Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 7
11 кл +1
18.04.2017
Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.
Рабочая программа "Технология социального проектирования" предназначена для обучающихся 11 класса. Программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю. В рабочей программе рассматриваются вопросы организации особого вида деятельности для обучающихся - социальное проектирование. Основная цель программы: создание условий для развития самосознания, становления активной жизненной позиции, формирования потребности к самосовершенствованию и саморазвитию в ходе реализации социально – проектной деятельности.
Рабочая программа 11 класс Технология соцпроектирования.docx
Рабочая программа «Технология социального проектирования» 11 класс 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­Порядком   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего,   основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; ­ Федеральным государственным образовательным стандартом среднего   общего образования  ­ Образовательной программой ­ ООО,  ­ Уставом ОО.   В   рабочей   программе   рассматриваются   вопросы   организации   особого   вида   деятельности   для обучающихся   ­   социальное   проектирование.   Этот   вид   деятельности   позволяет   подросткам   решать основные задачи возраста: формировать свое мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Социальное   проектирование   является   одной   из   множества   деятельностей   подростка,   которое пронизывает другие ее виды. В ходе учебной деятельности обучающихся социальное проектирование можно   рассматривать   как   мотивационную   основу,   как   методический   прием   организации   учения. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение. Цель   программы:  создание   условий   для   развития   самосознания,   становления   активной жизненной   позиции,   формирования   потребности   к   самосовершенствованию   и   саморазвитию   в   ходе реализации социально – проектной деятельности. Задачи:   Освоить обучающимся основные этапы социального проектирования на примере проектных работ  естественнонаучной направленности. Рассмотреть   возможность   участия   обучающихся   в   решении   основных     проблем   в   различных сферах в жизни местного сообщества.  Формировать навыки и знания по установлению партнёрских отношений.  Ознакомить с правилами и приёмами ведения публичных выступлений. Так как социальное проектирование — это комплексное явление, то на его реализацию в данной программе  предусмотрены элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом: 1) познание социальной действительности,  2) социальная практика — проблематизация того, что было выявлено на этапе познания, 3) проектная деятельность — преобразование социального объекта, явления, ситуации. В   качестве   объектов   деятельности     обучающихся   в   ходе   социального   проектирования рассматриваются: 1) социальные явления, требующие решения  2) социальные отношения между разными категориями людей, в которых принимают участие подростки  3)   некоторые   социальные   институты   (органы   власти   и   управления,   политическая   партия,   школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.)  4)   социальная   среда:   ландшафт   в   целом,   а   так   же   социальный   ландшафт   (места   отдыха,   игровые площадки, внешний вид и обустройство важных объектов социального назначения и т.п.) Деятельность   по   социальному   проектированию   для   обучающихся   в   настоящее   время   играет важную роль. Работа над проектом и его реализация позволяет поставить обучающегося в позицию, позволяющую   на   практике   реализовывать   знания,   выбирать   ценности   и   линию   поведения,   совершать правовые и нравственные поступки. 2. Общая характеристика учебного предмета В   ходе   знакомства   с   предметом   социального   проектирования   обучающиеся   знакомятся   со структурой проектной деятельности: выявляют сущность данного понятия, определяют цель, предметы,  объекты   исследования,   способы   решения   возникшей   социальной   проблемы,   со   способами презентации результатов своей проектной деятельности.  В данной программе рассматриваются сущность и виды социальных проектов, алгоритм работы над   проектом.   Обучающиеся   знакомятся   как   с   технологией   организации   инновационного   проекта, направленной   на   внедрение   совершенно   новой   собственной   разработки,   так   и   с   поддерживающими проектами, направленными на рациональное использование, обогащение, подкрепление уже имеющейся инициативы или конкретного продукта.  По масштабам реализации обучающиеся знакомятся с технологией организации малых проектов, наиболее доступных для них самих. По срокам реализации выделяют краткосрочные и среднесрочные проектные работы, которые вполне доступны для реализации в подростковой среде. В ходе проектной работы   обучающиеся   знакомятся   с   понятием   «конструирование»   собственной   деятельности, направленное   на   решение   определенной   социальной   проблемы.  Разработка   проектов   является   делом большого числа людей. При этом особую роль играет слаженность коллектива (команды проекта) и готовность каждого его члена активно включится в работу.   В   практике   социального   проектирования   для   обучающихся   предусматривается   ряд   методов совместной   деятельности,   то   есть   –   приемов   и   способов   коллективного   достижения   целей   и   задач, наиболее актуальных в контексте социального проектирования. Такая деятельность для обучающихся имеет   2   важных   аспекта:   способствует   формированию   команды   проектной   работы;   и   позволяет активизировать инновационный потенциал группы.  Это позволяет:  обеспечить  разработку разносторонних решений возникшей социальной проблемы;  снижается  риск неверного решения;  уменьшается опасность упустить важные детали;  повышается готовность и способность каждого члена группы к сотрудничеству;  складываются условия для реализации интеллектуального потенциала группы;  группа оказывает воспитательное воздействие;  формируется толерантность личности, готовность подчиняться общим интересам, признавать мнение других.  В   ходе   работы   над   социальным   проектом   обучающиеся   получают   возможность   научиться   вести дискуссии,   полемику,   диспутировать,   принимать   участие   в   обсуждении,   развивать   свои коммуникативные  возможности. Обучающиеся  приобретают опыт правильного ведения дискуссии по этапам: 1. Постановка проблемы. Реализуется через: ­ описание конкретного случая из жизни; ­ использование текущих новостей; ­ ролевую  игру; ­ демонстрацию кинофрагмента; ­ инсценировку, ролевое разыгрывание какого­либо эпизода; ­ проблемные  вопросы (Как? Почему? Что произошло бы, если бы?..).  2. Разбивка участников на группы, распределение ролей­функций в малых группах:    ведущий   (организатор)   –   его   задача   состоит   в   организации   обсуждения   вопроса,   проблемы, вовлечении в него всех членов группы; аналитик   –   задает   вопросы   участникам   по   ходу   обсуждения   проблемы,   подвергая   сомнению высказываемые идеи, формулировки; протоколист – фиксирует все, что относится к решению проблемы, он обычно выступает после окончания первичного обсуждения, чтобы представить позицию своей группы;  наблюдатель – в его задачи входит оценка участия каждого члена группы на основе заданных критериев.    3. Обсуждение проблемы в малых группах. 4. Представление результатов обсуждения перед всем коллективом. 5. Продолжение обсуждения и подведение итогов.    Обучающиеся на практике дискуссии могут реализовываться в разных формах: в форме «круглого стола»; судебного заседания;  дебатов; в режиме брейнсторминга – «мозговой атаки».   В   ходе   социального   проектирования   обучающиеся   знакомятся   с   понятием   «социальной диагностики» ­процесса исследования социального объекта путем распознавания и изучения причинно­ следственных связей, отношений, характеризующих его состояние и направления развития (не зависимо от конкретной темы проектной работы). А также осознают важность ее проведения при реализации любого социального проекта (т.е. в проникновении в сущность конкретных социальных проблем, чтобы иметь возможность в перспективе реально решить, преодолеть на практике возникшую проблему). В   ходе   реализации   проектных   работ   обучающиеся   могут   освоить   ряд   этапов   социальной диагностики:  1)   сравнение   имеющейся   информации   об   исследуемом   объекте   (проблеме)   с   другими   аналогичными ситуациями, чтобы выявить рамки «социальной нормы» в данном вопросе. 2) анализ полученных измерений, итогом которых становится классификация данных по интересующим нас признакам, цель которой – определение причинно­следственных связей. 3) интерпретация полученной информации. Не менее сложным видом деятельности, которую могут обучающиеся освоить в ходе изучения данного предмета является «социальная экспертиза» ­ это вид исследования, входе которого специалист –   эксперт   диагностирует   исследуемые   объекты,   явления   на   достоверность,   соответствие   нормам информации о нем и окружающей среде и в заключении вырабатывает рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков, ошибок. Этот процесс очень важен, так как  любой социальный проект   подвергается   экспертизам   на   всем   протяжении   его   разработки   и   осуществления,   чтобы установить   соответствие   целей   и   содержания   проекта   социальным   интересам   окружающих   людей. Финальным   результатом   «экспертного   исследования»   для   обучающихся     может   стать   разработка портфолио   социального   проекта   –   с   обозначением   проблемы,   цели   и   задач,   способов   реализации, результатов,  перспектив работы. В   ходе     реализации   проекта   как   заключительный   этап   проектной   деятельности   обучающиеся учатся:  1. Представлять и защищать проект.  2. Управлять реализацией проекта. 3. Вести контроль над реализацией проекта. Для   того,   чтобы   обучающиеся   смогли   успешно   освоить   вопросы   социального   проектирования, реализация   их   на   практике   осуществляется   на   примере   конкретных   социальных   проектных   работ местного социума. Чаще всего реализуемые обучающимися проекты носят интегрированный характер: социальной   направленности   и   естественнонаучной,   что   позволяет   школьникам   на   доступном   уровне понять смысл каждого этапа социального проектирования и реализовать успешно его на практике. 3. Место, особенности учебного предмета в учебном плане Предмет «Технология социального проектирования» предназначен для обучающихся 11 класса, учитывает   запас   естественно­научных   знаний   и   знаний   общественных   дисциплин,   полученных обучающимися   в   предыдущие   периоды   обучения,   систематизирует   их,   расширяет   и   углубляет. Программа рассчитана на 34 часа в год, то есть на проведение 1 урока в неделю. Раздел 1. «Теоретические основы процесса социального проектирования» (7 часов) 4. Содержание учебного предмета Понятие   социального   проектирования.     Цель,   предметы,   объекты   исследования,     типичные социальные   проблемы,   способы   их   решения,   способы   презентации   результатов   своей   проектной деятельности.   Понятие   системы   в   проектной   деятельности.   Типология   социальных   проектов:   по характеру   проектируемых   явлений;   по   направлениям   деятельности;   по   масштабам;   по   срокам реализации. Составные   части   технологии   социального   проектирования:     разработка   и   реализация.   Принципы разработки:   обоснованность   и   реалистичность.         Принципы   реализации   проекта:   конкретизация   и результативность.   Проблемные   ситуации   при   разработке   проекта.   Способы   их   устранения.   Объекты социального   проектирования:  социальные   явления,  социальные   отношения,  социальные   институты, социальная   среда.  Субъекты   социального   проектирования:  подростки   и   взрослые,   вовлеченные   в проектирование. Эксперты как участники социального проектирования. Сущность и понятие методов социальной экспертизы.  Презентация как этап реализации социального проекта. Защита проекта. Формы представления результатов социального проектирования. Анализ результатов работы над проектом. Правила и приемы ведения публичной презентации. Понятие ресурсной базы, необходимой для реализации проектной работы. Ресурсы материальные. Ресурсы   социальные   (человеческие).   Роль   финансовых   ресурсов   в   проектировании.   Источники финансирования. Значение процесса проектирования в жизни человека. Роль процесса проектирования в решении актуальных проблем. Этапы   создания   социального   проекта:   выявление   проблемы;   социальный   заказ;   исследование объекта; цель социального проекта, её обоснование; формулировка задач; прогнозирование, актуальность проекта, ожидаемые результаты.  Планирование проекта, составление бюджета проекта. Раздел 2: «Практикум по разработке проектных работ с использованием теоретических основ  социального проектирования» (21 час) Разработка социального проекта поддерживающего характера, направленного на решение задачи сохранения   и   рационального   использования   ресурса   родного   села   –   его   экологического   состояния. Разработка по масштабу – микропроект. Методика ведения сбора и анализа информации к проектной работе. Работа со статистической информацией, ее анализ и обработка. Понятие и структура текстового описания проекта.  Представление результатов проектной работы по  презентационной методике «Интерфейс» Отработка приема выдвижения гипотез для решения  проблемной ситуации в проекте.  Отработка приема организации проектной работы «Точка самостоятельности» ­ решение  вопросов, аспектов, этапы работы, которые подросток считает возможным разрешить, выполнить самостоятельно, без содействия сверстников или взрослых.  Отработка   приема   организации   проектной   работы   «Точка   сотрудничества»  —   организация решения проблемы с привлечением сторонних специалистов. Публичное     представление   результатов     проектной   деятельности.   Доказательная   база состоятельности реализованного проекта. Перспективность развития основной идеи проекта. Разработка   социального   проекта,   направленного   на   решение   задачи   сохранения   и   рационального использования ресурса здоровья человека. Разработка по масштабу – микропроект. Объект деятельности в ходе социального проектирования ­ социальные явления (уровень здоровья людей разных возрастных категорий) Организация социальной экспертизы по модели «заказчик» – «организатор» – «исполнитель» на примере выполнения проекта по исследованию качества пищевых продуктов. Организация социального проектирования по модели «Проект» ­ т.е.  экспертного исследования, направленного  на решение группы смежных задач, в которой экспертная оценка приобретает  значение как основа проектирования желаемого состояния в решении проблемы. Организация социального  проектирования с использованием метода «моделирования» . Разработка   социального   проекта,   направленного   на   решение   задачи   сохранения   и   рационального использования   ресурса   здоровья   человека   через   проведение   оценочных   методик   качества   средств гигиены. Выявление актуальности проблемы. Разработка социального проекта, направленного на решение задачи сохранения и рационального использования   ресурса   здоровья   человека   через   проведение   оценочных   методик   качества   средств бытовой химии. Выявление актуальности проблемы. Защита проектных продуктов  с использованием различных видов публичных презентаций работ.  Организация социального проектирования по модели «Мониторинг» – т.е. регулярно повторяющегося исследования   одного   и   того   же   объекта   (явления,   процесса)   по   одной   и   той   же   методике   с   целью выявления динамики развития объекта (явления, процесса) на примере анализа состояния окружающей среды за определенный период времени. Организация   социального   проектирования   с   использованием     формы     представления   итогов экспертизы в форме «проектной разработки». Организация   социального   проектирования   с   использованием     формы     представления   итогов экспертизы в форме «экспертного наблюдения» Организация социального исследования с использованием методики «ситуационного анализа» с целью   установления     причинно­следственных   связей   конкретной   жизненной   ситуации   на   примере проблемы взаимоотношений людей в социуме.  Организация   социального   проектирования   с   использованием     формы     представления   итогов экспертизы   в   форме   «экспертного   заключения»   на   примере   решения   проблемы   активности   участия подростков в школьном самоуправлении.  Раздел 3: «Презентация результатов социального проектирования» (6 часов)  Дневник исследователя. Оформление проектной работы. Защита проектных продуктов. Парад проектных работ. №   урока Наименование  раздела, тема  урока Элементы содержания Виды деятельности Требования к умениям  обучающихся Виды, формы  контроля 5.Тематическое планирование Раздел 1. «Теоретические основы процесса социального проектирования» (7 часов) 1 Проведение дискуссии по вопросу  типологии социальных проектов. Составление  кластера по  теме занятия. Знать понятие социального  проектирования, структуру  основных этапов его реализации.  Уметь характеризовать проекты  по различным типам. Предлагать  свои варианты наиболее успешной  организации работы при  социальном проектировании и  обосновывать свое предложение. Понятие  социального  проектирования. Технология  социальных  проектов Понятие социального  проектирования.  Цель,  предметы, объекты исследования, типичные социальные проблемы,  способы их решения, способы  презентации результатов своей  проектной деятельности.  Понятие системы в проектной  деятельности. Типология  социальных проектов: по  характеру проектируемых  явлений; по направлениям  деятельности; по масштабам; по  срокам реализации. Составные части технологии  социального проектирования:   разработка и реализация.  Принципы разработки:  обоснованность и  реалистичность.     Принципы реализации проекта:  конкретизация и  результативность. Проблемные  ситуации при разработке проекта. Способы их устранения. Этапы  социального  проектирования. Этапы создания социального  проекта: выявление проблемы;  социальный заказ; исследование  2 3 Деловая игра: 1. Обоснуй проект  (расчет и обеспечение целей,  направлений, задач и мероприятий  проекта  необходимыми ресурсами) 2.  Докажи реалистичность проекта  ( ориентация своих действий на  практическое решение значимой  проблемы) 3. Конкретизируй  деятельность (предложи конкретную  программу действий для решения  проблемы) 4. Докажи результативность  (обоснуй конкретными фактами  получение положительного результат  проекта) Работа в творческих группах: 1.  Составление логической схемы этапов  социального проектирования. Отчет групп по результатам  проведения  деловой игры. Знать сущность составных  частей  технологии процесса  проектирования – разработку и  реализацию. Уметь обосновать  принципы разработки и реализации проекта через понятия  обоснованность и  реалистичность  проекта, конкретизация действий и результативность работы.  Предлагать различные варианты  разрешения проблемной ситуации в ходе проектирования. Знать основные этапы  проектной  деятельности, сущность работы  участников на каждом этапе.   Представление продуктов  деятельности объекта; цель социального  проекта, её обоснование;  формулировка задач;  прогнозирование, актуальность  проекта, ожидаемые результаты.   Планирование проекта,  составление бюджета проекта. Методы коллективной работы  над проектом: мозговая атака,  деловая игра, метод создания  сценариев. Объекты социального  проектирования: социальные  явления, социальные отношения,  социальные институты,  социальная среда. Субъекты  социального проектирования:  подростки и взрослые,  вовлеченные в проектирование. Эксперты как участники  социального проектирования. Сущность и понятие методов  социальной экспертизы.  Презентация как этап реализации  социального проекта. Защита  проекта. Формы представления  результатов социального  проектирования. Анализ  результатов работы над  проектом. Правила и приемы  ведения публичной презентации. Понятие ресурсной базы,  необходимой для реализации  проектной работы. Ресурсы  материальные. Ресурсы  социальные (человеческие). Роль  финансовых ресурсов в  проектировании. Источники  финансирования. 2. Построение «дерева проблем, цель  проекта, задачи проекта».  3.Составление бюджета проекта. 4.Изготовление буклета «Социальное  проектирование», 5.Изготоаление   инструктивной карточки «Этапы  работы над проектом» Овладевать методами  коллективной работы над  проектом:  мозговой  атакой,  деловой игрой, методом создания  сценариев. творческих  групп. Выполнение тренировочных заданий:   исследовать на конкретных примерах  предметы  социальной экспертизы: 1.  Социальные последствия для населения принятых и подготовленных к  принятию социальных проектов. 2.  Соответствие реализованного проекта  его первоначальному замыслу. 3.  Адекватность восприятия в  общественном сознании принятого или  подготовленного проекта. Решение ситуационных задач: 1. «Обсудим результаты проекта» 2.  «Анализ правильности выбора методов  работы в ходе проектирования» 3. «Проанализируем ресурсную базу  проекта, ее возможности»  Знать назначение объектов и  субъектов в процессе социального  проектирования и наиболее  типичные модели  проведения  экспертизы: модель «Рецензия»,  «Мониторинг», «Проект» Уметь применять их в своей  практической деятельности. Отчеты по  результатам  выполнения  тренировочных  зданий. Знать основные способы  представления конечного продукта социального проектирования. Уметь презентовать конечный  продукт своей деятельности. Презентация  проектов. Разработка ресурсной базы для  реализации выбранной проектной  работы. Расчет финансовых затрат на  реализацию проекта. Уметь определять необходимую  ресурсную базу для реализации   проектной работы. Проводить  простейшие расчеты финансовых  затрат на реализацию проекта. Финансовый  расчет затрат. 4 5 6 Участники  социального  проектирования Презентация  продукта  проектирования Ресурсная база  проектировщика. 7 Проектирование в  моей жизни Значение процесса  проектирования в жизни  человека. Роль процесса  проектирования в решении  актуальных проблем. Деловая игра: 1. «Я – разработчик  проекта». 2. «Я ­ участник проекта» 3. «Я – заказчик проекта». 4 «Я –  эксперт проекта» Уметь: в ходе работы над  социальным проектом  обучающиеся получают  возможность научиться вести  дискуссии, полемику,  диспутировать, принимать участие  в обсуждении, развивать свои  коммуникативные возможности. Отчет групп по результатам  проведения  деловой игры. Раздел 2: «Практикум по разработке проектных работ с использованием теоретических основ социального проектирования» (21 час) Схема  8 проектной  работы. Работаем над  проектом  «Экологические  проблемы моего  села» Разработка   социального   проекта поддерживающего   характера, направленного на решение задачи сохранения   и   рационального использования   ресурса   родного села   –   его   экологического состояния.   по   Разработка масштабу – микропроект. Составление   общей   схемы   проектной работы:  определение   объектов   и   субъектов работы, проектной выявление проблемы,   постановка   цели, определение   задач,   определение   путей решения, прогнозирование результатов.       Уметь определять правильную  последовательность действий при  выполнении  общего плана  проектной работы. Соблюдать  принципы  социального  проектирования: 1.Ограниченность (по времени, целям и задачам,  результатам и т.д.) 2.Целостность   (ясность и очевидность смысла  проекта) 3. Последовательность и  связность (логичное  построение  частей проекта) 4. Объективность и  обоснованность  проекта. Уметь проводить сбор  информации различными  методами,  анализ полученной  информации разными способами:  обработка исследований,   подготовка текстов аналитических  статей, систематизация данных,  оформление результатов в  диаграммах, таблицах, схемах).  Работать согласованно в составе  групп с целью обобщения  полученных данных и их сверки с  мнением окружающих. Уметь оформлять  исследовательскую работу в  письменной форме согласно  Отчеты групп  по сбору  информации.  Схема  текстового  описания  9 Сбор и анализ  информации Методика ведения сбора и  анализа информации к проектной  работе. Работа со статистической информацией, ее анализ и  обработка. Распределение ролей при сборе  информации к проекту, выбор  инициативных групп и форм работы  каждой группы: экскурсия; интервью;  анкетирование; пресс­конференция;  наблюдение; социологическое исследование; встреча с компетентным специалистом.  Сбор информации по теме проекта по  группам. 10 Оформление  исследовательско й части проекта Понятие и структура текстового  описания проекта  Составление схемы текстового  описания проекта по плану: 1.  Проблема.2. Цели и задачи. 3. Описание 11 12 Презентация  результатов  проекта. Представление результатов  проектной работы по   презентационной методике  «Интерфейс» Проект «Качество молока» Отработка приема выдвижения  гипотез для решения  проблемной ситуации в проекте.  13 Проект «Качество лимонадов» 14 Проект «Бытовой  мусор»   аспектов, Отработка   приема   организации проектной   работы   «Точка самостоятельности»   ­   решение вопросов,   этапы работы,   которые   подросток считает   возможным   разрешить, выполнить   самостоятельно,   без содействия   сверстников   или взрослых  Отработка   приема   организации проектной   работы   «Точка сотрудничества»  —   организация решения с   сторонних привлечением специалистов. проблемы     видов деятельности. 4.Сроки  реализации. 5.Ожидаемые результаты.  5. Обеспечение. 6. Порядок  осуществления руководства и  контроля. 7. Смета расходов. Практикум по апробации метода  «Интерфейсов» в ходе презентации  полученного проектного продукта.  Использование в ходе презентации   представления  по трем направлениям:  результаты, методы, ресурсы.     гипотез Акцентирование   внимания   на   этап при выдвижения   проектировании: выдвижение собственного предположения — за счет которого   может   быть   разрешена социальная   проблема;   Создание основной,   базовой   идеи   проекта,   на основе   которой   можно   построить лестницу конкретных шагов, действий, направленных на достижение цели. Определение круга вопросов,  доступных для самостоятельного  решения обучающимися в ходе  реализации проекта по исследованию  качества лимонадов. Определение экологической  составляющей проектного  исследования. Определение круга вопросов  обучающимися, требующего решения с  привлечением специалистов  в ходе  реализации проекта по исследованию  качества лимонадов. Определение экологической  составляющей проектного  исследования. установленного плана.  Использовать информационные  ресурсы для оформления проекта. проекта. Уметь презентовать свой  проектный продукт с  использованием метода  «Интерфейсов» ,  представляя:  результаты, методы и ресурсы  проекта. Уметь выдвигать различные  гипотезы для решения одной  проблемы. Находить  рациональные пути решения  проблем. Презентация  проектов. «Лестница  шагов  реализации  проекта» Отчеты  рабочих групп. Отчеты  рабочих групп.   работы  выделять   проблемную Уметь ситуацию   в   ходе   реализации проектной и самостоятельно   находить   пути   ее  Вести  конструктивный решения.  Формировать диалог   в   группе. навыки и знания по установлению партнёрских отношений.   Уметь  находить разнообразные способы   решения     проблемной ситуации при реализации проекта – в   том   числе   определять   круг сторонних   специалистов,   которые могут   оказать   помощь   в реализации   проектной   работы. Вести  диалог,   работать   в сотрудничестве. 15 16 Представление  проектов Проектирование  «Мое здоровье» 17 Проект «Мое  питание» (Е­ добавки) Публичное  представление  результатов  проектной  деятельности. Доказательная база состоятельности реализованного  проекта. Перспективность  развития основной идеи проекта. Разработка социального проекта, направленного на решение задачи сохранения и рационального  использования ресурса здоровья  человека. Разработка по  масштабу – микропроект.  Объект деятельности в ходе  социального проектирования ­  социальные явления (уровень  здоровья людей разных  возрастных категорий)   Организация социальной экспертизы по модели «заказчик» – «организатор» – «исполнитель» на   примере   выполнения   проекта по   исследованию   качества пищевых продуктов. 18 Проект «Экология моего жилья» Организация социального  проектирования по модели  «Проект» ­ т.е.  экспертного  исследования, направленного  на  решение группы смежных задач, в которой экспертная оценка  приобретает  значение  как  основа проектирования  желаемого состояния в решении  проблемы. Публичное представление   инициативными группами  результатов  реализации проектов по исследованию  качества пищевых продуктов (молока,  лимонадов) с возможностью  дальнейшего ведения дискуссии по  результатам проектов. Составление   общей   схемы   проектной работы:   определение   объектов   и субъектов работы, выявление проблемы,  постановка цели, определение   задач,   определение   путей решения, прогнозирование результатов. проектной     Организация в ходе проектирования  процесса «экспертизы»  –  вида  исследования, которое включает  диагностику состояния социальной  проблемы  (на примере качества  химического состава пищевой  продукции),  включающую в себя:   установление достоверности  информации о нем , прогнозирование  его влияния на здоровье массы людей ,  а также выработку рекомендаций для  решения имеющейся проблемы. Проведение в ходе проектной  деятельности такого вида экспертного  исследования, которое позволяет  оценить  проблему с точки зрения  нескольких факторов, влияющих на  решение проблемы на примере  исследования экологического  состояния своего собственного жилья  или классного кабинета. Презентация  проектов. Схема  проектной  работы. Отчеты  рабочих групп.   Формирование  навыков коммуникативной, учебно­ исследовательской     деятельности, критического мышления; способности   к   инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;     Формирование  навыков межличностного   взаимодействия, приобретение     обучающимися умения   и   способности   к продуктивной деятельности в ходе решения   социальной   проблемы. Сохранение  собственного здоровья и здоровья окружающих людей как стимулирующий фактор для   реализации   проектов   цикла «Мое здоровье» Знать сущность и понятие  значений терминов « экспертиза»,   «заказчик», «организатор»,  «исполнитель». Понимать  важность  значения  проведения  экспертиз в ходе выполнения  проектных работ. Уметь  проводить простейшую экспертизу  на примере решения конкретной  проблемы. Знать сущность методики  экспертного исследования  «Проект». Уметь применять данную  экспертную методику в своей  практической деятельности. Отчеты  экспертов. Проект «Моя  домашняя  аптечка» Организация социального   проектирования с  использованием метода  «моделирования» . Составление наборов медицинских  аптечек  с опорой  на  метод  «моделирования  жизненных ситуаций» 19 20 Проект «Средства гигиены и  здоровья» Разработка социального проекта,  направленного на решение задачи  сохранения и рационального  использования ресурса здоровья  человека через проведение  оценочных методик качества  средств гигиены. Выявление  актуальности проблемы. Разработка социального проекта,  направленного на решение задачи  сохранения и рационального  использования ресурса здоровья  человека через проведение  оценочных методик качества  средств бытовой химии.  Выявление актуальности  проблемы. Составление   общей   схемы   проектной работы:   определение   объектов   и субъектов работы, выявление проблемы,  постановка цели, определение   задач,   определение   путей решения, прогнозирование результатов. проектной     Составление   общей   схемы   проектной работы:   определение   объектов   и субъектов работы, выявление проблемы,  постановка цели, определение   задач,   определение   путей решения, прогнозирование результатов. проектной     21 Проект «Бытовая  химия и здоровье» 22 Защита проектов. Защита проектных продуктов  с  использованием различных видов  публичных презентаций работ.  Организация и проведение защиты  выполненных проектных работ.  23 Проектирование  «Среда, где я  живу»   Организация социального проектирования   по   модели «Мониторинг»   –   т.е.   регулярно повторяющегося   исследования Составление карты экологического  состояния исследуемой территории на  основе анализа  многократно  проведенных  исследований по  Уметь моделировать объект или  конкретную ситуацию в ходе  социального проектирования.  Уметь применять данную   методику в своей практической  деятельности. Формирование  навыков межличностного   взаимодействия, приобретение     обучающимися умения   и   способности   к продуктивной деятельности в ходе решения   социальной   проблемы. Сохранение  собственного здоровья и здоровья окружающих людей как стимулирующий фактор для   реализации   проектов   цикла «Мое здоровье» Формирование  навыков межличностного   взаимодействия, приобретение     обучающимися умения   и   способности   к продуктивной деятельности в ходе решения   социальной   проблемы. Сохранение  собственного здоровья и здоровья окружающих людей как стимулирующий фактор для   реализации   проектов   цикла «Мое здоровье» Уметь публично защищать  результаты своей деятельности по  социальному проектированию,  аргументировано доказывать свою  позицию. Применять результаты  проведенных исследований в  практической деятельности. Знать сущность методики  экспертного исследования  «Мониторинг». Уметь применять данную  Представление  моделей. Схема  проектной  работы. Схема  проектной  работы. Презентации  проектов. Карта  экологического состояния. одного   и   того   же   объекта (явления,   процесса)   по   одной   и той   же   методике   с   целью выявления   динамики   развития объекта   (явления,   процесса)   на примере   анализа   состояния окружающей за определенный период времени. Организация социального  проектирования с  использованием  формы   представления итогов   экспертизы в форме «проектной  разработки». среды     24­25 Проект «Мой  школьный двор» 26 27 28 Проект «Моя  семья. Ее  традиции» Проект:  «Проблемы  взаимоотношений  людей в социуме»   Организация социального  проектирования с  использованием  формы   представления итогов   экспертизы в форме  «экспертного наблюдения» социального Организация исследования   с   использованием  «ситуационного методики анализа»  с   целью   установления причинно­следственных   связей конкретной   жизненной   ситуации на проблемы взаимоотношений   людей   в социуме.  примере     Проект «Я в  школьном  самоуправлении» Организация социального  проектирования с  использованием  формы   представления итогов   экспертизы в форме  «экспертного заключения» на  примере решения проблемы  заданной методике (за определенный  период времени) экспертную методику в своей  практической деятельности. Составление в ходе исследования  экспертной оценки обустроенности  территории школьного двора и  представление итога своей работы в  форме конкретной «проектной  разработки» по благоустройству  определенного участка школьного  двора Составление родословного древа своей  семьи  или древа семейных традиций с  привлечением  метода «экспертного  наблюдения» за исследуемой  ситуацией. Участие обучающихся ­ членов  проектной работы в  заседании   «круглого стола» и обмен мнениями по  решению проблемы с применением  метода «ситуационного анализа».  Установление в ходе работы «круглого  стола» причинно­следственных связей  для решения проблемы   взаимоотношения людей в социуме (на  примере конкретной возрастной  группы) Участие обучающихся ­ членов  проектной работы в  заседании   «круглого стола» и обмен мнениями по  решению проблемы с применением  метода «вынесения экспертного  заключения». Установление в ходе  работы «круглого стола» причинно­ Знать сущность понятия  «проектной  разработки»  и  методику ее организации. Уметь  применять данную методику в  своей практической деятельности. Отчеты  экспертов. Знать сущность метода  «экспертного наблюдения» и  методику его организации. Уметь  применять данную методику в  своей практической деятельности Знать сущность метода  «ситуационного наблюдения» и  методику его организации. Уметь  применять данную методику в  своей практической деятельности Родословное  древо. Отчеты  рабочих групп. Знать сущность метода  «экспертного заключения» и  методику его организации. Уметь  применять данную методику в  своей практической деятельности Отчет  инициативной  группы. активности участия подростков в школьном самоуправлении. следственных связей для решения  проблемы  взаимоотношения  подростков   в  социуме (на примере их  участив школьном самоуправлении) Раздел 3: «Презентация результатов социального проектирования» (6 часов) 29­30 Дневник  исследователя.  Оформление  проектной работы. Понятие и структура текстового  описания проекта. Ведение  исследовательского дневника в  ходе социального  проектирования. 31­32 Защита проектных продуктов Защита проектных продуктов  с  использованием различных видов  публичных презентаций работ.  Оформление дневников  исследовательской работы по  проведенным проектам с  использованием  схемы текстового  описания проекта по плану: 1.  Проблема.2. Цели и задачи. 3. Описание видов деятельности. 4.Сроки  реализации. 5.Ожидаемые результаты.  5. Обеспечение. 6. Порядок  осуществления руководства и  контроля. 7. Смета расходов. Организация и проведение защиты  выполненных проектных работ.  Уметь оформлять  исследовательскую работу в  письменной форме согласно  установленного плана.  Использовать информационные  ресурсы для оформления проекта. Дневники  исследований  групп. Проектные  работы. Проектные  работы. Уметь публично защищать  результаты своей деятельности по  социальному проектированию,  аргументировано доказывать свою  позицию. Применять результаты  проведенных исследований в  практической деятельности. Уметь публично представлять  результаты своей деятельности по  социальному проектированию,  аргументировано доказывать свою  позицию. Применять результаты  проведенных исследований в  практической деятельности. 33­34 Парад проектных  работ Представление результатов  работы по социальному  проектированию для  оценки  деятельности  сторонними  лицами (школьниками, жителями  села). Определение  эффективности реализованных  краткосрочных микропоектов. Организация и проведение парада  проектных работ 6.Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение предмета 1. Ивошина Т.Г. Развивающее обучение: практика образования­ 2013. – № 1.  2.   Курышева   О.В.   Развитие   образа   взрослости   и   его   влияние   на   поведение   младших   подростков   в реальных ситуациях. – М., 2012. 3. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 416 с. 4.Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте соотношения социальных воздействий и обучения// Вопросы психологии. – 2012. – № 5.  5.Рубцов В.В. Коммуникативно­ориентированные образовательные среды// Психология проектирования. – М., 2013 6. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. –Педагогический центр «Эксперимент», 2012. 7. Ясвин В.А. Тренинг психологического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И. Панова. – М.: 2012. 8. Интернет­ ресурсы. http://www.garant.ru/  http://www.consultant.ru/   http://www.fom.ru/   www.metodiki.ru  www.uroki.ru  www.school­citizen.ru   http://vsh.dvpion.ru/?main=kurs  – сайт интернет­проект Виртуальная школа  http://socialproject.ru/socialproj/ ­ сайт, посвященный социальным проектам  http://nspt.ru/projects/  ­ сайт, посвященный новым социальным и педагогическим технологиям  http://lider21vek.narod.ru/CCY/10.htm  ­ наглядная схема составление социального проекта

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.

Рабочая программа "Технология социального проектирования", 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017