Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
27.02.2018
Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Е.И.Коротеевой 2012г. Москва. «Просвещение».
ИЗО 2 класс.doc
1.Пояснительная записка   Рабочая   программа   разработана   на   основе  Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы    «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского,   Л.А.Неменской, Е.И.Коротеевой 2012г. Москва. «Просвещение». Цели курса:  ­воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение  нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре  народов многонациональной России и других стран; готовность и способность  выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве в искусстве и через искусство; ­развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески,  способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в  художественной деятельности; ­освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,  декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне ­их роли в жизни человека и общества; ­овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора  и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности  разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.   Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: ­ совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и  окружающего мира; ­ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни  музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­формирование навыков работы с различными художественными материалами. 2.Общая характеристика курса «Изобразительное искусство»    Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя   на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных   (пластических) искусств.   Они   изучаются   в   контексте   взаимодействия   с   другими   искусствами,   а   также   в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим   методом   является  выделение   трех   основных   видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:  —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка.   Постоянное   практическое   участие   школьников   в   этих   трех   видах   деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает  сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные  виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая   художественно­творческая   деятельность  (ребенок   выступает   в   роли художника)  и  деятельность  по восприятию искусства  (ребенок выступает  в роли  зрителя, осваивая   опыт   художественной   культуры)   имеют   творческий   характер.   Учащиеся   осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна   из   задач   —  постоянная   смена   художественных   материалов,  овладение   их выразительными   возможностями.  Многообразие   видов   деятельности  стимулирует   интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие   произведений   искусства  предполагает   развитие   специальных   навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений   искусства   и   собственной   творческой   практической   работы   происходит формирование образного художественного мышления детей.  Особым   видом   деятельности   учащихся   является   выполнение   творческих   проектов   и презентаций.  Развитие художественно­образного мышления  учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает  чередование   уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально­коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).  Художественная   деятельность:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме   (с   натуры,   по памяти,   по   представлению);   декоративная   и   конструктивная   работа;   восприятие   явлений действительности   и   произведений   искусства;   обсуждение   работ   товарищей,   результатов коллективного   творчества   и   индивидуальной   работы   на   уроках;   изучение   художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение   детских   работ  с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая  организация   выставок  дает   детям   возможность   заново   увидеть   и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.  3.Место курса « Изобразительное искусство»  в учебном плане. На изучение предмета « Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 135 часов. В 1 классе­33ч. ( 33 учебные недели), во 2­4 классах­34 ч. (34 учебные недели). 4..Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное  воспитание  и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование  ассоциативно­ образного пространственного  мышления, интуиции. У младших школьников  развивается способность восприятия  сложных объектов и явлений, их эмоционального  оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально­ценностного  отношения ребенка к миру, его духовно­нравственное воспитание.  Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного,  эстетического восприятия мира и художественно­ творческой деятельности помогут младшим  школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношений  растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность  на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует  необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами,  понимание их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе Личностные результаты  ­Уважительно относиться к культуре  и искусству  других народов  нашей страны и мира в  целом; ­понимать роли культуры и искусства в жизни человека; ­уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; ­ иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к  окружающему миру в самостоятельной  практической  творческой деятельности; ­уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; ­уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств  его выражения. Метапредметные результаты  Регулятивные ­   Уметь   планировать     и   грамотно     осуществлять     учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей; ­находить варианты решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально строить самостоятельно творческую деятельности, уметь организовывать место занятий. Познавательные Овладеть   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е.   умением   сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению  более высоких и оригинальных творческих результатов;  Коммуникативные ­Овладеть   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы; ­использовать   средства     информационных   технологий   для   решения   различных     учебно­ творческих задач в процессе поиска  дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию; ­владеть навыками   коллективной деятельности в процессе совместной творческой   работы в команде  одноклассников  под руководством учителя. Предметные результаты  К концу 2 класса обучающийся научится  ­Находить в окружающей  действительности изображения, сделанные  художниками, рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми, рассматривать иллюстрации в детских книгах, ­рассматривать красоту  в обыкновенных  явлениях природы и рассуждать об увиденном. ­видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы, выявлять  геометрическую форму простого плоского тела (листьев); ­использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору ­ потенциальный образ в  случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать  и  анализировать  (на доступном уровне) изображения  на основе пятна в иллюстрациях художника; ­находить выразительные образные объемы  природе (облака, камни,  коряги, плоды)  Воспринимать  выразительность  большой формы  в скульптурных изображениях, наглядно   сохраняющих образ исходного природного материала, овладевать первичными навыками  изображения в объеме. ­овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками  работы графическими материалами. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. ­овладевать приемами работы с пластилином. Создавать объемное изображение животного  с  передачей характера, приемам работы  с бумагой, навыками перевода  плоского листа в  разнообразные объемные формы, конструировать из бумаги объекты игровой площадки. ­обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать  выставку  творческих работ. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать   отвечать. ­придумывать выразительные навыки, развивать навыки работы гуашью. ­находить природные узоры любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать  узоры и формы, созданные природой, интерпретировать  их в собственных  изображениях и  украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации,  живописной  и графической росписи, монотипии. ­освоит навыки работы с бумагой, участвовать в создании коллективной работы. ­обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания средств его выражения.  Изображать природу  в различных состояниях, входить в образ изображаемого животного. ­выражать свое отношение к тому, что изображает, свое понимание этого человека. ­возможности создания разнохарактерных героев в объеме. ­различать цвета и его эмоциональное восприятие. Смешивать различные цвета с черной, белой,  серой красками. ­понимать пропорции  как соотношение между собой частей одного целого. Обучающийся  получит возможность научиться • уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения  к тому, что изображается; • иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок; • иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изобра­ жением, а также навыки работы мелками, графическими материалами; • иметь навыки построения композиции на всем листе; • уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги; • учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания; • развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций; • совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой, • свободно заполнять лист цветовым пятном; •  уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность  цвета в зависимости от поставленной творческой задачи; • уметь сочетать объемы для создания выразительности образа; • уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений; • творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать). 6. Содержание учебного предмета  « Изобразительное искусство» во 2 классе Как и чем работает художник? (9ч.) Три основных краски, строящих многоцветие мира. Пять красок ­ богатство цвета и тона.  Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные  возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов.  Выразительность материалов  для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.   Неожиданные материалы (Обобщение темы). Реальность и фантазия (7ч.) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшения и реальность. Украшения и  фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья Мастера Изображения,  Украшения и Постройки всегда работают вместе (Обобщение темы). О чем говорит искусство (10ч.) Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: мужской образ. Изображение характера человека: женский образ. Образ  человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. В изображении,  украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к  миру (Обобщение темы). Как говорит искусство (8ч.) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия  как средство выражения: ритм линий.  Характер линий. Ритм пятен как средство выражения.  Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции­средства выразительности  (Обобщение темы). Обобщающий урок. №  п/ п 1 Тема учебного занятия Три  основных  краски,  строящие  многоцветие  мира. 7. Тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе (34 ч.) Предметные Метапредметные Личностные Планируемые результаты  Основные виды учебной деятельности обучающихся Вид контроля дата 6 Обучающийся научится   находить   в окружающей действительности изображения, сделанные художниками, рассуждать содержании рисунков,   сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки)   в   детских книгах. о   Текущий 1 четверть ( 9час.) Как и чем работает художник ? Познавательные  ­ Овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  Наблюдать цветовые  сочетания в природе. Смешивать краски сразу на  листе бумаги, посредством  приема «живая краска». Овладевать первичными  живописными навыками. Изображать на основе  смешивания трех основных  цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. 2  Пять красок  – все  богатство  цвета и тона. в Обучающийся научится   находить, рассматривать красоту   обыкновенных явлениях   природы   и рассуждать об увиденном.Видеть зрительную метафору   (на   что похоже) в выделенных   деталях природы.   Выявлять геометрическую форму плоского (листьев). Сравнивать различные   листья   на основе выявления их геометрических форм.  простого   тела       7 Текущий. Учиться различать и  сравнивать темные и светлые  оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с  белой и черной для получения  богатого колорита. Развивать навыки работы  гуашью.  Создавать живописными  материалами различные по  настроению пейзажи,  посвященные изображению  природных стихий. оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих 3  Пастель и  цветные  мелки,  акварель, их  выразительн ые  возможности .     — Обучающийся научится использовать   пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить   форму пятна   с   опытом зрительных впечатлений.   Видеть зрительную метафору находить потенциальный образ в   случайной   форме силуэтного   пятна   и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать   (на доступном   уровне) изображения на основе   пятна   в иллюстрациях художников   детским книгам. Овладевать первичными навыками на изображения   с плоскости помощью   пятна, навыками   работы кистью и краской. к       материала,  выполнение  творческих проектов отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные ­ Уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  8 Текущий задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения.  Расширять знания о  художественных материалах. Понимать красоту и  выразительность пастели,  мелков, акварели. Развивать навыки работы  пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными  знаниями перспективы  (загораживание, ближе ­  дальше). Изображать осенний лес,  используя выразительные  возможности материалов. Личностные 4 Выразительн ые  возможности аппликации.     Обучающийся научится   находить выразительные, образные   объемы   в (облака, природе камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой   формы   в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих   образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения объеме.   в 9 Текущий. Овладевать техникой и  способами аппликации. Понимать и использовать  особенности изображения на  плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему  осенней земли, опавших  листьев. деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с 5 6 Выразительн ые  возможности графических материалов. Выразительн ость  материалов  для работы в объеме Обучающийся   научится   овладевать первичными навыками на изображения с   плоскости помощью   линии, навыками   работы графическими материалами (черный фломастер,   простой карандаш,   гелевая ручка). Находить и наблюдать   линии   и их ритм в природе.  Обучающийся  научится овладевать  приёмами работы с  пластилином  (выдавливание,  заминание,  вытягивание,  защипление). Создавать   объёмное изображение   живого с передачей характера.     10 Текущий Текущий Познавательные  ­ Овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  Понимать выразительные  возможности линии, точки,  темного и белого пятен (язык  графики) для создания  художественного образа. Осваивать приемы работы  графическими материалами  (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой  деревьев, веток, сухой травы  на фоне снега. Изображать, используя  графические материалы,  зимний лес. Сравнивать, сопоставлять  выразительные возможности  различных художественных  материалов, которые при­  меняются в скульптуре  (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с  целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание,  заминание, вытягивание,  защипление). Создавать объёмное  изображение живого с  передачей характера. 7 Выразительн ые  возможности бумаги. Обучающийся  научится приемам  работы с бумагой,  навыками перевода  плоского листа в  разнообразные  объемные формы. Конструировать   из бумаги объекты игровой площадки.   дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения.  Развивать навыки создания  геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из  бумаги, навыки перевода  плоского листа в  разнообразные объемные  формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода  плоского листа в  разнообразные объемные  формы. Конструировать из бумаги  объекты игровой площадки. 11 Текущий 8­ 9 Для  художника  любой  материал  может стать  выразительн ым.   и Обучающийся научится   обсуждать и анализировать работы одноклассников   с позиций   творческих задач данной темы, с зрения точки   и содержания   средств его выражения. Воспринимать эмоционально оценивать   выставку творческих   работ одноклассников.  Участвовать   обсуждении выставки. Рассуждать   о   своих впечатлениях и эмоционально оценивать,  отвечать на   вопросы   по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих,   В. Ван   Гог и др.). в       12 Текущий Период. Повторять и закреплять  полученные на предыдущих  уроках знания о  художественных материалах и  их выразительных  возможностях. Создавать  образ ночного города с  помощью разнообразных  неожиданных материалов.  Обобщать пройденный  материал, обсуждать  творческие работы на  итоговой выставке, оценивать  собственную художественную  деятельность и деятельность  своих одноклассников. творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные ­ Уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. 2 четверть (7 час.) Реальность и фантазия. 10 Изображение  и реальность. 11 Изображение  и фантазия   быть Обучающийся научится всматриваться, видеть, наблюдательным. Мастер Изображения   учит видеть   мир   вокруг нас. Обучающийся научится придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем   соединения воедино   элементов разных животных и даже растений. Развивать   навыки работы гуашью   13 Текущий Текущий Познавательные  ­ Овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  Рассматривать, изучать,  анализировать строение  реальных животных.  Изображать животных  ,выделяя пропорции частей  тела. Передавать в изображении  характер выбранного  животного. Закреплять навыки работы от  общего к частному. Размышлять о возможностях  изображения как реального,  так и фантастического мира. Рассматривать слайды и  изображения реальных и  фантастических животных  (русская деревянная и  каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные  фантастические образы  животных. Изображать сказочные  существа путем соединения  воедино элементов разных  животных и даже растений.  Развивать навыки работы  гуашью. 12 Украшения и  реальность 13 Украшения и  фантазия Обучающийся научится   находить природные   узоры (сережки   на   ветке, кисть   ягод,   иней   и т. д.) и любоваться ими,   выражать   в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их   в   собственных изображениях   и украшениях. Осваивать   простые приемы   работы   в технике плоскостной объемной аппликации, живописной графической росписи, монотипии и т. д.  и и       14 Текущий Текущий технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные  ­ Уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться  на красоту природы. Создавать с помощью  графических материалов,  линий изображения различных  украшений в природе  (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы  тушью, пером, углем, мелом. Сравнивать, сопоставлять  природные формы с  декоративными мотивами в  кружках, тканях, украшениях,  на посуде. Осваивать: приёмы создания  орнамента: повторение  модуля, ритмическое  чередование элемента. Создавать украшения  (воротничок для платья,  подзор, закладка для книг и  т.д.), используя узоры. Работать графическими  материалами (роллеры , тушь,  фломастеры ) с помощью  линий различной толщины. 14 Постройка и  реальность Обучающийся  освоит навыки  работы с бумагой  (закручивание,  надрезание,  складывание,  склеивание),научит ся конструировать  из бумаги формы  подводного мира.  Участвовать в  создании  коллективной  работы. задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  Рассматривать природные  конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться  на красоту различных  построек в природе. Осваивать навыки работы с  бумагой (закручивание,  надрезание, складывание,  склеивание). Конструировать из бумаги  формы подводного мира. Участвовать в создании  коллективной работы. 15 Текущий 15 Постройка и  фантазия Обучающийся  научится  конструировать  (моделировать) и  украшать елочные  украшения  (изображающие  людей, зверей,  растения) для  новогодней елки.  Обсуждать  творческие работы  на итоговой  выставке,  оценивать  собственную  художественную  деятельность и  деятельность своих  одноклассников. 16 Текущий Сравнивать, сопоставлять  природные формы с  архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с  бумагой. Придумывать разнообразные  конструкции. Создавать макеты  фантастических зданий,  фантастического города. Участвовать в создании  коллективной работы. форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. 17 Периодич. Повторять и закреплять  полученные на предыдущих  уроках знания.  Понимать роль,  взаимодействие в работе трёх  Братьев­Мастеров, их  триединство). Конструировать  (моделировать) и украшать  елочные украшения  (изображающие людей, зверей,  растения) для новогодней  елки. Обсуждать творческие  работы на итоговой выставке,  оценивать собственную  художественную деятельность  и деятельность своих  одноклассников. 16 Братья­  Мастера  Изображения, Украшения и  Постройки  всегда  работают  вместе.  (Обобщение  темы)   и Обучающийся научится обсуждать и   анализировать работы одноклассников   с позиций творческих задач данной темы, с   точки   зрения и содержания средств его выражения. Воспринимать эмоционально оценивать выставку творческих   работ одноклассников.  Участвовать   обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать,  отвечать на   вопросы   по содержанию произведений художников  в       17 Изображени е природы в  различных  состояниях Обучающийся  научится изображать природу в различных состояниях 3 четверть (10 час.) О чем говорит искусство. Познавательные ­ Овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; Наблюдать и рассматривать  природу в различных  состояниях, делать устную  характеристику природы,  изображать природу в разных  состояниях. Развивать навыки  работы с кистью. Текущий 18 Изображени е характера  животных Обучающийся  научится входить в  образ изображаемого животного. Изображать  животного с ярко  выраженным  характером и  настроением. Развивать работы гуашью.   навыки 18 Текущий Наблюдать и рассматривать  животных в различных  состояниях. Давать устную зарисовку­ характеристику зверей. Входить в образ  изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и  настроением. Развивать навыки работы  гуашью. ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения  содержания и средств  его выражения.  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; использовать средства информационных для технологий решения   различных учебно­творческих задач   в   процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи,   графике, моделированию   и 19 Текущий 19 Изображени я характера  человека:  мужской  образ Обучающийся  научится выражать  свое отношение к  тому, что он  изображает.  Эмоциональная и  нравственная оценка  образа в его  изображении.  Мужские качества  характера:  отважность,  смелость,  решительность,  честность, доброта и  т.д.  Возможности  использования цвета, тона, ритма для  передачи характера  персонажа. Познавательные  ­ овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; Характеризовать доброго и  злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования  изобразительных средств  для  создания доброго и злого  образов. Учиться изображать  эмоциональное состояние  человека. Создавать  живописными материалами  выразительные контрастные  образы доброго и злого героя  (сказочные и былинные  персонажи). 20 Изображени е характера  человека:  женский  образ Обучающийся  научится выражать  своё отношение к  тому, что  изображает, своё  понимание этого  человека. Женские  качества характер:  верность, нежность,  достоинство,  доброта и т.д.  Внешнее и  внутреннее  содержание  человека, выражение  его средствами  искусства. функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. 20 Текущий Создавать противоположные  по характеру сказочные  женские образы (Золушка и  злая мачеха, баба Бабариха и  Царевна­Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя  живописные и графические  средства. 21 Текущий Сравнивать сопоставлять  выразительные возможности  различных художественных  материалов, которые  применяются в скульптуре  (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания  образов из целого куска  пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание,  заминание, вытягивание,  защипление ). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным  характером 21 Образ  человека в  скульптуре. Обучающийся узнает возможности  создания  разнохарактерных  героев в объеме. Скульптурные  произведения,  созданные мастерами прошлого и  настоящего.  Изображения,  созданные в объеме, ­ скульптурные образы ­ выражают  отношение  скульптора к миру,  его чувства и  переживания. отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные  ­ Уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность, уметь  организовать место  занятий. 22­ Текущий 23 Человек и  его  украшения 24 О чем  говорят  украшения 25­ 26 Обобщение  материала  Обучающийся   узнает, что украшая  себя, человек  рассказывает о себе:  кто он такой  (например, смелый  воин­защитник или  агрессор). Украшения имеют  свой характер, образ. Украшения для  женщин  подчёркивают их  красоту, нежность,  для мужчин – силу,  мужество. Обучающийся  узнает, что через  украшение мы не  только рассказываем  о том, кто мы , но и  выражаем свои цели,  намерения:  например, для  праздника мы  украшаем себя, в  будний день  одеваемся по­ другому. Выставка творческих работ, выполненных  Познавательные  ­ овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   22 Текущий Текущий Понимать роль украшения в  жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный  характер. Создавать декоративные  композиции заданной формы  (вырезать из бумаги  богатырские доспехи,  кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных  героев и т.д. Сопереживать, принимать  участие в создании  коллективного панно. Понимать характер линии,  цвета, формы, способных  раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух  противоположных по  намерениям сказочных  флотов. Повторять и закреплять  полученные на предыдущих  Текущий Периодич. художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. уроках знания. Обсуждать творческие  работы на итоговой выставке,  оценивать собственную  художественную деятельность  и деятельность  одноклассников. 23 раздела  «О  чем говорит искусство» в разных материалах  и техниках.  Обсуждение  выставки. поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные  ­ Уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­  уметь   рационально строить самостоятельную творческую 24 Текущий 27 Тёплые и  холодные  цвета.  Борьба  тёплого и  холодного. Обучающийся  научится различать  цвета и его  эмоциональное  восприятие  человеком. Делить  цвета на тёплые и  холодные. Природа  богато украшена  сочетанием тёплых и  холодных оттенков.  Умение видеть цвет.  Борьба разных  цветов, смешение  красок на бумаге. 4 четверть   (8 час.)   Как говорит искусство Познавательные  ­ Овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  Расширять знания о  средствах художественной  выразительности. Уметь составлять тёплые и  холодные цвета. Понимать эмоциональную  выразительность тёплых и  холодных цветов. Уметь видеть в природе  борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы  работы кистью (мазок  «кирпичик», «волна»,  «пятнышко»). Развивать колористические  навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты  с колористическим  контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар­птица  и т.п.). 25 Текущий 28   Тихие (глухие)   и звонкие цвета. Обучающийся  научится смешивать   различные цвета с  черной, серой, белой  красками ­  получение мрачных,  тяжелых и нежных,  легких оттенков  цвета. Передача  состояния,  настроения в  природе с помощью  тихих (глухих) и  звонких цветов.  Наблюдение цвета в  природе, на картинах художников. функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. Уметь составлять на бумаге  тихие (глухие) и звонкие  цвета. Иметь представление об  эмоциональной  выразительности цвета ­  глухого и звонкого. Уметь наблюдать  многообразие и красоту  цветовых состояний в весенней природы. Изображать борьбу тихого  (глухого) и звонкого цветов,  изображая весеннюю землю Создавать колористическое  богатство внутри одной  цветовой гаммы.  Закреплять умения работать  кистью. 29 Линия   как средство выражения: ритм линий. Ритмическая  организация листа с  помощью линий.  Изменение ритма  линий в связи с  изменением  содержания работы.  Линии как средство  образной  характеристики  изображаемого.  Разное  эмоциональное  звучание линии. 26 Текущий т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные  ­ Уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. Познавательные  ­ Овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  собственную   художественную  деятельность  и работу  Расширять знания о  средствах художественной  выразительности. Уметь видеть линии в  окружающей  действительности. Получать представление об  эмоциональной  выразительности линии.  Фантазировать, изображать  весенние ручьи, извивающиеся  змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве  подмалевка ­ изображение  весенней земли). Развивать навыки работы  пастелью, восковыми мелками. Расширять знания о  средствах художественной  выразительности. Уметь видеть линии в  окружающей  действительности. Получать представление об  эмоциональной 30 Линия   как средство выражения: характер линий. 31 Ритм   пятен как средство выражения. Обучающийся узнает о выразительных  возможностях линий. Многообразие линий: толстые и тонкие,  корявые и изящные,  спокойные и  порывистые. Умение видеть линии в окружающей  действительности,  рассматривание  весенних веток  (веселый трепет  тонких, нежных  веток берез и  корявая, суровая  мощь старых  дубовых сучьев). бумаги. Ритм пятен передает  движение. От изменения  положения пятен на  листе изменяется  восприятие листа, его композиция.  Материал  рассматривается на  примере летящих  птиц — быстрый или  медленный полет;  птицы летят тяжело  или легко. Коммуникативные  ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  Личностные Уважительно  относиться к культуре  и искусству других  народов нашей страны и мира в целом; ­ понимать роли  культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и  фантазировать при  создании образных  форм; ­ иметь эстетическую  27 Текущий. Текущий Уметь видеть линии в  окружающей  действительности. Наблюдать, рассматривать,  любоваться весенними  ветками различных деревьев. Осознавать, как  определенным материалом  можно создать  художественный образ. Использовать в работе  сочетание различных  инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и  настроением. Расширять знания о  средствах художественной  выразительности. Понимать, что такое ритм.  Уметь передавать  расположение (ритм) летящих  птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой  работы в техники обрывной  аппликации. 32 Пропорции выражают характер Обучающийся  научится понимать  пропорции как  соотношения между  собой частей одного  целого. Пропорции ­  выразительное  средство искусства,  которое помогает  художнику создавать  образ, выражать  характер  изображаемого.  (большой хвост ­  маленькая головка ­  большой клюв). учителя; Регулятивные  ­ Уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач; ­ уметь рационально  строить  самостоятельную  творческую  потребность в общении  с  природой, в  творческом  отношении  к окружающему миру,   в самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь сотрудничать с  товарищами в процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою часть  работы с общим  замыслом; ­ уметь обсуждать и  анализировать  28 Текущий. Расширять знания о  средствах художественной  выразительности. Понимать, что такое  пропорции. Создавать выразительные  образы животных или птиц с  помощью изменения  пропорций. 29 Текущий собственную   художественную  деятельность  и работу  одноклассников с  позиций творческих  задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств его выражения. Повторять и закреплять  полученные знания и умения. Понимать роль различных  средств художественной  выразительности для создания  того или иного образа. Создавать коллективную  творческую работу (панно)  «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами  в процессе совместной  творческой работы, уметь  договариваться, объяснять  замысел, уметь выполнять  работу в границах заданной  роли. 33 Ритм   линий и   пятен, цвет, пропорции – средства выразительн ости (обобщение темы) Ритм линий, пятен,  цвет, пропорции  составляют основы  образного языка, на  котором говорят  Братья­мастера —  Мастер  Изображения,  Мастер Украшения,  Мастер Постройки,  создавая про­  изведения в области  живописи, графики,  скульптуры,  архитектуры. деятельность,  ­ уметь организовать  место занятий. Познавательные  ­ Овладеть умением  творческого видения с позиций  художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать,  выделять главное,  обобщать; ­ стремиться к  освоению новых  знаний и умений, к  достижению более  высоких и  оригинальных  творческих  результатов. Коммуникативные  ­ Овладеть умением  вести диалог,  распределять  функции и роли в  процессе выполнения коллективной  творческой работы; 30 Итоговый Анализировать детские  работы на выставке,  рассказывать о своих  впечатлениях от работ  товарищей и произведений  художников. Понимать и уметь называть  задачи, которые решались в  каждой четверти. Фантазировать и  рассказывать о своих  творческих планах на лето. 34 Обобщающи й урок. Выставка детских  работ, репродукций  работ художников — радостный праздник,  событий школьной  жизни. Игра­беседа, в  которой вспоминают  все основные темы  года. Братья­Мастера —  Мастер  Изображения,  Мастер Украшения,  Мастер Постройки  — главные  помощники  художника,  работающего в  области  изобразительного,  декоративного и  конструктивного  искусств. ­ использовать  средства  информационных  технологий для  решения различных  учебно­творческих  задач в процессе  поиска  дополнительного  изобразительного  материала,  выполнение  творческих проектов отдельных  упражнений по  живописи, графике,  моделированию и  т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной  деятельности в  процессе совместной творческой работы в  команде  одноклассников под  руководством  учителя; Регулятивные  ­ Уметь планировать  и грамотно  осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  ­ находить варианты 31 № п/п 1 3 4 5. 6. 7. 8. 8. Материально­ техническое обеспечение образовательного процесса Авторы Название Год издания Издательство Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Книгопечатная продукция Рабочие программы «Музыка» 1­4 классы Учебник «Музыка» 2 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Рабочая тетрадь «Музыка» 2 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Пособие для учителя «Уроки музыки» 1­4 Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева класс Хрестоматии музыкального материала «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Фонохрестоматии музыкального материала  « Музыка»( CD, mp3) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Технические средства обучения 2011 2012 2012 2012 Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» 2011 Москва «Просвещение» Классная доска  с набором приспособлений  для крепления  таблиц, постеров и картинок 1. 2. Мультимедийный проектор 3. 4. Экспозиционный экран Компьютер 32

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС

Рабочая программа по ИЗО 2 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018