Рабочая программа кружка "Компьютер и Я"
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Компьютер и Я"

Оценка 4.6
Разработки курсов
pdf
информатика
7 кл—8 кл
25.09.2024
Рабочая программа кружка "Компьютер и Я"
Программа «Компьютер и я» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа позволяет продолжить осваивать наиболее распространенные офисные программные пакеты по обработке текста и подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют изучаемые в курсе информатики 7 класса темы за счет использования практических и проектных работ.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютер и я» по информатике для 7 класса (ФГОС).pdf

Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих документов:

1.                  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                  Федеральный  государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО) (для 5-8 классов образовательных организаций)

3.                  Примерная  основная  образовательная  программа  основного общего образования (далее - ПООП ООО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

4.Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год Приказ Министерства образования и науки №15 от 26.01.2017 г.

5. Учебный план МКОУ-Верх-Алеусской СОШ на 2021-2022 уч.год.

Результаты освоения программы кружка

 

Программа «Компьютер и я» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению развития личности.

Программа позволяет  продолжить осваивать наиболее распространенные офисные программные пакеты по обработке текста и подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют изучаемые в курсе информатики 7 класса темы за счет использования практических и проектных работ.

Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ для обработки текстовой информации в учебной деятельности, в том числе для подготовки презентаций выполненных проектных работ. Сформированные умения и навыки будут востребованы при  изучении практически всех предметов основной образовательной программы в основной школе.

Систематическое овладение азами информатики невозможно без решения логических задач. Решение задач – практическое искусство; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Мышление начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность. Решение задач считается гимнастикой ума.

 

Задачи программы

              расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  

              создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы;

              воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

              развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков информационно-логического характера.

 

Курс изучается в 7 классе по одному часу в неделю. Всего 34 часа

 

Сформулированные цели и задачи реализуются через достижение образовательных результатов. 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметных результатов, такие как:

              владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

              ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, информации в компьютерных сетях); 

              владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. 

Развитие личностных результатов:

              формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

              формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:

              формирование информационной и алгоритмической культуры; 

              формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки             информации;             развитие         основных       навыков         и          умений             использования компьютерных устройств; 

              формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научиться:

              целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

              самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

              планировать пути достижения целей;

              уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научиться:

              учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

              аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию;

              задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партёром;

              осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научиться:

              применять      текстовый      процессор      для      набора,           редактирования        и

форматирования текстов, создания списков и таблиц; 

              применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

              создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

              осуществлять выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

              давать определение понятиям;

              устанавливать причинно-следственные связи;

              строить логические рассуждения, включающее установление причинноследственные связей.

 

 

 

 

 

II.Содержание программы кружка

 

Программа состоит из 5 разделов:

 

№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.  

 

 Обработка информации в PowerPoint

8

2.  

 Обработка текстовой информации

6

3.  

Решение логических задач

6

4.  

Создание видеороликов

7

5.  

Компьютерная графика

7

Итого

 

34 ч

 

 

Практикум раздела «Обработка текстовой информации» позволяет сформировать у учащихся навыки работы с текстовыми документами. Указанные операции по подготовке и обработке текста может использоваться не только  непосредственно на уроках информатики, но и в рамках других предметов при подготовке рефератов, отчетов и других творческих письменных работ.

           Раздел «Обработка информации в PowerPoint»предусматривает занятия по подготовке  компьютерныхпрезентаций. Темы познакомят с возможностями работы редактора презентаций и предполагает выполнение практических заданий. Особенностью практикума является  его проектный характер: учащиеся, выполняя предложенные задания, шаг за шагом продвигаются к единой цели – создание презентации к проекту по выбранной теме в рамках курса «Основы проектной деятельности».

 

Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint-8 ч.

Компьютерные презентации. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов.  Звуковая и видео информация. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

 

Раздел 2.  Обработка текстовой информации-6 ч.

Интерфейс текстовых редакторов.  Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и  графических объектов. Коллективная работа над документом. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

 

Раздел 3.   Решение логических задач-6 ч.

Задачи на смекалку.  Упорядочение элементов множеств. Закономерности. Взаимно однозначные соответствие.  Логические выводы. Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о взвешиваниях. Арифметические задачи. Лингвистические задачи.

 

Раздел 4.   Создание видеороликов-7ч.

Интерфейс программы Windows Movie Make. Импорт видеозаписи, сделанной с помощью цифровой видеокамеры. Сохранение всех любительских видеоматериалов на компьютере. Упорядочивание выбранных видеоклипов по любому из свойств. Видеопереходы между клипами. Импорт музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового комментария.

 

 

Раздел 5.   Компьютерная графика-7ч.

 

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Gimp. Инструменты рисования. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение фигур. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

 

 

 

III.            Тематическое планирование

 

 

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

 

Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint (8 часов)

1  

 Инструктаж по ТБ. Назначение и основные элементы программы PowerPoint

1

2  

Интерфейс PowerPoint

1

3  

Слайд и его оформление. Шаблоны

1

4  

Выбор и вставка объектов в слайд

1

5  

Копирование и перемещение слайдов  

1

6  

Мультимедиа: анимация, звук, видео

1

7  

Переходы и их настройка

1

8  

Навигационные компоненты, настройка показа презентации

1

 

Раздел 2. Обработка текстовой информации (6 часов)

9  

Интерфейс текстового редактора

1

10  

Ввод и редактирование текста. Проверка орфографии. 

1

11  

Копирование, перемещение, форматирование текста  

1

12  

Создание списков. Создание таблиц  

1

13  

Поиск и замена по тексту.

1

14  

Вставка символов, рисунков, объектов в текст.  

1

 

Раздел 3. Решение логических задач (6 часов)

15  

Задачи на смекалку

1

16  

Упорядочение элементов множеств

1

17  

Взаимно однозначные соответствие

1

18  

Задачи о переправах

1

19  

Задачи о переливаниях

1

20  

Задачи о взвешиваниях

1

 

Раздел 4. Создание видеороликов (7 часов)

21  

Возможности и интерфейс программы WindowsMovieMake

1

22  

Создание видеоклипов

1

23  

Видеопереходы

1

24  

Добавление файлов в видеоролик

1

25  

Добавление звуков в видеоролик

1

26  

Добавление титров в видеоролик

1

27  

Создание видеоролика на заданную тему

1

 

Раздел 5. Компьютерная графика (7 часов)

 

28  

Введение в компьютерную графику. Редакторы.

1

29  

Особенности редактора Gimp

1

30  

Инструменты.

1

31  

Построение сложного рисунка из геометрических фигур.

1

32  

Операции с фрагментами в графическом редакторе.

1

33  

Текст. Работа с текстом в графическом редакторе.

1

34  

Практическая работа «Создай свой шедевр»

1

 

 

 

Рабочая программа кружка "Компьютер и Я"

Рабочая программа кружка "Компьютер и Я"

Пояснительная записка Программа составлена на основе следующих документов: 1

Пояснительная записка Программа составлена на основе следующих документов: 1

Курс изучается в 7 классе по одному часу в неделю

Курс изучается в 7 классе по одному часу в неделю

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на: • формирование информационной и алгоритмической культуры; • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве…

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на: • формирование информационной и алгоритмической культуры; • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве…

II.Содержание программы кружка

II.Содержание программы кружка

Особенностью практикума является его проектный характер: учащиеся, выполняя предложенные задания, шаг за шагом продвигаются к единой цели – создание презентации к проекту по выбранной теме…

Особенностью практикума является его проектный характер: учащиеся, выполняя предложенные задания, шаг за шагом продвигаются к единой цели – создание презентации к проекту по выбранной теме…

Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка

Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка

Раздел 3. Решение логических задач (6 часов) 15

Раздел 3. Решение логических задач (6 часов) 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2024