Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
труд
8 кл
01.03.2018
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом. Освоение системы социально значимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. Подготовка учащейся к взрослой жизни через овладение им навыками самообслуживания, общения, приспособление к жизни в обществе, воспитание максимально возможного уровня самостоятельности.. .
технология 8 класс.docx
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №___
Приказ от «138» 31 августа 2017г.
_________/___________________/
Рабочая программа учебного курса
«ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»
индивидуального обучения на дому
на 20172018 учебный год
Уровень общего образования (класс) – основное общее 8 класс
Количество часов – 68
Учитель –
Программа составлена на основе АООП основного общего образования и программы под редакцией В. В. Воронковой
М.: «Просвещение» 2013г.
Пояснительная записка. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Цель и задачи программы.
Цель: Освоение системы социально значимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение
в реальной жизни. Подготовка учащейся к взрослой жизни через овладение им навыками самообслуживания, общения,
приспособление к жизни в обществе, воспитание максимально возможного уровня самостоятельности.
Задачи:
Формируются, затем уточняются и закрепляются основные бытовые умения и навыки, обеспечивающие постепенное
вхождение в социальную жизненную среду.
Формируется, закрепляется и постепенно расширяется спектр социальнобытовых умений, навыков, операций, ко
торые необходимы в процессе жизнедеятельности в разные временные периоды (во время пребывания в школе, в те
чение дня, недели и т. д.).
Формируются и вводятся в предметнобытовые и межличностное общение с учетом индивидуальных особенностей
учащегося невербальные и вербальные средства коммуникации.
Условия реализации программы.
Виды и формы организации учебного процесса.
Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства
обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и повторении изученного материала),
комбинированные.
Формы работы на уроке: индивидуальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие. При реализации данной программы используется одна форма контроля: индивидуальный. Контроль (диагностика)
проводится (в начале года) и итоговый (конец года).
Данная программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), но т.к. два урока выпадают на праздничные дни
(09.03., 01.05.) программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала. Программа построена
концентрически и представлена следующими разделами:
Место предмета в процессе обучения.
Дом, семья, семейные отношения;
Содержание городского и сельского жилища и уход за ним;
Индивидуальные санитарногигиенические правила и навыки;
Ремонтные работы в доме;
Одежда. Обувь. Бельё: уход за ними;
Организация питания в семье;
Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи;
Юноши и девушки – будущие родители;
Ребёнок в семье: правила ухода;
Планирование и распределение бюджетных средств в семье;
Досуг и его организация в семье;
Правила этики и нравственных отношений в семье.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
1й уровень:
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Правила расчётов за коммунальные и бытовые услуги;
Основные гигиенические требования к охране здоровья;
Правила вызова врача, ухода за больными в семье.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи;
Планировать свою полезную деятельность в семье;
Оказывать первую медицинскую помощь; Пользоваться безопасными лекарственными средствами.
2й уровень:
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Что в понятие красоты входит здоровый образ жизни и нравственное поведение;
Необходимые для пола и возраста гигиенические требования по уходу за телом.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Организовать свой отдых и развлечения с пользой;
Выбирать необходимые вещи для отдыха.
Основное содержание программы:
РАЗДЕЛ 1. РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА (9 часов)
Заработная плата. Бюджет семьи. Планирование расходов в семье из 4х человек. Вещи долговременного пользования, их
стоимость. Планирование денежных средств на отдых и непредвиденные расходы.
РАЗДЕЛ 2. НАШИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ (8 часов)
Организация режима жизни членов семьи. Планирование рабочих и выходных дней. Распределение обязанностей на
неделю.
РАЗДЕЛ 3.ЗДОРОВЬЕ (9 часов)
Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели. Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и
вирусных заболеваний. Травмы, ожоги. Правила вызова врача, «скорой помощи», уход за больными дома.
РАЗДЕЛ 4. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА (8 часов)
Правила комплектования аптечки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Правила
обращения с лекарствами. Хранение лекарств.
РАЗДЕЛ 5. ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА (9 часов)
Толкование пословиц о красоте и здоровье. Понятие о здоровом образе жизни. Здоровье, спорт, интересный досуг –
красота жизни. Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами. Гигиенические правила для девушек и юношей.
Косметические средства для молодых людей. Нравственное здоровье.
РАЗДЕЛ 6. ПРАВИЛА ЭТИКИ (8 часов)
Поведение в общественных местах. Правила обращения к незнакомому человеку. Правила поведения в гостях.
РАЗДЕЛ 7.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА (9 часов) Составление перечня любимых и нелюбимых занятий. Организация досуга как источника получения новых знаний. Досуг
как укрепление здоровья. Отдых, его разновидности. Отдых как часть режима дня, недели. Развлечения, виды
развлечений.
РАЗДЕЛ 8.ЛЕТНИЙ ОТДЫХ (8 часов)
Планирование отдыха на лето. Бюджет отдыха, выбор места отдыха. Подготовка к путешествию. Собираем вещи для
турпохода, отдыха на даче. р
е
м
о
Н
а
к
о
р
у
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
15
69
1013
1417
1820
2124
2526
2734
5
4
4
4
3
4
2
8
Календарнотематическое планирование
Наименование разделов и тем уроков
Плановые сроки
прохождения
Часы
самостоятельно
й работы
РАЗДЕЛ 1. РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА (9 часов)
Заработная плата. Бюджет семьи. Планирование расходов в
семье из 4х человек.
Вещи долговременного пользования,
их стоимость.
Планирование бюджетных средств на отдых, непредвиденные
расходы.
1.09., 05.09., 08.09.,
12.09., 15.09.
19.09., 22.09., 26.09.,
29.09.
РАЗДЕЛ 2. НАШИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ (8 часов).
Организация режима жизни членов семьи. Планирование
рабочих и выходных дней.
Распределение обязанностей членов семьи на неделю.
РАЗДЕЛ 3. ЗДОРОВЬЕ (9 часов)
Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели.
Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и
вирусных заболеваний. Травмы, ожоги.
Правила вызова врача, «скорой помощи», уход за больными
дома.
03.10., 06.10., 10.10.,
13.10.
17.10., 20.10., 24.10.,
27.10.
31.10., 14.11., 17.11.
21.11., 24.11., 28.11.,
01.12.
05.12., 08.12.
РАЗДЕЛ 4. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА (8 часов).
Правила комплектования аптечки. Средства от головной боли,
кишечных расстройств, простудных заболеваний. Правила
12.12., 15.12., 19.12.,
22.12., 26.12., 29.12.,
13
12
12
12
13
13
12
13 3538
3942
43
4447
4851
5255
5660
6164
6568
обращения с лекарствами.
12.01., 16.01.
РАЗДЕЛ 5. ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА (9 часов).
Понятие о здоровом образе жизни. Здоровье, спорт, интересный
досуг – красота жизни.
Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами.
Гигиенические правила для девушек и юношей. Косметические
средства для молодых людей.
Нравственное здоровье.
РАЗДЕЛ 6. ПРАВИЛА ЭТИКИ (8 часов).
Поведение в общественных местах.
Правила знакомства. Правила выхода из конфликтной ситуации
в семье, с друзьями.
19.01., 23.01., 26.01.,
30.01.
02.02., 06.02., 09.02.,
13.02.
16.02.
20.02., 27.02., 02.03.,
06.03.
13.03., 16.03., 20.03.,
30.03.
РАЗДЕЛ 7 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА (9 часов).
Организация досуга как источника получения новых знаний.
Досуг как укрепление здоровья.
Отдых, его разновидности. Отдых как часть режима дня, недели.
Развлечения, виды развлечений.
РАЗДЕЛ 8. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ (8 часов)
Планирование отдыха на лето. Бюджет отдыха, выбор места
отдыха. Подготовка к путешествию.
Собираем вещи для турпохода, отдыха на даче.
03.04., 06.04., 10.04.,
13.04.
17.04., 20.04., 24.04.,
27.04.,28.04.
04.05., 08.05., 11.05.,
15.05.
18.05., 22.05., 25.05.,
29.05
4
4
1
4
4
4
5
4
4
13
12
12
13
12
12
12
12
12
Итого уроков по разделу:
68ч.
210ч.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №14
от ______2017 г. №____
________/___________/
«____» ___________ 2017г.
_________ / _____________/
Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Профильный труд" индивидуального обучения на дому (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.