Данное календарно-тематическое планирование по ОРЭКС к учебнику Шапошникова. Планирование содержит 8 заполненных колонок: тема, элементы содержания, домашнее задание, предметные результаты, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и личностные результаты.
Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования.
Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по ОРЭКС (4 класс)
Тре
бов
ани
я к
уро
в
ню
под
гото
вки
№
п
/
п
1
Раздел Д
а
та Тема урока Ко
л-
во
час
ов
Элементы
содержания
Россия -
наша
Родина.
1
Знакомс
тво с
новым
предмет
ом
(4 ч)
Восстановлен
ие
целостного
представлени
я о нашей
Родине
России.
Формировани
е
представлени
я о духовном
мире людей и
культурных
традициях.
с.4-8,
вопросы
и
задания,
составле
ние
родосл.
древа
2
-
3
2
Духовные
ценности
человечеств
а. Культура.
Формировани
е
первоначальн
ого
17
с.9-16,
вопросы
и
задания
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Домаш
задани
нее
е
Предмет
результа
ные
ты
результаты
Метапредметные
(познавательные,
коммуникативные)
регулятивные,
Личностные
результаты
Фо
рм
а
ко
нтр
о
ля
Научится
осознанн
о
употребл
ять в
речи
следующ
ие
понятия:
Россия,
Родина,
патриот,
Отечеств
о,
столица,
президен
т,
государст
венные
символы;
духовный
мир
человека,
культурн
ые
традиции
.
Научится
соблюдат
ь
духовные
Формирован
ие основ
гражданской
идентичност
и личности,
осознания
своей
национально
й и
этнической
принадлежн
ости.
Познавательные УУД:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели.
Регулятивные УУД:
целеполагание как
постанова учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и того,
что ещё неизвестно.
Коммуникативные
УУД: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
учениками.
Познавательные УУД:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в
Оценивать
жизненные
ситуации и
поступки.0
9
Религия.
представлени
я о мировых
религиях и
традиционны
х религиях
народов
России.
Формировани
е
понимания
связи между
культурой и
религией.
ценности;
называть
религиоз
ные
веровани
я.
4
24
.0
9
1
Обсуждение
съезда в
Астане.
Не совсем
обычный
урок.
Съезд в
Астане. «Мы
желаем
каждому
человеку
мира».
с.17-20,
вопросы
и
задания
Научится
высказыв
ать свое
отношени
е к
выступле
нию на
съезде в
Астане.
людей с
точки зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
отделять
поступки
человека от
него самого.
Объяснять и
обосновыват
ь с точки
зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
какие
поступки
считаются
хорошими и
плохими.
устной и письменной
форме.
Регулятивные УУД:
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и того,
что ещё неизвестно.
Коммуникативные
УУД:
понимание
возможности
существования у
людей различных
точек зрения, в том
числе не
совпадающих с
собственной ученика,
способности
ориентироваться на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии.
Познавательные УУД:
установление
причинно-
следственных связей,
построение
логической цепи
рассуждений.
Регулятивные УУД:
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и того,
что ещё неизвестно.
Коммуникативные
УУД: умение
адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,01
.1
0
1
Древние
верования и
религиозны
е культы.
Формирование
знаний о
древнейших
верованиях и
возникновении
веры в Единого
Бога.
с.23- 29,
вопросы
и
задания
5 Верован
ия
разных
народов
в
мифах,
легенда
х и
сказани
ях.
(5 ч)
6
08
.1
0
1
Рассказ
Сэнди о
верованиях
коренного
населения
Австралии.
Формирование
знаний о
возникновении
религий мира и
Их основателях.
с.30-33,
вопросы
и
задания
Научится
устанавл
ивать
взаимосв
язь
между
религиоз
ной
культуро
й и
повседне
вным
поведени
ем
людей.
Научится
передава
ть
содержан
ие
рассказа
Сэнди;
высказыв
ать свое
отношени
е к
услышанн
ому.
владеть
диалогической
формой речи.
Познавательные УУД:
установление
причинно-
следственных связей,
построение
логической цепи
рассуждений.
Регулятивные УУД:
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и того,
что ещё неизвестно.
Коммуникативные
УУД: умение
адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
Познавательные УУД:
установление
причинно-
следственных связей,
построение
логической цепи
рассуждений.
Регулятивные УУД:
оценки—выделение и
осознание учащимся
того, что уже усвоено,
и что еще нужно
усвоить, осознание
качества и уровня
усвоения.
Коммуникативные
УУД: умение
адекватно
Самостоятел
ьно
определять
и
формулиров
ать самые
простые,
общие для
всех людей
правила
поведения
(основы
общечеловеч
еских
нравственны
х
ценностей).
Опираясь на
правила
поведения,
делать
выбор своих
поступков в
предложенн
ых
ситуациях.7
8
15
.1
0
1
Рассказ
Алекса о
верованиях
коренного
населения
Америки.
Формирование
знаний о
возникновении
религий мира и
Их основателях.
с. 34-39,
вопросы
и
задания
Научится
передава
ть
содержан
ие
рассказа
Алекса;
высказыв
ать свое
отношени
е к
услышанн
ому.
22
.1
0
1
Акико
рассказыва
ет о
мифологии
и культуре
Японии.
Формирование
знаний о
возникновении
религий мира и
Их основателях.
с. 40-45,
вопросы
и
задания
Научится
передава
ть
содержан
ие
рассказа
Акико;
высказыв
ать свое
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
Познавательные УУД:
установление
причинно-
следственных связей,
построение
логической цепи
рассуждений.
Регулятивные УУД:
оценки—выделение и
осознание учащимся
того, что уже усвоено,
и что еще нужно
усвоить, осознание
качества и уровня
усвоения.
Коммуникативные
УУД: умение
адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
Познавательные УУД:
установление
причинно-
следственных связей,
построение
логической цепи
рассуждений.
Регулятивные УУД:
оценки—выделение и
осознание учащимся
Чувствовать
ответственн
ость за свой
выбор;
понимать,
что человек
всегда несёт
ответственн
ость за свои
поступки.
Оценивать
жизненные
ситуации и
поступки
людей с
точки зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,9
29
.1
0
1
Саша
рассказыва
ет о
верованиях
древних
славян.
Формирование
знаний о
возникновении
религий мира и
Их основателях.
с. 46-52,
вопросы
и
задания
отношени
е к
услышанн
ому.
Научится
передава
ть
содержан
ие
рассказа
Саши;
высказыв
ать свое
отношени
е к
услышанн
ому.
1
0
Иудаиз
м.
Представле
ния о Боге в
1
Иудаизм как
религиозное
с.55-58,
вопросы
Научится
понимать
того, что уже усвоено,
и что еще нужно
усвоить, осознание
качества и уровня
усвоения.
Коммуникативные
УУД: умение
адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
Познавательные УУД:
установление
причинно-
следственных связей,
построение
логической цепи
рассуждений.
Регулятивные УУД:
оценки—выделение и
осознание учащимся
того, что уже усвоено,
и что еще нужно
усвоить, осознание
качества и уровня
усвоения.
Коммуникативные
УУД: умение
адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи.
Познавательные:
перерабатывать
отделять
поступки
человека от
него самого.
Объяснять и
обосновыват
ь с точки
зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
какие
поступки
считаются
хорошими и
плохими.
Самостоятел
ьно(5 ч)
иудаизме.
учение. Бог в
иудаизме.
и
задания
Мир и
человек в
иудаизме.
1
Образ мира и
образ человека
в иудаизме.
с. 59-63,
вопросы
и
задания
общие
особенно
сти
иудаизма.
Научится
характер
изовать
образ
человека
и образ
мира в
соотвеств
ии с
точкой
зрения
иудаизма.
Тора и
заповеди.
1
Заповеди. Тора.
с. 64-70,
вопросы
и
задания
Научится
понимать
заповеди
иудаизма.
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
работая по плану,
сверять свои действия
с целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
работая по плану,
сверять свои действия
с целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
определять
и
формулиров
ать самые
простые,
общие для
всех людей
правила
поведения
(основы
общечеловеч
еских
нравственны
х
ценностей).
Опираясь на
правила
поведения,
делать
выбор своих
поступков в
предложенн
ых
ситуациях.
Чувствовать
ответственн
ость за свой
выбор;
1
1
1
2сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
работая по плану,
сверять свои действия
с целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
работая по плану,
сверять свои действия
с целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
понимать,
что человек
всегда несёт
ответственн
ость за свои
поступки.
Оценивать
жизненные
ситуации и
поступки
людей с
точки зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
отделять
поступки
человека от
него самого.
Объяснять и
обосновыват
ь с точки
зрения
общепринят
1
3
1
4
1
О чем
говорит
иудейский
Закон.
Иудейский
Закон, его
толкование.
с. 71-76,
вопросы
и
задания
Научится
понимать
иудейски
й Закон;
аргумент
ированно
отстаиват
ь свою
точку
зрения.
1
Религиозны
е обряды и
ритуалы в
иудаизме.
Основные
религиозные
обряды и
ритуалы
иудаизма.
с.77-82,
вопросы
и
задания
Научится
называть
и
характер
изоватьобщие
обряды и
ритуалы
иудейско
го
вероучен
ия.
1
5
Христиа
нство.
(6 ч)
1
Представле
ние о Боге и
мире в
христианст
ве.
Христианство
как
религиозное
учение. Бог в
христианстве.
с.85-91
вопросы
и
задания
Научится
понимать
общие
особенно
сти
христиан
ства.
1
6
Представле
ние о
человеке в
христианст
ве.
1
Образ мира и
образ человека
в христианстве.
с. 92-96,
вопросы
и
задания
Научится
характер
изовать
образ
человека
и образ
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
работая по плану,
сверять свои действия
с целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
ых норм и
ценностей,
какие
поступки
считаются
хорошими и
плохими.
Самостоятел
ьно
определять
и
формулиров
ать самые
простые,
общие для
всех людей
правила
поведения
(основы
общечеловеч
еских
нравственны
х
ценностей).
Опираясь на
правила
поведения,
делать
выбор своих
поступков вмира в
соотвеств
ии с
точкой
зрения
христиан
ства.
1
7
1
8
1
Библия —
священная
книга
христиан.
Формирование
представления
о Библии, ее
содержании,
истории
создания.
с.97-100,
вопросы
и
задания
Научится
называть
основые
постулат
ы Библии;
высказыв
ать свою
точку
зрения.
Православи
е.
1
Ветви
христианства.
Православие.
с.101-
107,
вопросы
и
задания
Научится
называть
основные
ветви
Христиан
ства;
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
предложенн
ых
ситуациях.
Чувствовать
ответственн
ость за свой
выбор;
понимать,
что человек
всегда несёт
ответственн
ость за свои
поступки.
Оценивать
жизненные
ситуации и
поступки
людей с
точки зренияКатолицизм
.
1
Ветви
христианства.
Католицизм.
характер
изовать
особенно
сти
Правосла
вия.
с.108-
113,
вопросы
и
задания
Научится
называть
основные
ветви
Христиан
ства;
характер
изовать
особенно
сти
Католици
зма.
Протестант
изм.
1
Ветви
христианства.
Протестантизм.
с.114-
118,
вопросы
и
задания
Научится
называть
основные
ветви
Христиан
ства;
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
общепринят
ых норм и
ценностей,
отделять
поступки
человека от
него самого.
Объяснять и
обосновыват
ь с точки
зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
какие
поступки
считаются
хорошими и
плохими.
Самостоятел
ьно
определять
и
формулиров
ать самые
1
9
2
0характер
изовать
особенно
сти
Протеста
нтизма.
2
1
Ислам.
(5 ч)
1
Представле
ние о Боге и
мире в
исламе.
Ислам как
религиозное
учение. Бог в
исламе.
с.121-
124,
вопросы
и
задания
Научится
понимать
общие
особенно
сти
ислама.
2
2
Пророк
Мухаммад.
1
Образ пророка
Мухаммада.
с.125-
128,
вопросы
и
задания
Научится
характер
изовать
образ
пророка
Мухамма
да;
понимать
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
простые,
общие для
всех людей
правила
поведения
(основы
общечеловеч
еских
нравственны
х
ценностей).
Опираясь на
правила
поведения,
делать
выбор своих
поступков в
предложенн
ых
ситуациях.
Чувствовать
ответственн
ость за свой
выбор;
понимать,
что человек
всегда несёт
ответственн2
3
2
4
Коран и
Сунна.
1
Коран. Сунна.
Основные
постулаты.
1
Столпы
ислама.
Праздники
ислама.
Основные
праздники
исламы. Обряды
и ритуалы.
его
учения.
с.129-
132,
вопросы
и
задания
Научится
понимать
основные
постулат
ы Корана;
высказыв
ать свое
отношени
е к
услышанн
ому.
с.133-
137,
вопросы
и
задания
Научится
характер
изовать
основые
обряды,
праздник
и
исламско
го
вероиспо
ведания.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
ость за свои
поступки.
Оценивать
жизненные
ситуации и
поступки
людей с
точки зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
отделять
поступки
человека от
него самого.
Объяснять и
обосновыват
ь с точки
зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
какие
поступки
считаются
хорошими и
плохими.2
5
1
Священные
города и
сооружения
ислама.
Основные
священные
города и
сооружения
ислама.
с.138-
142,
вопросы
и
задания
Научится
называть
и
характер
изовать
священны
е города
и
сооружен
ия
ислама.
2
6
Буддиз
м.
(4 ч)
Жизнь
Будды.
1
Знакомство с
жизненным
путем Будды.
с.145-
150,
вопросы
и
задания
Научится
рассказы
вать о
жизни
Будды;
проводит
ь
сопостави
тельный
анализ.
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Самостоятел
ьно
определять
и
формулиров
ать самые
простые,
общие для
всех людей
правила
поведения
(основы
общечеловеч
еских
нравственны
х
ценностей).
Опираясь на
правила
поведения,
делать
выбор своих
поступков в
предложенн
ых
ситуациях.2
7
2
8
Учение
Будды.
1
Знакомство м
учением Будды.
с.150-
154,
вопросы
и
задания
1
Духовные
наставники
и
священные
сооружения
буддизма.
Основные
священные
сооружения
буддизма.
Духовные
наставники
буддизма.
с.156-
162,
вопросы
и
задания
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Научится
нызывать
основные
постулат
ы учения
Будды;
высказыв
ать свою
точку
зрения по
отношени
ю к
услышанн
ому.
Научится
рассказы
вать о
духовных
наставни
ках и
священны
х
сооружен
иях
буддизма
.
Чувствовать
ответственн
ость за свой
выбор;
понимать,
что человек
всегда несёт
ответственн
ость за свои
поступки.
Оценивать
жизненные
ситуации и
поступки
людей с
точки зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
отделять
поступки
человека от
него самого.2
9
Священные
тексты
буддизма.
1
Знакомство с
отрывками
священных
текстов
буддизма.
с. 163-
166,
вопросы
и
задания
3
0
Подведе
ние
итогов.
(5 ч)
1
«Золотое
правило
нравственн
ости».
Толкование
"Золотого
правила
нравственности
". Основы
нравственности
.
с. 168-
171,
вопросы
и
задания
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
Научится
понимать
содержан
ие
священны
х текстов
буддийск
ого
вероиспо
ведания.
Научится
соблюдат
ь в жизни
"Золотое
правило
нравстве
нности";
понимать
значение
нравстве
нности
поступко
в.
Объяснять и
обосновыват
ь с точки
зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
какие
поступки
считаются
хорошими и
плохими.
Самостоятел
ьно
определять
и
формулиров
ать самые
простые,
общие для
всех людей
правила
поведения
(основы
общечеловеч
еских
нравственны3
1
3
2
1
Не совсем
обычный
урок.
Интересный
разговор
Интересный
разговор
религий
без
домашн
его
задания
без
домашн
его
задания
Подготовка
творческих
проектов
1
Сбор
материала
и
подготовк
а
проектов
по темам
"Роль
религии в
культуре
человечес
тва."
"История
религии."
х
ценностей).
Опираясь на
правила
поведения,
делать
выбор своих
поступков в
предложенн
ых
ситуациях.
Чувствовать
ответственн
ость за свой
выбор;
понимать,
что человек
всегда несёт
ответственн
ость за свои
поступки.
Научится
терпимо
относится
к другим
вероиспо
ведания;
аргумент
ированно
доказыва
ть свою
точку
зрения.
Научится
находить
необходи
мую
информа
цию по
проекту;
работать
самостоя
тельно и
в
коллекти
ве.
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации среди
предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников и
других материалов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать3
3
3
4
1
Презентаци
и
творческих
проектов
Представл
ение
проектор
по темам
"Роль
религии в
культуре
человечес
тва."
"История
религии."
без
домашн
его
задания
Научится
презенто
вать
подготов
ленный
проект.
1
История
религии в
России.
Обобщающи
й урок.
Обобщение и
систематизация
знаний.
без
домашн
его
задания
Научится
описыват
ь
различны
е явления
религиоз
ных
традиций
и
культур;
устанавл
ивать
взаимосв
язь
между
религиоз
ной
культуро
й и
поведени
Оценивать
жизненные
ситуации и
поступки
людей с
точки зрения
общепринят
ых норм и
ценностей,
отделять
поступки
человека от
него самого.
Формирован
ие основ
гражданской
идентичност
и личности,
осознания
своей
национально
й и
этнической
принадлежн
ости.
свою точку зрения и
обосновывать её,
приводя аргументы.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную задачу
(проблему)
Коммуникативные:
слушать других
людей, рассматривать
их точки зрения,
относиться к ним с
уважением, быть
готовым изменить
свою точку зрения
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать факты и
явления; определять
причины явлений и
событий.
Регулятивные:
работая по плану,
сверять свои действия
с целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Коммуникативные:
доносить свою
позицию до других
людей: высказывать
свою точку зрения и
обосновывать её,ем
людей.
приводя аргументы.