Технологическая карта курса по дополнительному образованию «Основы 3D мультипликации». (в рамках Умных каникул) Урок 1-2
Оценка 4.9

Технологическая карта курса по дополнительному образованию «Основы 3D мультипликации». (в рамках Умных каникул) Урок 1-2

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
информатика
5 кл—11 кл
05.01.2024
Технологическая  карта курса по дополнительному образованию  «Основы 3D мультипликации». (в рамках Умных каникул)  Урок 1-2
Данная программа направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.
Технологическая карта 1-2 урока 3D моделирование в программе Blender.docx

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта курса

по дополнительному образованию

«Основы 3D мультипликации».

(в рамках Умных каникул)

 

Урок 1-2

 

 

 

 

 

 

Разработчик курса учитель информатики:

Пименова О.Р. – учитель высшей категории.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.

 

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D мультипликации помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Знания, полученные при изучении программы «Основы 3D мультипликации», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

 

Цели:

-        Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.

-        Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.

-        Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.

-        Развитие технических, конструкторских и изобретательских способностей ребенка с помощью создания научных короткометражных мультфильмов, с использованием компьютерных технологий программы  Blender.

 

Решаемые учебные задачи: 

Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.

·         Предметные – формирование общих  представлений о 3D графике, изучение основ создания 3D моделей и простых 3D анимаций средствами программы Blender;

·         Метапредметные  –  развитие пространственного мышления,  умения пользоваться полученной информацией, работать по алгоритму, планировать собственную деятельность и способы достижения результата;

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

-        ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

-        планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-        соотносить свои действия с планируемыми результатами

Выпускник получит возможность научиться:

-        анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-        обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-        планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные  УУД:

Выпускник научится:

-        организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-        выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

Выпускник получит возможность научиться:

-        целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-        выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

-         развитие познавательной активности

-        развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

-        умение кратко формулировать мысль

-         умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

-        создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Выпускник получит возможность научиться:

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

 

·         Личностные – развитие трудолюбия, ответственности, целеустремленности, коммуникабельности, планирование учебного сотрудничества.

· У выпускника будет сформировано:

-         навыки самоорганизации;

-        умение проявлять творческие навыки и инициативу при выполнении заданий;

-        ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-        развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

-        способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Выпускник получит возможность сформировать:

-        готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;

-        способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,  общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

 

Технологическая  карта занятия 1.

Дата __________________________________

Урок 1. 3D графика. Введение в Blender.

Урок 2. Объекты в программе Blender.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Урок 1. Основы Blender.

Знакомство с миром 3Dграфики

Видеоролик о сферах применения 3D графики, мифах и возможностях 3D редакторов

https://yandex.ru/video/preview/249194771917427635

 

Смотрят видеоролик на экране

3

Знакомство с программой Blender. Интерфейс. Начальные настройки.

 Выступление ученика 10Б класса Гончарова Алексея. Презентация.

 

Слушают лекцию, смотрят презентацию.

4

Работа за компьютером под руководством учителя и наставников (учащиеся 10 класса)

Программа Blender на компьютере.

Описание практической работы (Урок 1).

https://gospodaretsva.com/vvedenie-v-blender.html

Знакомимся с интерфейсом программы.

Изучаем:

·         навигацию с помощью кнопок  клавиатуры NamPad и мыши.

·         навигацию в окне просмотра c помощью мыши

·         выделение объектов

·         изменение позиции, размера, и угла поворота объектов

·         сохранение и открытие файлов

Работаем с горячими клавишами.

 

Учащиеся рассаживаются за закрепленный компьютер.

Изучают материал Урока 1 и под руководством учителя выполняют задание.

5

Выполнение практического задания самостоятельно.

Выполним самостоятельно практическую часть задания.

Практические упражнения

Задание

Способ выполнения

1

Сделайте окно 3D вида полноэкранным.

Shift + Space (пробел). При этом курсор должен находиться в окне 3D-вида.

2

Попробуйте перемещать 3D-курсор.

Щелчок левой клавишей мыши в любое место 3D-окна.

3

Поочередно выделяйте камеру, лампу и куб.

Щелчок правой клавишей мыши по тому или иному объекту.

4

Выделите три объекта вместе (групповое выделение).

Щелчки правой клавишей мыши по кубу, камере и лампе при зажатой клавише Shift.

5

Измените тип окна на вид спереди, затем сбоку и, наконец, вид из камеры.

Нажатие на NumPad’е 1, затем 3 и 0.

6

Выделите один куб.

Щелчок правой кнопкой по объекту.

7

Переместите куб по оси X на -2 единицы.

Зажав Ctrl, потянуть за красную ось назад.  При этом наблюдать за изменением значения в нижнем левом углу 3D-окна: Относительное изменение параметра.

8

Переместите куб по оси Y на 3 единицы.

Потянуть за зеленую ось вправо.

9

Переместите куб по оси Z на -1 единицу.

Потянуть за синюю ось вниз.

10

Увеличьте куб по оси X в 3 раза.

Нажать S на клавиатуре, затем X. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 3 целых.
Примечание. Чем ближе курсор мыши к объекту, тем сильнее влияет движение мыши на изменение объекта.

11

Увеличьте куб по оси Y в 1.3 раза.

S, затем Y. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 1.3.

12

Уменьшите куб по оси Z в 2 раза.

S, затем Z. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 0.5.

13

Поверните брусок по оси X на -15 градусов

Нажмите N. В появившемся плавающем окне на панели Rotation в поле X ввести значение -15. Нажать Enter.

14

Поверните брусок по оси Y на -10 градусов

В поле Y ввести значение -10. Нажать Enter.

15

Посмотрите получившееся изображение.

F12

16

Сохраните его, обратив внимание, что сохраняется не файл сцены с расширением .blend, а именно картинка (в формате JPEG).

F3

 

Создадим 3D модель бруска и добавим цвет.

Сохраним файл.

 

Самостоятельно выполняют работу по созданию 3D модели бруска и добавляют  цвет.

Сохраняют  файл в своей папке.

 

6

Демонстрация работ.

Формирование личного портфолио.

Показываем выполненные модели.

Учащиеся демонстрируют выполненное задание.

7

Урок 2. Объекты Blender.

Режимы работы в программе.

Добавление mesh-объектов в сцену. Цвет объектов.

Просмотр презентации.

Знакомство с режимами программы Blender:

·         Объектный Режим (Object Mode);

·         Режим Редактирования (Edit Mode).

Размещение объектов на сцене

Mesh-объекты:

·         Plane (Плоскость)

·         Cube (Куб)

·         Circle (Окружность)

·         UV Sphere (Сфера)

·         Ico Sphere (Сфера)

·         Cylinder (Цилиндр)

·         Cone (Конус)

·         Torus (Тор)

·         Monkey (Обезьянка)

Цвет объектов.

Смотрят презентацию.

Запоминают  mesh-объекты и способы добавления их в сцену с помощью горячих клавиш. Повторяют способ добавления цвета.

8

Работа за компьютерами под руководством учителя.

Выполняем задание: добавляем объекты в сцену и цвет.

https://gospodaretsva.com/urok-2-obekty-v-programme-blender.html

Практическое задание

Задание. В программе Blender создать модель молекулы воды по образцу. Для построения модели использовать Mesh-объекты, команды модификации «G»- перемещение, «S»- масштабирование, «R»- вращение.

 Ход выполнения работы

1. Запустив Blender. Создайте новую сцену и сохраните ее в файл с названием «Малекула водорода» в своей личной папке (Команда File –Save as…. ). После выбора папки и ввода имени файла нажмите кнопку Save as Blender File.

2. Удалите куб. Выделите его ПКМ, нажмите X, затем Enter (или Delete, затем Enter).

3. Установить 3D-курсор в центр сцены. Добавить цилиндр из меш-меню (Shift — A → Add → Mesh -> Cylinder). В появившемся окне Add Cylinder: нажать OK.

4. Удостоверьтесь, что вы находитесь в объектном режиме.

5. Уменьшить цилиндр по всем осям до 0.3 от прежних размеров. Нажать S для изменения размера объекта, затем, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станут равны 0.3. Нажмите ЛКМ для завершения операции.

6. Переключитесь в вид спереди (Num 1).

7. Увеличить цилиндр по оси Z в 7.5 раза. Нажать S для изменения размера, затем Z, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 7.5.  Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.

8. Повернуть цилиндр на 90 градусов по оси Y. Нажать R для вращения объекта, затем Y, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 90.  Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.

9. Продублировать цилиндр. Копию переместить по оси X так, чтобы два цилиндра касались друг друга. Для дублирования нажмите  Shift + D, затем  G, переместите копию с помощью мыши.

Blender. Создание модели атома водорода

10. Поскольку в молекуле воды угол связи H-O-H равен 104.5 градусов, то следует развернуть второй цилиндр по оси Y на 75.5 градусов (180-104.5). Нажмите R для вращения, затем Y

11. Совместить концы цилиндров. Перемещать концы с помощью мыши за красную и синюю стрелки-оси.

Blender. Создание модели атома водорода

12. Разместить 3D-курсор в точке соединения двух цилиндров щелчком ЛКМ.

13. Добавить сферу, которая будет служить моделью атома кислорода (Shift — A → Add → Mesh -> UVSphere).

14. Два раза продублировать сферу, а дубликаты перенести на концы цилиндров. Дублирование: Shift + D. Перемещение с помощью мыши.

15. Уменьшить крайние шары до значения 0.8 от первоначального. Нажать S для изменения размера. Перемещение мыши производить при зажатом Ctrl.

16. Объединить все элементы модели. Выделение группы элементов: поочередный щелчок ПКМ на объектах при зажатой клавише Shift. Объединение: Ctrl + J.

17. Переключиться на вид из камеры (Num 0).

18. Сохранить файл. Нажать  F2. Blender не запрашивает сохранение вашей работы при выходе из программы. Всегда во время работы сохраняйте проект как можно чаще!

 

Слушая учителя выполняют задание.

 

9

Выполнение практического задания самостоятельно

Выполним самостоятельно практическую часть задания.

Создадим 3D модель молекулы воды и добавим цвет.

Сохраним файл.

 

Самостоятельно выполняют работу по созданию 3D модели молекулы  воды и добавляют  цвет.

Сохраняют  файл в своей папке.

 

10

Демонстрация работ.

Формирование личного портфолио.

Показываем выполненные модели.

Учащиеся демонстрируют выполненное задание.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта курса по дополнительному образованию «Основы 3

Технологическая карта курса по дополнительному образованию «Основы 3

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D мультипликации помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают…

Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D мультипликации помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают…

Выпускник научится: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей…

Выпускник научится: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей…

ИКТ; - способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

ИКТ; - способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Работаем с горячими клавишами

Работаем с горячими клавишами

D-окна: . 8

D-окна: . 8

Посмотрите получившееся изображение

Посмотрите получившееся изображение

Cone (Конус) · Torus (Тор) ·

Cone (Конус) · Torus (Тор) ·

Y, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 90

Y, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 90

ПКМ на объектах при зажатой клавише

ПКМ на объектах при зажатой клавише
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024