Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
10.09.2018
Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.
матем 17-18.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от _______ 20 __ года протокол №                                                                                                     __________ И. В. Лыкова                                                                    Директор Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                                                                                                   Разработчик программы: Учитель  Санникова О.В. Рассмотрена на заседании МО начальных классов. Протокол № ___ от «___» ______________ 2017 Руководитель МО: _____________ /Пономарева Н.М./ 2 с. Сергино, 2017 г. Содержание 1 Пояснительная записка…………………………………………… 3­4 2 Общая характеристика учебного предмета.…………………….. 5­7 8 3 Описание места учебного предмета в учебном плане………….. 4 Предметные результаты освоения  учебного  9­11 предмета…………………………………………………………… 5 Содержание учебного предмета…………………………………. 6 Тематическое планирование с определением основных видов  12­13 деятельности  обучающихся …………………………………… 14­22 7 Материально­техническое  и учебно­методическое   обеспечение  образовательной  деятельности………………………………………. 23 3 1. Пояснительная  записка Программа учебного предмета   «Математика» для обучающихся 3 класса   с лёгкой   составлена   на   основе умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   нормативно­правовых документов и инструктивно­методических материалов: ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31.03.2014   №   253   года   «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных   к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;   ­Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ     от   21.04.2016   №   459   «О   внесении изменений   в   федеральный   перечень     учебников,     рекомендованный   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 года»;   — Адаптированная основная общеобразовательная программа образования   обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Нытвенской общеобразовательной школы­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; — и иные нормативно­правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Данная   программа   является   рабочей   и   разработана   на   основе   типовой   программы специальных (коррекционных)образовательных  учреждений           VIII вида в 1­4 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.­М.: Математика   является  одним   из   ведущих   общеобразовательных   предметов     в образовательных   организациях,   осуществляющих     обучение   учащихся     с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   Основной  целью обучения математике является социальная реабилитация и адаптация учащихся и интеллектуальным нарушением в современном обществе.  Исходя из основной  цели,  задачами обучения математике  являются : 4 ­   формирование   доступных     учащимся   математических   знаний   и   умений   практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка к овладению трудовыми умениями и навыками; ­ коррекция недостатков развития познавательной деятельности личностных качеств; ­   воспитание   трудолюбия,   самостоятельности,   трудолюбия,   навыков   контроля   и самоконтроля, аккуратности. Повторение   изученного   материала   сочетается   с   постоянной   пропедевтикой   новых знаний. Геометрический материала изучается на каждом уроке.  В программе  четко обозначены базовые математические представления и два уровня умений практически применять  знания. Учитывая особенности  памяти, мышления и восприятия учащихся младших классов содержание   и   календарно­тематическое   планирование   по   математике   включает   раздел «Повторение изученного материала» в конце учебного года. Программа носит     практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью,   готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях. 5 2. Общая характеристика учебного предмета   Курс  математики в  0­4 классах  включает пропедевтику  обучения математике, т.е. развитие дочисловых  представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.   В зависимости от того, насколько дети с нарушением интеллекта подготовлены к обучению в школе, они могут быть зачислены в пропедевтико­диагностический (0) или в 1 класс. В 0 классе пропедевтика математики продолжается весь учебный год, в 1 классе – первую учебную четверть. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с   учетом   познавательных   и   возрастных   возможностей   учащихся,   поэтому   в   процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах к  практико­теоретическому   в  старших.   Повторение   изученного   материала   сочетается   с постоянной пропедевтикой новых знаний. При   отборе   учебного   материала   учитывались   разные   возможности   учащихся   по усвоению   математических   представлений,   знаний,   умений   практически   их   применять   в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый   учителем   материал   усваивается   учащимися   на   различном   уровне,   т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые   должны усвоить все учащиеся, и два уровня   умений   применять   полученные   знания   в   практике.   Разграничиваются   умения, которыми   учащиеся   могут   овладеть   и   самостоятельно   применять   и   в   учебной   и практической деятельности (1­й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости   (2­й   уровень).   В   этой   связи   в   программе   предусмотрены   возможности 6 выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала,   таблиц   (сложения,   вычитания,   умножения,   деления,   соотношения   единиц измерения и др.) Практические   упражнения,   разработанные   для   каждого   года   обучения, рекомендуется использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников. Понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно­развивающие меры воздействия. Обучение  учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2­м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель.   Перевод   на   обучение   по   индивидуальной   программе   принимается   решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Структура     учебного   предмета     «Математика»   представлена     следующими разделами:   «Нумерация»,   «Единицы   измерения     и   их   соотношения»,   «Арифметические действия», «Арифметические задачи», «Геометрический материал».   Одним   из   важных   приёмов   обучения   математике   является   сравнение,   так   как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Учащиеся   должны   находить   сходства   и   различия,   выделять   существенные   признаки   и отличать их от несущественных, использовать приёмы классификации и дифференциации, устанавливать причинно – следственные связи между понятиями. Не менее важный приём – материализация, то есть умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Обучение   математике   невозможно   без   пристального,   внимательного   отношения   к формированию   и   развитию   речи   учащихся.   На   уроках   математики   учитель   учит   детей повторять собственную речь, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической деятельности и действий с числами. На каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по   математике,   особенно   знаниям   состава   чисел   первого   десятка,   таблиц   сложения   и вычитания, умножения и деления. Особое     внимание   обращается   на     формирование   у   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   умения   пользоваться   устными вычислительными   приёмами.   Вычисление     арифметических   действий   с   небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении  величин должно постоянно включаться в содержание устного счёта  на уроке. 7 Упражнения   по   устному   счёту   должны   быть   разнообразными   по   содержанию (последовательное возрастание трудности) и  интересными по  изложению. При   обучении   письменным     вычислениям   необходимо     добиться     прежде   всего чёткости и точности в   записях   арифметических   действий, правильности вычислений и умений   проверять   решения.     Умения   правильно     производить   математические   записи, безошибочно вычислять  и  проверять   эти  вычисления    возможно  лишь   при  условии систематического   повседневного   контроля за   работой учеников,   включая   проверку письменных  работ  учителем. Образцы арифметических   записей учителем,   его   объяснения,   направленные   на раскрытие   последовательности     в     решении   примера,   служат     лучшими   средствами обучения вычислениям. Обязательной   на уроке   должна стать работа, направленная на формирование   умения   слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных  вычислений. Воспитанию   прочных   вычислительных   умений   способствуют самостоятельные письменные  работы,  которым необходимо  отводить значительное  количество  времени на  уроке математики.  Систематический   и   регулярный   опрос обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   является   обязательным     видом     работы   на    уроках   Необходимо   приучить   обучающихся   с   умственной   отсталостью математики. (интеллектуальными   нарушениями)   давать   развёрнутые     объяснения     при     решении арифметических примеров  и  задач.  На   решение   арифметических   задач необходимо   отводить не   менее половины учебного времени, уделяя большое   внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом   дифференцированный и   индивидуальный   подход. При подборе арифметических задач учитель  не  должен ограничиваться  только  материалом  учебника.  Геометрический   материал занимает   важное   место в обучении математики. На уроках  геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические,  тела  на  моделях, рисунках,   чертежах;   определять     форму     реальных   предметов.   Они     знакомятся     со свойствами   фигур,   овладевают   элементарными   графическими     умениями,   приёмами применения   измерительных     и   чертёжных   инструментов,   приобретают   практические умения в  решении задач измерительного  и вычислительного  характера. Программа   в   целом   определяет   оптимальный   объём   знаний   и   умений   по математике,   который   доступен   большинству   учащихся,   обучающихся   в   коррекционной школе. 8 3. Описание места учебного предмета  в учебном  плане Учебный предмет   «Математика»   изучается   в 3 классе   в объёме 136 учебных часов  за год обучения: 3 класс – в объёме  4  часов в неделю Предметная область Классы Количество  часов  в Всего Учебный предмет неделю (по годам Математика Математика ИТОГО: обучения) 3 4 4 4 4 Предметная область Классы Количество  часов  за Всего Учебный предмет год (по годам обучения) Математика Математика 3 136 136 ИТОГО: 136 136 9 4. Предметные результаты освоения  учебного предмета Результаты     освоения     обучающимися   с     лёгкой   умственной     отсталостью (интеллектуальными     нарушениями)   АООП     оцениваются     как   итоговые   на   момент завершения  образования. Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.  Предметные   результаты   обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   не   являются   основным   критерием   при   принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:    1 уровень и 2 уровень. 1  уровень освоения  предметных результатов не является  обязательным для всех обучающихся. 10 2   уровень  является   обязательным   для   большинства   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями).   Вместе   с   тем,   отсутствие   достижения этого   уровня   отдельными   обучающимися   по   отдельным   предметам   не   является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если   обучающийся   не   достигает   минимального   уровня   овладения   предметными результатами   по   всем   или   большинству   учебных   предметов,   то   по   рекомендации психолого­медико­педагогической   комиссии   и   с   согласия   родителей   (законных представителей)   Организация   может   перевести   обучающегося   на   обучение   по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).   Класс 3 1 уровень  употреблять в речи названия  компонентов действий  сложения и вычитания;  складывать и вычитать числа с  переходом через десяток в  пределах 20;  увеличивать и уменьшать  количество и число в несколько  раз;  называть арифметические  действия умножения и деления  (на равные части);  пользоваться таблицами  умножения и деления чисел в  пределах 20; использовать  переместительное свойство  умножения, связь действий  умножения и деления, их  взаимную обратность при  выполнении действий;  решать простые  арифметические задачи на  нахождение произведения, на  деление на равные части, на  увеличение и уменьшение числа  в несколько раз, на нахождение  стоимости по цене и количеству  и составные задачи в два  арифметических действия,  составленные из ранее  2 уровень  решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20  без перехода через десяток  пользоваться таблицами  умножения и деления чисел  на 2, 3, 4, 5 в пределах 20  для решения примеров на  соответствующие действия;  решать простые  арифметические задачи на  нахождение произведения,  на деление на равные части,  на увеличение и уменьшение  числа в несколько раз, на  вычисление стоимости по  цене и количеству (с опорой  на наглядность);  называть, записывать  круглые десятки, считать  круглыми десятками в  пределах 100 в прямой и  обратной  последовательности;  получать двузначные числа  из десятков и единиц;  называть, записывать,  откладывать их на счётах;  раскладывать двузначные  числа на десятки и единицы   считать в прямой и обратной 11 последовательности  единицами (с пом уч);  складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода  через разряд (с опорой на  дидактический материал)  пользоваться единицами  измерения стоимости,  длины, массы, времени,  ёмкости и соотношением  изученные мер (возможна  помощь учителя и  использование таблицы  соотношения едини  измерения величин);  определять время по часам с точностью до получаса;  пользоваться календарём  для установления  количества суток в месяце,  месяцев в году;  складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода  через разряд (с опорой на  дидактический материал); решаемых простых задач;  получать, называть, сравнивать,  записывать круглые десятки;  считать круглыми десятками в  пределах 100 в прямой и  обратной последовательности;  получать двузначные числа из  десятков и единиц;  раскладывать двузначные числа  на десятки и единицы;  называть, записывать,  откладывать на счётах  двузначные числа;  составные задачи в два  арифметических действия  решать примеры на порядок  действий и со скобками  складывать и вычитать числа в  пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приёмами  устных вычислений;  составные задачи в два  арифметических действия  пользоваться единицами  измерения стоимости, длины,  массы, времени, ёмкости;  соотносить изученные меры;  получать числа при измерении  длины, массы, ёмкости, времени одной единицей и записывать  их;  различать числа, полученные  при счёте и измерении;  определять порядок месяцев в  году;  пользоваться различными  табель­календарями, отрывными календарями;  определять время с точностью  до получаса, до четверти часа, до 5 мин (двумя способами);  решать примеры на порядок  12 действий и со скобками  складывать и вычитать числа в  пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приёмами  устных вычислений;  составные задачи в два  арифметических действия  решать примеры на порядок  действий и со скобками; 5. Содержание   учебного  предмета Нумерация Нумерация   чисел   в   пределах   100.   Получение   и   запись   круглых   десятков.   Счёт десятками   до   100.   Запись   круглых   десятков.   Получение   полных   двузначных   чисел   из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число на счётах.  Числовой   ряд   1­100.   Счёт   в   пределах   100   (количественный   и   порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 3, по 4, по   5   (в   прямой   и   обратной   последовательности).   Сравнение   чисел:   сравнение   чисел, стоящих   рядом   в   числовом   ряду,   сравнение   чисел   по   количеству   десятков   и   единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.  Монета   50   к.,   бумажные  купюры   достоинством   50   р.,   100   р.  Замена   нескольких бумажных купюр по 5р., 10р. (монет по 5к., 10к.) одной купюрой 50р., 100р. (монетой 50к.). Единицы  измерения и их соотношения 13 Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50к.) по 10 р., 5 р. (по 10к., 5к.) Соотношение: 1 р. = 100 к. Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1кг. Единицы измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 сут., 1год=12 мес. Отрывной календарь и табель­календарь. Порядок месяцев, их названия. Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении. Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10ч 45мин. и без 15 мин 11ч). Арифметические  действия Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя).  Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и  вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+30, 60+7, 60+17, 65+1,  61+7, 61+27, 61+9, 61+29, 92+8, 61+39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в  качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х».  Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.  Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление  предметных совокупностей на 2,3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления  предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак  деления «:». Чтение действия деления. Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в  речи учителя). Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи  учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления чисел на 3, 4, 5  равных частей в  пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и  деления. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Скобки. Действия I и II ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без  скобок и со скобками. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Вычисление   стоимости   на   основе   зависимости   между   ценой,   количеством   и Арифметические задачи стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Геометрический материал 14 Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий  (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой. Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью  циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. Дуга как часть окружности. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника  в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам.  Четырехугольник. Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов. 6. Календарно – тематическое планирование уроков математики  №           Тема  Количес тво  часов Дата Оборудование  Коррекционная работа Примечание                                                                        1 четверть 32 часа 1. 2. 3.  4. 5. 1 Числовой ряд, счетный материал.                                                      Нумерация второго десятка. Повторение. 5 часов Числовой ряд 1­20.  Прибавление единицы к  числу. Четные и не четные числа.  Понятие: сумма, остаток. Состав чисел 11­20.  Решение примеров и задач Разложение чисел на  десятки и единицы. Однозначные и двузначные  числа. Их сравнение. Счетный материал, сигнальные  карточки. Набор цифр 0­9, абак, счетный  материал. Набор цифр 0­9, абак, счетный  материал. Лента цифр 1­20, счетный  материал, набор цифр 0­9. 1 1 1 1 Умение анализировать,  обобщать, развитие речи.  Устойчивость внимания. Логическое мышление. Логическое мышление. Умение анализировать,  синтезировать Устойчивость внимания.                                    Сложение и вычитание без  перехода через десяток. 10 часов  6. 1 Связь между компонентами сложения и вычитания.  Набор цифр 0­9, счетный  материал. 7. 8. 9­ 10. Решение примеров в  пределе 20 без  перехода  через десяток. Меры времени: час, сутки. Сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении времени. 1 1 2 Набор цифр 0­9, индивидуальные  карточки. Циферблат, таблица мер времени,  карточки. Таблица мер времени, сигнальные  карточки, счетный материал. Зрительная память.  Умение анализировать,  обобщать Вербальная память, общая  моторика. Зрительная память. Пространственное  восприятие, общая  моторика. 16 Единицы стоимости –  копейка, рубль. Решение  задач.  Единицы длинны – см, дм.  Сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении длины. Отрезки. Построение  отрезков длиннее или  короче данного. Решение задач на  нахождение суммы,  остатка. Контрольная работа по  теме «Сложение и  вычитание в пределах 20  без перехода через  десяток» Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 Счетный материал, монеты, набор  цифр 0­9. Абстрактное мышление. Линейка, набор полосок,  геометрич. фигуры. Зрительная память, общая  моторика. Линейка, таблица мер длины,  счетный материал. Пространственное  восприятие, мышление. Предметные картинки, набор цифр 0­9. Логическое мышление.  Умение анализировать,  обобщать. Интеграция знаний. Счетный материал, карточки. Общая моторика. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. 17 часов. 1 1 1 1 1 1 1 1 Набор цифр 0­9, счетный  материал. Счетный материал, карточки. Перфокарты, счетный материал. Сигнальные карточки,  перфокарты. Стакан, банка, предметные  картинки. Счетный материал, предметные  картинки. Счетный материал. Счетный материал, набор цифр 0­ Объем внимания. Произвольность внимания. Логическое мышление. Объем внимания, общая  моторика. Образная память, объем  внимания. Логическое мышление. Общая моторика. Активность восприятия. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Прибавление числа 9. Прибавление числа 8. Прибавление числа 7. Прибавление чисел  6,5,4,3,2. 21. Мера ёмкости – 1 литр.  Обозначение 1л. Вычитание. Состав чисел.  Решение задач. Вычитание числа 9. Вычитание числа 8. 22. 23.  24. 25.  Вычитание числа 7. 26.  Вычитание чисел 6, 5,4,3,2. 27. 28.  29­ 30.  Контрольная работа по  теме «Сложение и  вычитание в пределах 20» Работа над ошибками. Присчитывание и  отсчитывание по 3, по 4, по  5.  31. Мера массы ­  килограмм.  32. Обозначение 1 кг. Закрепление темы  «Сложение и вычитание  чисел  в пределах 20». 17 1 1 1 1 2 1 1 9. Перфокарты, предметные  картинки. Счетный материал, набор 0­9.  Вербальная память, общая  моторика. Пространственное  восприятие. Интеграция знаний. Счетный материал, перфокарты. Набор цифр 0­9, предметные  картинки, счетный материал. Зрительная память, общая  моторика. Словесно­логическое  мышление. Таблица мер, предметные  картинки. Перфокарты, счетный материал,  предметные картинки, набор чисел 0­9. Зрительная память. Словесно­логическое  мышление, внимание.                                                                                                            2 четверть 30 часов                                                              Умножение и деление.  16 часов 1­2 2 Предметные картинки, счетный  материал, настенные таблицы. Логическое мышление,  активность восприятия. Замена суммы одинаковых  слагаемых умножением.  Знак умножения  Таблица умножения числа  2. Деление на равные части.  Знак деления.  Таблица деления на 2. Таблица умножения числа  3. Таблица деления на 3. 3 4. 5. 6. 7. 1 1 1 1 1 Предметные картинки, счетный  материал. Счетный материал, палочки. Пространственное  восприятие. Устойчивость внимания. Счетные палочки, предметные  картинки. Счетный материал, предметные  картинки. Счетный материал, предметные  картинки. Пространственное  восприятие. Активность восприятия. Устойчивость внимания. 1 1 1 1 1 1 Счетный материал, предметные  картинки. Счетный материал, таблица,  перфокарты. Счетный материал, перфокарты,  таблицы. Счетный материал, перфокарты. Счетный материал, набор цифр 0­ 9. 18 Зрительная память, общая  моторика. Активность восприятия. Устойчивость внимания. Произвольное внимание. Активность восприятия. Интеграция знаний. Устойчивость внимания. Логическое мышление 1 2 14. 15­ 16                                                             Сотня.    Нумерация . 14 часов 17­ 19. 20. Сотня. Нумерация. Карточки, счетный материал. Счетный материал, предметные  картинки 3 1 1 1 1 1 1 1 1 Активность восприятия. Произвольное внимание. Счетные палочки, набор цифр 0­9,  карточки. Счетный материал, абак,  карточки. Счетный материал, монеты, набор  цифр 0­9. Полоски, счетный материал, абак. Пространственное  Логическое мышление. Счетный материал, абак. Счетный материал, абак. Счетный материал, монеты, набор  цифр 0­9.   Счетный материал, монеты, набор  цифр 0­9.   Счетный материал, монеты, набор  восприятие. Устойчивость внимания. Логическое мышление Активность восприятия 8. 9. 10. 11. 12. 13. 21. 22. 23 24. 25. 26. Таблица умножения числа  4. Таблица деления на 4. Таблица умножения чисел  5. Таблица деления на 5. Умножение и деление чисел 2,3,4,5. Контрольная работа по  теме «Умножение и  деление». Работа над ошибками. Зависимость между ценой,  количеством, стоимостью. Круглые десятки.  Получение и сравнение. Соотношение 100к.=1р. Соотношение 100см = 1м. Числовой ряд 1 ­ 100.  Прямой и обратный счёт в  пределах 100. Сравнение чисел в  пределах 100. Прибавление по1, по 10. 27.  Вычитание по 1, по 10 28. 29. 30. Контрольная работа за 2  четверть по теме «Сотня.  Нумерация». Работа над ошибками. Закрепление темы  «Нумерация. Сотня».  Решение примеров и задач. 1 1 1 цифр 0­9.   Интеграция знаний. Счетный материал, набор цифр 0­ 9, абак. Предметные картинки, абак,  карточки, квадрат чисел до 100. Воссоздание воображения. Логическое мышление,  объем памяти. 19                                                                                               3 четверть 43 часа                                                                                             Меры длины. 3 часа 1. 2. 1 1 Метр, дециметр. Метр, дециметр, сантиметр,  линейка. Меры длины:1см, 1дм, 1м. Действия с числами,  полученные при измерении  длины. Сравнение мер длины.                                                                            Меры времени.  4 часа 4­5. Меры времени: 1ч , 2 1 Счётный материал, таблицы мер  длины Пространственное  восприятие Общая моторика. Устойчивость внимания. Активность восприятия. Пространственное  восприятие. Быстрота запоминания. Счетный материал, перфокарты,  циркуль, настенные таблицы. Циркуль, счетный материал,  Словесно­логическое  мышление. Словесно­логическое   Иллюстрация в учебнике,  карточки. Календарь, циферблат, таблица  мер времени.                                                                          Окружность. Круг. Углы.   3 часа 8. 1 Циркуль, линейка, таблица,  карточки. 3. 9. 1 сут  6­7. Календарь. Порядок  2 месяцев. Соотношение 1  год = 12 мес. Окружность. Радиус  окружности. Центр  окружности. Построение окружности по  заданному радиусу. 1 10.  Дуга как часть окружности. 1 настенные таблицы. мышление 20                                                Сложение и вычитание без перехода через десяток.   33 часа 11­ 12. 13. 2 Сложение и вычитание  круглых десятков.  Порядок решения  примеров со скобками. Нахождение неизвестного  слагаемого. 14. 15.  Нахождение неизвестного  уменьшаемого. Нахождение неизвестного  вычитаемого. Составление и решение  задач в два действия. Сложение и вычитание  круглых десятков и  однозначных чисел. Контрольная работа по  теме «Сложение и  вычитание круглых чисел» Работа над ошибками Сложение и вычитание  двузначных и однозначных  чисел. Сложение круглых  десятков и двузначных  чисел. Вычитание круглых  десятков из двузначного  числа. Сложение и вычитание  двузначных чисел. 16. 17. 18­ 19. 20. 21. 22­ 23. 24­ 25. 26­ 27. 28­ 29. 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 Счетные палочки, абак,  предметные картинки. Счетный материал, абак,  карточки. Счетный материал,  индивидуальные карточки, абак. Счетный материал,  индивидуальные карточки, абак. Счетный материал, абак,  предметные картинки. Счетный материал, предметные  картинки. Счетный материал, предметные  картинки, абак, алгоритм. Активность восприятия. Воссоздание воображения. Словесно­логическое  мышление. Словесно­логическое  мышление. Устойчивость внимания,  памяти, мышление. Воссоздание воображения. Активность восприятия. Интеграция знаний. Счетный материал, предметные  картинки. Счетный материал, абак,  алгоритм, карточки.  Устойчивость внимания. Словесно­логическое  мышление. Счетный материал, алгоритм,  абак, карточки. Зрительная память,  активность восприятия. Счетный материал, алгоритм  выполнения, предметные  картинки. Алгоритм вычисления, счетный  материал. Обобщающая функция  речи, общая моторика. Логическое мышление. 21 30. Решение составных задач в  два действия. 31.  Получение круглых  десятков и сотни  сложением двузначного  числа с однозначным. Получение круглых  десятков и сотни  сложением двух  двузначных чисел. Вычитание однозначных   чисел из круглых десятков. Вычитание двузначных  чисел из сотни. Решение составных задач в  два действия. Контрольная работа за 3  четверть по теме  «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Работа над ошибками Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 без  перехода через десяток. 32­ 33. 34­ 35.  36­ 37. 38. 39. 40. 41­ 43. 1 1 2 2 2 1 1 1 3 Счетный материал, предметные  картинки. Счетный материал,  индивидуальные карточки,  алгоритм. Абак, счетный материал,  сигнальные карточки. Алгоритм вычислений, счетный  материал, абак, предметные  картинки. Алгоритм вычитания, счетный  материал, абак. Счетный материал, перфокарты. Воссоздание воображения. Словесно­логическое  мышление. Пространственное  восприятие, логическое  мышление. Зрительная память,  пространственное  восприятие. Активность восприятия. Активность восприятия. Счетный материал, линейка.  Интеграция знаний. Счетный материал, линейка. Устойчивость внимания. Счетный материал, предметные  картинки,  Зрительная память,  пространственное  восприятие.                                                                                                                   4 четверть 32 часа                                        Числа, полученные при счете и при измерении.  18 часов 1­2 Счетный материал, монеты. Зрительная память. Рубли, копейки – меры  стоимости. Сравнение мер стоимости. 2 3. 1 Счетный материал, монеты. Зрительная память. 6. 7. 8­9. 4­5. Метр, дециметр, сантиметр – меры длины. Сложение и  вычитание чисел  полученных при измерении  длины. Соотношение 1м = 100 см.  Решение примеров и задач. Соотношение  1р. = 100к.  Решение примеров и задач. Соотношение 1ч = 60мин.  Определение времени с  точностью до 5 мин.. Соотношение 24 ч =  1сут.Сложение и  вычитание чисел  полученных при измерении  времени. Соотношение 12 мес. =  1год. , 1 мес = 28,29,30,31  сут. Сравнение числовых  выражений. Решение примеров  со  скобками. 10­ 11. 12. 13. 14. 15. Многоугольник.  Название  многоугольников в  зависимости от  количества углов. Прямоугольник  (квадрат).свойства сторон  и углов. Контрольная работа по  теме: « Числа, полученные  при счёте и  измерении» 16. 17. 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 Полоски, счетный материал, абак. Логическое мышление. 22 Счетный материал, линейка,  перфокарты. Счетный материал, монеты,  таблица. Счетный материал, циферблат. Зрительная память. Активность восприятия. Точность воспроизведения. Календарь, счетный материал,  карточки. Быстрота запоминания. Календарь, карточки, предметные  картинки. Устойчивость внимания. Счетный материал, набор цифр 0­ 9. Таблицы, счетный материал,  карточки. Геометрические фигуры, счетный  материал. Логическое мышление. Активность восприятия. Вербальная память, общая  моторика. Геометрические фигуры, счетный  материал. Вербальная память, общая  моторика Интеграция знаний 18. Работа над ошибками. 1 Счётный материал, карточки,  набор 0­9. Активность восприятия,  логическое мышление. 23                                                          Порядок арифметических действий.  8 часов 19. 1 Счетный материал, сигнальные  карточки. Предметные картинки, счетный  материал. Счетный материал, сигнальные  карточки. Предметные картинки, счетный  материал, перфокарты. Набор цифр 0­9, счетный  материал. Абак, счетный материал,  карточки. Абак, квадрат чисел 1­100,  счетный материал, сигнальные  карточки. Абак, счетный материал,  сигнальные карточки. Абак, сигнальные карточки,  счетный материал. Абак, сигнальные карточки,  счетный материал. Абак, предметные картинки,  счетный материал, карточки. Объем внимания,  зрительная память. Зрительная память, общая  моторика. Устойчивость внимания,  память. Словесно­логическое  мышление. Логическое мышление. Интеграция знаний. Активность восприятия. Произвольное внимание,  общая моторика. Устойчивость внимания,  объем памяти. Логическое мышление,  общая моторика. Пространственное  восприятие, объем памяти. Произвольное внимание,  общая моторика. Счетный материал, сигнальные  карточки, предметные картинки. Словесно­логическое  мышление. Действия первой ступени  «+»,«­». Действия второй ступени  «х», «:». Действия первой и второй  ступени. Составление и решение  задач по краткой записи. Составление задач по  готовому решению. Годовая контрольная  работа.  Работа над ошибками. 1 2 1 1 1 1 20. 21­ 22. 23. 24. 25. 26. 28 29. 30. 31. 32. Четные и нечетные числа. Сравнение чисел в  пределах 100. Разложение чисел на  десятки и единицы. Получение чисел путем  сложения десятков и  единиц. Порядок арифметический  действий. 1 1 1 1 1                                                                           Повторение.   6 часов 27. 1 Увеличение и уменьшение  чисел на несколько единиц. 24 Материально­техническое   и   учебно­методическое   обеспечение 7. образовательной деятельности 7.1. Материально­техническое обеспечение  включает:  1. Постоянное оформление кабинета по предмету.  2. Сменное оформление  в соответствии с темой  изучаемого материала.  3. Демонстрационные таблицы по темам (опорные таблицы по темам): ­ Таблица разрядов  и классов; ­Однозначные, двузначные,  и трёхзначные числа; ­Время, единицы времени ­Меры длины; ­ Меры массы; единицы массы: килограмм, центнер; ­ Примеры­цепочки; ­ Нахождение  неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; ­Нахождение числа на насколько  единиц меньше, больше данного; ­ Деление на равные части; ­ Порядок  выполнения  действий  в числовых выражениях; 4.  Учебно­дидактический   материал   (индивидуальные   раздаточные   задания,   карточки, перфокарты, учебники и т.д. ).  5. Различные виды счётного материала .  6. Раздаточный материал.  7. Макет  часов.  8. Циркули, линейки. 7.2   Учебно­методическое   обеспечение   пособиями и методическими пособиями  для учителя   представлено     учебными Учебные пособия для учащихся 1.Учебник «Математика» для 3 класса  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида под  ред. В.В.Эк,  Москва «Просвещение», 2014.  2.Т.В. Алышева, В.В.Эк «Рабочая тетрадь»  для 3 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида,  Ч­1, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2008 Методические пособия учителя 1.Метод пособие по математике Перова Эк, Олигофренопедагогика 3. 4.  5.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Математика»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018