РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
администрации
Взрослым
13.11.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
рабочая программа по учебной дисциплине Теоретические основы товароведения. Разработана для среднего профессионального образования по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Для разработки были использованы стандарты, ФГОС, примерные рабочие программы. Рабочая программа включает в себя календарно-тематический план, полную разбивку по темам. Имеются разделы, включающие в себя полную картину по темам преподаваемой дисциплины
ТОТ программа.rtf

Центросоюз Российской Федерации

ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум

Смолоблпотребсоюза»

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

для специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

(базовая подготовка)

естественнонаучный профиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск, 2017

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»                      

на заседании                                                                    Директор техникума

цикловой комиссии                                                        _______________В. А. Гимаров

ИЭТТД

Протокол от _____________ № __________

Председатель ЦК_________Е.А. Шапотина

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утверждённого приказом Минобрнауки от 28.07.2014 № 835.

 

Организация – разработчик:

ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум  Смолоблпотребсоюза»

 

Разработчик: Константинова К.А.,  преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                        ДИСЦИПЛИНЫ

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

*


4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.02 Теоретические основы товароведения

1.1.          Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП СПО - ППССЗ по специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

1.2.          Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП. 02.

1.3.      Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

1.4.           Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

1.5.          ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.6.          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1.7.          ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1.8.          ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.9.          ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1.10.      ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.11.      ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

1.12.      ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.13.      ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями:

1.14.      ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

1.15.      ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

1.16.      ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

1.17.      ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

1.18.      ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

1.19.      ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

1.20.      ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

1.21.      ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

1.22.      ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

1.23.      ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

1.24.      ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

1.25.  ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

распознавать классификационные группы товаров;

анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров;

знать:

основные понятия товароведения;

объекты, субъекты и методы товароведения;

общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификацию продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам;

виды, свойства, показатели ассортимента;

основополагающие характеристики товаров;

товароведные характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных или непродовольственных товаров): классификацию ассортимента, оценку качества;

количественные характеристики товаров;

факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося 56 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

40

контрольные работы

 

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

Итоговая аттестация в форме                                                                   экзамена


 

Наименования разделов учебной дисциплины

Всего часов

(макс, учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного

Курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая

работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая

работа (проект),

часов

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Методологические основы товароведения.

48

30

10

-

18

-

Раздел 2. Товароведные характеристики товара и оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями

68

50

18

-

18

-

Раздел 3 . Обеспечение товароведных характеристик товара.

52

32

12

-

20

-

Всего:

168

112

40

-

56

-

 

1. Тематический план учебной дисциплины


 


Наименование

разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Методологические основы товароведения

48

 

Тема 1.1

Введение в товароведение

Цели, задачи, структура учебной дисциплины. Принципы товароведения. История и направления развития товароведения как науки и учебной дисциплины. Подготовка специалистов-товароведов в России и за рубежом. Состояние потребительского рынка.

4

2

Тема 1.2.

Объекты и субъекты товароведения

Объекты товароведной деятельности. Субъекты товароведной деятельности.

4

2

Практическое занятие № 1.

Основные понятия. Основополагающие характеристики товара.

4

1

Тема 1.3.

Методы товароведения

Классификация методов. Теоретические методы. Эмпирические методы. Практические методы. Классификация как метод товароведения.

4

2

Практическое занятие № 2

Методы товароведения

2

1

Тема 1.4.

Классификация и кодирование товаров.

Ключевые понятия: систематизация, классификация, кодирование, их цели и задачи.

Классификация как основа систематизации. Правила и признаки классификации товаров. Методы классификации, их достоинства и недостатки. Системы классификации товаров: торгово-товароведная, стандартная. Общегосударственные классификаторы: понятие, назначение, структура. Кодирование товаров: методы и структура, особенности штрихового кодирования товарной продукции.

8

2

Практическое занятие №3

 

Распознавание методов классификации и классификационных групп товаров. Составление схем классификационных группировок товаров иерархическим и фасетным методами. Расшифровка и определение подлинности штрихового кода.

4

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Анализ методов научного познания, применяемых в розничных торговых предприятиях.

Изучение достоинств и недостатков различных методов кодирования товаров.

Анализ классификационных признаков ассортимента в розничном торговом предприятии.

Анализ отличительных особенностей структуры штрихового кода EAN-13, EAN-14 и UPS.

Исследовать взаимосвязанные признаки последовательного метода кодирования материалов лакокрасочных по ОКП (общероссийский классификатор продукции). Изучение схемы классификации методов товароведения, применяемых в товароведении.

Примерная тематика домашних заданий

Изучение истории и направлений развития товароведения.

Состояние и перспективы развития потребительского рынка России, Смоленской области.

Зарисовать схему «Методы, применяемые в товароведении».

Определять товароведные методы исследования товаров по предложенным образцам на основании стандартов.

Составить классификацию молочной группы товаров иерархическим и фасетным методами.

Составить, зарисовать и расшифровать структуру штрихового кода EAN по натуральному образцу, штрих код с образца вырезать и вклеить в тетрадь. Зарисовать структуру штриховых кодов разных типов.

Составить конспект «Химический состав пищевых продуктов»

18

 

Раздел 2

Товароведные характеристики товара и оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями

68

 

Тема 2.1.

Ассортимент товара

Основные понятия: ассортимент, номенклатура товаров. Отличительные признаки. Классификация, группировки товаров. Свойства и показатели ассортимента товаров: определение, назначение, расчет. Влияние отдельных показателей на результаты коммерческой деятельности. Управление ассортиментом. Понятие. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Регулирование факторов. Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров. Особенности формирования ассортимента в системе потребительской кооперации. Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи.

6

2

Практическое занятие №  4

Общая классификация потребительских товаров

2

1

Практическое занятие №  5

Виды, свойства, показатели качества

2

1

Практическое занятие №  6

Тестирование по теме «Ассортимент товаров»

2

1

Тема 2.2.

Качество товара.

Основные понятия: качество, свойства, показатели, уровень качества, технический уровень качества. Классификация свойств и показателей качества потребительских товаров: номенклатура, краткая характеристика, критерии выбора. Виды нормативных документов, устанавливающих требования к качеству потребительских товаров.

4

2

Практическое занятие № 7

Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества.

2

1

Тема 2.3.

Оценка качества товаров.

Понятие. Структура и результаты оценочной деятельности.

Градации товаров по соответствию и несоответствию установленным требованиям: стандартные, нестандартные, брак и отходы. Градации качества стандартной продукции: сорта, класса и группы сложности, марки, номера, размерные категории и артикулы. Сортамент природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров. Дефекты товаров: понятие, классификация. Допустимые, недопустимые дефекты. Отличия дефектов от допустимых отклонений. Взаимосвязь дефектов различной значимости с градациями качества. Диагностика дефектов: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения.

10

2

Практическое занятие № 8

Качество товаров. Свойства и показатели качества

2

1

Практическое занятие № 9

Тестирование по теме «Оценка качества»

2

1

Тема 2.4.

Количественная характеристика товара.

Основные понятия: единичный экземпляр товаров, комплексная упаковочная единица, товарная партия. Общность и различия. Размерные характеристики, общие для всех размерных градаций и специфичные для товарных партий. Назначение, краткая характеристика.

4

2

Практическое занятие № 10

Количественная характеристика товаров.

2

1

Тема 2.5.

Физические свойства товаров.

Физические свойства единичных экземпляров. Группы физических свойств товаров: механические, теплофизические, оптические, акустические.  Назначение, краткая характеристика отдельных свойств.

4

2

Практическое занятие № 11

Тестирование по теме «Физические свойства товаров»

2

1

Тема 2.6.

Химические свойства товаров

Классификация химических веществ. Вода. Сухие неорганические вещества. Сухие органические вещества.

4

2

Практическое занятие № 12

Тестирование по теме «Химические свойства товаров

2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Исследование и анализ свойств непродовольственных и продовольственных товаров по натуральным образцам.

Изучение показателей, характеризующих потребительские свойства товаров.

Анализ специфических физических свойств единичных экземпляров товаров.

Анализ показателей объёмной массы пищевых продуктов при определении потребности в таре, складских площадях и транспортных средствах для обеспечения товародвижения.

Изучение прав потребителей и ответственность продавца при реализации де­фектной продукции.

Изучение факторов, влияющих на формирование ассортимента и нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров.

18

 

Раздел 3. Обеспечение товароведных характеристик товара

52

 

Тема3.1.

Обеспечение товароведных характеристик товаров

Технологический жизненный цикл товаров. Формирующие факторы.

2

2

Практическое занятие № 13

Тестирование по теме Обеспечение товароведных характеристик товаров»

2

1

Тема3.2.

Формирование и сохранение качества и количества товаров.

Обеспечение качества и количества: понятие. Факторы, влияющие на качество и количество. Формирование качества. Факторы, формирующие качество и количество (проектирование, сырье, производство и др.). Упаковка: классификация, виды. Требования к упаковке. Эффективность разных видов упаковки. Хранение. Составные элементы условий хранения. Режим хранения: климатический и санитарно-гигиенический. Показатели климатического режима, их значимость. Классификация товаров по требованиям к оптимальному температурно-влажному режиму. Регулирование режима хранения. Санитарно-гигиенический режим складов. Показатели режима, их значимость. Мероприятия по созданию и поддержанию санитарно-гигиенического режима. Уход за товарами при хранении.

Размещение товаров. Принципы и правила размещения. Классификация методов хранения. Экономическая эффективность разных методов, критерии эффективности. Сроки годности, хранения, реализации и эксплуатации. Классификация товаров по срокам годности и эксплуатации.

Контроль за соблюдением условий и сроков хранения, нормативная база.

10

2

Практическое занятие № 14

 Факторы, сохраняющие качество товаров

2

1

Тема 3.3.

Товарные потери.

Виды и разновидности товарных потерь, причины их возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения. Определение товарных потерь и регулирование факторов, влияющих на сохранность продовольственных и непродовольственных товаров.

4

2

Практическое занятие № 15

Товарные потери

2

1

Тема 3.4.

Виды и средства информации о товаре.

Основные понятия. Виды, формы, средства товарной информации: назначение характеристика. Маркировка: понятие, назначение, виды, характеристика. Информационные знаки: понятие, классификация, характеристика знаков разных групп. Маркировка продовольственных и непродовольственных товаров: содержание, требования.

4

2

Практическое занятие № 16

Основы стандартизации

2

1

Практическое занятие № 17

Товарная информация

2

1

Практическое занятие № 18

Штриховое кодирование

2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Изучение санитарных правил к предприятиям торговли продовольственными товарами.

Изучение классификации товаров по срокам годности и требованиям к опти­мальному температурно-влажному режиму.

Изучение требований стандартов к информации для потребителей не­продовольственных товаров и пищевых продуктов.

Анализ достоинств и недостатков бестарного и тарного способов размещения товаров.

Исследование классификации товаров по срокам годности.

Анализ послепродажного обслуживания товаров в розничном торговом предприятии, обеспечивающего сохраняемость товаров у потребителя в процессе их доставки, хранения, эксплуатации и использования.

Анализ количественных потерь от естественной убыли в розничном торговом предприятии, их соответствие нормативам списания. Выявление причин их возникновения.

Анализ товарной информации и её соответствие, предъявляемым требованиям на примере натуральных образцов.

Анализ элементов маркировки и соотношения товарной информации по натуральным образцам.

Анализ технических документов на товары в розничном торговом предприятии.

Анализ технологического обеспечения идентификации и прослеживаемости товарной партии в розничном торговом предприятии.

20

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия

1.           Лабораторий товароведения непродовольственных товаров и продовольственных товаров.

2.     Библиотеки, читального зала.

3.       Лаборатории технического оснащения торговых организаций.

Лаборатория: Товароведения продовольственных товаров

-                      рабочие места по количеству обучающихся;

-                      товарные образцы

-                      учебная литература;

-                      учебно-методические материалы;

-                      справочная, нормативная документация;

-                      наглядные пособия;

-                      электронные презентационные материалы по разделам программы; комплект бланков документации.

Лаборатория: Товароведения непродовольственных товаров

-                      рабочие места по количеству обучающихся;

-                      товарные образцы

-                      учебная литература;

-                      учебно-методические материалы;

-                      справочная, нормативная документация;

-                      наглядные пособия;

-                      электронные презентационные материалы по разделам программы; комплект бланков документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                  Дубцов Г.Г. /Товароведение пищевых продуктов: учебник для сред, проф. образования. 5-е изд., испр./ Г.Г. Дубцов /- М.: Издательский центр «Академия», 2014-264с.

2.                  Вилкова С.А. /«Экспертиза потребительских товаров»/ С.А. Вилкова

/Москва «Дашков и К» 2015г.

3.                  Казанцева Н.С. /«Товароведение непродовольственных товаров»/ Н.С.

Казанцева /, М.: Москва «Дашков и Ко», 2014г.

4.                  Казанцева Н.С./«Товароведение продовольственных товаров»,/ Н.С.

Казанцева /М.: Москва «Дашков и Ко», 2015г.

5.                  Неверова А.Н. / «Товароведение и экспертиза промышленных

товаров»,/ Под редакцией проф. А.Н. Неверова /Москва МЦФЭР ,2014 г.

6.                  Неверова А.Н. /«Товароведение и экспертиза продовольственных

товаров», / Под редакцией проф. А.Н. Неверова/ Москва МЦФЭР ,2013 г.

7.                  Петрище Ф.А. /«Теоретические основы товароведения и экспертиза

непродовольственных товаров»/ Ф.А. Петрище /:«Дашков и Ко», 2013г.

8.Тимофеева В.А./ Товароведение продовольственных товаров учебник изд. 8-е, доп. и перер./ В.А. Тимофеева / Ростов н/Д: Феникс, 2015-475, [13 е.- (СПО).

9.                  Ходыкин А.П., «Товароведение непродовольственных товаров». /А.П. Ходыкин, А.А Ляшко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко /Москва «Дашков и Ко», 2016г.

10.             / И.П. Чепурной /- М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К» 2016-416с.

11.             Технические регламенты.

Федеральные законы и нормативные документы.

1. «О защите прав потребителей» Ф 3-2 от 09.01.96 (в действующей редакции).

2.                  Постановление правительства РФ от19.01.98. № 55 «Об утверждении

правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации с изменениями и дополнениями от 27. 01. 2009 № 50 (в действующей редакции).

3.                  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 31.03.1999 с изменениями и дополнениями от 22.12.2008 №268- Ф3(в действующей редакции).

4.                  Санитарно- эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» с изменениями от 03.05. 2007 г. (в действующей редакции).

5.                  Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324­

03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (в действующей редакции).

6.                  «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ-29 от 02.01.2000г (в

действующей редакции).

7.                  «О сертификации продукции и услуг», № 5151-1 от 10.06.93. с

изменениями и дополнениями (в действующей редакции).

8.                  «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979/1-1(в действующей редакции).

9.                  «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ с изменениями и

дополнениями (в действующей редакции).

10.             Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в действующей редакции).

11.             Инструкция по применению норм естественной убыли продовольственных товаров при хранении и отпуске в розничной торговле (в действующей редакции).

12.             СанПиН 42-123-4117 - 86 « Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов» (в действующей редакции).

13.             СП 2.3.6. 1066 - 01 « Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в действующей редакции).

14.             ГОСТ Р 51047 - 97 Пищевые продукты. Информация для потребителей. Общие требования.

15.    ГОСТ      Р 1.9-95 Государственная система стандартизации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

16.    ГОСТ      Р 51293 - 99 Идентификация продукции. Общие положения.

17.    ГОСТ      Р 51303 - 99 Торговля. Термины и определения.

18.    ГОСТ      Р 51304 - 99 Услуги розничной торговли. Общие требования.

19.ГОСТ Р 51305 - 99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

Дополнительные источники:

1.                  Кондрашова, Елена Александровна. Товароведение продовольственных товаров : учеб. пособие для спо / Е. А. Кондрашова. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2015. -416 с.

2.  Лифиц, Иосиф Моисеевич. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И.М. Лифиц. - М. : Высшее образование, 2016. - 390 с.

3.                  Райкова, Елена Юрьевна. Теория товароведения : учеб. пособие для спо / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2016. - 240 с.

4.  Тимофеева, Валентина Афанасьевна. Товароведение продовольственных товаров : учебник / В.А. Тимофеева. - 8-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 475 с.

5.  Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А. П. Ходыкин [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2017. - 544 с.

Журналы

6.                  Кожевенно-обувная промышленность

7.                  Спрос.    Текстильная промышленность

8.                  Товаровед продовольственных товаров

9.                                  Швейная и трикотажная промышленность

11 .Хлебопекарное производство

12.             Комммерсант. Витрина. Питание   и общество

13.                                      Российская    торговля. Современная        торговля

Интернет-ресурсы:

Сайты учебной литературы:

www.bankknig.com

www.burvabiz.ru

http://www.expertizalab.ru/tovar.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

распознавать классификационные группы товаров;

Защита практической работы

анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров.

Защита практических работ

Знания:

 

основные понятия товароведения;

Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен

объекты, субъекты и методы товароведения;

Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен

общая классификация потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификация продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам;

Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен

виды, свойства и показатели ассортимента;

Текущий - Опрос-эстафета Итоговый - экзамен

основополагающие характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных и непродовольственных товаров: классификацию ассортимента, оценку качества;

Текущий - письменный фронтальный опрос

Итоговый - экзамен

количественные характеристики товаров;

Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен

факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик;

Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен

виды потерь, причины возникновения, порядок списания

Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен

 

Центросоюз Российской Федерации

Центросоюз Российской Федерации

РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ» на заседании

РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ» на заседании

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов; самостоятельной работы…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов; самостоятельной работы…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Наименования разделов учебной дисциплины

Наименования разделов учебной дисциплины

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Составить классификацию молочной группы товаров иерархическим и фасетным методами

Составить классификацию молочной группы товаров иерархическим и фасетным методами

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 11

Тема 3.4. Виды и средства информации о товаре

Тема 3.4. Виды и средства информации о товаре

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Тимофеева В.А./ Товароведение продовольственных товаров учебник изд

Тимофеева В.А./ Товароведение продовольственных товаров учебник изд

ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации

ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019