Рабочая программа СПО «Иностранный язык»
Оценка 4.6

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Оценка 4.6
Документация +1
doc
английский язык
Взрослым
05.11.2017
Рабочая программа СПО «Иностранный язык»
Рабочая программа ОУД.02 «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Наладчик компьютерных сетей» технический профиль. Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
РП англ 103.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»                                                                              УТВЕРЖДАЮ                                                                                             Директор ГБОУ ПО СЕВКИТИП                            О.В.Круглова                                                                                             «_____»________________2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Для профессий среднего профессионального образования 09.01.02 – Наладчик компьютерных сетей 2017 г. РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией гуманитарных дисциплин Протокол №___ от «__» _____________ 2017г. Председатель цикловой комиссии _____________ Т. И. Радовня Рабочая программа ОУД.02 «Иностранный язык» разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии «Наладчик компьютерных сетей» технический профиль:                              09.01.02 – Наладчик компьютерных сетей Организация­разработчик: СЕВКИТИП Разработчик: Хапова М. А. преподаватель английского языка 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины….……..………………...….……..…8 2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………………....11 3. Условия реализации программы учебной дисциплины…...………...……….………...…21 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.…….……….….………22 5. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов………..….…………24 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный  язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного   общего   образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего   образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Иностранный  язык»,   и   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной   политики   в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06­259). Содержание   программы   учебной   дисциплины   «Иностранный  язык»   направлено   на достижение следующих целей:  формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;  формирование   коммуникативной   компетенции,   позволяющей   свободно   общаться   на английском   языке   в   различных   формах   и   на   различные   темы,   в   том   числе   в   сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;  формирование   и   развитие   всех   компонентов   коммуникативной   компетенции:   социальной,   социолингвистической,   социокультурной,   дискурсивной, лингвистической, стратегической и предметной;  воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;  воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у   студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   ППКРС   на   базе   основного   общего образования   с   получением   среднего   общего   образования;   программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Общая характеристика ОУД.02 «Иностранный язык» Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:  направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;  интегративным   характером   —   сочетанием   языкового   образования   с   элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);  полифункциональностью   —   способностью   выступать   как   целью,   так   и   средством обучения   при   изучении   других   предметных   областей,   что   позволяет   реализовать   в   процессе 4 обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание   учебной   дисциплины   направлено   на   формирование   различных   видов компетенций:  лингвистической  —   расширение   знаний   о   системе   русского   и   английского   языков, совершенствование   умения   использовать   грамматические   структуры   и   языковые   средства   в соответствии   с   нормами   данного   языка,   свободное   использование   приобретенного   словарного запаса;  социолингвистической  —   совершенствование   умений   в   основных   видах   речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и   способа   языкового   выражения,   адекватных   ситуации   общения,   целям,   намерениям   и   ролям партнеров по общению;  дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения   для   устного   и   письменного   конструирования   и   интерпретации   связных   текстов   на английском   языке   по   изученной   проблематике,   в   том   числе   демонстрирующие   творческие способности обучающихся;  социокультурной — овладение национально­культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;  социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;  стратегической  — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;  предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем. Содержание   учебной   дисциплины   «Иностранный  язык»   делится   на   основное,   которое изучается   вне   зависимости   от   профиля   профессионального   образования,   и   профессионально направленное,   предназначенное   для   освоения   профессий   СПО   и   специальностей   СПО технического,   естественно­научного,   социально­экономического   и   гуманитарного   профилей профессионального образования. Основное   содержание  предполагает   формирование   у   обучающихся   совокупности следующих практических умений:  заполнить анкету/заявление  (например,  о приеме  на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;   заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); написать   энциклопедическую   или   справочную   статью   о   родном   городе   по   пред­ ложенному шаблону; составить резюме.  Профессионально   ориентированное   содержание  нацелено   на   формирование коммуникативной   компетенции   в   деловой   и   выбранной   профессиональной   сфере,   а   также   на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:   аутентичность; высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;   познавательность и культуроведческая направленность; обеспечение   условий   обучения,   близких   к   условиям   реального   общения   (моти­ вированность   и   целенаправленность,   активное   взаимодействие,   использование   вербальных   и невербальных средств коммуникации и др.). 5 Организация   образовательного   процесса   предполагает   выполнение   индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико­ориентированной и др. Содержание   учебной   дисциплины   «Иностранный  язык»   предусматривает   освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту. Коммуникативная   направленность   обучения   обусловливает   использование   следующих функциональных   стилей   и   типов   текстов:  литературно­художественный,   научный,   научно­ популярный, газетно­публицистический, разговорный.  Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям: обозначать   понятия   и   явления,   наиболее   часто   встречающиеся   в   литературе   различных жанров и разговорной речи;  включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы,   географические   названия,   имена   собственные,   меры   веса,   длины,   обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные   формулы,   используемые   в   письменной   и   устной   речи   в   различных   ситуациях общения;  вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы. Имя   существительное.  Образование   множественного   числа   с   помощью   внешней   и внутренней   флексии;   множественное   число   существительных,   заимствованных   из   греческого   и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;   чтение   и   правописание   окончаний.   Существительные   исчисляемые   и   неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. Артикль.  Артикли   определенный,   Чтение   артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.   неопределенный,   нулевой. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Наречие.  Образование   степеней   сравнения.   Наречия,   обозначающие   количество,   место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение.  Местоимения   личные,   притяжательные,   указательные,   неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Имя   числительное.  Числительные   количественные   и   порядковые.   Дроби.   Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол. Глаголы  to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.   Глаголы   правильные   и   неправильные.   Видовременные   формы   глагола,   их образование   и   функции   в   действительном   и   страдательном   залоге.   Чтение   и   правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there  +  to  be  в   настоящем,   прошедшем   и   будущем   времени.   Модальные   глаголы   и   глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и   др.).   Инфинитив,   его   формы.   Герундий.   Сочетания   некоторых   глаголов   с   инфинитивом   и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. 6 Вопросительные   предложения.  Специальные   вопросы.   Вопросительные   предложения   — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.). Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Иностранный  язык»   завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов   в   процессе   освоения   ППКРС   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего общего образования.   7 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОУД.02 Иностранный язык 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   СПО  (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06­259) по профессии: 09.01.02 – Наладчик компьютерных сетей 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Базовая дисциплина, входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной  образовательной программы среднего профессионального образования на базу основного общего  образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Наладчик  компьютерных сетей». Учебная   дисциплина   «Иностранный  язык»   является   учебным   предметом   обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный  язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык» — в составе   общих   общеобразовательных   учебных   дисциплин,   формируемых   из   обязательных предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   профессий   СПО   или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Изучение   английского   языка   по   данной   программе   направлено   на   достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Общеобразовательные   задачи   обучения   направлены   на   развитие   интеллектуальных способностей   обучающихся,   логического   мышления,   памяти;   повышение   общей   культуры   и культуры   речи;   расширение   кругозора   обучающихся,   знаний   о   странах   изучаемого   языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно   –   эстетических   качеств,   мировоззрения,   черт   характера;   отражают   общую гуманистическую   направленность   образования   и   реализуются   в   процессе   коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. Практические   задачи   обучения   направлены   на   развитие   всех   составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно ­ познавательной). В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:    –     лексический   (1200   ­   1400   лексических   единиц)   и   грамматический   минимум, необходимый   для   чтения   и   перевода   (со   словарем)   иностранных   текстов   профессиональной направленности. –   значения   новых   лексических   единиц,   связанных   с   тематикой   данного   этапа   и   с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; ­ употребление основных грамматических конструкций, используемых в английском языке (видо­временных,   неличных   глагольных   форм,   способы   выражения   модальности;   условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию); –   лингвострановедческую,   страноведческую   и   социокультурную   информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; –   тексты,   построенные   на   языковом   материале   повседневного   и   профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: говорение:  вести   диалог   (диалог–расспрос,диалог–обмен   мнениями/суждениями,   диалог– побуждение   к   действию,   этикетный   диалог   и   их   комбинации)   в   ситуациях   официального   и неофициального   общения   в   бытовой,   социокультурной   и   учебно­трудовой   сферах,   используя аргументацию, эмоционально­оценочные средства; рассказывать,   рассуждать   в   связи   с   изученной   тематикой,   проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; создавать   словесный   социокультурный   портрет   своей   страны   и   страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;   понимать   относительно   полно   (общий   смысл)   высказывания   на   изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;  понимать   основное   содержание   аутентичных   аудио­   или   видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; аудирование:   чтение:  читать   аутентичные   тексты   разных   стилей   (публицистические,   художественные, научно­популярные   и   технические),   используя   основные   виды   чтения   (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;   письменная речь: описывать   явления,   события,   излагать   факты   в   письме   личного   и   делового характера;  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.   В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: значения   новых   лексических   единиц,   связанных   с   тематикой   данного   этапа   и   с соответствующими ситуациями общения; 9  языковой   материал:   идиоматические   выражения,   оценочную   лексику,   единицы речевого  этикета,  перечисленные   в  разделе   «Языковой   материал»  и  обслуживающие   ситуации общения в рамках изучаемых тем;  новые значения изученных глагольных форм (видо­временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;  лингвострановедческую,   страноведческую   и   социокультурную   информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;  тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения,   в   том   числе   инструкции   и   нормативные   документы   по   профессиям   НПО   и специальностям СПО; Обучающийся   должен   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   и профессиональной деятельности, повседневной жизни. 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 101 час; практической учебной работы обучающегося 70 часов; внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) 85 часов. 10 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОУД.02 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)  в том числе:      практические занятия      лекций, уроков Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации,  выполнение домашней работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 256 171 70 101 85 11 Наименование  разделов и тем Тема 1 Описание людей 2.2 Тематический план и содержание ОУД.02 «Иностранный язык» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если  предусмотрены) Содержание учебного материала Порядок слов в предложении 1. Употребление глагола to be в настоящем неопределенном времени 2. 3. Ознакомление с новыми лексическими единицами; работа с текстом Конструкция have got/has got 4. Личные местоимения, притяжательные и описательные местоимения 5. Контрольная работа 6. Практические занятия ПЗ № 1 «Практика в использовании местоимений» ПЗ № 2 «Употребление конструкции have got/has got» ПЗ № 3 «Упражнения на употребление артикля: определенного и неопределенного» Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. 3. 4. Составление автобиографии Биография любимого актера, актрисы Сочинение: «Формула профессионала» Сочинение: «Мой лучший друг» Тема 2 Дружная семья­ лучшее сокровище Содержание учебного материала Ознакомление с новыми лексическими единицами Употребление и образование настоящего простого времени Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Практика письменной речи «настоящее неопределенное время»» ПЗ № 2 «Письменный перевод текста» Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение ­ пересказ «Моя семья» Уровень  освоения Объем  часов 6    1,2 1,2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 3 4 4 3 4 Тема 3 Нет лучшего места,  чем дом Тема 4 Чем занимаются  студенты в  колледже? 2. Составить свое «Генеалогическое дерево» Содержание учебного материала Ознакомление с новыми лексическими единицами Работа с текстом Изучение структуры there is/there are Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Выполнение упражнений со структурой there is/there are» Самостоятельная работа обучающихся Сочинение «Комната моей мечты» 1. 2. Перевод текста «So many men so many minds» Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Количественные и порядковые числительные. Дробные числительные Даты и годы. Время. Предлоги времени Работа с текстом  Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. Практические занятия ПЗ № 1 «Выполнение упражнений с количественными и порядковыми числительными» ПЗ № 2 «Выполнение упражнение с использованием дат и годов» ПЗ № 3 «Выполнение упражнений с предлогами времени» Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. Реферат/Презентация «Рабочий день знаменитости» Сочинение «Мой рабочий (выходной) день» Тема 5 Класс моей мечты Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. Образование множественного числа имен существительных Изучение и употребление предлогов места и предлогов направления Изучение новых лексических единиц Работа с текстом  Аудирование и говорение с использованием лексических единиц 4 2 2 5 4 2 6 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 13 Контрольная работа 6. Практические занятия ПЗ № 1 «Письменная практика в образовании множественного числа имен существительных» ПЗ № 2 «Выполнение упражнений с использованием предлогов места и предлогов  направления» Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. Сочинение «Класс моей мечты» Реферат/Презентация «Колледж, в котором я учусь» Тема 6 Твое хобби Тема 7 Как я могу попасть  туда? Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Изучение грамматического материала «Love, like, enjoy etc + Infinitive/Ving» Работа с текстом Письменное выполнение упражнений «Заполнение анкеты в лагерь» Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. Практические занятия ПЗ № 1 «Выполнение упражнений с использованием Love, like, enjoy etc + Infinitive/Ving» ПЗ № 2 «Перевод текста» Самостоятельная работа обучающихся Сочинение «Мое любимое хобби» 1. 2. Реферат «Различные способы проведения свободного времени» Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Образование специальных вопросов Наречия и выражения места и направления Работа с текстом «How do I get there?» Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. Практические занятия ПЗ № 1 «Практика в употреблении специальных вопросов» ПЗ № 2 «Упражнения с наречиями места и направления» ПЗ № 3 «Письменный перевод текста» 3 4 5 2 4 5 4 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1,2 1,2 14 Тема 8 Традиционная еда Нарисовать схематичный план своего микрорайона Написать про музей в своем городе: где находится, когда и кто построил музей, какие  Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. там экспонаты есть, сколько обычно посетителей в музее (можно добавить другую  интересную информацию, а также фото или видео) Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Грамматический материал: исчисляемые и неисчисляемые существительные Структура «Would like» Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. Практические занятия ПЗ № 1 «Упражнения с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными» ПЗ № 2 «Письменная практика в употреблении структуры «Would like» ПЗ № 3 «Упражнения с употреблением: a lot of, much, many, a little, little, a few, few» Сделать презентацию/реферат о ресторане и его кухне (название ресторана,  Самостоятельная работа обучающихся 1. классификация кухни по типу, адрес, время работы, меню, посещаемость и популярность  ресторана) 2. 3. Сочинение « Моё любимое блюдо» Реферат «Еда в США» Тема 9 Магазины и покупки Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Употребление неопределенных местоимений Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Упражнения с неопределенными местоимениями» Самостоятельная работа обучающихся 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 4 5 3 6 4 2 6 1,2 1,2 15 Проект «Супермаркет города». Напишите о самом лучшем месте для покупок в вашем 1. городе (название, разновидность магазина, адрес, время работы, перечислите торговые  отделы в магазине, есть ли распродажи, ценовая политика) 2. 3. Сочинение на тему: «Магазин моей мечты» Составьте список покупок Содержание учебного материала Тема 10 Спорт на Земле, в  воде и в воздухе Изучение новых лексических единиц Степени сравнения прилагательных Работа с текстом Конструкция «To be going to» Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. Практические занятия ПЗ № 1 Письменные упражнения «степени сравнения прилагательных» ПЗ № 2 Упражнения с конструкцией «To be going to» Самостоятельная работа обучающихся 1. жизнедеятельности человека»;  2. тренажерные залы, стадионы, спортивные площадки, какие упражнения вы можете выполнять в зале) 3. 4. Реферат «Спорт в России и Великобритании»; «Здоровье и спорт»; «Роль спорта в  Реферат «Спортивные клубы моего города» (какие есть спортивные клубы,  Сочинение: «Мой любимый вид спорта» Реферат «Спортивные игры» Тема 11 Чем ты сейчас  занимаешься? Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Образование и употребление времени «The Present continuous tense» Различия времен «Present Simple and  Present Continuous» Работа с текстом Заявление на оформление шенгенской визы  Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. 6. Практические занятия 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 5 4 6 6 4 1,2 1,2 16 Тема 12 Москва: прошлое и  настоящее Тема 13 Россия ­ наша  любимая страна ПЗ № 1 «Письменные упражнения в употреблении времени The Present continuous tense» ПЗ № 2 «Письменные упражнения в употреблении Present Simple and  Present Continuous» Самостоятельная работа обучающихся 1. остановок, длительность поездки, опишите достопримечательности, их историю, интересные  факты, а также рестораны, магазины и места для отдыха) Сочинение «Путешествие моей мечты» (напишите маршрут поездки, количество  Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Употребление и образование «The Past Simple Tense» Конструкция «Used to + Инфинитив» Работа с текстом Аудирование, говорение, письмо Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. 6. Практические занятия ПЗ № 1 «Письменные упражнения в употреблении времени The Past Simple Tense» ПЗ № 2 «Упражнения с конструкцией Used to + Инфинитив» Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. Реферат: «Достопримечательности Москвы» Проект: «Подготовить визитную карточку Москвы» (стр.138­139) Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Образование и употребление The Future Simple Tense Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Письменные упражнения в употреблении времени The Future Simple Tense» Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. Реферат: «Национальные символы России» (флаг, герб, гимн) Реферат: «Государственная Дума РФ» 2 2 4 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 2 2 1 4 6 3 4 4 2 6 1,2 1,2 17 Тема 14 Взгляд на Британию Тема 15 Обычаи, традиции,  суеверия 3. 4. Реферат: «Политическая система России» (подробно) Эссе: «Быть президентом» Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Образование и употребление «Страдательного залога» Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Практические упражнения со страдательным залогом» ПЗ № 2 « Письменный перевод текста» Самостоятельная работа обучающихся 1. (географическое положение, пейзаж, численность населения, климат, растительный и  животный мир, основные отрасли промышленности, достопримечательности) Реферат/Доклад:  «Общие сведения о любом городе  Великобритании»  Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Употребление артиклей с географическими названиями Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Выполнение упражнений на употребление артиклей с географическими названиями» Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. 3. ­ «The UK»   ­ «The USA»   ­ «New Zealand»   ­ «The Commonwealth of Australia»   ­ «English weather» 4. Презентация/Реферат: «Суеверия в разных странах и их схожесть с российскими» Презентация/Реферат: «Традиции и обычаи англо­говорящих стран» Презентация или доклад:  Презентация: «Famous people of the UK / or the USA» 4 4 4 4 2 5 2 1 1 1 1 1 3 1 4 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1,2 1,2 18 Тема 16 Пригород или  Большой город Тема 17 Олимпийское  движение Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Образование и употребление «Герундия» Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Письменное выполнение упражнений с Герундием» ПЗ № 2 «Письменный перевод текста» Самостоятельная работа обучающихся 1. населения, архитектурные памятники, климат) 2. Доклад: Напишите о своем городе (географическое положение, история, численность  Сочинение: «Плюсы и минусы проживания в городе» Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Образование и употребление «The Present Perfect Tense» Образование и употребление «The Past Perfect Tense» Различия между временами «The Present Perfect и The Past Perfect vs The Past Simple» Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. 6. Практические занятия ПЗ № 1 «Упражнения с временами The Present Perfect, The Past Perfect, The Past Simple» Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение: «Мой любимый вид спорта» Тема 18 Культура и искусство Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Употребление Модальных глаголов Работа с текстом Аудирование, говорение, письмо Контрольная работа 1. 2. 3. 4. 5. Практические занятия ПЗ № 1 «Упражнения с модальными глаголами» 4 4 4 6 4 2 5 4 1 1 1 1 3 1 2 2 1 1 1 1 1 1 4 2 1 1 1 1 1 3 1,2 1,2 1,2 19 Тема 19 Открытия мира Тема 20 Человек и природа ПЗ № 2 «Письменный перевод текста»  Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение «Мой любимый вид искусства»  Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Грамматический материал «Условные предложения» Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Выполнение письменных упражнений с Условными предложениями» ПЗ № 2 «Перевод текста» Самостоятельная работа обучающихся 1. развитии) 2. мобильных телефонов» 3. Доклад «Семь чудес света» Реферат «Наука и техника» (роль научно­технического прогресса в мировом  Рассуждение на тему современных научных технологий «Использование компьютеров, Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Грамматический материал «Согласование времен» Прямая и косвенная речь; Указательные местоимения и наречия времени и места в  Работа с текстом Контрольная работа 1. 2. 3. косвенной речи 4. 5. Практические занятия ПЗ № 1 «Упражнения на Согласование времен» ПЗ № 2 «Практика в употреблении прямой и косвенной речи» Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. Реферат: «Проблемы нашей планеты» Сочинение: «Влияние человека на окружающую среду» 2 4 5 6 5 5 4 1 2 1 1 1 1 4 1 2 2 2 1 1 1 1 1 3 2 2 2 1,2 1,2 1,2 20 Тема 21 Профессии и работа Содержание учебного материала Изучение новых лексических единиц Времена группы Perfect Continuous Текст «Choosing a career as a computer programmer» Контрольная работа 1. 2. 3. 4. Практические занятия ПЗ № 1 «Упражнения с временами группы Perfect Continuous» ПЗ № 2 «Письменный перевод текста» Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение «Кем я хочу быть» или «Кем я буду» 1,2 4 3 2 1 1 1 1 2 1 2 Всего 256 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 21 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально­техническое обеспечение Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Грамматика английского языка». Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением. 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы. Основные источники: Безкоровайная Галина Тиграновна [и др.]. – М.: Академия, 2014. ­ 256с. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /  1. 2. Бонк Н. А. Английский шаг за шагом. Полный курс. – Москва: Эксмо, 2016. –  960 с.  3. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. – М.:  «Каро», 2011 – 576 с. Дополнительные источники: New Headway Beginner Student’s Book PDF. 4th edition. — Oxford University  Press, 2013. — 143 p. Authors: Liz and John Soars. Press, 2011. — 159 p. Authors: Liz and John Soars. New Headway Elementary Student’s Book PDF. 4th edition. — Oxford University  1. 2. 3. 4. 5. New Headway Intermediate Student’s Book PDF. 4th edition. — Oxford University Press, 2012. — 159 p. Authors: Liz and John Soars. New Headway Pre­Intermediate Student’s Book PDF. 4th edition. — Oxford  University Press, 2014. — 159 p. Authors: Liz and John Soars. New Headway Upper­Intermediate Student’s Book PDF. 4th edition. — Oxford  University Press, 2014. — 167 p. Authors: Liz and John Soars. Интернет – ресурсы: 1. Электронный ресурс «Английский язык on­line». Форма доступа:  http://www.english.language.ru 2. Электронный ресурс «Английский для всех». Всё для изучения английского  языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма  доступа: http://english­language.chat.ru 3. Электронный ресурс «New Headway on­line ». Форма доступа: https://elt.oup.com/student/headway/?cc=ua&selLanguage=uk 22 23 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Уметь: вести диалог  в ситуациях официального и  неофициального общения в бытовой,  социокультурной и учебно­трудовой сферах,  используя аргументацию, эмоционально­ оценочные средства; рассказывать, рассуждать в связи с изученной  тематикой, проблематикой  прочитанных/прослушанных текстов;  описывать события, излагать факты, делать  сообщения; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка  на основе разнообразной страноведческой и  культуроведческой информации; понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных  ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных  аудио­ или видеотекстов познавательного  характера на темы, предлагаемые в рамках  курса, выборочно извлекать из них  необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации,  определять свое отношение к ней; читать аутентичные тексты разных стилей  (публицистические, художественные, научно­ популярные и технические), используя  основные виды чтения (ознакомительное,  изучающее, просмотровое/поисковое) в  зависимости от коммуникативной задачи; описывать явления, события, излагать факты в  письме личного и делового характера; Основные показатели оценки результатов 2 Умения: умеет вести диалог (диалог–расспрос, диалог– обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение  к действию, этикетный диалог и их комбинации) в  ситуациях официального и неофициального  общения в бытовой, социокультурной и учебно­ трудовой сферах, используя аргументацию,  эмоционально­оценочные средства умеет рассказывать, используя изученную  тематику, рассуждать над проблематикой  прочитанных/прослушанных текстов; описывать  события, излагать факты, делать сообщения умеет создавать словесный социокультурный  портрет своей страны и страны/стран изучаемого  языка на основе разнообразной страноведческой и  культуроведческой информации умеет понимать общий смысл высказывания на  изучаемом иностранном языке в различных  ситуациях общения умеет понимать основное содержание аутентичных  аудио­ или видеотекстов познавательного  характера на темы, предлагаемые в рамках курса,  выборочно извлекать из них необходимую  информацию умеет оценивать важность/новизну информации,  определять свое отношение к ней умеет читать аутентичные тексты разных стилей  (публицистические, художественные, научно­ популярные и технические), используя основные  виды чтения (ознакомительное, изучающее,  просмотровое/поисковое) в зависимости от  коммуникативной задачи умеет описывать явления, события, излагать факты  в письме личного и делового характера 24 заполнять различные виды анкет, сообщать  сведения о себе в форме, принятой в  стране/странах изучаемого языка Знать: лексический (1200 ­ 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. умеет заполнять различные виды анкет, сообщать  сведения о себе в форме, принятой в  стране/странах изучаемого языка Знания:  знает значения новых лексических единиц,  связанных с тематикой данного этапа и с  соответствующими ситуациями общения употребление   основных   грамматических конструкций,   используемых   в   английском языке  (видо­временных, неличных  глагольных форм,   способы   выражения   модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию); знает языковой материал: идиоматические  выражения, оценочную лексику, единицы речевого  этикета, перечисленные в разделе «Языковой  материал» и обслуживающие ситуации общения в  рамках изучаемых тем   материал:  идиоматические языковой выражения,   оценочную   лексику,   единицы речевого  этикета,  перечисленные   в  разделе   и обслуживающие   ситуации   общения   в   рамках изучаемых тем; знает новые значения изученных глагольных форм  (видо­временных, неличных), средства и способы  выражения модальности; условия, предположения,  причины, следствия, побуждения к действию лингвострановедческую,   страноведческую   и социокультурную   информацию,   расширенную за   счет   новой   тематики   и   проблематики речевого общения; тексты, построенные на языковом материале  повседневного и профессионального общения,  в том числе инструкции и нормативные  документы по специальности; знает лингвострановедческая, страноведческая и  социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения знает тексты, построенные на языковом материале  повседневного и профессионального общения, в  том числе инструкции и нормативные документы  по профессиям НПО и специальностям СПО 25 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на  уровне учебных действий) Аудирование Говорение:  ­ монологическая речь ­ диалогическая речь Виды речевой деятельности Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать  необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его  темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнози­ рованием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с  помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной  информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять  таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на  английском языке (устно или письменно) содержание услышанного Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в  соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного  характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на  заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием  различных источников информации (в том числе презентацию, доклад,  обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной  точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять  устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально­экспрессивные средства,  мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в  диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог­ рассуждение, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен  информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на  заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить  аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям  партнера. Проводить интервью на заданную тему. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за  помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно  26 Чтение: ­ просмотровое ­ поисковое ­ ознакомительное ­ изучающее Письмо прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально­экспрессивные средства,  мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.  Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.  Быстро реагировать на реплики партнера. Определять тип и структурно­композиционные особенности текста.  Получать самое общее представление о содержании текста, про­ гнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,  терминам, географическим названиям, именам собственным. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или  отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.  Группировать информацию по определенным признакам. Использовать полученную информацию в других видах деятельности  (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое  отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее,  делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности  (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно  понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое  отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее,  делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать  причинно­следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. Описывать различные события, факты, явления, комментировать их,  делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием  эмоционально­оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного  текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и де­ лового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. 27 Составлять простые технические спецификации, инструкции по  эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий  (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного  выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего  использования в устной и письменной речи (например, в докладах,  интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие  описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической  информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств. Речевые навыки и умения Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного  намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических  единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать  служебные слова для организации сочинительной и подчинительной  связи в предложении, а также логической связи предложений в устном  и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной  ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при  описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders;  healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические  единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на  правила словообразования в английском языке (аффиксация,  конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при  восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym,  piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO,  NATO и др.) Знать основные различия систем английского и русского языков:  (артикль, герундий и др.);  (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок  членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами  наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку  различия в общих для обоих языков грамматических явлениях  28 Лексические навыки Грамматические навыки английского языка (средства атрибуции, выражения количества,  сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы,  совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использо­ ванием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать,  образовывать и правильно употреблять в речи основные  морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко  употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное  применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в  зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по  форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и  сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное  местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при  восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические  формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их  образования либо сопоставляя с формами известного слова или  конструкции (например, прогнозирование формы множественного  числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, уста­ навливать логические, временные, причинно­следственные, со­ чинительные, подчинительные и другие связи и отношения между  элементами предложения и текста Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного  усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и  американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю. Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать  слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и  буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико­интонационные особенности различных типов  предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного,  включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими  справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также  поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства  для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. 29 Орфографические навыки Произносительные навыки Специальные   навыки   и умения

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»

Рабочая программа СПО «Иностранный язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017