Данная рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности кружка "Школьная студия мультипликации Простоквашино" Программа рассчитала на 1-4 класс, 1 час в неделю 36 часов. Данная рабочая программа предназначена для развития творческих способностей детей. Работа в данном кружке поможет учащимся овладеть навыками работы с пластилином, цветной бумагой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
средняя общеобразовательная школа №39
учреждение
г. Воронеж
Рабочая программа курса внеурочной
деятельности
для 1-5 класса
«Студия мультипликации «Простоквашино»»
в соответствии с ФГОС II поколения
Составитель:
Учитель информатики
Гридчина Евгения Евгеньевна
Воронеж, 2017Пояснительная записка
Анимация («оживление» изображений) – это важное средство для
передачи информации. Анимационные ролики и видеофильмы при грамотном
использовании могут существенно повысить эффективность обучения, а
также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и
презентаций. Кроме того, создание анимационных клипов – важный способ
развития творческих способностей школьников.
MovieMaker
— мультимедийная платформа, используемая для
создания векторной а также для интеграции видеороликов . Достоинствами
являются:
высокий уровень интерактивности и мультимедийности,
возможность работать с исходными, как растровыми объектами, так и
векторными (итоговый анимационный продукт имеет векторный
формат),
высокое качество отображения при любых разрешениях экрана и
любом установленном браузере,
небольшой размер получаемых анимационных роликов,
быстрая загрузка анимационных роликов на экран,
доступность создания анимационных объектов не только
профессионалам, но и любителям.
Кружок дает возможность изучить приемы создания компьютерных
анимационных фильмов.
Однако
образовательная программа
предусматривает не только обучение работе в самой программе, работе на
компьютере, но и развитие творческих способностей, коммуникативной и
исследовательской компетентности у детей. Каким же образом это
происходит? Изначально, как программа для создания графики,
программа MovieMaker способствует развитию у детей художественных
навыков, или же их приобретению, но Flashанимация – это так же еще ивозможность реализации фантазии детей. Возможность создать своего
мультипликационного героя, героя фильма, придумать его образ, оживить
его, сформировать его характер. Или же придумать обучающий Flash
ролик, несущий в себе ценную и интересную информацию в
нестандартной, легко запоминающейся форме, что может быть актуально
для детей младшего школьного возраста, детей, которым трудно
концентрировать внимание на учебном материале. При создании данных
материалов дети будут работать в группе, что будет способствовать
развитию коммуникабельности и
развитию умения общаться,
толерантности, умения оценить деятельность группы и свою собственную.
Так же в процессе создания роликов на различную тематику дети могут
заниматься и исследовательской деятельностью, находясь в поиске
материала для наполнения ролика содержанием, (это могут быть,
например, ролики по обозрению исторических событий, исследования по
проблемам экологии и т.д.).
Программа рассчитана на четыре года обучения на детей младшего
подросткового возраста и подросткового возраста. Она способствует
профессиональной ориентации подростков и их подготовке к получению
специальности, даёт возможность оценить свои перспективы в этой области.
Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым
внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым
технологиям обработки информации. Учащиеся получают навыки создания
анимационных фильмов, которые необходимы для их успешной реализации в
современном мире.
Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а
должен
на понимание происходящих при этом процессов.
Компьютер
расцениваться учащимися лишь в качестве инструмента для решения задач,
помощника в работе.Цель программы: формирование у учащихся интереса к творческой
деятельности в процессе создания ими Flashанимированных роликов
Задачи программы
познакомить детей с основами работы в программе Flash;
научить школьников создавать векторные рисунки в среде MovieMaker
научить использовать цифровую технику для создания анимационных
фильмов;
содействовать развитию навыков самоорганизации воспитанников, их
уверенности в себе;
Научить детей:
придумывать и реализовывать проекты по созданию Flash
фильмов;
планировать свою работу согласно проекту;
программировать деятельность согласно намеченному плану;
работать в группе для достижения общей цели.
Данный курс имеет в соответствии с реализацией ФГОС выраженную
практическую направленность, которая и определяет логику построения
материала учебных занятий.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов: 35
Из расчёта 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Студия мультипликации »
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
умение детей использовать на каждом этапе создания ролика наиболее
подходящие виды анимации, способы создания изображений, настройки
звукового сопровождения, облегчая себе работу и экономя время.Результатом работы так же должно стать проявление интереса к творческой
деятельности через активное посещение занятий. Результатом всего этого
должны стать несколько созданных простых анимаций.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной
жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать принципы векторного и растрового кодирования графической
информации в компьютерной технике;
понимать принципы работы с временной шкалой;
работать с многослойными документами; создавать анимационные ролики;
использовать звуковые и видеофайлы для сопровождения анимации.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
использованию методов и приёмов художественнотворческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся
получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки ;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и
сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или
с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.Материальнотехническая база
1. Бурлаков М.В. Adobe Flash CS3. Самоучитель. – М: Вильямс, 2007.
2. Слепченко К. Flash CS3 на примерах (+ видеокурс на CDROM). СПб:
БХВ, 2007.
3. Рейнхарт Р. Macromedia Flash 8. Библия пользователя. – М: Вильямс,
2006.
4. Слепченко К. Macromedia Flash Professional 8. – СПб: БХВ, 2006.
5. Дронов В.А. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация. – СПб:
БХВ, 2006.
6. Моллер Дж. Flash 8. Руководство Webдизайнера. – М: Эксмопресс,
2006.
7. Черкасский В.Т. Эффективная анимация во Flash.М.: КудицОбраз, 2002.
8. Альберт Д. Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера. –
СПб: БХВ, 2006.
9. Пакнелл Ш., Хог Б., Суонн К. Macromedia Flash 8 для профессионалов. –
М: Вильямс, 2006.
10.Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Flash CS3. Электронное учебное пособие,
2007.
11.Кирьянов Д., Кирьянова Е. Adobe Flash CS3 это просто! Создаем Web
анимацию. – СПб: БХВ, 2007.
12.Вовк Е. Информатика: уроки по Flash. – М: КудицОбраз, 2005.
13.Розенкноп Д.Л. Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash
MX 2004. – М: НТПресс, 2005.
14.Панфилова И. Macromedia Flash 8 с нуля! – М: Лучшие книги, 2007.
15.Жадаев Б., Macromedia Flash 8. Визуальный самоучитель. М: Триумф,
2007.Тематическое планирование
15 класс, 35 часов
Личностные
Тема занятия Основные
виды
деятельности
Организация
совместной
учебной
деятельности,
работы в
группах
Пластилинов
ая
мультиплика
ция.
Создание
героев для
мультфильма
Знакомство с
программой
MovieMaker
Создание
мультфильма
с
пластилинов
ыми героями
Планируемые результаты освоения
Метапредмет
ные
развитие
мелкой
моторики
умение
работать с
пластилином
умение
работать с
цифровой
техникой,
программами
для создание
мультфильмо
в
умение
создавать
сюжет
мультфильма
У обучающегося
будут
сформированы:
интерес к новым
видам прикладного
творчества, к новым
способам
самовыражения;
познавательный
интерес к новым
способам
исследования
технологий и
материалов;
адекватное
понимание причин
успешности/неуспеш
ности творческой
деятельности.
воображение
Обучающийся
научится:
Да
та
№
п/
п
1
3
4
6
7
9
10
13
Поделки из
цветной
бумаги
Организация
совместной
учебной
умение
работать с14
16
17
20
21
24
25
30
Объемные
поделки
Создание
мультфильма
деятельности,
работы в
группах
Организация
совместной
учебной
деятельности,
работы в
группах
Песочная
мультиплика
ция
Мультиплика
ция в
программе
Power Point
Организация
совместной
учебной
деятельности,
работы в
группах
Самостоятель
ная работа
учащихся,
структуриров
ание,
применение
знаний с
учетом
решаемых
задач
цветной
бумагой
умение
правильно и
точно
создавать
оригами
умение
придумывать
и создавать
аппликации
умение
подбирать
цветовую
гамму
умение
работать с
песком
умение
создавать
композиции
умение
работать с
компьютером
планировать свои
действия;
осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль;
адекватно
воспринимать
оценку учителя;
различать способ и
результат действия.
проявлять
познавательную
инициативу;
самостоятельно
находить варианты
решения творческой
задачи.
Учащиеся смогут:
допускать
существование
различных точек
зрения и различных
вариантов
выполнения
поставленной
творческой задачи;
учитывать разные
мнения, стремиться
к координации при
выполнении
коллективных работ;31
35
Выполнение
итогового
проекта
Самостоятель
ная работа
учащихся,
структуриров
ание,
применение
знаний с
учетом
решаемых
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию;
договариваться,
приходить к общему
решению;
соблюдать
корректность в
высказываниях;
задавать вопросы по
существу;
контролировать
действия партнёра.