Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
1 кл
25.01.2017
Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»
Кружок «Информатика в играх и задачах» реализует общеинтеллектуальное направле-ние внеурочной деятельности учащихся. Цель: расширение кругозора учащихся в областях знаний, тесно связанных с информа-тикой. Задачи: - развитие навыков решения задач через применение подходов, типичных для инфор-матики: - построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций и их комбинаций; - алгоритмический подход к решению задач; - системный подход: рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей; - формирование умения планировать последовательность действий для достижения ка-кой-либо цели; - развитие у учащихся навыков решения логических задач. В основу данной программы положены следующие принципы: - системность; - соответствие возрастным и индивидуальным возможностям; - адекватность требований и нагрузок; - постепенность (следование от простых и доступных заданий к более сложным); - систематичность; - индивидуализация темпа работы; - повторяемость.Кружок «Информатика в играх и задачах» является пропедевтикой практики работы на компьютере.
Информатика в играх и задачах.doc
Рассмотрено на заседании ШМО учителей  начальных классов Руководитель ШМО _________ И.Д.Агеева Протокол №___ от «___»_________20___г. Согласовано Заместитель директора  по ВР МБОУСОШ №65 ______Н.В.Фролова Утверждена Директор МБОУСОШ №65 _______ С.А.Трунова Приказ №____­а  «___»____________20__г. от «___»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для учащихся 1­в классов (на 2014­2015 учебный год). Срок реализации: 1 год. Разработана: Зеленюк Мариной Александровной,  учителем начальных классов, молодым  специалистом. Принята на педагогическом совете. Протокол № __ от «___»_________20___г. Тула, 2014г. Пояснительная записка. Кружок   «Информатика   в   играх   и   задачах»   реализует   общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности учащихся. Цель:   расширение   кругозора   учащихся   в   областях   знаний,   тесно   связанных   с информатикой. Задачи: ­   развитие   навыков   решения   задач   через   применение   подходов,   типичных   для информатики:                        ­ построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций  и их комбинаций;  ­ алгоритмический подход к решению задач; ­ системный подход: рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей; ­   формирование   умения   планировать   последовательность   действий   для   достижения какой­либо цели; ­ развитие у учащихся навыков решения логических задач. В основу данной программы положены следующие принципы: ­ системность; ­ соответствие возрастным и индивидуальным возможностям; ­ адекватность требований и нагрузок; ­ постепенность (следование от простых и доступных заданий к более сложным); ­ систематичность; ­ индивидуализация темпа работы; ­ повторяемость. Кружок «Информатика в играх и задачах» является пропедевтикой практики работы на Общая характеристика курса. компьютере. На каждом занятии дети работают с тетрадями. Перед началом работы учитель должен дать детям следующие пояснения: ­ лучше всего работать в тетради простым карандашом и ластиком; ­ если сделана ошибка – можно стереть написанное неверно и исправить ответ (главное– правильный результат); ­ необходимо иметь цветные карандаши; ­   раскрашивать   можно   только   указанные   учителем   рисунки,   т.к.   произвольное раскрашивание часто противоречит смыслу задания. Все задания в тетради учитель читает детям сам. Если   на   занятии   осталось   время,   учитель   может   давать   любые   задания   по   тому материалу, который дети усвоили хуже. Или, наоборот, провести наиболее любимую детьми игру, выполнить наиболее любимое ими задание. Занятия начинаются с повторения. Любое занятие можно заканчивать загадками или задачами­шутками.  Описание места курса в плане внеурочной деятельности. Кружок   «Информатика   в   играх   и   задачах»   реализует   общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности учащихся, занятия кружка проводятся из расчёта 1ч в неделю, 33ч в год. Описание ценностных ориентиров содержания курса. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: ­   доброжелательности,   доверия   и   внимательности   к   людям,   готовности   к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; ­ уважения к окружающим – умения слушать и слышать собеседника, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: ­   развитие   познавательных   интересов,   инициативы   и   любознательности,   мотивов познания и творчества; ­ формирование способности к организации своей деятельности. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: ­формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; ­развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; ­формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса. Личностные результаты: ­ самоопределение и самопознание себя; ­ положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; ­ уважение личности и её достоинства; ­ формирование и развитие познавательных интересов; ­ доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; ­ эмоционально­нравственная отзывчивость; ­ установка на здоровый и безопасный образ жизни; ­ чувство прекрасного. Метапредметные результаты: ­ умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; ­ умение сохранять заданную цель; ­ умение видеть ошибку и исправлять её; ­ умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;  ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ построение речевого высказывания; ­ анализ объектов с целью выделения признаков; ­ установление причинно­следственных связей; ­ понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос; ­ учёт разных мнений и умение обосновать собственное; ­ умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Предметные результаты. Научатся: Называть признаки предметов: цвет, форма, размер (большой, маленький, средний). Давать предмету название. Описывать и определять предметы через их признаки. Давать общее название для группы предметов. Находить закономерности  в чередовании фигур различных по цвету, форме, размеру.  Классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, по их общему названию. Сравнивать предметы по размеру. Определять состав предметов. Описывать и определять предметы через их составные части. Устанавливать   отношения   между   предметами   «равно»,   «не   равно»,   «столько   же», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «больше», «меньше». Ориентироваться на листе бумаги. Устанавливать последовательность событий, порядок действий. Выполнять подготовительные упражнения к введению понятия «алгоритм».  Отгадывать загадки. Решать задачи­шутки. Выполнять правила игр.  Запоминать цифры, порядок следования чисел натурального ряда. Познакомиться с порядковыми числительными. Сравнивать числа. Располагать числа, предметы в порядке возрастания, убывания. Определять принадлежность элемента множеству. Задавать множества перечислением, общим свойством его элементов. Сравнивать множества. Определять равенство множеств. Находить и исправлять ошибку. Ставить в соответствие элементам одного множества элемент другого множества. Ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. Составлять код. Расшифровывать код. Находить симметричные предметы. Изображать отражения фигур по вертикальной и горизонтальной оси симметрии. Проводить ось симметрии. Выполнять правила игр. Составлять отрицание с помощью частицы «не». Классифицировать предметы по одному свойству. Классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам с помощью «дерева». Получат возможность научиться: Выполнять условия игр. Оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Решать задачи с помощью графов. Решать задачи комбинаторного вида. Решать логические задачи. Устанавливать   отношения   между   предметами   «равно»,   «не   равно»,   «столько   же», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «больше», «меньше». Определять принадлежность элемента множеству. Задавать множества перечислением, общим свойством его элементов. Сравнивать множества. Определять равенство множеств. Содержание курса. Признаки предметов (9ч) Признаки   предметов:   цвет,   форма,   размер   (большой,   маленький,   средний),   название. Описание   и   определение   предметов   через   их   признаки.   Общее   название   для   группы предметов.   Закономерности   в   чередовании   фигур   различных   по   цвету,   форме,   размеру. Классификация  предметов по цвету, форме, размеру, по их общему названию. Сравнение предметов   по   размеру.   Состав   предметов.   Описание   и   определение   предметов   через   их составные части. Игры «Бывает – не бывает», «Назови цвет (форму)», «Что такой формы?», «Кто большой?», «Карлики­великаны», «Говори наоборот», «Рыба, птицы, зверь…», «Цветок, дерево, фрукт, овощ…», «Найди лишнего», «Угадай предмет», «Нарисуй предмет», «Назови пару». Отношения между предметами (9ч) Понятия   «равно»,   «не   равно»,   «столько   же»,   «вверх»,   «вниз»,   «вправо»,   «влево». Отношения «больше», «меньше».  Ориентация на листе бумаги. Последовательность событий. Подготовка к введению понятия «алгоритм». Порядок действий. Загадки, задачи­шутки. Игры «Покажем столько же», «Ночь», «Прыгни столько же»,   «Прыгни больше (меньше)», «Угадай­ ка», «Зарядка», «Назови соседа», «Придумай продолжение». Множества (9ч) Цифры.   Порядок   следования   чисел   натурального   ряда.   Порядковые   числительные. Сравнение чисел. Возрастание, убывание. Запись чисел в порядке возрастания и убывания. Множество и его элементы. Определение принадлежности элемента множеству. Множество и его   элементы.   Определение   принадлежности   элемента   множеству.   Способы   заданий множеств:   перечисление,   задание   общего   свойства   его   элементов.   Сравнение   множеств. Равенство   множеств.   Сравнение   множеств.   Отображение   множеств.   Кодирование   и декодирование. Симметрия фигур. Ось симметрии. Игры «Убираем цифры», «Расставь по возрастанию», «Назови множество», «Найди лишнего», «Прыгни больше (меньше)», «Слово на букву…»,   «Слово,   соберись»,   «Выбираем   капитана»,   «Морские   пираты»,   «Зеркало», «Цирковое – нецирковое». Логические рассуждения (8ч) Отрицание.   Понятия   «истина»   и   «ложь».   Понятие   «дерево».   Графы.   Комбинаторика. Логические задачи. Игры   «Говори   наоборот»,   «Дай   истинное   название»,   «Истина   –   ложь»,   «Найди   на дереве», «Сколько путей?», «Займи домик». Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся № п/п 1. Наименование раздела,  темы Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Признаки  предметов. 9 Называть   признаки   предметов:   цвет,   форма,   размер (большой, маленький, средний). 2. Отношения между предметами. 9 3. Множества. 9 Давать предмету название. Описывать и определять предметы через их признаки. Давать общее название для группы предметов. Находить   закономерности   различных по цвету, форме, размеру.    в   чередовании   фигур Классифицировать   предметы   по   цвету,   форме, размеру, по их общему названию. Сравнивать предметы по размеру. Определять состав предметов. Описывать   и   определять   предметы   через   их составные части. Выполнять условия игр. Устанавливать   отношения   между   предметами «равно», «не равно», «столько же», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «больше», «меньше». Ориентироваться на листе бумаги. Устанавливать последовательность событий, порядок действий. Выполнять подготовительные упражнения к введению понятия «алгоритм».  Отгадывать загадки. Решать задачи­шутки. Выполнять правила игр.  Запоминать   цифры,   порядок   следования   чисел натурального ряда. Познакомиться с порядковыми числительными. Сравнивать числа. Располагать числа, предметы в порядке возрастания, убывания. Определять принадлежность элемента множеству. Задавать   множества   перечислением,   общим свойством его элементов. Сравнивать множества. Определять равенство множеств. Находить и исправлять ошибку. Ставить в соответствие элементам одного множества элемент другого множества. Ставить   в   соответствие   предметам   или   действиям другие предметы или действия. Составлять код. Расшифровывать код. Находить симметричные предметы. 4. Логические рассуждения. 8 Изображать   отражения   фигур   по   вертикальной   и горизонтальной оси симметрии. Проводить ось симметрии. Выполнять правила игр. Составлять отрицание с помощью частицы «не». Классифицировать предметы по одному свойству. Классифицировать   и   узнавать   предметы   по нескольким свойствам с помощью «дерева». Оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Решать задачи с помощью графов. Решать задачи комбинаторного вида. Решать логические задачи. ИТОГО: 33 Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). ­ учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. Полный комплект. 1­й класс: Учебник в 2­х частях. – М.: Баласс. ­ методические пособия: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 1­й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс. Таблицы и плакаты к основным разделам учебного предмета. Печатные пособия. Для учителя.  Демонстрационный  экземпляр. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства. Электронные справочные и учебные пособия.  Геометрическое конструирование и моделирование.  Технические средства обучения. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.  Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Демонстрационные пособия. Карточки с цифрами от 0 до 9. Карточки с  буквами русского алфавита.  Набор цветных геометрических фигур. Экранно­звуковые пособия. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Полный комплект Полный комплект Полный комплект Изображения, аудио­ и видеозаписи, отражающие основные темы курса  математики. Демонстрационный  экземпляр. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Кубики с точечным деление (от 1 до 6). Мяч Фишки (пуговицы) Цветная бумага Настольные развивающие игры. Конструкторы. Игры. Приложение 1. № п/п Календарно­тематическое планирование. Содержание Демонстрационный  экземпляр Демонстрационный  экземпляр. Полный комплект Полный комплект По 1 каждого вида. По 1 каждого вида. Дата проведения занятия Признаки предметов. (9ч) 1. Цвет предметов. Классификация предметов по цвету. Закономерности в чередовании фигур, различных по цвету. Игры «Назови цвет», «Бывает – не бывает». 2. Форма   предметов.   Закономерности   в   чередовании   фигур,   различных   по форме. Классификация предметов по форме. Игры «Назови форму», «Что такой формы?» Размер   предметов:   большой,   маленький,   средний.   Сравнение   и 3. классификация   предметов   по   их   размеру.   Игры   «Кто   большой?», «Карлики­великаны», «Говори наоборот». 4. Названия предметов. «Общее название» для группы предметов. Обобщение и классификация предметов по их общему названию. Игры «Рыба, птицы, зверь…», «Цветок, дерево, фрукт, овощ…», «Найди лишнего» 5. Признаки   предметов.   Описание   и   определение   предметов   через   их признаки. Обобщение и классификация предметов по какому­либо общему признаку. Игра «Угадай предмет». Состав предметов. Описание и определение предметов через их составные части. Игра «Нарисуй предмет». 6­ 7. 8. Мониторинг№1 по теме «Признаки предметов». 9. Повторение. Признаки предметов. Игра «Назови пару». Отношения между предметами (7ч) 1. Понятия «равно», «не равно», «столько же». Игры «Покажем столько же», «Ночь», «Прыгни столько же».    2. Отношения   «больше»,   «меньше».   Игры   «Прыгни   больше   (меньше)», «Угадай­ка». 3. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ориентация на листе бумаги. Игры «Зарядка», «Назови соседа». 4. Действия   предметов.   Обобщение   и   классификация   предметов   по   их действиям. Игры «Назови действие», «Лишнее действие». 5. Последовательность   событий.   Подготовка   к   введению   понятия «алгоритм». Игра «Придумай продолжение». 6. Порядок   действий.   Мониторинг   №2   по   теме   «Отношения   между предметами».  7. Повторение. Загадки, задачи­шутки (с новогодней и зимней тематикой). Множества (9ч) 1. Цифры.   Порядок   следования   чисел   натурального   ряда.   Порядковые числительные. Сравнение чисел. Игра «Убираем цифры».  2. Возрастание, убывание. Запись чисел в порядке возрастания и убывания. Игра «Расставь по возрастанию». 3. Множество   и   его   элементы.   Определение   принадлежности   элемента множеству. Игры «Назови множество», «Найди лишнего». 4. Способы заданий  множеств: перечисление,  задание общего свойства  его элементов.  5. Сравнение   множеств.   Равенство   множеств.   Игра   «Прыгни   больше (меньше)». 6. Отображение множеств. Игра «Слово на букву…», «Слово, соберись». 7. Кодирование   и   декодирование.   Игры   «Выбираем   капитана»,   «Морские пираты». 8. Симметрия фигур. Ось симметрии. Игра «Зеркало». Мониторинг №3 по теме «Множества». 9. Повторение. Множества. Игра «Цирковое – нецирковое». Логические рассуждения (8ч) Отрицание. Игра «Говори наоборот». 1. 2. Понятия   «истина»   и   «ложь».   Игры   «Дай   истинное   название»,   «Истина– ложь». Графы. Игра «Сколько путей?» 3. Понятие «дерево». Игра «Найди на дереве». 4. 5. Комбинаторика. Игра «Займи домик». 6. Повторение.   Комбинаторика.   Мониторинг   №4   по   теме   «Логические рассуждения». 7. Логические задачи. 8. Повторение. Логические рассуждения. Приложение 2. Оценка достижения планируемых результатов. Мониторинг №1 по теме «Признаки предметов» (октябрь) Вариант 1. Вариант 2. 1.Зачеркни лишний предмет. Бинокль, варежка, расчёска, болт, синий мяч, Чашка, тетрадь, шапка, ведро, флаг, машина. автобус. 2.Дорисуй следующую фигуру. Круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, Квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг… треугольник, круг, квадрат… 3.Раскрась все большие предметы красным цветом, а маленькие – серым. Ложка, грузовик, нож, троллейбус, вертолёт, Автобус, булавка, машина, пуговица, игла, вилка, лодка. ракета. 1. Нарисуй рядом большой предмет. Шар. Мяч. 2. Обведи группу предметов с общим названием. Ромашка, воробей, курица, голубь, ворона, Заяц, лиса, мышь, слон, медведь, кукла, попугай, машина, винт. чашка, карандаш. 3. Обведи маленький круглый серый предмет. Монета, часы, картина, гайка, кнопка. Винт, пуговица, колесо, конверт, монета. 4. Вычеркни картинки, которые неправильно изображают предметы. 5. Выбери и дорисуй животному подходящий хвост. Мониторинг №2 по теме «Отношения между предметами». (декабрь) Вариант 1. 1. Соедини пары картинок с одинаковым числом предметов. Вариант 2. Три чашки – три котёнка, пять бабочек – пять грибов; Две книги – два щенка, шесть орехов – шесть листьев; две лопаты, семь кнопок, четыре рукавички, одни часы, четыре цыплёнка, пять пуговиц, один портфель. три шапки.  2. Сосчитай, сколько фигур на рисунке. Нарисуй слева меньше таких фигур, а справа больше.  Пять треугольников. Шесть кругов. 3. Вычеркни лишний рисунок. 4. Подчеркни одной чертой того, кто стоит слева от Хрюши, а двумя чертами того, кто стоит справа. 6. Обведи квадратиком предмет, который летает, кружочком – который плавает, 5. Дорисуй следующий предмет. подчеркни предмет, который едят. Яблоко, самолёт, топор, дельфин. 7. Найди и обведи в рамочку предмет: это одежда синего цвета, у неё есть полоски, её Корабль, книга, бабочка, арбуз. 8. Диктант по клеточками: одна клеточка вниз, одна клеточка влево, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, надевают только девочки. одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка влево, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Мониторинг №3 по теме «Множества». (март) Вариант 1. Вариант 2. 1. Соедини по порядку точки. 2. Расставь пропущенные цифры. 9…7 6…4… … 1 0 9 8…6 5…  …2…0 3. Раскрась буквы. 4, к,п,<, квадрат, а, 9,ъ 1,б,>, е, ь, 5, треугольник, и 4. Вычеркни лишний предмет. Берёза, ёлка, сосна, ромашка, яблоня. Колокольчик, василёк, роза, берёза, тюльпан. Подчеркни то, что осталось. 5. Сравни множества по числу фигур. Поставь знак >, < или = . Цветы, деревья, кусты. 6. Нарисуй по картинке схему. Животные – вагоны. 7. Диктант по клеточкам: три клеточки влево, две клеточки вниз, две клеточки вправо, шесть клеточек вниз, одна клеточка вправо. Нарисуй отражение. 8. Что означают цифры? 245613          542316 542316             245613                       пальто                      лапоть Мониторинг №4 по теме «Логические рассуждения». (май) Вариант 1. Вариант 2. 1. Напиши слова с противоположным значением. Толстый ­ …, грустный ­ …, трусливый ­ …, Громкий ­ …, прямой ­ …, глупый­…, сладкий ­ … . солёный­… . 2. Обведи множество фигур одинакового цвета. Назови это множество и оставшееся 3. Вычеркни лишний предмет. Назови оставшееся множество. Четыре шапки, одна фуражка. Пять чашек и один чайник. 4. Сделай под картинками истинные подписи. множество. Волк, вилка, ведро. Слон, ложка, круг. 5. Зачеркни картинки с ложными подписями. 6. Нарисуй на веточках нужные фигуры. Треугольники (синий, красный, жёлтый), Красные (треугольник, квадрат, круг),  круги (синий, красный, жёлтый),  квадраты (синий, красный, жёлтый). жёлтые (треугольник, квадрат, круг), синие (треугольник, квадрат, круг). 7. Сколько различных путей ведёт от Оли к Коле?

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017