Данный материал представлен в формате Word. Это рабочая программа по соответствующему курсу, указанному в теме материала, а также классу и ступени образования. Рабочая программа написана с учётом основных требований к учебному процессу по указанному предмету. Она предполагает использование определённого учебника, что отражено в программе. Программа содержит все основные разделы, с подробным описанием методических частей, входящих в неё. Материал полностью готов к распечатке
6 рабочая программа РОБОТОТЕХНИКА.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено:
на заседании МО учителей математики и
физики
Протокол № __ от «__» ________20__г
Руководитель ОМО _______________
Согласовано:
На МС, руководитель
_____ _________________
«___» _________ 20__г
Утверждаю:
Директор школы:
______________________
«___» ___________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«РОБОТОТЕХНИКА»
2 ступень обучения 6 класс
Срок реализации программы: 20__ – 20__ учебный год
Курс робототехники разработан на основе программного обеспечения и методических
разработок к конструктору ЛЕГО Mindstorms NXT 2.0, ЛЕГО Mindstorms EV3.
Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая
квалификационная категория
с. Лосево 20__ г
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Корректно оценивать проблемные ситуации с учётом обстоятельств, в предложенных ситуациях
предлагать конкретные действия, которые можно оценить на основе собственного жизненного
опыта;
активизация познавательной деятельности школьников и стимулирование творческой
изобретательности;
развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;
ответственно относиться к вызовам, формировать компетентные ответы на них
самостоятельно и творчески планировать и реализовывать собственные замыслы
расширение области знаний о профессиях;
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организации практической
деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;
определять, различать и называть универсальные технические узлы и элементы конструктора
LEGO Mindstorms EV3
конструировать по предложенным инструкциям
конструировать по самостоятельно разработанной схеме (для «продвинутых»).
ориентироваться в предложенной системе знаний: отличать новое от уже известного
работать с информацией: анализировать, выделять главное
делать выводы в результате совместной работы минигруппы и всего класса
уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений
уметь рассказать о построенной модели робота
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
уметь работать над проектом в команде в роли руководителя и подчиненного для реализации
общей цели
через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной
жизни;
Предметные результаты
o определять, различать и называть основные узлы современных роботов и конструктора
LEGO Mindstorms EV3
o определять, различать и называть детали конструктора
o собирать и программировать определённые модели роботов по инструкции
o реализовывать на практике собственные идеи конструирования
o формирование умений использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание
принципов обратной связи; №
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема
Кол
во
часов
дата
примерн фактичес
1 Введение. Правила ТБ при работе с конструктором
2 Основы робототехники: основные узлы современных роботов, виды
роботов, области применения
3 Моторы EV3 и датчики EV3. Подключение компонентов EV3
4 Интерфейс модуля EV3 (управляющая среда)
5 Интерфейс модуля EV3 (среда программирования)
6 Интерфейс модуля EV3 (настройки)
7 Конструктор ЛЕГО Mindstorms NXT 2.0, ЛЕГО Mindstorms EV3,
программное обеспечение
8 Сборка моделей роботов по предложенной схеме, использование готовой и
написание собственной программы
ВСЕГО
Тема
1
1
2
1
1
1
2
9
18
№
1 Введение. Правила ТБ при работе с конструктором
2 Основы робототехники: основные узлы современных роботов, виды роботов, области
применения
3 Некоторые универсальные технические узлы и элементы конструктора ЛЕГО
Mindstorms NXT 2.0, ЛЕГО Mindstorms EV3
4 Конструктор ЛЕГО Mindstorms NXT 2.0, ЛЕГО Mindstorms EV3, программное
обеспечение
5 Сборка моделей роботов по предложенной схеме, самостоятельная сборка моделей и
использование готовых программ и написание собственных
ВСЕГО
Кол во
часов
1
1
5
2
9
18
Календарно – тематический план Литература для учащихся
1. Руководство пользователя ПервоРобот EV3 Lego mindstorms education.
2. Сайт разработчиков конструктора ПервоРобот EV3 Lego mindstorms education
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http
:// www
. mindstorms
. su
1. Руководство пользователя ПервоРобот EV3 Lego mindstorms education.
2. Сайт разработчиков конструктора ПервоРобот EV3 Lego mindstorms education
Литература для педагога
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http
:// www
. mindstorms
. su
3. Копосов Д.Г., Первый шаг в робототехнику: практикум для 56 классов / Д.Г.Копосов
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 286 с.
4. Копосов Д.Г., Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 56 классов /
Д.Г.Копосов М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 87 с. М е т о д и ч е с к и е з а м е ч а н и я.
Вначале следует рассказать, что слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом
и впервые использовано в пьесе Чапека «Р.У.Р.»
1920).
Далее познакомить учеников с основными понятиями:
(«Россумские универсальные роботы»,
Робот (чеш. robot, от robota — подневольный труд, rob — раб) машина с антропоморфным (человекоподобным)
действием, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при
взаимодействии с окружающим миром.
Робототехника (от робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой
книг,
Айзек
основном
художественных
кроме приказов,
Робот должен выполнять приказы человека,
автоматизированных технических систем.
Интерес представляют законы робототехники, которые придумал американский писательфантаст, биохимик, автор около 500
в
Азимов:
1. Робот не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2.
противоречащих первому закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому и второму законам.
Много предположений возникает у учащихся вопрос когда был изобретен первый робот. Оказывается, первые мысли к
созданию роботов возникли еще до нашей эры: в середине 3го тысячелетия Египтяне изобрели «думающих машин» внутри
статуй прятались жрецы, чтобы давать предсказания и советы. В 1950х годах были найдены чертежи человекоподобного
робота, сделанные Леонардо да Винчи, примерно в 1495 году. На чертеже был детально изображен механический рыцарь,
который мог сидеть, раздвигать руки, двигать головой, открывать и закрывать челюсти. По его замыслам работой рук должно
было управлять механическое программируемое устройство в груди, ноги должны были управляться с помощью рукоятки,
приводящий в движение трос, связанный с ногами. До появления промышленных роботов считалось, что роботы должны
выглядеть подобно людям. Самыми первыми были изобретены именно промышленные роботы. В 1980 году в СССР создан
центральный научноисследовательский и опытноконструкторский институт робототехники и технической кибернетики
(ЦНИИ РТК) и изобретен первый пневматический промышленный робот МП8 с позиционным управлением.
Учащиеся должны иметь представление, что за время своего развития – роботы пережили эволюцию, как сферы
использования, так и функциональных возможностей. Роботы первого поколения это роботы с программным
управлением, предназначенные для выполнения определенной, жестоко запрограммированной последовательности операций,
диктуемой соответствующим технологическим процессом. Роботы второго поколения – это «очувствленные» роботы,
предназначенные для работы с неориентированными объектами произвольной формы, осуществления сборочных и монтажных
операций, сбора информации о внешней среде с помощью большого количества сенсоров. Роботы третьего поколения это так
называемые интеллектуальные, или разумные, роботы, предназначенные и не столько для воспроизведения физических и
двигательных функций человека, сколько для автоматизации его интеллектуальной деятельности, т.е. для решения
интеллектуальных задач. Они принципиально отличаются от роботов второго поколения сложностью функций и
совершенством управляющей системы, включающей в себя элементы искусственного интеллекта.
По области использования роботы делятся на виды. С различными видами роботов эффективнее знакомиться в ходе
самостоятельной работы учеников за компьютерами, имеющими выход в глобальную сеть, как на уроке, так и дома. Учащиеся
(индивидуально или в парах) находят понятие и примеры роботов одного вида и оформляют материал в форме доклада,
презентации, видеофильма.
Представляя свои наработки на следующем занятии, происходит демонстрация интересных фактов робототехники, так
называемый «Парад роботов». Наглядно изучаются промышленные, бытовые, медицинские, обучающие, военные, охранные
роботы, биороботы, роботыигрушки, нанороботы, а также андроиды и киборги. Особенно эффектно смотрятся
короткометражные видеофильмы, найденые в сети Интернет.
Заинтересовавшиеся ученики не остановятся на достигнутом, смогут заниматься самообразованием, и ещё ни раз посетят
робототехнические сайты, например:
1. "Роботы от А до Я" http://www.joho.ru/medicina.htm
2. "Искуственный интелект" http://machineintelligence.ru/robotstypes
3. "Мой робот" http://www.myrobot.ru/articles/hist.php
4. «ProRobot" http://www.prorobot.ru/12/robotitis.php
Достаточно давно люди пытаются создать автоматизированный механизм, который будет выполнять сложную работу за
человека, оставляя ему только интеллектуальную деятельность. В отчете аналитиков AAAS (Американская ассоциация
содействия развитию науки) говорится, что в будущем к 2020 году каждый третий военнослужащий или образец техники
будут
интеллектом.
Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно ваши ученики, создадут нанотехнологичный аппарат. С
помощью атомов нанороботы смогут собирать вам дома всевозможные предметы и разбирать обратно после использования:
утром – зубную щетку с пастой, в обед – столовые принадлежности, вечером телевизор. Вещи не будут накапливаться,
загромождая квартиру. Таким образом, стоимость изделия значительно уменьшится, поскольку нужно платить лишь за
электричество и сам прибор. И наконец, прекратится дальнейшее загрязнение окружающей среды, ведь новая технология, по
сути, безотходна.
роботизированными
искусственным
с
механизмами
Рабочая программа "Робототехника" 6 класс
Рабочая программа "Робототехника" 6 класс
Рабочая программа "Робототехника" 6 класс
Рабочая программа "Робототехника" 6 класс
Рабочая программа "Робототехника" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.