Рабочая программа ОП.14 Основы веб дизайна
Оценка 4.8

Рабочая программа ОП.14 Основы веб дизайна

Оценка 4.8
Разработки курсов
pdf
информатика
Взрослым
22.11.2024
Рабочая программа ОП.14 Основы веб дизайна
Рабочая программа для укрупненных групп по специальности 09.00.09
ОП.14 Основы веб дизайна.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ» 

 

 

 

  

УТВЕРЖДЕНО

На учебно-методическом совете

№ протокола 01-05/475 «___»________________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.14 ОСНОВЫ ВЕБ-ДИЗАЙНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный, 2024 г

Лист согласования

Программа учебной дисциплины  ОП.14  Основы веб-дизайна Касаткина Т.Е., преподавателем  ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном» Программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры/МО ИЭЭ ГАПОУ РС (Я) «МРТК»  протокол №  программа учебной дисциплины согласована на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) «МРТК»  

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                               стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                      4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                    9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВЫ ВЕБ-ДИЗАЙНА

 

                    1.1.      Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Основы веб-дизайна» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование . 

Программа разработана для реализации программ подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования. 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-    использовать основы веб-дизайна при проектировании макета сайта; - создавать  веб- макеты  с использованием прикладных программных средств.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-    методы и приемы веб-дизайна;

-    инструментарий компьютерной графики;

-    основные функциональные возможности современного веб-дизайна; - моделирование в рамках современных графических программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

                    ОК.09         Использовать    информационные     технологии     в       профессиональной

деятельности

ОК.10  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*

 

п\п

Дополнительные знания, умения

№,  наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

 

Все     темы     дисциплины     (программа

разработана за счет вариативных часов)

94

В целях приобретения новых знаний и умений в области создания сайтов 

*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке

программы.

 

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   71 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов;

Консультация 1 час,

Промежуточная аттестация 12 часов.

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

71

в том числе:

 

     лекции

27

     лабораторные занятия

27

     практические занятия

17

Самостоятельная работа обучающегося 

10

Консультации 

1

 Промежуточная аттестация 

12

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Основы веб-дизайна

             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Форма проведения

1

2

3

4

 

Раздел 1.

Методы и приемы  вебдизайна 

 

 

 

 

Тема 1.1  Основные  направления современного

веб-дизайна

 

Содержание учебного материала

10

2

Лекция

1-2

Понятие: веб-дизайн. История веб-дизайна.

3-6

Программное обеспечение для веб-дизайнеров.  

7-10

Основные программные и технические требования к разработке сайтов.

Лабораторные  работы

13

3

ЛЗ

11-16

Изучение новых возможностей современного веб-дизайна .  

17-23

Дизайн веб-сайта конкретного предприятия по заданию преподавателя

Тема 1.2  Элементы вебдизайна

Содержание учебного материала

17

2

Лекция

24-27

Модульные сетки. 

28-32

Типы сайтов.

33-36

Этапы проектирования сайтов.  

37-41

Позиционирование проекта и сегментация.

Лабораторные  работы

24

3

ЛЗ

42-46

Изучение веб-дизайна по типовым макетам.

47-51

Изучение инструментария компьютерной графики в Adobe Photoshop CS4

52-56

Создание флеш-анимаций в Adobe Photoshop CS4

57-61

Создание видео  в Adobe Photoshop CS4.

62-66

Создание дизайнерских мини-проектов

Практические занятия

17

3

ПЗ

67-80

Создание nbgjds[ макетов в Adobe Photoshop CS4

 

Консультация

1

 

 

7

 

Промежуточная аттестация

12

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

10

 

 

 

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).

 

 

 

Всего

71

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  учебного кабинета «Информационные технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета: 

–компьютерный стол для преподавателя;

–компьютерные столы для обучающихся;

   комплект бланков технологической документации; – комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения:  –оборудование электропитания;

–персональные компьютеры; – серверное оборудование; – коммутируемое оборудование;

   мультимедийное оборудование;

   источники бесперебойного питания;

   интерактивная доска;

   принтер лазерный;

   сканер;

   проектор;

   аудиосистема;

   внешние накопители информации;

   мобильные устройства для хранения информации;

   локальная сеть;

   подключение к глобальной сети Интернет;

–стендовые компьютеры для установки операционных систем.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники: 

1.                  Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн : учебное пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин ; под ред. Л.Г. Гагариной. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0790-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1208483 (дата обращения: 13.11.2020). – Режим доступа: по подписке.

2.                  Графический дизайн для веб. Учебно – методическое пособие. О.В. Белов, М, 2014 г. – Электронный ресурс

3.                  Лабораторный практикум. Графический дизайн для веб. О.В Белов, М, 2015 г. –

Электронный ресурс

Дополнительные источники: 

1       Джон Дакетт. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS, Эксмо, 2012 г.

2       Кейт Биндер.Adobe Photoshop CS4 за 24 часа.,2012 г.

3       Основы Web-технологий / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин; под редакцией П.К. Храмцова. – И.: ИНТУИТ.РУ "Интернет-университет информационных технологий", 2013. – 512 с.

4       Коржинский С.Н. Настольная книга Web-мастера: эффективное применение HTML,

CSS и JavaScript. – 2-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский торговый дом "КноРус", 2014. –  320 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://c1623.c.3072.ru Электронный курс дисциплины

2. https://znanium.com (ЭБС)    

3. Текстовый редактор PSPad  [форма доступа]: http://www.pspad.com/ru/download.php

4. Текстовый редактор  Notepad++ [форма доступа]: http://notepad-plus.sourceforge.net/ru/site.htm

5. Валидатор  HTML-документа [форма доступа]:  http://validator.w3.org Аудиовизуальные средства:

1. Учебный видеокурс «Современный веб-дизайн»

 

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь: использовать основы веб-дизайна при проектировании макета сайта; создавать  веб- макеты  с использованием прикладных программных средств.

 

 

Текущая форма контроля:

-                     Устный опрос;

-                     Проверка домашнего задания.

Тематическая форма контроля:

-Выполнение практических и лабораторных работ 

-                     Выполнение контрольных работ по решению конкретных задач по оптимизации системы;

-Выполнение домашнего задания;

-Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.

  

должен знать: методы и приемы веб-дизайна; инструментарий  компьютерной графики; основные функциональные возможности современного веб-дизайна; моделирование в рамках современных графических программ

Персональная          (групповая) форма контроля:

-                     Выполнение  практико-ориентированных работ проектного характера по индивидуальным заданиям.

 

Итоговая      (обобщающая)         форма контроля:

-                     Выполнение квалификационной (практической) работы с электронным тестированием по основным разделам учебной программы.

 

Разработчик: ГАПОУ РС (Я) «МРТК» преподаватель специальных дисциплин Касаткина Т.Е.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Мирный, 2024 г Лист согласования

Мирный, 2024 г Лист согласования

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дополнительные знания, умения №, наименование темы

Дополнительные знания, умения №, наименование темы

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

8

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Кейт Биндер.Adobe Photoshop CS4 за 24 часа

Кейт Биндер.Adobe Photoshop CS4 за 24 часа

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2024