РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
20.02.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом разработана с целью обучения для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень) студентов четвертого курса восьмого семестра до прохождения производственной практики в местных управляющих компаниях жилищно-коммунального хозяйства и теплоснабжающих организациях.
РП ПМ04.docx
Приложение к ППССЗ специальности 13.02.02 Теплоснабжение и  теплотехническое оборудование Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии 02/02­06 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом для специальности   13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень) Чебоксары 2017 г. Согласовано Зам.директора по УМР «____» _________ _________/  Рассмотрено  ЦК   «Архитектура   зданий   и комплексные градостроительные решения» Председатель  ____________Тихонова В.Г. Протокол №01 от «30» августа 2017г. Разработано на основе ФГОС  по специальности  (специальностям) СПО,  утвержденного приказом  Минобрнауки РФ от 28 июля  2014 г. N 823 рег. в Минюсте  РФ 25 августа 2014 г. Регистрационный N 33824   Разработчики: Тихонова В.Г., преподаватель первой  квалификационной категории                         ________________________/подпись СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ     ПРОГРАММЫ 4 6 7 4 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 21 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) МОДУЛЯ     (ВИДА 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 04 Организация и управление трудовым коллективом 1.1. Область применения программы Программа   профессионального   модуля   (далее   программа)   –   является   частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности   СПО   13.02.02   Теплоснабжение   и   теплотехническое оборудование   (базовой   подготовки)   в   части   освоения   основного   вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление трудовым коллективом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК     4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива. ПК   4.2.Участвовать   в   оценке   экономической   эффективности производственной деятельности трудового коллектива. ПК   4.3.   Обеспечивать   выполнение   требований   правил   охраны   труда   и промышленной безопасности. Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации техников­теплотехников. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:  планирования и организации работы трудового коллектива;  участие в оценке экономической эффективности производственной  деятельности трудового коллектива;  обеспечения выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности.;  Уметь:  планировать и организовывать работу трудового коллектива;   вырабатывать эффективные решения в штатных и нештатных ситуациях;  обеспечивать   подготовку   и   выполнение   работ   производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;  оформлять наряды­допуски на проведение ремонтных работ;  проводить   инструктаж   персонала   по   правилам   эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения во время проведения наладки и испытаний;  организовывать   и   проводить   мероприятия   по   защите   работающих   от негативных воздействий вредных и опасных производственных факторов;  осуществлять   мероприятия   по   предупреждению   аварийных   ситуаций   в процессе   производства,   транспорта   и   распределения   тепловой   энергии   и энергоресурсов;  осуществлять   первоочередные   действия   при   возникновении   аварийных ситуаций на производственном участке;  проводить   анализ   причин   аварий,  травмоопасных   и   вредных   факторов   в сфере профессиональной деятельности; Знать:   методы организации, нормирования и форм оплаты труда;  формы   построения   взаимоотношений   с   сотрудниками,   мотивации   и критерии мотивации труда;  порядок   подготовки   к   работе   обслуживающего   персонала теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;  виды инструктажей, их содержание и порядок проведения;  функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;  права и обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных за исправное   состояние   и   безопасную   эксплуатацию   теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;  виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда и промышленной безопасности;  основы менеджмента;  основы психологии деловых отношений.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы 1.3. профессионального модуля: всего – 237 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –110 часов; самостоятельной работы обучающегося – 55 часов; учебная практика  – 72 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля   является овладение   обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   (ВПД) Организация   и   управление   трудовым   коллективом,    в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Планировать и организовывать работу трудового коллектива. Участвовать в оценке экономической эффективности  производственной деятельности трудового коллектива. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и  промышленной безопасности.   эффективного     выполнения   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы     и     способы     выполнения     профессиональных     задач, оценивать  их эффективность и качество. Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять  поиск  и  использование  информации, необходимой для     задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать     на     себя     ответственность     за     работу     членов     команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.   и Самостоятельно   личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться     в     условиях     частой     смены     технологий   в профессиональной деятельности.   профессионального     профессиональных     определять     задачи 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Код профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов 1 2 3 4 ПМ 04 Организация и управление трудовым  коллективом ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 МДК 04.01 управление трудовым  коллективом Производственная практика,  часов  Организация и  165 110 66 72 Всего: 237 110 58 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная нагрузка обучающегося работа обучающегося Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 5 Практика  Учебная, часов Производственная (по профилю специальности),** часов 9 ­ ­ ­ 10 ­ ­ ­ 72 72 в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 ­ ­ ­ ­ Всего, часов 7 55 72 в т.ч., курсовая работа (проект), часов 8 ­ ­ ­ ­ ** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена   на   освоение   одной   или   нескольких   профессиональных   компетенций.   Раздел   профессионального   модуля   может   состоять   из междисциплинарного   курса   или   его   части   и   соответствующих   частей   учебной   и   производственной   практик.   Наименование   раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и   знаний.**  Производственная   практика   (по   профилю   специальности)   может   проводиться   параллельно   с   теоретическими   занятиями   междисциплинарного   курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно). Наименование разделов  профессионального  модуля (ПМ),  междисциплинарных  курсов (МДК) и тем 1 МДК 04.01  Организация и управление трудовым коллективом Раздел  1 Планирование и  организация работы  трудового коллектива  Тема 1.1.  Организация труда на  энергетических  предприятиях  Тема 1.2.  Организация заработной  платы 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения (если предусмотрены) 2 Содержание 1. Особенности организации труда на энергетических предприятиях.  Структура энергетического предприятия (цеха). Требования «Правил  технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭ) к персоналу,  категории персонала, его основные задачи. Технологические регламенты  выполнения работ на энергетическом оборудовании. 2. Права и обязанности персонала, администрации и лиц, ответственных за  исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергетического  оборудования. Ответственность за нарушение правил устройства и  безопасной эксплуатации энергетического оборудования  3. Обучение, аттестация, переподготовка и повышение квалификации  руководителей, специалистов и рабочих, обслуживающих  теплотехническое, оборудование и системы тепло­ и топливоснабжения.  Содержание  1 Факторы, определяющие численность персонала энергетических  предприятий (цехов), штатный коэффициент, штатное расписание.  Заработная плата и доходы работников энергетических предприятий,  системы оплаты труда. Формирование фонда заработной платы, выплат  социального характера, стимулирующих надбавок. Особенности  3 110 44 6 2 4 2 2 2 4 2 2 2 2 Тема 1.3.  Организация  планирования  2 2 нормирования и оценки производительности труда на энергетических  предприятиях.  Содержание  1 Методы и принципы планирования работы энергетических предприятий,  цехов, трудовых коллективов. Себестоимость вырабатываемой и  отпускаемой тепловой энергии. Технико­экономические показатели  эффективности работы энергетических предприятий (цехов).  Практические занятия 1 Практическое занятие № 1 Составление штатного расписания  энергетического цеха.  2 Практическое занятие № 2 Установление наименований профессий  рабочих 3 Практическое занятие № 3 Установление наименований должностей  служащих 4 Практическое занятие № 4 Определяем тарифный разряд  руководителя организации, руководителя обособленного  подразделения организации (филиала, представительства) 5 Практическое занятие № 5 Определяем тарифные разряды  заместителей руководителя организации (обособленного  подразделения), главного бухгалтера организации (обособленного  подразделения) 6 Практическое занятие № 6 Структурное подразделение и  тарификация его руководителя 7 Практическое занятие № 7 Тарификация руководителя  производственного структурного подразделения 8 Практическое занятие № 8 Тарификация должностей специалистов и  других служащих Тарификация профессий рабочих 9 Практическое занятие № 9 Утверждение и введение в действие  штатного расписания. Внесение изменений и дополнений в штатное  расписание 10 Практическое занятие № 10 Порядок начисления основной заработной платы 2 2 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11 Практическое занятие № 11 Порядок начисления дополнительной  заработной платы 12 Практическое занятие № 12 Учет удержаний из заработной платы 13 Практическое занятие № 13 Порядок отчисления ЕСН 14 Практическое занятие № 14 Синтетический и аналитический учет  заработной платы на предприятии 15 Практическое занятие № 15 Анализ фонда заработной платы 16 Практическое занятие № 16 Анализ производительности труда 17 Практическое занятие №17 Разработка мероприятий по  совершенствованию бухгалтерского учета оплаты труда  18 Практическое занятие № 18 Экономическое обоснование мероприятий  по совершенствованию бухгалтерского учета оплаты труда 19 Практическое занятие № 19 Анализ себестоимости продукции 20 Практическое занятие № 20 Анализ производственных показателей 21 Практическое занятие № 21 Анализ прибыли и рентабельности  предприятия 22 Практическое занятие № 22 Анализ использования топливно­ энергетических и кормовых ресурсов 23 Практическое занятие № 23 Анализ финансового состояния  предприятия 24 Практическое занятие № 24 Анализ обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами 25 Практическое занятие № 25 Анализ оплаты труда и социальных  гарантий работникам предприятия  26 Практическое занятие № 26 Анализ работы службы управления  персоналом предприятия Самостоятельная работа при изучении раздела 1.  Планирование и организация работы трудового коллектива. МДК 04.01  Организация и управление трудовым коллективом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Написание рефератов по темам:  Основные этапы развития менеджмента. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 21  Сущность и природа управленческого решения.  Мотивация и стимулирование персонала в процессе трудовой деятельности.  Основные школы управления. Роль руководящих кадров и обеспечение  эффективности менеджмента. Подготовка сообщений по темам:   Оценка сотрудников и приём на работу.  Повышение квалификации персонала.. Оформление практических работ. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой. Раздел 2 Управление  работой энергетического  предприятия  Тема 2.1  Основы менеджмента  Содержание 1. Понятие об управлении и менеджменте. Функции менеджмента.  Тема 2.2  Процесс управления Тема 2.3  Мотивация и контроль    Тема 2.4.  Управленческие решения Тема 2.5 Психология  деловых отношений  Особенности менеджмента в энергетике. 2. Структура управления энергетическим предприятием. Уровни и  содержание процесса управления, его основные функции, принципы, стили  и методы. 4. Мотивация и контроль как функции менеджмента. Критерии мотивации и  способы ее повышения. Методы контроля. Ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.  6. Управленческое решение, его стадии, классификация, уровни. Методы  принятия управленческих решений в стандартных и нестандартных  ситуациях.  8. Основные психологии деловых отношений. Деловое общение, правила и  факторы повышения его эффективности. 10 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Управление работой энергетического предприятия  МДК 04.01  Организация и управление трудовым коллективом  Написание рефератов по темам: Теории содержания мотивации (теория потребностей Маслоу; теория существования, связи и роста Альдерфера,; теория приобретённых потребностей Мак Клелланда; теория двух факторов Герцберга.) Факторы и резервы роста производительности труда. Подготовить доклад по теме: Горизонтальное и вертикальное разделение труда. 3 Подготовить сообщение по теме: районное регулирование заработной платы. Выполнение индивидуальных заданий по теме раздела. Оформление практических работ по теме. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой. Раздел 3 Организация  промышленной  безопасности на  энергетических  предприятиях  Тема 3.1 Основы  промышленной  безопасности Содержание 1 Основные положения Закона РФ « О промышленной безопасности опасных  производственных объектов». Перечень опасных производственных объектов в энергетической отрасли, порядок их идентификации и регистрации в  органах Ростехнадзора.  2 Действующие руководящие нормативные материалы и документы в области  промышленной безопасности. 3 Причины, вызывающие травмы и профессиональные заболевания у  работников энергетических цехов при воздействии на них вредных и опасных производственных факторов. Мероприятия по защите работников  энергетических цехов от негативного воздействия вредных и опасных  производственных факторов  4 Инструктаж по технике безопасности работников энергетических цехов, его  вид, назначение, оформление, порядок и сроки проведения. Ответственность за нарушение норм и правил техники безопасности, е виды и порядок  применения.  5 Основные причины возникновения аварий теплотехнического оборудования  и систем тепло­ и топливоснабжения, способы их предупреждения,  локализация и ликвидации. Назначение и порядок проведения  5 38 22 2 2 2 2 2 2 Тема 3.2 организация  безопасной эксплуатации  и ремонта  теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и  топливоснабжения Тема 3.3 Основы  электробезопасности противоаварийных тренировок.  1 Организация безопасной работы подземных сооружениях., внутри аппаратов  и резервуаров, при выполнении земляных работ, работ на высоте; при  выполнении теплоизоляционных и антикоррозийных работ; при  обслуживании и ремонте вращающихся механизмов 2 Организация безопасной эксплуатации и ремонта котлов и вспомогательного оборудования котельной.  3 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем теплоснабжения. 4 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем топливоснабжения  и твердого и жидкого топлива. 5 Организация безопасной эксплуатации и ремонта систем газораспределения  и газопотребления. 1 Факторы, определяющие исход поражения человека электрическим током.  Классификация помещений и электроустановок по степени опасности  поражения электрическим током. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки. Защита обслуживающего персонала от поражения  электрическим током. Практические работы Практическое занятие № 27 Мероприятия по спуске воды    Практическое занятие № 28 Мероприятия при вскипании котловой воды Практическое занятие № 29 Мероприятия при перепитке котла Практическое занятие № 30 Тренировки по схемам Практическое занятие № 31 Тренировки с условными действиями персонала Практическое занятие № 32 Тренировки с использованием технических  средств обучения персонала Практическое занятие № 33 Комбинированные тренировки.   Противопожарные тренировки Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Организация промышленной безопасности на энергетических предприятиях  МДК 03.01 Организация и управление трудовым коллективом Написание рефератов по теме:  Анализ причин аварий, травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности. Специальная оценка условий труда. Доклад по теме: « Основные психологические причины травматизма». Написание реферата по теме: 6 2 2 22 8 14 2 2 2 2 2 2 2 19 «Защита человека от физических негативных факторов (вибрации, шума, электромагнитных полей и излучений) ». «Защита человека от опасности механического травматизма». Подготовить сообщение по темам:  «Методы и средства защиты для технологического оборудования и инструмента» Составление теста по теме «Управление безопасностью труда». Оформление практических работ. Систематическая проработка конспектов лекций, работа с нормативной и справочной литературой. Производственная практика (Организация и управление трудовым коллективом) Виды   работ:  Изучение   нормативных   документов,   определяющих   права,   обязанности   и   ответственность руководителей и работников; участие в планировании и организации управления трудовым коллективом и персоналом организации;   участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива; осуществление контроля деятельности энергослужбы организации: организация  и учет выполнения   ремонтных   работ;   оформление   документов   по   учёту   рабочего   времени;   распределение производственных заданий; проведение  производственного инструктажа; оформление заявок на производство ремонтных работ; изучение норм и расценок на выполненные ремонтных работ; изучение и использование основных нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности; проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;  участие в мероприятиях по аттестации рабочих мест; оформление   нарядов – допусков   на   выполнение   ремонтных работ;  72 Всего: 260 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных  кабинетов: Менеджмента, экономики, нормирования и оплаты труда, организации и охраны труда. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест: ­компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя; ­компьютерные столы для обучающихся; ­макеты, плакаты; ­справочно­нормативная документация; ­учебная литература 4.2  Общие требования к организации образовательного процесса Организация образовательного процесса по  профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим планом,  программой  профессионального  модуля, с расписанием  занятий;  с требованиями   к   результатам   освоения   профессионального   модуля: компетенциями, практическому опыту, умениям и знаниям. В   процессе   освоения   модуля   используются   активные   и   интерактивные формы   проведения   занятий   с   применением   электронных   образовательных ресурсов:   индивидуальные   и   групповые   проекты,   анализ   производственных ситуаций, а также иные методы в сочетании с внеаудиторной работой для формирования   и   развития   общих   и   профессиональных   компетенций обучающихся. Реализация   программы   модуля   предполагает   обязательную   учебные практики   и   производственную   практику,   которая   завершает   обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.  Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль   знаний   и   промежуточную   аттестацию.   Текущий   контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел   модуля,   как   традиционными,   так   и   инновационными   методами, включая компьютерные технологии.  Освоению модуля предшествует изучение следующих учебных дисциплин: ЕН.01 – математика; ЕН.02 – экологические основы природопользования; ЕН.03 – физика; ОП.01 – Инженерная графика; ОП.06 – Теоретические основы теплотехники и гидравлики. кадров, обучение обеспечивающих 4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса (инженерно­ Требования   к   квалификации   педагогических   педагогических)   по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация  и управление трудовым коллективом». Требования   к   квалификации  педагогических   кадров,  осуществляющих руководство практикой Инженерно­педагогический   состав:  дипломированные   специалисты   – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:  «Охрана   труда»,   «Основы   менеджмента»,   «Организация, нормирование и оплата труда». 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять  проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных  компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их  умений. 5.1. междисциплинарного курса (МДК)   Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебных   дисциплин Результаты (освоенные знания и умения) Основные показатели оценки результата Уметь: ­ планировать и организовывать   работу   трудового коллектива;    ­ вырабатывать   эффективные решения   в   штатных   и   нештатных ситуациях; ­ обеспечивать   подготовку   и выполнение работ производственного   подразделения   в соответствии   с   технологическим регламентом;   ­ оформлять   наряды­допуски на проведение ремонтных работ;   ­ проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического   оборудования   и систем   тепло­   и   топливоснабжения во   время   проведения   наладки   и испытаний; ­ организовывать   и   проводить мероприятия по защите работающих ­ планирует   и   организовывает работу трудового коллектива;  ­ вырабатывает   эффективные решения   в   штатных   и   нештатных ситуациях; ­ обеспечивает   подготовку   и выполнение работ производственного подразделения   в   соответствии   с технологическим регламентом; ­ оформляет   наряды­допуски на проведение ремонтных работ;   ­ проводит инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения во время   проведения   наладки   и испытаний; ­ организовывает   и   проводит мероприятия по защите работающих от негативных воздействий вредных и опасных производственных   Формы и методы контроля и оценки Формы   контроля:  выполнение  практических   работ, защита  практических   работ Методы   контроля: практическая  проверка,   тестирование Форма оценки: накопительная  пятибалльная  отметка,  владеет ­ не владеет Формы   контроля:  выполнение от негативных воздействий вредных и   опасных   производственных факторов; ­ осуществлять   мероприятия по   предупреждению   аварийных ситуаций   в   процессе   производства, транспорта   и   распределения тепловой энергии и энергоресурсов; ­ осуществлять первоочередные   действия   при возникновении   аварийных   ситуаций на производственном участке; ­ проводить   анализ   причин аварий,   травмоопасных   и   вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; факторов; ­ осуществляет   мероприятия по   предупреждению   аварийных ситуаций   в   процессе   производства, транспорта распределения тепловой энергии и энергоресурсов;   и   ­ осуществляет первоочередные   действия   при возникновении   аварийных   ситуаций на производственном участке; ­ проводит   анализ   причин аварий,   травмоопасных   и   вредных факторов в сфере профессиональной деятельности Должен  знать:  методы организации, нормирования   и   форм   оплаты труда;  формы   взаимоотношений сотрудниками, критерии мотивации труда; построения с   мотивации   и  порядок   подготовки   к работе обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;        виды   инструктажей,   их порядок содержание проведения;   и    функциональные   и обязанности   должностных   лиц энергослужбы организации;   права   и   обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных   за   исправное состояние безопасную эксплуатацию   теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения;  виды   ответственности   за нарушение трудовой дисциплины, норм   и   правил   охраны   труда   и промышленной безопасности;    основы менеджмента;  основы психологии деловых отношений.              Без   затруднений перечисляет  методы организации, нормирования   и   форм   оплаты труда;  Описывает формы построения   взаимоотношений   с сотрудниками,   мотивации   и критерии мотивации труда;   к  Называет порядок подготовки работе обслуживающего персонала теплотехнического   оборудования и и топливоснабжения; систем   тепло­  Использует виды инструктажей,   их   содержание   и порядок проведения;  Применяет   функциональные обязанности   должностных   лиц энергослужбы организации;   Знание   прав   и   обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных   за   исправное состояние безопасную эксплуатацию   теплотехнического оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения;  Определяет перечень ответственности   за   нарушение трудовой   дисциплины,   норм   и правил   охраны   труда   и промышленной безопасности; и          Знание основ менеджмента;  Знание   основ   психологии практических   работ, защита  практических   работ Методы   контроля: практическая  проверка,   тестирование Форма оценки: накопительная  пятибалльная  отметка,  владеет ­ не владеет Формы   контроля:  контрольная работа тестирование Методы   контроля: тестирование Форма оценки: накопительная  пятибалльная  отметка,  владеет ­ не владеет Формы   контроля:  контрольная работа тестирование экзамен Методы   контроля: письменная  проверка Форма оценки: накопительная  пятибалльная  отметка, деловых отношений. 5.2.   Контроль   и   оценка   компетенций Профессиональные компетенции   результатов   освоения   общих   и     профессиональных Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Специалист  способен  участвовать в   безопасном   пуске,   останове   и обслуживания   во   время   работы теплотехнического   оборудования и и систем   топливоснабжения. тепло­       результаты Практические   участия  в безопасном пуске, останове и обслуживания во время работы теплотехнического оборудования   и   систем тепло­ и топливоснабжения.    Специалист   умеет   составлять отчетную   документацию   по результатам   безопасного   пуска, останове   и   обслуживания   во время работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения   В отведенное время составляет в  отчетную полном   объеме документацию   по   результа­ там   безопасного   пуска, останове   и   обслуживания   во время работы теплотехнического оборудования   и   систем тепло­ и топливоснабжения.   квалифика­   Формы  контроля: защита индивидуальных проектных работ;  экзамен ционный Методы  контроля:   индивидуальный     и фронтальный  опрос; практическая проверка; Форма  оценки владеет ­ не владеет Формы  контроля: защита индивидуальных проектных работ;  Методы  контроля:   индивидуальный     и фронтальный  опрос; практическая проверка;  Форма  оценки владеет ­ не владеет. Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК     4.1. Планировать и организовывать работу  трудового коллектива. Демонстрировать   умение   на основе полученных знаний:   планировать и организовывать  работу трудового коллектива;  обеспечивать   подготовку   и выполнение работ производственного подразделения   в   соответствии   с технологическим регламентом. Применять знания  ПК 4.2.Участвовать в  оценке экономической  эффективности  производственной  деятельности трудового коллектива. ПК    4.3. Обеспечивать  выполнение требований  правил охраны труда и  промышленной  безопасности  порядок   подготовки   к   работе персонала обслуживающего теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения;    функциональные   обязанности должностных   лиц   энергослужбы организации;  Демонстрировать   умение    на основе полученных знаний:    вырабатывать эффективные  решения в штатных и нештатных  ситуациях. Применять знания     методы  формы организации, нормирования и форм оплаты труда; построения взаимоотношений   с   сотрудниками, мотивации   и   критерии   мотивации труда;    основы менеджмента;  основы   психологии   деловых отношений.  Демонстрировать   умение   с применением полученных знаний   оформлять   наряды­допуски   на проведение ремонтных работ;    проводить инструктаж персонала по правилам эксплуатации теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения во время   проведения   наладки   и испытаний;  организовывать   и   проводить мероприятия  по защите  работающих от негативных воздействий вредных и Текущий  контроль Практический/ Наблюдение Итоговый  контроль: Письменный/  экспертная оценка на  квалификационно м экзамене Текущий  контроль Практический/ Наблюдение Итоговый  контроль: Письменный/  экспертная оценка на  квалификационно м  экзамене Текущий  контроль Практический/ Наблюдение Итоговый  контроль: Письменный/  экспертная оценка на  квалификационно м экзамене опасных производственных факторов;  осуществлять   мероприятия   по предупреждению аварийных ситуаций в процессе производства, транспорта и распределения тепловой энергии и энергоресурсов;   при    осуществлять   первоочередные возникновении на действия аварийных ситуаций производственном участке;  проводить   анализ   причин аварий,   травмоопасных   и   вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; Применять знания       виды   инструктажей,   их содержание и порядок проведения;         и за  права обязанности обслуживающего   персонала   и   лиц, исправное ответственных состояние   безопасную теплотехнического эксплуатацию   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения;   и  виды   ответственности   за нарушение   трудовой   дисциплины, норм   и   правил   охраны   труда   и промышленной безопасности. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  ­демонстрация интереса к  профессии техника­теплотехника ­выбор и применение методов и  Формы и методы контроля и оценки  Практический/ Наблюдение Практический/ выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. ОК 3.  Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития способов решения задач, связанных  с организацией и планированием  деятельности трудового коллектива Наблюдение ­принятие   решений   при планировании и организации работы трудового коллектива Практический/ Наблюдение ­отбор и изучение информации по  современным методам управление  трудовым коллективом при  выполнении ими производственных  задач Практический/ Наблюдение ОК 5. Использовать инфор­ мационно­коммуникационные  технологии в профессиональной  деятельности  использование   информационно­ ­ коммуникационных технологий при работе   трудового   коллектива энергослужб организаций Практический/ Наблюдение ОК 6. Работать в коллективе и в  команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями ­умение   найти   общий   язык   с коллегами,   доброжелательность, готовность выполнить задание Практический/ Наблюдение ОК 7 Брать на себя  ответственность за работу членов  команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий ­способность   принимать   решение, заинтересованность     в   результате, умение организовать и настроить на работу коллектив Практический/ Наблюдение ОК 8. Самостоятельно опреде­ лять задачи профессионального и  личностного развития, занимать­ ся самообразованием, осознанно  планировать повышение квали­ фикации ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены техноло­ гий в профессиональной  деятельности ­  выбор тем для самообразования,  для углубления знаний в области   управления деятельностью работы  персонала и трудового коллектива Практический/ Наблюдение ­следить за достижениями в  развитии теплоэнергетической  отрасли, новаторством,  анализировать, сравнивать,  оценивать существующие и новые  Практический/ Наблюдение технологии управления   Контроль   и   оценка   5.3. (производственной) практики Производственная практика   результатов   освоения   учебной Формы и методы контроля и оценки Формы  контроля: наблюдение;  тестирование; отчет по практике; отзыв руководителя практики; зачет Методы  контроля: индивидуальный, групповой   Форма оценки: зачет­ незачет; владеет –  не владеет      Результаты (освоенные профессиональные компетенции) иметь  практический опыт:  планирования и организации работы трудового  коллектива; Основные показатели оценки результата Демонстрирует:  оформлять   наряды­допуски       на проведение ремонтных работ; по  проводить инструктаж правилам персонала эксплуатации   теплотехнического оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения   во   время проведения наладки и испытаний;  организовывать и проводить мероприятия защите работающих   от   негативных воздействий   вредных   и   опасных производственных факторов;  осуществлять   мероприятия по   предупреждению   аварийных в ситуаций процессе   производства,   транспорта   и распределения тепловой энергии и энергоресурсов; по        осуществлять   первоочередные   действия   при возникновении аварийных ситуаций   на   производственном участке;  проводить   анализ   причин аварий, травмоопасных и вредных факторов сфере профессиональной деятельности; в     Использует:  методы   организации, нормирования   и   форм   оплаты труда;  формы построения взаимоотношений с сотрудниками, мотивации и критерии мотивации труда;    основы менеджмента;  участие в оценке  экономической  эффективности  производственной  деятельности трудового  коллектива;  обеспечения выполнения  требований  правил охраны  труда и промышленной  безопасности.;   основы психологии деловых отношений.  Соблюдает: содержание проведения;  права  инструктаж,   соблюдает   их порядок и         и   и   обязанности обслуживающего персонала и лиц, ответственных   за   исправное состояние безопасную эксплуатацию   теплотехнического оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения;  виды   ответственности   за нарушение трудовой дисциплины, норм   и   правил   охраны   труда   и промышленной безопасности. Формы  контроля: наблюдение;  тестирование; отчет по практике; отзыв руководителя практики; зачет Методы  контроля: индивидуальный, групповой   Форма оценки: зачет­ незачет; владеет –  не владеет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019