Центросоюз Российской Федерации
ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум
Смолоблпотребсоюза»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
для специальности
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
(базовая подготовка)
естественнонаучный профиль
Смоленск, 2017
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Директор техникума
цикловой комиссии _______________В. А. Гимаров
ИЭТТД
Протокол от _____________ № __________
Председатель ЦК_________Е.А. Шапотина
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утверждённого приказом Минобрнауки от 28.07.2014 № 835.
Организация – разработчик:
ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза»
Разработчик: Константинова К.А., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
* |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Теоретические основы товароведения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП СПО - ППССЗ по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП. 02.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
1.5. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
1.6. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
1.7. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
1.8. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1.9. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.10. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.11. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
1.12. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.13. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями:
1.14. ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
1.15. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
1.16. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
1.17. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
1.18. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
1.19. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
1.20. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
1.21. ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
1.22. ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
1.23. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
1.24. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
1.25. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
распознавать классификационные группы товаров;
анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров;
знать:
основные понятия товароведения;
объекты, субъекты и методы товароведения;
общую классификацию потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификацию продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам;
виды, свойства, показатели ассортимента;
основополагающие характеристики товаров;
товароведные характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных или непродовольственных товаров): классификацию ассортимента, оценку качества;
количественные характеристики товаров;
факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;
самостоятельной работы обучающегося 56 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
168 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
112 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
40 |
контрольные работы |
|
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
56 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименования разделов учебной дисциплины |
Всего часов (макс, учебная нагрузка) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного Курса (курсов) |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
|||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Методологические основы товароведения. |
48 |
30 |
10 |
- |
18 |
- |
Раздел 2. Товароведные характеристики товара и оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями |
68 |
50 |
18 |
- |
18 |
- |
Раздел 3 . Обеспечение товароведных характеристик товара. |
52 |
32 |
12 |
- |
20 |
- |
Всего: |
168 |
112 |
40 |
- |
56 |
- |
1. Тематический план учебной дисциплины |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Методологические основы товароведения |
48 |
|
|
Тема 1.1 Введение в товароведение |
Цели, задачи, структура учебной дисциплины. Принципы товароведения. История и направления развития товароведения как науки и учебной дисциплины. Подготовка специалистов-товароведов в России и за рубежом. Состояние потребительского рынка. |
4 |
2 |
Тема 1.2. Объекты и субъекты товароведения |
Объекты товароведной деятельности. Субъекты товароведной деятельности. |
4 |
2 |
Практическое занятие № 1. |
Основные понятия. Основополагающие характеристики товара. |
4 |
1 |
Тема 1.3. Методы товароведения |
Классификация методов. Теоретические методы. Эмпирические методы. Практические методы. Классификация как метод товароведения. |
4 |
2 |
Практическое занятие № 2 |
Методы товароведения |
2 |
1 |
Тема 1.4. Классификация и кодирование товаров. |
Ключевые понятия: систематизация, классификация, кодирование, их цели и задачи. Классификация как основа систематизации. Правила и признаки классификации товаров. Методы классификации, их достоинства и недостатки. Системы классификации товаров: торгово-товароведная, стандартная. Общегосударственные классификаторы: понятие, назначение, структура. Кодирование товаров: методы и структура, особенности штрихового кодирования товарной продукции. |
8 |
2 |
Практическое занятие №3
|
Распознавание методов классификации и классификационных групп товаров. Составление схем классификационных группировок товаров иерархическим и фасетным методами. Расшифровка и определение подлинности штрихового кода. |
4 |
1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Анализ методов научного познания, применяемых в розничных торговых предприятиях. Изучение достоинств и недостатков различных методов кодирования товаров. Анализ классификационных признаков ассортимента в розничном торговом предприятии. Анализ отличительных особенностей структуры штрихового кода EAN-13, EAN-14 и UPS. Исследовать взаимосвязанные признаки последовательного метода кодирования материалов лакокрасочных по ОКП (общероссийский классификатор продукции). Изучение схемы классификации методов товароведения, применяемых в товароведении. Примерная тематика домашних заданий Изучение истории и направлений развития товароведения. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России, Смоленской области. Зарисовать схему «Методы, применяемые в товароведении». Определять товароведные методы исследования товаров по предложенным образцам на основании стандартов. Составить классификацию молочной группы товаров иерархическим и фасетным методами. Составить, зарисовать и расшифровать структуру штрихового кода EAN по натуральному образцу, штрих код с образца вырезать и вклеить в тетрадь. Зарисовать структуру штриховых кодов разных типов. Составить конспект «Химический состав пищевых продуктов» |
18 |
|
|
Раздел 2 Товароведные характеристики товара и оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями |
68 |
|
|
Тема 2.1. Ассортимент товара |
Основные понятия: ассортимент, номенклатура товаров. Отличительные признаки. Классификация, группировки товаров. Свойства и показатели ассортимента товаров: определение, назначение, расчет. Влияние отдельных показателей на результаты коммерческой деятельности. Управление ассортиментом. Понятие. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Регулирование факторов. Виды нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров. Особенности формирования ассортимента в системе потребительской кооперации. Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи. |
6 |
2 |
Практическое занятие № 4 |
Общая классификация потребительских товаров |
2 |
1 |
Практическое занятие № 5 |
Виды, свойства, показатели качества |
2 |
1 |
Практическое занятие № 6 |
Тестирование по теме «Ассортимент товаров» |
2 |
1 |
Тема 2.2. Качество товара. |
Основные понятия: качество, свойства, показатели, уровень качества, технический уровень качества. Классификация свойств и показателей качества потребительских товаров: номенклатура, краткая характеристика, критерии выбора. Виды нормативных документов, устанавливающих требования к качеству потребительских товаров. |
4 |
2 |
Практическое занятие № 7 |
Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. |
2 |
1 |
Тема 2.3. Оценка качества товаров. |
Понятие. Структура и результаты оценочной деятельности. Градации товаров по соответствию и несоответствию установленным требованиям: стандартные, нестандартные, брак и отходы. Градации качества стандартной продукции: сорта, класса и группы сложности, марки, номера, размерные категории и артикулы. Сортамент природный и товарный. Принципы деления товаров на сорта. Пересортица: причины возникновения, методы обнаружения и устранения. Ответственность за умышленную и неумышленную пересортицу товаров. Дефекты товаров: понятие, классификация. Допустимые, недопустимые дефекты. Отличия дефектов от допустимых отклонений. Взаимосвязь дефектов различной значимости с градациями качества. Диагностика дефектов: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. |
10 |
2 |
Практическое занятие № 8 |
Качество товаров. Свойства и показатели качества |
2 |
1 |
Практическое занятие № 9 |
Тестирование по теме «Оценка качества» |
2 |
1 |
Тема 2.4. Количественная характеристика товара. |
Основные понятия: единичный экземпляр товаров, комплексная упаковочная единица, товарная партия. Общность и различия. Размерные характеристики, общие для всех размерных градаций и специфичные для товарных партий. Назначение, краткая характеристика. |
4 |
2 |
Практическое занятие № 10 |
Количественная характеристика товаров. |
2 |
1 |
Тема 2.5. Физические свойства товаров. |
Физические свойства единичных экземпляров. Группы физических свойств товаров: механические, теплофизические, оптические, акустические. Назначение, краткая характеристика отдельных свойств. |
4 |
2 |
Практическое занятие № 11 |
Тестирование по теме «Физические свойства товаров» |
2 |
1 |
Тема 2.6. Химические свойства товаров |
Классификация химических веществ. Вода. Сухие неорганические вещества. Сухие органические вещества. |
4 |
2 |
Практическое занятие № 12 |
Тестирование по теме «Химические свойства товаров |
2 |
1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Исследование и анализ свойств непродовольственных и продовольственных товаров по натуральным образцам. Изучение показателей, характеризующих потребительские свойства товаров. Анализ специфических физических свойств единичных экземпляров товаров. Анализ показателей объёмной массы пищевых продуктов при определении потребности в таре, складских площадях и транспортных средствах для обеспечения товародвижения. Изучение прав потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукции. Изучение факторов, влияющих на формирование ассортимента и нормативных документов, регламентирующих ассортимент товаров. |
18 |
|
|
Раздел 3. Обеспечение товароведных характеристик товара |
52 |
|
|
Тема3.1. Обеспечение товароведных характеристик товаров |
Технологический жизненный цикл товаров. Формирующие факторы. |
2 |
2 |
Практическое занятие № 13 |
Тестирование по теме Обеспечение товароведных характеристик товаров» |
2 |
1 |
Тема3.2. Формирование и сохранение качества и количества товаров. |
Обеспечение качества и количества: понятие. Факторы, влияющие на качество и количество. Формирование качества. Факторы, формирующие качество и количество (проектирование, сырье, производство и др.). Упаковка: классификация, виды. Требования к упаковке. Эффективность разных видов упаковки. Хранение. Составные элементы условий хранения. Режим хранения: климатический и санитарно-гигиенический. Показатели климатического режима, их значимость. Классификация товаров по требованиям к оптимальному температурно-влажному режиму. Регулирование режима хранения. Санитарно-гигиенический режим складов. Показатели режима, их значимость. Мероприятия по созданию и поддержанию санитарно-гигиенического режима. Уход за товарами при хранении. Размещение товаров. Принципы и правила размещения. Классификация методов хранения. Экономическая эффективность разных методов, критерии эффективности. Сроки годности, хранения, реализации и эксплуатации. Классификация товаров по срокам годности и эксплуатации. Контроль за соблюдением условий и сроков хранения, нормативная база. |
10 |
2 |
Практическое занятие № 14 |
Факторы, сохраняющие качество товаров |
2 |
1 |
Тема 3.3. Товарные потери. |
Виды и разновидности товарных потерь, причины их возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения. Определение товарных потерь и регулирование факторов, влияющих на сохранность продовольственных и непродовольственных товаров. |
4 |
2 |
Практическое занятие № 15 |
Товарные потери |
2 |
1 |
Тема 3.4. Виды и средства информации о товаре. |
Основные понятия. Виды, формы, средства товарной информации: назначение характеристика. Маркировка: понятие, назначение, виды, характеристика. Информационные знаки: понятие, классификация, характеристика знаков разных групп. Маркировка продовольственных и непродовольственных товаров: содержание, требования. |
4 |
2 |
Практическое занятие № 16 |
Основы стандартизации |
2 |
1 |
Практическое занятие № 17 |
Товарная информация |
2 |
1 |
Практическое занятие № 18 |
Штриховое кодирование |
2 |
1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Изучение санитарных правил к предприятиям торговли продовольственными товарами. Изучение классификации товаров по срокам годности и требованиям к оптимальному температурно-влажному режиму. Изучение требований стандартов к информации для потребителей непродовольственных товаров и пищевых продуктов. Анализ достоинств и недостатков бестарного и тарного способов размещения товаров. Исследование классификации товаров по срокам годности. Анализ послепродажного обслуживания товаров в розничном торговом предприятии, обеспечивающего сохраняемость товаров у потребителя в процессе их доставки, хранения, эксплуатации и использования. Анализ количественных потерь от естественной убыли в розничном торговом предприятии, их соответствие нормативам списания. Выявление причин их возникновения. Анализ товарной информации и её соответствие, предъявляемым требованиям на примере натуральных образцов. Анализ элементов маркировки и соотношения товарной информации по натуральным образцам. Анализ технических документов на товары в розничном торговом предприятии. Анализ технологического обеспечения идентификации и прослеживаемости товарной партии в розничном торговом предприятии. |
20 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия
1. Лабораторий товароведения непродовольственных товаров и продовольственных товаров.
2. Библиотеки, читального зала.
3. Лаборатории технического оснащения торговых организаций.
Лаборатория: Товароведения продовольственных товаров
- рабочие места по количеству обучающихся;
- товарные образцы
- учебная литература;
- учебно-методические материалы;
- справочная, нормативная документация;
- наглядные пособия;
- электронные презентационные материалы по разделам программы; комплект бланков документации.
Лаборатория: Товароведения непродовольственных товаров
- рабочие места по количеству обучающихся;
- товарные образцы
- учебная литература;
- учебно-методические материалы;
- справочная, нормативная документация;
- наглядные пособия;
- электронные презентационные материалы по разделам программы; комплект бланков документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дубцов Г.Г. /Товароведение пищевых продуктов: учебник для сред, проф. образования. 5-е изд., испр./ Г.Г. Дубцов /- М.: Издательский центр «Академия», 2014-264с.
2. Вилкова С.А. /«Экспертиза потребительских товаров»/ С.А. Вилкова
/Москва «Дашков и К» 2015г.
3. Казанцева Н.С. /«Товароведение непродовольственных товаров»/ Н.С.
Казанцева /, М.: Москва «Дашков и Ко», 2014г.
4. Казанцева Н.С./«Товароведение продовольственных товаров»,/ Н.С.
Казанцева /М.: Москва «Дашков и Ко», 2015г.
5. Неверова А.Н. / «Товароведение и экспертиза промышленных
товаров»,/ Под редакцией проф. А.Н. Неверова /Москва МЦФЭР ,2014 г.
6. Неверова А.Н. /«Товароведение и экспертиза продовольственных
товаров», / Под редакцией проф. А.Н. Неверова/ Москва МЦФЭР ,2013 г.
7. Петрище Ф.А. /«Теоретические основы товароведения и экспертиза
непродовольственных товаров»/ Ф.А. Петрище /:«Дашков и Ко», 2013г.
8.Тимофеева В.А./ Товароведение продовольственных товаров учебник изд. 8-е, доп. и перер./ В.А. Тимофеева / Ростов н/Д: Феникс, 2015-475, [13 е.- (СПО).
9. Ходыкин А.П., «Товароведение непродовольственных товаров». /А.П. Ходыкин, А.А Ляшко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко /Москва «Дашков и Ко», 2016г.
10. / И.П. Чепурной /- М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К» 2016-416с.
11. Технические регламенты.
Федеральные законы и нормативные документы.
1. «О защите прав потребителей» Ф 3-2 от 09.01.96 (в действующей редакции).
2. Постановление правительства РФ от19.01.98. № 55 «Об утверждении
правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации с изменениями и дополнениями от 27. 01. 2009 № 50 (в действующей редакции).
3. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 31.03.1999 с изменениями и дополнениями от 22.12.2008 №268- Ф3(в действующей редакции).
4. Санитарно- эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» с изменениями от 03.05. 2007 г. (в действующей редакции).
5. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324
03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (в действующей редакции).
6. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ-29 от 02.01.2000г (в
действующей редакции).
7. «О сертификации продукции и услуг», № 5151-1 от 10.06.93. с
изменениями и дополнениями (в действующей редакции).
8. «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979/1-1(в действующей редакции).
9. «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ с изменениями и
дополнениями (в действующей редакции).
10. Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в действующей редакции).
11. Инструкция по применению норм естественной убыли продовольственных товаров при хранении и отпуске в розничной торговле (в действующей редакции).
12. СанПиН 42-123-4117 - 86 « Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов» (в действующей редакции).
13. СП 2.3.6. 1066 - 01 « Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в действующей редакции).
14. ГОСТ Р 51047 - 97 Пищевые продукты. Информация для потребителей. Общие требования.
15. ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.
16. ГОСТ Р 51293 - 99 Идентификация продукции. Общие положения.
17. ГОСТ Р 51303 - 99 Торговля. Термины и определения.
18. ГОСТ Р 51304 - 99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
19.ГОСТ Р 51305 - 99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
Дополнительные источники:
1. Кондрашова, Елена Александровна. Товароведение продовольственных товаров : учеб. пособие для спо / Е. А. Кондрашова. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2015. -416 с.
2. Лифиц, Иосиф Моисеевич. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И.М. Лифиц. - М. : Высшее образование, 2016. - 390 с.
3. Райкова, Елена Юрьевна. Теория товароведения : учеб. пособие для спо / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2016. - 240 с.
4. Тимофеева, Валентина Афанасьевна. Товароведение продовольственных товаров : учебник / В.А. Тимофеева. - 8-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 475 с.
5. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А. П. Ходыкин [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2017. - 544 с.
Журналы
6. Кожевенно-обувная промышленность
7. Спрос. Текстильная промышленность
8. Товаровед продовольственных товаров
9. Швейная и трикотажная промышленность
11 .Хлебопекарное производство
12. Комммерсант. Витрина. Питание и общество
13. Российская торговля. Современная торговля
Интернет-ресурсы:
Сайты учебной литературы:
www.bankknig.com
www.burvabiz.ru
http://www.expertizalab.ru/tovar.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
распознавать классификационные группы товаров; |
Защита практической работы |
анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров. |
Защита практических работ |
Знания: |
|
основные понятия товароведения; |
Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен |
объекты, субъекты и методы товароведения; |
Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен |
общая классификация потребительских товаров и продукции производственного назначения, классификация продовольственных и непродовольственных товаров по однородным группам; |
Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен |
виды, свойства и показатели ассортимента; |
Текущий - Опрос-эстафета Итоговый - экзамен |
основополагающие характеристики товаров однородных групп (групп продовольственных и непродовольственных товаров: классификацию ассортимента, оценку качества; |
Текущий - письменный фронтальный опрос Итоговый - экзамен |
количественные характеристики товаров; |
Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен |
факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик; |
Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен |
виды потерь, причины возникновения, порядок списания |
Текущий - тестовый опрос Итоговый - экзамен |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.