Рабочая программа "Технология" 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
технология
4 кл
02.05.2018
Рабочая программа "Технология" 4 класс
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология»: Рабочая программа предмета «Технология» ориентирована на организацию образовательного процесса с учащимися 4 класса по учебно-методическому комплекту: 1. Лутцева, Е. А. Технология. Программа. 1–4 классы / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2013. 2. Лутцева, Е. А. Технология : 4 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014. 3. Лутцева, Е. А. Технология : 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014. 4. Лутцева, Е. А. Технология : 4 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.
Технология - 4 класс 2017-2018.doc
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     __________/Л.Н. Потрусова / Приказ от  31  августа 2017г. № ____ Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 4 г, д, з классов МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) на 2017 ­ 2018 учебный год Составители: Салун Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;  Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Тихонова Александра Сергеевна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории. Пояснительная записка Программа   по   технологии   разработана   на   основе   требований   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009г.)   и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология»: Рабочая   программа   предмета   «Технология»   ориентирована   на   организацию образовательного процесса с учащимися 4 класса по учебно­методическому комплекту: 1. Лутцева, Е. А. Технология.  Программа. 1–4 классы / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана­Граф, 2013. 2. Лутцева, Е. А. Технология : 4 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана­Граф, 2014. 3. Лутцева, Е. А. Технология : 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана­Граф, 2014.  4. Лутцева, Е. А. Технология : 4 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана­Граф, 2014.      В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Технология» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  Сроки реализации программы:  34  ч   (1   ч  в  неделю,  34  учебные недели) (уменьшение количества часов связано с выпадением праздничных дней) Программа предназначена для обучения технологии учащихся  4 класса по ОС «Начальная школа XXI века».  Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета Изучение предмета «Технология» в четвертом классе направлено на решение следующих задач: ­ развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно­логического мышления, речи) и творческих   способностей   (основ   творческой   деятельности   в   целом   и   элементов технологического и конструкторского мышления в частности); ­ формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного   освоения   мира   (от   открытия   способов   удовлетворения   элементарных жизненных   потребностей   до   начала   технического   прогресса   и   современных   технологий),   о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии; ­   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   и   организационно­ экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания; ­   овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации,   использование   компьютера;   поиск   (проверка)   необходимой   информации   в словарях, каталоге библиотеки; ­   использование   приобретенных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и   информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; ­   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе   организации совместной   продуктивной   деятельности;   приобретение   первоначальных   навыков   совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; ­   воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам,   умения   видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений. К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к  дальнейшему образованию, начальной технологической подготовки. Эти требования включают: ­ элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой  культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и  эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды); ­ соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов  материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение  определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения  практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и  прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей;  сборка; отделка изделия; проверка изделия в действии; ­ достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение  доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка,  угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план,  схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и  конструированию объектов; ­ умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка  конструкции в действии, внесение корректив; ­ овладение такими универсальными учебным действиями, как ориентировка в задании, поиск,  анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов  собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного  самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение  находить и исправлять ошибки в своей практической работе; ­ умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные  собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения  в рабочей группе,  выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный); ­ развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения  к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и  готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание. Знать на уровне представлений: – о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства  (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах; – об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы,  функции и декора; стилевая гармония); – о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Уметь: – организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом; – использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного  искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности; – бережно относиться к природе и материальному миру; – безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); – выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву). 2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты. Знать: – названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов  (бумаги, металлов, тканей); – последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно­изме­ рительных инструментов; – основные линии чертежа (осевая и центровая); – правила безопасной работы канцелярским ножом; – технику выполнения петельной строчки, ее варианты, их назначение; – названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов  передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: – о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; – об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты; – о композиции изделий декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме; – традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий; – стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; – художественных техниках (в рамках изученного). Уметь самостоятельно: – читать простейший чертеж (эскиз) разверток; – выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; – подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления  изделий; – выполнять рицовку; – оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; – находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе  из сети Интернет). 3. Конструирование и моделирование. Знать: – простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: – конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно­ художественным условиям; – изменять конструкцию изделия по заданным условиям; – выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований  конструкции. 4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере). Иметь представление: – об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. Знать: – названия и основное назначение частей компьютера, с которыми работали на уроках. Уметь с помощью учителя: – создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране  компьютера; – оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца); – работать с доступной информацией; – работать в программах Word, PowerPoint. Содержание  учебного предмета  № п/п Тематическ ий блок  (раздел) Кол­ во часов Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам 1 2 3 5 5 3 Информаци онные  технологии . Что умеют  компьютер ы. Компьютер ная  презентаци я. Правила   поведения   в   кабинете начальной  школы.  Научно­технический   прогресс. Что компьютер. Информация. От абака до ЭВМ. такое             в   устроен   компьютер. Как быту. Компьютеры Изготовление модели компьютера. ПТБ при работе на компьютере   и   в   компьютерном   Создание   документа. классе. текста. Форматирование Компьютеры   в   медицине,   в учреждениях, на предприятиях, в прогнозировании   погоды. Как вставить   картинку   в   документ. Создание таблиц. Создание   презентации.   Вставка рисунков, в презентацию. Эффекты анимации.   фотографий     Основные виды учебной деятельности Формы организаци и  уроков с указанием количества часов Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок. Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок.   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, работа   с раздаточным материалом. Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок.   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного 4 5 6 7 8 Современн ое  производст во.  Совершенс твование  технологий . Материалы для  современно го  производст ва. Добыча  и  переработк а сырья. Жилище  человека.  Совершенс твование  строительн ых  технологий . Дизайн.  Художеств енное  конструиро вание. Будущее  начинается  сегодня. 9 10 Обобщающ ий урок. Резервный урок 5 5 3 5 1 1 1 Всего 31             и игрушки Штучное массовое производство.   Быстрее,   больше. Ремесленное   и   промышленное производство. Изготовление дымковской из   пластилина «Барышня». Выполнение   панно   в   технике чеканки. Производство автомобилей. Природное сырьё. Чёрное золото. Что изготавливают из нефти. ТБ при использовании электроприборов. Синтетические материалы. Изготовление игрушки   из   поролона. ТБ   при работе режущими инструментами. Вторичное сырьё. Изготовление   игрушки   из вторсырья. Природа в опасности. Почему   необходимо   очищать сточные воды. О чём рассказывает дом. Дом для семьи.  В  доме.  Правила   ТБ  при работе   с   бытовыми   приборами. Как дом стал небоскрёбом. Какие бывают города. Города будущего. с       Дизайн Что   такое   дизайн.   Дизайн   рекламной техники. продукции. Дизайн   интерьера. Дизайн одежды. Отделка одежды. Аксессуары одежде. Изготовление   костюма   для куклы.  «Город будущего». в     Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок. текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, работа   с раздаточным материалом. Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок.   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, работа   с раздаточным материалом. Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, работа   с раздаточным материалом.     Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, работа   с раздаточным материалом. Календарно – тематическое  планирование Дата проведения Примечание по плану по факту 1 триместр Сентябрь 1 неделя 02.09.17­ 09.09.17 1 неделя 02.09.17­ 09.09.17 2 неделя 11.09.17­ 16.09.17 3 неделя 18.09.17­ 23.09.17 4 неделя 25.09.17­ 30.09.17 Октябрь 5 неделя 02.10.17­ 07.10.17 6 неделя 09.10.17­ 14.10.17 7 неделя 16.10.17­ 21.10.17 8 неделя  23.10.17­ 28.10.17 Каникулы  30.10­06.11 Ноябрь 9 неделя 07.11.17­ 11.11.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г У.с. 3­14 У.с.144­146 С.14­20 С.146­149 У.с. 19­21 У.с.21­26,  28­30 У.с.27­28,  31,  У.с. 34­36 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г У.с.32­33,  37­41 1ч. 5 ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. № ур ок а 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование, разделов,  тем  уроков Человек в мире техники.  Информационные технологии. Вводный урок.  Инструктаж «Правила поведения в  кабинете начальной школы».  Научно­технический прогресс.  Проект «Научно­технические  открытия и достижения 20 начала  21 века». о в т с е ч и л о К в о с а ч 5 ч. 1ч. 1ч. 1ч. Что такое компьютер. Информация. 1ч. От абака до ЭВМ. Что умеют компьютеры. Как устроен компьютер.  Компьютеры в быту.  Изготовление модели компьютера. ПТБ при работе на компьютере и в  компьютерном классе. Создание  документа. Форматирование текста.  Практическая работа №1. Компьютеры в медицине,  в  учреждениях, на предприятиях,  в  прогнозировании погоды. 10 ПТБ при работе на компьютере.  Как вставить картинку в документ.  Создание таблиц.  Практическая работа №2.  11 Компьютерная презентация. 2 ч. Создание презентации. Вставка  рисунков, фотографий в  презентацию.  Практическая работа №3. 1ч. 10 неделя 13.11.17­ 18.11.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г У.с. 41­45 12 Создание презентации. Эффекты  1ч. анимации. 13 Создание презентации. Эффекты  1ч.  анимации. Практическая работа №4. 11 неделя 20.11.17­ 25.11.17 Декабрь 12 неделя 27.11.17­ 02.12.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г У.с. 45­46,  У.с. 47­48 Современное Совершенствование технологий. 14 Штучное и массовое производство.  производство.   5 ч. 1ч. Быстрее, больше. Ремесленное и  промышленное производство. 15 Изготовление дымковской игрушки  1ч. из пластилина «Барышня». 16 Выполнение панно в технике  чеканки. 17 Производство автомобилей.  Проект «Конструирование  автомобиля». 18 Проект «Конструирование  автомобиля». Материалы для современного  производства.  Добыча и переработка сырья. 1ч. 1ч. 1ч. 5 ч. 19 Природное сырьё. Чёрное золото.  1ч. Что изготавливают из нефти.  ТБ при использовании   электроприборов. 20 Синтетические материалы.  21 Изготовление игрушки из поролона. Практическая работа №5. ТБ при работе с режущими  инструментами. Вторичное сырьё.  Изготовление игрушки из  вторсырья.  22 Природа в опасности. Почему  необходимо очищать сточные воды. 1ч. 1ч. 1ч. 23 Коллективный информационный  1ч. 13 неделя 04.12.17­ 09.12.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г У. с.50­51, 55­ 56 14 неделя 11.12.17­ 16.12.17 15 неделя 18.12.17­ 23.12.17 16 неделя  25.12.17­ 30.12.17 Каникулы 01.01­13.01 Январь 17 неделя 15.01.18­ 20.01.18 18 неделя 22.01.18­ 27.01.18 Февраль 19 неделя 29.01.18­ 03.02.18 20 неделя 05.02.18­ 10.02.18 21 неделя 12.02.18­ 17.02.18 22 неделя 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г У. с.57­60 У. с.61­69 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г У.с. 70 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г У.с.72­75 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г У.с.75­79 У.с.79­82 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. У.с.85­86 У.с.83­85,  У.с.149­150 проект плакатов «Берегите  природу!» Жилище человека.  Совершенствование  строительных технологий. 3 ч. 24 О чём рассказывает дом. Дом для  1ч. семьи. В доме. Правила ТБ при работе с  бытовыми приборами.  25 Информационный проект  «Национальные жилища» III триместр 26  Как дом стал небоскрёбом. Какие  бывают города. Города будущего.  Дизайн. Художественное  конструирование. 27 Что такое дизайн. Дизайн техники.  Дизайн рекламной продукции. 28 Дизайн интерьера.  Коллективный  проект «Интерьер гостиной».  29 Дизайн одежды. Отделка одежды.  30 Аксессуары в одежде. 31 Изготовление костюма для куклы. Проект «Дизайн в одежде». Будущее начинается сегодня  «Город будущего» 32 33 Обобщение.  «Подводим итоги за год!»  34 Резервный урок.  1ч.  1ч. 5 ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 3 ч. 1ч. 1ч. 1ч. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г У.с.90­96 У.с.88 – 89 19.02.18­ 24.02.18 Март 23 неделя 26.02.18­ 03.03.18 24 неделя 05.03.18­ 10.03.18 25 неделя 12.03.18­ 17.03.18 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г У.с.97­105 У.с.106­108 26 неделя 19.03.18­ 24.03.18 Каникулы 26.03­03.04 Апрель 27 неделя 04.04.18­ 07.04.18 28 неделя 09.04.18­ 14.04.18 29 неделя 16.04.18­ 21.04.18 30 неделя 23.04.18­ 28.04.18 Май 31 неделя 30.04.18­ 05.05.18 32 неделя  07.05.18­ 12.05.18 33 неделя 14.05.18­ 19.05.18 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г У.с.110­121 У.с.121­124 У.с.124­128 132­134 У.с.129­132 У.с.135­136 У.с.136­141  У.с.141­142 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс

Рабочая программа "Технология" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018