Пояснительная записка
Программа составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО) (для 5-8 классов образовательных организаций)
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (далее - ПООП ООО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));
4.Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год Приказ Министерства образования и науки №15 от 26.01.2017 г.
5. Учебный план МКОУ-Верх-Алеусской СОШ на 2021-2022 уч.год.
Результаты освоения программы кружка
Программа «Компьютер и я» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Программа позволяет продолжить осваивать наиболее распространенные офисные программные пакеты по обработке текста и подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют изучаемые в курсе информатики 7 класса темы за счет использования практических и проектных работ.
Основной целью является развитие практических умений использования офисных программ для обработки текстовой информации в учебной деятельности, в том числе для подготовки презентаций выполненных проектных работ. Сформированные умения и навыки будут востребованы при изучении практически всех предметов основной образовательной программы в основной школе.
Систематическое овладение азами информатики невозможно без решения логических задач. Решение задач – практическое искусство; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Мышление начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность. Решение задач считается гимнастикой ума.
Задачи программы
• расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
• создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;
• воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
• развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков информационно-логического характера.
Курс изучается в 7 классе по одному часу в неделю. Всего 34 часа
Сформулированные цели и задачи реализуются через достижение образовательных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметных результатов, такие как:
• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, информации в компьютерных сетях);
• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Развитие личностных результатов:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
• формирование информационной и алгоритмической культуры;
• формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
• учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партёром;
• осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научиться:
• применять текстовый процессор для набора, редактирования и
форматирования текстов, создания списков и таблиц;
• применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить логические рассуждения, включающее установление причинноследственные связей.
II.Содержание программы кружка
Программа состоит из 5 разделов:
№п\п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1.
|
Обработка информации в PowerPoint |
8 |
2. |
Обработка текстовой информации |
6 |
3. |
Решение логических задач |
6 |
4. |
Создание видеороликов |
7 |
5. |
Компьютерная графика |
7 |
Итого |
|
34 ч |
Практикум раздела «Обработка текстовой информации» позволяет сформировать у учащихся навыки работы с текстовыми документами. Указанные операции по подготовке и обработке текста может использоваться не только непосредственно на уроках информатики, но и в рамках других предметов при подготовке рефератов, отчетов и других творческих письменных работ.
Раздел «Обработка информации в PowerPoint»предусматривает занятия по подготовке компьютерныхпрезентаций. Темы познакомят с возможностями работы редактора презентаций и предполагает выполнение практических заданий. Особенностью практикума является его проектный характер: учащиеся, выполняя предложенные задания, шаг за шагом продвигаются к единой цели – создание презентации к проекту по выбранной теме в рамках курса «Основы проектной деятельности».
Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint-8 ч.
Компьютерные презентации. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Раздел 2. Обработка текстовой информации-6 ч.
Интерфейс текстовых редакторов. Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Коллективная работа над документом. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Раздел 3. Решение логических задач-6 ч.
Задачи на смекалку. Упорядочение элементов множеств. Закономерности. Взаимно однозначные соответствие. Логические выводы. Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о взвешиваниях. Арифметические задачи. Лингвистические задачи.
Раздел 4. Создание видеороликов-7ч.
Интерфейс программы Windows Movie Make. Импорт видеозаписи, сделанной с помощью цифровой видеокамеры. Сохранение всех любительских видеоматериалов на компьютере. Упорядочивание выбранных видеоклипов по любому из свойств. Видеопереходы между клипами. Импорт музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового комментария.
Раздел 5. Компьютерная графика-7ч.
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Gimp. Инструменты рисования. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение фигур. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
№ занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
|
Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint (8 часов) |
|
1 |
Инструктаж по ТБ. Назначение и основные элементы программы PowerPoint |
1 |
2 |
Интерфейс PowerPoint |
1 |
3 |
Слайд и его оформление. Шаблоны |
1 |
4 |
Выбор и вставка объектов в слайд |
1 |
5 |
Копирование и перемещение слайдов |
1 |
6 |
Мультимедиа: анимация, звук, видео |
1 |
7 |
Переходы и их настройка |
1 |
8 |
Навигационные компоненты, настройка показа презентации |
1 |
|
Раздел 2. Обработка текстовой информации (6 часов) |
|
9 |
Интерфейс текстового редактора |
1 |
10 |
Ввод и редактирование текста. Проверка орфографии. |
1 |
11 |
Копирование, перемещение, форматирование текста |
1 |
12 |
Создание списков. Создание таблиц |
1 |
13 |
Поиск и замена по тексту. |
1 |
14 |
Вставка символов, рисунков, объектов в текст. |
1 |
|
Раздел 3. Решение логических задач (6 часов) |
|
15 |
Задачи на смекалку |
1 |
16 |
Упорядочение элементов множеств |
1 |
17 |
Взаимно однозначные соответствие |
1 |
18 |
Задачи о переправах |
1 |
19 |
Задачи о переливаниях |
1 |
20 |
Задачи о взвешиваниях |
1 |
|
Раздел 4. Создание видеороликов (7 часов) |
|
21 |
Возможности и интерфейс программы WindowsMovieMake |
1 |
22 |
Создание видеоклипов |
1 |
23 |
Видеопереходы |
1 |
24 |
Добавление файлов в видеоролик |
1 |
25 |
Добавление звуков в видеоролик |
1 |
26 |
Добавление титров в видеоролик |
1 |
27 |
Создание видеоролика на заданную тему |
1 |
|
Раздел 5. Компьютерная графика (7 часов) |
|
28 |
Введение в компьютерную графику. Редакторы. |
1 |
29 |
Особенности редактора Gimp |
1 |
30 |
Инструменты. |
1 |
31 |
Построение сложного рисунка из геометрических фигур. |
1 |
32 |
Операции с фрагментами в графическом редакторе. |
1 |
33 |
Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. |
1 |
34 |
Практическая работа «Создай свой шедевр» |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.