РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
24.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса
Рабочая программа курса «Алгоритмы решения задач по физике» для 8 класса (ов) составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС общего образования, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017—2018 учебный год. В основу разработки программы положена авторская программа Аметшаевой Т.Г.. Программа обеспечена УМК для 8 классов авторов: 1. Дидактические материалы. Аметшаевой Т.Г. 2. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с. 3. Л.А.Кирик, Самостоятельные и контрольные работы по физике 76,8 класс,ИЛЕКСА,2009г 4. Л.А.Кирик, Физика тренажер,М, ИЛЕКСА, 2009 5. Л.Э.Генденштейн,Л.А.Кирик,И.М.Гельфгафт Решение ключевых задач по физике для основной школы 6. М.С. Красин Решение нестандартных задач по физике,М,ИЛЕКСА 2009. На изучение предмета (элективного курса) физики в 8 классе в учебном плане МАОУ СОШ №50 отведено 35 часов в год. Соответственно - 1 час в неделю.текстовый документ-рабочая программа
РП модуль физика 8.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ____ от ____________ «Утверждаю» __________ / В. И. Гулидова/ Директор МАОУ СОШ № 50 Приказ № ___ от __________  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса базовый уровень обучения  Разработчик: Аметшаева Т.Г.  учитель физики 2017 год 2 Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА......................................................................................4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (курса «Алгоритмы решения задач по физике»)....................................................................................................................5 Личностные результаты:.........................................................................................5 Метапредметные результаты:.................................................................................5 Предметные результаты:.........................................................................................5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.......................................................................7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................9 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для 8 класса (ов) составлена   в   соответствии   с   Законом   РФ   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об образовании   в   Российской   Федерации»,   требованиями   ФГОС   общего   образования, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»,  учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017—2018 учебный год.   В основу разработки программы положена авторская программа Аметшаевой Т.Г.. Программа обеспечена УМК для 8 классов авторов: 1. Дидактические материалы. Аметшаевой Т.Г. 2. Марон   А.Е.,   Марон   Е.А.   Контрольные   тексты   по   физике.   7­9   кл.   –   М.: Просвещение, 2002. – 79с. 3. Л.А.Кирик,   Самостоятельные   и   контрольные   работы   по   физике   76,8 класс,ИЛЕКСА,2009г  4. Л.А.Кирик, Физика тренажер,М, ИЛЕКСА, 2009 5. Л.Э.Генденштейн,Л.А.Кирик,И.М.Гельфгафт   Решение   ключевых   задач   по физике для основной школы 6. М.С. Красин Решение нестандартных задач по физике,М,ИЛЕКСА 2009. На   изучение   предмета   (элективного   курса)   физики   в   8   классе   в   учебном   плане МАОУ СОШ №50 отведено 35 часов в год. Соответственно ­ 1 час в неделю. 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (курса «Алгоритмы решения задач по физике») Личностные результаты:   сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;   мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты:   овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации   учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования, самоконтроля   и   оценки   результатов   своей   деятельности,   умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных   фактов   и   экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;   формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с   использованием   различных   источников   и   новых   информационных технологий для решения поставленных задач; развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения   выражать   свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эвристическими методами решения проблем;  формирование   умений   работать   в   группе   с   выполнением   различных социальных   релей,   представлять   и   отстаивать   свои   взгляды   и   убеждения, вести дискуссию.   Предметные результаты:   знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и понимание   смысла   физических   законов,   раскрывающих   связь   изученных явлений; умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, 5 проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью   таблиц,   графиков   и   формул,   обнаруживать   зависимости   между физическими   величинами,   объяснять   полученные   результаты   и   делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать физические задачи на применение полученных знаний; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических  устройств, решения  практических  задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;   формирование  убеждения  в  закономерной  связи  и  познаваемости  явлений природы,   в   объективности   научного   знания,   высокой   ценности   науки   в развитии материальной и духовной культуры людей; развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений устанавливать   факты,   различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   отыскивать   и   формулировать   доказательства выдвигать   гипотезы, выдвинутых   гипотез,   выводить   из   экспериментальных   фактов   и теоретических моделей физические законы; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.    6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Общий метод решения задач базового уровня . 2. Общий метод решения задач повышенного и высокого  уровня . 3. Измерение физических величин 4. Физические явления. Физическое тело и вещество 5. Относительность движения. Траектория и путь 6. Прямолинейное равномерное движение 7. Неравномерное движение 8. Графики зависимости пути и скорости от времени 9. Масса тела. Плотность вещества 10. Сила. Равнодействующая сил 11. Сила упругости 12. Явление тяготения .Сила тяжести 13. Вес тела. 14. Сила трения 15. Современное состояние  и перспективы развития предприятий ядерного топливного цикла 16. Механическая работа 17. Мощность 18. Энергия. Закон сохранения энергии 19. Простые механизмы 20. «Золотое правило механики». КПД механизмов 21. Давление твердых тел. 22. Давление в жидкости и в газе 23. Сообщающиеся сосуды 24. Архимедова сила 25. Плавание тел 26. Строение вещества, молекулы 27. Диффузия. Три состояния вещества 28. Внутренняя энергия и способы ее изменения 29. Виды теплопередачи 30. Количество теплоты, удельная теплоемкость 7 31. Энергия топлива 32. Закон сохранения энергии в тепловых процессах 33. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования 34. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления 35. Графики изменения агрегатных состояний 36. Расчет количества теплоты при теплообмене 37. Электризация тел 38. Строение атома 39. Электрическое поле 40. Электрический ток. Сила тока 41. Напряжение 42. Сопротивление 43. Закон Ома для участка цепи 44. Последовательное и параллельное соединение проводников 45. Смешанное соединение проводников 46. Расчет электрических цепей 47. Работа и мощность электрического тока 48. Закон Джоуля­Ленца 49. Магнитное поле тока 50. Действие магнитного поля на проводник с током 51. Источники света. Прямолинейное распространение света 52. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале 53. Закон преломления света 54. Линзы. Построение изображений в линзах 55. Формула тонкой линзы. Оптические приборы 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 3.1 3.2 3.3 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5 Раздел/Тема Количество часов Формы контроля Раздел 1.Общие методы решения задач . (1 час) Раздел 2.Физика и физические методы изучения природы(1 час)             Раздел 3.Механическое движение (3 часа) Механическое движение  Относительность движения.  Траектория и путь Прямолинейное равномерное движение 1 1 Прямолинейное неравномерное  движение                    Раздел 4. Взаимодействие тел (5 ч) Масса тела. Плотность вещества  Сила. Равнодействующая сил Сила упругости . Явление тяготения .Сила тяжести. Вес тела. Сила трения 1 1 1 1 1 1                    Раздел 5. Работа и мощность. Энергия (3 часа) Текущий контроль. Тест Текущий контроль. Тест 9 5.1 5.2 5.3 6 6.1 6.2 6.3 6.4 7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 1 1 1 Механическая работа Мощность Энергия. Закон сохранения энергии Простые механизмы «Золотое правило  механики». КПД механизмов Раздел 6 Давление твердых тел, жидкостей  и газов (4 ч) Давление твердых тел.  Давление в жидкости и в газе Сообщающиеся сосуды Архимедова сила. Плавание тел 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 7 Давление твердых тел, жидкостей  и газов (6 ч) Строение вещества, молекулы. Диффузия.  Три состояния вещества Внутренняя энергия и способы ее  изменения. Виды теплопередачи Количество теплоты, удельная  теплоемкость Энергия топлива . Закон сохранения  энергии в тепловых процессах Испарение и конденсация. Удельная  теплота парообразования Плавление и кристаллизация. Удельная  теплота плавления              Раздел 8 Электрические явления (6 ч) Электризация тел. Строение атома Электрическое поле Электрический ток.  Сила тока Напряжение Сопротивление Закон Ома для участка цепи . Последовательное и параллельное  соединение проводников Смешанное  1 1 1 1 1 Текущий контроль. Тест Текущий контроль. Тест Текущий контроль. Тест 10 8.6 9 9.1 9.2 10 10.1 10.2 10.3 10.4 11 соединение проводников . Работа и мощность электрического тока.  Закон Джоуля­Ленца 1 Раздел 9 Магнитные явления (2 ч) Магнитное поле тока Действие магнитного поля на проводник с  током 1 1 Раздел 10 Световые явления (4 ч) Источники света. Прямолинейное  распространение света Закон отражения света. Построение  изображений в плоском зеркале Закон преломления света Линзы. Построение изображений в линзах  Формула тонкой линзы. Оптические  приборы Итоговый тест. 1 1 1 1 1 Текущий контроль. Тест Текущий контроль. Тест Текущий контроль. Тест Итоговый контроль. Тест 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике» для «8» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса «Алгоритмы решения задач по физике»  для «8» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017