Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
06.02.2017
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», по модулю «Основы православной культуры», разработана по учебнику для 4 класса, автора Бородиной А. В. "Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры." – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013 г.Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики, ориентировано на получение личностных результатов.
орксэ 4 класс.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Егоровская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Рассмотрена Согласовано Утверждаю
на заседании педагогического совета зам.директора по УВР Директор БОУ «Егоровская СОШ»
Протокол № 1 от «31» августа 2016г. ________/_______/ _________Г.И.Харитонова
«___» _________ 2016г Пр. №122 от «1» сентября2016г
учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
модуль «Основы православной культуры»
4 класс (ФГОС НОО)
Разработала:
Калнин Светлана Александровна
(фамилия, имя, отчество)
первая ,
(квалификационная категория) 2016 2017 учебный год
Пояснительная записка
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства
Нормативнопарвовая база:
Данная рабочая программа разработана на основе документов:
1.
2.
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
3.
Федеральный перечень учебников на 20152016 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.03.2014 №253 + приказ от 8.06.2015 №576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников на 20152016 уч.год»)
4.
Письмо> Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской
этики" и "Основы духовнонравственной культуры народов России"
5. Примерные образовательные программы основного общего образования по предметам
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и
содержит основные требования программы поосновам религиозных культур и светской этикидля 4 классов общеобразовательных учреждений.
УМК:
1. Рабочая программа к учебнику А.В.Бородиной «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры:/
А.В.Бородина. – М.: ООО «Русское словоучебник», 2013 г.
2. Бородина А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. Учебник для 4 класса. – М., 2013.
Цельучебного предмета – духовнонравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры и традиций православия; формирование
у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного предмета:
формирование честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам
многонационального государства
формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны, произведений
художественной литературы и искусства;
формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа;
приобщение школьников к его духовным, нравственным и культурным ценностям развитие представлений младшего подростка о значении
нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества возрождение духовнонравственных традиций семьи
укрепление взаимопонимания и оздоровлению моральнонравственной атмосферы в обществе
расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, повысить общую и эстетическую культуру, воспитывать чувство
патриотизма, любви к своей родине;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование
у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при
изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом вида образовательного учреждения и контингента:
Духовнонравственное развитие и воспитание учащихся является важнейшей составляющей многих предметов. В процессе изучения курса
«Основы духовнонравственной культуры и светской этике» школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять
полученные знания и представления об окружающем мире, о прошлом и настоящем родной страны, духовнонравственной культуре,
осмысливать свою идентичность как члена семьи, региональной общности, гражданина страны.
Формы и методы, технологии обучения:
Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:
разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)
домашние задания
Приоритетные виды и формы контроля:
Вид текущий
Формы – рассказ
Структура программы:
Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики
(ФГОС п.19.5).
Модуль «Основы православной культуры», таким образом, переняв название распространившегося в разных регионах России и за рубежом
культурологического курса, получил ещё одну новую форму. Он является частью учебного предмета «Основы религиозной культуры и
светской этики» и предназначен наряду с другими предметами и курсами для осуществления полноценного обязательного образования и
воспитания младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета Предмет в целом, равно как и каждый отдельный курс (модуль), характеризуется как культурологический и направлен на развитие у
школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их
значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности им. Вместе с тем, базовая программа «Основы религиозных культур и
светской этики» устанавливает воспитывающую доминанту данного предмета и всех его составляющих модулей и подчёркивает значимость
личностноформирующей его функции.
В соответствии с базовой программой учебный курс «Основы православной культуры» как часть предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» призван актуализировать в содержании общего образования вопрос о совершенствовании личности ребёнка на принципах
гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть свою роль в расширении образовательного
кругозора учащегося и в воспитании порядочного, честного и достойного гражданина.
Основным принципом, заложенным в содержании предмета и отражающим культурное, социальное, этническое и религиозное своеобразие
нашей страны и современного мира, является общность в многообразии, поликультурность. Названные явления, формулируемые базовой
программой в качестве принципов, понимаются нами как гражданское единство уважающих друг друга этнических образований и
религиозных общностей в составе Российского государства, а также их способность к признанию общечеловеческих ценностей, таких как
любовь, уважение к личности, уважение к традициям, сострадание, справедливость, равноправие, доброта, приоритет общественного
благополучия и безопасности, законопослушание. Эти ценности должны стать основой всейвоспитывающей системы образования, в том числе
данного учебного предмета, важнейшими ориентирами и инструментами в формировании нравственных установок.
Данный курс «Основы православной культуры» используется в рамках комплексного предмета «Основы религиозной культуры и светской
этики». Обучение организуется с согласия обучающегося и по выбору родителей (законных представителей). Выбранный таким образом курс
является обязательным и имеет своё место в учебном плане и расписании уроков на равных с другими предметами условиях. Курс рассчитан
на 1 год обучения в 4 классе, на 34 часа учебного времени из расчета один час в неделю, 34 недели.
Место предмета в учебном плане:
Результаты обучения и усвоения содержания курса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (второго поколения)
преподавание учебного курса «Основы православной культуры» в рамках предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»
ориентировано на получение следующих результатов.
Личностные результаты:
1.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия
Развитие этических чувств как регуляторов поведения;
Воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
Формирование интереса к духовной культуре и истории Отечества;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
2.
и уважения к истории и культуре всех народов;
3.
4.
социальной справедливости и свободе;
5.
6.
людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
7.
выходы из спорных ситуаций; формирование осознанной установки на миротворческое отношение в социуме;
8.
других народов;
9.
Формирование уважительного отношения к иным мнениям, убеждениям (в том числе религиозным), к истории и культуре
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование умений не создавать конфликтов и находить
Метапредметные результаты:
Овладение учащимися способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства её
Формирование аналитических способностей, понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности, формирование
Освоение разных способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Формирование умений использования знаковосимволических средств информации;
Формирование способностей активного адекватного использования речевых средств и средств информационных и
1.
осуществления;
2.
3.
условиями её реализации; определять и выбирать наиболее эффективные способы достижения результата;
4.
способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха;
5.
6.
7.
коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8.
интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и нормами информационной избирательности, этики и
этикета (подготовка сообщений, рефератов, выступлений с аудио, видео и графическим сопровождением, участие в диспутах);
9.
соответствии с задачами коммуникации;
10.
связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям;
Формирование умений и навыков использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно следственных
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в Формирование умения высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого
11.
12.
человека иметь свою; корректно в соответствии со своими убеждениями излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий, явлений культуры и т.п.;
13.
совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать собственные результаты,
действия и поведение и поведение окружающих;
14.
Формирование умений определять общие цели и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Овладение ценностными установками и знаниевыми основаниями для осознанной мотивации к нравственному
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
знание нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях России, готовность на их основе к сознательному
Формирование представлений о православии и его роли в культуре Отечества и истории российской государственности;
Знакомство и формирование навыков понимания духовнонравственного смысла народной мудрости. Формирование внутренней
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
Формирование первоначальных общих представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в развитии культуры,
1.
совершенствованию и духовному саморазвитию; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2.
отношений в семье и обществе;
3.
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
4.
5.
в истории и современности России;
6.
7.
установки личности поступать согласно своей совести;
8.
9.
10.
11.
12.
13.
России;
14.
Писании христиан;
15.
государственного образовательного стандарта;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
Осознание ценности человеческой жизни;
Овладение основными понятиями религиозной культуры;
Овладение основными понятиями православной культуры;
Знания об особенностях и традициях православия и их понимание;
Ознакомление в общих чертах с понятиями христианства и православия, с историей христианства, и историей православия в
Овладение духовной и историкокультурологической лексикой в объёме, предусмотренном требованиями Федерального
Формирования общего представления о Священном Писании и Священном Предании, о содержании Библии как Священном Ознакомление с главными православными праздниками, их происхождением и особенностями празднования; Формирование
Понимание религиозного и исторического основания православной культуры;
Ознакомление с назначением и особенностями православной культуры, церковной живописи, архитектуры, музыки и
16.
представления о Русской Православной Церкви, таинствах Церкви;
17.
18.
декоративноприкладного искусства;
19.
20.
21.
22.
23.
Формирование умений описывать различные явления религиозных традиций и культур;
устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
строить уважительные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
Содержание учебного предмета, курса:
Обязательный минимум содержания учебного курса «Основы православной культуры» как модуля комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики», утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января
2012 г. N 69, включает следующие темы:
Россия — наша Родина. Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Введение в православную духовную традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему.
Отношение к труду.
Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание.
Православие в России.
Православный храм и другие святыни.
Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство),
православный календарь.
Праздники. Христианская семья и её ценности.
График контрольных работ:
№
п/п
17
33
По плану
13.01
19.01
Дата
Тема урока
По факту
Презентация творческих проектов учащихся.
Итоговый тест
Дата
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
№
п/п
6.Календарнотематическое планирование
Основные виды
деятельности
обучающихся
Вид и
формы
контроля
предметные
метапредметные
личностные
По
плану
По
фак
ту
1.
2.09
Россия наша
Родина.
научится
Урок
«открытия»
(усвоения)
новых
знаний
Идентифицир
овать
явления
материальног
о мира и мира
получит
возможност
ь научиться
понимать,
осознавать
культурное
многообрази
е
собственной
формулировать
вопросы;
отвечать на
них;
работать с
книгой;
проявлять
дружелюбие и
демонстриров
ать культуру
своего
поведения
учатся
слушать
собеседника;
участвуют в
дискуссии;
участвуют в
Входной 2.
9.09
Россия наша
Родина.
Комбини
рованный
3.
16.09
Православная
духовная
традиция
Комбини
рованный
культуры;
понимать
суть
терминов
«культурные
традиции»,
«духовный
мир
человека»
Идентифицир
овать
явления
материальног
о мира и мира
культуры;
понимать суть
терминов
«культурные
традиции»,
«духовный мир
человека»
понимать суть
терминов
«традиция»,
«духовность»,
«культура».
семьи;
знать
название
государства,
столицу,
президента,
области.
понимать,
осознавать
культурное
многообрази
е
собственной
семьи;
знать
название
государства,
столицу,
президента,
области.
Понимать
роль
православия
в
формирован
ии культуры
Отечества,
понимать
символическ
игре;
рефлексирую
т…
составляют
рассказ с
введением в
него новых
фактов
проявлять
дружелюбие и
демонстриров
ать культуру
своего
поведения
учатся слушать
собеседника;
участвуют в
диалоге;
анализируют
ситуации
тематическ
ий
контроль
(устные
ответы)
развивать
любознательност
ь.
формулировать
вопросы;
отвечать на
них;
работать с
книгой;
развивать
любознательност
ь
устанавливать
аналогии;
готовить своё
выступление.
Тематичес
кий
использовать
полученные
знания и
умения в
беседе, в
ответах
учатся слушать
собеседника;
формулируют
вопросы к тексту
и отвечают на
них
готовят своё
выступление 4.
23.09
Что такое
христианство?
Комбини
рованный
понимать суть
термина
«христианство»
5.
30.09
Особенности
восточного
христианства.
Комбини
рованный
понимать суть
терминов
«православие»,
«католицизм»,
«протестанизм»
6.
7.10
Культура и
религия
Комбини
рованный
понимать суть
термина
«культура».
ие духовные
смыслы
элементов и
цветов герба,
флага.
осознавать
ценностное
значение
христианско
й веры для
русского
народа и
других
народов
мира.
понимать
значение
новых слов.
знать
наиболее
общие
сведения о
трёх
основных
направлениях
в
христианстве.
осознавать
основные
существенны
е признаки
культуры:
выражать
собственную
точку зрения
принимать
культурные
традиции
христианской
веры;
уважать их
участвуют в
беседе;
работают в
группах;
составляют
кластер
Тематичес
кий
выражать
собственную
точку зрения
уметь слушать
других
развивать
навыки
сотрудничест
ва с
товарищами и
взрослыми;
формулируют
вопросы к тексту
и отвечают на
них;
делать выводы
текущий
выражать
собственную
точку зрения
развивать
навыки
сотрудничест
ва с
товарищами и
Использовать
полученные
знания и умения
в беседе
текущий 7.
14.10
Добро и зло в
православной
традиции
Понимать суть
терминов
«добро» и «зло»
Урок
комплексн
ого
применени
я знаний и
умений
8.
21.10
Во что верят
православные
христиане
Комбини
рованный
9
28.10
Золотое
праивло
нравственности
.
Комбини
рованный
Понимать суть
терминов
«догматы», знать
когда был
составлен
Символ веры и
почему нельзя
вносить в него
изменения и
дополнения.
понимать суть
терминов
«Честность и
искренность»,
понимать как
Золотое правило
результат
деятельности
человека,
ценность и
полезность
для человека
и общества
осознавать
нравственные
ценности
взрослыми;
уметь слушать
других;
вести диалог
развивать
навыки
сотрудничест
ва с
товарищами и
взрослыми;
правильно
писать и
использовать
в устной
речи новые
слова
освоить способы
решения проблем
поискового
характера
уметь слушать
других;
вести диалог
развивать
навыки
сотрудничест
ва с
товарищами и
взрослыми;
текущий
тематическ
ий
осмысление
изображённого в
художественном
тексте;
участие в
дискуссиях по
нравственным
образцам
осмысление
изображённого в
художественном
тексте;
участие в
дискуссиях по
нравственным
образцам
поступать
согласно
совести,
предъявлять
моральные
требования к
овладение
навыками
смыслового
чтения текстов
различных стилей
и жанров,
развитие
самостоятель
ности и
личной
ответственнос
ти за свои
учатся работать
по тексту,
пересказывать
сюжет или эпизод
от лица героя,
рассуждать о
тематическ
ий 10
11.11
Любовь к
ближнему
Комбини
рованный
11
18.11
Милосердие и
сострадание
Урок
комплексн
ого
применени
я знаний и
умений
12
25.11
Отношение к
труду
Комбини
рованный
нравственности
передано
словами
Спасителя в
евангельских
текстах.
понимать
значение слов
«законник»,
«левит»,
«динарий»
понимать суть
терминов
«милосердие»,
«сострадание»
понимать суть
терминов темы
знать и
понимать, что
говорится в
книге Бытие о
труде.
самому себе.
с любовью
относиться к
своим
родным и
близким
поступать
согласно
совести,
предъявлять
моральные
требования к
самому себе.
руководство
ваться
усвоенным
содержанием
в жизни
пересказа в
соответствии с
целями и
задачами.
использовать
схемы решения
учебных и
практических
задач;
строить
рассуждения.
овладение
навыками
смыслового
чтения текстов
различных стилей
и жанров,
пересказа в
соответствии с
целями и
задачами.
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии
поступки
личности героя с
аргументацией
своей точки
зрения.
формировани
е основ
российской
гражданской
идентичности;
развитие
самостоятель
ности и
личной
ответственнос
ти за свои
поступки
становление
гуманистичес
ких
ценностных
ориентаций
учатся работать
по тексту,
пересказывать
сюжет или эпизод
от лица героя
тематическ
ий
контроль
(устные
ответы)
Тематичес
кий
текущий
учатся работать
по тексту,
пересказывать
сюжет или эпизод
от лица героя,
рассуждать о
личности героя с
аргументацией
своей точки
зрения.
учатся
рассуждать в
сочинении на
нравственные
темы;
работают
самостоятельно с
учебным
текстом, 13 2.12
Долг и
ответсвенность
Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний и
умений
написанию
названий, слов и
имён: «Ветхий
Завет», «Новый
Завет»,
«Всемирный
потоп» и т.д.
14
9.12
Защита
Отечества
Комбини
рованный
15
16.12
Десять
заповедей
Божиих
Урок
комплексн
ого
применени
я знаний и
умений
знать имена
великих русских
полководцев:
святой
благоверный
князь Дмитрий
Донской,
Александр
Невский,
Михаил Кутузов
и т.д.
понимать суть
терминов темы
готовность
слушать
собеседника и
вести диалог;
формировани
е чувства
ответственнос
ти.
приводят прмеры
социализации
учатся слушать
собеседника,
ведут диалог;
участвуют в
игре.
текущий
излагать своё
мнение и
аргументировать
свою точку
зрения и оценку
событий
составлять
рассказ
формировани
е
патриотизма.
высказывают
своё мнение;
работают по
тексту,
составляют
рассказ
Тематичес
кий
формулировать
вопросы;
излагать своё
мнение и
аргументировать
свою точку
зрения
формировать
понимание
духовных,
социальных и
культурных
ценностей
заповедей
работают по
тексту;
задают вопросы,
делают выводы:
анализируют
жизненные
ситуации.
текущий
осознавать и
понимать
духовно
этические
установки на
ответственно
сть и долг,
формируемы
е
содержанием
Библии
осозновать,
что в
православно
й традиции
Защита
Отечества
является
священным
долгом
каждого
гражданина
понимать в
общих
чертах
значение
великой
миссии
пророка 16
23.12
Заповеди
блаженства
Комбини
рованный
17
13.01
Презентация
творческих
проектов
учащихся.
Контроль
ный
18
20.01
Православие в
России
Урок
«открытия
»
(усвоения)
новых
знаний
Моисея для
израильского
народа и
всего мира
самостоятел
ьно выбирать
тему и
форму
представлен
ия своих
творческих
работ
самостоятел
ьно
планировать
будущие
творческие
работы
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств её
осуществления.
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата
Божиих
проявлять
интерес к
различным
видам
художественн
ой
деятельности
как средству
самовыражени
я
развивать
познавательны
е интересы
приобщаться
к
культурным
ценностям
Родины.
овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств её
воспитывать
любовь и
уважение к
своей Родине
составлять на
основе
предложенного
плана творческие
работы
составлять на
основе
предложенного
плана,
рекомендаций,
творческие
работы;
анализировать
работы своих
товарищей
знакомиться с
Россией, как
частицей
мирового
православия, в
которой
воплощаются
текущий
рефлексия
творческих работ
учащихся;
учатся слушать
и оценивать
собеседника
текущий
учатся
самостоятельно
составлять план
будущих
творческих работ
учатся делать
презентации.
тематическ
ий традиции и
культура
россиян.
понимать суть
терминов темы
19
27.01
Православный
храм и другие
святыни
Урок
комплексн
ого
применени
я знаний и
умений
20
3.02
Таинство
Православной
церкви
Комбини
рованный
понимать, что
такое Таинства
православной
церкви, для чего
они совершаются
21
10.02
Древнейшие
чудотворные
иконы
Комбини
рованный
понимать суть
терминов темы
22
17.02
Молитва
Комбини
рованный
понимать суть
терминов
осуществления.
устанавливать
аналогии и
причинно
следственные
связи;
формулировать
вопросы;
излагать своё
мнение и
аргументировать
свою точку
зрения
освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии
обосновывать
своё отношение к
православным
традициям
осознавать,
что
представляет
собой
православны
й храм,
каково его
устроение.
различать
семь
церковных
Таинств
осознавать
историческу
ю ценность
православны
х икон и как
святынь.
освоить
основные
понятия
урока,
включить их
в систему
текущий
развивать
познавательны
е интересы
участвуют в
дискуссии;
рассуждают,
высказывают
свою точку
зрения
формировать
понимание
значения веры
для каждого
человека
работают по
тексту;
задают вопросы,
делают выводы:
текущий
развивать
познавательны
е интересы
работают
самостоятельно с
учебным
текстом.
текущий
текущий
принимать
культурные
традиции
христианской
веры;
уважать их
учатся слушать
собеседника,
учителя;
участвуют в
дискуссии;
работают по 23
24.02
Православные
монастыри
Комбини
рованный
24 3.03
Почитание
святых в
православной
культуре.
Урок
комплексн
ого
применени
я знаний и
умений
25
10.03
Символический
язык
православной
культуры: храм
Комбини
рованный
26
17.03
Икона, фреска,
картина
Урок
комплексн
ого
применени
понимать, что
такое монастырь,
в чём призвание
монахов и
монахинь
понимать и
различать лики
святости: святые
апостолы; святые
мученики и
великомученики,
святые
равноапостольны
е и т.д.
понимать, что
православная
культура
символична;
понимать
символику
креста и его
составляющих
понимать
основные
отличия иконы
от картины
своего
жизненного
опыта
освоить
основные
понятия
урока
освоить
основные
понятия
урока
проявлять
инициативу,
самостоятельност
ь в групповой
работе.
излагать своё
мнение и
аргументировать
свою точку
зрения
усвоение
новых
понятий
формировать
понимание
духовной,
социальной и
культурной
ценности
православия.
тексту, делают
выводы.
работают по
текстам,
выразительно
читают диалоги;
инсценируют
отрывки из
произведения
работают по
тексту;
задают вопросы,
делают выводы:
анализируют
жизненные
ситуации.
текущий
тематическ
ий
работать по
алгоритму
осуществлять
взаимный
контроль в
совместной
деятельности;
текущий
формировать
положительно
е отношение к
сиволическим
языкам
православной
культуры
учатся слушать
собеседника,
высказывать и
отстаивать свою
точку зрения;
участвуют в
диалоге;
работать по
алгоритму
осуществлять
взаимный
контроль в
совместной
формировать
положительно
е отношение к
религиозным
учатся слушать
собеседника,
высказывать и
отстаивать свою
тематическ
ий
контроль
(устные 27
7.04
Колокольные
звоны и
церковное
пение
я знаний и
умений
Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний и
умений
28
14.04
Прикладное
искусство
Комбини
рованный
29
21.04
Православные
праздники
Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний и
умений
деятельности;
произведения
м искусства
точку зрения;
участвуют в
диалоге;
понимать
для чего
нужен канон
излагать своё
мнение и
аргументировать
свою точку
зрения
формировани
е
эстетических
потребностей
учатся слушать
собеседника;
участвуют в
дискуссии
ответы)
текущий
приобщаться
к
культурным
ценностям
Родины.
обосновывать
своё отношение к
прикладному
искусству в
православии
формировани
е
эстетических
потребностей
учатся
анализировать
текущий
устанавливать
аналогии и
причинно
следственные
связи;
развивать
умение
ориентироват
ься в
православных
праздниках.
участвуют в
дискуссии;
рассуждают,
высказывают
свою точку
зрения
текущий
понимать,
почему
праздник
Папсхи
является
главным
православным
праздником
понимать,
почему в
православном
богослужении не
принято
музыкальное
сопровождение
понимать
символические
значения образов
и элеметов
орнамента в
православном
искусстве:
дерево,
виноградная лоза
и т.д.,
испоьзуемых для
иконы
осознавать,
какие иконы
называют
празничными,
какой церковный
праздник
является
главным 30
28.04
Православный
календарь
Урок
комплексн
ого
применени
я знаний и
умений
понимать, что
значит
переходящие и
непереходящие
праздники
представлять
разнообразие
национальны
х
характеров,
обычаев,
праздников.
овладение
навыками
смыслового
чтения текстов;
осознанное
построение
речевого
высказывания
31
32 5.05
12.05
Христианская
семья и её
ценности
Комбини
рованный
33
19.05
34
26.05
Просмотр
лучших
презентаций.
Итоговый
тест.
Повторительно
обобщающий
урок: «С чего
начинается
Урок
контроль
Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний и
умений
понимать
ценность
православных
традиций семьи,
любви,
взаимопонимани
я, уважения в
семье
осознавать
значимость
Родины в жизни
человека
управлять
своей
деятельность
ю
управлять
своей
деятельность
ю
обосновывать
своё отношение к
православным
традициям
христианской
семьи
формулировать
вопросы;
отвечать на
них;
работать с
книгой;
развивать
любознательность
.
формировать
чувство
сопричастнос
ти к истории
своей страны,
толерантное
отношение к
многонациона
льному
народу
России.
способность
к самооценке
на основе
критерия
успешной
учебной
деятельности
способность
к самооценке
на основе
критерия
успешной
учебной
деятельности
текущий
учатся
выразительно
читать текст и
отвечать на
вопросы учителя
и одноклассников
учатся слушать
текущий
учатся слушать
и рассуждать в
коллективе
итоговый
итоговый Родина?»
Описание учебнометадического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса:
1. Рабочая программа к учебнику А.В.Бородиной «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры:/
А.В.Бородина. – М.: ООО «Русское словоучебник», 2013 г.
2. Бородина А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. Учебник для 4 класса. – М., 2013. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
– осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости
и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);
– понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
– проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от
возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
– стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Универсальные учебные действия.
Познавательные:
– характеризовать понятие «духовнонравственная культура»; – сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
– различать культовые сооружения разных религий;
– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
Коммуникативные:
– рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;
– кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.