Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
21.01.2018
Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы - М.: Дрофа, 2012 Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 6класс.
6_Rus.doc
Муниципальное образование Третьяковского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края «РАССМОТРЕНО» Руководитель РМО _____________      Т.В.Лютц Протокол № _____ от «____» ____________2017 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора      ______     А.С.Хрусталёва        Ф.И.О.                                    «_____»__________2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор _______    А.С. Грищенко  Приказ № _____ от «____»  _________2017г. Рассмотрена на педагогическом совете Протокол №­­­­­­­­ от «_____»   _________ 2017 г. Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой. Программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений  5­9 классы ­ М.: Дрофа, 2012                                                             Составитель: Карапетян Людмила Анатольевна,                                                                                          учитель русского языка и литературы с. Корболиха 2017 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии и на основе: Закона  РФ «Об  образовании» № 273 от 29.12.2012 г.; федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  образования (приказ № 1897 от 17.12.2010г.)         Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой,             программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений  5­9 классы ­ М.: Дрофа, 2012     Целями изучения русского  языка в основной школе являются:   воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах   и   ситуациях   общения,   стилистических   ресурсах,   основных   нормах   русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.  Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных   компетенций:   языковой   и   лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Данные цели обусловливают решение следующих задач:  Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;  формирование   универсальных   учебных   действий:   познавательных,   регулятивных,   коммуникативной, коммуникативных.  формирование   прочных   орфографических   и   пунктуационных   умений   и   навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Система   оценки   достижения     планируемых   результатов   освоения   программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных   и  предметных.   В  соответствии   с  требованиями  Стандарта  достижение личностных   результатов   не   выносится   на   итоговую   оценку   обучающихся,   а   является предметом   оценки   эффективности   воспитательно­образовательной   деятельности образовательного   учреждения   и   образовательных   систем   разного   уровня.   Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита   итогового   индивидуального   проекта.   Дополнительным   источником   данных   о достижении   отдельных   метапредметных   результатов   будут   служить   результаты выполнения   проверочных   работ   (как   правило,   тематических).   В   ходе   текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и   регулятивных   действий,   которые   трудно   или   нецелесообразно   проверять   в   ходе стандартизированной   итоговой   проверочной   работы.   При   этом   обязательными составляющими   системы   внутришкольного   мониторинга   образовательных   достижений являются материалы:  ­ стартовой диагностики; ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на работе с текстом. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания. I  . Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное,   логически   последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями,  учитывать:  1) полноту и правильность ответа,  2) степень осознанности, понимания изученного, 3) языковое оформление ответа. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание  материала, может обосновать свои суждения, применить  знания  на практике,   привести   необходимые   примеры   не   только   из   учебника,   но   и   самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки   «5»,   но   допускает   1   —2   ошибки,   которые   сам   же   исправляет,   и   1—2   недочета   в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновать   свои   суждения   и   привести   свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка   «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание,   большей   части   соответствующего раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке   определений   и   правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки   в   подготовке   ученика,   которые   являются   серьезным   препятствием   к   успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. II   . Оценка диктантов Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны   отвечать   нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90­100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный   словарный   диктант   проверяет   усвоение   слов   с   непроверяемыми   и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для  V класса – 15 слов.  Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее   приобретенных   навыков.   Итоговые   диктанты,   проводимые   в   конце   четверти   и   года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. Диктант оценивается одной отметкой. Отметка   «5»   выставляется   за   безошибочную   работу,   а   также   при   наличии   в   ней   1   негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.  Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или   орфографической   и   3   пунктуационных   ошибок,   или   4   пунктуационных   при   отсутствии орфографических ошибок. Отметка   «4»   может   выставляться   при   3   орфографических   ошибках,   если   среди   них   есть однотипные. Отметка   «3»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4   орфографические   и   4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   В  V  классе   допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.  Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Отметка   «2»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7   орфографических   и   7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1­2 ошибки. Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки.  При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2». В основу данного курса положен системно­деятельностный подход.  Важными формами деятельности учащихся являются:  Формами организации урока являются:  фронтальная работа,    индивидуальная работа, самостоятельная работа, проектная. Типы уроков:  урок изучения (открытия) новых знаний,     урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля Виды деятельности учащихся на уроке: ­ обобщающая беседа по изученному материалу;  ­ индивидуальный устный опрос;  ­ фронтальный опрос;   ­ опрос с помощью перфокарт; ­ выборочная проверка упражнения;   ­ взаимопроверка;  ­ самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);  ­ различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,     морфологический, синтаксический, лингвистический);  ­ виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;  ­ составление учащимися авторского текста в различных жанрах;  ­ наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с     последующим его использованием по заданию учителя; ­ изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания,   рассуждения;  ­ написание сочинений;   ­ письмо под диктовку;  ­ комментирование орфограмм и пунктограмм. Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения русского языка: 1) диктант  (объяснительный,   предупредительный,   графический,   выборочный, распределительный, словарно­орфографический), 2) диктант   с   грамматическим   заданием   (основные   виды   грамматических словообразовательный, разборов: морфологический,   синтаксический,   орфографический,   пунктуационный, лексический)..   фонетический, 3) сочинение  (по   данному   сюжету,   по   данному   началу,   по   картине,   эссе,   морфемный,   стилизация, на свободную тему), 4) изложение (подробное, выборочное, сжатое), 5) тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50 слов), 6) словарный диктант, 7) терминологический диктант, 8) контрольное списывание (осложненное и неосложненное), 9) работа с деформированным текстом, 10) устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему, 11) подготовка   сообщения,   доклада   (в   устной   и   письменной   форме), мультимедийной презентации, 12) проверка техники чтения, 13) выразительное чтение текста. В преподавании  используются  развивающие, исследовательские, личностно­ ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии.  Программа предусматривает проведение 5­ти контрольных диктантов и  одного контрольного зачёта            Обоснованием выбора авторской программы  является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного   образовательного   стандарта.   Программа   детализирует   и раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения, воспитания   и   развития   обучающихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии   с   целями   изучения   родного   языка,   которые   определены стандартом,   что   нашло   отражение   в   выборе   технологий,   используемых   в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.                            В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и                        формирования универсальных учебных действий для общего образования.                          Содержание учебного предмета № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование раздела Количество часов Введение Повторение Имя существительное Глагол Имя прилагательное Имя  числительное Наречие. Категория состояния  Местоимение Повторение Итого: 210 1 13+2 21+4 40+8+3 рез 25+5+1рез 15+3 19+4+3 рез 23+1 рез 12+3+4 рез 169+29+12 В связи с тем, что годовой календарный план 2017­2018 учебного года предусматривает 34 учебных   недели,   а   авторская   программа   В.В.Бабайцевой   рассчитана   на   210   часов, произведено уплотнение материала за счёт  5 резервных часов и повторения Тематическое планирование  изучения учебного предмета «__Русский язык_», __6__ кл., _6___ ч/неделю Основные виды учебной деятельности обучающихся Анализировать тексты,  сопоставлять их, делать  выводы,  конспектировать тексты Тема урока, тип урока. Планируемые образовательные результаты изучения раздела Личностные   (ЛУУД) Метапредметные  (КУУД, ПУУД, РУУУД) Предметные 1 Вводный урок. Русский язык­ один из богатейших языков мира Знать понятия русский  литературный язык,  литературная норма,  изменчивость норм языка;  какой вклад внесли  отечественные лингвисты в  развитие русского языка Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления Личностные: осознает себя как гражданина и  представителя определенного народа, его культуры,  испытывает интерес и уважение к другим народам;  признает общепринятые морально­этические нормы. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную  задачу и познавательную цель; четко выполняет  требование познавательной задачи; определяет  последовательность промежуточных целей с учетом  конечного результата; при выполнении действий  ориентируется на правило контроля и успешно  использует его в процессе решения задач Познавательные: выполняет учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме;  осуществляет для решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации, устанавливает  причинно­следственные связи, делает обобщения,  выводы. Коммуникативные: строит монологические  высказывания, осуществляет совместную  деятельность в парами рабочих группах с учетом конкретных учебно­познавательных задач Повторение изученного в 5классе 13+2 Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание  приобретать новые знания, умения,  совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: способен принимать и сохранять  учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действовать по  плану. Познавательные: осознает познавательную задачу;  читает и слушает, извлекая нужную информацию,  самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: строит монологические  высказывания, умеет задавать вопросы, слушать  собеседника, планировать общие  способы работы Знать основные понятия  синтаксиса и пунктуации Уметь анализировать  предложение, вычленять  абзацы в тексте Уметь:  передавать  содержание текста, составлять  собственное высказывание на  тему текста, редактировать  написанное, соблюдать нормы  русского языка,  классифицировать ошибки Беседа, проблемные  задания, выполнение  тестовых заданий  по основным видам  орфограмм, изученным  в 5 классе Организация совместной учебной деятельности,  чтение учебных текстов Творческая работа:  создание текстов  определенного жанра  Понятие о  существительном. Р/Р Творительный  сравнения Личностные: желание осваивать новые виды  деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе; осознание себя  Знать группы  существительных по  значению(собственные,  Организация совместной учебной деятельности;  работа с  Имя существительное 21+4 2              Синтаксис и пунктуация Фонетика и орфоэпия Орфография Морфемика Лексика Контрольная работа и её  анализ Р/Р Признаки текста Р/Р Темы широкие и узкие Р/Р Контрольное  изложение с творческим  заданием и анализ ошибок Части речи Слово и его формы 3­4 5­6 7 8 9­10 11 12 13­14 15 16 17­18 19 20­22 23­24 25 26 27 28­30 31 32­33 34­35 Род, число, падеж,  склонение  существительных Склонение  существительных Р/Р Простой и сложный  план Разносклоняемые  существительные Неизменяемые  существительные Словообразование  существительных с  помощью суффикса Р/Р Простой и сложный  план Словообразование  существительных Образование сложных  существительных 36            Р/Р  Сравнение. Метафора.               Эпитет 37 Повторим изученное Повторим изученное 38 39              Контрольная работа 40 41 Анализ работы 42­44 45 46­47 Понятие о глаголе Р/Р Что такое эпиграф Инфинитив как индивидуальности и одновременно как члена  общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную  задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками или самостоятельно) необходимые  действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует  информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом  решаемых задач Коммуникативные: умеет обмениваться разными  точками зрения в парах, строить понятные для  партнеров монологические высказывания,  согласовывать действия с партнером, осуществлять  совместную деятельность в парах и рабочих группах  с учетом конкретных учебно­познавательных задач;  взаимодействует с учителем во время фронтального опроса информационными  таблицами, схемами,  моделями;  использование для  решения практических  задач словарей,  справочников  Творческая работа:  создание текстов  определенного жанра Тренинг, практикум,  письмо с «окошками»;  чтение учебных текстов нарицательные, одушевлённые,  неодушевлённые Уметь распознавать  существительные по значению,  различать собственные,  нарицательные, одушевлённые,  неодушевлённые  существительные Знать грамматические  признаки существительных:  существительные общего рода,  существительные, имеющие  форму только единственного  или только множественного  числа Уметь определять основные  категории существительных,  понимать текстообразующую  роль существительных,  оформлять на письме  падежные окончания Личностные: адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика; социальная роль  Знать глагол как часть речи,  тематические группы глаголов, Глагол 40+8+3 рез 48­49 50 51­53 54­55 56 57 58 59 60­61 62­63 64 65 66­68 69 70 71­72 73­74 75­77 78­79 80 81 82­83 84 Возвратные глаголы Р/Р Что такое эпиграф? Виды глагола Контрольный диктант.  Анализ и разбор  контрольного  диктанта Резервный урок Наклонения глагола Р/Р Описательный оборот Времена глаголов Прошедшее время  глаголов Настоящее и будущее  глагола Р/Р Официально­ деловой  стиль речи Лицо и число глагола Спряжение Разноспрягаемые глаголы Р/Р Рассказ Контрольный диктант и  его анализ Условное наклонение Повелительное  наклонение Безличные глаголы Р/Р Рассказ Словообразование  глаголов Правописание суффиксов Р/Р Рассказ ученика; осознанные необходимости  самосовершенствования. Регулятивные: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняет  требования познавательной задачи; действует по  плану. Познавательные: понимает информацию,  представленную в изобразительной, схематичной,  модельной форме, использует знаково­ символические средства для решения различных  учебных задач. Коммуникативные: вступает  в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвует в общей беседе, соблюдая правила  речевого поведения особенности  функционирования глаголов в  речи, морфологические  категории глагола, нормы  употребления, глаголы­ синонимы и глаголы­антонимы. Правописание не с глаголами Уметь распознавать глагол как часть речи, освоить  тематические группы глаголов, вспомнить категории глагола,  иметь представление о  наклонении, лице, виде,  возвратности глагола, уметь  использовать глаголы­ синонимы и глаголы­антонимы  и употреблять их в  соответствии с нормами Фронтальный опрос,  самостоятельная работа, чтение учебных текстов Беседа, проблемные  задания, чтение учебных  текстов, организация  совместной учебной  деятельности Тренинг, практикум  по теме. Диагностика усвоения  норм употребления  глаголов в речи  учащихся. Беседа, проблемные  задания, создание  текстов определенного  жанра, работа над  ошибками, допущенными в изложении 85­87 88­89 90 91­92 93­95 Повторим изученное Контрольная работа и её  анализ Р/Р.Метафора Анализ ошибок. Резервные уроки Понятие о  прилагательном 96          Р/Р Описание природы. Зима 97­98 99 100 101­ 102 103­ 104 105 106­ 107 108­ 109 110 111 112­ 113 Разряды прилагательных  по значению Резервный урок Полные и краткие  прилагательные Склонение полных  прилагательных Притяжательные  прилагательные Р/Р описание природы Степени сравнения  прилагательных Контрольная работа и её  анализ Словообразование  прилагательных Р/Р Описание помещения Буквы н  и нн  в  суффиксах  прилагательных Имя прилагательное 25+5+1 рез Личностные: желание осваивать новые виды  деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе; осознание себя  как индивидуальности и одновременно как члена  общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную  задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками или самостоятельно) необходимые  действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу;  воспринимает чтение как осмысление цели чтения и  осуществляет выбор вида чтения в зависимости от  цели; извлекает необходи­ мую информацию из прослушанных текстов,  относящихся к различным жанрам; определяет  основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: использует речь для регуляции  своих действий; владеет диалогической формой речи Знать  общее грамматическое  значение прилагательного, его  роль в языке и речи,  лексические группы,  синтаксические функции. Уметь определять особенности употребления эпитетов,  учиться использовать их в  речи, усвоить понятие о  прилагательном как части речи Беседа, проблемные  задания, анализ  информации Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов Комментированное  письмо, самостоятельная работа. анализ  информации,  представленной в виде  таблиц, схем, моделей,  использование для  решения практических 114 115 116 117 118­ 119 120­ 122 123 124 125­ 126 127­ 129 130 131­ 132 133­ 134 135 136 Словообразование  прилагательных с  помощью суффиксов ­ск­,  ­к­ Словообразование  прилагательных с  помощью приставок Словообразование  прилагательных с  помощью сложения Р/р Описание помещений Повторим изученное Контрольная работа и её  анализ Р/Р Описание костюма Понятие о числительном  как о части речи Состав числительных Склонение  количественных  числительных Р/Р Рассказ на основе  картины Собирательные  числительные Порядковые числительные Дробные числительные Р/Р Описание книги Уметь описывать костюм так,  чтобы охарактеризовать героя задач словарей,  справочников Организация совместной учебной деятельности, создание текстов  определенного жанра, описание одежды,  костюма  как способ  характеристики  героя Имя числительное 15+3 Личностные: положительное отношение к учению,  познавательной деятельности, желание приобретать  новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную  задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками или самостоятельно) необходимые  действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует  информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом  решаемых задач. Коммуникативные: строит монологические  высказывания, осуществляет совместную  деятельность в парах Знать простые, сложные,  составные числительные,  нормы орфоэпии, орфограммы  «Удвоенная согласная в  числительных», «Буква ь в  числительных» Уметь определять состав  числительных,  совершенствовать  орфоэпические навыки,  освоить новые орфограммы Комментированное  письмо; самостоятельная работа, анализ  информации,  представленной в виде  таблиц, схем, моделей;  использование для  решения практических  задач словарей,  справочников и рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач Наречие. Категория состояния       19+4+3 Личностные: способность адекватно судить о  причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая  успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных  действий и регулирует весь процесс их выполнения. Познавательные: осознает познавательную задачу;  читает и слушает, извлекая нужную информацию, а  также самостоятельно находит ее в учебных  материалах. Коммуникативные: умеет рефлексировать свои  действия (полное отображение предметного  содержания и условий осуществляемых действий ) 137­ 138 139­ 140 141 Повторим изученное Контрольная работа и её  анализ Р/Р Описание книги                       142­143 Понятие о наречии 144 Степени сравнения наречий 145 Словообразование наречий 146 Орфография наречий 147 Р/Р Рассуждение в рамках  стиля 148­150 Орфография наречий 151­152 Словообразование наречий 153­ 154 155 156 157­ 158 Контрольный диктант и  его анализ Р/Р Средства связи частей рассуждения Р/Р Рассуждение в рамках  стиля Резервные уроки Комментированное  письмо, самостоятельная работа,  чтение учебных  текстов Проекты­презентации  с применением ИКТ. Организация совместной учебной деятельности,  создание текстов  определенного жанра Знать наречие как  самостоятельная часть речи,  группы наречий по значению,  акцентологические нормы Уметь определять  наречие   как самостоятельную часть  речи, совершенствовать  общеучебное умение работать с научными текстами, познакомиться с группами  наречий по значению, усвоить  акцентологию наречий Уметь редактировать  написанное, углубить понятие о  рассуждении, средствах связи  его частей, учиться писать  сочинение — рассуждение на  грамматическую тему Систематизация материала, совершенствование  навыков употребления  изученных частей речи в  соответствии с нормами  русского языка 159­ 160 161 162­ 164 165­ 166 167 168­ 169 170 171­ 172 173­ 174 Категория состояния Р/Р  Как создать  киносценарий Повторим изученное Контрольная работа и её  анализ Резервный урок Понятие о местоимении Морфологические  средства связи  предложений Личные местоимения Притяжательные  местоимения Местоимение 23+1 рез Личностные: желание осваивать новые виды  деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе; осознание себя  как индивидуальности и одновременно как члена  общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную  задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и  одноклас­ сниками или самостоятельно) необходимые  действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует  информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом  решаемых задач. Коммуникативные: вступает  в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвует в общей беседе, соблюдая правила  речевого поведения 175 Возвратное местоимение 176         Вопросительные местоимения  177 Относительные  местоимения Знать признаки местоимений как  самостоятельной часть речи Уметь применять  изученные  правила  Знать значение, сферу  использования относительных  местоимений на основе их  сопоставления с  вопросительными, уяснить  нормы их употребления Тематический диктант,  письмо с «окошками»,  чтение учебных текстов Тренинг, практикум. Диагностика усвоения  норм употребления  местоимений в речи  учащихся Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов 178 179­ 180 181­ 182 183 184 185­ 186 187­ 188 189­ 190 191 192­ 201 202­ 203 204­ 205 Неопределённые  местоимения Отрицательные  местоимения Самостоятельная работа и её  анализ Определительные  местоимения Указательные  местоимения Морфологические  средства связи Повторим изученное Контрольная работа и её  анализ Резервный урок Повторение изученного в  6 классе. Контрольная работа и её  анализ Р/Р Повторение Личностные: осознание личной мотивации на  получение новых знаний.в том числе. по истории  языка Регулятивные: применяет алгоритмы для решения  учебных задач Познавательные:  читает и слушает, извлекая нужные знания.  Коммуникативные: комментируют ответы одноклассников Знать значение отрицательных  местоимений, их  морфологические признаки,  синтаксическая роль, и — е в  приставках, слитное и  раздельное написание не и ни Уметь определять значение  отрицательных местоимений на основе их сопоставления с  вопросительными, а также их  морфологические признаки,  синтаксическую роль, Освоить орфограммы,  совершенствовать навыки  нормированного употребления  местоимений   Повторение 12+3+4рез Личностные: желание осваивать новые виды  деятельности, участвовать в  созидательном  процессе; осознание себя как индивидуальности и  одновременно как члена общества. Конструирование  предложений, анализ  информации,  представлен­ ной в виде таблиц, схем,  моделей, Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действует по  плану. Познавательные: ориентируется на разнообразие  способов решения учебных задач; структурирует  знания. Коммуникативные: строит монологические  высказывания, осуществляет совместную  деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач                                      Уметь: опознавать и  анализировать языковые  единицы, их признаки,  самостоятельно работать со словарем  использование для  решения практических  задач словарей,  справочников Знать орфографические  правила. Уметь употреблять часть  речи в соответствии с нормами Планируемые  образовательные результаты по русскому языку  Личностными   результатами   освоения   программы   по   русскому   (родному)   языку являются: 1)  понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского   народа,  определяющей   роли  родного  языка  в  развитии  интеллектуальных,   творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: •  аудирование и чтение: –  адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); – владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; –  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); –  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно   пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; – овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный   поиск   информации;   способность   к   преобразованию,   сохранению   и   передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; –  умение  сопоставлять   и сравнивать  речевые  высказывания   с точки  зрения  их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; •  говорение и письмо: –  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и   адекватно формулировать их в устной и письменной форме; –  умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью свернутости (план, пересказ); – умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; –  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; – владение различными видами монолога и диалога; –  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; –  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; –  способность   осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной   деятельности   и   в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения  ее содержания,   языкового   оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным   предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными   результатами   освоения   программы   по   русскому   (родному)   языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3)   усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его   уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое   общение,   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого общения;   разговорная   речь,   научный   стиль,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного стиля   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание, рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета   и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.                 Изучая русский язык по данной программе ученики 6 класса получат возможность: понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей  личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; владеть всеми видами речевой деятельности; аудирование и чтение: • установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров; • аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами свободно пользоваться словарями  различных типов, справочной литературой, в том числе и  • извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари, справочники,   СМИ,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • на электронных носителях; • уметь   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   принадлежности   к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо: адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;  уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости; способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать   нормы   построения   текста;   адекватно   выражать   своё   отношение   к   фактам   и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров; владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка;   стилистически корректно использование лексики и фразеологии; соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания,   языкового   оформления   и   эффективности   в   достижении   поставленных коммуникативных   задач;   уметь   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоить основы научных знаний о родном языке; освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально­   смысловые   типы   речи;   текст;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и особенности употребления в речи;   морфемный, проводить   различные   виды   анализа   слов     синтаксический   анализ словообразовательный, словосочетания и предложения: анализ текста   с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенности языкового оформления, использовать выразительные средства языка; осознавать   эстетические   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.   морфологический), (фонетический,   лексический,            узнать: ­ смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе; ­ типы слов; ­ типы связи между прямыми и переносными значениями слов; ­ фонетические законы современного русского языка; ­ основной закон русской орфографии; ­ принципы членения слова на морфемы; ­ основные признаки предложения; ­ признаки текста; ­ типы речи; понять: ­ отношения между фонемой и звуком; ­ различие между чередованием звуков и чередованием фонем; ­ различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными; ­ различие между функциональными стилями и типами речи; научиться: ­ пользоваться лингвистическими словарями; ­ объяснять лексическое значение слова в тексте; ­ использовать лексические синонимы в речи; ­ определять морфемный состав слова; ­ определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова; ­ уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании; ­ ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, обращениях, вводных конструкциях, при прямой речи и диалоге, разделять простые предложения в составе сложного; ­ правильно и выразительно читать текст, определять его тему и главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия; ­ составлять простой и сложный план текста. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Учебники     1.  Бабайцева В. В.  Русский язык.   Теория.   5–9   классы   : учеб.   для   общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М. : Дрофа, 2012. 2.Русский  язык. Практика. 6   кл.   :Г.К.Лидман­Орлова   и др. – М. : Дрофа, 2013. 3. Никитина, Е. И. Русский  язык. Русская речь. 6кл. : учеб. для общеобразоват.  учреждений  – М. : Дрофа,  2013 Учебные пособия  Методические пособия 1. Методическое пособие к  учебному комплексу М54 «Русский язык.  Теория», «Русский язык. Практика»,  «Русский язык. Русская речь». 6  кл.    /А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К.  Лидман­Ор­ лова    ;     под  ред. А. Ю.  Купаловой. — М. : Дрофа, 2013. 1. С.Н.Пименова.  Тетрадь для оценки  качества знаний.­  М.:Дрофа, 2016 2. А.Ю.Купалова,  Г.К.Лидман­Орлова. Рабочая тетрадь.­ М.:Дрофа,2016 Информационные ресурсы в интернете http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому  языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации,  орфографии и др. http://www.gramota.ru/­ Все о русском языке на страницах справочно­информационного  портала. Словари он­лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные  документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы  русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.  Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления.  Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://vschool.km.ru/ ­ виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5­6) http://www.mediaterra.ru/ruslang/ ­ теория и практика русской орфографии и пунктуации Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы  http://www.mapryal.org/  Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp  Ресурсы сайта ФЦИОР  http://fcior.edu.ru/   Материальная база кабинета: Компьютер, проектор, экран

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2017–2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018