Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
7 кл
01.02.2019
Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса
«География. Материки океаны, народы и страны»: развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
+р.п. география 7 класс фгос.docx
Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса (базовый уровень) Учитель географии Кузахметов И.М. 2018­2019 учебный год Пояснительная записка федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования    , представленных в ФГОС ООО примерной   программы   основного   общего   образования   по  географии   ,   разработанной   Российской   академией   образования   по   заказу    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА  НА ОСНОВЕ:   второго поколения   Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию;  2012.­328 с. программы « География : программа: 5­9 классы / [А.А.Летягин , И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя ]. – М.: Вентана­Граф, МЕСТО ПРЕДМЕТА «География. Материки океаны, народы и страны»  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.   Рабочая программа «География. Материки океаны, народы и страны»7класс   полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.  Согласно учебному плану, на изучение географии  в7 классе отводится70 часов в год :  ­2 часа в неделю – основная часть учебного плана.                             ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «География. Материки океаны, народы и страны»: развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.  ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА  «География. Материки океаны, народы и страны»:      расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального); создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность; способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры; на   основе  историко­географического  подхода   раскрыть  изменения     политической  карты,   практики   природопользования,  процесса   нарастания   экологических   проблем  в  пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде;   продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории; ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА «География. Материки океаны, народы и страны»:        География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально­ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях населения и хозяйства , о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды , о географических подходах к устойчивому развитию территорий.  СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «География. Материки океаны, народы и страны»: Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО географии 7  КЛАССА.   Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД (универсальные учебные действия): Личностные УУД  Готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин  Российской Федерации, житель конкретного региона);    Умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей; Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Регулятивные УУД Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной  деятельностью; Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на  практике, оценивать достигнутые результаты Познавательные УУД Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся; Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с  помощью технических средств и информации; Коммуникативные УУД Самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в  группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   Предметные результаты: формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как  компоненте научной картины мира, их необходимости решения современных практических задач человечества и своей страны. В том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; формирование первичных навыков использования территориального подхода, как основы географического мышления для  осознания своего места в целостном многообразном и быстро изменяющимся мире и адекватной ориентации в нем; формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты  людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизнь, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и  качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков»  международного общения;  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и  оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков  безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:  учительский контроль,  самоконтроль   взаимоконтроль.   ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:    Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:  определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету;  установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего   осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.   образования;    Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные  работы, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу,  тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку. Учебно­тематический план № раздела Наименование разделов Всего часов 1. 2. 3. Введение. Современный облик планеты Земля  Тема 1. Геологическая  история Земли  Тема 2. Географическая  среда и человек  Обобщение тем1,2  Тема 3. Население Земли   Главные особенности природы Земли  Тема 1. Рельеф Земли  Тема 2. Климаты Земли   Тема 3. Вода на земле   Тема 4. Природные зоны   Тема 5. Самые крупные  природные комплексы  Земли­ материки и океаны   Тема 6. Океаны   Обобщение и  систематизациязнаний по  разделу «Главные  особенности природы  Земли» Континенты и страны  Тема 1. Африка   Тема 2. Австралия и  Океания   Тема 3. Южная Америка   Тема 4. Антарктида   Тема 5. Северная Америка   Тема 6. Евразия   Обобщение темы  «Северные   Материки» 1час 4.  Природа Земли и человек   2 4 1 2 1 5 17 3 3 3 3 2 3 34 6 3 5 1 4 14 3 Предмет  географии  материков  и  океанов.  Общая  география  и  страноведение. Источники географических знаний.  Содержание учебного предмета   Практикум: Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов. Решение  задач  по  географической  карте. Раздел I. Современный облик планеты Земля  (4 часа). Тема 1. Геологическая история Земли (1 час). Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов Тема 2. Географическая среда и человек (2 часа). Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых  организмов на сушу и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно­ антропогенное равновесие, пути  его сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания. Широтная зональность и высотная поясность.Повторение  тем1,2(1час) Тема 3. Освоение Земли человеком( 3 часа). Численность населения планеты, человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы.  Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. Крупнейшие города мира, основные виды хозяйственной  деятельности. Практикум : Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран  мира,  ареалов высокой  плотности  населения  и  направлений  миграций  в   прошлом  и  настоящем. Практическая работа №1 (оценочная). Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат  различных точек. Раздел II. Главные особенности природы Земли  (17часов) Тема 1. Рельеф Земли (3 часа). Земная кора и литосфера, их состав, строение. Горные породы; изменение температуры в зависимости от  глубины залегания. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Практикум: Определение  по  карте  направления  передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущем. Тема 2. Климаты Земли (3 часа). Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.  Погода и климат. Изучение элементов погоды. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических карт для характеристики погоды и климата.  Практикум: Объяснение  примеров  приспособления  человека  к  особенностям  того  или  иного  типа  климата Тема 3. Вода на земле (3 часа). Океаны как крупные природные комплексы Земли. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана.  Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане;  правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между сушей и океаном. Мировой круговорот воды. Распределение вод суши  по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние  климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов. Практикум: Обозначение  на карте  крупнейших  морей,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.  Анализ  схем  круговорота  веществ  и  энергии. Тема 4. Природные зоны (3 часа). Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности  взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Тема 5. Самые крупные природные комплексы Земли­ материки и океаны (2 часа). Особенности природы южных и северных материков.  Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, питание,  религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия; взаимопроникновение культурных традиций разных народов.  Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде. Тема 6. Океаны (2 часа). Особенности природы океанов. Минеральные и органические ресурсы океанов, их значение и хозяйственное  использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Практикум: Описание океанов по типовому пану.Обобщающее повторение раздела2 (1час) Раздел III. Континенты и страны  (40 часов) Тема 1. Африка (6 часов). Основные черты природы Африки. Население Африки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы  под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.  Крупные природные, природно­ хозяйственные и историко­ культурные регионы материка. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и  крупные города. Практикум : Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река­ рельеф­ климат. Обозначение на  контурной карте крупных рек и озер. Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на карте природных зон. Практическая работа №2(оценочная). Определение географических координат крайних точек, протяженности материка в градусной мере и  километрах. Обчение определению географического положения материка Практическая работа №3(оценочная). Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема 2. Австралия и Океания (3 часа). Основные черты природы Австралии и Океании. Население Австралии и Океании. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и  техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно­ хозяйственные и историко­ культурные регионы материков.  Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города Практикум: Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток. Обозначение на карте  крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм. Описание страны по учебным картам по  типовому плану. Практическая работа №4(оценочная). Сравнение географического положения Австралии и Африки. Тема 3. Южная Америка (6часов). Основные черты природы Южной Америки. Население Южной Америки. Природные ресурсы и их  использование. Изменение природы под влиянием хазяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного  характера. Охрана природы. Крупные природные, природно­ хозяйственные и историко­ культурные регионы материков. Многообразие стран, их  основные типы. Столицы и крупные города. Практикум: Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и  километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм.  Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Описание страны по учебным картам по типовому плану.  Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из  стран. Практическая работа №5 (оценочная) Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. Практическая работа №6 (оценочная) сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.  Практическая работа №7 (оценочная)  Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка (по  выбору) Тема 4. Антарктида (1 час). Основные черты природы Антарктиды. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием  хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Тема 5. Северная Америка (4 часа). Основные черты природы Северной Америки. Население Америки. Природные ресурсы и их использование.  Изменение природы под влиянием хазяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера.  Охрана природы. Крупные природные, природно­ хозяйственные и историко­ культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные  типы. Столицы и крупные города. Практикум: Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и  километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм.  Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Описание страны по учебным картам по типовому плану.  Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из  стран. Практическая работа №8 (оценочная)  Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка  климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. Практическая работа №9 (оценочная)  Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы  населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)  Тема 6. Евразия (19часов). Основные черты природы Евразии. Население Евразии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы  под влиянием хазяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно­ хозяйственные и историко­ культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные  города. Практикум: Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и  километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм.  Описание  географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.  Описание страны по учебным картам по типовому плану. Практическая работа №10 (оценочная)  Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по  климатограммам, оценивание климатических уловий для жизни и хозяйственной деятельности людей Практическая работа №11 (оценочная)  Сравнение природных зон по 40­й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и  различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. Практическая работа №12 (оценочная)  Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или  Зарубежной Азии. Обобщение знаний по темеСеверные материки­1 час,Южные материки ­1час Раздел Природа Земли и человек   (3 часа) Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по  использованию и охране почв. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности  людей. Охрана окружающей среды. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы  регионов различных типов хозяйствования Практикум: Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления Основные термины и понятия всего курса. Итоговое тестирование за курс                                            Обобщающее повторение  (2 час) Дата план факт Темы раздела, урока Количество  часов Д/З Тематическое  планирование Введение. Страноведение. Источники географических знаний Методы географической науки.  Пр.р1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам» 1 1 С.4­6 §1,шк.геогр афа  №  п\ п 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Происхождение материков и впадин океанов. Пр. р. 2. «Определение  географического положения материков, океанов, частей света» Географическая среда ­ земное окружение человеческого общества. Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная  поясность. Пр.р. №3 «Характеристика природной зоны своей местности и её изменений под влиянием хозяйственной деятельности людей» Повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля» Расселение людей. Численность населения Земли.   Пр­р 4. «Решение задач на  вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста  населения» Особенности расселения людей. Сельское и городское население. Пр­р  5. «Определение и сравнивнение различий в численности, плотности  и динамике населения отдельных материков и стран мира» Народы мира. Разнообразие стран. Пр­р 6. «Моделирование на контурной карте  размещения крупнейших этносов и малых народов, а также пути  расселения индоевропейских народов» Религии мира и культурно­ исторические  регионы Земли Повторение и обобщение раздела «Население Земли» Планетарные формы рельефа. Пр­р 7. «Чтение карт, космических и  аэрофотоснимков материков»   Пр­р 8 «Сравнивнение рельефа двух материков, выявлять причины  сходства и различий» Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 страноведа с.10 §2 §3 §4 повт §5 §6 §7 §8 повт §9 §10 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 полезных ископаемых. Пр­р 9. «Сопоставление физической карты с  картой строения земной коры в целях выявления закономерностей  отражения в рельефе особенностей строения земной коры.» Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности  людей Климаты Земли. Климатообразующие факторы.  Пр­р 10. «Чтение  климатических карт для характеристики  климата отдельных территорий и оценивать его для жизни людей» Климатические пояса. Пр­р 11. «Анализ климатических диаграмм» Климат и человек. Пр­р 12. «Оценивание климатические условий   какого­либо материка для жизни населения» Вода на Земле. Мировой океан­ главная часть гидросферы Воды суши. Закономерности их питания и режима. Пр­р 13. «Составление  характеристики зональных типов рек» Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и  тропических поясов. Пр­р 14. Составление краткой характеристики   одной из зон раскрытием  связей между природными компонентами  зоны»  Природные зоны субтропических поясов Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных  поясов Особенности природы и населения южных материков. Пр­р 15. «  Определение  сходства и различий в географическом положении  материков, в рельефе, климате и других компонентах» Особенности природы и населения северных материков   Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 деятельности в океанах. Пр­р 16. «Моделирование  на контурной карте  транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других  функций одного из океанов» Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды  хозяйственной деятельности. Обобщение изученного материала по разделу "Главные особенности  природы Земли" Особенности природы  Африки. Население и политическая карта Африки Северная Африка. Египет Западная и Центральная Африка. Нигерия. Пр­р 17. «Составление  по  картам и тексту учебника характеристики Нигерии и какой­либо  другой страны (по выбору)» Восточная Африка. Эфиопия. Пр­р 18.  «Составление комплекснуой  характеристики Эфиопии» Южная Африка. ЮАР. Пр­р 19. «Составление комплексной  характеристики ЮАР» Особенности природы Австралии Австралийский Союз. . Пр.р 20. «Составление характеристики природы, населения и его хозяйственной деятельности одного из регионов  Австралии (по выбору) Океания Особенности природы Южной Америки. Пр­р 21. «Сравнение  природы Южной Америки с природой Африки и Австралии» Население и политическая карта Внеандийский Восток. Бразилия  Аргентина. Пр.р. 22. «Составление характеристики природы и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §24 Повт осн  пончтия  темы §25 §26 §27 §28 §29 §30 §31 §32 §33 §34 §35 §36 §37 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 природных богатств Аргентины» Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла . Пр­р 23. «Составление  географического образа  Перу, Чили и Венесуэлы» Особенности природы Антарктиды. Пр­р 24. «Определение цели  изучения южной полярной области Земли. Составление проекта  использования её природных богатств в будущем» Подведение итогов изучения южных материков и расположенных в их  пределах стран Особенности природы Северной Америки Страны Северной Америки. США. Канада Средняя Америка. Мексика Основные черты природы Евразии. Население материка Северная Европа. Швеция и Норвегия Западная Европа. Великобритания и Франция. Западная Европа Германия.  Восточная Европа. Польша,Чехия. Страны Балтии Восточная Европа. Украина, Белоруссия. Южная Европа. Испания. Португалия и Италия Греция и Балканские страны Страны Юго­ Западной Азии Республики Закавказья. Турция Юго­ Западная Азия. Израиль, Иран, Арабские страны.    Пр­р 25. «Составление географического образа Израиля, Ирана и одной из арабских стран» Южная Азия. Индия. Пр.р.26  «Моделирование  на контурной карте размещения природных богатств  Индии»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §38 §39 повтор §40 §41 §42 §43 §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50 §50 §51 §52 §53 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 ­ 70 Страны                  Центральной Азии Восточная Азия. Китай Япония.  Юго­Восточная Азия. Индонезия Подведение итогов изучения северных материков и расположенных в их пределах стран Природа­ основа жизни людей Изменение природы человеком. Пр.р.27 «Моделирование на карте основных видов природных богатств  материков и океанов» Роль географической науки в рациональном использовании природы. Повторение изученного. Современный облик планеты Земля Обобщение знаний и умений за курс географии: материки, океаны,  народы и страны. Страноведение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 §54 §55 §56 §57 повтор §58 §59 §60 повтор повтор   ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ  «География. Материки океаны, народы и страны»: Ученик научится             Ученик  получит возможность научиться: 1. Оценивать и прогнозировать:   ­ по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; ­ изменение климатов Земли; ­ оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; ­ основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: ­ особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;  ­ особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;  ­ особенности расового и этнического состава населения; ­ особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;  ­ основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;  ­ применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: ­ основные источники географической информации; ­ географическое положение объектов (по карте);  ­ по схемам круговороты вещества и энергий;  ­ компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;  ­ объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;  ­ особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): ­географическую информацию по картам различного содержания;  ­ вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: ­важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; ­ основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; ­ факторы формирования климата; ­ крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; ­ страны мира, их столицы, крупные города; ­ природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки  Материально­техническое и информационное обеспечение  уроковЭлектронные уроки и тесты. География в школе. Австралия, Океания,  Арктика,Антарктида Новый диск – Просвещение МЕДИА М., 2005  Электронные уроки и тесты. География в школе. Азия, Новый диск – Просвещение  МЕДИА, М., 2006  Электронные уроки и тесты. География в школе. Африка. Новый диск – Просвещение  МЕДИА, М., 2006  Электронные уроки и тесты. География в школе. Европа. Новый диск – Просвещение  МЕДИА, М., 2006  Электронные уроки и тесты. География в школе. Северная и Южная Америка. Новый  диск – Просвещение МЕДИА, М., 2006  Образовательная коллекция. География. Наш дом — Земля. Материки, океаны, народы  и страны. 7 кл. 1С, М., 2004 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  1. И.В.Душина, Т. Л. Смоктунович. География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс – М.: Вентана­ Граф, 2011. 2. Географический атлас. 7 клсс. – М. Дрофа, 2011 3. Сиротин В. И. рабочая тетрадь по географии, 7 класс. – М. Дрофа. 2010 4. Душина И.В.География: Материки, океаны, народы и страны.Становедение:7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф, 2007.–   Дополнительная литература Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008. Блон Ж. ­ Великий час океанов ­ М.: Мысль, 1980. Вагнер Б.Б. ­ По океанам и континентам, Хрестоматия ­ М.: Московский Лицей, Душина И.В. ­ География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А.  Коринской и др. ­ М: Дрофа, 2001.  Душина И.В. –География материков и океанов. Рабочая тетрадь   – М.: Дрофа, 2008. Душина И.В. ­ Школьный практикум. География материков и океанов. ­ М.: Дрофа, 1998. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. ­ География. Наш дом ­ Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. ­М.: Дрофа, 1997. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. Гвоздецкий И.А. и др. ­ Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) ­М.: Просвещение, 1967. Душина И.В. ­  География материков и океанов. Рекомендации к планированию ­ М.: Дрофа, 2003. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. ­ География. Наш дом ­ Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. ­М.: Дрофа, 1997. Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии – М.: Интеллект –Центр, 2006 Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии – М.: Экзамен, 2010 Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997. Залогин Б.С ­ Океаны: Кн. Для учащихся ­ М.: Просвещение, 1996. Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Костина С.А. География материков и океанов. Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2007 Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс.  – М.: Вита­Пресс, 2005. Крылова О.В. ­ Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы ­ М.: Просвещение, 1990. Крылова О.В. ­Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. ­М.: Просвещение, 1996. (2 шт.) Махов С.И., Махова И.П. – Поурочные разработки:  пособие для  учителей ОУ,  7 класс. – М.: Просвещение, 2009 (Сфера) Нагорная И.И. ­ Поурочные планы (по учебнику Коринской В.А. и др.) ­ Волгоград: Учитель, 2004. Никитина Н.А. – Поурочные разработки , 7 класс. – М.: Вако, 2005. Перлов Л.Е. Дидактические карточки – задания по географии – М.: Экзамен , 2007 Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6­11 кл. – М.: Эксмо, 2008. Соколова Д.Ю. ­ Сборник кроссвордов по географии материков и океанов ­ М.: Новая школа, 1996. Спрялин  А.Н., Ерёмина В.А. ­ Океаны ­ М: Московский Лицей, 1997

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета по географии для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019