РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл
13.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс
Профильный труд (столярное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении , основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания. В старших классах формируются более углубленные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда.
5 класс 2015-2016г..docx
Ногинская специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями Муниципальное бюджетное, общеобразовательное учреждение. здоровья «Утверждаю» Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида __________________ Лушкарёва О.В. Приказ № __________от ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс Составитель: Гвоздков Виктор Борисович учитель профильного труда (столярное дело) 2015 ­ 2016 учебный год 1. Роль и место  дисциплины 2. Адресат 3. Соответствие  нормативно­правовым  требованиям к СКОУ  VIII вида Пояснительная записка Профильный труд (столярное дело) 5  класс Профильный труд (столярное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении , основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.  Средствами   данного   предмета   решаются   коррекционные   задачи.   Обучение   профильному   труду   направлено   на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.  В старших классах формируются более углубленные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса профильного труда. Программа адресована обучающимся пятых  классов  МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной) школы­ интерната  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».         Рабочая программа по профильному труду (столярное дело) для 5 класса разработана в соответствии: c законом  Российской Федерации  «Об образовании» № 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года;   с Уставом МБОУ НСКШИ  от 2015 г.; с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 г.; с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с ограниченными  возможностями здоровья; в соответствии с базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида (II вариант)  г. Ногинска; с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №  288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.); с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)  образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065­п от 10  апреля 2002 года; с  программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И.  Бугаева, И.Г.Старкова «Профильный труд» (под ред. И.М. Багажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт  коррекционной педагогики РАО» с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.            4. Цели и задачи Основная цель – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.  Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII  вида, профильный труд решает следующие задачи:  обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития, профессионально­трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;  максимальное   общее   развитие   учащихся   средствами   данного   учебного   предмета,   коррекция   недостатков развития умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание   у   школьников   целеустремленности,   трудолюбия,   самостоятельности,   терпеливости,   навыков контроля   и   самоконтроля,   аккуратности,   а   также   обеспечение   адекватной   подготовки   этих   детей   к самостоятельной жизни и труду в обществе.  Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII  вида, профильный труд   решает следующие задачи: ­формирование   у  обучающихся   доступных   технологических   знаний,   трудовых  навыков,   умений,   культуры труда, ответственности за полученное дело; ­развитие   у   обучающихся   общетрудовых   умений,   т.е.   умений   ориентироваться   в   задании,   планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, самостоятельности, самоконтроля; ­воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной   деятельности   качеств   личности,   чувства   коллективизма,   ответственности   за   порученное   дело, добросовестности, честности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам и оборудованию; ­коррекция   недостатков   трудовой   деятельности   и   познавательной   деятельности,   творческого   мышления, мелкой и крупной моторики; ­привитие элементарных знаний и умений по личной гигиене и этикету; ­соблюдение техники безопасности и санитарии. Программа   рассчитана   на   профориентацию   учащихся   коррекционной   школы  VIII  вида.   Основная   специфика программы   –   подготовить   школьников   к   поступлению   в   Профессионально­техническое   училище соответствующего типа и профиля. В группу для обучения столярному делу происходит отбор мальчиков, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы. Срок обучения по программе «профильный труд (столярное дело)» составляет 5 лет. В 9 классе предполагается специализация   учащихся.   Распределение   на   столяров   и   плотников   на   основе   учительского   анализа   степени 5. Специфика   программы усвоения школьниками учебного материала за 5­8 классы. Программа   обучения   включает   в   себя   теоретические   и   практические   занятия.   Также   предусматриваются самостоятельные работы и практические повторения ранее изученного материала с закреплением теоретических и практических знаний. Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках естествознания, истории, математики, ОБЖ и др. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, креплением деталей в изделие и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями,  узнают   правила  ухода за  ними.  Некоторые  инструменты  и  приспособления  изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применяют лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение эскизов и чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов качества своей и чужой работы также входит в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, гигиене труда. Затронуто эстетическое  воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально – технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам. 6. Основные  содержательные линии  курса  Соединение деталей шурупами  Строгание рубанком  Пиление столярной ножовкой  Разметка бруска рейсмусом  Соединение рейки с бруском врезкой  Склеивание  Угловое концевое соединение вполдерева брусков  Заготовка древесины  Угловое серединное соединение брусков вполдерева  Сверление отверстий коловоротом  Геометрическая резьба  Криволинейное пиление  Обработка криволинейных кромок  Изготовление решеток для ванной комнаты  Изготовление рамок из брусков 7. Структура  программы  Изготовление стенда из реек  Изготовление полки  Практическое повторение  Самостоятельная работа и анализ качества Соединение деталей шурупами Шило   граненное,   буравчик   –   назначение   и   применение.   Шуруп,   элементы,   взаимодействие   с   древесиной.   Раззенковка, устройство и применение. Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью Строгание рубанком Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки   при   строгании.   Общее   представление   о   строении   древесины:   характере   волокнистости   и   ее   влияние   на   процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе. Пиление столярной ножовкой Понятие «плоская поверхность». Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении Разметка бруска рейсмусом Пласть, кромка, торец. Лицевая сторона бруска. Обозначение лицевых сторон. Виды столярных рейсмусов, их назначение и устройство. Понятие припуска на обработку. Соединение рейки с бруском врезкой Врезка   как   способ   соединения   деталей.   Паз:   назначение,   ширина,   глубина.   Необходимость   плотной   подгонки   деталей. Требования к качеству разметки. Стамеска: устройство, размеры, применение, правила безопасной работы. Склеивание Виды   столярных   клеев   (   мездровый,   костный,   казеиновый,   синтетическая   эмульсия)   назначение,   применение,   свойства, совместимость, недостатки. Приемы приготовления и нанесения на склеиваемую поверхность. Угловое концевое соединение вполдерева брусков Шип:   назначение,   размеры   (длина,   ширина,   толщина),   элементы   (боковые   грани,   заплечики).   Определение   длины   шипа   в зависимости от ширины бруска. Столярный клей: общие понятия. Рубанок: настройка и заточка режущих элементов(железки). Виды наждачной бумаги по зернистости. Заготовка древесины Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: обрезная и необрезная, размеры: ширина, толщина. Брусок: квадратный и прямоугольный, грани, ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец. Угловое серединное соединение брусков вполдерева Применение   крестообразного   соединения   и   технология   его   изготовления.   Основные   свойства   клеев:   растворимость, водостойкость, потеря клеящих свойств со временем, необратимость. Сверление отверстий коловоротом Коловорот­ его устройство и применение. Сверление спиральными и перовыми сверлами. Способы крепления .  Размеры сверл, область применения, ТБ при сверлении. Верстак и работа в зажимных устройствах. Геометрическая резьба Резьба   по  дереву:   назначение,   виды,   материал,   инструменты,   геометрические   узоры  и   рисунки.   Правила   безопасности   при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы. Криволинейное пиление Шаблоны для разметки. Перевод и разметка шаблона по клеткам. Пилы для пиления по кривым линиям. Учет направления волокон при разметке. Обработка криволинейных кромок Напильники: драчевые и рашпили, размеры и форма. Стамески и работа ими при обработке криволинейных кромок. Наждачная бумага: виды. Стальные щетки и применение их в работе. Рубанок и работа при обработке криволинейных кромок Изготовление решеток для ванной комнаты Выбор брусков без дефектов, разметка и строгание брусков по чертежу (эскизу). Разметка мест сверления под саморезы. Шпатлевание дефектов. Изготовление рамок из брусков Лучковая пила: назначение и применение. Разметочный инструмент: правила хранения. Правила выполнения врезки вполдерева. Лаки и краски: общие сведения, назначение, применение Изготовление стенда из реек Подбор материала. Удаление пороков древесины. Ножовка для поперечного пиления. Рубанок и его наладка. Лаки и краски. Хранение и меры безопасности. Сушка лакированных изделий. Хранение кистей. Изготовление полки Разделение пород на мягкие и твердые. Клей: их свойства, назначение, применение. Виды крепежных элементов :саморезы, гвозди, дюбели. Практическое повторение Изготовление   изделий   несложных   конструкций   с   применением   столярного   инструмента,   чертежей,   эскизов,   несложных столярных соединений. Самостоятельная работа и анализ качества Выпиливание и строгание бруска по заданным размерам. 8. Основные   требования к умениям  учащихся 9. Формы организации  учебного процесса 10. Проверка и оценка  знаний и умений  учащихся  11. Объем и сроки  Работа раззенковкой, граненным шилом, буравчиком, ручной дрелью. Работа рубанком. Работа столярной ножовкой.  Работа и настройка столярного рейсмуса.  Работа стамеской.  Определять виды клеев визуально.  Работа со столярным клеем.  Выпиливание и строгание бруска по заданным размерам. Запиливание и вырубание шипа и проушины с помощью ножовки и стамески. Вырезание треугольников. Работа с морилкой, анилиновым красителем. Работа выкружной пилой. Работа рубанком, стамеской, рашпилем, наждачной бумагой. Шпатлевание дефектов. Лакирование изделия. Соединение с помощью саморезов. Зачистка деталей наждачной бумагой Нарезание заготовок лучковой пилой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцев деталей наждачной бумагой. Шлифование в «пакете». Контроль за правильностью размеров и формы детали при помощи линейки и угольника. Определение пласти, кромки и торца на определенной детали. Определять и устанавливать лицевую сторону детали. Выполнение соединения врезкой. Пользование чертежом. Пользоваться щетинной кистью для нанесения клея на склеиваемые поверхности. Выполнение соединения вполдерева.  Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.  Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.  Профессиональные навыки, знания и умения практически их применять и  контролировать, оцениваются по результатам  индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых  самостоятельных работ. Знания оцениваются в  соответствии с теоретическими и практическими навыками и умением каждого учащегося в зависимости от умственного  развития каждого в отдельности, предусмотренными программой каждого класса, по 5­балльной системе.   Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации  по итогам годового обучения. изучения На изучение профильного труда в 5 классе отводится 9 часов  в неделю, всего ­ 294 часа. 12. Материально –  техническая база Оборудование мастерской № 15 (столярное дело) 1. Круглопильный станок                                 1 шт. 2. Круглошлифовальный станок                     1 шт. 3. Универсальный токарный станок               1 шт. 4. Настольно­сверлильный станок                  1 шт. 5. Заточной станок                                               1 шт. 6. Заточная машина для ножей                         1 шт. 7. Токарно­копировальный станок                  1 шт. 8. Токарный станок по дереву                           1 шт. 9. Ленточная пила                                                1 шт. 10. Торцовая электропила                                    1 шт. Технологические карты мастерской №15 (столярное дело) 1. Стол кукольный 2. Стул кукольный 3. Лопатка снеговая детская 4. Кормушка для птиц     5.Подставка под елку.     6. Лопата снеговая средняя.     7. Кровать кукольная.     8. Шкаф кукольный. Демонстрационные материалы.     Образцы изделий и столярных соединений в ассортименте согласно изучаемого материала. 13. Учебно­  методическое  обеспечение  Плакаты      Плакаты по технике  безопасности , правилам  поведения в столярной мастерской  и  приемам работы  столярными  инструментами. 1.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. М., Школа­Пресс. 1994. – 416 с 2. П. Д. Бобиков. «Конструирование столярно­ мебельных изделий». Учебник для ПТУ., М., Высшая школа., 1989 – 176 с. 3. Г.Д. Громов и др. «Практикум по деревообработке» . Уч. пособие для учащихся 9­10 кл. М., Просвещение, 1977., 191 с с ил. 4. Э.К. Гульянц. «Учите детей мастерить». М., Просвещение., 1979., 143 с., с иллюстрациями. образовательного  процесса 5. Ю.Г. Афиногенов. «Приспособления для школьных мастерских». Набор чертежей., М., Просвещение., 1981.,­176 с с ил. 6. В.П. Семенихин «Изготовление инструментов в школьных мастерских. Пособие для учителя. М., Просвещение., 1987.,­208 с с ил. 7. Л.Т. Крейндлин. «Столярные работы». Учебник для ПТУ. М., Высшая школа., 1982.,­128 с. с ил. Ожидаемые результаты обучения в пятом классе: К концу обучения в пятом классе: Учащиеся должны знать:                   Учащиеся должны уметь:   теоретические основы обработки деталей круглого сечения. теоретические  основы  безопасной  и  эффективной  работы  при обработке древесины; технологию  эффективного  и  безопасного  выполнения соединения брусков в паз;  теоретические основы работы со столярным клеем устройство сверлильного станка; правила эффективной и безопасной работы на сверлильном станке; базовую информацию о свѐрлах по  дереву; основные древесные породы и их представителей; простейшие свойства древесных пород и их применение; название элементов стамески, долота; угол заточки стамески (долота); сведения об абразивных материалах; теоретические основы  эффективной и безопасной заточки инструментов; правила контроля заточки инструментов.    теоретические основы эффективной и безопасной работы с различными клеями.  производить  разметку,  эффективную  и  безопасную  обработку  деталей  круглого сечения; осуществлять контроль качества готовой  продукции.  настраивать рейсмус; осуществлять правильную и безопасную работу столярным рейсмусом; осуществлять контроль разметки деталей. подбирать материал; наносить орнамент; вырезать треугольники резцом; работать с морилкой, лаком;  контролировать качество  выполненной работы.  работать со столярным клеем; выполнять соединение брусков вполдерева.  размечать сквозное и несквозное гнездо; работать долотом и стамеской; осуществлять контроль качества выполненной работы.  работать на сверлильном станке; подбирать свѐрла;  устанавливать и снимать свѐрла; читать простейшие чертежи.  изображать криволинейные поверхности по шаблону; работать лучковой  пилой, драчѐвым напильником;  осуществлять контроль качества  выполненной работы.  определять породу древесины по образцам. затачивать стамески и долота на бруске; править лезвия на оселке; проверять качество заточки инструментов.  подбирать клей; производить склейку деталей с использованием струбцин и  определять качество склейки изделий. Календарно – тематическое  планирование в 5 классе (столярное дело) Тема  занятия ы с а Ч Тип урока Дата проведения по плану по факту Оборудование I  триместр (108 часов) Соединение деталей с помощью саморезов (9 часов) Вводное занятие. Беседа о профессии столяра. Задачи обучения. Объекты учебных работ. Шило граненое–назначение и применение. Саморезы. Элементы шурупа: головка, шлиц, шейка, нарезка. Отвертка, её устройство и  назначение. Разметка и сверление отверстий при сборке настенной полочки с применением  инструмента. Инструмент для сверления.Раззенковки, сверла–применение и назначение, элементы. Сверление отверстий с последующей раззенковкой под головку шурупа. Дрель ручная. ТБ при работ еручной дрелью. Дрель ручная: назначение и устройство. Сверление глухих и сквозных отверстий с применением мерительного инструмента. Строгание рубанком  (21 час) Инструмент для строгания. Рубанок – назначениеиустройство. ТБ при строгании  рубанком.ТБ при затачивании железки рубанка. Настройка рубанка и подготовка его к  работе. Заготовки. Заготовки  из  древесины.Брусок–широкие  и  узкие  грани. Длина, ширина и  толщина  бруска и  их  измерение. Понятие  о  волокнистом  строении  древесины.ТБ при строгании. Строгание бруска  по  широкой  и  узкой  грани. Верстак. Устройство  верстака–крышка, элементы  крепежа. Определение размеров бруска. Фиксация  заготовок  при  строгании  на  крышке  верстака. 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 комбини­ рованный комбини­ рованный 01.09. 01.09. комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный 04.09. 04.09. 07.09. 07.09. 08.09 08.09 11.09. 11.09. 14.09. 14.09. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Плакат Дрель, разметочные   инструменты, саморезы,  рейки. Дрель, зенковка, сверло.  Плакат. Дрель, саморезы, сверла,  раззенковки, шило,  плакаты. Дрель ручная. Разметочный  инструмент  дрель, Свёрла. Рубанок. Брусок  заточной. Рубанок, заточной  брусок, заготовки. Брусок, линейка,  рубанок. Брусок,  разметочныйинструмент,  рубанок. Верстак, брусок, линейка. Заготовки, верстак,  рубанок. Тема  занятия ы с а Ч Тип урока Подверстачье–назначение  и  эксплуатация. ТБ  при  строгании  и  пилении. Работа  н  а задних  зажимных  устройствах. Гвозди, саморезы, саморезы–стандартные размеры, виды по форме головки. ТБ при сборке  на  гвоздях и саморезах. Изготовление детских  носилок  с  использованием  гвоздей  и  саморезов. Дрель  механическая: назначение, устройство  и  правила  безопасной  работы. Сверление  отверстий  для  завертывания  саморезов. Разметка  заготовки  по  мерной  линейке. Стусло  и  его  применение. Распиливание  размеченных  заготовок  деталей в  стусле.   (15 Пиление  столярной  ножовкой   Ручные  пилы  и  их  устройство. Ножовка для пиления  вдоль волокон. ТБ при пилении. час   .) Пиление  заготовки  вдоль  волокон  по  разметке. Ножовка для  пиления  поперек  волокон.ТБ  при  пилении. Пиление  пиломатериала  по  разметке. Ножовкадлясмешанногопилениядревесины. ТБприпилении. Распиловкавдольипоперекволокон. Пиломатериалы. Фанера: состав, слои, шпон, влагостойкость. ТБприпилении. Разметкаразделочныхдосок. Строгание. Строганиефанерырубанком. Особенностистроганияфанеры. ТБпристрогании. 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Дата проведения по плану 15.09. 15.09. 18.09. 18.09. 21.09. 21.09. 22.09 22.09 25.09 25.09 28.09. 28.09 29.09 29.09 02.10 02.10 05.10 по факту Оборудование Верстак. Ножовка,  брусок. Лучковаяпила,  доскадлиной 800 мм Гвозди, саморезы. Плакат. Отвёртка. Саморезы, гвозди,  заготовки. Дрель механическая,  коловорот. Дрель, саморезы,  отвертки, молоток Заготовка, линейка,  карандаш, стусло. Стусло, ножовка, мерная   линейка Ножовка прямозубая,  косозубая. Лучковая  пила,  разметочный  инструмент. Ножовка прямозубая,  косозубая. Ножовка, пиломатериал,  разметочный  инструмент Ножовка прямозубая,  косозубая. Ножовка, пиломатериал,  разметочный  инструмент Образцы фанеры. Разметочный  инструмент, фанера. Фанера, рубанок, верстак. Строганиеразделочныхдосокпокромке. Тема  занятия ы с а Ч 2 Тип урока комбини­ рованный Дата проведения по плану 05.10 по факту Оборудование Разделочная  доска,  рубанок Практическоеповторение     (9 час   .) Правилаповедениявмастерской. Изготовление: ручекдлярыхлителейиграблей. ТБпристроганииипилении. Изготовление: детскихснеговыхлопаток. ТБпризачистныхработах. Изготовление ­шлифованиеразделочныхдосок. Самостоятельная работа. (3 час) Правилаповедениявмастерской. Изготовлениедеталипризматическойформыиздревесины: брусок ­ 30х25х350 мм. Разметка бруска рейсмусом (6 час.) Брусокиегосоставляющие. Пласть, кромка, торец. Лицеваясторонабруска. Обозначениелицевыхсторон. Разметкасприпуском+2 мм.наобработкуугловогосоединения. Рейсмус. Видыстолярныхрейсмусов, ихназначениеиустройство. Понятиеприпусканаобработку. Разметкарейсмусомбрускаизапиловкапорискам. час   .) Соединениерейкисбрускомврезкой   Врезка: применениеиисполнение. Паз-ширинаиглубина. Зависимостьпрочностисоединенияотплотностиподгонкидеталей.   (9 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный 06.10 06.10 09.10 09.10 12.10 12.10 комбини­ рованный комбини­ рованный 13.10 13.10 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный 16.10 16.10 19.10 19.10 Инструкция. Брусок, разметочный   инструмент, рубанок. Ножовка прямозубая,  косозубая. Брусок, разметочный   инструмент, рубанок. Наждачка. Доски, копир,  разметочный  инструмент Инструкция. Брусок, разметочный    инструмент, рубанок. Брусок. Рейсмус, брусок,  ножовка. Рейсмус, брусок. Рейсмус, заготовка. комбини­ рованный 20.10 Образцы соединений. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Тема  занятия ы с а Ч Тип урока Дата проведения 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. Строганиебрусков (реек)контролемпоразметке.Разметкапообразцуичертежу.Разметканесколькихреекодновреме нно. Разметка изделия пообразцуичертежу. Требованиякразметке. Гвоздиисаморезыкакдополнительныеэлементыкрепления. Пропиливаниебрускаотлинииразметкивнутрь.Срезаниестамескойпрорезанногоматериала. Стамеска. Элементыстамески. Размерыстамески. ТБприработестамески. Соединениеиподгонкадеталей.Предупреждениебракаприподрезании. час   .)   (12 Склеивание   Видыстолярныхклеев–мездровый. Свойства, совместимость, недостатки Приготовлениестолярногоклея.Клееварка. Видыстолярныхклеев – костный. Свойства, совместимость, недостатки. Приготовлениестолярногоклея. Склеиваниедеталейгорячимклеем. Видыстолярныхклеев – казеиновый. Свойства, совместимость, недостатки. Приготовлениестолярногоклея.Склеиваниедеталейсвежеприготовленнымраствором. Видыстолярныхклеев–синтетическаяэмульсия. Свойства, совместимость, недостатки. Склеиваниеподготовленныхсоединений. Угловоеконцевоесоединениебрусковвполдерева     (18 час   .) Разметкаугловогоконцевогосоединениявполдерева Изготовлениеподрамниковразличныхразмеров. 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 комбини­ рованный 13.11 комбини­ рованный 13.11 по плану 20.10 23.10 23.10 26.10 26.10 27.10 27.10 30.10 30.10 09.11  09.11 10.11 10.11 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный по факту Оборудование Бруски, рейки,  разметочный  инструмент, чертеж. Чертёж. Заготовка,  линейка, карандаш. Доски, ножовка,  стамески, киянка. Стамеска 10, 16, 20.  Инструкция. Разметочный  инструмент. Клей, Гвозди. Образец клея. Плитки  столярного  клея, клееварка, вода. Образец клея, плакат. Плитки  столярного  клея, клееварка, вода. Образец клея, плакат. Казеиновый  клей,  емкость, палочка, вода. Образец клея, плакат. Казеиновый  клей,  емкость, палочка, вода. Образец соединения,  линейка, карандаш,  заготовка. Древесина, разметочный   материал, гвозди, Тема  занятия ы с а Ч Тип урока 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. Применениеугловогоконцевогосоединениябрусковвполдерева. Достоинстваинедостаткиданногосоединения. Пилениевдольволоконрядомсриской.Спиливаниещечек. Элементышипавполдерева: длина, ширина, толщина, щечки, плечики. Определениедлинышипавзависимостиотшириныбруска. Подгонкасоединения. Столярныйклей. Общиепонятияопримененииклеев. Условияпрочностисклеивания: плотностьподгонки, сухостьматериала, сжатие. Склеиваниеподготовленныхугловыхсоединений Рубанок–настройка, заточкарежущихэлементов, строгание Обработкаистроганиеэлементоврамки Видынаждачнойбумагипозернистости.Приемыработынаждачнойбумагой. Зачисткаэлементов рамки в местах ихсоединениянаждачнойбумагой. Практическое повторение (3 час.) ТБприразметке Изготовлениерешеткидляваннойспоследующейзачисткой. Самостоятельная работа и анализ качества (3 час) Правилахранениярежущихинструментов Выпиливаниеистроганиебрускапозаданнымразмерам. II триместр( 96 часов) 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный Дата проведения по плану 16.11 16.11 17.11 17.11 20.11      20.11 23.11 23.11 24.11 24.11 27.11 27.11 30.11 30.11 по факту Оборудование Образец соединения. Ножовка. Напильники. Образец шипового  соединения. Клей, струбцины. Плакат. Образец соединения.  Клей. Рубанок, плакат. Рубанок, столярный   угольник. Образцы наждачной  бумаги, бруски. Наждачная  бумага. Заготовки элементов  рамки. Инструкция. Разметочный  инструмент Ножовка, пиломатериал,  Брусок, ножовка, чертёж,  карандаш, линейка. Тема  занятия Заготовка древесины (6 час.) Обсуждение плана работы на триместр. Распиловка древесины на части по разметке. Пиломатериалы: доски обрезные и необрезные. Толщина и ширина. Складирование пиломатериала в штабель. Угловое серединное соединение брусков вполдерева (18 час.) Технология изготовления и применение крестообразного соединения вполдерева. Разметка креста для установки елок (400х30х50) Основные свойства клеев: растворимость, потеря клеящих свойств со временем. Разметка и пригонка брусков. Фиксация насухо. Изготовление рамки с серединным бруском. Изготовление паза и шипа вполдерева. Определение лицевой стороны, строгание по линейке и угольнику. Разметка бруска по размерам.ТБ при разметке.  Разметка лицевой кромки бруска с помощью столярного рейсмуса. Строгание бруска по разметке. ТБ при строгании. Строгание по кромке до рисок с пометкой. Строгание пласти бруска. Долбление проушин. ТБ при долблении. Долбление проушин с применением долота или стамески по разметке. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. ы с а Ч Тип урока Дата проведения по плану по факту Оборудование 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ 01.12 01.12 04.12 04.12 07.12 07.12 08.12 08.12 11.12 11.12 14.12 14.12 15.12 15.12 18.12 18.12 Двуручная пила, кувалда,  клинья Плакат. Образцы досок. Видеофильм. Образец крестообразного  соединения. Материал, клей, гвозди,  саморезы. Образцы клея. Саморезы, отвертка,  молоток Образец шипового  соединения. Разметочный  инструмент, рубанок. Брусок, карандаш,  линейка. Рейсмус, линейка,  угольник Брусок, рубанок. Рубанок, линейка,  угольник Брусок, долото, стамеска, киянка. Долото, стамеска, 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. Сверление отверстий коловоротом(15 час) Коловорот: устройство и применение. Изготовление подставки для сверл Сверление сверлами и крепление их в патроне. Строгание и разметка мест сверления. Размеры сверл. Виды сверл. Измерение диаметра сверла. Область применения и назначения сверления. Установка глубины сверления Верстак и работа в зажимных устройствах. Сверление отверстий в зажимных устройствах.   Геометрическая резьба по дереву( 24 час.) Назначение и область применения резьбы. Виды резьбы по дереву. Инструменты для резьбы. Разметка рисунка. Выполнение  рисунка и перевод его на подготовленную поверхность для резьбы. 153. Крепление рисунка на заготовке при копировании. Копирование рисунка. Тема  занятия ы с а Ч Тип урока рованный Дата проведения по плану по факту Оборудование линейка, угольник 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный 21.12 21.12 22.12 22.12 25.12 25.12 11.01 11.01 12.01 12.01 комбини­ рованный 15.01 комбини­ рованный 15.01 комбини­ рованный 18.01 комбини­ 18.01 Коловорот, брусок,  сверло. Сверла, коловорот,  рубанок, разметочный   инструмент. Набор свёрл, коловорот,  дрель ручная. Сверла, штангенциркуль,  плакаты. Набор свёрл по металлу,  дереву, станочные свёрла. Коловорот, сверла,  верстак Сверло, хомут. Верстак столярный  ученический. Сверло, дрель ручная  электрическая. Образцы изделий с  резьбой, рисунки,  плакаты. Доски, копировальная  бумага, разметочный  инструмент. Рисунок, копировальная  бумага, кнопки, фанера,  карандаш.  Линейка, карандаш, Тема  занятия ы с а Ч Тип урока Дата проведения по плану по факту 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. Материал для резьбы. Подготовка поверхности для резьбы. Липа, осина, ольха, сосна: свойства, механическая обработка Разметка, пиление, строгание древесины согласно эскизу. Инструмент для резьбы.  Нож­косяк: устройство и назначение. Работа по вырезанию геометрического рисунка с помощью ножа­косяка. Заточка инструмента и правила хранения. Работа по вырезанию геометрического рисунка с помощью ножа­косяка. Геометрическая резьба. Перевод рисунка, разметка прямых линий. Выполнение резьбы по копирам и по линиям отдельных элементов. Геометрическая резьба.Усложнение элементов геометрической резьбы. Выполнение резьбы по копирам и по линиям отдельных элементов. Практическое повторение (21 час.) Правила хранения режущих инструментов. Крепление рисунка на доске. ТБ при работе стамеской. Разметка, пиление, строгание древесины. рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 19.01 19.01 22.01 22.01 25.01 25.01 26.01 26.01 29.01 29.01 01.02 01.02 02.02 02.02 05.02 05.02 Оборудование заготовка, рубанок. Образцы мягких пород  древесины. Рубанок, брусок,  наждачная бумага. Образцы мягких пород  древесины. Резцы. Брусок, линейка,  карандаш, рубанок,  ножовка. Резца, нож­косяк. Брусок  шлифовальный. Резаки, карандаш,  линейка, доска Набор резцов, нож­косяк,  брусок шлифовальный. Заготовка, нож­косяк,  брусок. Брусок, рисунок,  копировальная бумага,  кнопки. Карандаш, рисунок,  доски, линейка Рисунки, карандаш,  линейка, заготовка. Карандаш, линейка,  заготовка, набор резцов. Материал, клей, гвозди,  саморезы. Набор стамесок. Разметочный инструмент, Тема  занятия ы с а Ч Тип урока Дата проведения по плану по факту 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. ТБ при разметке. Изготовление простых изделий и работа с эскизами. ТБ и правила поведения в мастерской. Разметка лицевой кромки бруска. ТБ при пилении, строгании, долблении. Зачистка готовых изделий наждачной бумагой. ТБ при склеивании. Соединение и подгонка деталей. ТБ при шлифовке. Покрытие лаком или олифой. Криволинейное пиление  (9 час) Перевод и разметка шаблона по клеткам.  Изготовление шаблона для разметки. Пилы для пиления по кривым линиям. Пиление выкружными пилами Учет направления волокон при разметке. Наладка и перенастройка выкружной пилы. 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный 08.02 08.02 09.02 09.02 12.02 12.02 15.02 15.02 16.02 16.02 19.02 19.02 20.02 23.02 20.02 23.02 26.02 26.02 Оборудование рубанок. Инструкция. Рейсмус, линейка,  угольник Инструкция. Долото, стамеска,  линейка, угольник Инструкция, ножовка,  долото, рубанок. Сверла, коловорот,  рубанок, Образцы клея. Наждачная бумага. Брусок, наждачная  бумага. Алкидный лак, щетинная  кисть, олифа. Шаблон, фанера, бумага,  карандаш. Набор пил. Заготовка, выкружная  пила. Образцы древесины. Верстак, заготовка,  выкружная пила. Тема  занятия ы с а Ч Тип урока Дата проведения по плану по факту Оборудование . Самостоятельная работа (3 час.) ТБ при пилении и строгании. Изготовление ручки рыхлителя диаметром 22 мм.и длиной 800 мм. III триместр (90 часов) Обработка криволинейных кромок (9 час) Напильники: драчевые и рашпили, размеры и форма. Зачистка наждачной бумагой после работы рашпилем. Стамески и работа ими при обработке криволинейных кромок. Резание выпуклых кромок стамеской. Рубанок и работа при обработке криволинейных кромок. Обработка криволинейных кромок рубанком. Практическое повторение(15 час). ТБ и правила поведения в мастерской. Разметка и выпиливание шипов. Основные виды разметочного  инструмента Практическая работа в разметке столярного изделия. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 комбини­ рованный комбини­ рованный 29.02 29.02 Инструкция, ножовка,  рубанок. Линейка, карандаш,  ножовка, рубанок, скоба  проверочная. комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ 01.03 01.03 04.03 04.03 11.03 11.03 14.03 14.03 15.03 15.03 Набор напильников. Рашпиль, наждачная  бумага. Набор стамесок,  заготовка. Долото, стамеска,  линейка, угольник,  заготовка. Рубанок, заготовка. Разметочный инструмент,  рубанок. Инструкция. Стусло, ножовка, мерная  линейка Разметочный инструмент. Линейка, карандаш, Тема  занятия ы с а Ч Тип урока Дата проведения по плану по факту 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. Правила хранения режущих инструментов. Проверка прямоугольности соединения, прессование. ТБ при пилении, строгании, долблении. Подгонка соединений.(установка соединения в зажимах). Клеи – их виды и применение. Нанесение клея на детали.Шлифование готового изделия. Изготовление решеток для ванной комнаты. (12 час) Саморезы: элементы самореза, виды шлицев, размеры. Выбор брусков без дефектов, разметка. Пороки древесины. Строгание брусков согласно чертежа (эскиза). Дрель: устройство и назначение. Разметка мест сверления под саморезы. Наждачная бумага: виды и зернистость. Шпатлевание дефектов. Изготовление   рамок  из  брусков  (15час) Лучковая пила: назначение и применение. 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный 18.03 18.03 28.03 28.03 29.03 29.03 01.04 01.04 04.04 04.04 05.04  05.04 08.04 08.04 Оборудование рейсмус, брусок. Заготовки, верстак,  рубанок. Ножовка, рубанок,  долото, набор стамесок. Разметочный инструмент.  Клей, Гвозди. Образцы клея. Заготовки, клей.  Наждачная бумага. Саморезы, плакат. Дрель, разметочные  инструменты, саморезы,  рейки. Бруски с видами порока  древесины. Брусок, разметочный  инструмент, рубанок. Дрель. Бруски, рейки,  разметочный инструмент,  чертеж. Образцы наждачной  бумаги. Шпатлевка, наждачная  бумага, зачистной брусок. комбини­ рованный 11.04 Лучковая пила. Тема  занятия ы с а Ч Тип урока Дата проведения 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. Нарезание заготовок лучковой пилой. Разметочный инструмент: правила хранения. Разметка углового соединения вполдерева. Правила выполнения врезки вполдерева Проверка правильности сборки с помощью столярного угольника и линейки. Лаки: общие сведения, назначение, применение. Зачистка деталей наждачной бумагой. Краски: общие сведения, назначение, применение. Прозрачная и непрозрачная отделка. Покрытие изделия лаком. Изготовление стенда из реек (15 час) Подбор материала. Удаление пороков древесины. Разметка, пиление заготовок для изделия. Ножовка для поперечного пиления. Строгание заготовки требуемого размера. Рубанок и его наладка. Зачистка деталей наждачной бумагой. Лаки и краски. Хранение и меры безопасности. 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 комбини­ рованный 22.04 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный 22.04 25.04 25.04 26.04 26.04 29.04 по плану 11.04 12.04 12.04 15.04 15.04 18.04 18.04 19.04 19.04 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный по факту Оборудование Доски, копир,  разметочный инструмент Разметочный инструмент. Ножовка, пиломатериал,  разметочный инструмент Образцы соединения –  вполдерева. Разметочный  инструмент. Столярный угольник,  мерная линейка. Образцы лака. Наждачная бумага, цикля. Щетинная кисть, лак,  краска. Изделий, лак, кисть,  растворитель. Бруски с пороками  древесины, стамески,  набор выкружных пил. Брусок, разметочный  инструмент, ножовка. Ножовка для поперечного пиления, брусок. Заготовки, верстак,  рубанок. Рубанок, молоток. Набор наждачной бумаги, деталь. Образцы лака. Тема  занятия ы с а Ч Тип урока 267. 268. 269. 270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. Соединение с помощью саморезов. Сушка лакированных изделий. Хранение кистей. Покрытие изделия лаком. Изготовление полки. (15 час) Разделение пород:мягкие и твердые. Разметка, пиление заготовок изделия. Приемы компоновки столярного изделия по его назначению. Упражнения в определении деталей по их назначению Виды крепежных элементов. Строгание заготовки требуемого размера. Клеи: их свойства, назначение, применение. Соединение с помощью саморезов. Саморезы, гвозди, дюбели: их назначение и свойства. Зачистка деталей наждачной бумагой. Практическое повторение  (6 час) 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный комбини­ рованный Дата проведения по плану 29.04 06.05 06.05 10.05 10.05       13.05 13.05 16.05 16.05 17.05 17.05 20.05 20.05 по факту Оборудование Саморезы, бруски. Образцы изделий, набор  кистей. Краски, лаки, щетинная  кисть. Образцы древесины. Брусок, разметочный  инструмент, ножовка. Образцы столярных  изделий. Образцы деталей. Образцы крепёжных  элементов. Заготовки, верстак,  рубанок. Образцы клея. Дрель, саморезы,  отвертки, молоток Саморезы, гвозди,  дюбели. Наждачная бумага,  образцы деталей. 287. 288. 289. . 290. 291. 292. 293. 294. 295. Тема  занятия Требования к качеству разметки. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. ы с а Ч 1 2 Тип урока комбини­ рованный комбини­ рованный Дата проведения по плану 23.05 23.05 по факту Оборудование Разметочный инструмент,  брусок. Линейка, карандаш,  брусок. 1 2 1 2 комбини­ рованный комбини­ рованный 24.05 24.05 Образцы изделий с  видами брака. Изделие. комбини­ рованный комбини­ рованный 27.05 27.05 Инструкция. Фанера, разметочный  инструмент, лобзик,  наждачка. Виды брака при отделочных работах. Окончательная отделка столярного изделия. Контрольная работа. (3 час) ТБ при строгании и пилении. Изготовление деталей лопатки из фанеры. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей профильного труда Протокол № ___________ от «______»______________ 2015 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________ Кузьмина Л.В. «______»_______________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (столярное дело)  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017