Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
18.10.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2009г., на основе учебного плана школы на 2017-2018 учебный год, ,авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы». УМК «Школа России» Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы.Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2009г., на основе учебного плана школы на 2017-2018 учебный год, ,авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы». УМК «Школа России»
ю.литер.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  __________/________________   ____________   г. УТВЕРЖДЕНА приказом от ___________г. №_____ директор _________/_____________ Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4 «В» класс на 2017 ­2018 учебный год (УМК «Школа России») Составитель:        Муртаханова Эльмира Арсланалиевна  учитель начальных классов , первой квалификационной категории                                                                                                                                             г.Хасавюрт 2017­2018 учебный год Наименование учебного предмета: «Литературное чтение» Класс: 4 Срок реализации программы, учебный год: 2017­2018 Количество часов по учебному плану: 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недель). Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.Литературное чтение. В 2­х частях. Издательство "Просвещение".  Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2009г.,  на основе учебного плана школы на 2017­2018 учебный год, ,авторской   программы   авторов   Л.Ф.   Климановой,   В.Г.Горецкого,   М.В.   Головановой «Литературное чтение. 1­4 классы». УМК «Школа России» Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в   обучении   младших   школьников.   Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и   эстетическому   воспитанию.   Успешность   изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.  Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана  рабочая программа: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об  утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом  Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее ­ ФГОС начального  общего образования);  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке  организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,  основного общего и среднего общего образования»;  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  №253 «Об  утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015  № 576 «О  внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  № 253»; 6.Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 7.Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 2017 ­ 2018 учебный год. 8.Программы  начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва  «Просвещение» 2010 г.  9.Учебником «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой   (с  приложением на CD­диске) ­ М. «Просвещение», 2014 г.; 10.Планируемые результаты  начального общего учебного предмета курса под редакцией   Г.С. Ковалёвой и О.Б. Логиновой 11.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. 12. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности. Планируемые результаты  по итогам обучения в 4 классе Личностные Учащийся научится: понимать, что отношение к Родине  начинается  с отношений к семье  и к малой  родине, находить   примеры   самоотверженной   любви   к   малой   родине   среди   героев   прочитанных произведений; собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам,   воспетым   в   произведениях   писателей   и   поэтов,   доносить   эту   информацию   до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки­ концерты, уроки­праздники, уроки­конкурсы и пр.); составлять   сборники   стихов   и   рассказов   о   Родине,   включать   в   них   и   произведения собственного сочинения; принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».             Учащийся получит возможность научиться:  познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;  рассказывать   о  своей   Родине,   об  авторах  и  их  произведениях   о  Родине,   о  памятных местах своей малой родины;  находить   в   Интернете,   в   библиотеке   произведения   о   Родине,   о   людях,   совершивших подвиг во имя своей Родины;  создавать   свои   собственные   проекты   о   Родине,   писать   собственные   произведения   о Родине.         Метапредметные Регулятивные УУД Учащийся научится:  формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини­группе или паре;  читать   в   соответствии   с   целью   чтения   (в   темпе   разговорной   речи,   без   искажений, выразительно, выборочно и пр.); осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтерна­ тивный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы; принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана; выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока;   если   план   одобрен,   следовать   его   пунктам,   проверять   и   контролировать   их выполнение; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;   фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);  фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».             Учащийся получит возможность научиться:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;  свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;  самостоятельно   интерпретировать   полученную   информацию   в   процессе   работы   на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;  владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;  пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей. Познавательные УУД Учащийся научится:        находить   необходимую   информацию   в   тексте   литературного   произведения,   фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; анализировать   литературный   текст   с   опорой   на   систему   вопросов   учителя   (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; находить   в   литературных   текстах   сравнения   и   эпитеты,   олицетворения,   использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах; сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; сравнивать   литературное   произведение   со   сценарием   театральной   постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом; находить   пословицы   и   поговорки,   озаглавливать   темы   раздела,   темы   урока   или   давать название выставке книг; сравнивать   мотивы   поступков   героев   из   разных   литературных   произведений,   выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   сочинении   эпизодов,   небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; предлагать   вариант   решения   нравственной   проблемы   исходя   из   своих   нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора; определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно­выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.             Учащийся получит возможность научиться:       самостоятельно   анализировать   художественные   произведения   разных   жанров, определять   мотивы   поведения   героя   и   смысл   его   поступков;   соотносить   их   с нравственными   нормами;   делать   свой   осознанный   выбор   поведения   в   такой   же ситуации;  определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;  создавать   свои   собственные   произведения   с   учётом   специфики   жанра   и   с возможностью использования различных выразительных средств. Коммуникативные УУД Учащийся научится:  высказывать   свою   точку   зрения   (9—10   предложений)   на   прочитанное   произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести при­ мер...» и пр.;                      приёмами   воздействия   на пользоваться   элементарными   приёмами   убеждения, эмоциональную сферу слушателей; участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению; создавать   5—10   слайдов   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные   положения   устного высказывания; способствовать   созданию   бесконфликтного   взаимодействия   между   участниками   диалога (полилога); демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога); предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации; определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям; использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях; отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению; определять   совместно   со   сверстниками   задачу   групповой   работы   (работы   в   паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий; определять   самостоятельно   критерии   оценивания   выполнения   того   или   иного   задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям; оценивать   своё   поведение   по   критериям,   выработанным   на   основе   нравственных   норм, принятых в обществе; искать   причины   конфликта   в   себе,   анализировать   причины   конфликта,   самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации; находить   в   библиотеке   книги,   раскрывающие   на   художественном   материале   способы разрешения конфликтных ситуаций; находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений; использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы; озвучивать   презентацию   с   опорой   на   слайды,   на   которых   представлены   цель   и   план выступления.             Учащийся получит возможность научиться:  участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;  договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;  интерпретировать   литературное   произведение   в   соответствии   с   поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной ра­ боты. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащийся научится:   понимать   значимость   произведений   великих   русских   писателей   и   поэтов   (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,   интонационно   объединять   слова   в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; выбирать   при   выразительном   чтении   интонацию,   темп,   логическое   ударение,   паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); пользоваться   элементарными   приёмами   анализа   текста   с   целью   его   изучения   и осмысливания;   осознавать   через   произведения   великих   мастеров   слова   нравственные   и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать   произведения   литературы,   замечать   образные   выражения   в   поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; участвовать   в   дискуссиях   на   нравственные   темы;   подбирать   примеры   из   прочитанных произведений;   формулировать вопросы (один­два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей; находить в произведениях средства художественной выразительности; готовить   проекты   о   книгах   и   библиотеке;   участвовать   в   книжных   конференциях   и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.               Учащийся получит возможность научиться:  осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   успешного   обучения   по   другим предметам;  приобрести   потребность   в   систематическом   просматривании,   чтении   и   изучении справочной, научно­познавательной, учебной и художественной литературы;  воспринимать художественную литературу как вид искусства;  осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно­ эстетическую оценку.  соотносить нравственно­эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;  на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);  работать с детской периодикой.        Творческая деятельность Учащийся научится: пересказывать   содержание   произведения   подробно,   выборочно   и   кратко,   опираясь   на самостоятельно   составленный   план;   соблюдать   при   пересказе   логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать   текст,   включающий   элементы   описания   (природы,   внешнего   вида   героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3­го лица; составлять   рассказы   об   особенностях   национальных   праздников   и   традиций   на   основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов); подбирать   материалы   для   проекта,   записывать   пословицы,   поговорки,   мудрые   мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, ос­ мыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные   праздники»,   «Русские   традиции   и   обряды»,   «Православные   праздники   на Руси»   и   др.);   участвовать   в   литературных   викторинах,   конкурсах   чтецов,   литературных праздниках,   посвящённых   великим   русским   поэтам;   участвовать   в   читательских конференциях; писать отзыв на прочитанную книгу.             Учащийся получит возможность научиться:  создавать   собственные   произведения,   интерпретируя   возможными   способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.). Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится:  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих   понятий   (фольклорная   и   авторская   литература,   структура   текста, герой,   автор)   и   средств   художественной   выразительности   (сравнение,   олицетворение, метафора).             Обучающийся получит возможность научиться:  определять позиции героев и позицию автора художественного текста;  создавать   прозаический   или   поэтический   текст   по   аналогии   на   основе   авторского текста, используя средства художественной выразительности. Содержание учебного предмета, курса Кол­во часов для изучения раздела, темы Содержание  учебной темы Знакомство с учебником по литературному чтению. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Житие Сергия Радонежского. Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. П. П. Ершов «Конёк­Горбунок». А. С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Ашик­Кериб. «Турецкая сказка». Л. Н. Толстой «Детство». Басня. «Как мужик камень убрал». А. П. Чехов «Мальчики». Оценка достижений. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». «Как неожиданно и ярко…».  А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Е. А.  Баратынский. А. Н. Плещеев «Дети и птичка».  И. С. Никитин «В синем небе плывут над  полями…». Н. А. Некрасов «Школьник». «В  зимние сумерки…».  И. А. Бунин «Листопад». Оценка достижений. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М.  Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов  «Серебряное копытце». «Аленький цветочек». достижений. С. Т. Аксаков  Оценка  Название раздела (темы) ­­ Летописи, былины, жития Авторска Рабоча я 1 8 я 1 8 Контрольные, практические работы и т.д. 1 1 Чудесный мир классики 17 17 Поэтическая  тетрадь 10 10 1 Литературные сказки  11 11 1 Делу время  — потехе час  Страна  детства Поэтическая  тетрадь  Природа и мы Поэтическая  тетрадь  Родина  Страна  Фантазия  Зарубежная  литература  7 7 5 9 6 6 6 9 9 1 7 5 1 1 9 1 6 6 6 9 1 1 1 1 Итого: 102 12 102 Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».  В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел».  Оценка достижений. Б.С.Житков «Как я ловил человечков».  К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми  шишками». М.М.Зощенко «Ёлка».  Оценка достижений. В.Я.Брюсов «Опять сон».  «Детская».С.А.Есенин «Бабушкины сказки».  М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».  «Наши царства». Тема детства в произведениях М.Цветаевой. Конкурс чтецов. Оценка  достижений. Д. Н. Мамин­Сибиряк «Приёмыш».  А. И. Куприн «Барбос и Жулька. М. М. Пришвин «Выскочка». Чарушин  «Кабан». В. П. Астафьев  «Стрижонок Скрип». Проект: «Природа и  мы». Оценка достижений. Б. Л. Пастернак «Золотая осень».  Д. Б. Кедрин «Бабье лето». С. А. Клычков. Е. И.  Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин Оценка достижений. С. Д. Дрожжин  А. В. Жугулин «О, Родина! В  «Лебёдушка».  И. С. Никитин «Русь». «Родине». неярком блеске…». Поэтический вечер.  Проект: «Они защищали Родину». Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».  Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Оценка  достижений. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Г.­Х. Андерсен «Русалочка». «Приключения Тома Сойера». Сельма  Лагерлёф. В Назарете. Святое Семейство.  Иисус и Иуда.  Оценка достижений.                              Марк Твен  Календарно­тематическое планирование  № уро Наименование тем Кол­во часов Дата план факт Формы и виды контроля ка, четв 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 2 Летописи, былины, сказания, жития (8ч) Знакомство с учебником и разделом. Из летописи «И  повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Из летописи  «И вспомнил Олег коня своего». Внеклассное чтение. Самые интересные книги,  прочитанные летом. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Житие Сергия Радонежского. Проверочная работа №1 «Летописи, былины, сказания,  жития». Оценка достижений.  Проект «Создание календаря  исторических событий». Чудесный мир классики (17ч) Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк ­  Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. П.П. Ершов «Конёк ­ Горбунок». Характеристика героев. А.С. Пушкин «Няне». А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях». Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях».  Деление сказки на части. Внеклассное чтение. Урок­КВН по сказкам А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов «Ашик­ Кериб». Сравнение мотивов  русской и турецкой сказок. М.Ю. Лермонтов «Ашик­ Кериб». Характеристика героев. 19. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Л.Н. Толстой «Детство». Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. А.П. Чехов «Мальчики». А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои  своего времени. Обобщающий урок­КВН  «Чудесный мир классики».  по теме 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 5 1.09 4.09 5.09 7.09 11.09 12 14 текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематич еский текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематичес Оценка достижений. Проверочная работа №2 Поэтическая тетрадь (10ч) Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли  печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка». Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…».  И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.  Бунина. Внеклассное чтение.  Родные поэты. Обобщающий урок­игра «Поэтическая тетрадь». Оценка  достижений. Проверочная работа №3 Литературные сказки (11ч) Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  Подробный  пересказ. В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного  литературного жанра. В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст­описание в  содержании художественного произведения. П.П. Бажов «Серебряное копытце».  Мотивы народных  сказок в авторском тексте. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои  художественного произведения. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на  части. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ  сказки. Словесное иллюстрирование. Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Обобщающий урок­игра «Крестики­нолики». Оценка  достижений. Проверочная работа №4 Делу время – потехе час (8ч) Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о  потерянном времени». Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».  Нравственный смысл произведения. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. кий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий текущий 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. В.Ю. Драгунский «Главные реки». В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл  заголовка. В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».  Инсценирование произведения. Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка  достижений. Проверочная работа №5 Страна детства (7ч) Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я  ловил человечков». Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой  произведения. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка». Обобщающий урок. «Страна детства». Оценка  достижений. Проверочная работа №6 Внеклассное чтение. Что такое серии книг, и каково их  назначение? Поэтическая тетрадь (5ч) Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять  сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши  царства». Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же  тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.  Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Проверочная  работа №7 Природа и мы (9ч) Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин­Сибиряк  «Приемыш». Отношение человека к природе. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как  характеристика героя произведения. М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на  основе поступка. Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. текущий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. Обобщающий урок­конкурс «Природа и мы». Проверочная работа №8 Проект «Природа и мы». Оценка достижений. Внеклассное чтение. Книги о природе. Поэтическая тетрадь (6ч) Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая  осень». С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебедушка». Обобщающий урок­конкурс «Поэзии прекрасные  страницы». Оценка достижений. Проверочная работа №9 Родина (6ч) Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь».  Образ Родины в поэтическом тексте. С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к  изображаемому. А.В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…». Обобщающий урок «Родина».  Внеклассное чтение.  «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений.  Проверочная работа №10 Страна Фантазия (6ч) Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов  «Приключения Электроника». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».  Герои  фантастического рассказа. К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности  фантастического жанра. К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев  рассказов фантастического жанра. Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений.  Проверочная работа №11 Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» Зарубежная литература (9ч) Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт  «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в  зарубежной литературе. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. тематичес кий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий текущий текущий 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика  героев. М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев,  их поступков. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлеф «В Назарете». Внеклассное чтение. Урок­отчет «Путешествие по дорогам  любимых книг». Обобщающий урок «Зарубежная литература».  Проверочная работа №12 Урок­игра «Литературные тайны». Перечень приложений к программе:  Лист корректировки учебной программы  Критерии оценки  Список, рекомендуемой для учащихся литературы  текущий текущий текущий текущий текущий тематичес кий текущий Приложение №1                                                                                                                                     Лист корректировки учебной программы Причины коррекции Что скорректировано Подпись  Дат а  зам.директора по УВР Критерии оценки по литературному чтению  Чтение наизусть (К1)   Приложение №2 Оценка "5" ­ твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Оценка  "4"   ­   знает   стихотворение   наизусть,   но   допускает   при     чтении     перестановку     слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста. Оценка "2" ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение текста (К 2)   Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение Оценка "5" ­ выполнены правильно все требования Оценка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования Оценка "3" ­ допущены ошибки по трём требованиям Оценка "2" ­ допущены ошибки более чем по трём требованиям Чтение по ролям (К3)   Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова 2. Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно 4. Читать выразительно Оценка "5" ­ выполнены все требования Оценка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" ­ допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" ­ допущены ошибки по трём требованиям Пересказ ( К4 ) Оценка "5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" ­ допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их. Оценка   последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.  Оценка "2" ­ не может передать содержание прочитанного.   наводящих   вопросов   учителя,     не   умеет   "3"  ­   пересказывает   при     помощи   Оценка  устных ответов  (К5) Устный   опрос является   одним   из   основных   способов   учета   знаний   учащихся   по   литературе   и русскому языку. Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой связное,   логически   последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Степень выполнения учащимся общих требований к ответу Отметка "5"   1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;   2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике,   привести   необходимые   примеры   не   только   из   учебника,   но             и   самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 ­ 2   ошибки,   которые   сам   же   исправляет,   и   1   ­   2   недочета   в   последовательности   и   языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновать   свои   суждения   и   привести   свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого Отметка   «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части   соответствующего раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке   определений   и   правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки   в   подготовке   ученика,   которые   являются   серьезным   препятствием   к   успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценки за выполнение теста( К6 ) "5" – верно выполнено более 3/4 заданий;  "4" – верно выполнено 3/4 заданий;  "3" – верно выполнена 1/2 заданий;  "2" – верно выполнено менее 1/2 заданий. Значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности. Проект (К7) Список литературы, рекомендуемый для учащихся  Литературное чтение. Учебник в 2 ч. М., «Просвещение» 2012г;  Литературное чтение. Рабочая тетрадь в 2 ч. М., «Просвещение» 2014г;   Приложение №3

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета  «Литературное чтение»    4  класс (УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018