Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
информатика
1 кл
09.10.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"
Данная рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности кружка "Школьная студия мультипликации Простоквашино" Программа рассчитала на 1-4 класс, 1 час в неделю 36 часов. Данная рабочая программа предназначена для развития творческих способностей детей. Работа в данном кружке поможет учащимся овладеть навыками работы с пластилином, цветной бумагой
мультики.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное средняя общеобразовательная школа №39 учреждение г. Воронеж Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-5 класса «Студия мультипликации «Простоквашино»» в соответствии с ФГОС II поколения Составитель: Учитель информатики Гридчина Евгения Евгеньевна Воронеж, 2017 Пояснительная записка Анимация  («оживление»   изображений)   –   это   важное   средство   для передачи информации. Анимационные ролики и видеофильмы при грамотном использовании   могут   существенно   повысить   эффективность   обучения,   а также   служить   отличной   иллюстрацией   при   проведении   докладов   и презентаций. Кроме того, создание анимационных клипов – важный способ развития творческих способностей школьников. MovieMaker    —   мультимедийная   платформа,   используемая   для создания векторной а также для интеграции видеороликов . Достоинствами являются:  высокий уровень интерактивности и мультимедийности,  возможность работать с исходными, как растровыми объектами, так и векторными   (итоговый   анимационный   продукт   имеет   векторный формат),    высокое   качество   отображения   при   любых   разрешениях   экрана   и любом установленном браузере,  небольшой размер получаемых анимационных роликов,  быстрая загрузка анимационных роликов на экран,  доступность   создания   анимационных   объектов   не   только профессионалам, но и любителям. Кружок   дает   возможность   изучить   приемы   создания   компьютерных анимационных   фильмов.   Однако  образовательная   программа предусматривает не только обучение работе в самой программе, работе на компьютере, но и развитие творческих способностей, коммуникативной и исследовательской   компетентности   у   детей.   Каким   же   образом   это происходит?   Изначально,   как   программа   для   создания   графики, программа  MovieMaker  способствует развитию у детей художественных навыков, или же их приобретению, но Flash­анимация – это так же еще и возможность   реализации   фантазии   детей.   Возможность   создать   своего мультипликационного героя, героя фильма, придумать его образ, оживить его,  сформировать   его   характер.   Или   же   придумать   обучающий  Flash­ ролик,   несущий   в   себе   ценную   и   интересную   информацию   в нестандартной, легко запоминающейся форме, что может быть актуально для   детей   младшего   школьного   возраста,   детей,   которым   трудно концентрировать внимание на учебном материале. При создании данных материалов   дети   будут   работать   в   группе,   что   будет   способствовать   развитию   коммуникабельности   и развитию   умения   общаться, толерантности, умения оценить деятельность группы и свою собственную. Так же в процессе создания роликов на различную тематику дети могут заниматься   и   исследовательской   деятельностью,   находясь   в   поиске материала   для   наполнения   ролика   содержанием,   (это   могут   быть, например, ролики по обозрению исторических событий, исследования по проблемам экологии и т.д.). Программа   рассчитана   на   четыре   года   обучения   на   детей   младшего подросткового   возраста   и   подросткового   возраста.   Она   способствует профессиональной   ориентации   подростков   и   их   подготовке   к   получению специальности, даёт возможность оценить свои перспективы в этой области.  Целесообразность   изучения   данного   курса   определяется   быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям  обработки информации. Учащиеся получают  навыки создания анимационных фильмов, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а должен на понимание происходящих при этом процессов.  Компьютер   расцениваться учащимися лишь в качестве инструмента для решения задач, помощника в работе. Цель программы:  формирование у учащихся интереса к творческой деятельности в процессе создания ими Flash­анимированных роликов Задачи программы  познакомить детей с основами работы в программе Flash;  научить школьников создавать векторные рисунки в среде MovieMaker  научить использовать  цифровую технику для создания анимационных  фильмов;  содействовать   развитию   навыков   самоорганизации   воспитанников,   их уверенности в себе;  Научить детей:  придумывать   и   реализовывать   проекты   по   созданию  Flash­ фильмов;  планировать свою работу согласно проекту;  программировать деятельность согласно намеченному плану;  работать в группе для достижения общей цели. Данный   курс  имеет   в   соответствии   с   реализацией   ФГОС   выраженную практическую   направленность,   которая   и   определяет   логику   построения материала учебных занятий.  Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 1 год обучения.  Общее количество часов: 35 Из расчёта 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Студия мультипликации » Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: умение детей использовать на каждом этапе создания ролика наиболее  подходящие виды анимации, способы создания изображений, настройки  звукового сопровождения, облегчая себе работу и экономя время. Результатом работы так же должно стать проявление интереса к творческой  деятельности через активное посещение занятий. Результатом всего этого  должны стать несколько созданных простых анимаций.  Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной  жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать существование различных точек зрения и различных  вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении  коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  владеть монологической и диалогической формой речи;  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  понимать принципы векторного и растрового кодирования графической  информации в компьютерной технике;  понимать принципы работы с временной шкалой;   работать с многослойными документами;   создавать анимационные ролики;   использовать звуковые и видео­файлы для сопровождения анимации. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме;  использованию методов и приёмов художественно­творческой  деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся  получат возможность:  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,  техническое мышление, творческие способности;  расширять знания и представления о традиционных и современных  материалах для прикладного творчества;  познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки ;  использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и  сочетаниях;  познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или  с новыми функциями уже известных инструментов;  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,  своего жилища;  достичь оптимального для каждого уровня развития;  сформировать навыки работы с информацией. Материально­техническая база 1. Бурлаков М.В. Adobe Flash CS3. Самоучитель. – М: Вильямс, 2007. 2. Слепченко К. Flash CS3 на примерах (+ видеокурс на CD­ROM). СПб:  БХВ, 2007. 3. Рейнхарт Р. Macromedia Flash 8. Библия пользователя. – М: Вильямс,  2006. 4. Слепченко К. Macromedia Flash Professional 8. – СПб: БХВ, 2006. 5. Дронов В.А. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация. – СПб: БХВ, 2006. 6. Моллер Дж. Flash 8. Руководство Web­дизайнера. – М: Эксмо­пресс,  2006. 7. Черкасский В.Т. Эффективная анимация во Flash.М.: Кудиц­Образ, 2002. 8. Альберт Д. Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера. –  СПб: БХВ, 2006. 9. Пакнелл Ш., Хог Б., Суонн К. Macromedia Flash 8 для профессионалов. –  М: Вильямс, 2006. 10.Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Flash CS3. Электронное учебное пособие,  2007. 11.Кирьянов Д., Кирьянова Е. Adobe Flash CS3 ­ это просто! Создаем Web­ анимацию. – СПб: БХВ, 2007. 12.Вовк Е. Информатика: уроки по Flash. – М: Кудиц­Образ, 2005. 13.Розенкноп Д.Л. Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash  MX 2004. – М: НТ­Пресс, 2005. 14.Панфилова И. Macromedia Flash 8 с нуля! – М: Лучшие книги, 2007. 15.Жадаев Б., Macromedia Flash 8. Визуальный самоучитель.­ М: Триумф,  2007. Тематическое планирование  1­5 класс, 35 часов Личностные Тема занятия Основные  виды  деятельности Организация  совместной  учебной  деятельности,  работы в  группах Пластилинов ая  мультиплика ция.  Создание  героев для  мультфильма Знакомство с программой  MovieMaker Создание  мультфильма с  пластилинов ыми героями Планируемые результаты освоения Метапредмет ные ­ развитие  мелкой  моторики ­умение  работать с  пластилином ­ умение  работать с  цифровой  техникой,  программами  для создание  мультфильмо в  ­умение  создавать  сюжет  мультфильма   У обучающегося  будут  сформированы: ­интерес к новым  видам прикладного  творчества, к новым  способам  самовыражения; ­познавательный  интерес к новым  способам  исследования  технологий и  материалов; ­адекватное  понимание причин  успешности/неуспеш ности творческой  деятельности. ­ воображение Обучающийся  научится: Да та № п/ п 1­ 3 4­ 6 7­ 9 10 ­ 13 Поделки из  цветной  бумаги Организация  совместной  учебной  ­ умение  работать с 14 ­ 16 17 ­ 20 21 ­ 24 25 ­ 30 Объемные  поделки Создание   мультфильма деятельности,  работы в  группах Организация  совместной  учебной  деятельности,  работы в  группах Песочная  мультиплика ция Мультиплика ция в  программе  Power Point Организация  совместной  учебной  деятельности,  работы в  группах Самостоятель ная работа  учащихся,  структуриров ание,  применение  знаний с  учетом  решаемых  задач цветной  бумагой ­умение  правильно и  точно  создавать  оригами ­ умение  придумывать  и создавать  аппликации ­ умение  подбирать  цветовую  гамму умение  работать с  песком ­ умение  создавать  композиции ­умение  работать с  компьютером ­планировать свои  действия; ­осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль; ­адекватно  воспринимать  оценку учителя; ­различать способ и  результат действия.  ­проявлять  познавательную  инициативу; ­самостоятельно  находить варианты  решения творческой  задачи. Учащиеся смогут: ­допускать  существование  различных точек  зрения и различных  вариантов  выполнения  поставленной  творческой задачи; ­учитывать разные  мнения, стремиться  к координации при  выполнении  коллективных работ; 31 ­ 35 Выполнение  итогового  проекта Самостоятель ная работа  учащихся,  структуриров ание,  применение  знаний с  учетом  решаемых  задач ­формулировать  собственное мнение  и позицию; ­договариваться,  приходить к общему  решению; ­соблюдать  корректность в  высказываниях; ­задавать вопросы по существу; ­контролировать  действия партнёра.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017