РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной деятельности.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной деятельности.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
администрации +1
Взрослым
16.01.2017
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, входящей в состав профессии 260807.01 Повар, кондитер. Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 260807.01 Повар, кондитер.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

РП ЭиПОПОПД 10.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной деятельности. 2014 г. Программа   учебной   дисциплины  «Экономические   и   правовые   основы производственной   деятельности»   разработана   на  с   «Рекомендациями   по реализации   образовательной   программы   среднего   (полного)   общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным   учебным   планом   и   примерными   учебными   планами   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы   общего   образования»   (письмо   Департамента   государственной политики   и   нормативно­правового   регулирования   в   сфере   образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) и примерной программы учебной дисциплины  «Экономические и правовые основы производственной деятельности» предназначенной для изучения основ информационных систем в   банковской   деятельности   в   учреждениях   начального   профессионального образования,   реализующих   образовательную   программу   среднего   (полного) специалистов   среднего   звена   и   одобренной   ФГАУ   «Федеральный   институт развития   образования»   10.04.2008   г.   и     утвержденной   Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования   Минобрнауки   России   16.04.2008   г.,   на   основе     Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО):  ­ 260807.01 Повар, кондитер.  Организация­разработчик: Государственное бюджетное образовательное  учреждение начального профессионального  образования  Ростовской области (ГБОУ НПО  РО ПУ № 56) профессиональное училище № 56  Разработчик:   Абрамова Е. В.,  преподаватель специальных  дисциплин                               ГБОУ НПО РО  ПУ № 56    Рекомендована  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Заключение Экспертного совета  №____________                     от    «____»__________20__ г.  Рецензенты: 1. _____________________      2. _____________________ Рассмотрена на заседании методической комиссии Протокол № _1_  от  «_28_» _августа_ 2014г.  Председатель МК  __________     _М. В. Алдохина_ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 10 ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 12 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические и правовые основы производственной деятельности 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  (ППКРС) в   соответствии   с   ФГОС   по   профессии   СПО   ­   программы   подготовки квалифицированных   рабочих,   служащих,   входящей   в   состав   профессии 260807.01 Повар, кондитер. Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении   и   разработке   программы   одноименной   дисциплины   ОПОП родственных   профессий   и   специальностей,   а   также   в   дополнительном профессиональном образовании (в  программах повышения квалификации   и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 260807.01 Повар, кондитер. 1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина  относится общепрофессиональному циклу 1.3. Цели и задачи дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ продукции;   ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой применять   экономические   и   правовые   знания   в   конкретных   защищать   свои   трудовые   права   в   рамках   действующего производственных ситуациях; ­ законодательства; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ ­  принципы рыночной экономики;  организационно­правовые формы организаций; основные   положения   законодательства,   регулирующего   трудовые отношения; ­  механизмы формирования заработной платы; ­  формы оплаты труда. Обучающийся, освоивший ППКРС должен обладать компетенциями ПК и ОК, включающими в себя:  ПК   1.1.   Производить   первичную   обработку,   нарезку   и   формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. ПК   1.2.   Готовить   и   оформлять   основные   и   простые   блюда   и   гарниры   из традиционных видов овощей и грибов. ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. ПК   2.3.   Готовить   и   оформлять   простые   блюда   и   гарниры   из   макаронных изделий. ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары. ПК 3.2. Готовить простые супы. ПК   3.3.   Готовить   отдельные   компоненты   для   соусов   и   соусные полуфабрикаты. ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы. ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом. ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы. ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда. ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки. ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки. ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. ПК   8.4.   Готовить   и   использовать   в   оформлении   простые   и   основные отделочные полуфабрикаты. ПК   8.5.   Готовить   и   оформлять   отечественные   классические   торты   и пирожные. ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   нести ответственность за результаты своей работы.   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия. ОК   8.   Эффективно   использовать   оргтехнику   и   соответствующие   средства защиты   от   опасных   и   вредных   факторов,   соблюдать   правила   техники безопасности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной   учебной   нагрузки   обучающегося   27   часов,   в   том   числе: обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося   18   часов; самостоятельной работы обучающегося 9 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объём, ч. Максимальная учебная нагрузка Обязательная   аудиторная   учебная   нагрузка,   в   том числе практические занятия контрольная работа Самостоятельная работа обучающегося Итоговая аттестация             в форме           дифференцированного                                                                                           зачета 27 18 ­ ­ 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» Наименование разделов Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Осн/с.р. Уровень освоения и тем 1 Введение Раздел 1. Тема 1.1 Характеристика отрасли и предприятия Раздел 2 Тема 2.1 Правовое регулирование трудовых отношений Тема 2.2 Трудовой договор Тема 2.3 2 Содержание учебного материала Предмет,   цели,   задачи   дисциплины.   Место   дисциплины   в   подготовке   квалифицированных рабочих по профессии «Повар, кондитер», её содержание, связь с другими дисциплинами.  1. Экономические основы производственной деятельности Содержание учебного материала Предприятие в условиях рыночной экономики. Основные принципы рыночной системы  хозяйствования. Понятие отрасли и предприятия общественного питания. Развитие и задачи  предприятий общественного питания в условиях рыночных отношений. Классификация  предприятий общественного питания. Типы, классы предприятий. Организационно­правовые  формы предприятий общественного питания 2. Правовые основы производственной деятельности Содержание учебного материала Понятие и субъекты трудовых правоотношений. Трудовое законодательство: понятие, источники. Трудовой   кодекс,   подзаконные   нормативные   акты   о   труде.   Локальные   нормативные   акты, принимаемые трудовыми коллективами, администрацией и выборным профсоюзным органом. Содержание учебного материала Порядок приёма на работу. Трудовой договор: содержание и порядок заключения. Расторжение договора по инициативе работника. Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе   администрации.   Выходное   пособие. Ответственность администрации за задержку трудовой книжки. Практическая работа: решение правовых задач по темам • «Правовое регулирование трудовых отношений»; • «Трудовой договор» Содержание учебного материала   Порядок   оформления   увольнения. 3 1 11/7 2 8/3 1 2 1 2 4 3 3 3 Правовые вопросы оплаты труда Основные государственные гарантии по оплате труда. Установление заработной платы. Порядок, место   и   сроки   выплаты   заработной   платы.   Стимулирующие   выплаты.   Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий работы: за работу в ночное время, в дни отдыха и в праздничные дни, при временном переводе работника на другую работу и.т.п. Практическая работа: решение правовых задач по теме « Заработная плата» Самостоятельная работа обучающихся при изучении  раздела 2. Приготовить сообщения или доклады по темам:  «Порядок оформления увольнения. Выходное пособие» «Организационно­правовая   и   экономическая   характеристика   предприятия   общественного питания» 2 3 ВСЕГО 18 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация программы дисциплины требует наличия учебного  кабинета технологии кулинарного производства. Оборудование учебного кабинета: ­ ­ ­ ­ кроссворды и сканворды для самостоятельных и поверочных работ;  посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  комплект учебно­наглядных пособий по предмету;   раздаточный   материал:   карточки,   перфокарты,   тесты,   ребусы, Технические средства обучения: ­  компьютер с лицензионным программнымобеспечением  и мультимедиапроектор; ­  интерактивная доска. ­   Любимов   А.   Н.   Основы   экономических   знаний.   Учебник.   ­   М.:  Мишин М. JI Экономика. Учебник. ­ М.: Академия, 2009.  Любимов А. Н. Основы экономики. Учебное пособие для  2.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий,Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. 2. начального профессионального образования. ­ М.: Академия, 2009. 3. Академия, 2009. 4. 2010. 5. 6. 7. 8. 9.  Смоленский Р. Ю. Основы права. Учебник. ­ М.: Академия, 2010.  Никитин С. Д. Право и политика. Учебник. ­ М.: Академия, 2009.  Янушкявичус Я. К. Основы права. Учебник, ­ М.: Академия, 2010 г.  Трудовой кодекс. ­ М.: Академия, 2010.  Липсец Л. Д. Введение в экономику и бизнес . ­ М.: Академия, 2009.  Савицкая О. И. Уроки экономики в школе. Учебник. ­ М.: Академия, Дополнительные источники: Периодические издания (отечественные журналы): 1. «Гастроном» журнал. Интернет­ресурсы: 1. Электронные ресурсы «Повар, кондитер». Форма доступа: www   .  academia   2. Электронные учебники. Повар, кондитер.  .  ru   ;  www.russobit­m.ru  .  zanas    ­  mo      scow   .   ru; www 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Ориентироваться в общих вопросах  экономики производства пищевой  продукции Применять экономические и правовые  знания в конкретных производственных  ситуациях Защищать свои трудовые права в рамках  действующего законодательства Знания: Принципы рыночной экономики Организационно­правовые формы  организации Основные положения законодательства,  регулирующего трудовые отношения оценка результатов выполнения  практических работ; наблюдение за  выполнением практических работ оценка результатов выполнения  практических работ оценка результатов выполнения  практических работ тестовый контроль тестовый контроль контрольная работа Механизмы формирования заработной  платы оценка результатов выполнения  практических работ; Формы оплаты труда. Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. контрольная работа
скачать по прямой ссылке