Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
Научные работы +1
doc
математика
3 кл
30.11.2017
Рабочая программа по математике 3 класс
Данная программа по математике предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы и соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования. Программа используется для обучения по программе "Школа России". Программа содержит календарно- тематическое планирование, цели и задачи по формированию универсальных учебных действий.Рабочая программа по математике ФГОС
прогр.матем.3 кл..doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­ сударственного стандарта начального общего образования (2014 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа России»). Начальный   курс   математики   ­   курс   интегрированный:   в   нём   объединён   арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для Курс   предполагает   также   формирование   у   детей   пространственных   представлений,   оз­ накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойства­ ми. с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Основными целями начального обучения математике являются: • • • Программа   определяет   ряд   задач,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе • овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,   описывать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения); • • • • решения учебно­познавательных и практических задач; • • • • • • оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях: сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет • использования   рационально   подобранных   средств   наглядности   и   моделирования   с   их помощью тех операций, которые лежат  в основе рассматриваемого  приёма;  предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. 1 тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вы­ читанием, сочетательное свойство сложения и др.); рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, • практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собст­ венных  наблюдений   к  индуктивным  выводам,   сразу  же  находящим  применение  в  учебной практике; система   упражнений,   направленных   на   выработку   навыков,   предусматривает   их • применение   в   разнообразных   условиях.   Тренировочные   упражнения   рационально   распре­ делены во времени. Содержание   курса   математики   позволяет   осуществлять   его   связь   с   другими   предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 140 часов в год при 4 часах в неделю. Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2­х частях. ­ М.: Просвещение, 2012.                                                                  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование разделов и тем Всего часов Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Табличное умножение и деление Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Числа от 1 до 1000. Нумерация Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Итоговое повторение 8 ч 28 ч 28 ч 27 ч 13ч 10ч 16ч 10 ч ИТОГО 140 часов Содержание программы (140 часов) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым  на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение   уравнений   с   неизвестным   уменьшаемым,   с   неизвестным   вычитаемым   на   основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление (56 ч) Связь   умножения   и   деления;   таблицы   умножения   и   деления   с   числами   2   и   3;   чётные   и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. 2 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости   между   пропорциональными   величинами;   масса   одного   предмета,   количество предметов,  масса  всех  предметов;   расход  ткани на  один  предмет,  количество  предметов. расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение  числа   1 и  на  1. Умножение  числа  0  и  на 0,  деление   числа  0,  невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Внетабличное умножение и деление (27 ч) Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60: 3, 80: 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя   переменными   вида   а   +   Ь,   а   ­   Ь,   а   •   Ь,   с:  d.   Вычисление   их   значений   при заданныхчисловых значениях входящих в них букв. Решение   уравнений   на   основе   связи   между   компонентами   и   результатами   умножения   и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды   треугольников:   разносторонние,   равнобедренные   (равносторонние);   прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1­3 действия на сложение. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. 3 Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1­3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение (10 ч) Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Программа   обеспечивает   достижение   третьеклассниками   следующих   личностных,   ме­ тапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения,   определять   наиболее   эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации   и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и   анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. 4 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родо­видовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность   су­ ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и   процессов   в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   су­ щественные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Математика». Предметные результаты Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения   ок­ ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­ странственных отношений. Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы,   диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач. Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и   числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами, схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками;   представлять,   анализировать   и   ин­ терпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).                                              КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № уроко Наименование разделов и тем Количество часов Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения в 1 2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) Сложение и  вычитание. Сложение и вычитание  двузначных чисел с  переходом  1 1 5 1 1 1 1 1 1 3 4 5 6 7 8 через десяток. Выражение с  переменной. Решение  уравнений с  неизвестным слагаемым. Решение уравнений с  неизвестным  уменьшаемым. Решение  уравнений с  неизвестным  вычитаемым. Обозначение  геометрических фигур  буквами. «Странички  для любознательных». Проверочная работа  №1 «Числа от 1 до  100. Сложение и  вычитание». Повторение  пройденного  «Что узнали.  Чему научились». Вводная  диагностическая  работа. Табличное умножение и деление (28 часов) 9 10 Умножение. Связь  между компонентами и  результатом умножения. Чётные и нечётные  числа. Таблица  умножения и деления на 3. 11 Решение задач с  1 1 1 6 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 величинами: цена,  количество, стоимость. Решение задач с  величинами: масса  одного предмета,  количество предметов,  общая  масса. Порядок выполнения  действий. Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим  себя и оценим свои  достижения». Закрепление. Решение  задач. «Странички  для любознательных». Проверочная работа  № 2 по теме  «Табличное  умножение и  деление». Повторение  пройденного.  «Что узнали. Чему  научились». Математический  диктант № 1. Контрольная работа  № 1 по теме  «Табличное сложение и вычитание». Умножение четырёх, на  4 и соответствующие  случаи деления. Закрепление  пройденного. Таблица  умножения. Задачи на увеличение  числа в несколько раз. Задачи на увеличение  числа в несколько раз. Задачи на уменьшение  числа в  несколько раз. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Умножение пяти, на 5 и  соответствующие случаи деления. Задачи на кратное  сравнение. Решение задач на  кратное сравнение. Решение задач. Проверочная работа  № 3 по теме «Решение задач». Умножение шести, на 6  и соответствующие  случаи  деления. Решение задач. Задачи на нахождение  четвёртого  пропорционального. Решение задач. Умножение семи, на 7 и  соответствующие случаи деления. «Странички для  любознательных». Математический  диктант № 2. Проект  «Математическая  сказка». Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». Проверочная работа  № 4 по теме  «Умножение и  деление. Решение  задач». Контрольная работа  № 2 по теме:  «Табличное  умножение и  деление».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Площадь. Единицы  площади. Квадратный сантиметр. Площадь  прямоугольника. Умножение восьми, на 8  и соответствующие  случаи  деления. Решение задач. Решение задач. Умножение девяти, на 9  и соответствующие  случаи деления. Квадратный  дециметр. Таблица  умножения. Решение задач. Квадратный метр. Решение задач. «Странички для  любознательных».  Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». Математический  диктант № 3. Промежуточная  диагностика. Тест «Проверим себя  и оценим свои  достижения». Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида: а :  а;  а : 1 при а ≠ 0. Деление нуля на число. Решение задач. «Странички для  любознательных». Контрольная работа  № 3  по теме  «Табличное  умножение и  деление». 9 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Доли. Окружность. Круг. Диаметр окружности  (круга). Решение задач.  Проверочная работа  № 5 по темам  «Таблица умножения  и деления. Решение  задач». Единицы  времени. Единицы  времени. «Странички для  любознательных».  Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему  научились». Математический  диктант № 4. Контрольная работа  № 4 за 1 полугодие 1 1 1 1 1 1 1 1 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) Приёмы умножения и  деления для случаев  вида  20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. Случаи деления вида  80 : 20. Умножение суммы на  число. Умножение суммы на  число. Умножение двузначного  числа на однозначное. Умножение двузначного  числа на однозначное. Решение задач. Выражения с двумя  переменными.  «Странички для  1 1 1 1 1 1 1 1 10 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 любознательных». Деление суммы на  число. Деление суммы на  число. Приёмы деления вида  69 : 3, 78 : 2. Связь между числами  при делении. Проверка  деления. Приём деления для  случаев вида 87 : 29,  66 : 22. Проверка  умножения  делением. Решение  уравнений. Закрепление  пройденного. Проверочная работа  № 6 по теме  «Внетабличное  умножение и  деление». «Странички  для любознательных». Что узнали. Чему  научились. Математический  диктант № 5. Контрольная работа  № 5 по теме  «Внетабличное  умножение и  деление». Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком.  Деление с остатком  методом подбора. Задачи на  деление с остатком. Случаи деления, когда  делитель больше остатка. Проверочная работа №  1 1 1 1 .1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 7 по теме «Деление с  остатком». Проверка деления с  остатком. Наш проект «Задачи­ расчёты». «Странички  для любознательных». Что узнали. Чему  научились. Тест №2 «Проверим  себя и оценим свои  достижения». Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных  единиц. Письменная нумерация  чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного  числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация  чисел в пределах 1000.  Приёмы устных  вычислений. Контрольная работа  № 6 по темам  «Решение задач и  уравнений. Деление с  остатком». Сравнение трёхзначных  чисел. Математический  диктант № 6. Устная и письменная  нумерация чисел в  пределах 1000. Проверочная работа  № 8 по теме  «Нумерация чисел в  пределах 1000».  Единицы массы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 12 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 «Странички  для любознательных». Что узнали. Чему  научились. Тест № 3 «Проверим  себя и оценим свои  достижения». Контрольная работа  № 7по теме «Числа  от 1 до 1000.  Нумерация» 1 1 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) Приёмы устных  вычислений. Приёмы устных  вычислений  вида: 450 + 30, 620–200. Приёмы устных  вычислений  вида: 470 + 80, 560–90. Приёмы устных  вычислений  вида: 260 + 310, 670– 140. Приёмы  письменных вычислений. Письменное сложение  трёхзначных чисел. Приёмы письменного  вычитания в пределах  1000. «Что узнали. Чему научились». Виды  треугольников. Проверочная работа  № 9  по теме  «Сложение и  вычитание». Закрепление. Решение  задач. «Странички для  любознательных». Тест № 4 «Верно?  Неверно?» Контрольная работа  № 8 «Приемы  письменного  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 сложения и  вычитания  трёхзначных чисел». Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 часов) 115 116­ 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128­ 129 Приёмы устных  вычислений  вида: 180 ∙ 4,  900 : 3. Приёмы устных  вычислений  вида: 240 ∙ 4,  203 ∙ 4,  960 : 3. Приёмы устных  вычислений  вида: 100 : 50,  800 : 400. Виды треугольников. «Странички  для любознательных». Приёмы устных  вычислений в пределах  1000. Закрепление. Приёмы письменного  умножения в пределах  1000. Приёмы письменного  умножения в пределах  1000. Приёмы письменного  умножения в пределах  1000. Закрепление. Закрепление. Проверочная работа  № 10 по теме  «Умножение  многозначного числа  на однозначное».  Приём письменного  деления на однозначное  число. Приём письменного  деления на однозначное  число. Проверка деления. Приём письменного  деления на однозначное  число. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 14 Проверочная работа  № 11 по теме  «Деление  многозначного числа  на однозначное». Знакомство с  калькулятором. Повторение  пройденного «Что  узнали. Чему научились». Математический  диктант № 7.  1 1 диагностическая  работа. Нумерация. Сложение и  вычитание.  Геометрические фигуры  и  величины. Умножение и деление.  Задачи. Математический  диктант № 8. Контрольная работа  № 10 за год. Геометрические фигуры  и  величины. Тест № 5 «Проверим  себя и оценим свои  достижения». Правила о порядке  выполнения действий.  Задачи. 130 131 132 134­ 135 136 137 138 139­ 140 1 Контрольная работа  № 9 «Приёмы  письменного  умножения и деления в пределах 1000». Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (8 часов) 133 Итоговая  1 2 1 1 1 2 15 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебники М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник  «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2013 Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: – магнитная доска; – персональный компьютер с принтером; – мультимедийный проектор;  – экспозиционный экран  Экранно­звуковые пособия – видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике; – мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике. Учебно­практическое оборудование – простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка,  треугольники, ластик;  Демонстрационные пособия – объекты, предназначенные для демонстрации счёта; – наглядные пособия для изучения состава чисел; –   демонстрационные   измерительные   инструменты   и   приспособления   (размеченные   и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки); – демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел. Оборудование класса – ученические столы двухместные с комплектом стульев; – стол учительский с тумбой; –   шкафы   для   хранения   учебников,   дидактических   материалов,   пособий,   учебного оборудования и пр.; Электронно­образовательные ресурсы Электронное приложение к учебнику «Математика», CD, М. Просвещение , 2014 http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» www.nachalka.com ­ Официальный ресурс для учителей, детей и родителей 16 http://nsc.1september.ru/     ­ журнал Начальная школа 17 18

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017