ОП.15 Веб-программирование
Оценка 4.7

ОП.15 Веб-программирование

Оценка 4.7
Разработки курсов
pdf
информатика
Взрослым
22.11.2024
ОП.15 Веб-программирование
Рабочая программа для укрупненных групп по специальности 09.00.00
ОП.15 Веб-программирование.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ                         

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

На учебно-методическом совете

№ протокола 01-05/475 «___» _____________________ г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.15. ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный, 2024 г

 

 

Лист согласования

Программа учебной дисциплины ОП.15 Веб-программирование Касаткина Т.Е,  преподавателем  ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»

 

Программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры/МО МО ИЭЭ ГАПОУ РС (Я) «МРТК»  протокол № программа учебной дисциплины согласована на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) «МРТК»  

             

2

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

             

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           4

 

             

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ           8

 

             

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ        11

 

             

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ    12

 

             

3


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВЕБ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

                    1.1.      Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Веб программирование» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование. 

Программа разработана для реализации программ подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования. 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу (индекс по учебному плану ОП.15).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-  использовать язык  программирования HTML;

-  строить логически правильные и эффективные разработки веб-страниц в соответствии с решаемой задачей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные правила языка программирования HTML;

-  общие принципы работы в текстовом редакторе; - типичные элементы структуры HTML-кода.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.09  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*

п\п

Дополнительные  знания, умения

№,  наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

 

Все темы дисциплины 

(программа разработана за счет вариативных часов)

61

С целью приобретения

дополнительных компетенций

 

*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке программы. 1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   54 часов; самостоятельной работы обучающегося 6 часов; консультация 1 час.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

61

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

54

в том числе:

 

     лекции

18

     практические занятия, лабораторные занятия

36

Консультация

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Веб-программирование

             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Форма проведения

1

2

3

4

 

Раздел 1.

Основные элементы Web-

программирован

ия

 

 

 

 

Тема 1.1. Языки гипертекстовой документации

Содержание учебного материала

18

2

 

 

Лекция

1-2

Понятие:веб-программирование.  Основные технологии. Понятие гипертекст. Принципы гипертекстовой разметки.

3-4

Структура      документов.   Виды языков             гипертекстовой разметки.

5-6

Этапы построения небольших сайтов.  

7-8

Понятие: теги. Типы тегов. Параметры тегов и кавычки

9-10

Исходный код веб-страницы.

11-12

Создание списков, таблиц, фреймов. 

13-18

Проверка      синтаксиса      исходного      кода       веб-страниц

(валидация)

Лабораторные  работы

25

3

ЛЗ

19-21

Изучение основ гипертекстовой разметки

22-24

Изучение основных элементов структуры HTML-кода

25-27

Изучение различных технологий по созданию сайтов

28-30

Языки веб - программирования (javascript, php)

31-33

Изучение различных текстовых редакторов

Практические занятия

7

3

ПЗ

34-37

Изучение значения  параметров у тегов

38-41

Создание списков

42-45

Создание таблиц

                                                                                                                                                                               7

 

46-49

Создание фреймов

 

 

 

50-55

Создание форм

56-60

Создание небольших сайтов

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).

 

 

Консультация 

1

 

 

 

Всего

 

61

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

                                                                                                                                                                               8


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  учебного кабинета «Информационные технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета: 

   компьютерный стол для преподавателя;

   компьютерные столы для обучающихся;

   комплект бланков технологической документации; – комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения: 

   оборудование электропитания;

   персональные компьютеры;

   серверное оборудование; – коммутируемое оборудование;

   мультимедийное оборудование;

   источники бесперебойного питания;

   интерактивная доска;

   принтер лазерный;

   сканер;

   проектор;

   аудиосистема;

   внешние накопители информации;

   мобильные устройства для хранения информации;

   локальная сеть;

   подключение к глобальной сети Интернет;

–стендовые компьютеры для установки операционных систем.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.                  Шакин, В. Н. Базовые средства программирования на Visual Basic в среде Visual

Studio .NET : учебное пособие / В. Н. Шакин. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. - 304 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-044-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010026 (дата обращения: 13.11.2020). – Режим доступа: по подписке.

2.                  Учебно – методическое пособие Основы HTML,CSS,Javascript. М.Г. Ляпин. М, 2013 г.  – Электронный ресурс

3.                  Лабораторный практикум  Основы HTML,CSS,Javascript. М.Г. Ляпин. М, 2013 –

Электронный ресурс

Основные источники: 

Дополнительные источники: 

1                    Джон Дакетт. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS, Эксмо, 2010 г.

2                    Д. Миронов. Создание Web-страниц в MS Office 2000. – СПб.: БХВ - СанктПетербург, 2012.- 320с.

3                    Основы Web-технологий / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин; под редакцией П.К. Храмцова. – И.: ИНТУИТ.РУ "Интернет-университет информационных технологий", 2013. – 512 с.

4                    Коржинский С.Н. Настольная книга Web-мастера: эффективное применение HTML, CSS и JavaScript. – 2-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский торговый дом "КноРус", 2010. –  320 с.

 

 

 

Аудиовизуальные средства:

1. Учебный видеокурс «Современный веб-дизайн» Интернет-ресурсы:

1.                  Текстовый редактор PSPad  [форма доступа]: http://www.pspad.com/ru/download.php

2.                  https://znanium.com (ЭБС)

3.                  Текстовый редактор  Notepad++ [форма доступа]: http://notepadplus.sourceforge.net/ru/site.htm

4.                  Валидатор  HTML-документа [форма доступа]: http://validator.w3.org

 

             

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

                        Результаты обучения                                Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)          результатов обучения должен уметь: Текущая форма контроля:

-     использовать язык  программирования - Устный опрос;

HTML;                                                                  - Проверка домашнего задания.

-     строить       логически      правильные   и Тематическая форма контроля:

эффективные разработки веб-страниц в -Выполнение практических и лабораторных работ 

соответствии с решаемой задачей.            - Выполнение контрольных работ по решению  конкретных задач по оптимизации системы;

                                                                               -Выполнение домашнего задания;

-Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.

должен знать:                                                     Персональная (групповая) форма контроля:

-     основные правила языка - Выполнение  практико-ориентированных работ программирования HTML; проектного характера по индивидуальным - общие принципы работы в текстовом заданиям.

редакторе;                                                             

-     типичные элементы структуры HTML- Итоговая (обобщающая) форма контроля:

кода.   - Выполнение квалификационной (практической)         работы           с          электронным тестированием          по

                                                                              основным разделам учебной программы.

Разработчик:

ГАПОУ РС (Я) «МРТК» преподаватель специальных дисциплин Касаткина Т.Е.

11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Мирный, 2024 г Лист согласования

Мирный, 2024 г Лист согласования

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

3

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов; самостоятельной работы…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов; самостоятельной работы…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

8

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Основы Web-технологий / П.Б. Храмцов,

Основы Web-технологий / П.Б. Храмцов,

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

11

11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2024