РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
04.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса
Рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1.Федерального компонента государственного стандарта по физике II поколения 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по физике; 3. Примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011 год;
Физика_7кл_Перышкин_ФГОС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛАПТЕВО ­ ЛОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА имени ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ "Согласовано" Руководителем МО естественно­ математического цикла ________ /Зверева Н.И./ Протокол № ___от  «___»_____20_____г ФЕДЕРАЦИИ П. ЗАХАРОВА " "Согласовано" Заместитель директора школы по УВР  МКОУ Лаптево ­ Логовская СОШ ________________________/Попова Е.С./ «____»______________________20__г. "Утверждаю" Директор МКОУ Лаптево ­ Логовская СОШ ______/Чернышова Н.А./ «___»__________________________20__ г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА   для учащихся 7класса  на 2017­2018 учебный год Рабочая программа разработана на основе следующих документов:  1.Федерального компонента государственного стандарта по физике II поколения       2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по физике; 3. Примерная программа по учебным предметам. Физика 7­9 классы: проект. ­ М.: Просвещение, 2011 год; Программа основного общего образования. Физика. 7­9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7­9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. ­ 5­е изд. перераб. ­ М.: Дрофа, 2015)                                                                                 Принято на заседании педагогического совета школы                                                                                                                                                                              Протокол № ___ от «___»_____20_____г                                                                                                               Составитель: Зверева Н.И. (учитель биологии и химии) Лаптев Лог ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа разработана на основе следующих документов:  1.Федерального компонента государственного стандарта по физике II поколения       2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по физике; 3. Примерная программа по учебным предметам. Физика 7­9 классы: проект. ­ М.: Просвещение, 2011 год; Программа основного общего образования. Физика. 7­9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7­9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. ­ 5­е изд. перераб. ­ М.: Дрофа, 2015) 4.УМК 1. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4­е издание ­ М.: Дрофа, 2015. 1.Сборник задач по физике 7­9 кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.­М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011 2.Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015 3.Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф­7 кл. ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.). Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися. Общая характеристика учебного предмета Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика ­ наука, изучающая  наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика   ­   экспериментальная   наука,   изучающая   природные   явления   опытным   путем.   Построением   теоретических   моделей   физика   дает объяснение  наблюдаемых  явлений,  формулирует физические  законы, предсказывает новые  явления,  создает основу  для  применения  открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно­технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. При составлении данной рабочей программы  учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной  направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих  законов в технике и повседневной жизни. Цели изучения физики в основной школе следующие: • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; • формирование у учащихся представлений о физической картине мира. образовательные результаты Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; • приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления; •   формирование   у   учащихся   умений   наблюдать   природные   явления   и   выполнять   опыты,   лабораторные   работы   и   экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; •   понимание   учащимися   отличий   научных   данных   от   непроверенной   информации,   ценности   науки   для   удовлетворения   бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Место предмета в учебном плане неделю.В рабочую учебную   программу включены элементы учебной информации по темам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной  школы. Для   реализации   программы   выбран   учебно­методический   комплекс   (далее   УМК),   который   входит   в   федеральный   перечень   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу физики, в соответствии с ФГОС. Программа рассчитана на  70 часов/год (2 часа/нед.)  в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2017­2018 учебный год и соответствует  учебному плану школы. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ 1. Введение (4 ч) Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. ФРОНТАЛЬНАЯ  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.        Определение цены деления измерительного прибора. Демонстрации         ­ свободное падение тел;         ­ колебания маятника         ­ притяжение стального шара магнитом         ­ свечение нити электрической лампы         ­ электрические искры Внеурочная деятельность         ­ внесистемные величины ( проект) ­ измерение времени между ударами пульса Предметными результатами обучения по данной теме являются:     понимание физических терминов: тело, вещество, материя; умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения; понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс. 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) Строение   вещества.   Опыты,   доказывающие   атомное   строение   вещества.   Тепловое   движение   атомов   и   молекул.   Броуновское   движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно­кинетических представлений. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2.        Определение размеров малых тел. Демонстрации ­ диффузия в растворах и газах, в воде ­ модель хаотического движения молекул в газе ­ демонстрация расширения твердого тела при нагревании Внеурочная деятельность ­ в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла ­ вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы  класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив  расстояние. ­ выращивание кристаллов соли или сахара( проект). Предметными результатами обучения по данной теме являются:  понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и  твердых тел; владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел; понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы; умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).     3. Взаимодействия тел (23 ч) Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ 3.         Измерение массы тела на рычажных весах. 4         Измерение объема тела. 5. Определение плотности твердого тела. 6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром. 7. Измерение силы трения с помощью динамометра. Демонстрации ­ явление инерции ­ сравнение масс тел с помощью равноплечих весов ­ измерение силы по деформации пружины ­ свойства силы трения ­ сложение сил - барометр ­ опыт с шаром Паскаля ­ опыт с ведерком Архимеда Внеурочная деятельность ­ наблюдение инертности монеты на листе бумаги ­ определение массы воздуха в классе и дома, сравнение ­ домашнее наблюдение невесомости ­ сконструировать и изготовить дозатор жидкости ­ сконструировать автоматическую поилку для кур ­ определение плотности собственного тела ­ написание инструкций к физическому оборудованию( бытовые весы, динамометр) Предметными результатами обучения по данной теме являются:  понимание   и   способность   объяснять   физические   явления:   механическое   движение,   равномерное   и   неравномерное   движение,   инерция, всемирное тяготение;  умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;  владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;  владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;  умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;  умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;  понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;  умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно­кинетических представлений. Передача давления   газами   и   жидкостями.   Закон   Паскаля.   Сообщающиеся   сосуды.   Атмосферное   давление.   Методы   измерения   атмосферного   давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.  Демонстрации - барометр ­ опыт с шаром Паскаля ­ опыт с ведерком Архимеда Внеурочная деятельность ­ сконструировать и изготовить дозатор жидкости ­ сконструировать автоматическую поилку для кур Предметными результатами обучения по данной теме являются:  понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;  умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;  владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;  понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;  понимание   принципов   действия   барометра­анероида,   манометра,   поршневого   жидкостного   насоса,   гидравлического   пресса   и   способов обеспечения безопасности при их использовании;  владение   способами   выполнения   расчетов   для   нахождения:   давления,   давления   жидкости   на   дно   и   стенки   сосуда,   силы   Архимеда   в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;  умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). 5. Работа и мощность. Энергия (16 ч) Механическая   работа.   Мощность.   Простые   механизмы.   Момент   силы.   Условия   равновесия   рычага.   «Золотое   правило»   механики.   Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ 10. Выяснение условия равновесия рычага. 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Демонстрации ­ реактивное движение модели ракеты ­ простые механизмы Внеурочная деятельность ­ конструирование рычажных весов с использованием монет ( мини проект) ­ измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение( мини проект) ­ измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе Предметными результатами обучения по данной теме являются:  понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;  умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;  владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;  понимание  смысла  основного физического   закона:  закон сохранения  энергии;  понимание  принципов  действия  рычага,  блока,  наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;  владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;  умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Возможные экскурсии: цехи заводов, строительные площадки. пожарная станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы. Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль, Э. Торичелли, Архимед. Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение. Роль явления диффузии в жизни растений и животных. Три состояния воды в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и сухогрузы. Промысловые суда. Военные корабли. Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных крыльях. Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне. Использование дирижаблей   во   время   1   и   2   Мировой   войн   и   в   наши   дни.   Перспектива   использования   или   обреченность   (изготовление   модели   дирижабля). Изготовление автоматической поилки для птиц. Проект ­ изготовление фонтана для школы. Обобщающее повторение (1 ч.)  Оборудование к лабораторным работам   весы, гири, три небольших тела разной массы. Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора» Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба. Лабораторная работа № 2. «Измерение размеров малых тел». Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка. Лабораторная работа № 3. «Измерение массы тела на рычажных весах». Оборудование:   Лабораторная работа № 4. «Измерение объема тела». Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки. Лабораторная работа № 5. «Определение плотности твердого тела». Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка. Лабораторная работа №6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив. Лабораторная работа №7. «Выяснение зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов. Лабораторная работа №8. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде. Лабораторная работа №9. «Выяснение условия плавания тел в жидкости» Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка­поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка. Лабораторная работа №10. «Выяснение условия равновесия рычага» Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр. Лабораторная работа№11. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив. Демонстрационное оборудование Первоначальные сведения о строении вещества 1.Модели молекул воды, кислорода, водорода. 2.Механическая модель броуновского движения. 3.Набор свинцовых цилиндров. Взаимодействие тел. 1.Набор тележек. 2.Набор цилиндров. 3.Прибор для демонстрации видов деформации. 4.Пружинный и нитяной маятники. 5.Динамометр. 6.Набор брусков. Давление твердых тел, жидкостей  и газов. 1.Шар Паскаля. 2.Сообщающиеся сосуды. 3.Барометр­анероид. 4.Манометр. Работа и мощность. 1.Набор брусков. 2.Динамометры. 3.Рычаг. 4.Набор блоков. Название разделов, тем Введение Кол­во часо в 4 Первоначальные сведения о строении   6 тематическое планирование Виды УД обучающихся по темам Ученик научится: соблюдать   правила   безопасности   и   охраны   труда   при   работе   с   учебным   и   лабораторным оборудованием; понимать   смысл   основных   физических   терминов:   физическое   тело,   физическое   явление, физическая величина, единицы измерения; понимать роль эксперимента в получении научной информации; проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, температура; при этом выбирать   оптимальный   способ   измерения   и   использовать   простейшие   методы   оценки погрешностей измерений. использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­популярную   литературу   о   физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться: осознавать   ценность   научных   исследований,   роль   физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; сравнивать   точность   измерения   физических   величин   по   величине   их   относительной погрешности при проведении прямых измерений; воспринимать   информацию   физического   содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически   оценивать   полученную   информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; создавать  собственные  письменные и устные сообщения  о физических  явлениях на основе нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая особенности аудитории сверстников. использовать полученные навыки измерений в быту; понимать   роли   ученых   нашей   страны   в   развитии   современной   физики   и   влиянии   на технический и социальный прогресс. Ученик научится: понимать   природу   физических   явлений:   расширение   тел   при   нагревании,   диффузия   в   газах, жидкостях и твердых телах, смачивание и несмачивание тел большая сжимаемость газов, малая вещества Взаимодействие 23 сжимаемость жидкостей и твердых тел; ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел при изучении скорости   протекания   диффузии   от   температуры,   исследования   зависимости   смачивания   и несмачивания тел от строения вещества, выявления степени сжимаемости жидкости и газа; при этом   формулировать   проблему/задачу   учебного   эксперимента;   проводить   опыт   и формулировать выводы. понимать роль эксперимента в получении научной информации; проводить   прямые   измерения   физических   величин:   расстояние,   объем,   при   этом   выбирать оптимальный   способ   измерения   и   использовать   простейшие   методы   оценки   погрешностей измерений. проводить   косвенные   измерения   физических   величин:   вычислять   значение   величины   и анализировать   полученные  результаты  с  учетом заданной  точности  измерений  при  измерении размеров малых тел, объема; применять знания о строении вещества и молекулы на практике; Ученик получит возможность научиться: использовать   приемы   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на   основе   эмпирически установленных фактов; сравнивать   точность   измерения   физических   величин   по   величине   их   относительной погрешности при проведении прямых измерений; самостоятельно   проводить   косвенные   измерения   и   исследования   физических   величин   с использованием   различных   способов   измерения   физических   величин,   выбирать   средства измерения   с   учетом   необходимой   точности   измерений,   обосновывать   выбор   способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов; воспринимать   информацию   физического   содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически   оценивать   полученную   информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; использовать  полученные  знания о способах  измерения  физических  величин, о диффузии и скорости   ее   протекания,   о   взаимодействии   молекул,   свойств   веществ   в   различных агрегатных состояниях в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), приводить примеры. Ученик научится: тел распознавать   механические   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   механическое   движение,   равномерное   и неравномерное движение, относительность механического движения, инерция, взаимодействие тел, всемирное тяготение; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь,   скорость,   масса   тела,   плотность   вещества,   сила   (сила   тяжести,   сила   упругости,   сила трения);   при   описании   правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их обозначения   и   единицы   измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную   физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон всемирного тяготения, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;  различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка; решать   задачи,   используя   физические   законы   (закон   Гука)   и   формулы,   связывающие физические величины (путь, скорость, время, масса тела, плотность вещества, объем тела, сила упругости,   равнодействующая   двух   сил,   направленных   по   одной   прямой):   на   основе   анализа условия   задачи   записывать   краткое   условие,   выделять   физические   величины,   законы   и формулы,   необходимые   для   ее   решения,   проводить   расчеты   и   оценивать   реальность полученного значения физической величины; распознавать   проблемы,   которые   можно   решить   при   помощи   физических   методов; анализировать   отдельные   этапы   проведения   исследований   и   интерпретировать   результаты наблюдений и опытов; понимать роль эксперимента в получении научной информации; проводить   прямые  измерения  физических   величин:  время,  расстояние,  масса  тела,  сила,  вес, сила трения скольжения, сила трения качения, объем, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений. проводить   исследование   зависимостей   физических   величин   с   использованием   прямых измерений:   пройденного   пути   от   времени,   удлинения   пружины   от   приложенной   силы,   силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей   тело   к   поверхности   (нормального   давления);   при   этом   конструировать установку,   фиксировать   результаты   полученной   зависимости   физических   величин   в   виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования; проводить   косвенные   измерения   физических   величин:   плотность   тела, равнодействующая двух сил, действующих на тело и направленных в одну и противоположные   скорость, стороны,   при   выполнении   измерений   собирать   экспериментальную   установку,   следуя предложенной   инструкции,   вычислять   значение   величины   и   анализировать   полученные результаты с учетом заданной точности измерений; ставить   опыты   по   исследованию   физических   явлений   или   физических   свойств   тел   без использования   прямых   измерений;   при   этом   формулировать   проблему/задачу   учебного эксперимента;   собирать   установку   из   предложенного   оборудования;   проводить   опыт   и формулировать выводы; анализировать   ситуации   практико­ориентированного   характера,   узнавать   в   них   проявление изученных   физических   явлений   или   закономерностей   и  применять   имеющиеся   знания   для   их объяснения;   находить   связь   между   физическими   величинами:   силой   тяжести   и   массой   тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; понимать   принципы   действия   динамометра,   весов,   встречающихся   в   повседневной   жизни,   и способов обеспечения безопасности при их использовании; переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­популярную   литературу   о   физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться: осознавать   ценность   научных   исследований,   роль   физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; использовать   приемы   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на   основе   эмпирически установленных фактов; сравнивать точность измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, сила, вес, объем, по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; самостоятельно   проводить   косвенные   измерения   и   исследования   физических   величин   с использованием   различных   способов   измерения   физических   величин:   скорость,   плотность тела,   равнодействующая   двух   сил,   действующих   на   тело   и   направленных   в   одну   и противоположные   стороны;   выбирать   средства   измерения   с   учетом   необходимой точности   измерений,   обосновывать   выбор   способа   измерения,   адекватного   поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов; воспринимать   информацию   физического   содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически   оценивать   полученную   информацию, 21 Давление твердых   жидкостей газов тел, и   анализируя ее содержание и данные об источнике информации; создавать  собственные  письменные и устные сообщения  о физических  явлениях на основе нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая особенности аудитории сверстников. использовать   знания   о   механических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения безопасности  при обращении  с  приборами  и техническими  устройствами, для сохранения здоровья   и   соблюдения   норм   экологического   поведения   в   окружающей   среде;   приводить примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических   явлениях   и физических законах;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных  законов (закон всемирного  тяготения) и ограниченность  использования частных законов (закон Гука и др.); находить адекватную предложенной  задаче физическую модель, разрешать  проблему как на   основе   имеющихся   знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата, так и при помощи методов оценки.   атмосферное   давление,   жидкостями   и   газами, Ученик научится: распознавать   механические   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   атмосферное   давление,   передача   давления твердыми   телами,   плавание   тел, воздухоплавание,   расположение   уровня   жидкости   в   сообщающихся   сосудах,   существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: давление,   температура,   площадь   опоры,   объем,   сила,   плотность;   при   описании   правильно трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения, находить   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с   другими   величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон   Паскаля,   закон   Архимеда;   при   этом   различать   словесную   формулировку   закона   и   его математическое выражение;  решать   задачи,   используя   физические   законы   (закон   Паскаля,   закон   Архимеда)   и   формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, давление на   дно   и   стенки   сосуда):   на   основе   анализа   условия   задачи   записывать   краткое   условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. распознавать   проблемы,   которые   можно   решить   при   помощи   физических   методов; анализировать   отдельные   этапы   проведения   исследований   и   интерпретировать   результаты наблюдений и опытов; понимать роль эксперимента в получении научной информации; проводить   прямые   измерения   физических   величин:   объем,   атмосферное   давление;   при   этом выбирать   оптимальный   способ   измерения   и   использовать   простейшие   методы   оценки погрешностей измерений; проводить   косвенные   измерения   физических   величин:   давление   жидкости   на   дно   и   стенки сосуда,   сила   Архимеда;   при   выполнении   измерений   собирать   экспериментальную   установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений; проводить   исследование   зависимостей   физических   величин   с   использованием   прямых измерений:   сила   Архимеда   от   объема   вытесненной   телом   воды,   условий   плавания   тела   в жидкости  от действия  силы  тяжести и  силы Архимеда; при  этом конструировать  установку, фиксировать   результаты   полученной   зависимости   физических   величин   в   виде   таблиц   и графиков, делать выводы по результатам исследования; ставить   опыты   по   исследованию   физических   явлений   или   физических   свойств   тел   без использования   прямых   измерений;   при   этом   формулировать   проблему/задачу   учебного эксперимента;   собирать   установку   из   предложенного   оборудования;   проводить   опыт   и формулировать выводы; анализировать   ситуации   практико­ориентированного   характера,   узнавать   в   них   проявление изученных   физических   явлений   или   закономерностей   и  применять   имеющиеся   знания   для   их объяснения; понимать   принципы   действия   барометра­анероида,   манометра,   поршневого   жидкостного насоса, гидравлического пресса, условия их безопасного использования в повседневной жизни; использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­популярную   литературу   о   физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться: осознавать   ценность   научных   исследований,   роль   физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; использовать   приемы   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на   основе   эмпирически установленных фактов; самостоятельно   проводить   косвенные   измерения   и   исследования   физических   величин   с использованием   различных   способов   измерения   физических   величин,   выбирать   средства измерения   с   учетом   необходимой   точности   измерений,   обосновывать   выбор   способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов; воспринимать   информацию   физического   содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически   оценивать   полученную   информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; создавать  собственные  письменные и устные сообщения  о физических  явлениях на основе нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая особенности аудитории сверстников. использовать   знания   о   механических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения безопасности  при обращении  с  приборами  и техническими  устройствами, для сохранения здоровья   и   соблюдения   норм   экологического   поведения   в   окружающей   среде;   приводить примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических   явлениях   и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   ограниченность использования частных законов (закон Архимеда и др.); находить адекватную предложенной  задаче физическую модель, разрешать  проблему как на   основе   имеющихся   знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата, так и при помощи методов оценки. Ученик научится: распознавать   механические   явления   и   объяснять   на   основе   имеющихся   знаний   основные свойства   или   условия   протекания   этих   явлений:   равновесие   твердых   тел,   имеющих закрепленную ось вращения, превращение одного вида кинетической энергии в другой; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: сила,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   механическая   работа,   механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма; при описании правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы измерения,   находить   формулы,   связывающие   данную   физическую   величину   с   другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон   сохранения   энергии;   при   этом   различать   словесную   формулировку   закона   и   его   Работа мощность. Энергия и 16 математическое выражение;  решать   задачи,   используя   физические   законы   (закон   сохранения   энергии)   и   формулы, связывающие   физические   величины   (кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, условие равновесия сил на рычаге, момент силы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; распознавать   проблемы,   которые   можно   решить   при   помощи   физических   методов; анализировать   отдельные   этапы   проведения   исследований   и   интерпретировать   результаты наблюдений и опытов; ставить   опыты   по   исследованию   физических   явлений   или   физических   свойств   тел   без использования   прямых   измерений;   при   этом   формулировать   проблему/задачу   учебного эксперимента;   собирать   установку   из   предложенного   оборудования;   проводить   опыт   и формулировать выводы; понимать роль эксперимента в получении научной информации; проводить   прямые   измерения   физических   величин:   расстояние,   сила);   при   этом   выбирать оптимальный   способ   измерения   и   использовать   простейшие   методы   оценки   погрешностей измерений. проводить   исследование   зависимостей   физических   величин   с   использованием   прямых измерений:   при   этом   конструировать   установку,   фиксировать   результаты   полученной зависимости   физических   величин   в   виде   таблиц   и   графиков,   делать   выводы   по   результатам исследования; проводить косвенные измерения физических величин: определение соотношения сил и плеч для равновесия рычага; при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной   инструкции,   вычислять   значение   величины   и   анализировать   полученные результаты с учетом заданной точности измерений; анализировать   ситуации   практико­ориентирован­ного   характера,   узнавать   в   них   проявление изученных   физических   явлений   или   закономерностей   и  применять   имеющиеся   знания   для   их объяснения; понимать   принципы   действия   рычага,   блока,   наклонной   плоскости,   условия   их   безопасного использования в повседневной жизни; использовать   при   выполнении   учебных   задач   научно­популярную   литературу   о   физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Ученик получит возможность научиться: осознавать   ценность   научных   исследований,   роль   физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; использовать   приемы   построения   физических   моделей,   поиска   и   формулировки доказательств   выдвинутых   гипотез   и   теоретических   выводов   на   основе   эмпирически установленных фактов; сравнивать   точность   измерения   физических   величин   по   величине   их   относительной погрешности при проведении прямых измерений; самостоятельно   проводить   косвенные   измерения   и   исследования   физических   величин   с использованием   различных   способов   измерения   физических   величин,   выбирать   средства измерения   с   учетом   необходимой   точности   измерений,   обосновывать   выбор   способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов; воспринимать   информацию   физического   содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически   оценивать   полученную   информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; создавать  собственные  письменные и устные сообщения  о физических  явлениях на основе нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая особенности аудитории сверстников. использовать   знания   о   механических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   обеспечения безопасности  при обращении  с  приборами  и техническими  устройствами, для сохранения здоровья   и   соблюдения   норм   экологического   поведения   в   окружающей   среде;   приводить примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических   явлениях   и физических законах;  различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии); находить адекватную предложенной  задаче физическую модель, разрешать  проблему как на   основе   имеющихся   знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата, так и при помощи методов оценки Обобщающее повторение 1 Учебно ­ тематическое планирование 7 класс физика №, п/п урока втеме №, п/п 1 2 3 1.1 1.2 1.3 Темы урока 1.Введение­4ч. Что изучает физика.  Некоторые физические термины. Наблюдения и  опыты. Физические   величины.   Измерение   физических величин. Точность и погрешность измерений.   Лабораторные, практические работы Дата  план факт №1   «Определение   цены   деления измерительного прибора» 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 Физика и техника 2.   Первоначальные   сведения   о   строении вещества­6ч. Строение вещества. Молекулы.  Броуновское движение Движение молекул. Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Зачет  № 1 по теме «Первоначальные  сведения о строении вещества» 3. Взаимодействие тел­23ч. Механическое движение. Равномерное и  неравномерное движение. Скорость.  Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел Масса тела. Единицы массы. Измерение массы  тела на весах. Плотность. Расчет массы и объема тела по его плотности Решение задач по темам «Механическое  движение», «Масса», «Плотность вещества» № 2 «Определение размеров малых  тел» № 3 «Измерение массы тела на  рычажных весах» № 4 «Измерение объема тела» №5 «Определение плотности тела» № 6 «Градуирование пружины и  измерение сил динамометром» № 7 «Выяснение зависимости силы  трения скольжения  от площади  соприкосновения тел и  прижимающей силы». 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 3.22 3.23 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Контрольная работа  по темам  «Механическое  движение», «Масса», «Плотность вещества». Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой  тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной  прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Решение задач по темам «Вес тела»,  «Графическое изображение сил», «Силы»,  «Равнодействующая сил». Контрольная работа  по темам  «Вес тела»,  «Графическое изображение сил», «Силы»,  «Равнодействующая сил». Зачет  № 2 по теме «Взаимодействие тел» 4.Давление твердых тел, жидкостей и  газов­21ч. Давление.  Единицы давления. Способы уменьшения  и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон  Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления  жидкости на дно и стенки сосуда. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 4.16 4.17 4.18 4.19 4.20 4.21 5.1 5.2 5.3 Решение задач. Кратковременная работа по теме  «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» Сообщающиеся сосуды Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт  Торричелли. Барометр­анероид. Атмосферное давление на  различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них  тело. Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач по темам «Архимедова сила»,  «Условия плавания тел». Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач по темам «Архимедова сила»,  «Плавание тел», «Плавание судов.  Воздухоплавание» Зачет № 3 по теме «Давление твердых тел,  жидкостей и газов». Работа. Мощность. Энергия.­16ч. Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на  рычаге. № 8 «Определение выталкивающей  силы, действующей на погруженное в жидкость тело». № 9 «Выяснение условий плавания  тела в жидкости». 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 5.13 5.14 5.15 5.16 Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Блоки. «Золотое правило» механики. Решение задач по теме «Условия равновесия  рычага». Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизмов.   Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение одного вида механической энергии  в другой. Зачет № 4 по теме «Работа и мощность.  Энергия». Повторение Итоговая контрольная работа Обобщение №   10   «Выяснение   условия равновесия рычага» № 11 «Определение КПД при  подъеме тела по наклонной плоско УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4­е издание ­ М.: Дрофа, 2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы. – М.; Просвещение, 2007 3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011 4.   Громцева   О.И.   Контрольные   и   самостоятельные   работы   по   физике   7   класс:   к   учебнику   А.В.   Перышкина.   Физика.   7класс.   –М.: Издательство «Экзамен» 2013. 5. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015 6. Сборник задач по физике 7­9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.­М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011 7. Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф­7 кл. ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.). КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Оценка устных ответов учащихся Оценка   5 ставится   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание   физической   сущности   рассматриваемых   явлений   и закономерностей,   законов   и   теорий,   дает   точное   определение   и   истолкование   основных   понятий   и   законов,   теорий,   а   также   правильное определение   физических   величин,   их   единиц   и   способов   измерения;   правильно   выполняет   чертежи,   схемы   и   графики;   строит   ответ   по собственному   плану,   сопровождает   рассказ   новыми   примерами,   умеет   применять   знания   в   новой   ситуации   при   выполнении   практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без  применения знаний в новой ситуации, без  использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным   при   изучении   других   предметов;   если   учащийся   допустил   одну   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   исправить   их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные  знания при решении простых  задач с  использованием готовых  формул, но затрудняется  при  решении  задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых недочетов. Оценка 2    ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка письменных контрольных работ Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.  Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. Оценка лабораторных работ Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.  Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. 1.   Незнание   определений   основных   понятий,   законов,   правил,   положений   теории,   формул,   общепринятых   символов,   обозначения Перечень ошибок I. Грубые ошибки физических величин, единицу измерения.   2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки 1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. 2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 4.Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты. 1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. 2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИКА для учащихся 7класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018