РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
20.02.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП 12 Тепловые двигатели для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование(базовый уровень) предназначена для освоения студентами второго курса с целью освоения со схемами и принципами работы паровых и газовых турбин, парогазовых установок и двигателей внутреннего сгорания.
РП ТД.docx
Приложение к ППССЗ специальности 13.02.02 Теплоснабжение и  теплотехническое оборудование Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии 02/02­06 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП 12 Тепловые двигатели для специальности   13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень) Чебоксары 2017 г. Согласовано Зам.директора по УМР «____» _________ _________/  Рассмотрено  ЦК   «Архитектура   зданий   и комплексные градостроительные решения» Председатель  ____________Тихонова В.Г. Протокол №01 от «30» августа 2017г. Разработано на основе ФГОС  по специальности  (специальностям) СПО,  утвержденного приказом  Минобрнауки РФ от 28 июля  2014 г. N 823 рег. в Минюсте  РФ 25 августа 2014 г. Регистрационный N 33824   Разработчики: Тихонова В.Г., преподаватель первой  квалификационной категории                         ________________________/подпись СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ стр. ­­­­ ____ ___ ___ 1  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 12 Тепловые двигатели 1.1. Область применения программы   Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС   по   специальности   (специальностям)   СПО   входящим   в   состав   укрупненной   группы профессий   13.00.00   Энерго­   и   теплоэнергетика   по   направлению   подготовки   13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Рабочая   программа   может   быть   использована     в   рамках   реализации   программ переподготовки   кадров   в   учреждениях   СПО   и   в   дополнительном   профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиям на базе   среднего   (полного)   общего   и   профессионального   образования   рабочих   предприятий энергетического комплекса без ограничений по стажу работы в части   освоения   тепловых двигателей. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена учебная дисциплина ОП 12 Тепловые двигатели относится к разделу Общепрофессиональные дисциплины (ОП.00)  профессионального  цикла (П.00)  профессиональной    образовательной программы  среднего профессионального образования  базовой  подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  определять    параметры    паровых турбин по  заданным   условиям;  определять    параметры    газовых  турбин по  заданным   условиям;  определять         параметры         двигателей             внутреннего   сгорания   по     заданным условиям;  определять       параметры       оборудования   тепловых   электрических станций     по заданным   условиям. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  устройство, принцип  действия, характеристики паровых;  устройство, принцип  действия, характеристики газовых турбин;  устройство, принцип  действия, характеристики двигателей  внутреннего  сгорания;  устройство,   принцип   электрических  станций   действия,   характеристики   оборудования     тепловых ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. профессиональные компетенции: ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения. ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения. ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий  теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;  самостоятельной работы обучающегося 40 часов. 2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лабораторные занятия  практические занятия  курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если предусмотрено)   Промежуточная аттестация в форме (указать)  120 80 ­ 40 ­ ­ 40 ­ экзамен 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Тепловые двигатели Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения предусмотрены) 2 Турбины со ступенями скорости и давления Рабочий процесс в паровой турбине. Преобразование энергии на лопатках Содержание 1 Основные понятия. Устройство турбин. Основные детали турбин (статора и ротора) 2 3 Основные потери энергии пара в турбинах 4 Мощность и КПД паровой турбины  Практические занятия 1 Практическое занятие №1. Изучение основных деталей паровых турбин 2 Практическое занятие №2. Изучение работы пара на рабочих лопатках Самостоятельная работа 1 2 Основные потери в турбинной ступени. Относительный КПД на лопатках ступени 3 Схема паровой турбины с активной и реактивной ступенью Содержание 1 Классификация паровых турбин. Основные особенности многоступенчатых турбин Практические занятия 1 Практическое занятие №3. Изучение реактивных многоступенчатых турбин  Самостоятельная работа 1 Содержание 1 Понятие о  регулировании мощности турбины. Защитные устройства паровых турбин Практические занятия Турбины со ступенями скорости и давления 1 Раздел 1. Паровые  турбины Тема 1.1. Принцип  действия и основные  элементы паровых турбин Тема 1.2. Типы паровых  турбин Тема 1.3. Регулирование и  защита паровых турбин 3 28 8 2 2 2 2 4 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Практическое занятие №4. Изучение способов регулирования паровых турбин.  Сравнение систем регулирования, регуляторы прямого и непрямого действия Самостоятельная работа 1 Схемы регулирования конденсационных и теплофикационных турбин 2 Изучение  защитных устройств паровых турбин. Автомат безопасности Содержание 1 Принцип действия и основные элементы конденсационных устройств 2 Устройство конденсаторов, пароэжекторных установок, насосов  Практические занятия 1 Практическое занятие № 5 Выполнение схем конденсационных установок и масляных систем. 2 Практическое занятие № 6 Расчеты расхода охлаждающей воды, необходимой для работы конденсаторов. Самостоятельная работа 1 Смазочные масла и схемы маслоснабжения турбин Тема 1.4.  Конденсационные  устройства и масляные  системы паровых турбин  Раздел 2. Газотурбинные  установки  (Г.Т.У.) Газотурбинные установки  (ГТУ). Рабочий процесс Г.Т.У. Достоинства и недостатки. Содержание 1 2 Основные элементы и пример выполнения Г.Т.У. 3 Практические занятия Регулирование и защитные устройства  Г.Т.У. Практическое занятие № 7 Выполнение схем газовых турбин. Практическое занятие № 8 Выполнение схем сложных газотурбинных установок (ГТУ). Самостоятельная работа 1 2 Г.Т.У. разомкнутого процесса со сгоранием при постоянном давлении Г.Т.У. разомкнутого процесса со ступенчатым сгоранием  при постоянном давлении 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 4 2 2 4 2 2 4 4 10 6 2 2 2 4 2 2 5 3 2 Раздел 3. Двигатели  внутреннего сгорания  (Д.В.С.)  Раздел 4. Тепловые  электрические станции Содержание 1 Классификация двигателей. Основные понятия и определения. Основные узлы и  механизмы Д.В.С. 2 Двигатели с внешним смесеобразованием 3 Двигатели с внутренним смесеобразованием. Сравнение двухтактных двигателей с  четырехтактными. 4 Мощность и КПД двигателей. 5 Основные элементы топливоподачи Д.В.С. Системы питания двигателей 6 Смазка и охлаждение Д.В.С. 7 Практические занятия 1 Практическое занятие № 9 Регулирование двигателей внутреннего сгорания Выполнение схем различных ДВС. 2 Практическое занятие № 10. Определение эксплуатационных характеристик ДВС. 3 Практическое занятие №11 Выбор элементов и узлов САР для различных ДВС. Самостоятельная работа 1 2 Термодинамические циклы поршневого двигателя внутреннего сгорания Выявление экономичности двигателей внутреннего сгорания, способы ее повышения Содержание 1 Классификация ТЭС. Энергетические и экономические показатели тепловых  электрических станций (ТЭС) Технологическая и  тепловая схема паротурбинной  электростанции Виды и назначение вспомогательного оборудования ТЭС, перспективы развития ТЭС 2 Практические занятия 20 14 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 10 6 4 22 4 2 2 18 2 2 1 Практическое занятие № 12 Выполнение графиков электрических нагрузок ТЭС. 2 Практическое занятие № 13 Выполнение графиков тепловых нагрузок ТЭС. 3 Практическое занятие № 14 Анализ эффективности влияния отдельных факторов на экономичность ТЭС. 4 Практическое занятие № 15 Построение принципиальных тепловых схем ТЭС. 5 Практическое занятие № 16 Выбор числа и типов котельных агрегатов на основании расчетов. 6 Практическое занятие № 17 Выбор паровых турбин на основании расчетов. 7 Практическое занятие № 18 Выбор насосов ТЭС на основании расчетов 8 Практическое занятие № 19 Выбор теплообменников ТЭС на основании расчетов 9 Практическое занятие № 20 Расчеты систем водоснабжения ТЭС Самостоятельная работа 1 Порядок построения различных схем ТЭС (основные требования к построению).  Методика расчета тепловых схем ТЭС. Выбор типа и числа котельных агрегатов на  основании расчета. Выбор паровых турбин. Составление принципиальной тепловой  схемы ТЭС. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11 11 3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия: ­  учебного кабинета  Тепловые двигатели Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ автоматизированное рабочее место преподавателя; ­ наглядные пособия, плакаты, макеты. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением. ­ мультимедийный проектор  4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. 4.1. Уровень усвоения дисциплины Результаты обучения (освоенные умения,  усвоенные знания) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения      Должен уметь: ­   определять         параметры паровых по турбин заданным   условиям; ­   определять         параметры газовых     турбин   по заданным   условиям;   ­   определять   параметры двигателей           внутреннего сгорания   по     заданным условиям; ­   определять         параметры оборудования     тепловых электрических станций     по заданным   условиям     ­   без   затруднения  определяет параметры    паровых турбин по заданным   условиям; ­  без дополнительных указаний определяет     параметры газовых   турбин по   заданным условиям;   ­  без дополнительных указаний определяет параметры двигателей             внутреннего сгорания   по     заданным условиям; ­  без   затруднения  определяет параметры     оборудования       Форма  контроля: защита   индивидуальных проектных работ;  Методы  контроля:   индивидуальный   фронтальный  опрос; практическая проверка; экзамен  Форма  оценки пятибалльная   и тепловых   станций     условиям   электрических   по     заданным    четко   называет  принципы характеристики    четко   называет  принципы характеристики ­ действия, паровых турбин; ­ действия, газовых турбин; ­   действия, двигателей   сгорания; ­ четко называет принципы   действия, характеристики  оборудования  тепловых   электрических  станций  четко   называет  принципы характеристики   внутреннего Форма  контроля: защита   индивидуальных проектных работ;  Методы  контроля:   индивидуальный   фронтальный  опрос; практическая проверка; экзамен  Форма  оценки пятибалльная   и Должен знать: ­   устройство, действия, паровых турбин; ­   устройство, действия, газовых турбин; ­   устройство, действия, двигателей   сгорания; ­ действия, оборудования   электрических  станций   устройство,   принцип   характеристики   принцип   характеристики   внутреннего   принцип   характеристики   принцип   характеристики   тепловых 4.2. Оценка компетенций   Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата 1 2 ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ­ демонстрация интереса к будущей  специальности ­активность и инициативность студента в процессе освоения программы ­ эффективность и качество  выполненной самостоятельной работы Формы и методы контроля и оценки  3 Интерпретация  результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в  процессе освоения образовательной  программы ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ­ выбор и применение методов и  способов решения профессиональных  задач в области  эксплуатации  теплотехнического оборудования; ­ точность подбора критериев и  показателей оценки эффективности и  качества выполнения работ. ­ обоснованность принятия решений  стандартных и нестандартных  профессиональных задачах в области   эксплуатации теплотехнического  оборудования; ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями. ­скорость, техничность и  результативность поиска необходимой  информации для эффективного  выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного  развития .  ­ адекватность использования  различных источников, включая  электронные ­ работа с диагностическими и  измерительными  компьютеризированными приборами и  устройствами; ­ результативность поиска информации  с помощью информационно­ коммуникационных технологий в  профессиональной деятельности ­ взаимодействие с обучающимися,  преподавателями, мастерами,  руководителями практик от  предприятия в ходе обучения ­ ясность и аргументированность  изложенного собственного мнения ­ правильность выбора стратегии  поведения при организации работы в  команде ­ результативность взаимодействия с  коллегами, руководством и  потребителями Экспертная  оценка на  практических  занятиях при  выполнении работ. Наблюдение в  ходе практики. Экспертная  оценка на  практических  занятиях при  выполнении работ. Наблюдение в  ходе практики.  Самоконтроль в  ходе постановки и решения проблем. Экспертная  оценка на  практических  занятиях при  выполнении работ. Наблюдение в  ходе практики.  Самоконтроль в  ходе постановки и решения проблем. Наблюдение и  оценка на  практических  занятиях и при  прохождении  практики Наблюдение и  оценка на  практических  занятиях и при  прохождении  практики ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат  выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять  задачи профессионального и  личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно  планировать повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной деятельности. профессиональные Результаты  (освоенные   компетенции) ПК 1.1. Осуществлять пуск и  останов теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения Наблюдение и  оценка на  практических  занятиях и при  прохождении  практики Наблюдение и  оценка на  практических  занятиях и при  прохождении  практики. Отчет  по практике. Оценка решений  ситуационных  задач. ­ воспитание организаторских  способностей; ­ самоанализ и коррекция результатов  собственной работы ­ адекватность самоанализа  собственной деятельности и  деятельности членов команды ­ организация самостоятельных занятий при изучении профессионального  модуля ­ результативность внеаудиторной  самостоятельной работы при изучении  профессионального модуля ­ систематическое изучение  нормативных источников,  периодических изданий, электронных  ресурсов в области профессиональной  деятельности ­ анализ инноваций в области  эксплуатации теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения Основные   показатели   оценки результата Формы   и   методы контроля и оценки  ­ осуществляет пуск и  останов теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения Стандартизированный контроль (тестирование); ­ самоконтроль. Форма оценки: ­накопительная пятибалльная оценка ­ владеет, не владеет ПК 1.2. Управлять режимами  работы теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения ПК 1.3. Осуществлять  мероприятия по предупреждению,  локализации и ликвидации аварий  теплотехнического оборудования  и систем тепло­ и  топливоснабжения. ­ управляет режимами  работы теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения ­ осуществляет мероприятия  по предупреждению,  локализации и ликвидации  аварий теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения. ПК 3.1. Участвовать в наладке и  испытаниях теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения. участвует в наладке и  испытаниях  теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019