовых ресурсов
23 Практическое занятие № 23 Анализ финансового состояния
предприятия
24 Практическое занятие № 24 Анализ обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами
25 Практическое занятие № 25 Анализ оплаты труда и социальных
гарантий работникам предприятия
26 Практическое занятие № 26 Анализ работы службы управления
персоналом предприятия
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Планирование и организация работы трудового коллектива.
МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Написание рефератов по темам:
Основные этапы развития менеджмента.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
21 Сущность и природа управленческого решения.
Мотивация и стимулирование персонала в процессе трудовой деятельности.
Основные школы управления.
Роль руководящих кадров и обеспечение эффективности менеджмента.
Подготовка сообщений по темам:
Оценка сотрудников и приём на работу.
Повышение квалификации персонала..
Оформление практических работ.
Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой.
Раздел 2 Управление
работой энергетического
предприятия
Тема 2.1
Основы менеджмента
Содержание
1. Понятие об управлении и менеджменте. Функции менеджмента.
Тема 2.2
Процесс управления
Тема 2.3
Мотивация и контроль
Тема 2.4.
Управленческие решения
Тема 2.5 Психология
деловых отношений
Особенности менеджмента в энергетике.
2. Структура управления энергетическим предприятием. Уровни и
содержание процесса управления, его основные функции, принципы, стили
и методы.
4. Мотивация и контроль как функции менеджмента. Критерии мотивации и
способы ее повышения. Методы контроля. Ответственность за нарушение
трудовой дисциплины.
6. Управленческое решение, его стадии, классификация, уровни. Методы
принятия управленческих решений в стандартных и нестандартных
ситуациях.
8. Основные психологии деловых отношений. Деловое общение, правила и
факторы повышения его эффективности.
10
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Управление работой энергетического предприятия
МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом
Написание рефератов по темам:
Теории содержания мотивации (теория потребностей Маслоу; теория существования, связи и роста Альдерфера,;
теория приобретённых потребностей Мак Клелланда; теория двух факторов Герцберга.)
Факторы и резервы роста производительности труда.
Подготовить доклад по теме:
Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
3
Подготовить сообщение по теме: районное регулирование заработной платы.
Выполнение индивидуальных заданий по теме раздела. Оформление практических работ по теме.
Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой.
Раздел 3 Организация
промышленной
безопасности на
энергетических
предприятиях
Тема 3.1 Основы
промышленной
безопасности
Содержание
1 Основные положения Закона РФ « О промышленной безопасности опасных
производственных объектов». Перечень опасных производственных объектов
в энергетической отрасли, порядок их идентификации и регистрации в
органах Ростехнадзора.
2 Действующие руководящие нормативные материалы и документы в области
промышленной безопасности.
3 Причины, вызывающие травмы и профессиональные заболевания у
работников энергетических цехов при воздействии на них вредных и опасных
производственных факторов. Мероприятия по защите работников
энергетических цехов от негативного воздействия вредных и опасных
производственных факторов
4 Инструктаж по технике безопасности работников энергетических цехов, его
вид, назначение, оформление, порядок и сроки проведения. Ответственность
за нарушение норм и правил техники безопасности, е виды и порядок
применения.
5 Основные причины возникновения аварий теплотехнического оборудования
и систем тепло и топливоснабжения, способы их предупреждения,
локализация и ликвидации. Назначение и порядок проведения
5
38
22
2
2
2
2
2
2Тема 3.2 организация
безопасной эксплуатации
и ремонта
теплотехнического
оборудования и систем
тепло и
топливоснабжения
Тема 3.3 Основы
электробезопасности
противоаварийных тренировок.
1 Организация безопасной работы подземных сооружениях., внутри аппаратов
и резервуаров, при выполнении земляных работ, работ на высоте; при
выполнении теплоизоляционных и антикоррозийных работ; при
обслуживании и ремонте вращающихся механизмов
2 Организация безопасной эксплуатации и ремонта котлов и вспомогательного
оборудования котельной.
3 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем теплоснабжения.
4 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем топливоснабжения
и твердого и жидкого топлива.
5 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем газораспределения
и газопотребления.
1 Факторы, определяющие исход поражения человека электрическим током.
Классификация помещений и электроустановок по степени опасности
поражения электрическим током. Требования к персоналу, обслуживающему
электроустановки. Защита обслуживающего персонала от поражения
электрическим током.
Практические работы
Практическое занятие № 27 Мероприятия по спуске воды
Практическое занятие № 28 Мероприятия при вскипании котловой воды
Практическое занятие № 29 Мероприятия при перепитке котла
Практическое занятие № 30 Тренировки по схемам
Практическое занятие № 31 Тренировки с условными действиями персонала
Практическое занятие № 32 Тренировки с использованием технических
средств обучения персонала
Практическое занятие № 33 Комбинированные тренировки.
Противопожарные тренировки
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Организация промышленной безопасности на энергетических предприятиях
МДК 03.01 Организация и управление трудовым коллективом
Написание рефератов по теме:
Анализ причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.
Специальная оценка условий труда.
Доклад по теме: « Основные психологические причины травматизма».
Написание реферата по теме:
6
2
2
22
8
14
2
2
2
2
2
2
2
19«Защита человека от физических негативных факторов (вибрации, шума, электромагнитных полей и излучений) ».
«Защита человека от опасности механического травматизма».
Подготовить сообщение по темам:
«Методы и средства защиты для технологического оборудования и инструмента»
Составление теста по теме «Управление безопасностью труда».
Оформление практических работ.
Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой.
Производственная практика (Организация и управление трудовым коллективом)
Виды работ: Изучение нормативных документов, определяющих права, обязанности и ответственность
руководителей и работников; участие в планировании и организации управления трудовым коллективом и
персоналом организации; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности
трудового коллектива; осуществление контроля деятельности энергослужбы организации: организация и учет
выполнения ремонтных работ; оформление документов по учёту рабочего времени; распределение
производственных заданий; проведение производственного инструктажа; оформление заявок на производство
ремонтных работ; изучение норм и расценок на выполненные ремонтных работ;
изучение и использование основных нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности;
проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; участие в
мероприятиях по аттестации рабочих мест; оформление нарядов – допусков на выполнение ремонтных
работ;
72
Всего:
2604. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных
кабинетов:
Менеджмента, экономики, нормирования и оплаты труда, организации и
охраны труда.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;
компьютерные столы для обучающихся;
макеты, плакаты;
справочнонормативная документация;
учебная литература
4.2 Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса по профессиональному модулю
осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим
планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с
требованиями к результатам освоения профессионального модуля:
компетенциями, практическому опыту, умениям и знаниям.
В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные
формы проведения занятий с применением электронных образовательных
ресурсов: индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных
ситуаций, а также иные методы в сочетании с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебные
практики и производственную практику, которая завершает обучение
профессионального модуля и проводится концентрированно.
Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий
контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль
проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий
раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами,
включая компьютерные технологии.
Освоению модуля предшествует изучение следующих учебных дисциплин:
ЕН.01 – математика;
ЕН.02 – экологические основы природопользования;
ЕН.03 – физика;
ОП.01 – Инженерная графика;
ОП.06 – Теоретические основы теплотехники и гидравлики.кадров,
обучение
обеспечивающих
4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
(инженерно
Требования к квалификации педагогических
педагогических)
по
междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального
образования, соответствующего профилю модуля «Организация и управление
трудовым коллективом».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой
Инженернопедагогический состав:
дипломированные специалисты –
преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных
дисциплин:
«Охрана труда», «Основы менеджмента», «Организация,
нормирование и оплата труда».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их
умений.
5.1.
междисциплинарного курса (МДК)
Контроль и оценка результатов освоения учебных дисциплин
Результаты
(освоенные знания и умения)
Основные показатели оценки
результата
Уметь:
планировать
и
организовывать работу трудового
коллектива;
вырабатывать эффективные
решения в штатных и нештатных
ситуациях;
обеспечивать подготовку и
выполнение
работ
производственного подразделения в
соответствии с технологическим
регламентом;
оформлять нарядыдопуски
на проведение ремонтных работ;
проводить
инструктаж
персонала по правилам эксплуатации
теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения
во время проведения наладки и
испытаний;
организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих
планирует и организовывает
работу трудового коллектива;
вырабатывает эффективные
решения в штатных и нештатных
ситуациях;
обеспечивает подготовку и
выполнение работ производственного
подразделения в соответствии с
технологическим регламентом;
оформляет нарядыдопуски
на проведение ремонтных работ;
проводит
инструктаж
персонала по правилам эксплуатации
теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения во
время проведения наладки и
испытаний;
организовывает и проводит
мероприятия по защите работающих
от негативных воздействий вредных и
опасных
производственных
Формы и методы
контроля и оценки
Формы
контроля:
выполнение
практических
работ, защита
практических
работ
Методы
контроля:
практическая
проверка,
тестирование
Форма оценки:
накопительная
пятибалльная
отметка,
владеет не владеет
Формы
контроля:
выполнениеот негативных воздействий вредных
и опасных производственных
факторов;
осуществлять мероприятия
по предупреждению аварийных
ситуаций в процессе производства,
транспорта
и распределения
тепловой энергии и энергоресурсов;
осуществлять
первоочередные действия при
возникновении аварийных ситуаций
на производственном участке;
проводить анализ причин
аварий, травмоопасных и вредных
факторов в сфере профессиональной
деятельности;
факторов;
осуществляет мероприятия
по предупреждению аварийных
ситуаций в процессе производства,
транспорта
распределения
тепловой энергии и энергоресурсов;
и
осуществляет
первоочередные действия при
возникновении аварийных ситуаций
на производственном участке;
проводит анализ причин
аварий, травмоопасных и вредных
факторов в сфере профессиональной
деятельности
Должен знать:
методы организации,
нормирования и форм оплаты
труда;
формы
взаимоотношений
сотрудниками,
критерии мотивации труда;
построения
с
мотивации и
порядок подготовки к
работе
обслуживающего
персонала
теплотехнического
оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
виды инструктажей,
их
порядок
содержание
проведения;
и
функциональные
и
обязанности должностных лиц
энергослужбы организации;
права
и обязанности
обслуживающего персонала и лиц,
ответственных за исправное
состояние
безопасную
эксплуатацию теплотехнического
оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
виды ответственности за
нарушение трудовой дисциплины,
норм и правил охраны труда и
промышленной безопасности;
основы менеджмента;
основы психологии деловых
отношений.
Без затруднений
перечисляет методы организации,
нормирования и форм оплаты
труда;
Описывает
формы
построения взаимоотношений с
сотрудниками,
мотивации и
критерии мотивации труда;
к
Называет
порядок
подготовки
работе
обслуживающего
персонала
теплотехнического оборудования
и
и
топливоснабжения;
систем
тепло
Использует
виды
инструктажей, их содержание и
порядок проведения;
Применяет функциональные
обязанности должностных лиц
энергослужбы организации;
Знание прав и обязанности
обслуживающего персонала и лиц,
ответственных за исправное
состояние
безопасную
эксплуатацию теплотехнического
оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
Определяет
перечень
ответственности за нарушение
трудовой дисциплины, норм и
правил охраны труда и
промышленной безопасности;
и
Знание основ менеджмента;
Знание основ психологии
практических
работ, защита
практических
работ
Методы
контроля:
практическая
проверка,
тестирование
Форма оценки:
накопительная
пятибалльная
отметка,
владеет не владеет
Формы
контроля:
контрольная работа
тестирование
Методы
контроля:
тестирование
Форма оценки:
накопительная
пятибалльная
отметка,
владеет не владеет
Формы
контроля:
контрольная работа
тестирование
экзамен
Методы
контроля:
письменная
проверка
Форма оценки:
накопительная
пятибалльная
отметка,деловых отношений.
5.2. Контроль и оценка
компетенций
Профессиональные компетенции
результатов освоения общих и
профессиональных
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Специалист способен участвовать
в безопасном пуске, останове и
обслуживания во время работы
теплотехнического оборудования
и
и
систем
топливоснабжения.
тепло
результаты
Практические
участия в безопасном пуске,
останове и обслуживания во
время
работы
теплотехнического
оборудования и систем
тепло и топливоснабжения.
Специалист умеет составлять
отчетную документацию по
результатам безопасного пуска,
останове и обслуживания во
время
работы
теплотехнического
оборудования и систем тепло и
топливоснабжения
В отведенное время составляет в
отчетную
полном объеме
документацию по результа
там безопасного пуска,
останове и обслуживания во
время
работы
теплотехнического
оборудования и систем
тепло и топливоснабжения.
квалифика
Формы контроля:
защита
индивидуальных
проектных работ;
экзамен
ционный
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
практическая проверка;
Форма оценки
владеет не владеет
Формы контроля:
защита
индивидуальных
проектных работ;
Методы контроля:
индивидуальный и
фронтальный опрос;
практическая проверка;
Форма оценки
владеет не владеет.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и
оценкиПК 4.1. Планировать и
организовывать работу
трудового коллектива.
Демонстрировать умение на
основе полученных знаний:
планировать и организовывать
работу трудового коллектива;
обеспечивать подготовку и
выполнение работ производственного
подразделения в соответствии с
технологическим регламентом.
Применять знания
ПК 4.2.Участвовать в
оценке экономической
эффективности
производственной
деятельности трудового
коллектива.
ПК 4.3. Обеспечивать
выполнение требований
правил охраны труда и
промышленной
безопасности
порядок подготовки к работе
персонала
обслуживающего
теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения;
функциональные обязанности
должностных лиц энергослужбы
организации;
Демонстрировать умение на
основе полученных знаний:
вырабатывать эффективные
решения в штатных и нештатных
ситуациях.
Применять знания
методы
формы
организации,
нормирования и форм оплаты труда;
построения
взаимоотношений с сотрудниками,
мотивации и критерии мотивации
труда;
основы менеджмента;
основы психологии деловых
отношений.
Демонстрировать умение с
применением полученных знаний
оформлять нарядыдопуски на
проведение ремонтных работ;
проводить
инструктаж
персонала по правилам эксплуатации
теплотехнического оборудования и
систем тепло и топливоснабжения во
время проведения наладки и
испытаний;
организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих
от негативных воздействий вредных и
Текущий
контроль
Практический/
Наблюдение
Итоговый
контроль:
Письменный/
экспертная оценка
на
квалификационно
м экзамене
Текущий
контроль
Практический/
Наблюдение
Итоговый
контроль:
Письменный/
экспертная оценка
на
квалификационно
м экзамене
Текущий
контроль
Практический/
Наблюдение
Итоговый
контроль:
Письменный/
экспертная оценка
на
квалификационно
м экзаменеопасных производственных факторов;
осуществлять мероприятия по
предупреждению аварийных ситуаций
в процессе производства, транспорта
и распределения тепловой энергии и
энергоресурсов;
при
осуществлять первоочередные
возникновении
на
действия
аварийных
ситуаций
производственном участке;
проводить анализ
причин
аварий, травмоопасных и вредных
факторов в сфере профессиональной
деятельности;
Применять знания
виды инструктажей,
их
содержание и порядок проведения;
и
за
права
обязанности
обслуживающего персонала и лиц,
исправное
ответственных
состояние
безопасную
теплотехнического
эксплуатацию
оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
и
виды ответственности
за
нарушение трудовой дисциплины,
норм и правил охраны труда и
промышленной безопасности.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
демонстрация интереса к
профессии техникатеплотехника
выбор и применение методов и
Формы и
методы
контроля и
оценки
Практический/
Наблюдение
Практический/выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
способов решения задач, связанных
с организацией и планированием
деятельности трудового коллектива
Наблюдение
принятие
решений при
планировании и организации работы
трудового коллектива
Практический/
Наблюдение
отбор и изучение информации по
современным методам управление
трудовым коллективом при
выполнении ими производственных
задач
Практический/
Наблюдение
ОК 5. Использовать инфор
мационнокоммуникационные
технологии в профессиональной
деятельности
использование информационно
коммуникационных технологий при
работе трудового коллектива
энергослужб организаций
Практический/
Наблюдение
ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями
умение найти общий язык с
коллегами,
доброжелательность,
готовность выполнить задание
Практический/
Наблюдение
ОК 7 Брать на себя
ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
способность принимать решение,
заинтересованность в результате,
умение организовать и настроить на
работу коллектив
Практический/
Наблюдение
ОК 8. Самостоятельно опреде
лять задачи профессионального и
личностного развития, занимать
ся самообразованием, осознанно
планировать повышение квали
фикации
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены техноло
гий в профессиональной
деятельности
выбор тем для самообразования,
для углубления знаний в области
управления деятельностью работы
персонала и трудового коллектива
Практический/
Наблюдение
следить за достижениями в
развитии теплоэнергетической
отрасли, новаторством,
анализировать, сравнивать,
оценивать существующие и новые
Практический/
Наблюдениетехнологии управления
Контроль и оценка
5.3.
(производственной) практики
Производственная практика
результатов освоения учебной
Формы и методы
контроля и оценки
Формы
контроля:
наблюдение;
тестирование;
отчет по практике;
отзыв руководителя
практики;
зачет
Методы
контроля:
индивидуальный,
групповой
Форма оценки:
зачет незачет;
владеет –
не владеет
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
иметь практический опыт:
планирования и организации
работы трудового
коллектива;
Основные показатели оценки
результата
Демонстрирует:
оформлять нарядыдопуски
на проведение ремонтных работ;
по
проводить
инструктаж
правилам
персонала
эксплуатации теплотехнического
оборудования и систем тепло и
топливоснабжения во время
проведения наладки и испытаний;
организовывать и проводить
мероприятия
защите
работающих от негативных
воздействий вредных и опасных
производственных факторов;
осуществлять мероприятия
по предупреждению аварийных
в
ситуаций
процессе
производства,
транспорта и
распределения тепловой энергии и
энергоресурсов;
по
осуществлять
первоочередные действия при
возникновении
аварийных
ситуаций на производственном
участке;
проводить анализ причин
аварий, травмоопасных и вредных
факторов
сфере
профессиональной деятельности;
в
Использует:
методы
организации,
нормирования и форм оплаты
труда;
формы
построения
взаимоотношений с сотрудниками,
мотивации и критерии мотивации
труда;
основы менеджмента;
участие в оценке
экономической
эффективности
производственной
деятельности трудового
коллектива;
обеспечения выполнения
требований правил охраны
труда и промышленной
безопасности.;
основы психологии деловых
отношений.
Соблюдает:
содержание
проведения;
права
инструктаж, соблюдает их
порядок
и
и
и обязанности
обслуживающего персонала и лиц,
ответственных за исправное
состояние
безопасную
эксплуатацию теплотехнического
оборудования и систем тепло и
топливоснабжения;
виды ответственности за
нарушение трудовой дисциплины,
норм и правил охраны труда и
промышленной безопасности.
Формы
контроля:
наблюдение;
тестирование;
отчет по практике;
отзыв руководителя
практики;
зачет
Методы
контроля:
индивидуальный,
групповой
Форма оценки:
зачет незачет;
владеет –
не владеет