РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Оценка 4.6
Документация +1
doc
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности).
rabochaya_programma_7k_klass_2015-2016_uch._god.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметная область: Предмет: Класс: Название программы: Автор(ы) программы: Место публикации: Физическая   культура   и   основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 7к,  «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1­ 11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2011 Количество часов в неделю: Количество часов в год: Год реализации: 2 70 2016­2017 учебный год 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели основного общего образования  с учетом специфики предмета. Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.  Цель  школьного   образования   по   физической   культуре   — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности   и   организации   активного   отдыха.   В   основной   школе данная   цель   конкретизируется:   учебный   процесс   направлен   на формирование  устойчивых   мотивов   и   потребностей  школьников   в бережном   отношении   к   своему   здоровью,   целостном   развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный   процесс   по   физической   культуры   в   основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта   физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и   спортивно­оздоровительной   деятельности,   самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;  воспитание   положительных   качеств   личности,   норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической   культуры,   настоящая   программа   в   своем   предметном содержании направлена на: 2  реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования   учебного   материала   в   соответствии   с половозрастными   особенностями   учащихся,   материально­ технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный зал,   стадион), региональными  климатическими  условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);   спортивные   пришкольные   площадки, основных    компонентов  реализацию  принципа   достаточности   и   сообразности, определяющего   распределение   учебного   материала   в конструкции     двигательной (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования познавательной и предметной активности учащихся; соблюдение   дидактических   правил  от   известного   к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;  расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во   время   планирования   учебного   материала   на   то,   чтобы учитывать   задачу   формирования   целостного   мировоззрения учащихся,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе активного   использования   школьниками   освоенных   знаний, способов   и   физических   упражнений   в   физкультурно­ оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.  Цели и задачи предмета с учетом специфики Цель   М:  обеспечить   условия   для   усвоения   фундаментальных знаний   наряду   с   формированием   ключевых   компетентностей   и получением социального опыта. Миссия  :   наряду   с   обеспечением   реализации   федерального государственного   образовательного   стандарта   с   учетом   региональных особенностей,   обеспечить     формирование   духовно­нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми   компетентностями,   определяющими   национальную   элиту России.   Цель   деятельности   кадетских   классов:   интеллектуальное, культурное,   физическое   и   нравственное   развитие   обучающихся,   их 3 адаптация   к   жизни   в   обществе,   создание   основы   для   подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «Физическая   культура»   ведется   как   обязательный   предмет   в основной школе и на его преподавание отводится  105 часов  в год, из них 35 часов реализуется за счет третьего часа физической культуры «строевая подготовка» по отдельной программе. Период Количество часов Количество уроков контроля усвоения знаний 1­я четверть  2­я четверть  3­я четверть  4­я четверть  Учебный год  Годовая промежуточная аттестация проводится на основе  18 16 19 17 70 3 3 3 3 12 результатов четвертной промежуточной аттестации. Система оценки и контроля образовательных результатов Критерии   оценивания   по   физической   культуре   являются качественными и количественными.  Качественные   критерии   успеваемости  характеризуют   степень овладения   программным   материалом:   знаниями,   двигательными умениями   и   навыками,   способами   физкультурно­оздоровительной деятельности,   включенными   в   обязательный   минимум   содержания образования и в школьный образовательный стандарт.  Количественные   критерии   успеваемости  определяют   сдвиги   в физической   подготовленности,   складывающиеся   из   показателей развития   основных   физических   способностей:   силовых,   скоростных, координационных,   выносливости,   гибкости   и   их   сочетаний,   что отражает   направленность   и   уровни   реализуемых   образовательных программ. Осуществляя   оценивание   подготовленности   по   физической культуре,   учителя   реализуют   не   только   собственно   оценочную,   но   и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения   развития   физических   качеств   за   определенный   период 4 времени,   а   не   в   данный   момент)   и   индивидуальные   особенности учащихся   (типы   телосложения,   психические   и   физиологические особенности).   При   этом   учителю   необходимо   быть   максимально тактичным,   внимательным,   не   унижать   человеческое   достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Итоговая     отметка  выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она   включает   в   себя   текущие   отметки,   полученные   учащимися   за овладение   всеми   составляющими   успеваемости: знаниями, двигательными   умениями   и   навыками,   а   также   отражает   сдвиги   в развитии   физических   способностей,   умений   осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность.   Критерии   оценивания   успеваемости  по базовым составляющим физической подготовки учащихся: Знания При   оценивании   знаний   по   предмету   «Физическая   культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение   использовать   их   применительно   к   конкретным   случаям   и занятиям физическими упражнениями.  С целью проверки знаний используются следующие методы:  опрос, проверочные беседы, тестирование. Оценка 5 Оценка 4 За ответ, в котором  учащийся  демонстрирует  глубокое понимание  сущности материала;  логично его излагает,  используя в  деятельности За тот же ответ,  если в нем  содержатся  небольшие  неточности и  незначительные  ошибки  Оценка 3 За ответ, в котором  отсутствует логическая  последовательность,  имеются пробелы в знании  материала, нет должной  аргументации и умения  использовать знания на  практике Оценка 2 За  непонимание  и незнание  материала  программы  Техника владения двигательными умениями и навыками Для   оценивания   техники   владения   двигательными   умениями   и навыками   используются   следующие  м е т о д ы :   наблюдение,   вызов   из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод. Оценка 5 Движение или отдельные  его элементы выполнены  правильно, с соблюдением  всех требований, без  ошибок, легко, свободно,  четко, уверенно, слитно, с  Оценка 4 При  выполнении  ученик  действует так  же, как и в  предыдущем  Оценка 3 Оценка 2 Двигательное действие  в основном выполнено  правильно, но допущена одна грубая или  несколько мелких  ошибок, приведших к  Движение или  отдельные его  элементы  выполнены  неправильно,  допущено более 5 случае, но  допустил не  более двух  незначительных  ошибок  скованности движений,  неуверенности.  Учащийся не может  выполнить движение в  нестандартных и  сложных в сравнении с  уроком условиях  двух  значительных  или одна грубая ошибка  отличной осанкой, в  надлежащем ритме; ученик  понимает сущность  движения, его назначение,  может разобраться в  движении, объяснить, как  оно выполняется, и  продемонстрировать в  нестандартных условиях;  может определить и  исправить ошибки,  допущенные другим  учеником; уверенно  выполняет учебный  норматив Владение способами и умение осуществлять физкультурно­ оздоровительную деятельность Оценка 5 Учащийся умеет: – самостоятельно  организовать место  занятий; – подбирать средства и  инвентарь и применять  их в конкретных  условиях; – контролировать ход  выполнения  деятельности и  оценивать итоги  Оценка 4 Оценка 3 Более половины  видов  самостоятельной  деятельности  выполнены с  помощью учителя  или не выполняется  один из пунктов  Учащийся: – организует место  занятий в основном  самостоятельно, лишь с  незначительной  помощью; – допускает  незначительные ошибки  в подборе средств; – контролирует ход  выполнения  деятельности и  оценивает итоги Оценка 2 Учащийся не  может  выполнить  самостоятельно ни один из  пунктов  Уровень физической подготовленности учащихся  Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Исходный  показатель  соответствует  среднему уровню  подготовленности и достаточному  темпу прироста Исходный  показатель  соответствует  низкому уровню  подготовленности  и незначительному приросту  Исходный показатель  соответствует высокому  уровню подготовленности,  предусмотренному  обязательным минимумом  подготовки и программой  физического воспитания,  которая отвечает  требованиям  государственного стандарта и обязательного минимума  содержания обучения по  физической культуре,  Оценка 2 Учащийся не  выполняет  государственный  стандарт, нет  темпа роста  показателей  физической  подготовленности  6 и высокому приросту  ученика в показателях  физической  подготовленности за  определенный период  времени  При   оценке   физической   подготовленности   приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических   занятий   дает   основание   учителю   для   выставления высокой оценки.  Общая оценка успеваемости  складывается по видам программы: по   гимнастике,   баскетболу,   волейболу,   легкой   атлетике   –   путем сложения   конечных   оценок,   полученных   учеником   по   всем   видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок   за   учебные   четверти   с   учетом   общих   оценок   по   отдельным разделам   программы.   При   этом   преимущественное   значение   имеют оценки   за   умения   и   навыки   осуществлять   собственно   двигательную, физкультурно­оздоровительную деятельность. Контрольно – измерительные результаты для учащихся 5­9 классов (см. приложение №2) Ведущая технология, ее цели, задачи, ожидаемые результаты Ведущей   технологией   на  системном  уровне   является   технология здоровье сберегающего  обучения, которая направлена на обеспечение психического здоровья учащихся. Задачи данной технологии – создание благоприятного психологического фона на уроке; повышение мотивации к   учебной   деятельности;   создание   условий   для     самовыражения учащихся.  Ожидаемый   результат   –   предотвращение   усталости   и утомляемости;   снижение   затруднений   у   учащихся,   прирост   учебных достижений. На   внедренческом   уровне   используется   технология   организации проектной деятельности. Цель внедрения технологии организация проектной деятельности – развитие познавательных навыков учащихся и умение самостоятельно   умение   ориентироваться   в конструировать   свои   знания, 7 информационном   пространстве,   развитие   критического   мышления.   В результате у детей формируются следующие компетенции:  исследовательские   (умение   разрабатывать   идеи,   выбирать лучшие решения);  социального взаимодействия (умение сотрудничать в процессе учебной   деятельности,   оказывать   помощь   товарищам   и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);  оценочное (умение оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);  информационные (умение самостоятельно осуществлять поиск нужной   информации;   выявлять   какой   информации   или   каких умений недостаёт);  рефлексивные   (умение   отвечать   на   вопросы:   «чему   я научился?»,   «чему   мне   необходимо   научиться?»;   адекватно выбирать свою роль в коллективном деле. Внедрение ИКТ позволяет решить следующие задачи:  активизация   познавательной   деятельности,   повышение качественной успеваемости школьников;  развитие формирование компетенции.   информационного   мышления   школьников, информационно­коммуникационной   Преобладающие методы:  практический, метод самостоятельной работы,   метод   формирования   познавательного   интереса,   повторный, равномерный, переменный, соревновательный. Организационные   формы   работы:   индивидуальная,   парная, групповая, комбинированная, дифференцированная. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают   минимальное   содержание   образования,   которое   в обязательном   порядке   должно   быть   освоено   каждым   ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты   освоения   программного   материала   по   предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым 8 уровням,   исходя   из   принципа   «общее   —   частное   —   конкретное»,   и представлены   соответственно   метапредметными,   предметными   и личностными результатами. Личностные результаты Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства   проявляются,   прежде   всего,   в   положительном   отношении учащихся   к   занятиям   двигательной   (физкультурной)   деятельностью, накоплении   необходимых   знаний,   а   также   в   умении   использовать ценности   физической   культуры   для   удовлетворения   индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.   Личностные   результаты   могут   проявляться   в   разных   областях культуры. В области познавательной культуры:  владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях физического   развития   и   физической   подготовленности,   о соответствии их возрастным и половым нормативам;  владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и   о   функциональных   возможностях   организма,   способах профилактики   заболеваний   и   перенапряжения   средствами физической культуры;  владение   знаниями   по   основам   организации   и   проведения занятий   физической   культурой   оздоровительной   и тренировочной   направленности,   составлению   содержания занятий   в   соответствии   с   собственными   задачами, индивидуальными   особенностями   физического   развития   и физической подготовленности.  В области нравственной культуры:  способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения   и   взаимодействия   в   процессе   занятий   физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;  способность активно включаться в совместные физкультурно­ оздоровительные   и   спортивные   мероприятия,   принимать участие в их организации и проведении;  владение   умением   предупреждать   конфликтные   ситуации   во время  совместных  занятий  физической  культурой  и спортом, разрешать   спорные   проблемы   на   основе   уважительного   и доброжелательного отношения к окружающим. 9 В области трудовой культуры:  умение   планировать   режим   дня,   обеспечивать   оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;  умение   проводить   туристские   пешие   походы,   готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;  умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и   осуществлять   их оборудование, подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.   спортивную   одежду, В области эстетической культуры:  красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;  хорошее   телосложение,   желание   поддерживать   его   в   рамках принятых   норм   и   представлений   посредством   занятий физической культурой;  культура   движения,   умение   передвигаться   красиво,   легко   и непринужденно. В области коммуникативной культуры:  владение   умением   осуществлять   поиск   информации   по вопросам   развития   современных   оздоровительных   систем, обобщать,   анализировать   и   творчески   применять   полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;  владение   умением   достаточно   полно   и   точно   формулировать цель   и   задачи   совместных   с   другими   детьми   занятий физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;  владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,   находить   адекватные   способы   поведения   и взаимодействия   с   партнерами   во   время   учебной   и   игровой деятельности.  В области физической культуры:  владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений   (ходьба,   бег,   прыжки,   лазанья   и   др.)   различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;  владение   навыками   выполнения   разнообразных   физических упражнений   различной   функциональной   направленности, технических   действий   базовых   видов   спорта,   а   также применения их в игровой и соревновательной деятельности; 10  умение   максимально   проявлять   физические   способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты   результаты     характеризуют Метапредметные уровень сформированности   качественных   универсальных   способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной деятельности. Приобретенные   на   базе   освоения   содержания   предмета   «Физическая культура»,   в   единстве   с   освоением   программного   материала   других образовательных   дисциплин,  универсальные   способности   потребуются как   в   рамках   образовательного   процесса   (умение   учиться),   так   и   в реальной повседневной жизни учащихся. предметно­практической   и       Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры:  понимание   физической   культуры   как   явления   культуры, способствующего   развитию   целостной   личности   человека, сознания   и   мышления,   физических,     психических   и нравственных качеств;  понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития  и самореализации   человека,   расширяющего   свободу   выбора профессиональной   деятельности   и   обеспечивающего   долгую сохранность творческой активности;  понимание   физической   культуры   как   средства   организации здорового   образа   жизни,   профилактики   вредных   привычек   и девиантного (отклоняющегося) поведения.  В области нравственной культуры:  бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;  уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,   терпимости   и   толерантности   в   достижении общих целей при совместной деятельности;  ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление осознанной   дисциплинированности   и   готовности   отстаивать собственные   позиции,   отвечать   за   результаты   собственной деятельности.  В области трудовой культуры: 11  добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   качественно повышающих результативность выполнения заданий;  рациональное   планирование   учебной   деятельности,   умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;  поддержание   оптимального   уровня   работоспособности   в процессе   учебной   деятельности,   активное   использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.  В области эстетической культуры:  восприятие   красоты   телосложения   и   осанки   человека   в соответствии   с   культурными   образцами   и   эстетическими канонами,   формирование   физической   красоты   с   позиций укрепления и сохранения здоровья;   понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных   двигательных   умений   в   соответствии   с   их целесообразностью и эстетической привлекательностью;  восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного   мероприятия,   проявление   адекватных   норм поведения,   неантагонистических   способов   общения   и взаимодействия.  В области коммуникативной культуры:  владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и   открытой   форме,   проявление   к   собеседнику   внимания, интереса и уважения;  владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты   совместной   деятельности,   находить   компромиссы при принятии общих решений;  владение   умением   логически   грамотно   излагать, аргументировать   и   обосновывать   собственную   точку   зрения, доводить ее до собеседника.  В области физической культуры:  владение способами организации и проведения разнообразных форм   занятий   физической   культурой,   их   планирования   и содержательного наполнения;  владение   широким   арсеналом   двигательных   действий   и физических   упражнений   из   базовых   видов   спорта   и оздоровительной   физической   культуры,   активное   их использование   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­ 12 оздоровительной деятельности;   и   физкультурно­оздоровительной  владение   способами   наблюдения   за   показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,   использование   этих   показателей   в организации   и   проведении   самостоятельных   форм   занятий физической культурой. Предметные результаты Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в творческой   двигательной   деятельности,   который   приобретается   и закрепляется   в   процессе   освоения   учебного   предмета   «Физическая культура».   Приобретаемый   опыт   проявляется   в   знаниях   и   способах двигательной   деятельности,   умениях   творчески   их   применять   при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.   проявляются в разных областях культуры                              В области познавательной культуры:  Предметные   результаты,   так   же   как   и   метапредметные,              знания   по   истории     и   развитию   спорта   и   олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;  знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;   знания   о   здоровом   образе   жизни,   его   связи   с   укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.                В области нравственной культуры:  способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при организации   совместных   занятий   физической   культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо   от   особенностей   их   здоровья,   физической   и технической подготовленности;  умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных   действий,   корректно   объяснять   и   объективно оценивать технику их выполнения;  способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. 13 В области трудовой культуры:  способность   преодолевать   трудности,   выполнять   учебные задания   по   технической   и   физической   подготовке   полном объеме;  способность   организовывать   самостоятельные   занятия физической   культурой   разной   направленности,   обеспечивать безопасность   мест   занятий,   спортивного   инвентаря   и оборудования, спортивной одежды;  способность   самостоятельно   организовывать   и   проводить самостоятельные занятия   профессионально­прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости   от   индивидуальной   ориентации   на   будущую профессиональную деятельность.   В области эстетической культуры:  способность организовать самостоятельные занятии физической культуры   по   формированию   телосложений   и   правильной осанки,   подбирать   комплексы   физических   упражнений   и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;  способность   организовать   самостоятельные   занятия   по формированию   культуры   движений,   подбирать   упражнения координационной, пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; ритмической и        способность   вести   наблюдения   за   динамикой   показателей физического   развития   и   осанки,   объективно   оценивать   их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры:  способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о физической   культуре,   грамотно   пользоваться   понятийным аппаратом;  способность   формулировать   цели   и   задачи   занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;  способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры:  способность   отбирать   физические   упражнения   по   их   составлять   из   них 14 функциональной   направленности, индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;  способность составлять планы занятий физической культуры с различной   педагогической   направленностью,   регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;  способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История   зарождения   олимпийского   движения   в   России. Олимпийское   движение   в   России   (СССР).   Выдающиеся   достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая   характеристика   видов   спорта,   входящих   в   программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к   технике   безопасности   и   бережное   отношение   к   природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия).  Физическое развитие человека. Физическая   подготовка   и   ее   связь   с   укреплением   здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая   подготовка.   Техника   движений   и   ее   основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая   культура   человека.  Режим   дня,   его   основное содержание и правила планирования. Закаливание   организма.   Правила   безопасности   и   гигиенические требования. 15 Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование положительных качеств личности. Проведение   самостоятельных   занятий   по   коррекции   осанки   и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная   помощь   во   время   занятий   физической   культурой   и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней   зарядки,   физкультминуток,   физкультпауз   (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение   самостоятельных   занятий   прикладной   физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка   эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной деятельностью.   Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение  резервов  организма  и  состояния  здоровья  с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность.  Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью приемы. Гимнастика с основами акробатики.  Организующие команды и Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения   и   комбинации   на   гимнастической   перекладине (мальчики). 16 Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Прикладно   ­   ориентированная   подготовка. ориентированные упражнения.  Прикладно   ­ Упражнения   общеразвивающей Общефизическая подготовка. Гимнастика   с   основами   акробатики. координация движений, силы, выносливости.   направленности.  Развитие   гибкости,  Развитие   выносливости,   силы,   быстроты,  Развитие   выносливости,   силы,   координации Легкая   атлетика. координации движений. Лыжные   гонки. движений, быстроты. движений. Баскетбол.  Развитие быстроты, силы, выносливости, координации Распределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре для 7 класса Количество часов (уроков) Класс VII 50 VIII 50 VI 50 в процессе урока № п/п Вид программного материала Базовая часть Гимнастика с элементами акробатики 1 1.1 Основы знаний о физической культуре 1.2 Спортивные игры (баскетбол) 1.3 1.4 Легкая атлетика 1.5 Лыжная подготовка Вариативная часть 2 2.1 Волейбол 2.2 Легкая атлетика Итого V 50 12 10 14 14 20 12 8 70 12 10 14 14 20 12 8 70 12 10 14 14 20 12 8 70 IX 50 12 10 14 14 20 12 8 70 12 10 14 14 20 12 8 70 17 Кадетских компонент образования в курсе   физической культуры. Реализация кадетского компонента на уроках физической культуры предполагает   повторение   некоторых   элементов   строя   с   целью   их изучения   и   совершенствования   на   каждом   году   обучения   с   1   по   11 классы.   Занятия   содержат   теоретический   материал,   практические элементы   одиночной   строевой   подготовки,   а   также   выполнение строевой подготовки в составе отделения. Каждое занятие состоит из трех частей:  вводная   часть,   в   течение   которой   проводится   проверка   класса, осмотр   внешнего   вида,   объявление   темы,   целей   и   порядка проведения занятий;  основная   часть,   включает   изучение   новых   и   отработка   ранее изученных   строевых   приемов,   привитие   учащимся   методических навыков в проведении обучения строевым приемам личного состава;  заключительная   часть,   проводится   разбор,   объявляется   оценка учащимся и дается задание на дом. Обучение   строевым   приемам   производится   в   следующей последовательности:  ознакомление с приемом;  разучивание строевого приема;  тренировка. Командные   и   методические   навыки   по   строевой   подготовке прививаются   кадетам   на   протяжении   всего   срока  обучения.  Основой привития   командно­методических   навыков   является   практическое выполнение кадетами обязанностей командира по управлению строями подразделений и обучения ими строевым приемам личного состава. Региональный компонент образования в курсе   физической культуры. Привлечение   учащихся   к   традициям   коренного   населения воспитывает   терпимость   к   другим   народам,   культуру   поведения, гордость за свой регион.    Региональный   компонент   дополняет   разделы   программы   (легкая атлетика,   спортивные   игры,   лыжная   подготовка).   В   программу включены   темы,   изучение   которых   возможно   при   имеющейся материально­технической   базы   школы,   упражнения   культурно­ этнической   направленности:   сюжетно   –   образные   и   обрядовые   игры. Элементы техники национальных видов спорта (северное многоборье): метание топора на дальность, метание тынзяна на хорей, прыжки через нарты, тройной прыжок с одновременным отталкиванием двух ног, бег с палкой по пересеченной местности. 18 Уроки   регионального   компонента   можно   проводить   как самостоятельные часы, с использованием сюжетно­игровой технологии или включать в разделы программ с объяснением, что это упражнения коренных народов севера. Этот раздел программы не предусматривает ТДО,   но   следует   придерживаться   оздоровительной   технологии. Нагрузка   на   уроках   должна   соответствовать   возрасту,   состоянию здоровья, подготовленности учащегося. Соответствие разделу программы Легкая атлетика Лыжная подготовка  Спортивные игры 5­9 классы Бег с палкой: бег с высоким подниманием бедра, махом прямых  ног вперед, захлестыванием голени, с ускорением; выполнение  старта (высокого, низкого), бег с палкой до 2 км. Прыжковые упражнения: тройной национальный прыжок,  прыжки через нарты, оленьи прыжки, спрыгивание и  запрыгивание на горку матов высотой до 40­50см, в высоту на  месте с касанием рукой ориентиров, прыжки с продвижением  вперед, боком с доставанием ориентиров на разной высоте. Метания: мяча, палки, камней, снежков в цель, на дальность  способом «из­за головы», из разных исходных положений. Поворот «упором». Торможение «плугом».  Передвижение  попеременным двухшажным ходом, коньковым ходом с  отталкиванием палками, одновременным одношажным ходом. «Переправа», «Прыгуны и бегуны», «Оленьи тройки», «Охота на куропаток», «Медведь и ягодники», «Кто быстрее», «Тир на  снегу», «Догонялки», «Состязания в беге», «Турнир богатырей». 19 Тематическое планирование 7 класс. Приложение №4. Тема урока Содержание. 2 3 Основные виды деятельности (УУД) 4 Результаты Оборудование 5 6 Легкая атлетика 10 часов. Специальные беговые  упражнения. ОРУ. Развитие  скоростных качеств. Эстафеты.  Инструктаж по ТБ.  Терминология спринтерского  бега Измерение результатов:  подтягивание; отжимание  специальные беговые  упражнения. ОРУ. Техника  спринтерского бега; Старты из различных положений (высокий, низкий старт).  Специальные беговые  упражнения. ОРУ. Развитие  скоростных качеств. Умение  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе  достижения  результата,  определять  способы действий  в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать  свои действия в  соответствии с  Описывать технику  выполнения беговых  упражнений, прыжковых  упражнений, метание малого  мяча, осваивать её  самостоятельно, выявлять и  устранять характерные  ошибки в процессе освоения. Демонстрировать  вариативное выполнение  беговых, прыжковых  упражнений. Применять беговые  упражнения, прыжковые  упражнения, упражнения в  метании малого мяча для  развития физических качеств,  выбирать индивидуальный  режим физической нагрузки,  контролировать её по частоте  Секундомер, эстафетные  палочки, барьеры, стартовые  колодки. Секундомер, эстафетные  палочки, барьеры, стартовые  колодки. Секундомер, эстафетные  палочки, барьеры, стартовые  колодки. Секундомер, эстафетные  1 Номер урока 1 1 (1) Техника безопасности на  уроках по легкой  атлетике. Высокий старт  15­30 м, бег по  дистанции (30­60 м) Низкий старт 15­30 м,  бег по дистанции (40­60  м)  2 (2) Низкий старт 30­60 м  (бег по дистанции)  Финиширование.  Эстафеты.  3 (3) 4 (4) Зачет ­ бег 30 м, 60 м на  результат. (ПТ) Специальные беговые  упражнения. ОРУ. Эстафеты. 5 (5) 6 (6) 7 (7) 8 (8) 9 (9) 10 (10) Высокий старт 200­300м. Техника бега на средние  дистанции.  Зачет ­ бег 300м. на  результат. Прыжок в длину с 8–10  шагов. Метание мяча с  8–10 м. Гибкость (ПТ) Прыжок в длину с 8–10  шагов. Метание мяча  (150 гр.) на заданное  расстояние. Метание  топора на дальность.    Прыжок в длину с места  (ПТ) Зачет ­ прыжок в длину с  8–10 шагов. Метание  мяча (150 гр.) на  дальность.  Зачет ­ бег 1000 м (мин)  на результат. (ПТ)  Развитие скоростных качеств Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростной выносливости. Высокий старт 300­400 м.  Техника бега на средние  дистанции. Развитие скоростно­ силовой выносливости.  Финиширование. Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств.  Терминология прыжков в длину Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств.  Терминология метания Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств Развитие выносливости. ОРУ.  Спортивные игры. изменяющейся  ситуацией.  сердечных сокращений. Взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения беговых упражнений, соблюдать  правила безопасности. Включать беговые  упражнения в различные  формы занятий физической  культурой.  Взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  прыжковых упражнений,  упражнений в метании малого  мяча, соблюдать правила  безопасности. Организовывать и  проводить самостоятельные  занятия легкой атлетикой,  составлять их содержание и  планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы  физической подготовки по  легкой атлетике. палочки. Секундомер, барьеры, стартовые  колодки. Секундомер. Измерительна я рулетка,  мяч для  метания. Измерительна я рулетка,  мяч для  метания. Измерительна я рулетка. Секундомер. Спортивные игры (баскетбол) 12 часов. 2 1 (11) Техника безопасности на  уроках по спортивным  играм. Стойка и  передвижение игрока.  Ведение мяча. Передачи  мяча. Подтягивание,  отжимание (ПТ) Ведение мяча с  изменением направления  и высоты отскока,  остановка прыжком.  Повороты с мячом. 2 (12) Ведение мяча. Передача  мяча двумя руками от  груди и одной рукой от  плеча с пассивным  сопротивлением  защитника. Пресс (ПТ)  3 (13) 4 (14) Зачет ­ техника ведения  мяча с изменением  Стойка и передвижение игрока.  Ведение мяча (с изменением  направления и высоты отскока). Передача мяча (двумя руками  от груди на месте). Сочетание  приемов ведение, передача.  Развитие координационных  способностей. Правила игры в  баскетбол. Стойка и передвижение игрока.  Передача мяча двумя руками от груди со сменой мест.  Сочетание приемов ведение,  передача, бросок. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока с сопротивлением, остановка  прыжком. Стойка и  передвижение игрока.  Сочетание приемов ведение,  передача, бросок. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Стойка и передвижение игрока.  Остановка прыжком. Игра в  Умение  организовывать  учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и в группе: находить  общее решение и  разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и учёта  интересов,  аргументировать и отстаивать свое  мнение. Организовывать совместные  занятия со сверстниками,  осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых  действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные шибки. Взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения техники игровых действий и приемов.  Соблюдать правила  безопасности. Моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать её в зависимости  от ситуаций и условий,  возникающих в процессе  игровой деятельности. Выполнять правила игры,  уважительно относиться к  сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень  утомление организма во время  игровой деятельности,  использовать игровые  действия баскетбола для  Баскетбольны е мячи. Баскетбольны е мячи,  секундомер. Баскетбольны е мячи,  секундомер. Баскетбольны е мячи. 3 направления и высоты  отскока.  Передача мяча двумя  руками от груди в  движении, одной рукой  от плеча со сменой мест.  мини­баскетбол. Правила игры в баскетбол. Стойка и передвижение игрока.  Сочетание приемов ведение,  передача, бросок. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных способностей. 5 (15) 6 (16) Ведение мяча с разной  высотой отскока.  Передача мяча двумя  руками от груди в парах  на месте и в движении,  одной рукой от плеча со  сменой мест. Метание  тынзяней на хорей. 7 (17) АКС (зачет) ­ техника  ловли и передачи мяча  двумя руками от груди,  одной рукой от плеча со  сменой мест.  Стойка и передвижение игрока.  Бросок мяча по кольцу с места.  Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных  способностей. Терминология  баскетбола Стойка и передвижение игрока.  Ведение мяча змейкой.  Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча со  сменой мест. Игра 2x2, 3x3.  Развитие координационных  способностей. Терминология  баскетбола развития физических качеств.  Применять правила подбора  одежды для занятий на  открытом воздухе,  использовать игру в баскетбол  в организации активного  отдыха. Организовывать и  проводить самостоятельные  занятия баскетболом. Выполнять нормативы  физической подготовки по  баскетболу. Баскетбольны е мячи,  секундомер. Баскетбольны е мячи,  секундомер. Баскетбольны е мячи. 4 Ведение мяча с  изменением направления  движения. Штрафной  бросок. История  Олимпийских игр  древности и  современности. Заслуги  Пьера де Кубертена.  Зачет ­ бросок мяча по  кольцу с отражением от  щита после ведения.  Передача мяча двумя  руками от груди, от  плеча, от головы в парах  на месте и в движении.  Штрафной бросок.  Штрафной бросок.  Позиционное нападение.  Быстрый прорыв. Игра  4x4. 8 (18) 9 (19) 10 (20) 11 (21) 12 (22) Зачет ­ техника  выполнения штрафного  броска.  Бросок мяча одной рукой от  плеча с отражением от щита  после ведения. Игра 4x4.  Терминология баскетбола.  История Олимпийских игр  древности и современности.  Заслуги Пьера де Кубертена. Передачи мяча. Быстрый  прорыв. Позиционное  нападение.  Игра 4x4. Развитие  координационных способностей. Ведение мяча с разной высотой  отскока Игра 4x4. Развитие  координационных способностей. Ведение мяча с разной  скоростью перемещения.  Бросок мяча по кольцу в  движении после двух шагов.   Развитие координационных  способностей. Терминология  баскетбола Ведение мяча в движении.  Развитие координационных  способностей. Терминология  баскетбола Баскетбольны е мячи,  секундомер, теоретический материал. Баскетбольны е мячи,  секундомер. Баскетбольны е мячи,  секундомер. Баскетбольны е мячи,  секундомер. Баскетбольны е мячи. Гимнастика 10 часов. 5 Умение оценивать правильность  выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности её  решения. 1  (23) 2  (24) 3  (25) 4  (26) 5  (27) Техника безопасности на  уроках гимнастики.  Группировка, перекат.  Кувырок вперед, назад.  Два кувырка вперед  слитно. Мост из  положения стоя с  помощью. Лазание по  канату в три приема.  Два кувырка вперед,  назад слитно.  Мост из  положения стоя с  помощью. Лазание по  канату в три приема.  Зачет ­ выполнение  кувырков на технику.  Лазание по канату в три  приема.  Стойка на голове с  помощью (мал), стойка  на лопатках (дев).  Строевой шаг, размыкание и  смыкание на месте. ОРУ на  месте. Два кувырка вперед, назад  слитно. Развитие  координационных способностей ОРУ. Развитие  координационных способностей. Два кувырка. Мост из  положения стоя. Лазание по  канату. ОРУ. Развитие  координационных способностей. Два кувырка. Мост из  положения стоя. Лазание по  канату в три приема. ОРУ на месте. Развитие  координационных способностей. Выполнение кувырков Развитие силовых способностей. Значение гимнастических  упражнений для развития  силовых способностей. Знать и различать строевые  команды, четко выполнять  строевые приемы. Описывать технику  акробатических упражнений и  составлять акробатические  комбинации из числа  разученных упражнений.  Осваивать технику  акробатических упражнений,  предупреждая появление  ошибок и соблюдая правила  техники безопасности; в  случае появления ошибок  умения их исправлять. Оказывать помощь  сверстникам при освоении ими новых акробатических  упражнений, уметь  анализировать их технику  выполнения упражнений,  выявлять ошибки и активно  помогать их исправлению. Описывать технику опорных  прыжков и осваивать её,  избегая появления ошибок,  соблюдая правила  безопасности, и  демонстрировать вариативное  Гимнастическ ие маты,  гимнастическа я  перекладина. Гимнастическ ие маты. Гимнастическ ие маты.  Гимнастическ ие маты. Гимнастическ ие маты,  гимнастическа я  перекладина. 6 6  (28) 7  (29) 8  (30) Стойка на голове с  помощью (мал), стойка  на лопатках (дев).   Развитие силовых  способностей  (подтягивание на  высокой перекладине  (мал), на низкой  перекладине (дев).  АКС (зачет) ­ техника  выполнения  акробатических  упражнений. Стойка на  голове с помощью (мал),  стойка на лопатках (дев). ТБ при выполнении  опорных прыжков.  Техника разбега,  отталкивание от  откидного мостика,  постановка рук на  гимнастический снаряд,  приземление после  отталкивания.  Строевой шаг, размыкание и  смыкание на месте. ОРУ на  месте без предметов. Стойка на  голове с помощью (мал), стойка  на лопатках (дев). Развитие  силовых способностей  (подтягивание на высокой  перекладине (мал), на низкой  перекладине (дев). Стойка на голове с помощью  (мал), стойка на лопатках (дев).  Выполнение подтягивания в  висе. Развитие силовых  способностей. Строевой шаг, размыкание и  смыкание на месте. ОРУ на  месте. Развитие  координационных способностей. Техника разбега, отталкивание  от откидного мостика,  постановка рук на  гимнастический снаряд,  приземление после  отталкивания. выполнение упражнений. Анализировать технику  опорных прыжков своих  сверстников, выявлять  типовые ошибки и активно  помогать их исправлению. Гимнастическ ие маты,  гимнастическа я  перекладина. Гимнастическ ие маты. Гимнастическ ие маты,  гимнастическа я  перекладина, гимнастическ ий мостик,  канат, козел  гимнастическ ий. 7 Строевой шаг, размыкание и  смыкание на месте. ОРУ в  движении без предметов.  Опорный прыжок с  запрыгиванием на  гимнастический снаряд,  отталкивание с приземлением на ноги. Строевой шаг, разминочный бег, ОРУ на месте без предметов.  Опорный прыжок.  Подтягивание на высокой  перекладине (мал.), отжимание  от пола (дев.) Спортивные игры (волейбол) 6 часов. Передача мяча сверху двумя  руками в парах и над собой.  Стойки и передвижение игрока.  Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Опорный прыжок с  запрыгиванием на  гимнастический снаряд,  отталкивание с  приземлением на ноги.  Опорный прыжок ноги  врозь.  Зачет ­ техника  выполнения опорного  прыжка ноги врозь (100­ 110 см.). Зимние  Олимпийские игры.  Зимние виды спорта.  Техника безопасности на  уроках по спортивным  играм. Стойки и  передвижение игрока.  Передача мяча сверху  двумя руками в парах и  над собой.  9  (31) 10 (32) 1  (33) 2  (34) Умение  организовывать  учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и в группе: находить  Организовывать совместные  занятия со сверстниками,  осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых  действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные шибки. Взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения техники игровых действий и приемов.  Передача мяча сверху  двумя руками в парах и  Передача мяча сверху двумя  руками в парах и над собой.  Прием мяча снизу двумя руками в парах. Стойки и передвижение Гимнастическ ие маты,  гимнастическ ий мостик,  канат, козел  гимнастическ ий. Гимнастическ ие маты,  гимнастическ ий мостик,  канат, козел  гимнастическ ий. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка,  секундомер. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка. 8 общее решение и  разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и учёта  интересов,  аргументировать и отстаивать свое  мнение. Соблюдать правила  безопасности. Моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать её в зависимости  от ситуаций и условий,  возникающих в процессе  игровой деятельности. Выполнять правила игры,  уважительно относиться к  сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора  одежды для занятий на  открытом воздухе,  использовать игру волейбол в  организации активного отдыха. над собой. Прием мяча  снизу двумя руками в  парах. Тройной прыжок.  игрока. Физическая культура и  ее значение в формирование  здорового образа жизни.  Передача мяча сверху  двумя руками в парах.  Прием мяча снизу двумя  руками в парах.  Зачет ­ техника передачи  мяча сверху. Прием мяча снизу двумя руками в  парах. Нижняя и верхняя прямая подача мяча.  Передача мяча сверху с  перемещением. Прием  мяча снизу двумя руками в парах. Верхняя и  нижняя прямая подача  мяча.  Зачет ­ техника приема  мяча снизу двумя руками в парах. Верхняя и  нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя  руками в парах. Прием мяча  снизу двумя руками в парах.  Эстафеты. Нижняя прямая  подача мяча. Игра по  упрощенным правилам. Передачи мяча сверху. Прием  мяча снизу двумя руками в  парах. Нижняя и верхняя  прямая подача мяча. Стойки и  передвижение игрока. Игра по  упрощенным правилам. Стойки и передвижение игрока.  Передача мяча сверху двумя  руками в парах с перемещением  Верхняя и нижняя прямая  подача мяча. Игра по  упрощенным правилам. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Верхняя и нижняя  прямая подача.  3  (35) 4  (36) 5  (37) 6  (38) Лыжная подготовка 14 часов. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка. Волейбольные мячи. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка. 9 ТБ на уроках по лыжной  подготовке. Примерка и  подбор лыжного  инвентаря для занятий по лыжной подготовке.  Одноопорное скольжение без палок.  Ходьба без палок с  чередованием движения  рук и ног. Попеременный двухшажный ход.  Подвижные игры народов севера. Прохождение дистанции  1 км с использованием  ранее изученных ходов.  Попеременный  двухшажный ход.  Зачет ­ техника  передвижения  попеременным  двухшажным ходом.  1  (39) 2  (40) 3  (41) 4  (42) 5  Движение  Примерка и подбор лыжного  инвентаря для занятий по  лыжной подготовке.  Одноопорное скольжение без  палок. Попеременный  двухшажный ход.  Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Движение  одновременным бесшажным  ходом. Попеременный  двухшажный ход. Строевые упражнения.  Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Одновременный  бесшажный ход. Попеременный  двухшажный ход. Строевые упражнения.  Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Передвижение  попеременным двухшажным  ходом. Прохождение дистанции 1 км.  Владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия решений и осуществления  осознанного  выбора в учебной  и познавательной  деятельности. Описывать технику  передвижения на лыжах,  осваивать её самостоятельно,  выявляя и устраняя типичные  ошибки. Моделировать способы  передвижения на лыжах в  зависимости от особенностей  лыжной трассы, применять  передвижение на лыжах для  развития физических качеств,  контролировать физическую  нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на лыжах;  соблюдать правила  безопасности. Применять правила подбора  одежды для занятий лыжной  подготовкой, использовать  передвижение на лыжах в  организации активного отдыха. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  10 (43) 6  (44) 7  (45) 8  (46) одновременным  одношажным ходом,  одновременным  двухшажным ходом.  Подвижные игры народов севера.  Передвижение  одновременным  одношажным ходом,  одновременным  двухшажным ходом.  Зачет ­ техника  передвижения  одновременным  бесшажным ходом.  Прохождение дистанции  2 км с использованием  ранее изученных ходов.  Торможение.  Одновременный бесшажный  ход. Одновременный  одношажный, двухшажный ход.  Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Прохождение  дистанции 2 км. Одновременный одношажный, двухшажный ход.  Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Одновременный  бесшажный ход.  Одновременный одношажный  ход, одновременный  двухшажный ход. Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Прохождение  дистанции 2 км с  использованием ранее  изученных ходов. Торможение  на лыжах” плугом”,” упором”.   Повороты на месте, и в  движении. секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. 11 Прохождение дистанции  2 км с использованием  ранее изученных ходов.  Торможение на лыжах.  Повороты в движении,  9  (47) 10 (48) Зачет ­ прохождение  дистанции 1 км на  результат. Спуски со  склонов.  11 (49) 12 (50) Прохождение дистанции  2 км с использованием  ранее изученных ходов.  Подъём на склон.  Зачет ­ прохождение  дистанции 2 км с  использованием ранее  изученных ходов.  Прохождение дистанции 2 км с  использованием ранее  изученных ходов. Торможение  на лыжах. Повороты в  движении, (переступанием,”  плугом”). Комплекс  общеподготовительных  упражнений.  Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Прохождение  дистанции 1 км с  использованием ранее  изученных ходов. Спуски со  склонов. Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Прохождение  дистанции 2 км с  использованием ранее  изученных ходов. Подъём на  склон скользящим шагом,”  полуёлочкой”,” ёлочкой”.  Спуски со склонов в основной  стойке. Комплекс  общеподготовительных  упражнений. Прохождение  дистанции 2 км. Переход с хода  Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. 12 Прохождение дистанции  1 км в равномерном  темпе с использованием  ранее изученных  классических лыжных  ходов.  Летние  Олимпийские игры.  Летние виды спорта.  АКС (зачет) ­ техника  передвижения  классическими лыжными  ходами.  13 (51) 14 (52) на ход. Прохождение дистанции 1 км в  равномерном темпе с  использованием ранее  изученных классических  лыжных ходов.  Переход с хода  на ход. Летние Олимпийские  игры.  Летние виды спорта.  Движение одновременным  одношажным ходом,  одновременным двухшажным  ходом. Попеременным  двухшажным ходом.  Одновременный бесшажный  ход. Переход с хода на ход. Лыжи, палки,  секундомер. Лыжи, палки,  секундомер. Спортивные игры (волейбол) 6 часов. 1  (53) Техника безопасности на  уроках по спортивным  играм. Передача мяча  сверху двумя руками,  приём мяча снизу.  Верхняя и нижняя  прямая подача.  Передача мяча сверху двумя  руками, приём мяча снизу.  Верхняя и нижняя прямая  подача мяча с 4­6 м. Игра по  упрощенным правилам.  2  (54) Передачи мяча двумя  руками сверху на месте и Передачи мяча двумя руками  сверху на месте и после  перемещения вперёд. Верхняя и  Умение  организовывать  учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками;  работать  индивидуально и в Организовывать совместные  занятия со сверстниками,  осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых  действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и  устраняя типичные шибки. Взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения техники Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка,  секундомер. Волейбольные мячи,  волейбольная  13 группе: находить  общее решение и  разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и учёта  интересов,  аргументировать и отстаивать свое  мнение. игровых действий и приемов.  Соблюдать правила  безопасности. Моделировать технику  игровых действий и приемов,  варьировать её в зависимости  от ситуаций и условий,  возникающих в процессе  игровой деятельности. Выполнять правила игры,  уважительно относиться к  сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора  одежды для занятий на  открытом воздухе,  использовать игру волейбол в  организации активного отдыха. после перемещения  вперёд. Верхняя и  нижняя прямая подача.  Пресс (ПТ) Зачет ­ техника  выполнения верхней и  нижней прямой подачи  мяча.  Передачи мяча у сетки и  через сетку. Прямой  нападающий удар после  подбрасывания мяча  партнером. Прыжки  через нарты. Передачи мяча у сетки и  через сетку. Прямой  нападающий удар.  Подтягивание,  отжимание (ПТ)  Зачет ­ техника передачи  мяча через сетку.  Прямой нападающий  удар после  подбрасывания мяча  партнером. нижняя прямая подача.   Передачи мяча у сетки и через  сетку.  Измерение результатов  подтягивание (мал), отжимание  (дев). Верхняя и нижняя прямая  подача мяча. Передачи мяча у  сетки и через сетку.  Игра по  упрощенным правилам Передачи мяча у сетки и через  сетку. Прямой нападающий  удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из  разученных элементов в парах.  Игра по упрощенным правилам. Передачи мяча у сетки и через  сетку. Прямой нападающий  удар после подбрасывания мяча партнером. Измерение  результатов подтягивание (мал), отжимание (дев).  Передачи мяча у сетки и через  сетку. Прямой нападающий  удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из  разученных элементов в парах.  Игра по упрощенным правилам. 3  (55) 4  (56) 5  (57) 6  (58) сетка,  секундомер. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка,  секундомер. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка,  секундомер. Волейбольные мячи,  волейбольная  сетка,  секундомер. 14 Легкая атлетика 12 часов. 1  (59) 2  (60) 3  (61) 4  (62) Техника безопасности на  уроках по легкой  атлетике. Прыжки в  высоту с разбега  способом перешагивания. Высокий, низкий старт.  ОРУ. Прыжки в высоту с  разбега способом  перешагивания.  Высокий,  низкий старт 15–30 м;  специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростных качеств.  Терминология спринтерского  бега. Прыжки в высоту с  разбега способом  перешагивания. Высокий, низкий старт. Гибкость  (ПТ) ОРУ. Прыжки в высоту с  разбега способом  перешагивания. Высокий,  низкий старт 15–30 м, бег по  дистанции (40–50 м).  Зачет ­ техника  выполнения низкого  старта 15–30 м. Прыжки  в высоту с разбега  способом перешагивания. Зачет ­ техника  выполнения прыжка в  высоту с разбега  способом перешагивания. Зачет ­ техника выполнения  низкого старта 15–30 м,  Прыжки в высоту с разбега  способом перешагивания.  Повторный бег на короткие  дистанции. Развитие скоростных качеств.  Техника выполнения прыжка в  высоту с разбега способом  перешагивания. Повторный бег  на короткие дистанции.  Специальные беговые  Умение  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе  достижения  результата,  определять  способы действий  в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией. Описывать технику  выполнения беговых  упражнений, осваивать её  самостоятельно, выявлять и  устранять характерные  ошибки в процессе освоения. Демонстрировать  вариативное выполнение  беговых упражнений. Применять беговые  упражнения для развития  физических качеств, выбирать  индивидуальный режим  физической нагрузки,  контролировать её по частоте  сердечных сокращений. Описывать технику  выполнения прыжковых  упражнений, метание малого  мяча (гранаты), осваивать её  самостоятельно с  предупреждением, выявлением и исправлением типичных  ошибок. Демонстрировать  вариативное выполнение  прыжковых упражнений. Секундомер, стойка и  планка для  прыжков в  высоту, зона  для  приземления. Секундомер, стойка и  планка для  прыжков в  высоту, зона  для  приземления. Секундомер, стойка и  планка для  прыжков в  высоту, зона  для  приземления. Стойка и  планка для  прыжков в  высоту, зона  для  15 5  (63) Зачет ­ бег 30 м, 60 м.  (ПТ). Метание мяча 150  гр.  Техника стартового  разгона, бега по  дистанции,  финиширование. Техника бега на средние  дистанции 200­300 м.  Метание мяча 150 гр. Бег с палкой по пересеченной местности.  Бег на средние  дистанции (200­300 м.)  Прыжок в длину.  Метание мяча на  дальность.  Зачет ­ техника метания  мяча. Бег на средние  дистанции (200­300 м.)  Прыжок в длину.  6  (64) 7  (65) 8  (66) упражнения. ОРУ. Развитие  скоростных качеств. Пресс за 30 сек. Бег 30 м, 60 м. Метание мяча  150 гр. Специальные беговые  упражнения.  Техника стартового разгона,  бега по дистанции,  финиширование. Метание мяча  150 гр. Специальные беговые  упражнения. ОРУ. Развитие  скоростной выносливости. Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств.  Терминология прыжков в длину Бег на средние дистанции (200­ 300 м.) Прыжок в длину.  Метание мяча. Специальные  беговые упражнения. Применять прыжковые  упражнения, упражнения в  метании малого мяча для  развития физических качеств,  контролировать физическую  нагрузку по ЧСС. Взаимодействовать со  сверстниками в процессе  совместного освоения  прыжковых упражнений,  упражнений в метании малого  мяча, соблюдать правила  безопасности. Включать беговые  упражнения в различные  формы занятий физической  культурой. Организовывать и  проводить самостоятельные  занятия легкой атлетикой,  составлять их содержание и  планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы  физической подготовки по  легкой атлетике. приземления. Секундомер, мяч для  метания. Секундомер, мяч для  метания. Секундомер, мяч для  метания,  измерительная рулетка. Секундомер, мяч для  метания,  измерительная рулетка. 16 9  (67) Бег на средние  дистанции (200­300 м.)  Прыжок в длину.  Прыжок в длину с места  (ПТ) 10 (68) 11 (69) 12 (70) АКС (зачет) ­ бег на  средние дистанции (200­ 300 м.)  Бег  на длинные  дистанции. Техника бега. Развитие выносливости.  Цель, задачи  Олимпийского движения. Зачет ­ бег 1000 м (мин)  на результат. (ПТ)  Развитие выносливости.  Бег на средние дистанции (200­ 300 м.) Прыжок в длину. Прыжок в  длину с места на результат.  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств. Бег на средние дистанции (200­ 300 м.) Специальные беговые  упражнения. ОРУ.  Бег  на длинные дистанции.  Техника бега. Развитие  выносливости. Цели, задачи  Олимпийского движения.  Бег 1000 м (мин) на результат.  Развитие выносливости. ОРУ.  Спортивные игры.  Секундомер, мяч для  метания,  измерительная рулетка. Секундомер. Секундомер,  теоретический материал. Секундомер. 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018