"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
09.12.2017
Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива».
На уроке реализована технология системно-деятельностного обучения.
Все этапы урока открытия нового знания выдержаны. Такое построение урока позволяет сформировать у обучающихся устойчивую систему математических знаний, вовлекает в выполнение всего комплекса универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
умножение на трехзнач.число.doc
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Конспект урока по математике
по теме «Умножение на трехзначное число»
3 класс
Автор разработки:
Митина Людмила Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой
города Липецка Липецк – 2015
Конспект урока по математике в 3 классе
Учебнометодический комплект «Перспектива»
Тема урока: «Умножение на трехзначное число»
(3 класс)
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
Цели:
1.Познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число;
провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и
умножением многозначного числа на трехзначное.
2.Развивать навыки решения текстовых задач;
отрабатывать навыки устного и письменного счета;
способствовать развитию логического и математического мышления.
Оборудование: доска, чертеж к задаче (формат А3), таблица «Алгоритм
умножения на трехзначное число».
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?
(калькуляторы, счеты, компьютеры)
Представьте, что сломались все электронновычислительные машины, а нам
срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно)
«Без устного счета не сдвинется с места любая работа!»
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в
пробном действии.
а) Прочитайте выражения, определите порядок действий, и устно найдите
значение выражений.
(16∙6+4):25∙18 (48015∙2):15∙90
(300+150)∙4
А каким иным способом мы можем найти значение последнего выражения?
300∙4+150∙4
Какое свойство умножения вы применили? (Распределительное свойство
умножения).
Кто сможет его озвучить?
Молодцы, ребята, вы хорошо считаете устно и умеете применять
распределительное свойство умножения, а это будет нам необходимо на уроке,
где нас ждут новые открытия.
б) Я предлагаю вам решить задачу, а помощником будет чертеж. Дачный участок, имеющий прямоугольную форму, разделили на три части: сад,
огород, хозяйственные постройки. Первую часть, размером 25м на 15м, отвели
под сад; вторую часть, размером 15м на 15м, заняли под огород; а третью часть с
размерами 10м на 15м отвели под постройки. Вычисли площадь дачного участка.
25м 15м 10м
15м
Какие 2 различных способа решения задачи вы можете предложить?
К доске выходят 2 ученика и решают задачу разными способами.
Какое выражение можно составить к задаче, решая ее первым способом:
( 25 + 15 + 10) ∙ 15
Какое выражение можно составить к задаче, решая ее вторым способом:
25 ∙ 15 + 15 ∙ 15 + 10 ∙ 15
Чему равно значение 1 выражения? (750). А 2 выражения? (750).
Какой знак мы поставим? Что вы заметили? ( Решали по разному, а ответы
получили одинаковые).
Зависит ли нахождение S участка от способа вычисления? (нет)
Посмотрите, какое математическое свойство мы с вами применили?
А сколько здесь у нас было слагаемых?
Я думаю, мы сможем с вами записать распределительное свойство умножения,
которое будет верно и для 3 слагаемых. Чтобы записать его в общем виде, мы
будем использовать буквы латинского алфавита.
( a + b + …) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + …
Что необходимо дописать в левую часть равенства? (с 3 слагаемое)
Какое произведение мы допишем в правую часть равенства? (с ∙ d).
Вывод: распределительное свойство будет верно и для 3 слагаемых. в) Учитель выписывает на доске выражения:
156∙324
156∙(300+20+4)
156∙300+156∙20+…
Среди данных выражений найдите 2 таких, значения которых будут равны.
Почему? (Подчиняются распределительному свойству умножения).
Что нужно дописать в третье выражение, чтобы оно не было лишним?
Вывод: Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что это свойство умножения
верно и для 3 слагаемых.
Я предлагаю вам вычислить произведение чисел 156∙324 письменно в столбик
за 1 минуту. Два ученика работают у доски.
3.Выявление места и причины затруднения
Вы смогли выполнить задание?
Почему это задание не получилось?
Чем данный пример отличается от тех, которые встречались нам раньше?
Где возникло затруднение? (Не знаем, как правильно подписать третье
неполное произведение)
Значит, какого алгоритма мы не знаем? ( Мы не знаем алгоритм умножения на
трёхзначное число).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, как умножить на
трёхзначное число).
Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение на трёхзначное
число).
Учитель открывает тему на доске.
Как вы думаете, что нам может помочь? (Алгоритм)
Фронтально составляется план выхода из затруднения.
Алгоритм умножения на трехзначное число:
1)Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы
находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2)Умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трехзначного
числа. (В записи сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, а число сотен на 2
разряда влево).
3)Сложить полученные произведения.
Что будем делать сначала? (ученик читает 1 пункт алгоритма).
Что будем делать потом?
О чем необходимо помнить?
Молодцы! Составленный вами план действий приведёт к положительному
результату.
5. Реализация построенного проекта.
Для качественного получения результата предлагаю поработать в группах. Ваша задача – разбиться на 4 группы и, используя составленный алгоритм, найти
значение выражения 156 х 324
Дети работают по алгоритму, каждая группа оформляет на доске пример.
Смогли вы теперь преодолеть затруднение и самостоятельно составить новый
алгоритм?
Что вы сами сможете делать? (Умножать на трёхзначное число).
Какой наш следующий шаг на уроке? (Закрепить свои знания.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
А сейчас мы с вами будем упражняться в умножение на трехзначное число в
столбик.
№4, с. 38 – комментирование вслух.
На что будем опираться при вычислении? (На составленный алгоритм).
Фронтальная работа у доски. Учащиеся по очереди выходят к доске и
выполняют задание с комментированием.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Найдите значение выражений:
×459 ×123
132 254
—— ——
918 492
+1377 + 615
459 246
——— ———
60588 31242
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверка осуществляется
по образцу, написанному на обратной стороне доски.
Кто выполнил все задания без ошибок?
Кто не смог правильно найти значение выражения? Как ты думаешь почему?
Исправьте ошибки.
У кого нет ошибок, поставьте себе «+», а у кого есть – «?»
Нужно нам ещё потренироваться в решении таких примеров.
8. Включение в систему знаний и повторение
Где можно встретить умножение на трёхзначное число? (В решении примеров и
задач).
Найдите в учебнике задание № 5 на странице 38.
Решите примеры и расшифруйте слово, расположив ответы в порядке
возрастания.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
С каким новым видом умножения мы с вами познакомились? Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на
трехзначное ?
Оцените свою работу на уроке.
Для тех, кто испытывал затруднения на уроке, рекомендую№4 (1строка). Кто
не испытывал затруднения и хочет знать больше, рекомендую № 6 на стр.38.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня!
Литература:
1. Математика. 3 класс. Часть 3./ Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство
«Ювента», 2011. – 80 с.: ил.
2. Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 4
е, переработанное и дополненное/ Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство
«Ювента», 2010. – 304 с.: ил.
3. Семакина Л. И., Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по математике к
учебному комплекту Л. Г. Петерсон: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336с.
"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.