Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл
18.02.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса
Представлена рабочая программа по учебному предмету "Алгебра" под редакцией Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Целью изучениякурса алгебры в 8 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Программа состоит из пояснительной записки, общей характеристики предмета, описания учебного предмета,описание ценностных ориентиров и календарно- тематического планирования.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан СОГЛАСОВАНО              УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО на ШМО                                  Заместитель                               Директор Протокол №______                  директора                                  МАОУ «СОШ№5» от «___»_____2016 г              _________ Р.Р.Мазитова         городского округа Руководитель ШМО                «____»_____2016г.                   г. Стерлитамак РБ _______Э.Г.Ишмеева                                                                  _____С.Е.Ефремова                                                                                                                   «__»________2016г.                                                                                                                                         Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса на 2016 – 2017 учебный год Разработчик программы учитель математики  высшей категории Иванова Елена Алексеевна 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии: ­Федеральным законом   от 29.12.2012 года № 273­ФЗ  «Об образовании в  Российской Федерации»;    ­Федерального компонента государственного стандарта  основного общего  образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089.  -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН  2.4.2.282110 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3  марта 2011 г., регистрационный № 19993.  ­Положением о рабочей программе (приказ №68 от 17.02.2014). ­Годовым календарным графиком на 2015­2016 учебный год. ­Учебным планом на 2015­2016 учебный год МАОУ «СОШ № 5» городского округа   г.Стерлитамак РБ. ­Программы «Алгебра 7­9 классы». М.: Просвещение, 2012; составитель      Т.А.Бурмистрова. ­Приказом №432 от 31.08.2016  «О внесении изменений в приказ по МАОУ «СОШ №5» №98 от 22.03.2016 об утверждении перечня учебников  на 2015­2016 учебный год». Рабочая программа ориентирована  на    использование учебного комплекта: 1. Учебник: Алгебра: учеб.для 8кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.  Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А.  Теляковского. – 17­е изд. – М.: Просвещение, 2014. 2. Дидактические материалы: Алгебра: дидакт. Материалы для 9кл./ Жохов В.И.,  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 12­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.       Общая характеристика учебного предмета  Целью   изучения   курса  алгебры   в   8  классе   является:  овладение   системой математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. В рамках указанной цели решаются следующие задачи:  развитие вычислительных и формально­оперативных алгебраических  умений   до   уровня,   позволяющего   уверенно   использовать   их   при   решении   задач математики   и   смежных   предметов   (физика,   химия,   основы   информатики   и вычислительной техники и др.); Использование приобретенных знаний и умений в лабораторных работах по физике: выполнение расчетов по формулам, составление формул, построение графиков, столбчатых и линейных диаграмм.  усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;  осуществление функциональной подготовки учащихся;  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;  выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика Изучение   программы   8   класса   позволяет   обучающимся   получить   знания необходимые для успешного усвоения, в дальнейшем таких предметов, как физика, химия, геометрия, информатика.   В   данном   классе   ведущими   методами   обучения   предмету   являются: объяснительно­иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично – поисковый.  Основная форма организации образовательного процесса – классно­урочная система.   Используемые технологии: 1. 2. 3. 4. 5. 6. традиционная классно­урочная игровые технологии элементы проблемного обучения технологии уровневой дифференциации здоровьесберегающие технологии ИКТ Описание учебного предмета в учебном плане Согласно   учебному   плану   МАОУ   «СОШ   №   5»   городского   округа г.Стерлитамак     РБ     на   2016­2017   учебный   год   изучению  алгебры   в   8   классе отводится 102 ч из расчета 3 ч в неделю. Для   текущего   контроля   усвоения   тем   запланировано   проведение    9  контрольных работ   по  изученным темам с последующей работой над ошибками и 1 итоговая контрольная   работа.  Согласно   годовому   календарному   графику   на   2016­2017 учебный   год     фактическое   количество   часов   будет   отражено   в   календарно­ тематическом планировании. Основные разделы Рациональные дроби. Квадратные корни Квадратные уравнения. Количество часов Количество контрольных работ 23 19 21 2 2 2 Неравенства. Степень   с   целым   отрицательным показателем Элементы статистики Повторение Итого 20 7 4 8 102 2 1 ­ 1 10   Виды контроля: текущий, промежуточный (итоговый).   Формы контроля: контрольная работа, тесты, самостоятельная работа  Описание ценностных ориентиров содержания предмета =а;  В результате изучения курса математики обучающиеся должны: знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; выполнять   разложение   многочлена   на   множители   применением   формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно   употреблять   функциональную   терминологию   (значение   функции, аргумент,   график   функции),   строить   график   обратной   пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле; выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;  решать уравнения вида  х2 выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни; знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное  уравнение;  формулы дискриминанта  и  корней  квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения по формуле; решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета; использовать   теорему  Виета   для  нахождения   коэффициентов   и  свободного   члена квадратного уравнения;  решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. решать дробно­рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно­рациональных уравнений; решать   линейные   неравенства   с   одной   переменной,   решать   системы   неравенств   с одной переменной; знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями; выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; приводить числа к стандартному виду; записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; собирать и группировать статистические данные; строить столбчатые и линейные диаграммы и графики. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между   реальными   величинами;   нахождения   нужной   формулы   в   справочных материалах; моделирования   практических   ситуаций   и   исследовании   построенных   моделей   с использованием аппарата алгебры;  описания   зависимостей   между   физическими   величинами   соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; получить   представления   о   статистических   закономерностях   в   реальном   мире   и  о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; Содержание учебного предмета Рациональные дроби­23ч Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.  Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график. Квадратные корни­19ч Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.    Квадратный   корень.  Понятие   о   нахождении   приближенного   значения   квадратного корня.  Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.  Функция у =  √х  ее свойства и график. Квадратные уравнения­21ч Квадратное   уравнение.   Формула   корней   квадратного   уравнения.   Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Неравенства­20ч Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Степень с целым отрицательным  показателем­7ч Степень   с  целым   показателем   и   ее   свойства.   Стандартный   вид   числа.  Начальные сведения  Элементы статистики­4ч об организации статистических исследований. Итоговое повторение­8ч Материально­техническое обеспечение программы: Применение ноутбука,  мультимедийного проектора, интерактивной доски. Календарно ­ тематическое планирование по алгебре  для учащихся 8в класса №п/п Дата проведения план факт Тема урока Приме чание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 02.09 05.09 06.09 09.09 13.09 16.09 19.09 20.09 23.09 Гл.1. Рациональные дроби   (23ч) 1.  Рациональные выражения   2ч Область допустимых значений выражения. 2.  Основное свойство дроби   3ч Сокращение дробей. Сокращение дробей. 3.  Сложение и вычитание дробей с   одинаковым   знаменателем   2ч Сложение и вычитание дробей с   одинаковым  знаменателем. 4.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями    4ч Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 26.09 27.09 30.09 03.10 04.10 07.10 14.10 17.10 18.10 21.10 24.10 25.10 28.10 01.11 31.10 07.11 08.11 11.11 14.11 15.11 18.11 28.11 29.11 02.12 05.12 06.12 09.12 12.12 13.12 16.12 19.12 20.12 23.12 26.12 27.12 30.12 09.01 10.01 13.01 16.01 17.01 20.01 23.01 24.01 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  Контрольная работа №1 по теме «Сложение и  вычитание дробей»  Умножение дробей   2ч  Работа над ошибками. Возведение дроби в степень  Деление дробей   2ч Деление дробей Преобразование рациональных  выражений   4ч Преобразование рациональных  выражений. Преобразование рациональных  выражений. Преобразование рациональных  выражений. Функция   у = k/x  и её график   2ч Функция   у = k/x  и её график Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»  Гл.2. Квадратные корни   (19ч)  Рациональные числа   1ч  Работа над ошибками.  Иррациональные числа 1ч 12.   Квадратные корни   2ч Квадратные корни 13.  Уравнение   1ч 14.  Нахождение приближенного значения   квадратного корня  1ч 15.   Функция  y=√ x  и ее график   1ч 16.  Квадратный корень из произведения и  дроби   2ч Квадратный корень из произведения и  дроби. Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» Работа над ошибками. 18. Вынесение множителя из под знака  корня    2ч Внесение множителя из под знак корня    2ч Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.   Преобразование выражений, содержащих квадратные корни    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» Работа над ошибками. 21.  Неполные квадратные уравнения   1ч Гл.3. Квадратные уравнения   (21ч) Выделение квадрата двучлена    Решение квадратных уравнений по формуле   Решение квадратных уравнений по формуле    Решение квадратных уравнений по формуле Решение задач с помощью квадратных уравнений Решение задач с помощью квадратных уравнений  Решение задач с помощью квадратных уравнений Теорема Виета     Теорема Виета    Решение дробных рациональных уравнений    Контрольная работа №5 по теме «Квадратные 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 27.01 30.01 31.01 03.02 06.02 07.02 10.02 13.02 14.02 17.02 27.02 28.02 03.03 06.03 07.03 10.03 13.03 14.03 17.03 20.03 21.03 24.03 27.03 28.03 31.03 03.04 04.04 10.04 11.04 14.04 17.04 18.04 21.04 24.04 25.04 02.05 28.04 05.05 12.05 уравнения»  Работа над ошибками.  Решение дробных рациональных  уравнений   4ч Решение дробных рациональных уравнений.  Решение дробных рациональных уравнений.  26.  Решение задач с помощью дробных   рациональных  уравнений    Решение задач с помощью дробных   рациональных уравнений   Решение задач с помощью дробных   рациональных уравнений Решение задач с помощью дробных   рациональных уравнений . Решение задач с помощью дробных   рац.  уравнений Контрольная работа №6 по теме «Дробные    рациональные уравнения» Работа над ошибками. 28.  Числовые неравенства   1ч Гл.4. Неравенства   (20ч) Работа над ошибками. 28.  Числовые неравенства   1ч 29.  Свойства числовых неравенств   3ч Свойства числовых неравенств. Свойства числовых неравенств. 30.  Сложение и умножение числовых неравенств   3ч Сложение и умножение числовых неравенств Сложение и умножение числовых неравенств 31.  Погрешность и точность приближения   1ч Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» Работа над ошибками. 32.  Пересечение и объединение множеств   1ч 33.  Числовые промежутки   2ч Числовые промежутки. 34.  Неравенства с одной переменной   3ч Неравенства с одной переменной Неравенства с одной переменной 35.   Решение систем неравенств   4ч Решение систем неравенств. Решение систем неравенств. Решение систем неравенств. Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» Гл.5. Степень с целым показателем   (7ч) Работа над ошибками. 37.  Определение степени с целым  отрицательным показателем   2ч Степени с целым отрицательным показателем. 38.  Свойства степени с целым показателем   3ч Свойства степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. 39. Стандартный вид числа   1ч Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым  показателем» Элементы статистики   (4ч) 40Работа над ошибками. Сбор и группировка статистически   данных  2ч   Сбор и группировка статистически  данных. 15.05 16.05 19.05 22.05 23.05 26.05 29.05 30.05 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 41.  Наглядное представление статист. информации   2ч   Наглядное представление статистической информации. Повторение   (8ч) Повторение. Решение задач  Повторение. Квадратные уравнения Итоговая контрольная работа Повторение. Квадратные корни. Повторение. Квадратные корни. Работа над ошибками. Повторение. Свойства степени  Повторение. Числовые неравенства. Повторение. Числовые неравенства. Методическое обеспечение программы Основная литература для учителя 1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 – 9 кл. / Сост.      Т. А. Бурмистрова /   М.: «Просвещение», 2011 2. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.   – М.: Просвещение, 2013. Дополнительная литература для учителя 1.  Бернулли Я. О законе больших чисел. — М., 1986. 2.  Бунимович Е. А., Булычев В. А. Основы статистики и вероятность. — М., 2004. 3.   Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие    для учащихся 7—9 кл. — М., 2005. 4.Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. — М., 2008. Основная литература для обучающихся 1. . Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.   – М.: Просвещение, 2013. 2.Галицкий М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики – 3­е изд. – М.: Просвещение, 1995 Дополнительная литература для обучающегося 1. Гальперин Г.А., Толпыго А.К. Московские математические олимпиады: Кн. для  учащихся/ Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 1986. 2.Перельман Я.И. Живая математика. – М.: АО «Столетие», 1994.    3.Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7 – 9кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. Электронные ресурсы 1 Заочная физико­математическая школа «Авангард»: www. avangard­school.nm.ru 2 Федеральный портал «Российское образование»: www   .  edu  3 Российский образовательный портал www   .  ru  .  edu  4 Большой энциклопедический и исторический словари он­лайн www  5 Математика и образование www  6 Вся математика в одном месте www  7 Образовательный математический сайтwww.exponenta.ru 8 Вся   элементарная   математика:   средняя   математическая   интернет­школа  .  math  .  ru    .  allmath    .  school    .  edic    .  ru  .  ru  .  ru www   .  bymath    .  ru

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 в класса

Рабочая программа учебного предмета  «Алгебра»  для 8 в класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018