Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Оценка 4.6
Документация
docx
биология
5 кл
26.08.2018
Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.
В 5-м классе для изучения биологии по программе отводится 1 час в неделю (35 часов в год), что недостаточно для полного усвоения изучаемого материала. Поэтому за счёт введения дополнительного часа для проведения спецкурса по биологии решает эту проблему. Материал спецкурса «Биология для начинающих» - это не повторение содержания учебника, а дополнение к нему. Рабочая программа спецкурса«Биология для начинающих» составлена на основе программы по биологии, созданной коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника и соответствует требованиям ФГОС ООО.Рабочая программа спецкурса«Биология для начинающих» составлена на основе программы по биологии, созданной коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника и соответствует требованиям ФГОС ООО.
Рабочая программа спецкурса Биология для начинающих 5 кл. - 2017-2018г..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа с.Плеханы»  Балаковского района Саратовской области»                            «УТВЕРЖДАЮ»: Директор ___________/Н.Ю.Зотова/      Приказ № 93 от 31.08.2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  спецкурса по биологии в 5 классе «Биология для начинающих» Разработчик: учитель Горшкова Ирина Владимировна 2017­2018 Пояснительная записка      В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить  эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных  биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической  деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное  внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы,  постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их  разрешению.    Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий,  обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу  которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить  вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы,  объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где  преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли,  аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать  информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.    Спецкурс «Биология для начинающих»  является дополнением к основному учебному  предмету по биологии в 5 классе и  предназначен для работы по учебникам биологии,  созданным коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.    В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования,  царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и  принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах  живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии,  распространении и значении бактерий, грибов и растений.  Личностные, метапредметные и предметные результаты В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы общего образования Федерального государственного образовательного  стандарта обучение направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного спецкурса: ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой  задачи; ­ ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной задачи; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными  объектами. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных  способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: ­ использование справочной и дополнительной литературы; ­ владение цитированием и различными видами комментариев; ­ использование различных видов наблюдения; ­ качественное и количественное описание изучаемого объекта; ­ проведение эксперимента; ­ использование разных видов моделирования. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и  закрепляется в процессе освоения программы учебного спецкурса: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий с  использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,  энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом  пространстве Интернета; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Содержание Введение (6 ч) Методы исследования в биологии. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями  в природе. Экскурсия «Золотая осень». Ведение дневника наблюдений. Презентация проектов «Охрана растений в Саратовской области». Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 ч)  Зависимость знаний человека о разнообразии и строении живых организмов от  увеличительных приборов (создание наглядного пособия). Микропрепараты. Методы приготовления и изучение препаратов «живая клетка»,  «фиксированный препарат». Приготовление препаратов и рассматривание под  микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника. Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в  клетках листа элодеи. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов  различных растительных тканей. Раздел 2. Царство Бактерии (2 ч)  «Бактерии в моей жизни: друзья и враги»  (подготовка презентации). Раздел 3. Царство Грибы (7 ч) «Грамотный грибник» (создание экспозиции, подготовка и  проведение экскурсии по ней для младших школьников). Приготовление микропрепарата дрожжей и изучение его под микроскопом. Раздел 4. Царство Растения (11 ч) «Цветы на подоконнике» (практикоориентированные  проекты). Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений. «Растительный мир нашей планеты из окна машины времени» (создание видеоряда). Тематическое планирование № Название раздела Кол­во часов 1 2 3 4 5 Введение Раздел 1. Клеточное строение организмов Раздел 2. Царство Бактерии   Раздел 3. Царство Грибы Раздел 4. Царство Растения Всего: 6ч. 9ч. 2ч. 7ч. 11ч. 35ч. Календарно ­ тематическое планирование   Предметная область: естественнонаучные предметы Спецкурс: биология  Уровень: основное общее образование Сроки реализации: 2017­2018 гг. Класс: 5 Количество часов за год: 35 Количество часов в неделю: 1 Планирование составлено по Рабочей программе педагога, разработанной на основе  программы основного общего образования по биологии 5—9 классы Авторы:  В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. № Наименование разделов и тем Дата Коррек ­ тировк а 1 Методы исследования в биологии. Введение (6ч.) 2 Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. 3 Экскурсия «Золотая осень». 4 Ведение дневника наблюдений. 5 Подготовка к презентации проектов «Охрана растений в Саратовской области». 6 Презентация проектов «Охрана растений в Саратовской области». РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (9ч.) Зависимость знаний человека о разнообразии и строении живых организмов от увеличительных приборов.   7 8 Создание наглядного пособия «Клетка растений». 9 Методы приготовления и изучение микропрепаратов «живая клетка», «фиксированный препарат». 10 Приготовление препаратов и рассматривание под  микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов  томатов, рябины, шиповника. 11 Приготовление препарата и рассматривание под  микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа  элодеи. 12 Рассматривание под микроскопом готовых  микропрепаратов различных растительных тканей. 13 Интерактивный тренинг по цитологии растительной  клетки. 14 Игра 15 Тест с анализом биологического текста по теме:  «Клеточное строение организмов». РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 ч.) 16 Подготовка презентации «Бактерии в моей жизни:  друзья и враги». 17 Презентация «Бактерии в моей жизни: друзья и враги». РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (7 ч.) 18 Устный журнал «Путешествие по царству грибов». 19 Создание экспозиции «Грамотный грибник». 20 Подготовка экскурсии для младших школьников по  экспозиции выставки «Грамотный грибник». 21 Проведение экскурсии для младших школьников по  экспозиции выставки «Грамотный грибник». 22 Приготовление микропрепарата дрожжей и изучение его под микроскопом. 23 Интерактивный тренинг «Царство Грибов». 24 Тест с анализом биологического текста по теме:  «Царство Грибов». РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (11 ч.) 25 Практикоориентированные проекты «Цветы на  подоконнике». 26 Знакомство с гербарными экземплярами растений.  Отпечатки ископаемых растений. 27 «Растительный мир нашей планеты из окна машины  времени» (создание видеоряда: «Водоросли»). 28 Создание видеоряда: «Лишайники»). 29 Создание видеоряда: «Мхи»). 30 Создание видеоряда: «Папоротникообразные»). 31 Создание видеоряда: «Голосеменные»). 32 Создание видеоряда: «Цветковые или Покрытосеменные растения»). 33 Игра «Узнай меня». 34 Интерактивный тренинг «Царство Растения». 35 Тест с анализом биологического текста по теме:  «Царство Растения». Всего:

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.

Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2018