РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
28.03.2017
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 1-4 классов разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, ООП НОО, авторской программы по математике для начального общего образования 1 - 4 класс курса УМК «Начальная школа XXI века» (автор В. Н. Рудницкая).
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Предмет «Математика» включен в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Цель изучения дисциплины.
Основными целями начального обучения математике являются: математическое развитие младших школьников. формирование системы начальных математических знаний. воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
3. Рабочая программа по математике 1-4 Рудницкая школа 21 век.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Котиково
Вяземского муниципального района Хабаровского края
ПРИНЯТО
Заседанием
педагогического Совета
от 29 августа 2016года
Протокол №1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Отченаш Л. Л.
от 26 августа 2016 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Салиновская Е. В.
от 31 августа 2016 года
Приказ № 95
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
математика
уровень начального общего образования
(базовый)
Червакова М. В. учитель нач. классов СЗД 2016
Аннотация.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 14 классов разработана на
основе: федерального государственного образовательного стандарта общего
начального
образования, ООП НОО, авторской программы по математике для начального общего
образования 1 4 класс курса УМК «Начальная школа XXI века» (автор В. Н. Рудницкая).
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Предмет «Математика» включен в базовую часть Федерального базисного
учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Цель изучения дисциплины.
Основными целями начального обучения математике являются: математическое
развитие младших школьников.
формирование системы начальных
математических знаний. воспитание интереса к математике, к умственной
деятельности.
3. Структура дисциплины.
Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические
величины. Работа с информацией.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется информационные технологии,
ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
6. Общая трудоёмкость дисциплины:
Количество часов по учебному плану. На изучение математики в каждом классе
начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе
— 132 ч, во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
7. Форма контроля:
Тестирование, контрольные работы, итоговая комплексная работа.
1..Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального
общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания
оценки количественных и
процессов,
окружающих предметов,
пространственных отношений;
явлений,
овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые
вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения
учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в
повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном
принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия;
составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения
текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и
площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико
ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из
таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать
информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины.
Выпускник научится:
–
–
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
–
признаку;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
–
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
–
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
–
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
–
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить
–
его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
вычислений;
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
–
–
–
Работа с текстовыми задачами.
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; –
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
–
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её
доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
–
задачи.
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
–
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
–
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
–
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
–
–
–
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
–
–
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
–
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Выпускник получит возможность научиться
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из
прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
–
–
–
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
–
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм),
–
план поиска информации; –
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
–
планировать несложные исследования,
полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
собирать и представлять
–
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
2 = 10, 9 : 3 = 3;
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
1класс
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за)
данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее
(предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб,
шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 (cid:215)
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросноответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
распознавать предметы в окружающем мире, имеющие форму геометрических
фигур(р.к.)
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек,
геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание,
умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или
схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка,
левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа
(величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения ученик 1 класса получит возможность научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного
устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.),
пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный
вопрос.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее)
при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое,
разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 ∙ 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев
деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные
приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую
точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок
натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и <; — числовые равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
— числовых равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы,
рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными
числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на
однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без
скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
— сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
— обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать:
— числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать: — буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них
букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным
фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального
ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели
(многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям
в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого,
множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и
линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном
направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических словсвязок «и», «или», «если, то», «неверно,
что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя
изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное
движение двух тел);
— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
оценивать:
— точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных
геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы способом наложения, используя модели
В результате изучения курса математики обучающиеся на начальной ступени
общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления, а также методы информатики
для решения учебных задач, приобретут опыт применения математических знаний и
информатических подходов в повседневных ситуациях;
получат представления о числе как результате пересчёта и измерения, о десятичной записи
чисел; научатся пересчитывать объекты, выполнять в уме, письменно и с калькулятором
арифметические действия с числами; находить значение числового выражения и неизвестный
компонент арифметического действия; составлять числовое выражение по текстовому
описанию арифметической ситуации или модели такой ситуации в конструкторе, на
картинке, в мультфильме, в виртуальной компьютерной среде; накопят опыт выделения и
понимания арифметического содержания текста, описывающего реальную ситуацию,
решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и
изображать геометрические фигуры на бумаге и компьютерном экране, овладеют способами
измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами, диаграммами (в том числе, изображениями цепочек
и совокупностей) важные для прикладной математической и информатической деятельности
умения, связанные со сбором, представлением, анализом и интерпретацией данных,
наглядным моделированием процессов; смогут научиться извлекать необходимые данные из
таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы (на бумаге и на компьютере), объяснять,
сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины. Измерения
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать числа от нуля до миллиона; индивидуально и коллективно
пересчитывать (с десятичной группировкой) объекты в количестве нескольких тысяч,
оценивать количество; отыскивать число в различных представлениях цепочки натурального
ряда; правильно писать (в различных падежах) русские наименования количественных и
порядковых числительных;
измерять, записывать и читать величины (массу, вместимость, объём, время), используя
необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между
ними (тонна — центнер — килограмм — грамм; литр — миллилитр; век — год — месяц —
неделя — сутки — час — минута — секунда); сравнивать именованные величины;
выполнять арифметические действия с именованными величинами (включая прибавление
временного интервала к моменту времени); оценивать результаты вычислений с
именованными величинами;
использовать полученные знания в практической деятельности: оценивать сумму большого
количества небольших слагаемых (оценка стоимости и веса покупки); подсчитывать общую
сумму денег по предъявленным монетам и купюрам; читать расписания и составлять
расписание своих дел на день и на неделю, следить за продолжительностью приготовления
домашних заданий, определять возможность/невозможность добраться кудато к сроку;
приближенно оценивать (руководствуясь своими ощущениями) весовые и пространственные
характеристики себя и окружающих предметов, приближенно оценивать временные
интервалы; отмерять заданный объем жидкостей или сыпучих продуктов.
Выпускник получит возможность научиться:
определять на глаз количество предметов до 10;
выбирать единицу для измерения данной величины (массы, вместимости, объёма, времени);
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина,
треть, четверть, десятая сотая, тысячная часть).
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях, сводящихся, в основном, к действиям в пределах 100;
выполнять письменно, при наличии таблиц сложения и умножения, используя стандартные
алгоритмы: сложения и вычитания в пределах 10 000, умножения и деления (в том числе
деление с остатком) чисел в пределах 10 000 на однозначные и двузначные числа; выполнять
действия с многозначными числами при помощи калькулятора; оценивать достоверность
полученного с использованием или без использования калькулятора результата по
количеству цифр и по последней цифре;
выделять неизвестный компонент арифметического действия и указывать действие,
необходимое для нахождения его значения; проводить проверку правильности вычисления с
помощью обратного действия;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия,
скобки); оценивать значение числового выражения (определять, сколько в значении знаков,
выбирать из предложенных вариантов, в каком именно интервале оно находится).
Выпускник получит возможность научиться:
перемножать в уме двузначные числа;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять с помощью калькулятора сложные арифметические выражения (суммировать
несколько чисел, умножать сумму на число); проводить проверку правильности вычислений с помощью прикидки порядка величины
результата.
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
решать задачи из традиционного круга текстовых задач и задач, возникающих в
повседневной практике (в 1—2 действия): вводить имена для величин, связанных с
описываемой задачей ситуацией, планировать последовательность арифметических действий
по нахождению требуемых величин; интерпретировать текст задачи в заданной графической
или виртуальной модели (на картинке, в интерактивной модели или конструкторе на экране
компьютера); отображать описанную в задаче ситуацию на схеме, графике, в таблице, на
диаграмме; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов и перемещения в пространстве и на плоскости
(вышениже, слевасправа, сверхуснизу, ближедальше, между и пр.);
соотносить реальные объекты с геометрическими фигурами; ориентироваться на плане
комнаты;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг); распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, цилиндр);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
прямоугольник, круг, треугольник) с помощью линейки, угольника, циркуля (козьей ножки);
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,
цилиндр, конус;
строить геометрические объекты на компьютере в простом графическом редакторе (точка,
отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, окружность);
в том числе – с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность).
Геометрические величины
Выпускник научится:
вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника.
Измерять (точно и приближенно), записывать и читать геометрические величины (длину,
площадь), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (километр — метр — дециметр — сантиметр — миллиметр;
квадратный метр — квадратный дециметр — квадратный сантиметр); сравнивать
именованные геометрические величины; выполнять арифметические действия с
именованными геометрическими величинами; оценивать результаты вычислений с
именованными геометрическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
вычислять периметр и площадь различных фигур, составленных из прямоугольников;
выбирать единицу для измерения данной геометрической величины (длины, площади).
Работа с информацией
Выпускник научится:
анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции
«каждый/все», «найдётся», «не»), проверять истинность утверждений текста; проверять
перебором выполнение утверждения для элементов данной совокупности;
представлять математические свойства реальных объектов и процессов в форме текстов,
чисел, геометрических фигур, таблиц, диаграмм, цепочек, совокупностей;
составлять цепочку по заданному или самостоятельно выбранному правилу
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в
несколько раз, изменение формы и цвета); строить результат присоединения цепочек;
образовывать совокупности объектов (в том числе – чисел) по заданным условиям;
классифицировать объекты совокупности по 1 или 2 признакам; строить результат сложения
и произведения совокупностей;
читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;
читать столбчатые диаграммы; достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых
исходных данных; отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме;
организовывать полный перебор объектов и возможностей, анализировать с логической
точки зрения учебные и иные тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
строить небольшие деревья (графы) по описанию; строить небольшие деревья для решения
задач (например, по поиску всех вариантов);
в играх (например, игр крестикинолики, камешки): строить цепочки позиций, дерево игры
или его фрагмент, выигрышную стратегию;
планировать последовательность действий, составлять инструкции (простые алгоритмы),
например, для перемещения по городу; выполнять алгоритмы и строить программы
небольшой длины в наглядногеометрической форме, с использованием конструкций
последовательного выполнения и повторения;
устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст,
таблица и диаграмма) числовой информации;
планировать и проводить сбор данных, представлять полученную информацию с
помощью таблиц, диаграмм и простых графиков; интерпретировать полученную
информацию.
Учебно тематический план по математике
№
п/
п
1.
1.1
1.2
2.
2.1
Разделы, темы
Раздел I. Множества и отношения
Тема 1. Первоначальные представления
о множестве предметов, свойствах и
форме предметов
Тема 2. Отношения между предметами
и между множеством предметов
Раздел II. Элементы арифметики
Тема 1.Число и счёт
Количество часов
Рабочая
программа
5
5
2
3
366
12
2
3
103
12
Рабочая программа по классам
1кл
2кл
3кл
4кл
94
103
66 2.2
2.3
2.4
Тема 2. Арифметические действия
Тема
однозначных чисел
Тема 4. Вычисления в пределах 20
3.
Таблица сложения
2.5
Тема 5. Сравнение чисел
2.6
2.7
2.8
Тема 6. Сложение и вычитание в
пределах 100
Таблица умножения
7.
Тема
однозначных чисел
Тема 8. Выражения
2.9
Тема 9. Тысяча
43
10
22
16
24
51
25
34
2.1
0
Тема 10. Умножение и деление на
однозначное число в пределах 1000
45
2.1
1
Тема 11. Умножение и деление на
двузначное число в пределах 1000
18
2.1
2
12.
Тема
неотрицательных чисел
Множество целых
2.1
3
Тема 13.Арифметические действия с
многозначными числами
3.
3.1
Раздел III. Величины
Тема 1. Единицы длины
3.2
Тема 2. Периметр многоугольника
3.3
3.4
Тема 3. Соотношение единиц длины
Тема 4. Площадь фигуры
3.5
Тема 5. Площадь прямоугольника
3.6
3.7
Тема 6. Единицы массы
Тема 7. Единицы объёма
8
58
71
19
6
3
5
3
10
7
43
10
22
16
6
3
3
24
51
19
20
6
3
3
5
3
6
34
45
18
15
4
8
58
30
6
4
3
6
4 3.8
Тема 8. Единицы времени
Тема 9. Скорость
3.9
9
9
4.
Раздел IV. Геометрические понятия
60
4.1
Тема
1. Геометрические фигуры.
Расположение геометрических фигур
на плоскости
14
6
6
4.2
Тема 2. Повторение о геометрических
фигурах
4.3
Тема 3. Углы. Прямоугольники
4.4
4. Итоговое повторение о
Тема
фигурах и величинах
4.5
Тема 5. Ломаная
4.6
Тема 6. Симметрия
4.7
Тема 7. Окружность
4.8
Тема 8. Прямая
4.9
Тема 9. Многогранник
4
8
2
6
3
3
3
8
4
5
9
22
15
17
8
4
8
2
6
3
3
3
8 4.1
0
5.
6.
Тема 10. Треугольники и их виды
Раздел V. Осевая симметрия
Раздел VI. Логические понятия
6.1
Тема 1. Высказывание и его значение
9
9
9
6
6.2
Тема 2. Составление высказываний и
нахождение их значений
3
7.
Раздел
пропедевтика
VII.
Алгебраическая
7.1
Тема 1. Буквенные выражения
7.2
Тема 2. Координатный угол
17
2
4
7.3
Тема 3. Графики. Диаграммы. Таблицы 4
7.4
Тема 4. Равенства с буквой
7.5
Раздел VIII. Повторение изученного за
год
7
3
3
Общее количество часов :
540
132
136
136
136
9
3
3
9
6
3
3
17
2
4
4
7
Учебнометодический комплект и материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса.
Рудницкая, В: Н: Программа четырехлетней начальной школы по математике
: проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. М.: ВентанаГраф, 2011 .
Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. в 2 ч. М.: ВентанаГраф,2012.
Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. в 2 ч. М.: ВентанаГраф,2012.
Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5 изд., перераб. – М.: ВентанаГраф,
2012. – (Начальная школа XXI века).
Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
в 2 ч. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Ч. 1, 2 – М.: ВентанаГраф, 2012. – 128 с.: ил.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений
№1, №2, №3: Кочурова Е.Э. М.: ВентанаГраф,2012.
Математика: методическое пособие. 2 класс: проект «Начальная школа XXI века».
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. М.: ВентанаГраф,2012.
Математика. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений:
Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В. в 2 ч. М.: ВентанаГраф,2012.
Математика: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений:
в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 4 изд., перераб. – М.: ВентанаГраф, 2012. –
(Начальная школа XXI века).
Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных
учреждений.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.,– М.: ВентанаГраф, 2011 – 80 с.: ил.
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы:
проект «Начальная школа XXI века». 1,2,3,4 классы.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Издание второе, переработанное. М.: ВентанаГраф,2011
Программа к
завершённой
предметной
линии и системе
учебников
Учебник,
учебное пособие
Рабочая тетрадь
для
обучающихся
Материалы для
контроля (тесты
и т.п.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета математика уровень начального общего образования (базовый)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.