Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Оценка 5
Документация
doc
информатика
1 кл
07.05.2019
Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс
Рабочая программа курса «Информатика в играх и задачах» для первого класса составлена с использованием нормативно-правовой базы: • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273-ФЗ ст. 32 «Компетенции и ответственность образовательного учреждения» (п.67). • СанПин 2.4.2.2821-10 зарегистрированный в МинГОСТе России 29.12.2010, регистрационный №189. • Годового календарного учебного графика на 2017 – 2018 учебный год. • Учебный план внеурочной деятельности МБОУ СШ №74 на 2017/2018 уч. год. • Положение о рабочей программе • Авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс, 2011г. • Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Информатика (Информатика в играх и задачах) 1 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях.- М., Баласс; Школьный дом. 2017год. • Горячев А.В. Методическое пособие для учителя. 1-4 класс..-М. :Баласс; Школьный дом. 2012год. • Горина К.И., Волкова Т.О. Поурочные разработки курса. 1-4 класс. Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельности Цель программы: дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Задачи: • развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка; • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; • развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач. На изучение данного курса в 1 классе отводится: - количество часов в неделю – 1. - количество учебных недель – 33. - количество часов в год – 33. Срок реализации программы 2017 – 2018 учебный год. Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий 1. Авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс, 2011г. 2. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Информатика (Информатика в играх и задачах) 1 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях.- М., Баласс; Школьный дом. 2017год. 3. Горячев А.В. Методическое пособие для учителя. 1-4 класс..-М. :Баласс; Школьный дом. 2012год. 4. Горина К.И., Волкова Т.О. Поурочные разработки курса. 1-4 класс.
информатика 1 клГорячев, 17-18.doc
Утверждаю Директор МБОУ СШ № 74 _______  Е.А.Клементьева             Приказ № _____от 01.09. 2017г.   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА» № 74 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ 1Г (от 6,5 лет до 7 лет) НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Гришина Анна Петровна, учитель информатики 2017/2018учебный год Наименование курса Направление Вид деятельности Возраст школьников Уровень общего образования: Учитель  Срок реализации программы  Количество часов по учебному плану всего 33 часа в год, в неделю 1 час Планирование составлено на основе  федерального государственного образовательного стандарта, Основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ СШ №74 (2015г). Авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ  И  КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (для четырёхлетней начальной школы), программа ОС Школа 2100,М.: Баласс; Школьник; 2011г.  Рабочая тетрадь   А.В.Горячев Москва, БИНОМ, ООО «Издательство Астрель», 2017 Рабочую программу составила __________ Гришина А. П.,  РАССМОТРЕНО   на заседании ШМО учителей  начальных классов  Протокол №1 от 28.08.2017 г. СОГЛАСОВАНО  заместитель директора по УВР _______ О.М.Осипова  «29» августа 2017 г. Руководитель ШМО __________Пельдякова И.Е.  Ульяновск, 2017 год учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс Рабочая программа  Рабочая программа  курса «Информатика в играх и задачах»  для первого класса  составлена с использованием нормативно­правовой базы:  Закон РФ «Об образовании»  от 29.12.12 №273­ФЗ ст. 32 «Компетенции и ответственность образовательного учреждения» (п.67).  СанПин 2.4.2.2821­10 зарегистрированный в МинГОСТе России 29.12.2010, регистрационный №189.  Годового календарного учебного графика на 2017 – 2018 учебный год.  Учебный план внеурочной деятельности МБОУ СШ №74 на 2017/2018 уч. год.  Положение о рабочей программе   Авторской   программы  А.В.   Горячева  «ИНФОРМАТИКА   И   ИКТ   (ИНФОРМАЦИОННЫЕ     И КОММУНИКАЦИОННЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ)»   (для   четырёхлетней   начальной   школы),   М.:Баласс, 2011г.   Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Информатика (Информатика в играх и задачах)  1 класс. Учебник­тетрадь  в 2­х частях.­ М., Баласс; Школьный дом. 2017год.  Горячев   А.В.   Методическое   пособие   для   учителя.   1­4   класс..­М.   :Баласс;   Школьный   дом. 2012год.  Горина К.И., Волкова Т.О. Поурочные разработки курса. 1­4 класс. Изучение   программы   общеинтеллектуального   направления   проходит   в   рамках   внеурочной деятельности Цель   программы:  дать   учащимся   инвариантные   фундаментальные   знания   в   областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах   выходят   на   первое   место   в   формировании   научного   информационно­технологического потенциала общества. Задачи:  развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого­либо системно­информационного языка;  расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;  развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач. На изучение данного курса в 1 классе отводится: ­ количество часов в неделю – 1. ­ количество учебных недель – 33. ­ количество часов в год         – 33. Срок реализации программы 2017 – 2018 учебный год. Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий 1. Авторской   программы  А.В.   Горячева  «ИНФОРМАТИКА   И   ИКТ   (ИНФОРМАЦИОННЫЕ     И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс, 2011г.  2. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Информатика (Информатика в играх и задачах) 1 класс. Учебник­тетрадь в 2­х частях.­ М., Баласс; Школьный дом. 2017год. 3. Горячев А.В. Методическое пособие для учителя. 1­4 класс..­М. :Баласс; Школьный дом. 2012год. 4. Горина К.И., Волкова Т.О. Поурочные разработки курса. 1­4 класс. Результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности I. К   основным   результатам   изучения   информатики   в   начальной   общеобразовательной   школе относятся:  освоение   учащимися   системы   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в формирование   современной   научной   картины   мира,   роль   информационных   процессов   в обществе, биологических и технических системах;  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения   и   использования   методов   информатики   при   изучении   различных   учебных предметов;  воспитание   ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности;  приобретение   опыта   использования   информационных   технологий   в   индивидуальной   и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности. Личностные результаты К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как  инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;   уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;  начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:  планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;  поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:  моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены  существенные характеристики объекта (пространственно­графическая или знаково­ символическая);  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с  восполнением недостающих компонентов;  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  подведение под понятие;  установление причинно­следственных связей;  построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия:  аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении  признаков, сравнении и классификации объектов;  выслушивание собеседника и ведение диалога;  признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою. Предметные результаты В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  находить лишний предмет в группе однородных;  давать название группе однородных предметов;  находить   предметы   с  одинаковым   значением   признака   (цвет,  форма,  размер,  количество элементов и т. д.);  находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;  называть последовательность простых знакомых действий;  находить пропущенное действие в знакомой последовательности;  отличать заведомо ложные фразы;  называть противоположные по смыслу слова. В результате обучения учащиеся будут уметь:  • находить лишний предмет в группе однородных;  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим  группам;  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число  элементов и т.д.);  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям  разных признаков;  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;  • называть последовательность простых знакомых действий;  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;  • точно выполнять действия под диктовку учителя;  • отличать заведомо ложные фразы;  • называть противоположные по смыслу слова;  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний,  определять истинные и ложные высказывания. Формирование универсальных учебных действий на разных этапах изучения программы Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД 1. Ценить и принимать  следующие базовые  ценности:  «добро»,  «терпение», «родина»,  «природа», «семья». 2. Уважение к своей  семье, к своим  родственникам, любовь к родителям.  3. Освоить роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к  учению. 4. Оценивать  жизненные ситуации и  поступки героев  1. Организовывать свое  рабочее место под  руководством учителя.  2. Определять цель  выполнения заданий на  уроке, во внеурочной  деятельности, в  жизненных ситуациях  под руководством  учителя.  3. Определять план  выполнения заданий на  уроках, внеурочной  деятельности, жизненных ситуациях под  руководством учителя. 1. Ориентироваться в  учебнике: определять  умения, которые будут  сформированы на основе  изучения данного раздела.  2. Отвечать на простые  вопросы учителя,  находить информацию в  учебнике. 3. Сравнивать предметы,  объекты: находить общее  и различие. 4. Группировать предметы  объекты на основе  существенных признаков. 5.Подробно пересказывать 1. Участвовать в  диалоге на уроке и в  жизненных  ситуациях. 2. Отвечать на  вопросы учителя,  товарищей по классу. 2. Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить. 3. Слушать и  понимать речь  других. художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих  норм. 4. Использовать в своей  деятельности  простейшие приборы:  линейку, треугольник и  т.д. прочитанное или  прослушанное; определять тему.  4. Участвовать  в  паре.  Содержание учебного курса II. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании: 1)   информатики   логически   сложных   разделов,   требующих   для   успешного   освоения   развитого логического и алгоритмического мышления.  2) использование информационных и коммуникационных технологий. В курсе информатики для 1 класса сконцентрировано основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников. Уроки развития логического и алгоритмического мышления школьников:  не требуют обязательного наличия компьютеров, проводятся по учебникам ­ тетрадям;  проводятся преимущественно учителем начальной школы или учителем информатики, что создаёт   предпосылки   для   переноса   освоенных   умственных   действий   на  изучение   других предметов,   а   в   последующем   помогает   реализации   принципа   преемственности   и последовательности изучения курса.  Логико­алгоритмический компонент в начальной школе предназначен: А) для развития логического, алгоритмического и системного мышления,  Б) создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно­технологического потенциала общества. Цели изучения логико­алгоритмических основ информатики в начальной школе: 1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:  применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным   утверждениям   логических   операций   «если   …,   то   …»,   «и»,   «или»,   «не»   и   их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;  алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой­либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;  системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;  объектно­ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять   отдельные   предметы   в   группу   с   общим   названием,   выделять   общие   признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»; 2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал; 3) 4) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации   и   создания   моделей   (поиск   закономерностей,   рассуждения   по   аналогии,   по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). Разделы курса: задач.  описание объектов – атрибуты, структуры, классы;  описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;  описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;  применение   моделей   (структурных   и   функциональных   схем)   для   решения   разного   рода Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу. III. Тематическое планирование, 1­й класс (33ч)  Тема  Кол­во часов  I План действий и его описание 1 Последовательность действий. 2 Последовательность состояний в  3 4 природе Выполнение последовательности  действий. Составление линейных планов  действий. 5 Поиск ошибок в последовательности  действий. II Отличительные признаки и  составные части предметов Выделение признаков предметов  1 2 Узнавание предметов по заданным  3 4 признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по  заданным признакам. III Логические рассуждения 1 Истинность и ложность  высказываний.  2 Логические рассуждения и выводы 10 2 2 2 2 2 10 1 3 3 3 10 2 2 Основные виды учебной деятельности учащихся Определять последовательность событий. Называть последовательность простых  знакомых действий;  находить пропущенное действие в знакомой  последовательности. Определять значение признака (цвет, форма,  размер, количество элементов и т. д.);  находить предметы с одинаковым значением  признака;  выявлять закономерности в расположении  фигур по значению одного признака. Определять и называть составные части  предметов, группировать предметы по  составным частям.  Определять и называть действия предметов,  группировать предметы по действиям. Описывать предметы через их признаки,  составные части, действия. Давать название группе однородных  предметов;  находить лишний предмет в группе  однородных;  называть отличительные признаки предметов  в группе с общим названием; сравнивать  группы предметов по количеству;  ставить в соответствие предметы из  одной  группы предметам из другой группы. Отличать заведомо ложные фразы; называть  противоположные по смыслу слова. Оценивать простые высказывания как  истинные или ложные. 3 Поиск путей на простейших графах,  подсчет вариантов. Высказывания и множества. 4 5 Построение отрицания простых  высказываний. IV Приемы построения и описание  моделей 1 Кодирование.  2 Простые игры с выигрышной  стратегией.  3 Поиск закономерностей. 2 2 2 3 1 1 1 Находить на схеме в виде дерева предметы по  нескольким свойствам.  Изображать простые ситуации на схеме в виде  графов. Определять количество сочетаний из  небольшого числа предметов. Определять последовательность событий. Называть последовательность простых  знакомых действий;  находить пропущенное действие в знакомой  последовательности. Приложение  Календарно­тематическое планирование курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс  Дата проведения По плану По факту №  п/п Свойства предметов 1 2 3 4 5 6 7 8 Действия предметов 9 10 11 12 13 14 15 Множества  16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Понятия «истина и ложь» 26 27 Тема  Кол­во часов Примечание Цвет предметов Форма предметов Размер предметов Названия предметов Признаки предметов Состав предметов Контрольная работа «Свойства  предметов» Анализ контрольной работы. Повторение Понятия «равно», «не равно» Отношения «больше», «меньше» Понятия «вверх, вниз, вправо, влево» Действия предметов Последовательность событий Порядок действий Контрольная работа «Действия  предметов» Цифры Возрастание, убывание Множество и его элементы Способы задания множеств Сравнения множеств Отображение множеств Кодирование Симметрия фигур Контрольная работа «Множества» Разбор контрольной работы. Повторение Отрицание Понятия «истина» и «ложь» 8 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 28 29 30 31 32 33 Понятие «дерево» Графы Комбинаторика Контрольная работа «Понятия «истина»  и «ложь» Разбор контрольной работы Логические задачи 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах», 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019