Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физика
7 кл
10.02.2017
Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень
ПОУРОЧНО 7 физика.doc
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс дата по  плану дата по  факту № урока тема § учебника Содержание урока Вид деятельности ученика  Физика — наука о  природе.  Наблюдение и  описание  физических  явлений.   Измерение  физических  величин.  Международная  система единиц.  ВВЕДЕНИЕ (4 ч) (§ 1—2) Физика — наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя.  Физические свойства тел. Демонстрации. Скатывание шарика по  желобу, колебания математического  маятника, соприкасающегося со звучащим  камертоном, нагревание спирали  электрическим током, свечение нити  электрической лампы, показ наборов тел и  веществ (§ 3—4) Основные методы изучения физики  (наблюдения, опыты), их различие. Понятие о физической величине. Между­ народная система единиц. Простейшие  измерительные приборы.­цилиндр,  термометр, секундомер, вольтметр и др. Демонстрации. Измерительные приборы:  линейка, мензурка, измерительный Опыты. Измерение расстояний. Измерение  времени между ударами пульса Цена деления  шкалы прибора.  Нахождение  погрешности  измерения.  Научный метод  (§ 5—6) Цена деления шкалы прибора. Нахождение  погрешности измерения. Современные достижения науки. Роль  физики и ученых нашей страны в развитии  технического прогресса. Влияние  технологических процессов на окружающую  1/1. 2/2. 3/3. —Объяснять, описывать физические  явления, отличать физические явления от химических; —проводить наблюдения физических  явлений, анализировать и  классифицировать их —Различать методы изучения физики; —измерять расстояния, промежутки  времени, температуру; —обрабатывать результаты измерений; —определять цену деления шкалы  измерительного цилиндра; —определять объем жидкости с  помощью измерительного цилиндра; —переводить значения физических  величин в СИ —Выделять основные этапы развития  физической науки и называть имен  выдающихся ученых; —определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; 4/4. 5/1. 6/2. среду. Демонстрации. Современные технические и  бытовые приборы Лабораторная работа  познания. Наука и  техника.  Лабораторная  работа № 1  «Определение цены деления  измерительного  прибора» —составлять план презентации Определять цену деления любого  измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; —определять погрешность измерения,  записывать результат измерения с  учетом погрешности; —анализировать результаты по  определению цены деления  измерительного прибора, делать  выводы; — работать в группе ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч) Строение вещества. Опыты,  доказывающие  атомное строение  вещества.  (§ 7—9) Представления о строении вещества. Опыты,  подтверждающие, что все вещества состоят  из отдельных частиц. Молекула ­мельчайшая  частица вещества. Размеры молекул.  Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения  молекул в газе, изменение объема твердого  тела и жидкости при нагревании Лабораторная работа  Лабораторная  работа № 2  «Определение размеров малых  тел» —Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества,  броуновское движение; —схематически изображать молекулы  воды и кислорода; —определять размер малых тел; —сравнивать размеры молекул разных  веществ: воды, воздуха; —объяснять: основные свойства  молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества Измерять размеры малых тел методом  рядов, различать способы измерения  размеров малых тел; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —выполнять исследовательский 7/3. Диффузия в  жидкостях, газах и  твердых телах.  (§ 10) 8/4. Взаимодействие  молекул (§ 11) 9/5. (§ 12,  13) Агрегатные состояния  вещества. Свойства  газов, жидкостей и  твердых тел 10/6. Зачет по теме  Зачет Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и  температуры тела. Демонстрации. Диффузия в жидкостях и  газах. Модели строения кристаллических  тел, образцы кристаллических тел Физический смысл взаимодействия молекул.  Существование сил взаимного притяжения и  отталкивания молекул. Явление смачивания  и несмачивания тел. Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и  выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера. Опыты. Обнаружение действия сил мо­ лекулярного притяжения Агрегатные состояния вещества.  Особенности трех агрегатных состояний  вещества. Объяснение свойств газов,  жидкостей и твердых тел на основе  молекулярного строения. Демонстрации. Сохранение жидкостью  объема, заполнение газом всего  предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы эксперимент по определению размеров  малых тел, делать выводы; —работать в группе Объяснять явление диффузии и  зависимость скорости ее протекания от  температуры тела; —приводить примеры диффузии в  окружающем мире; —анализировать результаты опытов по  движению молекул и диффузии —Проводить и объяснять опыты по  обнаружению сил взаимного  притяжения и отталкивания молекул; —наблюдать и исследовать явление  смачивания и несмачивания тел,  объяснять данные явления на основе  знаний о взаимодействии молекул; —проводить эксперимент по  обнаружению действия сил  молекулярного притяжения, делать выводы —Доказывать наличие различия в  молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; —приводить примеры практического использования свойств веществ в раз­ личных агрегатных состояниях; —выполнять исследовательский  эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы Применять полученные знания при «Первоначальные  сведения о строении  вещества» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23 ч) (§ 14,  15) 11/1. Механическое  движение.  Траектория. Путь  — скалярная  величина.  Равномерное  прямолинейное  движение.  Относительность  механического  движения.  12/2. (§ 16)  Модуль вектора  скорости. Скорость — векторная  величина.  Механическое движение — самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равно­ мерное и неравномерное движение.  Относительность движения. Демонстрации. Равномерное и неравно­ мерное движение шарика по желобу.  Относительность механического движения с  использованием заводного автомобиля.  Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные  физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного  автомобиля по горизонтальной поверхности. Измерение скорости равномерного движения  воздушного пузырька в трубке с водой решении физических задач,  исследовательском эксперименте и на  практике —Определять траекторию движения тела; —переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; —различать равномерное и неравно­ мерное движение; —доказывать относительность  движения тела; —определять тело, относительно  которого происходит движение; —проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы —Рассчитывать скорость тела при  равномерном и среднюю скорость при  неравномерном движении; —выражать скорость в км/ч, м/с; —анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; —определять среднюю скорость  движения заводного автомобиля; —графически изображать скорость, описывать равномерное движение; —применять знания из курса  географии, математики 13/3. 14/4. (§ 17) (§ 18) Расчет пути и времени  движения. Графики  зависимости пути и  модуля скорости от времени движения.  Инерции.  Проявление  явления инерции в  быту и технике.  Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. Демонстрации. Движение заводного  автомобиля Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач. Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с пес­ ком. Насаживание молотка на рукоятку 15/5. Взаимодействие тел (§ 19) 16/6. Масса тела.  Единицы массы  Масса — скалярная величина.   Инертность тел.  (§ 20, 21) Изменение скорости тел при взаимодействии. Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате  взаимодействия. Движение шарика по  наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность — свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в  результате его взаимодействия с другими те­ лами. Выяснение условий равновесия учебных весов. Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение  ­ Представлять результаты измерений и  вычислений в виде таблиц и графиков; —определять: путь, пройденный за  данный промежуток времени, скорость  тела по графику зависимости пути  равномерного движения от времени —Находить связь между  взаимодействием тел и скоростью их  движения; —приводить примеры проявления явления инерции в быту; —объяснять явление инерции; —проводить исследовательский  эксперимент по изучению явления  инерции; анализировать его и делать  выводы —Описывать явление взаимодействия тел; —приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их  скорости; —объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы —Устанавливать зависимость  изменения скорости движения тела от  его массы; —переводить основную единицу массы в т, г, мг; —работать с текстом учебника,  выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; 17/7. Лабораторная  работа №3  «Измерение массы тела на рычажных весах» 18/8. Плотность вещества  (§ 22) 19/9. Лабораторная  работа № 4  «Измерение  объема тела». Лабораторная  работа № 5  «Определение плотности  твердого тела» массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов.  Взвешивание монеток на демонстрационных  весах Лабораторная работа  Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение  плотности одного и того же вещества в  зависимости от его агрегатного состояния. Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение  объема жидкостей одинаковой массы Лабораторная работа —различать инерцию и инертность тела —Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; —пользоваться разновесами; —применять и вырабатывать  практические навыки работы с  приборами; —работать в группе —Определять плотность вещества; —анализировать табличные данные; —переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; —применять знания из курса  природоведения, математики, биологии Измерять объем тела с помощью из­ мерительного цилиндра; —измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного  цилиндра; —анализировать результаты измерений  и вычислений, делать выводы; —представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; —работать в группе 20/10. Расчет массы и  объема тела (§ 23) Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его —Определять массу тела по его объему и плотности; 21/11. по его плотности Решение задач по  темам  «Механическое движение»,  «Масса»,  «Плотность  вещества» массе и плотности. Решение задач. Демонстрации. Измерение объема  деревянного бруска Решение задач —записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; —работать с табличными данными —Использовать знания из курса  математики и физики при расчете  массы тела, его плотности или объема; —анализировать результаты,  полученные при решении задач 22/12. Контрольная  Контрольная работа —Применять знания к решению задач работа по темам  «Механическое  движение»,  «Масса»,  «Плотность  вещества» 23/13. Сила—векторная  (§ 24) величина.  Графическое изображение силы.  Сила — мера  взаимодействия  тел.   24/14. Сила тяжести.  (§ 25) Закон всемирного  тяготения. Центр  тяжести.  Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина изменения  скорости движения. Сила — векторная  физическая величина. Графическое изображение силы. Сила — мера  взаимодействия тел. Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение магнитом стального тела Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести.  Свободное падение тел. —Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; —определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; —анализировать опыты по  столкновению шаров, сжатию упругого  тела и делать выводы —Приводить примеры проявления  тяготения в окружающем мире; —находить точку приложения и  указывать направление силы тяжести; Демонстрации. Движение тела, брошенного  горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости.  Формулировка закона Гука. Точка  приложения силы упругости и направление  ее действия. Демонстрации. Виды деформации.  Измерение силы по деформации пружины. Опыты. Исследование зависимости  удлинения стальной пружины от  приложенной силы Вес тела. Вес тела — векторная физическая  величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и на­ правление ее действия. Единица силы. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Решение задач 25/15. Сила упру­ гости. Закон Гука (§ 26) (§ 27,  28) 26/16. Вес тела.  Невесомость.  Единицы силы.  Связь между силой  тяжести и массой  тела.   27/17. Сила тяжести на  других планетах. Решение  задач.  (§ 29) Сила тяжести на других планетах. Решение задач 28/18. Динамометр. (§ 30) Изучение устройства динамометра. —работать с текстом учебника,  систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы —Отличать силу упругости от силы тя­ жести; —графически изображать силу упру­ гости, показывать точку приложения и направление ее действия; —объяснять причины возникновения силы упругости; —приводить примеры видов  деформации, встречающиеся в быту —Графически изображать вес тела и точку его приложения; —рассчитывать силу тяжести и вес  тела; —находить связь между силой тяжести и массой тела; —определять силу тяжести по  известной массе тела, массу тела по  заданной силе тяжести —Выделять особенности планет земной группы и планет­гигантов (различие и общие свойства); — применять знания к решению  физических задач —Градуировать пружину; Лабораторная  работа № 6  «Градуирование пружины и  измерение сил  динамометром». (§ 31) 29/19. Сложение двух сил,  направленных по  одной прямой.  Равнодействующая  сил 30/20. Сила трения.  Трение покоя (§ 32,  33) (§ 34). 31/21. Трение в природе и технике Лабораторная  работа № 7  «Измерение си­ лы трения  скольжения и  Измерения сил с помощью динамометра.  Демонстрации. Динамометры различных  типов. Измерение мускульной силы Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в од­ ном направлении и в противоположных. Графическое изображение  равнодействующей двух сил. Решение задач. Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил  взаимодействия двух тел Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения  скольжения с силой трения качения.  Сравнение силы трения с весом тела. Трение  покоя. Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения.  Подшипники Роль трения в технике. Способы увеличения  и уменьшения трения. —получать шкалу с заданной ценой  деления; —измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; —различать вес тела и его массу; —работать в группе —Экспериментально находить равнодействующую двух сил; —анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; —рассчитывать равнодействующую двух сил —Измерять силу трения скольжения; —называть способы увеличения и уменьшения силы трения; —применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; —объяснять явления, происходящие из­за наличия силы трения,  анализировать их и делать выводы —Объяснять влияние силы трения в быту и технике; —приводить примеры различных видов  трения; —анализировать, делать выводы; —измерять силу трения с помощью динамометра силы трения качания с  помощью  динамометра» Решение задач по  темам «Силы»,  «Равнодействующая сил» 32/22. Решение задач 33/23. Контрольная  Контрольная работа —Применять знания из курса  математики, физики, географии,  биологии к решению задач; —переводить единицы измерения Применять знания к решению задач работа по темам  «Вес тела. Графическое  изображение сил.  Силы. Равнодействующа я сил» ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 ч) 34/1. Давление. Единицы давления  (§ 35) Давление. Формула для нахождения  давления. Единицы давления. Решение задач. Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой  проволокой 35/2. Способы уменьшения и  (§ 36) Выяснение способов изменения давления в быту и технике —Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от  площади опоры; —вычислять давление по известным массе и объему; —выражать основные единицы  давления в кПа, гПа; —проводить исследовательский  эксперимент по определению  зависимости давления от действующей силы и делать выводы —Приводить примеры увеличения  площади опоры для уменьшения увеличения  давления 36/3. Давление газа  (§ 37) Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры. Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда 37/4. 38/5. (§ 38) (§ 39,  40) Передача давления  жидкостями и  газами. Закон  Паскаля  Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и  стенки сосуда 39/6. Решение задач.  Самостоятельная  работа  по теме «Давление  Различия между твердыми телами, жид­ костями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Демонстрации. Шар Паскаля Наличие давления внутри жидкости.  Увеличение давления с глубиной  погружения. Решение задач. Демонстрации. Давление внутри жидкости.  Опыт с телами различной плотности,  погруженными в воду Решение задач давления; —выполнять исследовательский  эксперимент по изменению давления,  анализировать его и делать выводы —Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; —объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения  вещества; —анализировать результаты  эксперимента по изучению давления  газа, делать выводы; —применять знания к решению физических задач —Объяснять причину передачи  давления жидкостью или газом во все  стороны одинаково; —анализировать опыт по передаче  давления жидкостью и объяснять его  результаты —Выводить формулу для расчета  давления жидкости на дно и стенки  сосуда; —работать с текстом учебника; —составлять план проведения опытов; —устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины —Решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда 40/7. в жидкости и газе. Закон Паскаля» Сообщающиеся  сосуды. Устройство и действие шлюза. (§ 41) 41/8. Вес воздуха. Атмосферное  давление  (§ 42,  43) Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся со­ судах на одном уровне, а жидкостей с раз­ ной плотностью — на разных уровнях.  Устройство и действие шлюза. Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности Атмосферное давление. Влияние  атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование  атмосферного давления. Демонстрации. Определение массы воз­ духа 42/9. Измерение атмосферного  давления. Опыт  Торричелли  (§ 44) Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы.  Решение задач. Демонстрации. Измерение атмосферного  давления. Опыт с магдебургскими  полушариями —Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; —проводить исследовательский  эксперимент с сообщающимися  сосудами, анализировать результаты, делать вы­ воды —Вычислять массу воздуха; —сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; —объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; —проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой,  анализировать их результаты и делать выводы; —применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления  от высоты над уровнем моря,  математики для расчета давления —Вычислять атмосферное давление; —объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки  Торричелли; —наблюдать опыты по измерению  атмосферного давления и делать  выводы (§ 45,  46) (§ 47) (§ 48, 49) (§ 50) 43/10. Барометр­ анероид.  Атмосферное  давление на различных вы­ сотах  44/11. Устройство и  принцип действия  открытого  жидкостного и  металлического  манометров. 45/12. Поршневой жидкостный насос.  Гидравлический  пресс  46/13.  Причины  возникновения  выталкивающей  силы. Природа  выталкивающей  силы.  Знакомство с работой и устройством  барометра­анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях.  Атмосферное давление на различных  высотах. Решение задач. Демонстрации. Измерение атмосферно­ го давления барометром­анероидом.  Изменение показаний барометра,  помещенного под колокол воздушного насоса Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра Принцип действия поршневого жидкостного  насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического  пресса. Решение качественных задач. Демонстрации. Действие модели  гидравлического пресса, схема  гидравлического пресса Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы. Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа —Измерять атмосферное давление с  помощью барометра­анероида; —объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; —применять знания из курса  географии, биологии —Измерять давление с помощью  манометра; —различать манометры по целям  использования; —устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра  и давлением —Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и  гидравлического пресса; —работать с текстом учебника; —анализировать принцип действия указанных устройств —Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкиваю­ щей силы, действующей на тело; —приводить примеры,  подтверждающие существование  выталкивающей силы; —применять знания о причинах  возникновения выталкивающей силы на  практике 47/14. Закон Архимеда  (§ 51) Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач. Демонстрации. Опыт с ведерком Архи­ меда 48/15. Лабораторная  Лабораторная работа работа № 8  «Определение выталкивающей  силы,  действующей на погруженное в  жидкость тело» 49/16. Условие плавания  тел.   (§ 52) Условия плавания тел. Зависимость глубины  погружения тела в жидкость от его плотности. Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей 50/17. Решение задач по  темам «Архимедова сила», «Условия  Решение задач —Выводить формулу для определения выталкивающей силы; —рассчитывать силу Архимеда; —указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; —работать с текстом учебника,  анализировать формулы, обобщать и  делать выводы; —анализировать опыты с ведерком Архимеда —Опытным путем обнаруживать  выталкивающее действие жидкости на  погруженное в нее тело; —рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента; —работать в группе —Объяснять причины плавания тел; —приводить примеры плавания раз­ личных тел и живых организмов; —конструировать прибор для  демонстрации гидростатического  давления; —применять знания из курса биологии,  географии, природоведения при объяснении плавания тел —Рассчитывать силу Архимеда; —анализировать результаты,  полученные при решении задач плавания тел» 51/18. Лабораторная  Лабораторная работа (§ 53,  54) Физические основы плавания судов и  воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. Решение задач. Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем Решение задач Зачет 52/19. 53/20. 54/21. работа № 9  «Выяснение  условий плавания  тела в жидкости»  Физические основы плавания судов и  воздухоплавания.  Водный и  воздушный  транспорт.  Решение задач по  темам «Архимедова сила», «Плавание  тел», «Плавание  судов. Воздухоплавание» Зачет по теме  «Давление  твердых тел,  жидкостей и  газов» РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (13 ч) 55/1. Механическая  (§ 55) работа. Единицы  работы  Механическая работа, ее физический смысл. Единицы работы. Решение задач. Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности —На опыте выяснить условия, при  которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; —работать в группе —Объяснять условия плавания судов; —приводить примеры плавания и  воздухоплавания; —объяснять изменение осадки судна; —применять на практике знания  условий плавания судов и  воздухоплавания —Применять знания из курса  математики, географии при решении  задач Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике —Вычислять механическую работу; —определять условия, необходимые для совершения механической работы; —устанавливать зависимость между механической работой, силой и  пройденным путем 56/2. Мощность. Единицы мощности  (§ 56) Мощность — характеристика скорости  выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение за­ дач. Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе 57/3. Простые  механизмы. Рычаг.  Условия  равновесия  твёрдого тела.  (§ 57,  58) Простые механизмы. Рычаг. Условия  равновесия рычага. Решение задач. Демонстрация. Исследование условий равновесия рычага 58/4. Момент силы  (§ 59) Момент силы — физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Решение качественных задач. Демонстрации. Условия равновесия рычага 59/5. Рычаги в технике, быту и природе.  Лабораторная  работа №10  (§ 60) Лабораторная работа Устройство и действие рычажных весов. —Вычислять мощность по известной работе; —приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических  устройств; —анализировать мощности различных приборов; —выражать мощность в различных единицах; —проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы —Применять условия равновесия  рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; —определять плечо силы; —решать графические задачи —Приводить примеры,  иллюстрирующие, как момент силы  характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; —работать с текстом учебника,  обобщать и делать выводы об условиях  равновесия рычага —Проверять опытным путем, при  каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; —проверять на опыте правило  моментов; —применять знания из курса биологии, «Выяснение ус­ ловия равновесия  рычага» Блоки. «Золотое  правило» механики  (§ 61,  62) 60/6. 61/7. Решение задач по  теме «Условия  равновесия рычага» 62/8. Центр тяжести тела (§ 63) Подвижный и неподвижный блоки — простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «золотого правила» механики. Решение задач. Демонстрации. Подвижный и неподвижный  блоки Решение задач Центр тяжести тела. Центр тяжести раз­ личных твердых тел. Решение задач. Опыты. Нахождение центра тяжести плоского тела (§ 64) Демонстрации. Устойчивое, неустойчивое и  безразличное равновесия тел 63/9. Статика — раздел  механики,  изучающий условия  равновесия тел.  Условия  равновесия тел  математики, технологии; —работать в группе Приводить примеры применения не­ подвижного и подвижного блоков на практике; —сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; —работать с текстом учебника; —анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать вы­ воды —Применять знания из курса  математики, биологии; —анализировать результаты,  полученные при решении задач —Находить центр тяжести плоского тела; —работать с текстом учебника; —анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы; —применять знания к решению физических задач —Устанавливать вид равновесия по  изменению положения центра тяжести тела; —приводить примеры различных видов  равновесия, встречающихся в быту; —работать с текстом учебника; —применять на практике знания об Лабораторная работа. Понятие о полезной и  полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость.  Определение ее КПД. 64/10.  Коэффициент  (§ 65) полезного действия  механизмов.  Лабораторная  работа № 11  «Определение КПД при подъеме  тела по наклонной  плоскости» 65/11. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия  66/12. Превращение  одного вида  механической энергии в другой 67/13. 68. Зачет по теме  «Работа.  Мощность,  энергия» Повторение  пройденного  материала (§66, 67) Понятие энергии. Потенциальная энергия.  Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы  тела и его скорости. Решение задач (§ 68) Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому. Решение задач Зачет Повторение условии равновесия тел —Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с по­ мощью простого механизма, меньше полной; —анализировать КПД различных механизмов; —работать в группе —Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; —работать с текстом учебника; —устанавливать причинно­ следственные связи; —устанавливать зависимость между работой и энергией —Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и  кинетической и потенциальной  энергией; —работать с текстом учебника —Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета физика для 7 -9 классов, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  физика для 7 -9  классов, базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017