РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом разработана с целью обучения для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень) студентов четвертого курса восьмого семестра до прохождения производственной практики в местных управляющих компаниях жилищно-коммунального хозяйства и теплоснабжающих организациях.
Иконка файла материала РП ПМ04.docx
Приложение к ППССЗ специальности 13.02.02 Теплоснабжение и  теплотехническое оборудование Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии 02/02­06 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом для специальности   13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень)Чебоксары 2017 г. Согласовано Зам.директора по УМР «____» _________ _________/  Рассмотрено  ЦК   «Архитектура   зданий   и комплексные градостроительные решения» Председатель  ____________Тихонова В.Г. Протокол №01 от «30» августа 2017г. Разработано на основе ФГОС  по специальности  (специальностям) СПО,  утвержденного приказом  Минобрнауки РФ от 28 июля  2014 г. N 823 рег. в Минюсте  РФ 25 августа 2014 г. Регистрационный N 33824   Разработчики: Тихонова В.Г., преподаватель первой  квалификационной категории                         ________________________/подписьСОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ     ПРОГРАММЫ 4 6 7 4 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 21 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) МОДУЛЯ     (ВИДА1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом 1.1. Область применения программы Программа   профессионального   модуля   (далее   программа)   –   является   частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности   СПО   13.02.02   Теплоснабжение   и   теплотехническое оборудование   (базовой   подготовки)   в   части   освоения   основного   вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление трудовым коллективом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК     4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива. ПК   4.2.Участвовать   в   оценке   экономической   эффективности производственной деятельности трудового коллектива. ПК   4.3.   Обеспечивать   выполнение   требований   правил   охраны   труда   и промышленной безопасности. Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации техников­теплотехников. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:  планирования и организации работы трудового коллектива;  участие в оценке экономической эффективности производственной  деятельности трудового коллектива;  обеспечения выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности.;  Уметь:  планировать и организовывать работу трудового коллектива;   вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;  обеспечивать   подготовку   и   выполнение   работ   производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;  оформлять наряды­допуски на проведение ремонтных работ;  проводить   инструктаж   персонала   по   правилам   эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний; организовывать   и   проводить   мероприятия   по   защите   работающих   от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;  осуществлять   мероприятия   по   предупреждению   аварийных   ситуаций   в процессе   производства,   транспорта   и   распределения   тепловой   энергии   и энергоресурсов;  осуществлять   первоочередные   действия   при   возникновении   аварийных ситуаций на производственном участке;  проводить   анализ   причин   аварий,  травмоопасных   и   вредных   факторов   в сфере профессиональной деятельности; Знать:   методы организации, нормирования и форм оплаты труда;  формы   построения   взаимоотношений   с   сотрудниками,   мотивации   и критерии мотивации труда;  порядок   подготовки   к   работе   обслуживающего   персонала теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;  виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;  функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;  права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное   состояние   и   безопасную   эксплуатацию   теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;  виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности;  основы менеджмента;  основы психологии деловых отношений.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы 1.3. профессионального модуля: всего – 237 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –110 часов; самостоятельной работы обучающегося – 55 часов; учебная практика  – 72 часов.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля   является овладение   обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   (ВПД) Организация   и   управление   трудовым   коллективом,    в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Планировать и организовывать работу трудового коллектива. Участвовать в оценке экономической эффективности  производственной деятельности трудового коллектива. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и  промышленной безопасности.   эффективного     выполнения   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы     и     способы     выполнения     профессиональных     задач, оценивать  их эффективность и качество. Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять  поиск  и  использование  информации, необходимой для     задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать     на     себя     ответственность     за     работу     членов     команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.   и Самостоятельно   личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться     в     условиях     частой     смены     технологий   в профессиональной деятельности.   профессионального     профессиональных     определять     задачи3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Код профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов 1 2 3 4 ПМ 04 Организация и управление трудовым  коллективом ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 МДК 04.01 управление трудовым  коллективом Производственная практика,  часов  Организация и  165 110 66 72 Всего: 237 110 58 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная нагрузка обучающегося работа обучающегося Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 5 Практика  Учебная, часов Производственная (по профилю специальности),** часов 9 ­ ­ ­ 10 ­ ­ ­ 72 72 в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 ­ ­ ­ ­ Всего, часов 7 55 72 в т.ч., курсовая работа (проект), часов 8 ­ ­ ­ ­ ** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена   на   освоение   одной   или   нескольких   профессиональных   компетенций.   Раздел   профессионального   модуля   может   состоять   из междисциплинарного   курса   или   его   части   и   соответствующих   частей   учебной   и   производственной   практик.   Наименование   раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и   знаний.**  Производственная   практика   (по   профилю   специальности)   может   проводиться   параллельно   с   теоретическими   занятиями   междисциплинарного   курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).Наименование разделов  профессионального  модуля (ПМ),  междисциплинарных  курсов (МДК) и тем 1 МДК 04.01  Организация и управление трудовым коллективом Раздел  1 Планирование и  организация работы  трудового коллектива  Тема 1.1.  Организация труда на  энергетических  предприятиях  Тема 1.2.  Организация заработной  платы 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения (если предусмотрены) 2 Содержание 1. Особенности организации труда на энергетических предприятиях.  Структура энергетического предприятия (цеха). Требования «Правил  технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭ) к персоналу,  категории персонала, его основные задачи. Технологические регламенты  выполнения работ на энергетическом оборудовании. 2. Права и обязанности персонала, администрации и лиц, ответственных за  исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергетического  оборудования. Ответственность за нарушение правил устройства и  безопасной эксплуатации энергетического оборудования  3. Обучение, аттестация, переподготовка и повышение квалификации  руководителей, специалистов и рабочих, обслуживающих  теплотехническое, оборудование и системы тепло­ и топливоснабжения.  Содержание  1 Факторы, определяющие численность персонала энергетических  предприятий (цехов), штатный коэффициент, штатное расписание.  Заработная плата и доходы работников энергетических предприятий,  системы оплаты труда. Формирование фонда заработной платы, выплат  социального характера, стимулирующих надбавок. Особенности  3 110 44 6 2 4 2 2 2 4 2 2 2 2Тема 1.3.  Организация  планирования  2 2 нормирования и оценки производительности труда на энергетических  предприятиях.  Содержание  1 Методы и принципы планирования работы энергетических предприятий,  цехов, трудовых коллективов. Себестоимость вырабатываемой и  отпускаемой тепловой энергии. Технико­экономические показатели  эффективности работы энергетических предприятий (цехов).  Практические занятия 1 Практическое занятие № 1 Составление штатного расписания  энергетического цеха.  2 Практическое занятие № 2 Установление наименований профессий  рабочих 3 Практическое занятие № 3 Установление наименований должностей  служащих 4 Практическое занятие № 4 Определяем тарифный разряд  руководителя организации, руководителя обособленного  подразделения организации (филиала, представительства) 5 Практическое занятие № 5 Определяем тарифные разряды  заместителей руководителя организации (обособленного  подразделения), главного бухгалтера организации (обособленного  подразделения) 6 Практическое занятие № 6 Структурное подразделение и  тарификация его руководителя 7 Практическое занятие № 7 Тарификация руководителя  производственного структурного подразделения 8 Практическое занятие № 8 Тарификация должностей специалистов и  других служащих Тарификация профессий рабочих 9 Практическое занятие № 9 Утверждение и введение в действие  штатного расписания. Внесение изменений и дополнений в штатное  расписание 10 Практическое занятие № 10 Порядок начисления основной заработной платы 2 2 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 211 Практическое занятие № 11 Порядок начисления дополнительной  заработной платы 12 Практическое занятие № 12 Учет удержаний из заработной платы 13 Практическое занятие № 13 Порядок отчисления ЕСН 14 Практическое занятие № 14 Синтетический и аналитический учет  заработной платы на предприятии 15 Практическое занятие № 15 Анализ фонда заработной платы 16 Практическое занятие № 16 Анализ производительности труда 17 Практическое занятие №17 Разработка мероприятий по  совершенствованию бухгалтерского учета оплаты труда  18 Практическое занятие № 18 Экономическое обоснование мероприятий  по совершенствованию бухгалтерского учета оплаты труда 19 Практическое занятие № 19 Анализ себестоимости продукции 20 Практическое занятие № 20 Анализ производственных показателей 21 Практическое занятие № 21 Анализ прибыли и рентабельности  предприятия 22 Практическое занятие № 22 Анализ использования топливно­ энергетических и кормовых ресурсов 23 Практическое занятие № 23 Анализ финансового состояния  предприятия 24 Практическое занятие № 24 Анализ обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами 25 Практическое занятие № 25 Анализ оплаты труда и социальных  гарантий работникам предприятия  26 Практическое занятие № 26 Анализ работы службы управления  персоналом предприятия Самостоятельная работа при изучении раздела 1.  Планирование и организация работы трудового коллектива. МДК 04.01  Организация и управление трудовым коллективом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Написание рефератов по темам:  Основные этапы развития менеджмента. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 21 Сущность и природа управленческого решения.  Мотивация и стимулирование персонала в процессе трудовой деятельности.  Основные школы управления. Роль руководящих кадров и обеспечение  эффективности менеджмента. Подготовка сообщений по темам:   Оценка сотрудников и приём на работу.  Повышение квалификации персонала.. Оформление практических работ. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой. Раздел 2 Управление  работой энергетического  предприятия  Тема 2.1  Основы менеджмента  Содержание 1. Понятие об управлении и менеджменте. Функции менеджмента.  Тема 2.2  Процесс управления Тема 2.3  Мотивация и контроль    Тема 2.4.  Управленческие решения Тема 2.5 Психология  деловых отношений  Особенности менеджмента в энергетике. 2. Структура управления энергетическим предприятием. Уровни и  содержание процесса управления, его основные функции, принципы, стили  и методы. 4. Мотивация и контроль как функции менеджмента. Критерии мотивации и  способы ее повышения. Методы контроля. Ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.  6. Управленческое решение, его стадии, классификация, уровни. Методы  принятия управленческих решений в стандартных и нестандартных  ситуациях.  8. Основные психологии деловых отношений. Деловое общение, правила и  факторы повышения его эффективности. 10 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Управление работой энергетического предприятия  МДК 04.01  Организация и управление трудовым коллективом  Написание рефератов по темам: Теории содержания мотивации (теория потребностей Маслоу; теория существования, связи и роста Альдерфера,; теория приобретённых потребностей Мак Клелланда; теория двух факторов Герцберга.) Факторы и резервы роста производительности труда. Подготовить доклад по теме: Горизонтальное и вертикальное разделение труда. 3 Подготовить сообщение по теме: районное регулирование заработной платы. Выполнение индивидуальных заданий по теме раздела. Оформление практических работ по теме. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой. Раздел 3 Организация  промышленной  безопасности на  энергетических  предприятиях  Тема 3.1 Основы  промышленной  безопасности Содержание 1 Основные положения Закона РФ « О промышленной безопасности опасных  производственных объектов». Перечень опасных производственных объектов в энергетической отрасли, порядок их идентификации и регистрации в  органах Ростехнадзора.  2 Действующие руководящие нормативные материалы и документы в области  промышленной безопасности. 3 Причины, вызывающие травмы и профессиональные заболевания у  работников энергетических цехов при воздействии на них вредных и опасных производственных факторов. Мероприятия по защите работников  энергетических цехов от негативного воздействия вредных и опасных  производственных факторов  4 Инструктаж по технике безопасности работников энергетических цехов, его  вид, назначение, оформление, порядок и сроки проведения. Ответственность за нарушение норм и правил техники безопасности, е виды и порядок  применения.  5 Основные причины возникновения аварий теплотехнического оборудования  и систем тепло­ и топливоснабжения, способы их предупреждения,  локализация и ликвидации. Назначение и порядок проведения  5 38 22 2 2 2 2 2 2Тема 3.2 организация  безопасной эксплуатации  и ремонта  теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и  топливоснабжения Тема 3.3 Основы  электробезопасности противоаварийных тренировок.  1 Организация безопасной работы подземных сооружениях., внутри аппаратов  и резервуаров, при выполнении земляных работ, работ на высоте; при  выполнении теплоизоляционных и антикоррозийных работ; при  обслуживании и ремонте вращающихся механизмов 2 Организация безопасной эксплуатации и ремонта котлов и вспомогательного оборудования котельной.  3 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем теплоснабжения. 4 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем топливоснабжения  и твердого и жидкого топлива. 5 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем газораспределения  и газопотребления. 1 Факторы, определяющие исход поражения человека электрическим током.  Классификация помещений и электроустановок по степени опасности  поражения электрическим током. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки. Защита обслуживающего персонала от поражения  электрическим током. Практические работы Практическое занятие № 27 Мероприятия по спуске воды    Практическое занятие № 28 Мероприятия при вскипании котловой воды Практическое занятие № 29 Мероприятия при перепитке котла Практическое занятие № 30 Тренировки по схемам Практическое занятие № 31 Тренировки с условными действиями персонала Практическое занятие № 32 Тренировки с использованием технических  средств обучения персонала Практическое занятие № 33 Комбинированные тренировки.   Противопожарные тренировки Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Организация промышленной безопасности на энергетических предприятиях  МДК 03.01 Организация и управление трудовым коллективом Написание рефератов по теме:  Анализ причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности. Специальная оценка условий труда. Доклад по теме: « Основные психологические причины травматизма». Написание реферата по теме: 6 2 2 22 8 14 2 2 2 2 2 2 2 19«Защита человека от физических негативных факторов (вибрации, шума, электромагнитных полей и излучений) ». «Защита человека от опасности механического травматизма». Подготовить сообщение по темам:  «Методы и средства защиты для технологического оборудования и инструмента» Составление теста по теме «Управление безопасностью труда». Оформление практических работ. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой. Производственная практика (Организация и управление трудовым коллективом) Виды   работ:  Изучение   нормативных   документов,   определяющих   права,   обязанности   и   ответственность руководителей и работников; участие в планировании и организации управления трудовым коллективом и персоналом организации;   участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива; осуществление контроля деятельности энергослужбы организации: организация  и учет выполнения   ремонтных   работ;   оформление   документов   по   учёту   рабочего   времени;   распределение производственных заданий; проведение  производственного инструктажа; оформление заявок на производство ремонтных работ; изучение норм и расценок на выполненные ремонтных работ; изучение и использование основных нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности; проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;  участие в мероприятиях по аттестации рабочих мест; оформление   нарядов – допусков   на   выполнение   ремонтных работ;  72 Всего: 2604. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных  кабинетов: Менеджмента, экономики, нормирования и оплаты труда, организации и охраны труда. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест: ­компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя; ­компьютерные столы для обучающихся; ­макеты, плакаты; ­справочно­нормативная документация; ­учебная литература 4.2  Общие требования к организации образовательного процесса Организация образовательного процесса по  профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим планом,  программой  профессионального  модуля, с расписанием  занятий;  с требованиями   к   результатам   освоения   профессионального   модуля: компетенциями, практическому опыту, умениям и знаниям. В   процессе   освоения   модуля   используются   активные   и   интерактивные формы   проведения   занятий   с   применением   электронных   образовательных ресурсов:   индивидуальные   и   групповые   проекты,   анализ   производственных ситуаций, а также иные методы в сочетании с внеаудиторной работой для формирования   и   развития   общих   и   профессиональных   компетенций обучающихся. Реализация   программы   модуля   предполагает   обязательную   учебные практики   и   производственную   практику,   которая   завершает   обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.  Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль   знаний   и   промежуточную   аттестацию.   Текущий   контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел   модуля,   как   традиционными,   так   и   инновационными   методами, включая компьютерные технологии.  Освоению модуля предшествует изучение следующих учебных дисциплин: ЕН.01 – математика; ЕН.02 – экологические основы природопользования; ЕН.03 – физика; ОП.01 – Инженерная графика; ОП.06 – Теоретические основы теплотехники и гидравлики.кадров, обучение обеспечивающих 4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса (инженерно­ Требования   к   квалификации   педагогических   педагогических)   по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация  и управление трудовым коллективом». Требования   к   квалификации  педагогических   кадров,  осуществляющих руководство практикой Инженерно­педагогический   состав:  дипломированные   специалисты   – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:  «Охрана   труда»,   «Основы   менеджмента»,   «Организация, нормирование и оплата труда». 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять  проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных  компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их  умений. 5.1. междисциплинарного курса (МДК)   Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебных   дисциплин Результаты (освоенные знания и умения) Основные показатели оценки результата Уметь: ­ планировать и организовывать   работу   трудового коллектива;    ­ вырабатывать   эффективные решения   в   штатных   и   нештатных ситуациях; ­ обеспечивать   подготовку   и выполнение работ производственного   подразделения   в соответствии   с   технологическим регламентом;   ­ оформлять   наряды­допуски на проведение ремонтных работ;   ­ проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического   оборудования   и систем   тепло­   и   топливоснабжения во   время   проведения   наладки   и испытаний; ­ организовывать   и   проводить мероприятия по защите работающих ­ планирует   и   организовывает работу трудового коллектива;  ­ вырабатывает   эффективные решения   в   штатных   и   нештатных ситуациях; ­ обеспечивает   подготовку   и выполнение работ производственного подразделения   в   соответствии   с технологическим регламентом; ­ оформляет   наряды­допуски на проведение ремонтных работ;   ­ проводит инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения во время   проведения   наладки   и испытаний; ­ организовывает   и   проводит мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных   Формы и методы контроля и оценки Формы   контроля:  выполнение  практических   работ, защита  практических   работ Методы   контроля: практическая  проверка,   тестирование Форма оценки: накопительная  пятибалльная  отметка,  владеет ­ не владеет Формы   контроля:  выполнениеот негативных воздействий вредных и   опасных   производственных факторов; ­ осуществлять   мероприятия по   предупреждению   аварийных ситуаций   в   процессе   производства, транспорта   и   распределения тепловой энергии и энергоресурсов; ­ осуществлять первоочередные   действия   при возникновении   аварийных   ситуаций на производственном участке; ­ проводить   анализ   причин аварий,   травмоопасных   и   вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; факторов; ­ осуществляет   мероприятия по   предупреждению   аварийных ситуаций   в   процессе   производства, транспорта распределения тепловой энергии и энергоресурсов;   и   ­ осуществляет первоочередные   действия   при возникновении   аварийных   ситуаций на производственном участке; ­ проводит   анализ   причин аварий,   травмоопасных   и   вредных факторов в сфере профессиональной деятельности Должен  знать:  методы организации, нормирования   и   форм   оплаты труда;  формы   взаимоотношений сотрудниками, критерии мотивации труда; построения с   мотивации   и  порядок   подготовки   к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;        виды   инструктажей,   их порядок содержание проведения;   и    функциональные   и обязанности   должностных   лиц энергослужбы организации;   права   и   обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных   за   исправное состояние безопасную эксплуатацию   теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;  виды   ответственности   за нарушение трудовой дисциплины, норм   и   правил   охраны   труда   и промышленной безопасности;    основы менеджмента;  основы психологии деловых отношений.              Без   затруднений перечисляет  методы организации, нормирования   и   форм   оплаты труда;  Описывает формы построения   взаимоотношений   с сотрудниками,   мотивации   и критерии мотивации труда;   к  Называет порядок подготовки работе обслуживающего персонала теплотехнического   оборудования и и топливоснабжения; систем   тепло­  Использует виды инструктажей,   их   содержание   и порядок проведения;  Применяет   функциональные обязанности   должностных   лиц энергослужбы организации;   Знание   прав   и   обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных   за   исправное состояние безопасную эксплуатацию   теплотехнического оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения;  Определяет перечень ответственности   за   нарушение трудовой   дисциплины,   норм   и правил   охраны   труда   и промышленной безопасности; и          Знание основ менеджмента;  Знание   основ   психологии практических   работ, защита  практических   работ Методы   контроля: практическая  проверка,   тестирование Форма оценки: накопительная  пятибалльная  отметка,  владеет ­ не владеет Формы   контроля:  контрольная работа тестирование Методы   контроля: тестирование Форма оценки: накопительная  пятибалльная  отметка,  владеет ­ не владеет Формы   контроля:  контрольная работа тестирование экзамен Методы   контроля: письменная  проверка Форма оценки: накопительная  пятибалльная  отметка,деловых отношений. 5.2.   Контроль   и   оценка   компетенций Профессиональные компетенции   результатов   освоения   общих   и     профессиональных Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Специалист  способен  участвовать в   безопасном   пуске,   останове   и обслуживания   во   время   работы теплотехнического   оборудования и и систем   топливоснабжения. тепло­       результаты Практические   участия  в безопасном пуске, останове и обслуживания во время работы теплотехнического оборудования   и   систем тепло­ и топливоснабжения.    Специалист   умеет   составлять отчетную   документацию   по результатам   безопасного   пуска, останове   и   обслуживания   во время работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения   В отведенное время составляет в  отчетную полном   объеме документацию   по   результа­ там   безопасного   пуска, останове   и   обслуживания   во время работы теплотехнического оборудования   и   систем тепло­ и топливоснабжения.   квалифика­   Формы  контроля: защита индивидуальных проектных работ;  экзамен ционный Методы  контроля:   индивидуальный     и фронтальный  опрос; практическая проверка; Форма  оценки владеет ­ не владеет Формы  контроля: защита индивидуальных проектных работ;  Методы  контроля:   индивидуальный     и фронтальный  опрос; практическая проверка;  Форма  оценки владеет ­ не владеет. Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценкиПК     4.1. Планировать и организовывать работу  трудового коллектива. Демонстрировать   умение   на основе полученных знаний:   планировать и организовывать  работу трудового коллектива;  обеспечивать   подготовку   и выполнение работ производственного подразделения   в   соответствии   с технологическим регламентом. Применять знания  ПК 4.2.Участвовать в  оценке экономической  эффективности  производственной  деятельности трудового коллектива. ПК    4.3. Обеспечивать  выполнение требований  правил охраны труда и  промышленной  безопасности  порядок   подготовки   к   работе персонала обслуживающего теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения;    функциональные   обязанности должностных   лиц   энергослужбы организации;  Демонстрировать   умение    на основе полученных знаний:    вырабатывать эффективные  решения в штатных и нештатных  ситуациях. Применять знания     методы  формы организации, нормирования и форм оплаты труда; построения взаимоотношений   с   сотрудниками, мотивации   и   критерии   мотивации труда;    основы менеджмента;  основы   психологии   деловых отношений.  Демонстрировать   умение   с применением полученных знаний   оформлять   наряды­допуски   на проведение ремонтных работ;    проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения во время   проведения   наладки   и испытаний;  организовывать   и   проводить мероприятия  по защите  работающих от негативных воздействий вредных и Текущий  контроль Практический/ Наблюдение Итоговый  контроль: Письменный/  экспертная оценка на  квалификационно м экзамене Текущий  контроль Практический/ Наблюдение Итоговый  контроль: Письменный/  экспертная оценка на  квалификационно м  экзамене Текущий  контроль Практический/ Наблюдение Итоговый  контроль: Письменный/  экспертная оценка на  квалификационно м экзаменеопасных производственных факторов;  осуществлять   мероприятия   по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;   при    осуществлять   первоочередные возникновении на действия аварийных ситуаций производственном участке;  проводить   анализ   причин аварий,   травмоопасных   и   вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; Применять знания       виды   инструктажей,   их содержание и порядок проведения;         и за  права обязанности обслуживающего   персонала   и   лиц, исправное ответственных состояние   безопасную теплотехнического эксплуатацию   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения;   и  виды   ответственности   за нарушение   трудовой   дисциплины, норм   и   правил   охраны   труда   и промышленной безопасности. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  ­демонстрация интереса к  профессии техника­теплотехника ­выбор и применение методов и  Формы и методы контроля и оценки  Практический/ Наблюдение Практический/выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. ОК 3.  Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития способов решения задач, связанных  с организацией и планированием  деятельности трудового коллектива Наблюдение ­принятие   решений   при планировании и организации работы трудового коллектива Практический/ Наблюдение ­отбор и изучение информации по  современным методам управление  трудовым коллективом при  выполнении ими производственных  задач Практический/ Наблюдение ОК 5. Использовать инфор­ мационно­коммуникационные  технологии в профессиональной  деятельности  использование   информационно­ ­ коммуникационных технологий при работе   трудового   коллектива энергослужб организаций Практический/ Наблюдение ОК 6. Работать в коллективе и в  команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями ­умение   найти   общий   язык   с коллегами,   доброжелательность, готовность выполнить задание Практический/ Наблюдение ОК 7 Брать на себя  ответственность за работу членов  команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий ­способность   принимать   решение, заинтересованность     в   результате, умение организовать и настроить на работу коллектив Практический/ Наблюдение ОК 8. Самостоятельно опреде­ лять задачи профессионального и  личностного развития, занимать­ ся самообразованием, осознанно  планировать повышение квали­ фикации ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены техноло­ гий в профессиональной  деятельности ­  выбор тем для самообразования,  для углубления знаний в области   управления деятельностью работы  персонала и трудового коллектива Практический/ Наблюдение ­следить за достижениями в  развитии теплоэнергетической  отрасли, новаторством,  анализировать, сравнивать,  оценивать существующие и новые  Практический/ Наблюдениетехнологии управления   Контроль   и   оценка   5.3. (производственной) практики Производственная практика   результатов   освоения   учебной Формы и методы контроля и оценки Формы  контроля: наблюдение;  тестирование; отчет по практике; отзыв руководителя практики; зачет Методы  контроля: индивидуальный, групповой   Форма оценки: зачет­ незачет; владеет –  не владеет      Результаты (освоенные профессиональные компетенции) иметь  практический опыт:  планирования и организации работы трудового  коллектива; Основные показатели оценки результата Демонстрирует:  оформлять   наряды­допуски       на проведение ремонтных работ; по  проводить инструктаж правилам персонала эксплуатации   теплотехнического оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения   во   время проведения наладки и испытаний;  организовывать и проводить мероприятия защите работающих   от   негативных воздействий   вредных   и   опасных производственных факторов;  осуществлять   мероприятия по   предупреждению   аварийных в ситуаций процессе   производства,   транспорта   и распределения тепловой энергии и энергоресурсов; по        осуществлять   первоочередные   действия   при возникновении аварийных ситуаций   на   производственном участке;  проводить   анализ   причин аварий, травмоопасных и вредных факторов сфере профессиональной деятельности; в     Использует:  методы   организации, нормирования   и   форм   оплаты труда;  формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации труда;    основы менеджмента;  участие в оценке  экономической  эффективности  производственной  деятельности трудового  коллектива; обеспечения выполнения  требований  правил охраны  труда и промышленной  безопасности.;   основы психологии деловых отношений.  Соблюдает: содержание проведения;  права  инструктаж,   соблюдает   их порядок и         и   и   обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных   за   исправное состояние безопасную эксплуатацию   теплотехнического оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения;  виды   ответственности   за нарушение трудовой дисциплины, норм   и   правил   охраны   труда   и промышленной безопасности. Формы  контроля: наблюдение;  тестирование; отчет по практике; отзыв руководителя практики; зачет Методы  контроля: индивидуальный, групповой   Форма оценки: зачет­ незачет; владеет –  не владеет