рабочая программа по внеурочной деятельности "Школьная студия мультипликации Простоквашино"

  • Разработки курсов
  • doc
  • 09.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности кружка "Школьная студия мультипликации Простоквашино" Программа рассчитала на 1-4 класс, 1 час в неделю 36 часов. Данная рабочая программа предназначена для развития творческих способностей детей. Работа в данном кружке поможет учащимся овладеть навыками работы с пластилином, цветной бумагой
Иконка файла материала мультики.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное средняя общеобразовательная школа №39 учреждение г. Воронеж Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-5 класса «Студия мультипликации «Простоквашино»» в соответствии с ФГОС II поколения Составитель: Учитель информатики Гридчина Евгения Евгеньевна Воронеж, 2017Пояснительная записка Анимация  («оживление»   изображений)   –   это   важное   средство   для передачи информации. Анимационные ролики и видеофильмы при грамотном использовании   могут   существенно   повысить   эффективность   обучения,   а также   служить   отличной   иллюстрацией   при   проведении   докладов   и презентаций. Кроме того, создание анимационных клипов – важный способ развития творческих способностей школьников. MovieMaker    —   мультимедийная   платформа,   используемая   для создания векторной а также для интеграции видеороликов . Достоинствами являются:  высокий уровень интерактивности и мультимедийности,  возможность работать с исходными, как растровыми объектами, так и векторными   (итоговый   анимационный   продукт   имеет   векторный формат),    высокое   качество   отображения   при   любых   разрешениях   экрана   и любом установленном браузере,  небольшой размер получаемых анимационных роликов,  быстрая загрузка анимационных роликов на экран,  доступность   создания   анимационных   объектов   не   только профессионалам, но и любителям. Кружок   дает   возможность   изучить   приемы   создания   компьютерных анимационных   фильмов.   Однако  образовательная   программа предусматривает не только обучение работе в самой программе, работе на компьютере, но и развитие творческих способностей, коммуникативной и исследовательской   компетентности   у   детей.   Каким   же   образом   это происходит?   Изначально,   как   программа   для   создания   графики, программа  MovieMaker  способствует развитию у детей художественных навыков, или же их приобретению, но Flash­анимация – это так же еще ивозможность   реализации   фантазии   детей.   Возможность   создать   своего мультипликационного героя, героя фильма, придумать его образ, оживить его,  сформировать   его   характер.   Или   же   придумать   обучающий  Flash­ ролик,   несущий   в   себе   ценную   и   интересную   информацию   в нестандартной, легко запоминающейся форме, что может быть актуально для   детей   младшего   школьного   возраста,   детей,   которым   трудно концентрировать внимание на учебном материале. При создании данных материалов   дети   будут   работать   в   группе,   что   будет   способствовать   развитию   коммуникабельности   и развитию   умения   общаться, толерантности, умения оценить деятельность группы и свою собственную. Так же в процессе создания роликов на различную тематику дети могут заниматься   и   исследовательской   деятельностью,   находясь   в   поиске материала   для   наполнения   ролика   содержанием,   (это   могут   быть, например, ролики по обозрению исторических событий, исследования по проблемам экологии и т.д.). Программа   рассчитана   на   четыре   года   обучения   на   детей   младшего подросткового   возраста   и   подросткового   возраста.   Она   способствует профессиональной   ориентации   подростков   и   их   подготовке   к   получению специальности, даёт возможность оценить свои перспективы в этой области.  Целесообразность   изучения   данного   курса   определяется   быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям  обработки информации. Учащиеся получают  навыки создания анимационных фильмов, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а должен на понимание происходящих при этом процессов.  Компьютер   расцениваться учащимися лишь в качестве инструмента для решения задач, помощника в работе.Цель программы:  формирование у учащихся интереса к творческой деятельности в процессе создания ими Flash­анимированных роликов Задачи программы  познакомить детей с основами работы в программе Flash;  научить школьников создавать векторные рисунки в среде MovieMaker  научить использовать  цифровую технику для создания анимационных  фильмов;  содействовать   развитию   навыков   самоорганизации   воспитанников,   их уверенности в себе;  Научить детей:  придумывать   и   реализовывать   проекты   по   созданию  Flash­ фильмов;  планировать свою работу согласно проекту;  программировать деятельность согласно намеченному плану;  работать в группе для достижения общей цели. Данный   курс  имеет   в   соответствии   с   реализацией   ФГОС   выраженную практическую   направленность,   которая   и   определяет   логику   построения материала учебных занятий.  Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 1 год обучения.  Общее количество часов: 35 Из расчёта 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Студия мультипликации » Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: умение детей использовать на каждом этапе создания ролика наиболее  подходящие виды анимации, способы создания изображений, настройки  звукового сопровождения, облегчая себе работу и экономя время.Результатом работы так же должно стать проявление интереса к творческой  деятельности через активное посещение занятий. Результатом всего этого  должны стать несколько созданных простых анимаций.  Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной  жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать существование различных точек зрения и различных  вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении  коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  владеть монологической и диалогической формой речи;  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  понимать принципы векторного и растрового кодирования графической  информации в компьютерной технике;  понимать принципы работы с временной шкалой;   работать с многослойными документами;  создавать анимационные ролики;   использовать звуковые и видео­файлы для сопровождения анимации. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме;  использованию методов и приёмов художественно­творческой  деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся  получат возможность:  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,  техническое мышление, творческие способности;  расширять знания и представления о традиционных и современных  материалах для прикладного творчества;  познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки ;  использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и  сочетаниях;  познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или  с новыми функциями уже известных инструментов;  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,  своего жилища;  достичь оптимального для каждого уровня развития;  сформировать навыки работы с информацией.Материально­техническая база 1. Бурлаков М.В. Adobe Flash CS3. Самоучитель. – М: Вильямс, 2007. 2. Слепченко К. Flash CS3 на примерах (+ видеокурс на CD­ROM). СПб:  БХВ, 2007. 3. Рейнхарт Р. Macromedia Flash 8. Библия пользователя. – М: Вильямс,  2006. 4. Слепченко К. Macromedia Flash Professional 8. – СПб: БХВ, 2006. 5. Дронов В.А. Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация. – СПб: БХВ, 2006. 6. Моллер Дж. Flash 8. Руководство Web­дизайнера. – М: Эксмо­пресс,  2006. 7. Черкасский В.Т. Эффективная анимация во Flash.М.: Кудиц­Образ, 2002. 8. Альберт Д. Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера. –  СПб: БХВ, 2006. 9. Пакнелл Ш., Хог Б., Суонн К. Macromedia Flash 8 для профессионалов. –  М: Вильямс, 2006. 10.Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Flash CS3. Электронное учебное пособие,  2007. 11.Кирьянов Д., Кирьянова Е. Adobe Flash CS3 ­ это просто! Создаем Web­ анимацию. – СПб: БХВ, 2007. 12.Вовк Е. Информатика: уроки по Flash. – М: Кудиц­Образ, 2005. 13.Розенкноп Д.Л. Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash  MX 2004. – М: НТ­Пресс, 2005. 14.Панфилова И. Macromedia Flash 8 с нуля! – М: Лучшие книги, 2007. 15.Жадаев Б., Macromedia Flash 8. Визуальный самоучитель.­ М: Триумф,  2007.Тематическое планирование  1­5 класс, 35 часов Личностные Тема занятия Основные  виды  деятельности Организация  совместной  учебной  деятельности,  работы в  группах Пластилинов ая  мультиплика ция.  Создание  героев для  мультфильма Знакомство с программой  MovieMaker Создание  мультфильма с  пластилинов ыми героями Планируемые результаты освоения Метапредмет ные ­ развитие  мелкой  моторики ­умение  работать с  пластилином ­ умение  работать с  цифровой  техникой,  программами  для создание  мультфильмо в  ­умение  создавать  сюжет  мультфильма   У обучающегося  будут  сформированы: ­интерес к новым  видам прикладного  творчества, к новым  способам  самовыражения; ­познавательный  интерес к новым  способам  исследования  технологий и  материалов; ­адекватное  понимание причин  успешности/неуспеш ности творческой  деятельности. ­ воображение Обучающийся  научится: Да та № п/ п 1­ 3 4­ 6 7­ 9 10 ­ 13 Поделки из  цветной  бумаги Организация  совместной  учебной  ­ умение  работать с14 ­ 16 17 ­ 20 21 ­ 24 25 ­ 30 Объемные  поделки Создание   мультфильма деятельности,  работы в  группах Организация  совместной  учебной  деятельности,  работы в  группах Песочная  мультиплика ция Мультиплика ция в  программе  Power Point Организация  совместной  учебной  деятельности,  работы в  группах Самостоятель ная работа  учащихся,  структуриров ание,  применение  знаний с  учетом  решаемых  задач цветной  бумагой ­умение  правильно и  точно  создавать  оригами ­ умение  придумывать  и создавать  аппликации ­ умение  подбирать  цветовую  гамму умение  работать с  песком ­ умение  создавать  композиции ­умение  работать с  компьютером ­планировать свои  действия; ­осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль; ­адекватно  воспринимать  оценку учителя; ­различать способ и  результат действия.  ­проявлять  познавательную  инициативу; ­самостоятельно  находить варианты  решения творческой  задачи. Учащиеся смогут: ­допускать  существование  различных точек  зрения и различных  вариантов  выполнения  поставленной  творческой задачи; ­учитывать разные  мнения, стремиться  к координации при  выполнении  коллективных работ;31 ­ 35 Выполнение  итогового  проекта Самостоятель ная работа  учащихся,  структуриров ание,  применение  знаний с  учетом  решаемых  задач ­формулировать  собственное мнение  и позицию; ­договариваться,  приходить к общему  решению; ­соблюдать  корректность в  высказываниях; ­задавать вопросы по существу; ­контролировать  действия партнёра.