Рабочая программа секции ОФП
Оценка 4.9

Рабочая программа секции ОФП

Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура
7 кл—8 кл
22.02.2018
Рабочая программа секции ОФП
Данная рабочая программа по плаванию разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом межпредметных и внутри предметных связей и является частью Федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова, которая имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн. В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы.
Рабочая программа ОФП.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДЕНО на заседании МС от             №_____ Заместитель директора по УВР Протокол заседания  педагогического совета от               . №____ Директор МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова ________С.Н. Ходункова Приказ  от                 №________      Класс_7 ­ 8 Рабочая программа  секции  ОФП     Уровень общего образования: основное       Учитель _Романов Николай Васильевич     Срок реализации программы, учебный год_2017 ­ 2018     Количество часов по учебному плану ­ 6 (1­2 четверть – 6 часов в неделю, 2 (середина ноября) – 3 четверть – 4 часа,  за 4  четверть – 6 часов.)     Планирование составлено на основе программы «Физическая культура 5­9 классы» В.И. Лях, 2016г., М. Просвещение,      Рабочую программу составил Романов Н.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная   рабочая   программа   по   плаванию   разработана   и   составлена   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   основного   общего   образования,   с   учетом   меж   предметных   и   внутри предметных   связей   и   является   частью   Федерального   учебного   плана   для   общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Программа физического воспитания на основе спортивного плавания   предназначена   для   МБОУ   Монастырщинская   средняя   школа   имени   А.И.   Колдунова, которая имеет материально­технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн: В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы. Программа   преследует   следующую   цель: формирование   здорового   образа   жизни   у учащихся школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям  физической культурой и спортом   в   целом   и   к   плаванию   в   частности,   укрепление   здоровья   и   всестороннее   физическое развитие. Программа решает следующие задачи. 1. Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием. 2. Овладеть жизненно необходимыми навыками плавания. 3. Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй). 4.   Укреплять   здоровье   учащихся,   повышать   и   поддерживать   на   оптимальном   уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность 5. Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания. 6. Развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне на протяжении всех лет обучения в школе. 7.   Воспитывать   высокие   нравственные   качества:   чувство   коллективизма,   взаимопомощи, любовь к Родине. Ожидаемый результат.  Овладение   учащимися   навыков   основных   способов   плавания,   привлечение   к систематическим занятиям плавания детей.  Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей и подростков.  Овладения   навыками   здорового   образа   жизни   детьми,   активное   участие   в   общественной жизни. В каждой 2, 3 четверти результаты обучения детей оцениваются учителем на контрольных занятиях. Плавание   –   один   из   тех   видов   спорта,   который   разносторонне   влияет   на   гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни. Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств. Регулярные   занятия   плаванием   положительно   влияют   на   физическое   развитие   человека, особенно   в   детском   возрасте.   Известно,   что   в   воде   тело   человека   находится   во   взвешенном состоянии.   Относительная   невесомость   тела,   горизонтальное   положение   в   воде   раскрепощают опорно­двигательный   аппарат,   способствуют   развитию   различных   систем   организма,   облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание. При   правильном   проведении   занятий   у   детей   повышаются   функциональные   возможности сердечно­сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается  жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы. Систематические   занятия   плаванием   способствуют   формированию   правильной   осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем. Методика реализации программы Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся 7 – 8 классов   и рассчитана на проведение занятий 2 раз в неделю по 2 часа. Основные задачи подготовки: ­ укрепление здоровья и закаливание; ­ овладение жизненно необходимым навыком плавания; ­ обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков; ­   развитие   физических   качеств   (выносливости,   быстроты,   скорости,   силовых   и координационных возможностей); ­ воспитание морально­этических и волевых качеств СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 – 8  КЛАССОВ Теория Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание   в   средней   школе.   Влияние   физических   упражнений   на   организм   человека.   Влияние плавания   на   физические   качества   (выносливость,   скоростно­силовые   качества,   скоростную выносливость, координационные способности). Роль плавания в повседневной жизни)     Спортивное   плавание,   основные   стили   плавания.   Теоретические   сведения   о   технике плавания кролем на груди, кролем на спине, брассом, баттерфляем.   Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.   Влияние плавания на укрепление сердечно­сосудистой и дыхательной систем. Краткие сведения о водных видах спорта. Достижения российских пловцов в разных видах водного спорта. Практика Изучение   техники   спортивных   способов   плавания   проводится   в   строгой   методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке: 1.      Положение тела. 2.      Дыхание. 3.      Движения ногами. 4.      Движения руками. 5.      Общее согласование движений. При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях,   предусматривающих   в   конечном   итоге   выполнение   упражнений   в   горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца. Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке: •         ознакомление   с   движением   на   суше.   ­   Проводится   в   общих   чертах,   без   отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны; •         изучение движений в воде с неподвижной опорой. ­ При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде; •         изучение   движений   в   воде   с   подвижной   опорой.   ­   При   изучении   движений   ногами широко   применяются   плавательные   доски;   движения   руками   изучаются   во   время   медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером; •         изучение движений в воде без опоры. ­ Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании. Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке: •        движения ногами с дыханием; •        движения руками с дыханием; •        движения ногами и руками с дыханием; •        плавание в полной координации. Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом ­ насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся. На   этапе   закрепления   и   совершенствования   техники   плавания   рекомендуется   метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания: •         поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна); •        проплывание отрезков на наименьшее количество гребков; •        в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по   элементам   с   поддержкой   и   без   поддержки;   плавание   с   задержкой   дыхания   и   в   полной координации). Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают: •        разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании; •        умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях; •         формирование   индивидуальной   техники   плавания   в   соответствии   с   особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности. Содержание: Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании   кролем   на   груди   и   кролем   на   спине,   движения   головой   при   выполнении   вдоха, координация  движений  руками  с  дыханием  при  плавании  кролем  на груди:  стоя на  месте  и  в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой. Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение   с   доской,   без   доски,   с   движением   ног.   Гребковые   движения   рук:   стоя   на   дне,   в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации. Техника  плавание   кролем  на  спине. Скольжение  на  спине.   Скольжение   с  последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды. Техника плавания способом брасс­сочетание техники работы рук и ног с дыханием   Техника изучения плавания способом баттерфляй­ сочетание техники работы рук и ног с дыханием Игры: “Кто   быстрее?”,   “Волны   на   море”,   “Караси   и   щуки”,   “Насос”,   “Пятнашки   с поплавками”, “Цапля и лягушки”. Учебный план по плаванию 7 – 8 классы № Наименование раздела Инструктаж по технике безопасности и правила  поведения на воде, теоретические сведения о способах  плавания Кроль на груди Кроль на спине Брасс Баттерфляй Эстафетное и Комплексное плавание Итого 1 2 3 4 5 6 7 Количество часов На каждом занятии. 12 часов 14часов 18 часов 10 часов 10 часов 64 часа Учащиеся должны уметь: ∙         проплывать дистанцию 50 метров изученными способами; ∙         проплывать дистанцию 200­300м метров без учета времени; ∙         оказывать первую медицинскую помощь; ∙         соблюдать правила техники безопасности при занятиями плаванием; ∙         осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию; ∙          использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни. ∙          При   плавании   кролем   на   груди   и   кролем   на   спине,   плаванием   способом   брасс   и баттерфляй показывать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.   Тематическое планирование по плаванию 7 – 8 кл. №  п/п Тема   Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 Плавание. Инструктаж по ТБ на занятиях плаванием.  Проверка плавательной подготовки. Плавание. Кроль на груди. Повороты Плавание. Кроль на груди. Плавание. Кроль на груди. Плавание. Кроль на груди. Плавание. Кроль на груди. Плавание. Кроль на груди. Выносливость. Плавание. Инструктаж по ТБ. Кроль на спине. 8 Плавание. Кроль на спине. 9 10 Плавание. Кроль на спине. 11 Плавание. Кроль на спине. Повороты. 12 Плавание. Кроль на спине. 13 Плавание. Кроль на спине. Эстафетное плавание. 14 Плавание. Кроль на спине. Выносливость. 15 Плавание. Инструктаж по ТБ. Брасс. 16 Плавание. Брасс. 17 Плавание. Брасс. 18 Плавание. Брасс. 19 Плавание. Брасс. 20 Плавание. Брасс. Повороты. 21 Плавание. брасс. эстафетное плавание. ОЭР­формирование готовности учащихся к  профессиональному самоопределению 22 Плавание. Брасс. 23 Плавание. Брасс. Выносливость. 24 Плавание. Инструктаж по ТБ. Техника баттерфляя. 25 Плавание. Баттерфляй. 26 Плавание. Баттерфляй. 27 Плавание. Баттерфляй. Повороты. 28 Плавание. Баттерфляй. 29 Плавание. Комплексное плавание. 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 30 Плавание. Баттерфляй. Выносливость. 31 Плавание. Эстафетное плавание. 32­ 34 Список литературы Плавание. Эстафетное и комплексное плавание. 2 2 4 1.     “Комплексной программой физического воспитания учащихся 5­9 классов”. ­ В.М. Лях,  2016 г. 2.     Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г. 3.     Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999. 4.     Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП

Рабочая программа секции ОФП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018