Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
06.02.2017
Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)
Урок разработан по модулю «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ по теме "Совесть и раскаяние". Тип урока: урок открытия нового знания. Урок развивает логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа, творческие способности; умение чётко и грамотно выражать свои мысли; развивает познавательный интерес к предмету.На уроке дети узнают о том, что значат в Православии слова «добро», «зло», «грех», «раскаяние», «совесть», о взаимосвязи совести и раскаяния.
4 кл Совесть и раскаяние.docx
Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ Учитель: Калнин Светлана Александровна Тема урока: Совесть и раскаяние Тип урока: урок открытия нового знания Формы работы с учащимися: фронтальная работа, работа в группах и парах, творческая работа на доске, карточках, тетрадях Оборудование:  мультимедиа проект, бумага для письма, карточки с заданием, тетради. Цели для ученика Цели для учителя 1.  Узнать   о   том,   что   значат   в   Православии   слова   «добро»,   «зло», «грех», «раскаяние», «совесть». 2.Осознать христианский смысл взаимосвязи совести и раскаяния. 3.Учиться участвовать в поисках нового. Тип урока Урок открытия нового знания Опорные понятия, термины Апостол, добро, зло Формы контроля Фронаьный опрос, кроссворд Образовательные:   дать   представление   о   том,   что   включает   в   себя слова «добро», «зло», «грех», «раскаяние», «совесть». Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа; умение чётко и грамотно выражать свои мысли; развивать познавательный интерес к предмету, умение работать с учебником; творческие способности. Воспитательные:   воспитывать   внимательное   отношение   к   своему внутреннему миру; желание работать дружно, участвовать в поисках нового. Форма урока Моделирование мышления учащихся Новые понятия Грех, совесть, раскаяние Домашнее задание  по выбору одно задание: 1. Подготовить ответ на тему: Как я понимаю выражение «мир в  душе».  2.  Провести интервью с членами семьи по вопросам: Совесть и  раскаяние.  3. Сочинить сказку на тему «Совесть пропала». Деятельность ученика Учащиеся настраиваются на работу. Используемые методы, приемы, формы Мотивация   к учебной деятельности, настрой учащихся. Этап урока Деятельность учителя 1.Организационн ый момент. Здравствуйте ребята, сегодня замечательный  солнечный день. Какое у вас настроение? Тогда улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. А я  желаю вам удачи.  Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. ­ Сегодня будем рассуждать, открывать,  оценивать поступки  людей  и становиться  лучше. ­ А чтобы это скорее произошло, включаемся в  работу.             2.Актуализация  знаний. Чтение учащимся наизусть стихотворения.  Л. Л. Серафимова    «Какой я?» На кого я похож? Что несу я в себе? Учащиеся  воспроизводят  материал в  Фронтальный опрос. Формируемые УУД Коммуникативные УУД:  развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости, Регулятивные УУД:  понимать цель  выполняемых действий Личностные УУД:  выражать положительное отношение к процессу  познания, планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками Коммуникативные УУД: умение с достаточной  полнотой и точностью  Результат взаимодействия (сотрудничеств а) Создание  психологическо го настроя на  учебную  деятельность. Организация  обратной связи. Фронтальная  работа (дается  возможность выражать свои мысли,  владение  монологической  формой речи.  Познавательные УУД: анализ объектов с целью  выделения признаков. Регулятивные УУД: фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии учащимся  высказать свое  мнение,  доказать его). Постановка  цели урока.  Создаю у  учащихся  «ситуацию  успеха».  Я подумать решил о добре и о зле... Утром в школу проспал. Сам с кровати не  встал: Всё лежал и дремал. С мамой спорить я стал... В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал. Извиняться уж не было времени: Ведь никто не упал, лишь чуть­чуть запищал Рыжий пёсик без рода, без племени. Друг списать мне не дал! Я смиряться не стал: «Ты не друг мне», — сказал. Взял тетрадь и  списал. Но обиделся он. Был ли я огорчён? Посмотрел я в окно и забыл про него. Вот звонок прозвенел. Я во двор полетел. Там ребята играли в футбол. Я в команду к ним встал. Все мячи отбивал... Но звонка не слыхал на урок. С опозданием в класс, как ракета влетел. «Дай дневник! И садись!» Спорить я захотел. И дневник я не дал. «Позабыл», — я сказал. И был послан за ним я домой. День сегодня плохой! Честно я признаю. На душе как­то, вот, неспокойно... Я подумать решил о добре и о зле И услышал в ответ…..    «Зло в тебе, коль душе твоей больно!». ­Как вы думаете, почему у мальчика было  неспокойно на душе? ­О каких качествах он задумался?   Что помогает человеку отличать добро от зла? А когда нам стыдно за совершённые поступки,  что мы стараемся сделать? соответствии с  поставленными вопросами . Дети высказывают своё мнение О добре и зле Совесть. Извиниться, раскаяться. Проблемное 3. объяснение знаний   использованием моделей и схем. с Метод контрактов Дети формулируют тему   урока, определяют цель. Дети высказывают своё мнение Ученики работают   над текстом. Сл.1 Совесть и раскаяние. ­  Так   что   же   такое   добро?   В   чем   оно проявляется? Сл.2   Добро ­Добро   проявляется   в   бескорыстной   помощи ближнему.  Когда мы что­то делаем и ничего не требуем взамен. ­ Давайте узнаем, как в православии объясняют толкование слова добро. Прочитаем об этом на стр.36 вашего учебного пособия. В православии добро – это то, что:  ­ помогает росту души человека;  ­ помогает другим людям; ­ радует Бога.         ­ исполнение Воли Божией ­ Послушайте притчу о доброй старушке и   её   молодой   душе.   Подумайте,   какого человека можно назвать добрым? Слайд 3.Добрый человек. Притча   о   доброй   старушке   и   ее   молодой душе У   одной   доброй,   мудрой   старушки спросили: Познавательное  УУД:  анализ, синтез,  сравнение, обобщение; самостоятельное  выделение и  формирование  познавательной цели; поиск и выделение  необходимой  информации ; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач;  планирование ; Регулятивное УУД: в  сотрудничестве с  учителем ставить  учебную задачу. Коммуникативное УУД:  внимательно слушать  собеседника,  понимать  его высказывания;   выражать свои мысли с  соответствующими  возрасту полнотой и  точностью. Мотивационны й компонент  учебной  деятельности  (формирование познавательной мотивации на  основе  создания  проблемной  ситуации). Операционный  компонент  учебной  деятельности  (ученики  принимают и  удерживают  учебную  задачу) Стимулировани е  познавательной активности. Дети учатся  рассуждать,  выслушивать  мнение друг  друга. Ребята  добывают  знания  самостоятельно , осознанно, что способствует  более прочному их усвоению. —   Бабушка!   Ты   прожила   такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой­нибудь секрет? — Есть, милые.  Все хорошее,  что мне сделали,   я   записываю   в   своем   сердце,   а   все плохое   на   воде.   Если   бы   я   делала   наоборот, сердце   мое   сейчас   было   бы   все   в   страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и   забывать.   Когда   нам   делают   добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.  Добро – помнить. Зло – забывать. ­   Так   кого   можно   назвать   добрым человеком, как вы думаете? (дети отвечают)     «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О. Ключевский) Дети   слушают притчу,   делают выводы. ­ А что такое, по­вашему, зло?(дети  отвечают) Сл.4.   В   старославянском   и   церковнославянском языках   слово   «зло»   имеет   значение   «беда, несчастье, вред  ­ Как в православии объясняют толкование этого слова(стр.36) Зло  –   то,   что   удаляет   человека   от     добрых целей. Дети   работают с учебником. У слова зло в православии есть синоним: грех.  Грех–   это   недобро   чувство,   мысль   или   дело. Грех   противоречит     голосу   совести.   Грех   – уклонение от заповедей Божией. Слайд 5. Грех. ­      Грех   и   преступление   ­   не   одно   и   то   же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением.    образовано   от   «грек»   –   Слово   «грех»   уклонение   от   заповедей   Божией,   в старославянском   языке   имело   значение «промах, ошибка». ­ Грех – это еще и преступление против самого себя, против Бога, против ближнего. ­   Давайте   подумаем,   а   всегда   ли   легко различить добро и зло? Слайд 6. Добро и зло.  Далее дети выполняют задание Задание: Раздаются карточки с качествами  человека. Разложить их в две группы. Один  ученик  работает у доски с другим заданием. мужество           честь              хвастливость      жестокость скромность       милосердие   совесть                 трусость зависть               жадность       честность           лживость   с Дети учителем приводят примеры   из жизни дети   работают в парах Работа  у  доски Найди  соответствия. Добро. Зло.  1.Помочь  незнакомой 4.Первичное  закрепление. бабушке.  2.Бросить в  кошку камнем.  3Посадить  дерево.                4.Сделать  кормушку            5.Врать   6.Воровать Дети учатся  рассуждать,  выслушивать  мнение друг  друга. Ребята  добывают  знания  самостоятельно , осознанно, что способствует  более  прочному их  усвоению. Работа по  учебнику. справедливость  выдержка      эгоизм               болтливость правдивость        хитрост Чтение отрывка из учебника об отречении  Петра.  Вопросы после чтения: ­Кто такой апостол Пётр? Почему Петр  убежал? Что значит отречение? Как можно  назвать этот поступок? Почему он заплакал?  Какое качество указало ему на это? Работаем с иллюстрациями учебника: ­Кто изображён на иллюстрациях? Вывод: Когда человек предаёт тех, кто его  любит или отрекается  от них, душа не может  радоваться. Даже разум иногда может  оправдать такие поступки. В таком случае  человека защищает совесть. Слово совесть,  возможно, произошло от слова греть, гореть: от греха просыпается совесть и начинает жечь  душу.  Ребята! На внеклассном чтении мы читали  рассказ А.П.Гайдара «Совесть».  Давайте  вспомним, какой плохой поступок, совершила  Нина Карнаухова из рассказа “Совесть”  Аркадия Гайдара? (Не приготовила уроки,  прогуляла школу, подшутила над малышом). ­ По православным понятиям она совершила  Демонстрационн о­тренировочный прием. Продуктивный метод. Познавательное  УУД:  умение выделять  существенную  информацию из  различных источников.  Регулятивное УУД:  удерживать учебную  задачу в процессе  работы. Коммуникативное УУД:  участие в коллективном  обсуждении учебной  проблемы грех. ­ Чем заканчивается данный рассказ? (“И очень тяжело было на её сердце, которое грызла  беспощадная совесть”) ­ Как вы понимаете это предложение? (Её  мучает совесть) ­ Как вы думаете, будет ли Нина поступать так  и дальше? (Нет, она раскаялась в своём  поступке). Человеку   на   его   грех   указывает   не полицейский, а его собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа. Слайд 7. Совесть. ­ Приставка «со» означает соединение с чем­ либо   (со­дружество,   со­единение,   со­брание, со­граждане и др.). ­С чем (или Кем?) происходит соединение, когда мы чувствуем укоры совести?С Богом. ­  В  слове  «совесть»  корень  «весть»   вместе  с частицей   «со»   указывает   на   «со­общение»   и «со­действие». совесть изначально действовала не одна. В человеке до грехопадения   она   действовала   совместно   с Самим   Богом,   пребывающим   в   человеческой душе   Своей   благодатью.   Через   совесть человеческая   душа   принимала   весть   от   Бога, поэтому совесть и называют гласом Божьим. ­ А как работает совесть и какие важные дела   Человеческая   Познавательное УУД:  Рефлексия способов и  условий действий Регулятивное УУД:  оценивать достигнутые  результаты общей и  собственной   деятельности;  удерживать учебную  задачу на всем  протяжении урока. Коммуникативное УУД: совершает узнаем, прочитав в учебном пособии на стр. 37. Вложив совесть в человека, Творец поручил ей два дела: перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек; ­   после   ошибки   совесть   срабатывает   как тревога: «Так нельзя! Исправься!». Слайд 8.. Совесть  как заноза. ­   У   совести   есть   очень   важная   особенность: если   забыть   о   нанесенных   ею   ранах,   они никогда не зарастут. Нечистая совесть подобна занозе, которая постоянно напоминает о себе, ноет и зудит, лишая человека радости и покоя. Если   занозу   не   вытащить   сразу,   она   будет нарывать   и   если   не   умело   её   загнать   глубже будет   только   хуже.Даже   спустя   многие   годы совесть может напомнить о былой неправде.  . Работа по группам. 1 группа Связаны ли между собой два выражения:  «бессовестный человек»  и «мёртвая душа»? Объясни.  Есть такое выражение — «сожжённая совесть». По­гречески «сожжение совести» означало  наложение клейма на тело преступника. То  место, на котором выжигается клеймо, теряет  чувствительность и делается как бы мёртвым,  бесчувственным. Так и душа человеческая,  5. Самостоятельна я   работа   с самопроверкой. быть терпимым к другим  мнениям, учитывать их в  совместной работе. Личностные  УУД:Следование в  поведении моральным и  этическим требованиям;  самооценка на основе  критерия успешности;  адекватное понимание  причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. Групповая работа. Выполняют  самостоятельну ю работу с  использованием новых знаний Познавательное УУД:  Рефлексия способов и  условий действий Регулятивное УУД:  оценивать достигнутые  результаты общей и  собственной   деятельности;  удерживать учебную  задачу на всем  Учитель  предлагает  детям  выполнить  самостоятельну ю работу с  использованием новых знаний.  Дифференциац ия по уровню  трудности  выполненного отягчённая злом, мертвеет, теряет способность  к добрым делам.  2 группа  Портрет совестливого человека  Составьте словесный собирательный образ  совестливого человека. Он все делает по совести, стыдится  поступать…(нечестно, несправедливо) Он не пройдет мимо …(беды, не увильнет  трусливо там, где нужно постоять за правду.) Совестливый человек, если и совершает какие­ то несправедливые поступки, то  они вызывают  у него… (глубокое раскаяние). Совесть побуждает человека следовать…  (добру, истине и справедливости). Отвращает его от… (дурных поступков и  действий). 3 группа Синквейн Совесть (существительное) Вечная, мудрая (прилагательное) Помогает, мучит, учит ( Глагол) Совесть   –   главный   судья   (Составить предложение) протяжении урока. Коммуникативное УУД:  быть терпимым к другим  мнениям, учитывать их в  совместной работе. Личностные  УУД:Следование в  поведении моральным и  этическим требованиям;  самооценка на основе  критерия успешности;  адекватное понимание  причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. задания  способствует  развитию  способностей  учащихся,  обеспечивает  усвоение  материала на  необходимом  уровне Управление  первичным  закреплением с  элементами  самоконтроля,с амооценки.  Включение  нового  знания   в систему  знаний. 6.   Включение   в систему знаний и повторение ­ Как же нужно поступать в жизни, чтобы не пришлось раскаиваться? Найдите в учебнике. ­ Поэтому самое главное в жизни человека – Учатся  работать с  информацией,  делают выводы. Репродуктивный метод. Познавательное  УУД:  анализ, синтез,  сравнение, обобщение; Включение  нового  знания   в систему  знаний. Регулятивное УУД:  оценивать достигнутые  результаты общей и  собственной   деятельности;  удерживать учебную  задачу на всем  протяжении урока. Коммуникативное УУД:  участие в коллективном  обсуждении учебной  проблемы. Личностные  УУД:Следование в  поведении моральным и  этическим требованиям. быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать   и   поступать   по   ее   подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки. ­ Легко ли поступать по совести?   ­ А если человек не успел прислушаться к  совести до времени принятия ошибочного  решения. Совесть болит и не дает покоя. Но  ведь с болью жить трудно. Когда у нас,  например,  болит горло, что мы  предпринимаем? (пьём лекарство, идём к  врачу) ­ Какое лекарство нужно принять, когда болит  душа? (сделать доброе дело, попросить  прощенья, покаяться)    ­ Так что же такое раскаяние? ( Раскаяние ­  испытание сожаления, признание в  совершённой ошибке, в неправильном  поступке) ­Что   главное   в   понятии   “раскаяние”   в православии?   Для   этого   прочитаем   текст   в учебнике на странице 38.  Слайд 9..Покаяние. ­ В православии существуют шаги в раскаянии. ­   Прочитай,     чём   состоит   первый   шаг   в раскаянии?  (Согласие человека с протестующим криком  своей совести.) ­ Как вы его понимаете? ( Сожаление о свершенном) б) Второй шаг в раскаянии. ­ Прочитай, в чём состоит второй шаг в  раскаянии?   (Переворот своих стремлений.) ­ Как вы его понимаете? Готовность исправить свой поступок . Вслед за переменой в самооценке должна  произойти и внешняя перемена. г) Третий шаг в раскаянии. ­Мы с вами назвали два шага  в раскаянии, у  христиан есть и третий шаг в раскаянии.  ­Прочитаем об этом в учебнике на с. 39,только  4 абзац. (У христиан есть и третье средство  раскаяния: покаянные молитвы к Богу.  Самая простая из них – «Господи, прости!» ) д) Храм – место покаянной молитвы. Для православных людей   место покаянной  молитвы – храм. В храме совершается  таинства исповеди. У христиан раскаяние  связано с таинством покаяния. ­ Но прежде чем идти на исповедь в храм,  человек  должен примириться с ближними,  научиться прощать других, смирив свою  гордыню. Слайд 10. Покаяние – это труд. ­ Иногда люди делают вид, будто  раскаиваются, а на самом деле подделывают  раскаяние. Они думают,  что,  стоит  скороговоркой сказать "Прости,  мама" или  "Прости, Господи!", и  можно спешить к новым приключениям. ­ Что об этом говорит учебник? ( стр.39  последний абзац) Вспомним основные понятия нашего урока и  разгадаем кроссворд. 1) Чувство сильного смущения, которое  испытывает человек, совершив плохие  поступки. От этого чувства можно «сгореть». 2) Чувство, испытавшие  прохожие и друг,  которых он  несправедливо огорчил. 3) Чувство сильного возмущения, раздражения, негодования, которое может вызвать обида. 4) Недоброе чувство, мысль или дело. 5) Изменение оценки, которую мальчик дает  своим поступкам, сожаление, испытываемое им от совершенных ошибок. 6) Ощущение большого душевного  удовлетворения, которое испытывает  раскаявшийся человек. 7) Состояние полной, высшей радости. ­ Как работу нужно делать до пота, так и  каяться надо искренне, а порой  и до слёз. ­ К сожалению, не всегда делом можно успеть  исправить причиненное зло…  ­ Но если такая возможность еще есть – надо  спешить делать добро. (Слайд песня) 7. Итог урока. Коррекционная  работа по  ликвидации  пробелов.   Дети  разгадывают  кроссворд и  записывают  основные  понятия в  тетрадь Дети  дополняют  предложение,  используя  приобретённые  знания. 1. Сопоставляют результаты изучения   темы Регулятивное УУД:  оценивать достигнутые  результаты общей и  собственной   деятельности;  удерживать учебную  задачу на всем  протяжении урока. с задачами, делают вывод о достижении цели урока. 2.   Оценивают своё   участие   в уроке. 3. Записывают  домашнее  задание в  дневник Дети  дополняют  предложение,  используя  приобретённые  знания. 1. Сопоставляют результаты изучения   темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. 2.   Оценивают своё   участие   в уроке.   8.Рефлексия. ­  Наш урок мы закончим словами­ пожеланиями: Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.  И если кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря. ­Молодцы ребята! Вы хорошо поработали:  были дружными активными, проявили  творчество. И все вы заслуживаете  благодарности.  ­ Какое открытие сделали вы для себя, что  положим в сундучок знаний. Закончите  Коммуникативное УУД:  быть терпимым к другим  мнениям, учитывать их в  совместной работе. Личностные  УУД:Следование в  поведении моральным и  этическим требованиям;  самооценка на основе  критерия успешности;  адекватное понимание  причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. Организация рефлексии, самостоятельна я   постанова учащимся дальнейших целей обучения. 3. Записывают  домашнее  задание в  дневник предложения, начало которых вы видите на  экране. Теперь я знаю, …  что такое совесть и  раскаяние Теперь я умею …  управлять злом, побеждать  его Теперь я (буду) не буду … трудиться над своей душой Домашнее задание  по выбору одно задание 1. Подготовить ответ на тему: Как я понимаю  выражение «мир в душе».  2.  Провести интервью с членами семьи по  вопросам: Совесть и раскаяние.  3. Сочинить сказку на тему «Совесть пропала». Приложение Кроссворд

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)

Технологическая карта урока модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, тема " Совесть и раскаяние" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017