МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»
На учебно-методическом совете
№ протокола 01-05/475 «___» _____________________ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15. ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Мирный, 2024 г
Программа учебной дисциплины ОП.15 Веб-программирование Касаткина Т.Е, преподавателем ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»
Программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры/МО МО ИЭЭ ГАПОУ РС (Я) «МРТК» протокол № программа учебной дисциплины согласована на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
2
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Веб программирование» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Программа разработана для реализации программ подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу (индекс по учебному плану ОП.15).
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать язык программирования HTML;
- строить логически правильные и эффективные разработки веб-страниц в соответствии с решаемой задачей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные правила языка программирования HTML;
- общие принципы работы в текстовом редакторе; - типичные элементы структуры HTML-кода.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*
№ п\п |
Дополнительные знания, умения |
№, наименование темы |
Количество часов |
Обоснование включения в рабочую программу |
|
Все темы дисциплины (программа разработана за счет вариативных часов) |
61 |
С целью приобретения дополнительных компетенций |
*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке программы. 1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов; самостоятельной работы обучающегося 6 часов; консультация 1 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
61 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
54 |
в том числе: |
|
лекции |
18 |
практические занятия, лабораторные занятия |
36 |
Консультация |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Веб-программирование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
Форма проведения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||
Раздел 1. Основные элементы Web- программирован ия |
|
|
|
|
||
Тема 1.1. Языки гипертекстовой документации |
Содержание учебного материала |
18 |
2
|
Лекция |
||
1-2 |
Понятие:веб-программирование. Основные технологии. Понятие гипертекст. Принципы гипертекстовой разметки. |
|||||
3-4 |
Структура документов. Виды языков гипертекстовой разметки. |
|||||
5-6 |
Этапы построения небольших сайтов. |
|||||
7-8 |
Понятие: теги. Типы тегов. Параметры тегов и кавычки |
|||||
9-10 |
Исходный код веб-страницы. |
|||||
11-12 |
Создание списков, таблиц, фреймов. |
|||||
13-18 |
Проверка синтаксиса исходного кода веб-страниц (валидация) |
|||||
Лабораторные работы |
25 |
3 |
ЛЗ |
|||
19-21 |
Изучение основ гипертекстовой разметки |
|||||
22-24 |
Изучение основных элементов структуры HTML-кода |
|||||
25-27 |
Изучение различных технологий по созданию сайтов |
|||||
28-30 |
Языки веб - программирования (javascript, php) |
|||||
31-33 |
Изучение различных текстовых редакторов |
|||||
Практические занятия |
7 |
3 |
ПЗ |
|||
34-37 |
Изучение значения параметров у тегов |
|||||
38-41 |
Создание списков |
|||||
42-45 |
Создание таблиц |
|||||
7
|
46-49 |
Создание фреймов |
|
|
|
50-55 |
Создание форм |
||||
56-60 |
Создание небольших сайтов |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|
||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). |
|
||||
|
Консультация |
1 |
|
|
|
|
Всего |
|
61 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
8
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета учебного кабинета «Информационные технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
– компьютерный стол для преподавателя;
– компьютерные столы для обучающихся;
– комплект бланков технологической документации; – комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения:
– оборудование электропитания;
– персональные компьютеры;
– серверное оборудование; – коммутируемое оборудование;
– мультимедийное оборудование;
– источники бесперебойного питания;
– интерактивная доска;
– принтер лазерный;
– сканер;
– проектор;
– аудиосистема;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет;
–стендовые компьютеры для установки операционных систем.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Шакин, В. Н. Базовые средства программирования на Visual Basic в среде Visual
Studio .NET : учебное пособие / В. Н. Шакин. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. - 304 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-044-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010026 (дата обращения: 13.11.2020). – Режим доступа: по подписке.
2. Учебно – методическое пособие Основы HTML,CSS,Javascript. М.Г. Ляпин. М, 2013 г. – Электронный ресурс
3. Лабораторный практикум Основы HTML,CSS,Javascript. М.Г. Ляпин. М, 2013 –
Электронный ресурс
Основные источники:
Дополнительные источники:
1 Джон Дакетт. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS, Эксмо, 2010 г.
2 Д. Миронов. Создание Web-страниц в MS Office 2000. – СПб.: БХВ - СанктПетербург, 2012.- 320с.
3 Основы Web-технологий / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин; под редакцией П.К. Храмцова. – И.: ИНТУИТ.РУ "Интернет-университет информационных технологий", 2013. – 512 с.
4 Коржинский С.Н. Настольная книга Web-мастера: эффективное применение HTML, CSS и JavaScript. – 2-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский торговый дом "КноРус", 2010. – 320 с.
Аудиовизуальные средства:
1. Учебный видеокурс «Современный веб-дизайн» Интернет-ресурсы:
1. Текстовый редактор PSPad [форма доступа]: http://www.pspad.com/ru/download.php
2. https://znanium.com (ЭБС)
3. Текстовый редактор Notepad++ [форма доступа]: http://notepadplus.sourceforge.net/ru/site.htm
4. Валидатор HTML-документа [форма доступа]: http://validator.w3.org
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения должен уметь: Текущая форма контроля:
- использовать язык программирования - Устный опрос;
HTML; - Проверка домашнего задания.
- строить логически правильные и Тематическая форма контроля:
эффективные разработки веб-страниц в -Выполнение практических и лабораторных работ
соответствии с решаемой задачей. - Выполнение контрольных работ по решению конкретных задач по оптимизации системы;
-Выполнение домашнего задания;
-Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.
должен знать: Персональная (групповая) форма контроля:
- основные правила языка - Выполнение практико-ориентированных работ программирования HTML; проектного характера по индивидуальным - общие принципы работы в текстовом заданиям.
редакторе;
- типичные элементы структуры HTML- Итоговая (обобщающая) форма контроля:
кода. - Выполнение квалификационной (практической) работы с электронным тестированием по
основным разделам учебной программы.
Разработчик:
ГАПОУ РС (Я) «МРТК» преподаватель специальных дисциплин Касаткина Т.Е.
11
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.