"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
Оценка 4.7

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
09.12.2017
"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива». На уроке реализована технология системно-деятельностного обучения. Все этапы урока открытия нового знания выдержаны. Такое построение урока позволяет сформировать у обучающихся устойчивую систему математических знаний, вовлекает в выполнение всего комплекса универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
умножение на трехзнач.число.doc
Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка Конспект  урока по математике  по теме «Умножение на трехзначное число» 3 класс Автор разработки:                      Митина Людмила Валерьевна,               учитель начальных классов  МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой  города Липецка Липецк – 2015 Конспект урока по математике в 3 классе Учебно­методический комплект «Перспектива» Тема урока: «Умножение на трехзначное число» (3 класс) Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) Цели:  1.Познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и  умножением многозначного числа на трехзначное. 2.Развивать навыки решения текстовых задач; отрабатывать навыки устного и письменного счета; способствовать развитию логического и математического мышления. Оборудование: доска, чертеж к задаче (формат А3), таблица «Алгоритм  умножения на трехзначное число». Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. ­Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета? (калькуляторы, счеты, компьютеры) ­Представьте, что сломались все электронно­вычислительные машины, а нам  срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно) ­ «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!» 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в  пробном действии. а) Прочитайте выражения, определите порядок действий, и устно найдите  значение выражений. (16∙6+4):25∙18             (480­15∙2):15∙90 (300+150)∙4 ­ А каким иным способом  мы можем найти значение последнего выражения? 300∙4+150∙4 ­ Какое свойство умножения вы применили? (Распределительное свойство  умножения). ­Кто сможет его озвучить? ­Молодцы, ребята, вы хорошо считаете устно и умеете применять  распределительное свойство умножения, а это будет нам необходимо на уроке,  где нас ждут новые открытия. б) Я предлагаю вам решить задачу, а помощником будет чертеж. Дачный участок, имеющий прямоугольную форму, разделили на три части: сад,  огород, хозяйственные постройки. Первую часть, размером 25м на 15м, отвели  под сад; вторую часть, размером 15м на 15м, заняли под огород; а третью часть с размерами 10м на 15м отвели под постройки. Вычисли площадь дачного участка.                                      25м       15м       10м                            15м                         ­ Какие 2 различных способа решения задачи вы можете предложить? К доске выходят 2 ученика и решают задачу разными способами. ­ Какое выражение можно составить к задаче, решая ее первым способом: ( 25 + 15 + 10) ∙ 15 ­ Какое выражение можно составить к задаче, решая ее вторым способом: 25 ∙ 15 + 15 ∙ 15 + 10 ∙ 15 ­ Чему равно значение 1 выражения?  (750). А 2 выражения? (750). ­ Какой знак мы поставим? Что вы заметили? ( Решали по­ разному, а ответы  получили одинаковые). ­ Зависит ли нахождение S участка от способа вычисления? (нет) ­ Посмотрите, какое математическое свойство мы с вами применили? ­ А сколько здесь у нас было слагаемых? ­ Я думаю, мы сможем с вами записать распределительное свойство умножения,  которое будет верно и для 3 слагаемых. Чтобы записать его в общем виде, мы  будем использовать буквы латинского алфавита.  ( a + b + …) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + …  ­ Что необходимо дописать в левую часть равенства? (с­ 3 слагаемое) ­ Какое произведение мы допишем в правую часть равенства?  (с ∙ d).  Вывод: распределительное свойство будет верно и для 3 слагаемых. в) Учитель выписывает на доске выражения: 156∙324 156∙(300+20+4) 156∙300+156∙20+… ­ Среди данных выражений найдите 2 таких, значения которых будут равны.  ­ Почему? (Подчиняются распределительному свойству умножения).  ­ Что нужно дописать в третье выражение, чтобы оно не было лишним? Вывод: Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что это свойство умножения верно и для 3 слагаемых. ­ Я предлагаю вам вычислить произведение чисел 156∙324  письменно в столбик  за 1 минуту. Два ученика работают у доски. 3.Выявление места и причины затруднения Вы смогли выполнить задание?  ­ Почему это задание не получилось? ­ Чем данный пример отличается от тех, которые встречались нам раньше? ­ Где возникло затруднение? (Не знаем, как правильно подписать третье  неполное произведение) ­ Значит, какого алгоритма мы не знаем? ( Мы не знаем алгоритм умножения на  трёхзначное число). 4. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, как умножить на  трёхзначное число). ­ Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение на трёхзначное  число). Учитель открывает тему на доске. ­ Как вы думаете, что нам может помочь? (Алгоритм) Фронтально составляется план  выхода из затруднения. Алгоритм умножения на трехзначное число:    1)Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы  находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.     2)Умножить последовательно на единицы, десятки  и сотни трехзначного  числа. (В записи сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, а число сотен на 2  разряда  влево).    3)Сложить полученные произведения. ­ Что будем делать сначала? (ученик читает 1 пункт алгоритма). ­ Что будем делать потом? ­ О чем необходимо помнить? ­ Молодцы! Составленный вами план действий приведёт к положительному  результату. 5. Реализация построенного проекта. ­ Для качественного получения результата предлагаю поработать в группах. Ваша задача – разбиться на 4 группы и, используя составленный алгоритм, найти значение выражения 156 х 324 Дети работают по алгоритму, каждая группа оформляет на доске  пример. ­Смогли вы теперь преодолеть затруднение и самостоятельно составить новый  алгоритм? ­ Что вы сами сможете делать? (Умножать на трёхзначное число). ­ Какой наш следующий шаг на уроке? (Закрепить свои знания.) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­ А сейчас мы с вами будем упражняться в умножение на трехзначное число в  столбик. №4, с. 38 – комментирование вслух. ­ На что будем опираться при вычислении? (На составленный алгоритм). Фронтальная работа у доски. Учащиеся по очереди выходят к доске и  выполняют задание с комментированием. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Найдите значение выражений:                     ×459                                         ×123                   132                                            254                  ——                                         ——                                                                                  918                                            492             +1377                                        + 615                                                                                 459                                            246                                                                                ———                                    ———                                                                                60588                                        31242    Учащиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверка осуществляется  по образцу, написанному на обратной стороне доски.                                                ­ Кто выполнил все задания без ошибок? ­ Кто не смог правильно найти значение выражения? Как ты думаешь почему? ­ Исправьте ошибки. ­ У кого нет ошибок, поставьте себе «+», а у кого есть – «?» ­ Нужно нам ещё потренироваться в решении таких примеров. 8. Включение в систему знаний и повторение ­ Где можно встретить умножение на трёхзначное число? (В решении примеров и задач). ­ Найдите в учебнике задание № 5 на странице 38. ­ Решите примеры и расшифруйте слово, расположив ответы в порядке  возрастания. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ С каким новым видом умножения  мы с вами познакомились? ­ Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на  трехзначное ? ­ Оцените свою работу на уроке. ­ Для тех, кто испытывал затруднения на уроке, рекомендую№4 (1строка). Кто  не испытывал затруднения и хочет знать больше, рекомендую № 6 на стр.38. ­ Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня! Литература: 1. Математика.   3   класс.   Часть   3./   Л.Г.   Петерсон.   –   М.:   Издательство «Ювента», 2011. – 80 с.: ил. 2. Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 4­ е, переработанное и дополненное/ Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство      «Ювента», 2010. – 304 с.: ил. 3. Семакина Л. И., Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336с.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.

"Умножение на трёхзначное число". Конспект урока математики в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017