РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП 12 Тепловые двигатели для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование(базовый уровень) предназначена для освоения студентами второго курса с целью освоения со схемами и принципами работы паровых и газовых турбин, парогазовых установок и двигателей внутреннего сгорания.
Иконка файла материала РП ТД.docx
Приложение к ППССЗ специальности 13.02.02 Теплоснабжение и  теплотехническое оборудование Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии 02/02­06 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП 12 Тепловые двигатели для специальности   13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень)Чебоксары 2017 г.Согласовано Зам.директора по УМР «____» _________ _________/  Рассмотрено  ЦК   «Архитектура   зданий   и комплексные градостроительные решения» Председатель  ____________Тихонова В.Г. Протокол №01 от «30» августа 2017г. Разработано на основе ФГОС  по специальности  (специальностям) СПО,  утвержденного приказом  Минобрнауки РФ от 28 июля  2014 г. N 823 рег. в Минюсте  РФ 25 августа 2014 г. Регистрационный N 33824   Разработчики: Тихонова В.Г., преподаватель первой  квалификационной категории                         ________________________/подписьСОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ стр. ­­­­ ____ ___ ___1  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 12 Тепловые двигатели 1.1. Область применения программы   Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС   по   специальности   (специальностям)   СПО   входящим   в   состав   укрупненной   группы профессий   13.00.00   Энерго­   и   теплоэнергетика   по   направлению   подготовки   13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Рабочая   программа   может   быть   использована     в   рамках   реализации   программ переподготовки   кадров   в   учреждениях   СПО   и   в   дополнительном   профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиям на базе   среднего   (полного)   общего   и   профессионального   образования   рабочих   предприятий энергетического комплекса без ограничений по стажу работы в части   освоения   тепловых двигателей. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена учебная дисциплина ОП 12 Тепловые двигатели относится к разделу Общепрофессиональные дисциплины (ОП.00)  профессионального  цикла (П.00)  профессиональной    образовательной программы  среднего профессионального образования  базовой  подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  определять    параметры    паровых турбин по  заданным   условиям;  определять    параметры    газовых  турбин по  заданным   условиям;  определять         параметры         двигателей             внутреннего   сгорания   по     заданным условиям;  определять       параметры       оборудования   тепловых   электрических станций     по заданным   условиям. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  устройство, принцип  действия, характеристики паровых;  устройство, принцип  действия, характеристики газовых турбин;  устройство, принцип  действия, характеристики двигателей  внутреннего  сгорания;  устройство,   принцип   электрических  станций   действия,   характеристики   оборудования     тепловых ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности.ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. профессиональные компетенции: ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения. ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения. ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий  теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;  самостоятельной работы обучающегося 40 часов. 2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лабораторные занятия  практические занятия  курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если предусмотрено)   Промежуточная аттестация в форме (указать)  120 80 ­ 40 ­ ­ 40 ­ экзамен2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Тепловые двигатели Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если Объем часов Уровень освоения предусмотрены) 2 Турбины со ступенями скорости и давления Рабочий процесс в паровой турбине. Преобразование энергии на лопатках Содержание 1 Основные понятия. Устройство турбин. Основные детали турбин (статора и ротора) 2 3 Основные потери энергии пара в турбинах 4 Мощность и КПД паровой турбины  Практические занятия 1 Практическое занятие №1. Изучение основных деталей паровых турбин 2 Практическое занятие №2. Изучение работы пара на рабочих лопатках Самостоятельная работа 1 2 Основные потери в турбинной ступени. Относительный КПД на лопатках ступени 3 Схема паровой турбины с активной и реактивной ступенью Содержание 1 Классификация паровых турбин. Основные особенности многоступенчатых турбин Практические занятия 1 Практическое занятие №3. Изучение реактивных многоступенчатых турбин  Самостоятельная работа 1 Содержание 1 Понятие о  регулировании мощности турбины. Защитные устройства паровых турбин Практические занятия Турбины со ступенями скорости и давления 1 Раздел 1. Паровые  турбины Тема 1.1. Принцип  действия и основные  элементы паровых турбин Тема 1.2. Типы паровых  турбин Тема 1.3. Регулирование и  защита паровых турбин 3 28 8 2 2 2 2 4 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 21 Практическое занятие №4. Изучение способов регулирования паровых турбин.  Сравнение систем регулирования, регуляторы прямого и непрямого действия Самостоятельная работа 1 Схемы регулирования конденсационных и теплофикационных турбин 2 Изучение  защитных устройств паровых турбин. Автомат безопасности Содержание 1 Принцип действия и основные элементы конденсационных устройств 2 Устройство конденсаторов, пароэжекторных установок, насосов  Практические занятия 1 Практическое занятие № 5 Выполнение схем конденсационных установок и масляных систем. 2 Практическое занятие № 6 Расчеты расхода охлаждающей воды, необходимой для работы конденсаторов. Самостоятельная работа 1 Смазочные масла и схемы маслоснабжения турбин Тема 1.4.  Конденсационные  устройства и масляные  системы паровых турбин  Раздел 2. Газотурбинные  установки  (Г.Т.У.) Газотурбинные установки  (ГТУ). Рабочий процесс Г.Т.У. Достоинства и недостатки. Содержание 1 2 Основные элементы и пример выполнения Г.Т.У. 3 Практические занятия Регулирование и защитные устройства  Г.Т.У. Практическое занятие № 7 Выполнение схем газовых турбин. Практическое занятие № 8 Выполнение схем сложных газотурбинных установок (ГТУ). Самостоятельная работа 1 2 Г.Т.У. разомкнутого процесса со сгоранием при постоянном давлении Г.Т.У. разомкнутого процесса со ступенчатым сгоранием  при постоянном давлении 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 4 2 2 4 2 2 4 4 10 6 2 2 2 4 2 2 5 3 2Раздел 3. Двигатели  внутреннего сгорания  (Д.В.С.)  Раздел 4. Тепловые  электрические станции Содержание 1 Классификация двигателей. Основные понятия и определения. Основные узлы и  механизмы Д.В.С. 2 Двигатели с внешним смесеобразованием 3 Двигатели с внутренним смесеобразованием. Сравнение двухтактных двигателей с  четырехтактными. 4 Мощность и КПД двигателей. 5 Основные элементы топливоподачи Д.В.С. Системы питания двигателей 6 Смазка и охлаждение Д.В.С. 7 Практические занятия 1 Практическое занятие № 9 Регулирование двигателей внутреннего сгорания Выполнение схем различных ДВС. 2 Практическое занятие № 10. Определение эксплуатационных характеристик ДВС. 3 Практическое занятие №11 Выбор элементов и узлов САР для различных ДВС. Самостоятельная работа 1 2 Термодинамические циклы поршневого двигателя внутреннего сгорания Выявление экономичности двигателей внутреннего сгорания, способы ее повышения Содержание 1 Классификация ТЭС. Энергетические и экономические показатели тепловых  электрических станций (ТЭС) Технологическая и  тепловая схема паротурбинной  электростанции Виды и назначение вспомогательного оборудования ТЭС, перспективы развития ТЭС 2 Практические занятия 20 14 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 10 6 4 22 4 2 2 18 2 21 Практическое занятие № 12 Выполнение графиков электрических нагрузок ТЭС. 2 Практическое занятие № 13 Выполнение графиков тепловых нагрузок ТЭС. 3 Практическое занятие № 14 Анализ эффективности влияния отдельных факторов на экономичность ТЭС. 4 Практическое занятие № 15 Построение принципиальных тепловых схем ТЭС. 5 Практическое занятие № 16 Выбор числа и типов котельных агрегатов на основании расчетов. 6 Практическое занятие № 17 Выбор паровых турбин на основании расчетов. 7 Практическое занятие № 18 Выбор насосов ТЭС на основании расчетов 8 Практическое занятие № 19 Выбор теплообменников ТЭС на основании расчетов 9 Практическое занятие № 20 Расчеты систем водоснабжения ТЭС Самостоятельная работа 1 Порядок построения различных схем ТЭС (основные требования к построению).  Методика расчета тепловых схем ТЭС. Выбор типа и числа котельных агрегатов на  основании расчета. Выбор паровых турбин. Составление принципиальной тепловой  схемы ТЭС. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11 113  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия: ­  учебного кабинета  Тепловые двигатели Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ автоматизированное рабочее место преподавателя; ­ наглядные пособия, плакаты, макеты. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением. ­ мультимедийный проектор  4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. 4.1. Уровень усвоения дисциплины Результаты обучения (освоенные умения,  усвоенные знания) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения      Должен уметь: ­   определять         параметры паровых по турбин заданным   условиям; ­   определять         параметры газовых     турбин   по заданным   условиям;   ­   определять   параметры двигателей           внутреннего сгорания   по     заданным условиям; ­   определять         параметры оборудования     тепловых электрических станций     по заданным   условиям     ­   без   затруднения  определяет параметры    паровых турбин по заданным   условиям; ­  без дополнительных указаний определяет     параметры газовых   турбин по   заданным условиям;   ­  без дополнительных указаний определяет параметры двигателей             внутреннего сгорания   по     заданным условиям; ­  без   затруднения  определяет параметры     оборудования       Форма  контроля: защита   индивидуальных проектных работ;  Методы  контроля:   индивидуальный   фронтальный  опрос; практическая проверка; экзамен  Форма  оценки пятибалльная   итепловых   станций     условиям   электрических   по     заданным    четко   называет  принципы характеристики    четко   называет  принципы характеристики ­ действия, паровых турбин; ­ действия, газовых турбин; ­   действия, двигателей   сгорания; ­ четко называет принципы   действия, характеристики  оборудования  тепловых   электрических  станций  четко   называет  принципы характеристики   внутреннего Форма  контроля: защита   индивидуальных проектных работ;  Методы  контроля:   индивидуальный   фронтальный  опрос; практическая проверка; экзамен  Форма  оценки пятибалльная   и Должен знать: ­   устройство, действия, паровых турбин; ­   устройство, действия, газовых турбин; ­   устройство, действия, двигателей   сгорания; ­ действия, оборудования   электрических  станций   устройство,   принцип   характеристики   принцип   характеристики   внутреннего   принцип   характеристики   принцип   характеристики   тепловых 4.2. Оценка компетенций   Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата 1 2 ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ­ демонстрация интереса к будущей  специальности ­активность и инициативность студента в процессе освоения программы ­ эффективность и качество  выполненной самостоятельной работы Формы и методы контроля и оценки  3 Интерпретация  результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в  процессе освоения образовательной  программыОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ­ выбор и применение методов и  способов решения профессиональных  задач в области  эксплуатации  теплотехнического оборудования; ­ точность подбора критериев и  показателей оценки эффективности и  качества выполнения работ. ­ обоснованность принятия решений  стандартных и нестандартных  профессиональных задачах в области   эксплуатации теплотехнического  оборудования; ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями. ­скорость, техничность и  результативность поиска необходимой  информации для эффективного  выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного  развития .  ­ адекватность использования  различных источников, включая  электронные ­ работа с диагностическими и  измерительными  компьютеризированными приборами и  устройствами; ­ результативность поиска информации  с помощью информационно­ коммуникационных технологий в  профессиональной деятельности ­ взаимодействие с обучающимися,  преподавателями, мастерами,  руководителями практик от  предприятия в ходе обучения ­ ясность и аргументированность  изложенного собственного мнения ­ правильность выбора стратегии  поведения при организации работы в  команде ­ результативность взаимодействия с  коллегами, руководством и  потребителями Экспертная  оценка на  практических  занятиях при  выполнении работ. Наблюдение в  ходе практики. Экспертная  оценка на  практических  занятиях при  выполнении работ. Наблюдение в  ходе практики.  Самоконтроль в  ходе постановки и решения проблем. Экспертная  оценка на  практических  занятиях при  выполнении работ. Наблюдение в  ходе практики.  Самоконтроль в  ходе постановки и решения проблем. Наблюдение и  оценка на  практических  занятиях и при  прохождении  практики Наблюдение и  оценка на  практических  занятиях и при  прохождении  практикиОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат  выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять  задачи профессионального и  личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно  планировать повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной деятельности. профессиональные Результаты  (освоенные   компетенции) ПК 1.1. Осуществлять пуск и  останов теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения Наблюдение и  оценка на  практических  занятиях и при  прохождении  практики Наблюдение и  оценка на  практических  занятиях и при  прохождении  практики. Отчет  по практике. Оценка решений  ситуационных  задач. ­ воспитание организаторских  способностей; ­ самоанализ и коррекция результатов  собственной работы ­ адекватность самоанализа  собственной деятельности и  деятельности членов команды ­ организация самостоятельных занятий при изучении профессионального  модуля ­ результативность внеаудиторной  самостоятельной работы при изучении  профессионального модуля ­ систематическое изучение  нормативных источников,  периодических изданий, электронных  ресурсов в области профессиональной  деятельности ­ анализ инноваций в области  эксплуатации теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения Основные   показатели   оценки результата Формы   и   методы контроля и оценки  ­ осуществляет пуск и  останов теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения Стандартизированный контроль (тестирование); ­ самоконтроль. Форма оценки: ­накопительная пятибалльная оценка ­ владеет, не владеет ПК 1.2. Управлять режимами  работы теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения ПК 1.3. Осуществлять  мероприятия по предупреждению,  локализации и ликвидации аварий  теплотехнического оборудования  и систем тепло­ и  топливоснабжения. ­ управляет режимами  работы теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения ­ осуществляет мероприятия  по предупреждению,  локализации и ликвидации  аварий теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения. ПК 3.1. Участвовать в наладке и  испытаниях теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения. участвует в наладке и  испытаниях  теплотехнического  оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения.