итогового теста по окружающему миру для учащихся 2 классов
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Назначение итоговой работы
Итоговая работа по окружающему миру проводится с целью оценить уровень достижения
учащимися, планируемых результатов по предмету.
Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе
и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно
практических задач.
Условия проведения время выполнения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Текст заданий выдается каждому ученику в
отпечатанном виде.
Учитель зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление
работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).
Структура и содержание итоговой работы
Работа содержит задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по
предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся
предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.
Работа включает 17 заданий с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько
вариантов ответов, из которых верный 1, а в заданиях 15, 16, 17 заданиях несколько верных ответов.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в тесте
Кодификатор
Код для 2 классов Планируемые результаты обучения, проверяемые умения
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
Умение различать живые и неживые объекты природы
Определение природного явления по описанию
Определение погодного явления по описанию
Определение группы животного по описанию
Понятие сельскохозяйственный труд
Виды транспорта
Знания о человеке и его здоровье
Знание экстренных служб
Определение сторон света по компасу
Определение форм земной поверхности
Пользоваться глобусом и картами
Правила и безопасность дорожного движения
Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу
РФ
Отработка основных правил этикета.
Культура поведения в общественных местах
Система оценивания выполнения заданий
Задание считается выполненным, если выбранный или записанный ответ совпадает с верным ответом. За
1 14 задания ставится 1 балл за каждое задание. За 15 задание – 3 балла. За 16, 17 задания по 2 балла.
Максимальный балл за выполнение всей работы 21 баллов.
При получении 1821 баллов ученик 2 класса демонстрирует освоение предметных знаний на уровне
овладения достаточно сложными учебными действиями. При получении 1017 баллов ученик
демонстрирует усвоение им основных содержательных элементов курса окружающего мира. Если ученик получает менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку для
продолжения изучения предмета «окружающий мир» в следующих классах.
Ключи к итоговым тестам для 2 класса
1
2
3
№
вопр.
1
вар.
2
вар.
2
3
1
3
2
2
4
1
1
5
2
2
6
3
3
7
1
4
8
3
2
9
1
2
10
11
12
13
14
15
16
17
3
3
2
2
2
1
4
2
3
3
2,3,4 3,4
1,3
2,3,4 3,4
1,3
Критерии оценок знаний:
Перевод к 5бальной отметки представлен в таблице
Баллы
2118 баллов
1714 баллов
1310 баллов
Менее 9 баллов
Отметка
Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Отметка «2» Итоговый тест по окружающему миру за 2 класс
Фамилия имя _________________________________________
Вариант 1
1. Назови объект неживой природы.
1) сосна
2) воздух
3) ромашка
4) воробей
2. Что относится к природным явлениям?
1) чтение газеты
2) строительство дома
3) снегопад
4) встреча с другом
3. Какое явление относится к осадкам?
1) гром
2) дождь
3) гололёд
4) ветер
4. К какой группе животных относятся лягушки?
1) к земноводным
2) к зверям
3) к насекомым
4) к рыбам
5. Что производит промышленность?
1) овощи
2) автомобили
3) шерсть
4) кино
6. К какому виду транспорта относится вертолёт?
1) к водному
2) к наземному
3) к воздушному
4) к подземному
7. Какие функции выполняют лёгкие?
1) орган дыхания
2) орган пищеварения
3) управляют работой организма
4) гонят кровь по телу
8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь с мобильного телефона?
1) 01 2) 02 3) 03 4) 04
9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
1) горизонт
2) линия горизонта
3) Земля
4) открытая местность
10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах? 1) горы
2) холмы
3) овраги
4) балки
11. Что растёт в водоёмах?
1) ландыш
2) кувшинка
3) лютик
4) вороний глаз
12. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?
1) быстро перебежать
2) встать на специальном белом островке посередине дороги
З) вернуться обратно
4) аккуратно пройти между машинами
13. Чем ты можешь помочь родителям по дому?
1) починить розетку 3) потравить насекомых
2) отремонтировать утюг 4) сходить за хлебом
14. Как нужно вести себя в автобусе?
1) громко смеяться 3) уступать места пожилым людям
2) толкать пассажиров, если мало места 4) ехать на нижней подножке
15. Назови русские города.
1) Париж
2) Москва
3) Новгород
4) Санкт Петербург
16. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?
1) как можно реже выходить летом на улицу
2) прятаться от солнечного света
3) носить в солнечную погоду панаму
4) загорать в меру
17. Какие утверждения верные?
1) Москва — столица России.
2) В Москве находится Эрмитаж.
3) Основатель Москвы — Юрий долгорукий.
4) Русский флот был создан Петром 1 в Москве.
Вариант 2
1. Что относится к живой природе?
1) Солнце
2) воздух
3) мухомор
4) лодка
2. Назови природное явление, НЕ связанное с изменением сезона.
1) сильный ветер 3) листопад
2) таяние льда 4) появление почек на деревьях
3. Назови погодное явление.
1) течение реки
2) снегопад
3) восход солнца
4) прилёт птиц 4. Назови группу животных, к которой относится бабочка.
1) насекомые
2) земноводные
3) птицы
4) звери
5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?
1) уборка урожая
2) пошив одежды
3) выпас скота
4) посевные работы
6. Укажи специальный вид транспорта.
1) метро
2) самолёт
3) аварийная газовая служба
4) автобус
7. Какова функция желудка?
1) орган дыхания 3) там находится мозг
2) разносит кровь по телу 4) орган пищеварения
8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?
1) 01 2) 02 3) 03 4) 04
9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?
1) на юг
2) на север
3) на запад
4) всё равно
10. Как называют реку, впадающую в другую реку?
1) исток
2) устье
3) приток
4) рукав
11. Что НЕ относится к дикорастущим растениям?
1) берёза
2) герань (пеларгония)
3) крапива
4) одуванчик
12. Что означает этот знак?
1) подземный пешеходный переход 3) вход или выход
2) наземный пешеходный переход 4) пешеходный переход
13. Какой материк поделён на две части света?
1) Австралия
2) Евразия
3) Северная Америка
4) Африка
14. Как ты будешь вести себя в гостях?
1) громко разговаривать 3) спокойно играть со своим другом 2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть 4) сидеть с обиженным лицом
15. Что можно делать в школе?
1) драться с одноклассниками 3) учить уроки
2) ходить в библиотеку 4) слушать учителя
16. Какие достопримечательности есть в столице России?
1) Лувр 3) храм Христа Спасителя
2) Статуя Свободы 4) Третьяковская галерея
3. Какие города находятся НЕ в России?
1) Лондон
2) Рязань
3) НьюЙорк
4) Липецк
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Контрольно-измерительный материал по предметам, программа Школа России 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.