Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
2 кл
07.02.2019
Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс
2 класс (34 ч) Тема второго года обучения: «Ты и искусство ». Тема «Ты и искусство» — важнейшая для данной концепции. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, здесь и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроено в особой последовательности. Задача всех этих тем — введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
РП 2 класс.doc
Календарно – тематическое планирование «Изобразительное искусство»  во 2  классе    1 час в неделю ­  34 часа  в год. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012 № Дата Тема урока Тип урока. Количест во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности 1. . 1 Три   основных цвета.    Что такое   живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с ос­ новными   и   сос­ тавными   цвета­ ми,   с   цветовым кругом.  Многообразие цветовой   гаммы осенней   приро­ ды (в частности, осенних цветов). Содержание урока (ученик должен Познавательные УУД Регулятивные УУД знать) Чем и как работает художник (8 ч) Волевая  саморегуляция   как способность к волевому усилию Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Вводный 1 час  приемы   полу­ Знать: чения   новых   цветов. Уметь:  изображать разнообразные   цветы на основе смешивания трех основных цветов Наблюдать цветовые  сочетания в природе. Смешивать краски  сразу на листе бумаги,  посредством приема  «живая краска». Овладевать первич­ ными живописными  навыками. Изображать на осно­ ве смешивания трех  основных цветов раз­ нообразные цветы по  памяти и впечатлению Коммуника тивные УУД Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Личностные УУД Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению 2. 3. Белая и  черная краски. Восприятие   и изображение красоты   приро­ ды. Настроение в природе. Темное   и   свет­ лое   (смешение цветных красок с черной   и   бе­ лой).Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение    знаний о разли­ чных живопис­ ных материалах:  акварельные  краски, темпера,  масляные и ак­ риловые краски. Пастель и цвет­ ные   мелки, акварель,   их выразительные возможности. Мягкость, барха­ тистость   пасте­ ли,   яркость   вос­ ковых   и   масля­ ных   мелков,   те­ кучесть   и   проз­ Волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Комбини­ рованный 1 час Уметь:  получать новые   цвета   путем смешивания Учиться различать и  сравнивать темные и  светлые оттенки  цвета и тона. Смешивать  цветные  краски  с  белой и  черной  для получения богатого колорита. Развивать навыки  работы гуашью. Создавать  жи­ вописными   материа­ лами   различные   по настроению   пейзажи, посвященные изображению природных стихий. Комбини­ рованный 1 час Уметь: изображать   осенний лес,   используя   выра­ зительные   возможно­ сти   материалов,   рабо­ тать   пастелью,   мел­ ками, акварелью. Расширять знания о  художественных  материалах. Понимать красоту и  Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  Волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению рачность   аква­ рели.Выразите­ льные   возмож­ ности этих мате­ риалов,   особен­ ности   работы ими.   Передача различного   эмо­ ционального   со­ стояния   приро­ ды. Выразительные возможности аппликации. Особенности   со­ здания   апплика­ ции   (материал можно   резать   и обрывать). Восприятие   и изображение красоты   осенней природы. Наблюдение   за ритмом   листьев в природе. Представление   о ритме пятен. Выразительные возможности графических   4. 5. выразительность пас­ тели, мелков, акваре­ ли. Развивать навыки  работы пастелью,  мелками, акварелью. Овладевать  первич­ ными знаниями перс­ пективы (загоражи­ вание, ближе ­дальше) Изображать осенний  лес, используя вырази­ тельные возможности  материалов. Уметь:  создавать коврик   на   тему   осен­ ней   земли,   выполнять аппликацию. Комбини­ рованный 1 час выводы. Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем  Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Комбини­ рованный 1 час Знать: графические  художественные  материалы. Уметь:изображать   зи­ Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  Волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа  Потребность в  общении с  учителем Умение  Формирование  социальной роли  ученика. Формирование такое материалов.   Что графика? Образный   язык графики.Разно­ образие   графи­ ческих   материа­ лов.   Красота   и выразительность линий.   Вырази­ тельные   возмож­ ности   линии. Тонкие   и   толст­ ые, подвижные и тягучие линии. Выразитель­ ность материа­ лов для работы  в объеме. Что такое скуль­ птура?   Образ­ ный   язык   скуль­ птуры.   Знакомс­ тво с материала­ ми,   которыми работает скульп­ тор. Выразитель­ ные   возможнос­ ти   глины,   дере­ Комбини­ рованный 1 час мний   лес,   используя графические мат­лы Понимать  выразите­ льные возможности  линии, точки, темного  и бело пятен(язык  графики)  для созда­ ния художественного  образа. Осваивать приемы  работы графическими  материалами (тушь,  палочка, кисть). Наблюдать за пласти­ кой деревьев, веток,  сухой травы на фоне  снега. Изображать  исполь­ зуя   графические   ма­ териалы, зимний лес. Уметь: работать с  целым куском плас­ тилина, создавать объ­ емное изображение. Сравнивать и сопос­ тавлять выразитель­ ные возможности ра­ зличных материалов,  которые применяются  в скульптуре(дерево,  камень, металл и др.). Развивать навыки  работы с целым кус­ ком пластилина. 6. сравнения, класси­ фикации, устанав­ ливать причинно­ следственные свя­ зи, делать обобще­ ния, выводы. действия и его  результата с  заданным  эталоном слушать и  вступать в  диалог положительного отношения  к учению Волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. 7. Комбини­ рованный 1 час Овладевать приема­ ми работы с пласти­ лином (вдавливание,  заминание, вытягива­ ние, защипление). Создавать объемное  изображение живот­ ного с передачей  характера. Уметь:  конструи­ ровать из бумаги объ­ екты игровой площад­ ки. Развивать навыки   создания геометрии­ ческих форм (конуса,  цилиндра, прямоуго­ льника) из бумаги, на­ выки перевода плоско­ го листа в разнообраз­ ные объемные формы. Овладевать прие­ мами работы с бума­ гой, навыками перево­ да плоского листа в  разнообразные объем­ ные формы. Конструировать  из   бумаги объекты  игровой площадки.  ва, камня и дру­ гих материалов.  Изображение  животных. Пере­ дача характер­ ных особеннос­ тей животных. Что Выразительные возможности бумаги. такое архитектура? Чем   занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.Что   такое макет?   Матери­ алы,   с   помощью которых   архи­ тектор   создаёт макет   (бумага, картон). Работа с бумагой   (сгиба­ ние,   скручива­ ние,   надрезание, склеивание).   Пе­ ревод   простых объемных   форм в объемные фор­ мы.   Склеивание простых   объем­ Волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. 8. ных  форм (кнус, цилиндр,«лесенк а», «гармошка»). Неожиданные  материалы  (обобщение  темы).  Понимание кра­ соты различных  художественных  материалов (гу­ ашь, акварель,  пастель, мелки,  тушь, пласти­ лин, бумага).   Сходство и раз­ личие материа­ лов. Смешанные  техники. Неожи­ данные матери­ алы. Выразите­ льные возмож­ ности материа­ лов, которыми  работают худо­ жники. Итоговая выставка работ. Обобщаю­ щий 1 час Уметь: создавать образ ночного города с  помощью разнообраз­ ных неожиданных ма­ териалов. Повторять  и закреплять полу­ ченные на предыду­ щих уроках знания о  художественных ма­ териалах и их вырази­ тельных возможнос­ тях.Создавать образ  ночного города с по­ мощью разнообразных  неожиданных м­лов.  пройден­ Обобщать  обсу­ ный   материал, ждать  творческие   ра­ боты   на   итоговой  оценивать выставке, собственную   художе­ ственную   д­ть   и   д­ть своих одноклассников Реальность и фантазия (8 ч) 9. 10. Комбини рованный 1 час Комбини рованный 1 час   Изображение   и реальность. Мастер Изображения учит  видеть  мир вокруг нас. Учимся всматри­ ваться   в   реаль­ ный мир, учимся не   только   смот­ реть,   но   и   ви­ деть.Рассматри- ваем   вниматель­ но   животных, замечаем их кра­ соту,   обсуждаем особенности   ра­ зличных   живот­ ных. Изображение   и фантазия.  Мас­ тер Изображения учит   фантази­ ровать. Роль фа­ нтазии   в   жизни людей.   Сказоч­ ные   существа. Фантастические образы.Соедине­ ние   элементов разных   живот­ ных,   растений при   создании фантастического Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Уметь: передавать в  изображении характер животного. Рассмат­ ривать, изучать и  анализировать стро­ ение реальных живо­ тных. Изображать  животных, выделяя  пропорции частей  тела. Передавать  в  изображении  харак­ тер  животного. Закреплять  навыки работы   от   общего   к частному. Уметь: изображать  сказочных существ,  работать с гуашью. Размышлять о воз­ можностях  изобра­ жения как реального,  так и фантастического мира.Рассматривать  слайды и изображения реальных и фантасти­ ческих животных  (русская деревянная и каменная резьба и  т.д.).Придумывать   выразительные фан­ Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном 11. Комбини рованный 1 час образа.  Творческие  умения и навыки работы гуашью. Украшение   и реальность. Мастер Украшения учится   у   приро­ ды.   Природа умеет себя укра­ шать.Умение   ви­ деть   красоту природы,   разно­ образие   ее   фрм, цвета   (иней,   мо­ розные   узоры, паутинки,   наря­ ды   птиц,   рыб   и т.п.).   Развитие наблюдательно­ сти. 12. Украшение   и фантазия. Мастер   Украше­ Комбини рованный 1 час тастические образы  животных.Изобра­ жать сказочные су­ щества путем соеди­ нения воедино элеме­ нтов разных живот­ ных и даже растений. Развивать навыки   работы с гуашью. Уметь: создавать с  помощью графичес­ ких материалов изо­ бражения различных  украшений в природе,  работать тушью,  пером, углем, мелом. Наблюдать и учить­ ся видеть украшения  в природе.Эмоциона­ льно откликаться на  красоту природы. Создавать  с помщью  графических матери­ алов, линий изобра­ жения различных ук­ рашений  в природе  (паутинки, снежинки и т.д.).Развивать на­ выки  работы  тушью,  пером, углем,  мелом. Уметь: преображать  реальные формы в де­ коративные, работать  Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять для решения учебных  задач операции  Формирование  социальной роли  ученика. Потребность в  общении с  учителем Волевая  саморегуляция,  контроль в форме ния   учится   у природы,   изуча­ ет   ее.Преобразо­ вание   природ­ ных   форм   для создания   разли­ чных узоров, ор­ наментов,   укра­ шающих   пред­ меты   быта.Соз­ дание   тканей, кружев,   украше­ ний   для   челове­ ка.   Перенесение красоты   приро­ ды   Мастером Украшения   в жизнь человека и преобразова­ние ее   с   помо­щью фантазии. Постройка   и реальность. Мастер   Постро­ йки   учится   у природы.   Красо­ та и  смысл  при­ родных   констру­ кций (соты пчел, ракушки,   коро­ бочки   хлопка, орехи и т.п.), их с графическими м­ми. Сравнивать, сопос­ тавлять природные  формы с декоратив­ ными мотивами в кру­ жевах, тканях, укра­ шениях, на посуде. Осваивать  приемы  создания орнамента:  повторение модуля,  ритмическое чередо­ вание элемента. Создавать  украше­ ния (воротничок для  платья, подзор, закла­ дка для книг и т.д.),  используя узоры. Работать  графиче­ скими материалами  (роллеры, тушь, фло­ мастеры) с помощью  линий различной  толщины. Уметь: конструи­ ровать из бумаги  формы подводного  мира, работать в  группе. Рассматри­ вать природные ко­ нструкции,  анализи­ ровать их формы,  пропорции.Эмоцио­ нально откликаться  Комбини рованный 1 час 13. Формирование  положительного отношения  к учению Умение  слушать и  вступать в  диалог сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения, 1 4­ 1 5 Комбини рованный 2 час функциональнос ть, пропорции. Развитие наблю­ дательности.  Разнообразие  форм подводно­ го мира, их  неповторимые  особенности. Постройка   и фантазия. Мастер Постройки   учи­ тся у природы. Изучая   природу, Мастер   преоб­ разует   ее   своей фантазией,   до­ полняет   ее   фор­ мы, создает кон­ струкции,   необ­ ходимые   для жизни человека. Мастер Постро­ йки показывает  возможности  фантазии чело­ века в создании  предметов. выводы. Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. на красоту различных  построек в природе. Осваивать навыки   работы с бумагой  (закручивание, над­ резание, складывание,  склеивание).Конст­ руировать  из бумаги  формы подводного  мира.Участвовать  в  создании коллекти­ вной работы. Уметь: сравнивать  природные формы с  архитектурными  постройками, созда­ вать макеты фанта­ стических зданий,  фантастического  города. Сравнивать,  сопоставлять приро­ дные формы с архите­ ктурными построй­ ками. Осваивать   приемы работы с бу­ магой.Придумывать  разнообразные конс­ трукции. Создавать   макеты фантастичес­ ких зданий, фантасти­ ческого города.Учас­ твовать  в создании  коллективной работы. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном 1 6 1 7­ 1 8 Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Обобщаю­ щий 1 час  Братья­ Мастера Изображения, Украшения   и Постройки всегда работают вместе.  Взаимо­ действие   трех видов   деятель­ ности­   изобра­ жения,   украше­ ния и постройки.  (обобщение  темы) Уметь: обсуждать тво­ рческие работы, оце­ нивать собственную  художественную д­ть. Повторять и закреп­ лять полученные на  предыдущих уроках  знания. Понимать  роль,  взаимодействие  в работе трех Братьев­ Мастеров (их триеди­ нство).Конструиро­ вать (моделировать)  и украшать елочные  украшения (изобража­ ющие людей, зверей,  растения) для нового­ дней елки.Обсуждать  творческие работы на  итоговой выставке,  оценивать собствен­ ную художественную  д­ть и д­ть своих  одноклассников. Комбини рованный 2 час Изображение природы   в   раз­ личных   состоя­ ниях.  Разное со­ стояние природы несёт в себе раз­ ное   настроение: грозное и  трево­ О чем говорит искусство (11ч) Уметь: изображать  живописными м­ми  контрастные состо­ яния природы.  Наблюдать  природу  в различных состо­ яниях. Изображать  живописными мате­ Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном риалами контрастные  состояния природы. Развивать    колорис­ тические навыки работы с гуашью.   следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Комбини рованный 1 час Уметь:  изображать животного   с   ярко выраженным   харак­ тером. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. 1 9 жное,     спокой­ ное и радостное, грустное   и   неж­ ное.   Художник, изображая   при­ роду,   выражает ее   состояние, настроение. Изо­ бражение,   созда­ нное   художни­ ком,  обращено к чувствам   зрит­ еля. Выражение   ха­ рактера   живо­ тных.  Выраже­ ние   в   изобра­ жении   характера и   пластики   жив­ отного,   его   сос­ тояния,   настро­ ения.Знакомство с   анималистиче­ скими   изображе­ ниями,   создан­ ными   художни­ ками   в   графике, живописи  и ску­ льптуре.Рисунки и   скульптурные произведения В.Ватагина. 2 0 2 1 Выражение   ха­ рактера челове­ ка:   женский образ.  Изобра­ жая   человека, художник   выра­ жает   свое   отно­ шение   к   нему, свое   понимание этого человека. Женские каче­ ства характера:  верность, неж­ ность, достоин­ ство, доброта и  т.д. внешнее и  внутреннее соде­ ржание челове­ ка, выражение  его средствами  искусства Изображение характера чело­ века:   мужской образ. Изображая, художник   вы­ ражает   свое   от­ ношение к тому, что он изобража­ ет.Эмоциональ­ ная и нравствен­ ная   оценка   об­ раза   в   его   изо­ Комбини рованный 1 час Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Иметь   представление: о   красоте   внутренней  Уметь: и   внешней. создавать   живопи­ сными   материалами выразительные   конт­   женские растные  Создавать образы. противоположные   по характеру   сказочные женские   образы   (Зо­ лушка   и   злая   мачеха, баба   Бабариха   и   Ца­ ревна­Лебедь,   добрая и   злая   волшебницы), используя   живопис­ ные   и   графические средства. Комбини рованный 1 час Иметь представление:  о красоте внутренней  и внешней. Уметь:  создавать живопис­ ными материалами  выразительные, конт­ растные образы доб­ рого и злого героя. Характеризовать  доброго и злого сказо­ чных героев.Сравни­ вать и анализиро­ вать возможности   Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положитель­ного отношения  к учению Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном 2 2 Комбини рованный 1 час бражении.   Мужские   каче­ ства   характера: отважность, сме­ лость,   решитель­ ность, честность, доброта и т.д. Возможности  использования  цвета, тона, рит­ ма для передачи  характера персо­ нажа. Образ человека в   скульптуре. Возможности создания   разно­ характерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные   масс­ терами   прошло­ го и настоящего.  Изображения,  созданные в объ­ еме,­ скульптур­ ные образы –  выражают отно­ шение скульп­ тора к миру, его  чувства и  переживания. использования  изоб­ разительных средств  для создания доброго  и злого образов.Учи­ ться изображать эмо­ циональное состояние  человека.Создавать  живописными мате­ риалами выразите­ льные контрастные  образы доброго и зло­ го героя (сказочные и  былинные персона­ жи). Иметь представление:  о способах передачи  характера в объемном  изображении челове­ ка. Уметь: работать с  пластилином. Срав­ нивать, сопостав­ лять выразительные  возможности разли­ чных художественных  материалов, которые  применяются в скуль­ птуре (дерево, камень, металл и др.).Разви­ вать навыки создания  образов из целого  куска пластилина. Овладевать приема­ ми работы с пласти­ лином (вдавливание,  Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. заминание, вытягива­ ние, защипление). Создавать  в   объеме сказочные   образы   с ярко выраженным характером.   Иметь представление:  о декоре, декоратив­ но­прикладном иску­ сстве. Уметь: исполь­ зовать цвет для пере­ дачи характера изо­ бражжения.Пони­ мать роль украшения  в жизни человека. Сравнивать  и анна­ лизировать украше­ ния, имеющие разный  характер.Создавать  декоративные компо­ зиции заданной фор­ мы (вырезать из бума­ ги богатырские доспе­ хи, кокошники, ворот­ ники).Украшать ко­ кошники, оружие для  добрых и злых сказо­ чных героев и т.д. Иметь представление:  о декоре,декоративно­ прикладном искус­ стве. Уметь: использо­ 2 3 2 4 Комбини рованный 1 час Человек   и   его украшения. Украшая себя, человек расска­ зывает о себе: кто он такой, (например, сме­ лый воин­защит­ ник или агрес­ сор). Украше­ ния имеют свой характер, свой   образ.Украше­ ния   для   женщин подчёркивают их красоту,     неж­ ность,   для   муж­ чин   –   силу, мужество. О   чем   говорят украшения. Через украшение мы   не   только Комбини рованный 1 час Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  Потребность в  общении с  учителем Умение  Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа рассказываем   о том, кто мы, но и выражаем   свои цели, намерения: например,   для праздника   мы украшаем себя, в будний день одеваемся   по­ другому.   Образ здания. Здания выража­ ют характер тех,  кто в них живет.  Персонажи ска­ зок имеют очень  разнообразные  дома. Образы  зданий в окру­ жающей жизни. В изображении, украшении   и постройке человек выражает   свои чувства, мысли, настроение, Комбини рованный 2 час Комбини рованный 1 час вать цвет для переда­ чи характера изобра­ жения. Сопережи­ вать, принимать  участие в создании  коллективного панно. Понимать характер  линии, цвета, формы,  способных раскрыть  намерения человека. Украшать паруса  двух противополо­ жных по намерениям  сказочных флотов. Учиться видеть ху­ дожественный образ в  архитектуре.Приоб­ ретать навыки восп­ риятия архитектурно­ го образа в окружаю­ щей жизни и сказоч­ ных построек.Приоб- ретать опыт творче­ ской работы. Уметь: обсуждать  творческие работы,  оценивать собствен­ ную художественную  деятельность. Повто­ рять и закреплять  полученные на преды­ дущих уроках знания.  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ 2 5­ 2 6 2 7 положительного отношения  к учению слушать и  вступать в  диалог действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном 2 8   свое   отношение к миру (обобще­ ние темы). Выставка   твор­ ческих   работ, выполненных   в разных   матери­ алах и техниках. Обсуждение  выставки.   Теплые и холодные цвета. Борьба   теплого и   хо­лодного. Цвет   и   его эмоциона­льное восприя­тие человеком. Деление   цветов на   тёплые   и холодные.   При­ рода   богато   ук­ рашена   сочета­ ниями   теплых   и холодных   цве­ тов.   Умение   ви­ деть   цвет.   Борь­ ба   различных цветов,   смеше­ ние   красок   на бумаге. следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Обсуждать творчес­ кие работы на итого­ вой выставке, оцени­ вать собственную  художественную дея­ ть и деятельность  одноклассников. Как говорит искусство (8 ч) Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность  в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Комбини рованный 1 час Уметь: составлять  теплые и холодные  цветовые гаммы.  Расширять знания  о  средствах художест­ венной выразитель­ ности.Уметь состав­ лять теплые и холод­ ные цвета.Понимать  эмоциональную вы­ разительность теплых  и холодных цветов. Уметь видеть в при­ роде борьбу и взаимо­ влияние цвета.Осваи­ вать различные при­ емы работы с кистью  (мазок «кирпичик»,  «волна», «пятныш­ ко»). Развивать коло­ ристические навыки работы гуашью. Изображать  простые сюжеты   с   колористи­ ческим   контрастом (угасающий   костер вечером,   сказочная жар­птица и т.п.). Уметь: изображать  борьбу тихого и звон­ кого цветов. Уметь  составлять  на бумаге тихие (глухие) и звон­ кие цвета.Иметь пре­ дставление об эмо­ циональной вырази­ тельности цвета ­  глухого и звонкого. Уметь наблюдать  многообразие и кра­ соту цветовых состо­ яний в весенней при­ роде. Изображать  борьбу тихого (глу­ хого) и звонкого цве­ тов, изображая весен­ нюю землю.Созда- вать колористическое  богатство внутри од­ ной цветовой гаммы. Закреплять умения  работать кистью. Иметь представление:  о ритме как вы­ Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность  в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных  Формирование  социальной роли  Потребность  в общении с  Волевая  саморегуляция,  2 9 3 0 Комбини рованный 1 час     Тихие и звонкие цвета. Смешение различных   цве­ тов с черной, се­ рой, белой крас­ ками   –   получе­ ние   мрачных, тя­желых и неж­ных, легких тенков цвета. Передача сос­ тояния, настро­ ения в природе с  помощью тихих  (глухих) и звон­ ких цветов. Наб­ людение цвета в  природе, на кар­ тинах худож­ ников. от­ Что такое ритм Ком бини рован ный 1 час линий. Ритмиче­ ская   организа­ ция   листа   с помощью   линий. Изменение   рит­ ма линий в связи с изменением со­ держания   рабо­ ты.   Линия   как средство   образ­ ной   характерис­ тики   изображае­ мого.   Разное эмоциональное звучание линии. 3 1 Комбини рованный 1 час Характер линий. Выразительные возможности   ли­ ний.   Многообра­ зие   линий:   толс­ тые и тонкие, ко­ рявые   и   изящ­ ные, спокойные и разительном средстве  изображения. Уметь:  работать с пастелью и  восковыми мелками. Расширять знания о  средствах художест­ венной выразитель­ ности.Уметь видеть  линии в окружающей  действительности. Получать представ­ ление об эмоциональ­ ной выразительности  линии.Фантазиро­ вать и изображать  весенние ручьи, изви­ вающиеся змейками,  задумчивые, тихие и  стремительные (в кА­ честве подмалевка –  изображение весенней  земли).Развивать на­ выки работы пасте­ лью, восковыми  мелками. Уметь: изображать  ветки деревьев с опре­ деленным характером. Уметь видеть линии в окружающей дейст­ вительности.Наблю­ дать, рассматривать, любоваться весен­ ученика. Формирование  положительного отношения  к учению учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность  в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном 3 2     порывистые. Умение   видеть линии в окружа­ ющей действите­ льности,рассмат­ ривание   весен­ них   веток   (весе­ лый   трепет   тон­ ких,   нежных   ве­ ток берез и коря­ суровая вая мощь старых дубовых сучьев). Ритм пятен.  Ритм пятен пере­ дает движение.  От изменения  положения пятен на листе изме­ няется восприя­ тие листа, его  композиция.  Материал рас­ сматривается на  примере летя­ щих птиц – быс­ трый или медле­ нный полет; пти­ цы летят тяжело  или легко. Комбини рованный 1 час делать обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы. ними ветками различ­ ных деревьев.Осозна­ вать, как определен­ ным материалом мо­ жно создать художес­ твенный образ.Испо­ льзовать в работе со­ четание различных  инструментов и мате­ риалов.Изображать  ветки деревьев с опре­ деленным характером  и настроением. Уметь: использовать  технику обрывной ап­ пликации Уметь: изо­ бражать борьбу тихо­ го и звонкого цветов. Расширять знания о  средствах художест­ венной выразитель­ ности.Понимать, что  такое ритм.Уметь пе­ редавать расположе­ ние (ритм) летящих  птиц на плоскости  листа.Развивать  навыки творческой  работы в технике об­ рывной аппликации. Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность  в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном 3 3 3 4 Пропорции вы­ ражают  характер Понимание   про­ порций   как   соо­ тношение   между собой   частей одного целого. Пропорция – вы­ разительное сре­ дство искусства,  которое помога­ ет художнику  создавать образ,  выражать харак­ тер изображае­ мого. Ритм линий,  пятен, цвет,  пропорции —  средства  выразитель­ ности Итоговый урок  года Комбини рованный 1 час Уметь: создавать вы­ разительные образы  животных или птиц. Расширять знания о  средствах художес­ твенной выразитель­ ности.Понимать, что  такое пропорция. Создавать выразите­ льные образы  животных или птиц с  помощью изменения  пропорции. Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выводы.  Обобщаю­ щий  1 час Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  делать обобщения,  выв Уметь: работать с  разными материалами  Уметь: обсуждать  творческие работы,  оценивать собствен­ ную художественную  деятельность. Анали­ зировать детские ра­ боты  на выставке,   рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произ­ ведений художников.  Понимать и уметь  называть задачи, ко­ торые решались в кА­ Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность  в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном Формирование  социальной роли  ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность  в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном ждой четверти. Фан­ тазировать и расска­ зывать о своих твор­ ческих планах на лето.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского (« Школа России ») 2 класс

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского  (« Школа России ») 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019