МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ»
УТВЕРЖДЕНО
На учебно-методическом совете
№ протокола 01-05/475 «___»________________г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 ОСНОВЫ ВЕБ-ДИЗАЙНА
Мирный, 2024 г
Лист согласования
Программа учебной дисциплины ОП.14 Основы веб-дизайна Касаткина Т.Е., преподавателем ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном» Программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры/МО ИЭЭ ГАПОУ РС (Я) «МРТК» протокол № программа учебной дисциплины согласована на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
ОСНОВЫ ВЕБ-ДИЗАЙНА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы веб-дизайна» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование .
Программа разработана для реализации программ подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основы веб-дизайна при проектировании макета сайта; - создавать веб- макеты с использованием прикладных программных средств.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- методы и приемы веб-дизайна;
- инструментарий компьютерной графики;
- основные функциональные возможности современного веб-дизайна; - моделирование в рамках современных графических программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*
№ п\п |
Дополнительные знания, умения |
№, наименование темы |
Количество часов |
Обоснование включения в рабочую программу |
|
Все темы дисциплины (программа разработана за счет вариативных часов) |
94 |
В целях приобретения новых знаний и умений в области создания сайтов |
|
*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке |
программы.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 71 часов;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов;
Консультация 1 час,
Промежуточная аттестация 12 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
94 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
71 |
в том числе: |
|
лекции |
27 |
лабораторные занятия |
27 |
практические занятия |
17 |
Самостоятельная работа обучающегося |
10 |
Консультации |
1 |
Промежуточная аттестация |
12 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Основы веб-дизайна
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
Форма проведения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
Раздел 1. Методы и приемы вебдизайна |
|
|
|
|
|||
Тема 1.1 Основные направления современного веб-дизайна
|
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
Лекция |
|||
1-2 |
Понятие: веб-дизайн. История веб-дизайна. |
||||||
3-6 |
Программное обеспечение для веб-дизайнеров. |
||||||
7-10 |
Основные программные и технические требования к разработке сайтов. |
||||||
Лабораторные работы |
13 |
3 |
ЛЗ |
||||
11-16 |
Изучение новых возможностей современного веб-дизайна . |
||||||
17-23 |
Дизайн веб-сайта конкретного предприятия по заданию преподавателя |
||||||
Тема 1.2 Элементы вебдизайна |
Содержание учебного материала |
17 |
2 |
Лекция |
|||
24-27 |
Модульные сетки. |
||||||
28-32 |
Типы сайтов. |
||||||
33-36 |
Этапы проектирования сайтов. |
||||||
37-41 |
Позиционирование проекта и сегментация. |
||||||
Лабораторные работы |
24 |
3 |
ЛЗ |
||||
42-46 |
Изучение веб-дизайна по типовым макетам. |
||||||
47-51 |
Изучение инструментария компьютерной графики в Adobe Photoshop CS4 |
||||||
52-56 |
Создание флеш-анимаций в Adobe Photoshop CS4 |
||||||
57-61 |
Создание видео в Adobe Photoshop CS4. |
||||||
62-66 |
Создание дизайнерских мини-проектов |
||||||
Практические занятия |
17 |
3 |
ПЗ |
||||
67-80 |
Создание nbgjds[ макетов в Adobe Photoshop CS4 |
||||||
|
Консультация |
1 |
|
|
|||
7
|
Промежуточная аттестация |
12 |
|
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
10
|
|
|
||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). |
|||||||
|
|
|
Всего |
71 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
8
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета учебного кабинета «Информационные технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
–компьютерный стол для преподавателя;
–компьютерные столы для обучающихся;
– комплект бланков технологической документации; – комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения: –оборудование электропитания;
–персональные компьютеры; – серверное оборудование; – коммутируемое оборудование;
– мультимедийное оборудование;
– источники бесперебойного питания;
– интерактивная доска;
– принтер лазерный;
– сканер;
– проектор;
– аудиосистема;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет;
–стендовые компьютеры для установки операционных систем.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн : учебное пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин ; под ред. Л.Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0790-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1208483 (дата обращения: 13.11.2020). – Режим доступа: по подписке.
2. Графический дизайн для веб. Учебно – методическое пособие. О.В. Белов, М, 2014 г. – Электронный ресурс
3. Лабораторный практикум. Графический дизайн для веб. О.В Белов, М, 2015 г. –
Электронный ресурс
Дополнительные источники:
1 Джон Дакетт. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS, Эксмо, 2012 г.
2 Кейт Биндер.Adobe Photoshop CS4 за 24 часа.,2012 г.
3 Основы Web-технологий / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин; под редакцией П.К. Храмцова. – И.: ИНТУИТ.РУ "Интернет-университет информационных технологий", 2013. – 512 с.
4 Коржинский С.Н. Настольная книга Web-мастера: эффективное применение HTML,
CSS и JavaScript. – 2-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский торговый дом "КноРус", 2014. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
1. https://c1623.c.3072.ru Электронный курс дисциплины
2. https://znanium.com (ЭБС)
3. Текстовый редактор PSPad [форма доступа]: http://www.pspad.com/ru/download.php
4. Текстовый редактор Notepad++ [форма доступа]: http://notepad-plus.sourceforge.net/ru/site.htm
5. Валидатор HTML-документа [форма доступа]: http://validator.w3.org Аудиовизуальные средства:
1. Учебный видеокурс «Современный веб-дизайн»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь: использовать основы веб-дизайна при проектировании макета сайта; создавать веб- макеты с использованием прикладных программных средств.
|
Текущая форма контроля: - Устный опрос; - Проверка домашнего задания. Тематическая форма контроля: -Выполнение практических и лабораторных работ - Выполнение контрольных работ по решению конкретных задач по оптимизации системы; -Выполнение домашнего задания; -Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.
|
должен знать: методы и приемы веб-дизайна; инструментарий компьютерной графики; основные функциональные возможности современного веб-дизайна; моделирование в рамках современных графических программ |
Персональная (групповая) форма контроля: - Выполнение практико-ориентированных работ проектного характера по индивидуальным заданиям.
Итоговая (обобщающая) форма контроля: - Выполнение квалификационной (практической) работы с электронным тестированием по основным разделам учебной программы. |
Разработчик: ГАПОУ РС (Я) «МРТК» преподаватель специальных дисциплин Касаткина Т.Е.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.