Календарно-тематическое планирование по ОРЭКС (4 класс)

  • Документация
  • docx
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное календарно-тематическое планирование по ОРЭКС к учебнику Шапошникова. Планирование содержит 8 заполненных колонок: тема, элементы содержания, домашнее задание, предметные результаты, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и личностные результаты. Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования. Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по ОРЭКС (4 класс)
Иконка файла материала основ. дух-нрав4.docx
Тре бов ани я к уро в ню под гото вки № п / п 1 Раздел Д а та Тема урока Ко л- во час ов Элементы содержания Россия - наша Родина. 1 Знакомс тво с новым предмет ом (4 ч) Восстановлен ие целостного представлени я о нашей Родине России. Формировани е представлени я о духовном мире людей и культурных традициях. с.4-8, вопросы и задания, составле ние родосл. древа 2 - 3 2 Духовные ценности человечеств а. Культура. Формировани е первоначальн ого 17 с.9-16, вопросы и задания Основы духовно-нравственной культуры народов России Домаш задани нее е Предмет результа ные ты результаты Метапредметные (познавательные, коммуникативные) регулятивные, Личностные результаты Фо рм а ко нтр о ля Научится осознанн о употребл ять в речи следующ ие понятия: Россия, Родина, патриот, Отечеств о, столица, президен т, государст венные символы; духовный мир человека, культурн ые традиции . Научится соблюдат ь духовные Формирован ие основ гражданской идентичност и личности, осознания своей национально й и этнической принадлежн ости. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: целеполагание как постанова учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в Оценивать жизненные ситуации и поступки.0 9 Религия. представлени я о мировых религиях и традиционны х религиях народов России. Формировани е понимания связи между культурой и религией. ценности; называть религиоз ные веровани я. 4 24 .0 9 1 Обсуждение съезда в Астане. Не совсем обычный урок. Съезд в Астане. «Мы желаем каждому человеку мира». с.17-20, вопросы и задания Научится высказыв ать свое отношени е к выступле нию на съезде в Астане. людей с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. Объяснять и обосновыват ь с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. устной и письменной форме. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД: понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные УУД: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,01 .1 0 1 Древние верования и религиозны е культы. Формирование знаний о древнейших верованиях и возникновении веры в Единого Бога. с.23- 29, вопросы и задания 5 Верован ия разных народов в мифах, легенда х и сказани ях. (5 ч) 6 08 .1 0 1 Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии. Формирование знаний о возникновении религий мира и Их основателях. с.30-33, вопросы и задания Научится устанавл ивать взаимосв язь между религиоз ной культуро й и повседне вным поведени ем людей. Научится передава ть содержан ие рассказа Сэнди; высказыв ать свое отношени е к услышанн ому. владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение адекватно Самостоятел ьно определять и формулиров ать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч еских нравственны х ценностей). Опираясь на правила поведения, делать выбор своих поступков в предложенн ых ситуациях.7 8 15 .1 0 1 Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки. Формирование знаний о возникновении религий мира и Их основателях. с. 34-39, вопросы и задания Научится передава ть содержан ие рассказа Алекса; высказыв ать свое отношени е к услышанн ому. 22 .1 0 1 Акико рассказыва ет о мифологии и культуре Японии. Формирование знаний о возникновении религий мира и Их основателях. с. 40-45, вопросы и задания Научится передава ть содержан ие рассказа Акико; высказыв ать свое использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: оценки—выделение и осознание учащимся Чувствовать ответственн ость за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственн ость за свои поступки. Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринят ых норм и ценностей,9 29 .1 0 1 Саша рассказыва ет о верованиях древних славян. Формирование знаний о возникновении религий мира и Их основателях. с. 46-52, вопросы и задания отношени е к услышанн ому. Научится передава ть содержан ие рассказа Саши; высказыв ать свое отношени е к услышанн ому. 1 0 Иудаиз м. Представле ния о Боге в 1 Иудаизм как религиозное с.55-58, вопросы Научится понимать того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: перерабатывать отделять поступки человека от него самого. Объяснять и обосновыват ь с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Самостоятел ьно(5 ч) иудаизме. учение. Бог в иудаизме. и задания Мир и человек в иудаизме. 1 Образ мира и образ человека в иудаизме. с. 59-63, вопросы и задания общие особенно сти иудаизма. Научится характер изовать образ человека и образ мира в соотвеств ии с точкой зрения иудаизма. Тора и заповеди. 1 Заповеди. Тора. с. 64-70, вопросы и задания Научится понимать заповеди иудаизма. полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: определять и формулиров ать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч еских нравственны х ценностей). Опираясь на правила поведения, делать выбор своих поступков в предложенн ых ситуациях. Чувствовать ответственн ость за свой выбор; 1 1 1 2сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и понимать, что человек всегда несёт ответственн ость за свои поступки. Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. Объяснять и обосновыват ь с точки зрения общепринят 1 3 1 4 1 О чем говорит иудейский Закон. Иудейский Закон, его толкование. с. 71-76, вопросы и задания Научится понимать иудейски й Закон; аргумент ированно отстаиват ь свою точку зрения. 1 Религиозны е обряды и ритуалы в иудаизме. Основные религиозные обряды и ритуалы иудаизма. с.77-82, вопросы и задания Научится называть и характер изоватьобщие обряды и ритуалы иудейско го вероучен ия. 1 5 Христиа нство. (6 ч) 1 Представле ние о Боге и мире в христианст ве. Христианство как религиозное учение. Бог в христианстве. с.85-91 вопросы и задания Научится понимать общие особенно сти христиан ства. 1 6 Представле ние о человеке в христианст ве. 1 Образ мира и образ человека в христианстве. с. 92-96, вопросы и задания Научится характер изовать образ человека и образ явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных ых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Самостоятел ьно определять и формулиров ать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч еских нравственны х ценностей). Опираясь на правила поведения, делать выбор своих поступков вмира в соотвеств ии с точкой зрения христиан ства. 1 7 1 8 1 Библия — священная книга христиан. Формирование представления о Библии, ее содержании, истории создания. с.97-100, вопросы и задания Научится называть основые постулат ы Библии; высказыв ать свою точку зрения. Православи е. 1 Ветви христианства. Православие. с.101- 107, вопросы и задания Научится называть основные ветви Христиан ства; учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных предложенн ых ситуациях. Чувствовать ответственн ость за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственн ость за свои поступки. Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зренияКатолицизм . 1 Ветви христианства. Католицизм. характер изовать особенно сти Правосла вия. с.108- 113, вопросы и задания Научится называть основные ветви Христиан ства; характер изовать особенно сти Католици зма. Протестант изм. 1 Ветви христианства. Протестантизм. с.114- 118, вопросы и задания Научится называть основные ветви Христиан ства; учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных общепринят ых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. Объяснять и обосновыват ь с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Самостоятел ьно определять и формулиров ать самые 1 9 2 0характер изовать особенно сти Протеста нтизма. 2 1 Ислам. (5 ч) 1 Представле ние о Боге и мире в исламе. Ислам как религиозное учение. Бог в исламе. с.121- 124, вопросы и задания Научится понимать общие особенно сти ислама. 2 2 Пророк Мухаммад. 1 Образ пророка Мухаммада. с.125- 128, вопросы и задания Научится характер изовать образ пророка Мухамма да; понимать учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч еских нравственны х ценностей). Опираясь на правила поведения, делать выбор своих поступков в предложенн ых ситуациях. Чувствовать ответственн ость за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственн2 3 2 4 Коран и Сунна. 1 Коран. Сунна. Основные постулаты. 1 Столпы ислама. Праздники ислама. Основные праздники исламы. Обряды и ритуалы. его учения. с.129- 132, вопросы и задания Научится понимать основные постулат ы Корана; высказыв ать свое отношени е к услышанн ому. с.133- 137, вопросы и задания Научится характер изовать основые обряды, праздник и исламско го вероиспо ведания. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после ость за свои поступки. Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. Объяснять и обосновыват ь с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.2 5 1 Священные города и сооружения ислама. Основные священные города и сооружения ислама. с.138- 142, вопросы и задания Научится называть и характер изовать священны е города и сооружен ия ислама. 2 6 Буддиз м. (4 ч) Жизнь Будды. 1 Знакомство с жизненным путем Будды. с.145- 150, вопросы и задания Научится рассказы вать о жизни Будды; проводит ь сопостави тельный анализ. предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятел ьно определять и формулиров ать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч еских нравственны х ценностей). Опираясь на правила поведения, делать выбор своих поступков в предложенн ых ситуациях.2 7 2 8 Учение Будды. 1 Знакомство м учением Будды. с.150- 154, вопросы и задания 1 Духовные наставники и священные сооружения буддизма. Основные священные сооружения буддизма. Духовные наставники буддизма. с.156- 162, вопросы и задания Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Научится нызывать основные постулат ы учения Будды; высказыв ать свою точку зрения по отношени ю к услышанн ому. Научится рассказы вать о духовных наставни ках и священны х сооружен иях буддизма . Чувствовать ответственн ость за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственн ость за свои поступки. Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.2 9 Священные тексты буддизма. 1 Знакомство с отрывками священных текстов буддизма. с. 163- 166, вопросы и задания 3 0 Подведе ние итогов. (5 ч) 1 «Золотое правило нравственн ости». Толкование "Золотого правила нравственности ". Основы нравственности . с. 168- 171, вопросы и задания Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою Научится понимать содержан ие священны х текстов буддийск ого вероиспо ведания. Научится соблюдат ь в жизни "Золотое правило нравстве нности"; понимать значение нравстве нности поступко в. Объяснять и обосновыват ь с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Самостоятел ьно определять и формулиров ать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеч еских нравственны3 1 3 2 1 Не совсем обычный урок. Интересный разговор Интересный разговор религий без домашн его задания без домашн его задания Подготовка творческих проектов 1 Сбор материала и подготовк а проектов по темам "Роль религии в культуре человечес тва." "История религии." х ценностей). Опираясь на правила поведения, делать выбор своих поступков в предложенн ых ситуациях. Чувствовать ответственн ость за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственн ость за свои поступки. Научится терпимо относится к другим вероиспо ведания; аргумент ированно доказыва ть свою точку зрения. Научится находить необходи мую информа цию по проекту; работать самостоя тельно и в коллекти ве. позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать3 3 3 4 1 Презентаци и творческих проектов Представл ение проектор по темам "Роль религии в культуре человечес тва." "История религии." без домашн его задания Научится презенто вать подготов ленный проект. 1 История религии в России. Обобщающи й урок. Обобщение и систематизация знаний. без домашн его задания Научится описыват ь различны е явления религиоз ных традиций и культур; устанавл ивать взаимосв язь между религиоз ной культуро й и поведени Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринят ых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. Формирован ие основ гражданской идентичност и личности, осознания своей национально й и этнической принадлежн ости. свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему) Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её,ем людей. приводя аргументы.