Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
06.02.2017
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», по модулю «Основы православной культуры», разработана по учебнику для 4 класса, автора Бородиной А. В. "Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры." – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013 г.Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики, ориентировано на получение личностных результатов.
орксэ 4 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Егоровская средняя общеобразовательная школа»  Тарского муниципального района Омской области Рассмотрена                                                                                                   Согласовано                                                                                 Утверждаю  на заседании педагогического совета                                                 зам.директора по УВР                                                     Директор БОУ «Егоровская СОШ» Протокол № 1 от «31» августа  2016г.                                                    ________/_______/                                                 _________Г.И.Харитонова                                                                                                                       «___» _________ 2016г                                           Пр. №122 от «1»  сентября2016г  учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА модуль «Основы православной культуры» 4 класс (ФГОС НОО) Разработала: Калнин Светлана Александровна (фамилия, имя, отчество) первая        , (квалификационная категория) 2016 ­ 2017  учебный год Пояснительная записка Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»  Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства  Нормативно­парвовая база: Данная рабочая программа разработана на основе документов: 1. 2. образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) 3. Федеральный  перечень  учебников  на  2015­2016 учебный  год  (утвержден   приказом Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от 31.03.2014 №253 + приказ от 8.06.2015 №576  «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников на 2015­2016 уч.год») 4. Письмо> Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08­761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно­нравственной культуры народов России" 5. Примерные образовательные программы основного общего образования по предметам Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы поосновам религиозных культур и светской этикидля 4 классов общеобразовательных учреждений. УМК: 1. Рабочая   программа   к   учебнику   А.В.Бородиной   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики:   основы   православной   культуры:/ А.В.Бородина. – М.: ООО «Русское слово­учебник», 2013 г.  2. Бородина А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. Учебник для 4 класса. – М., 2013. Цельучебного предмета – духовно­нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры и традиций православия; формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного предмета: ­формирование честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам многонационального государства ­формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны, произведений художественной литературы и искусства; ­формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа; ­приобщение школьников к его духовным, нравственным и культурным ценностям развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества ­возрождение духовно­нравственных традиций семьи ­укрепление взаимопонимания и оздоровлению морально­нравственной атмосферы в обществе ­расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, повысить общую и эстетическую культуру, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине; ­обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у   них   ценностно­смысловых   мировоззренческих   основ,   обеспечивающих   целостное   восприятие   отечественной   истории   и   культуры   при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы. Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом вида образовательного учреждения и контингента: Духовно­нравственное развитие и воспитание учащихся является важнейшей составляющей многих предметов. В процессе изучения курса  «Основы духовно­нравственной культуры и светской этике» школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять  полученные знания и представления об окружающем мире, о прошлом и настоящем родной страны, духовно­нравственной культуре,  осмысливать свою идентичность как члена семьи, региональной общности, гражданина страны. Формы и методы, технологии обучения: Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:   разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ) домашние задания Приоритетные виды и формы контроля:  Вид ­ текущий Формы – рассказ Структура программы: Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики (ФГОС п.19.5).  Модуль «Основы православной культуры», таким образом, переняв название распространившегося в разных регионах России и за рубежом  культурологического курса, получил ещё одну новую форму. Он является частью учебного предмета «Основы религиозной культуры и  светской этики» и предназначен наряду с другими предметами и курсами для осуществления полноценного обязательного образования и  воспитания младших школьников. Общая характеристика учебного предмета Предмет в целом, равно как и каждый отдельный курс (модуль), характеризуется как культурологический и направлен на развитие у  школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их  значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности им. Вместе с тем, базовая программа «Основы религиозных культур и светской этики» устанавливает воспитывающую доминанту данного предмета и всех его составляющих модулей и подчёркивает значимость  личностно­формирующей его функции.  В соответствии с базовой программой учебный курс «Основы православной культуры» как часть предмета «Основы религиозных культур и  светской этики» призван актуализировать в содержании общего образования вопрос о совершенствовании личности ребёнка на принципах  гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть свою роль в расширении образовательного  кругозора учащегося и в воспитании порядочного, честного и достойного гражданина. Основным принципом, заложенным в содержании предмета и отражающим культурное, социальное, этническое и религиозное своеобразие  нашей страны и современного мира, является общность в многообразии, поликультурность. Названные явления, формулируемые базовой  программой в качестве принципов, понимаются нами как гражданское единство уважающих друг друга этнических образований и  религиозных общностей в составе Российского государства, а также их способность к признанию общечеловеческих ценностей, таких как  любовь, уважение к личности, уважение к традициям, сострадание, справедливость, равноправие, доброта, приоритет общественного  благополучия и безопасности, законопослушание. Эти ценности должны стать основой всейвоспитывающей системы образования, в том числе  данного учебного предмета, важнейшими ориентирами и инструментами в формировании нравственных установок. Данный курс «Основы православной культуры» используется в рамках комплексного предмета «Основы религиозной культуры и светской  этики». Обучение организуется с согласия обучающегося и по выбору родителей (законных представителей). Выбранный таким образом курс  является обязательным и имеет своё место в учебном плане и расписании уроков на равных с другими предметами условиях. Курс рассчитан  на 1 год обучения в 4 классе, на 34 часа учебного времени из расчета один час в неделю, 34 недели. Место предмета в учебном плане: Результаты обучения и усвоения содержания курса В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (второго поколения)  преподавание учебного курса «Основы православной культуры» в рамках предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»  ориентировано на получение следующих результатов. Личностные результаты: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных  ориентаций; Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия  Развитие этических чувств как регуляторов поведения; Воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  Формирование интереса к духовной культуре и истории Отечества; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  2. и уважения к истории и культуре всех народов; 3. 4. социальной справедливости и свободе; 5. 6. людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; 7. выходы из спорных ситуаций; формирование осознанной установки на миротворческое отношение в социуме; 8. других народов; 9. Формирование уважительного отношения к иным мнениям, убеждениям (в том числе религиозным), к истории и культуре  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование умений не создавать конфликтов и находить  Метапредметные результаты:  Овладение учащимися способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства её   Формирование аналитических способностей, понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности, формирование   Освоение разных способов решения проблем творческого и поискового характера;  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  Формирование умений использования знаково­символических средств информации;  Формирование способностей активного адекватного использования речевых средств и средств информационных и  1. осуществления; 2. 3. условиями её реализации; определять и выбирать наиболее эффективные способы достижения результата; 4. способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха;  5. 6. 7. коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  8. интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и нормами информационной избирательности, этики и  этикета (подготовка сообщений, рефератов, выступлений с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, участие в диспутах);  9. соответствии с задачами коммуникации;  10. связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям; Формирование умений и навыков использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно­ следственных  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в Формирование умения высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;  Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого  11. 12. человека иметь свою; корректно в соответствии со своими убеждениями излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий, явлений культуры и т.п.; 13. совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать собственные результаты,  действия и поведение и поведение окружающих;  14.  Формирование умений определять общие цели и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в  Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: Овладение   ценностными   установками   и   знаниевыми   основаниями   для   осознанной   мотивации   к   нравственному   Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных знание нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях России, готовность на их основе к сознательному Формирование представлений о православии и его роли в культуре Отечества и истории российской государственности;  Знакомство и формирование навыков понимания духовно­нравственного смысла народной мудрости. Формирование внутренней  Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;  Формирование первоначальных общих представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в развитии культуры, 1. совершенствованию и духовному саморазвитию; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2. отношений в семье и обществе;  3. самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; 4. 5. в истории и современности России;  6. 7. установки личности поступать согласно своей совести; 8. 9. 10. 11. 12. 13. России; 14. Писании христиан; 15. государственного образовательного стандарта;  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;  Осознание ценности человеческой жизни;  Овладение основными понятиями религиозной культуры;  Овладение основными понятиями православной культуры;  Знания об особенностях и традициях православия и их понимание;  Ознакомление в общих чертах с понятиями христианства и православия, с историей христианства, и историей православия в   Овладение   духовной   и   историко­культурологической   лексикой   в   объёме,   предусмотренном   требованиями   Федерального   Формирования общего представления о Священном Писании и Священном Предании, о содержании Библии как Священном Ознакомление с главными православными праздниками, их происхождением и особенностями празднования; Формирование  Понимание религиозного и исторического основания православной культуры;   Ознакомление   с   назначением   и   особенностями   православной   культуры,   церковной   живописи,   архитектуры,   музыки   и 16. представления о Русской Православной Церкви, таинствах Церкви; 17. 18. декоративно­прикладного искусства;  19. 20. 21. 22. 23. Формирование умений описывать различные явления религиозных традиций и культур;  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;  соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;  строить уважительные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций. Содержание учебного предмета, курса: Обязательный минимум содержания учебного курса «Основы православной культуры» как модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69, включает следующие темы:  Россия — наша Родина. Любовь и уважение к Отечеству.  Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.  Введение в православную духовную традицию.  Особенности восточного христианства.  Культура и религия.  Во что верят православные христиане.  Добро и зло в православной традиции.  Золотое правило нравственности.  Любовь к ближнему. Отношение к труду.  Долг и ответственность.  Милосердие и сострадание.  Православие в России.  Православный храм и другие святыни. Символический   язык   православной   культуры:   христианское   искусство   (иконы,   фрески,   церковное   пение,   прикладное   искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.                                                                                         График контрольных работ: №  п/п 17 33 По плану 13.01 19.01 Дата Тема урока По факту Презентация творческих проектов учащихся. Итоговый тест Дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты № п/п 6.Календарно­тематическое планирование Основные виды деятельности обучающихся Вид и  формы  контроля предметные метапредметные личностные По  плану  По  фак ту 1. 2.09 Россия ­ наша  Родина. научится Урок  «открытия»  (усвоения)  новых  знаний ­ Идентифицир овать  явления  материальног о мира и мира получит возможност ь научиться ­понимать,  осознавать  культурное  многообрази е  собственной  ­формулировать  вопросы; ­отвечать на  них; ­работать с  книгой; проявлять  дружелюбие и демонстриров ать культуру  своего  поведения ­учатся  слушать  собеседника; ­участвуют в  дискуссии; ­участвуют в  Входной 2. 9.09 Россия ­ наша  Родина. Комбини­ рованный 3. 16.09 Православная  духовная  традиция Комбини­ рованный культуры; ­понимать  суть  терминов  «культурные  традиции»,  «духовный  мир  человека» ­ Идентифицир овать  явления  материальног о мира и мира культуры; ­понимать суть  терминов  «культурные  традиции»,  «духовный мир  человека» ­ понимать суть  терминов  «традиция»,  «духовность»,  «культура». семьи; ­знать  название  государства,  столицу,  президента,  области. ­понимать,  осознавать  культурное  многообрази е  собственной  семьи; ­знать  название  государства,  столицу,  президента,  области. Понимать  роль  православия  в  формирован ии культуры  Отечества,  понимать  символическ игре; ­ рефлексирую т…  ­­составляют  рассказ с  введением в  него новых  фактов  проявлять  дружелюбие и демонстриров ать культуру  своего  поведения ­учатся слушать  собеседника; ­участвуют в  диалоге; ­анализируют  ситуации тематическ ий  контроль  (устные  ответы) ­развивать  любознательност ь. ­формулировать  вопросы; ­отвечать на  них; ­работать с  книгой; ­развивать  любознательност ь ­устанавливать  аналогии; ­готовить своё  выступление. Тематичес кий ­ использовать полученные  знания и  умения в  беседе, в  ответах ­учатся слушать  собеседника; ­формулируют  вопросы к тексту и отвечают на  них ­готовят своё  выступление 4. 23.09 Что такое  христианство? Комбини­ рованный ­понимать суть  термина  «христианство» 5. 30.09 Особенности  восточного  христианства. Комбини­ рованный ­понимать суть  терминов  «православие»,  «католицизм»,  «протестанизм» 6. 7.10 Культура и  религия Комбини­ рованный ­понимать суть  термина  «культура». ие духовные  смыслы  элементов и  цветов герба, флага. ­осознавать  ценностное  значение  христианско й веры для  русского  народа и  других  народов  мира.  ­понимать  значение  новых слов. ­ знать  наиболее  общие  сведения о  трёх  основных  направлениях в  христианстве. ­осознавать  основные  существенны е признаки  культуры:  ­выражать  собственную  точку зрения ­принимать  культурные  традиции  христианской  веры; ­уважать их ­участвуют в  беседе; ­работают в  группах; ­составляют  кластер Тематичес кий ­выражать  собственную  точку зрения  ­ уметь слушать  других ­развивать  навыки  сотрудничест ва с  товарищами и  взрослыми; ­формулируют  вопросы к тексту и отвечают на  них; ­делать выводы  текущий ­выражать  собственную  точку зрения  ­развивать  навыки  сотрудничест ва с  товарищами и  Использовать  полученные  знания и умения  в беседе текущий 7. 14.10 Добро и зло в  православной  традиции Понимать суть  терминов  «добро» и «зло» Урок  комплексн ого  применени я знаний и  умений 8. 21.10 Во что верят  православные  христиане Комбини­ рованный 9 28.10 Золотое  праивло  нравственности . Комбини­ рованный Понимать суть  терминов  «догматы», знать когда был  составлен  Символ веры и  почему нельзя  вносить в него  изменения и  дополнения. ­понимать суть  терминов  «Честность и  искренность»,  ­понимать как  Золотое правило  результат  деятельности человека,  ценность и  полезность  для человека и общества ­осознавать  нравственные  ценности  взрослыми; ­уметь слушать  других; ­вести диалог ­развивать  навыки  сотрудничест ва с  товарищами и  взрослыми; ­ правильно  писать и  использовать в устной  речи новые  слова ­освоить способы  решения проблем  поискового  характера  ­уметь слушать  других; ­вести диалог ­развивать  навыки  сотрудничест ва с  товарищами и  взрослыми; текущий тематическ ий ­осмысление  изображённого в  художественном  тексте; ­участие в  дискуссиях по  нравственным  образцам ­осмысление  изображённого в  художественном  тексте; ­участие в  дискуссиях по  нравственным  образцам ­поступать  согласно  совести,  предъявлять  моральные  требования к ­овладение  навыками  смыслового  чтения текстов  различных стилей и жанров,  ­развитие  самостоятель ности и  личной  ответственнос ти за свои  ­учатся работать  по тексту,  пересказывать  сюжет или эпизод от лица героя,  рассуждать о  тематическ ий 10 11.11 Любовь к  ближнему Комбини­ рованный 11 18.11 Милосердие и  сострадание Урок  комплексн ого  применени я знаний и  умений 12 25.11 Отношение к  труду Комбини­ рованный нравственности  передано  словами  Спасителя в  евангельских  текстах. ­понимать  значение слов  «законник»,  «левит»,  «динарий» ­понимать суть  терминов  «милосердие»,  «сострадание» ­понимать суть  терминов темы ­знать и  понимать, что  говорится в  книге Бытие о  труде. самому себе. ­ с любовью  относиться к своим  родным и  близким ­поступать  согласно  совести,  предъявлять  моральные  требования к самому себе. ­ руководство ваться  усвоенным  содержанием в жизни пересказа в  соответствии с  целями и  задачами. ­использовать  схемы решения  учебных и  практических  задач; ­строить  рассуждения. ­овладение  навыками  смыслового  чтения текстов  различных стилей и жанров,  пересказа в  соответствии с  целями и  задачами. ­освоение  начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии поступки личности героя с  аргументацией  своей точки  зрения. ­ формировани е основ  российской  гражданской  идентичности; ­развитие  самостоятель ности и  личной  ответственнос ти за свои  поступки ­становление  гуманистичес ких  ценностных  ориентаций  ­учатся работать по тексту,  пересказывать  сюжет или эпизод от лица героя тематическ ий  контроль  (устные  ответы) Тематичес кий  текущий ­учатся работать  по тексту,  пересказывать  сюжет или эпизод от лица героя,  рассуждать о  личности героя с  аргументацией  своей точки  зрения. ­учатся  рассуждать в  сочинении на  нравственные  темы; ­работают  самостоятельно с учебным  текстом, 13  2.12 Долг и  ответсвенность  Урок  систематиз ации и  обобщения  знаний и  умений ­написанию  названий, слов и  имён: «Ветхий  Завет», «Новый  Завет»,  «Всемирный  потоп» и т.д. 14 9.12 Защита  Отечества Комбини­ рованный 15 16.12 Десять  заповедей  Божиих Урок  комплексн ого  применени я знаний и  умений ­знать имена  великих русских  полководцев:  святой  благоверный  князь Дмитрий  Донской,  Александр  Невский,  Михаил Кутузов  и т.д. ­понимать суть  терминов темы ­готовность  слушать  собеседника и  вести диалог; ­ формировани е чувства  ответственнос ти. приводят прмеры социализации ­учатся слушать  собеседника,  ведут диалог; ­участвуют в  игре.  текущий ­излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку  зрения и оценку  событий ­составлять  рассказ ­ формировани е  патриотизма. ­высказывают  своё мнение;  работают по  тексту,  составляют  рассказ Тематичес кий ­формулировать  вопросы; ­излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку  зрения ­формировать понимание  духовных,  социальных и  культурных  ценностей  заповедей  ­работают по  тексту; ­задают вопросы,  делают выводы: ­анализируют  жизненные  ситуации. текущий ­осознавать и понимать  духовно­ этические  установки на ответственно сть и долг,  формируемы е  содержанием Библии ­ осозновать,  что в  православно й традиции  Защита  Отечества  является  священным  долгом  каждого  гражданина ­понимать в  общих  чертах  значение  великой  миссии  пророка 16 23.12 Заповеди  блаженства Комбини­ рованный 17 13.01 Презентация  творческих  проектов  учащихся. Контроль­ ный 18 20.01 Православие в  России Урок  «открытия »  (усвоения)  новых  знаний Моисея для  израильского народа и  всего мира ­  самостоятел ьно выбирать тему и  форму  представлен ия своих  творческих  работ ­ самостоятел ьно  планировать  будущие  творческие  работы ­овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её осуществления. ­определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата Божиих ­проявлять  интерес к  различным  видам  художественн ой  деятельности  как средству  самовыражени я ­развивать  познавательны е интересы ­ приобщаться к  культурным  ценностям  Родины. овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её ­воспитывать  любовь и  уважение к  своей Родине ­составлять на  основе  предложенного  плана творческие работы ­составлять на  основе  предложенного  плана,  рекомендаций,  творческие  работы; ­анализировать  работы своих  товарищей ­знакомиться с  Россией, как  частицей  мирового  православия, в  которой  воплощаются  текущий ­рефлексия  творческих работ учащихся; ­учатся слушать  и оценивать  собеседника текущий ­учатся  самостоятельно  составлять план  будущих  творческих работ ­учатся делать  презентации. тематическ ий традиции и  культура  россиян. ­понимать суть  терминов темы 19 27.01 Православный  храм и другие  святыни Урок  комплексн ого  применени я знаний и  умений 20 3.02 Таинство  Православной  церкви Комбини­ рованный ­понимать, что  такое Таинства  православной  церкви, для чего  они совершаются 21 10.02 Древнейшие  чудотворные  иконы Комбини­ рованный ­понимать суть  терминов темы 22 17.02 Молитва Комбини­ рованный ­понимать суть  терминов  осуществления. ­устанавливать  аналогии и  причинно­ следственные  связи; ­формулировать  вопросы; ­излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку  зрения ­освоение  начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии  ­ обосновывать  своё отношение к  православным  традициям ­осознавать,  что  представляет собой  православны й храм,  каково его  устроение. ­различать  семь  церковных  Таинств ­осознавать  историческу ю ценность  православны х икон и как  святынь. ­освоить  основные  понятия  урока,  включить их  в систему  текущий ­развивать  познавательны е интересы ­участвуют в  дискуссии; ­рассуждают,  высказывают  свою точку  зрения ­формировать понимание  значения веры для каждого  человека ­работают по  тексту; ­задают вопросы,  делают выводы: текущий ­развивать  познавательны е интересы ­работают  самостоятельно с учебным  текстом. текущий текущий ­ принимать  культурные  традиции  христианской  веры; ­уважать их  ­учатся слушать  собеседника,  учителя; ­участвуют в  дискуссии; ­работают по 23 24.02 Православные  монастыри Комбини­ рованный  24 3.03 Почитание  святых в  православной  культуре. Урок  комплексн ого  применени я знаний и  умений 25 10.03 Символический язык  православной  культуры: храм Комбини­ рованный 26 17.03 Икона, фреска,  картина Урок  комплексн ого  применени ­понимать, что  такое монастырь, в чём призвание  монахов и  монахинь ­понимать и  различать лики  святости: святые апостолы; святые мученики и  великомученики, святые  равноапостольны е и т.д. ­понимать, что  православная  культура  символична;  понимать  символику  креста и его  составляющих ­понимать  основные  отличия иконы  от картины своего  жизненного  опыта ­освоить  основные  понятия  урока ­освоить  основные  понятия  урока ­проявлять  инициативу,  самостоятельност ь в групповой  работе. ­излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку  зрения ­усвоение  новых  понятий ­формировать понимание  духовной,  социальной и  культурной  ценности  православия. тексту, делают  выводы. ­работают по  текстам,  выразительно  читают диалоги;  ­инсценируют  отрывки из  произведения ­работают по  тексту; ­задают вопросы,  делают выводы: ­анализируют  жизненные  ситуации. текущий тематическ ий ­работать по  алгоритму ­осуществлять  взаимный  контроль в  совместной  деятельности; текущий ­формировать положительно е отношение к сиволическим языкам  православной  культуры ­учатся слушать  собеседника,  высказывать и  отстаивать свою  точку зрения; ­участвуют в  диалоге; ­работать по  алгоритму ­осуществлять  взаимный  контроль в  совместной  ­формировать положительно е отношение к религиозным  ­учатся слушать  собеседника,  высказывать и  отстаивать свою  тематическ ий  контроль  (устные 27 7.04 Колокольные  звоны и  церковное  пение я знаний и  умений Урок  систематиз ации и  обобщения  знаний и  умений 28 14.04 Прикладное  искусство Комбини­ рованный 29 21.04 Православные  праздники Урок  систематиз ации и  обобщения  знаний и  умений деятельности; произведения м искусства точку зрения; ­участвуют в  диалоге; ­понимать  для чего  нужен канон ­излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку  зрения ­ формировани е  эстетических  потребностей  ­учатся слушать  собеседника; ­участвуют в  дискуссии ответы) текущий ­ приобщаться к  культурным  ценностям  Родины. ­обосновывать  своё отношение к  прикладному  искусству в  православии ­ формировани е  эстетических  потребностей ­учатся  анализировать  текущий ­устанавливать  аналогии и  причинно­ следственные  связи; ­развивать  умение  ориентироват ься в  православных  праздниках. ­участвуют в  дискуссии; ­рассуждают,  высказывают  свою точку  зрения текущий ­понимать,  почему  праздник  Папсхи  является  главным  православным  праздником  ­понимать,  почему в  православном  богослужении не  принято  музыкальное  сопровождение ­понимать  символические  значения образов и элеметов  орнамента в  православном  искусстве:  дерево,  виноградная лоза и т.д.,­ испоьзуемых для иконы  ­осознавать,  какие иконы  называют  празничными,  какой церковный праздник  является  главным 30 28.04 Православный  календарь Урок  комплексн ого  применени я знаний и  умений ­понимать, что  значит  переходящие и  непереходящие  праздники ­ представлять разнообразие национальны х  характеров,  обычаев,  праздников.   ­овладение  навыками  смыслового  чтения текстов; ­осознанное  построение  речевого  высказывания 31 32  5.05 12.05 Христианская  семья и её  ценности Комбини­ рованный 33 19.05 34 26.05 Просмотр  лучших  презентаций. Итоговый  тест. Повторительно­ обобщающий  урок: «С чего  начинается  Урок  контроль Урок  систематиз ации и  обобщения  знаний и  умений ­понимать  ценность  православных  традиций семьи,  любви,  взаимопонимани я, уважения в  семье ­ осознавать  значимость  Родины в жизни  человека ­управлять  своей  деятельность ю ­управлять  своей  деятельность ю  ­обосновывать  своё отношение к  православным  традициям  христианской  семьи формулировать  вопросы; ­отвечать на  них; ­работать с  книгой; ­развивать  любознательность . ­формировать чувство  сопричастнос ти к истории  своей страны,  толерантное  отношение к  многонациона льному  народу  России. ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешной  учебной  деятельности ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешной  учебной  деятельности текущий ­учатся  выразительно  читать текст и  отвечать на  вопросы учителя  и одноклассников ­учатся слушать  текущий ­учатся слушать  и рассуждать в  коллективе  итоговый итоговый Родина?» Описание учебно­метадического и материально­технического обеспечения образовательного процесса: 1. Рабочая   программа   к   учебнику   А.В.Бородиной   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики:   основы   православной   культуры:/ А.В.Бородина. – М.: ООО «Русское слово­учебник», 2013 г.  2. Бородина А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. Учебник для 4 класса. – М., 2013. Планируемые результаты изучения учебного предмета: Личностные результаты: – осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности); – понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; –   проявление   гуманного   отношения,   толерантности   к   людям,   правильного   взаимодействия   в   совместной   деятельности,   независимо   от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; – стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Универсальные учебные действия. Познавательные: – характеризовать понятие «духовно­нравственная культура»; – сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях; – различать культовые сооружения разных религий; – формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов. Коммуникативные: – рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России; – кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017