Рабочая программа учебного курса "Физика 7 класс"
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного курса "Физика 7 класс"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
19.02.2018
Рабочая программа учебного курса  "Физика 7 класс"
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), (подготовили: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин) и авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классыРабочая программа Физика 7 класс
ФИЗ 7 ФГОС.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Левженская средняя общеобразовательная школа»

 Рузаевского муниципального района

 

 

 

    Рассмотрено                                                        Согласовано                                                  Утверждаю

    на заседании методического                               Заседание Метод. совета                              Директор МБОУ «Левженская СОШ»     

    объединения                                                         Протокол № _____                                         _______________/Л.Я.Кузьмина

    от «___» _______2016г                                        от «___» _______2016г.                                 Приказ № ______________                                                                                               

    Руководитель МО                                                Заместитель директора по УВР                    от «______»__________2016г.

   ___________/Е.Б. Рузаева                                    МБОУ «Левженская СОШ»                         

                                                                                     __________/ О.Ф.Яушева/

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

                                                      учебного курса  «Физика»

 

 

в  7   классе

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Составитель:  

                                                                                                               Сумина Елена Васильевна                     

                                                                                                                          учитель физики

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 2016год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

  Рабочая учебная программа по физике  для 7 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089    «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),  (подготовили: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин) и авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы.    Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2012

Общая характеристика учебного предмета.

  Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии.

 Цели изучения учебного предмета

 Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

      Поурочное планирование разработано в соответствии с учебным планом  МБОУ Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «Физика»  выделено 68 часов( из расчёта 2 часа в неделю).

        

 

 

 

 

Учебно- методическое обеспечение.

 

1.Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).

2.Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова, Е. В. Шаронина). 3.Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)

4.Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). Физика. 5.Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).

6.Электронное приложение к учебнику

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Предметными результатами изучения физики в 7 классе являются:

понимание:

физических терминов: тело, вещество, материя, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;

и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;

причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

принципов действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.

умение:

пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

проводить наблюдения физических явлений;

измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, температуру, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

владение:

экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

Требования к личностным и метапредметным результатам также соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и приводятся ниже.

 

        Личностные результаты при обучении физике:

-Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

-убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

-готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

  Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

 

Метапредметные результаты при обучении физике:

Овладение навыками:

самостоятельного приобретения новых знаний;

организации учебной деятельности;

постановки целей;

планирования;

самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Понимание различий между:

исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

теоретическими моделями и реальными объектами.

Овладение универсальными способами деятельности на примерах:

выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

разработки теоретических моделей процессов и явлений.

Формирование умений:

воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;

анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

выявлять основное содержание прочитанного текста;

находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

излагать текст.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

по дисциплине «Физика  7 класс»  по учебнику Перышкина А.В.»

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная, деятельность ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

 Введение

4

3

1

 

 

 

 

 

II.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

5

1

1

-

 

 

III.

Взаимодействие тел

21

15

5

1

 

 

 

 

 IV

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

20

2

1

 

 

1

V.

Работа и мощность. Энергия.

12

9

2

1

 

 

 

 

 

Итого

68

52

11

4

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

физика 7 класс

№ п/п

Раздел, тема.

Кол-во часов

Дата проведения занятия

План.

Факт.

 

Введение

4

 

 

1

Инструктаж по ТБ

Что изучает  физика. Наблюдения и опыты.

1

 

 

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1

 

 

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деление измерительного прибора»

1

 

 

4

Физика и техника

1

 

 

 

Первоначальные сведения о строении вещества

6

 

 

5

Строение вещества. Молекулы.

1

 

 

6

Лабораторная работа № 2 

« Измерение размеров малых тел»

1

 

 

7

Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах.

1

 

 

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

 

 

9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

 

 

10

Тестовая Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

 

 

 

Взаимодействие тел

21

 

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

 

 

12

Скорость. Единицы скорости.

1

 

 

13

Расчет пути и времени движения. Решение задач. Кратковременная КР

1

 

 

14

Явление инерции. Решение задач.

1

 

 

15

Взаимодействие тел.

1

 

 

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

 

 

17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

 

 

18

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

1

 

 

19

Плотность вещества

1

 

 

20

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

 

 

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

 

 

22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

23

Тестовая Контрольная работа №2

 «Механическое движение.  Масса тела. Плотность вещества»

1

 

 

24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

 

 

25

Сила упругости. Закон Гука.

1

 

 

26

Вес тела.

1

 

 

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

 

 

28

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

 

 

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой

1

 

 

30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. ЛР№7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

1

 

 

31

Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа «Сила. Равнодействующая сил».

1

 

 

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

 

32

Давление. Единицы давления.

1

 

 

33

Способы уменьшения и увеличения давления

1

 

 

34

Давление газа

1

 

 

35

Закон Паскаля

1

 

 

36

Давление в жидкости и газе Кратковременная контрольная работа по теме «Давление. Закон Паскаля»

1

 

 

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

 

 

38

Решение задач

1

 

 

39

Сообщающиеся сосуды

1

 

 

40

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли

1

 

 

41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

 

 

42

Барометр анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

 

 

43

Решение задач

1

 

 

44

Манометры.  Кратковременная контрольная работа  по теме «Давление в жидкости и газе»

1

 

 

45

Поршневой жидкостный насос

1

 

 

46

Гидравлический пресс

1

 

 

47

Тестовая Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

 

 

48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Архимедова сила

1

 

 

49

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в них тело»

1

 

 

50

Плавание тел

1

 

 

51

Решение задач

1

 

 

52

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

 

 

53

Плавание судов

1

 

 

54

Воздухоплавание

1

 

 

55

Обобщающий урок «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

 

 

56

Тестовая контрольная работа № 4 «Архимедова сила»»

1

 

 

 

Работа и мощность. Энергия.

 

12

 

57

Механическая работа

1

 

 

58

Мощность.

1

 

 

59

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

 

 

60

Момент силы

 

1

 

 

61

Рычаги в технике, быту и природе.  Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

 

 

62

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов.  «Золотое правило» механики

1

 

 

63

Решение задач на «золотое правило» механики

1

 

 

64

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

1

 

 

65

Решение задач (на определение КПД простых механизмов)

Кратковременная контрольная работа «Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

1

 

 

66

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

 

 

67

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

1

 

 

68

Повторение пройденного материала

«Итоговая  тестовая  работа»

1

 

 

 

Итого

68

 

 

 

 

Содержание дисциплины.

Тема 1.  Введение.

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыт, измерение. Физика и техника.

Лабораторные  работы.

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

Демонстрации.

Примеры физических явлений, наборы тел различных характеристик, измерительные приборы, портреты учёных.

Знания и умения

- иметь представление о методах физической науки, её целях и задачах; знать и понимать термины – Материя, вещество, физическое тело, величина, единица величины,  явление.

- уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами.

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества.

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Различные состояния вещества и их объяснения на основе МКТ.

Лабораторные  работы.

  1. Измерение размеров малых тел.

Демонстрации.

Модели молекул. Модель броуновского движения. Диффузия жидкостей и газов. Сцепление свинцовых цилиндров. Отрыв стеклянной пластины от поверхности воды.

Знания и умения.

-иметь представление о молекулярном строении вещества, диффузии, связи температуры и движения молекул, силах взаимодействиях между молекулами. Знать и понимать сходство и различие в строении веществ в разных агрегатных состояниях.

- уметь применять основные положения МКТ к объяснению диффузии, смачивания, различий между агрегатными состояниями вещества.

Тема 3. Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Измерение  массы на рычажных весах. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Связь между массой и силой тяжести. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил действующих по одной прямой. Трение. Сила трения.

Лабораторные  работы.

  1. Измерение массы на рычажных весах.
  2. Измерение объёма тела.
  3. Измерение плотности твёрдого тела.
  4. Градуирование пружины  и измерение сил динамометром.
  5. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Демонстрации.

Относительность движения. Траектория мела на доске. Равномерное и неравномерное движение. Взаимодействие тел. Взвешивание бруска на весах. Измерение объёмов тел и определение их массы. Падение тел. Различные виды динамометров. Измерение равнодействующей силы при погружении тела в воду. Различные виды трения.

Знания и умения - знать физические явления и  их признаки, величины (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая) и их единицы.

- знать законы и формулы ( для определения скорости, плотности, давления, силы тяжести)

- уметь решать задачи с применением законов и формул, изображать графически силу,  рисовать схему весов и динамометра, измерять массу на рычажных весах, силу динамометром, объём тела – с помощью мензурки, определять плотность, пользоваться таблицами скорости и плотности.

 

Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Давление . Давление  твёрдого тела. Давление газа. Объяснение давления на основе МКТ. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс. Шлюзы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные  работы.

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  2. Выяснение условия плавания тел.

Демонстрации.

Зависимость давления от силы и площади. Шар Паскаля. Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Определение массы воздуха. Магдебургские полушария. Действие присоски. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Открытый жидкостный манометр. Модель пресса. Модель насоса. Определение  силы при погружении тела в воду. Закон Архимеда. Плавание тел.

Знания и умения.

- знать явления и их признаки, физические величины и их единицы (выталкивающая и подъёмная силы, атмосферное давление), фундаментальные факты (опыт Торричелли), законы Паскаля, сообщающихся сосудов и формулы  для давления внутри жидкости, архимедовой силы

- уметь применять положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля, экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел, решать задачи с применением законов и формул, объяснять устройство и принцип действия барометра - анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.

 

 

Тема 5. Работа. Мощность. Энергия.

Работа силы. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД простого механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии механической. Энергия рек и ветра.

Лабораторные  работы.

  1. Выяснение условий равновесия рычага.
  2.  Измерение КПД наклонной плоскости.

Демонстрации.

Определение работы при подъеме бруска на 1 м и равномерном перемещении на то же расстояние. Простые механизмы. Рычаг. Правило моментов. Равенство работ при  использовании простого механизма. Превращение эергии при падении тел.

Знания и умения.

- знать физические величины и их единицы (работа, мощность, плечо силы, КПД)

- знать формулировки законов и формулы (для вычисления работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма)

- уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением законов и формул, экспериментально определять условие равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист изменений в тематическом планировании.

 

записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причины

Согласования с зам.директором поУР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левженская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левженская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Учебно- методическое обеспечение

Учебно- методическое обеспечение

Личностные результаты при обучении физике: -Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Личностные результаты при обучении физике: -Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Тематическое планирование по дисциплине «Физика 7 класс» по учебнику

Тематическое планирование по дисциплине «Физика 7 класс» по учебнику

Календарно - тематическое планирование физика 7 класс № п/п

Календарно - тематическое планирование физика 7 класс № п/п

Взаимодействие тел. 1 16

Взаимодействие тел. 1 16

Давление. Единицы давления. 1 33

Давление. Единицы давления. 1 33

Воздухоплавание 1 55

Воздухоплавание 1 55

Содержание дисциплины. Тема 1

Содержание дисциплины. Тема 1

Измерение объёма тела. Измерение плотности твёрдого тела

Измерение объёма тела. Измерение плотности твёрдого тела

Тема 5. Работа. Мощность. Энергия

Тема 5. Работа. Мощность. Энергия

Лист изменений в тематическом планировании

Лист изменений в тематическом планировании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018