Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
Взрослым
08.05.2018
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
Рабочая программа разработана для обучения студентов специальности 18.02.11 Технология пиротехнических составов и изделий. Программа разбита на несколько разделов, в каждом из которых даётся примерная тематика практических и лабораторных работ. Присутствует перечень заданий для самостоятельной работы студентов, а так же требования к техническому оснащению кабинета
физика18.02.11.doc
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Краснозаводский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика Естественнонаучного профиля профессионального образования Краснозаводск 2016 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и Примерной программы общеобразовательной учебной   дисциплины   «Физика»   для   профессиональных   образовательных организаций,   /В.Ф.Дмитриева/,   2015   г.     естественнонаучного   профиля профессионального образования Организация­разработчик: ГБПОУ МО «Краснозаводский колледж» Разработчики: Чумаков Сергей Александрович, преподаватель физики            Рассмотрена на заседании предметно­цикловой  комиссии  естественнонаучных и математических дисциплин            Протокол №______ от «____»_________________20___г. Рекомендована Методическим советом ГБПОУ МО «Краснозаводский колледж» Протокол №______ от «____»_________________20___г. Рекомендована к применению Экспертным Советом  Протокол № _______от ______________________________2016 г. 2 Содержание 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ стр. 4 7 11 13 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ физика 1.1. Область применения рабочей программы Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259),  образования       общего   Программа учебной дисциплины Физика является частью программы  подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС­3,  утвержденной Приказом Минобрнауки России № 402  от 23 апреля 2014 года  по специальности –18.02.11 Технология пиротехнических составов и изделий Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  другими образовательными учреждениями профессионального и  дополнительного образования, реализующими образовательную программу  среднего (полного) образования.            1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной   предметной   области   «Естественные   науки»   ФГОС   среднего общего образования. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает  достижение студентами следующих результатов: • личностных: 4 − чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной  физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной  деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; − готовность к продолжению образования и повышения квалификации в  избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли  физических компетенций в этом; − умение использовать достижения современной физической науки и  физических технологий для повышения собственного интеллектуального  развития в выбранной профессиональной деятельности; − умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания,  используя для этого доступные источники информации; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по  решению общих задач; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить  самооценку уровня собственного интеллектуального развития; • метапредметных: − использование различных видов познавательной деятельности для решения  физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,  описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон  окружающей действительности; − использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,  формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,  систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов,  формулирования выводов для изучения различных сторон физических  объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость  сталкиваться в профессиональной сфере; − умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их  реализации; − умение использовать различные источники для получения физической  информации, оценивать ее достоверность; − умение анализировать и представлять информацию в различных видах; − умение публично представлять результаты собственного исследования,  вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы  представляемой информации; • предметных: − сформированность представлений о роли и месте физики в современной  научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во  Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и  функциональной грамотности человека для решения практических задач; − владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,  законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и  символики; 5 − владение основными методами научного познания, используемыми в  физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; − умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость  между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать  выводы; − сформированность умения решать физические задачи; − сформированность умения применять полученные знания для объяснения  условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере  и для принятия практических решений в повседневной жизни; −   сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   физической информации, получаемой из разных источников. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 146 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 97 часов; самостоятельной работы обучающегося  49 часов. 6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные  работы практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) подготовить доклад / реферат по теме поиск необходимой информации в сети Интернет Выполнение практических заданий репродуктивного типа   составление и разработка словаря (глоссария) Итоговая аттестация в форме экзамена Объем часов 146 97 8 16 49 19 6 18 6 7 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИКА» Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Тема 1.1.  Кинематика Тема 1.2. Динамика Тема 1.3 Законы сохранения импульса и механической энергии Тема 1.4  Механические колебания и волны обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Механика Содержание учебного материала 1.Относительность   механического   движения.   Системы   отсчета.   Траектория.   Характеристики   механического движения 2. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад / реферат по теме «Движение в различных системах отсчёта» Содержание учебного материала 1.Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона.   2. Понятие о массе тела и силе. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. 3. Силы упругости. Закон Гука. Силы тяготения. Закон Всемирного тяготения. Силы трения. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад / реферат по теме «Сила притяжения на Земле и других планетах Солнечной системы» Содержание учебного материала 1.Закон сохранения импульса и реактивное движение.  2. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Самостоятельная работа обучающихся Составление и разработка словаря (глоссария) по теме «Энергия» Содержание учебного материала: 1.Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. 2. Амплитуда, период, частота колебаний. Резонанс.  3. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны Лабораторные работы: 1. Определение плотности твёрдого тела правильной геометрической формы. 2.Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости 3.Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. 4.Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного ) маятника от длины нити (или массы  груза). 5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад / реферат по теме «Свойства волн» 3 4 2 6 3 4 2 6 10 3 4 2 4 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Раздел 2. Тема 2.1. Основы молекулярно­ кинетической теории Молекулярная физика. Термодинамика Содержание учебного материала 1. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно­молекулярное строение  вещества. Движение броуновских частиц. Диффузия. 2. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической  энергии. Самостоятельная работа обучающихся 8 Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества Тема 2.3. Основы термодинамики Раздел 3. Тема 3.1. Электрическое поле Тема 3.2. Законы постоянного тока Тема 3.3. Магнитное поле Выполнение практических заданий репродуктивного типа   Содержание учебного материала: 1.Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно­молекулярных представлений 2. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа 3. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание Модель строения твердых тел. Изменение агрегатных состояний вещества. Практические работы: 1.Измерение влажности воздуха  2. Наблюдение роста кристаллов из раствора  3. Изменение агрегатных состояний вещества 4.Наблюдение процесса кристаллизации 5.Изучение теплового расширения твердых тел. 6.Изучение особенностей теплового расширения воды. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение практических заданий репродуктивного типа   Содержание учебного материала: 1. Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. 2. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. Модели тепловых двигателей. Самостоятельная работа обучающихся  Поиск информации в сети интернет по теме «Характеристика тепловых процессов» Электродинамика Содержание учебного материала: 1. Взаимодействие заряженных тел. Электризация. Электрический заряд. Закон сохранения электрического  заряда. Закон Кулона 2. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в  электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Самостоятельная работа обучающихся Составление словаря (глоссария) на тему «Конденсатор» Содержание учебного материала: 1.Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление 2. Закон Ома для участка цепи.  3. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Практические работы: 1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока 2. Закон Ома для участка цепи. 3. Изучение явления электромагнитной индукции. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов на тему «Получение электрического тока» Содержание учебного материала: 1. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Взаимодействие проводников с токами. Сила  Ампера.  Самостоятельная работа обучающихся 9 8 12 13 4 2 8 6 6 6 3 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 3 Тема 3.4. Электромагнетизм Тема 3.5. Волновая оптика Раздел 4 Тема 4.1. Фотоэффект Тема 4.2. Строение атомного ядра Раздел 5 Тема 5.1. Эволюция Вселенной Подготовка докладов на тему «История развития электрических машин» Содержание учебного материала: 1. Явление электромагнитной индукции. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Практические работы: 1. Изучение явления электромагнитной индукции. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение практических заданий репродуктивного типа   Содержание учебного материала: 1. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Практические работы: 1. Изучение интерференции и дифракции света Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение практических заданий репродуктивного типа   Строение атома и квантовая физика Содержание учебного материала: 1. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света Практические работы: 1.Фотоэффект Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации в сети «Интернет» на тему «Открытие фотоэффекта» Содержание учебного материала: 1. Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.  2. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы Самостоятельная работа обучающихся: Поиск информации в сети интернет на тему «Безопасность атомных электростанций» Содержание учебного материала: 1. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции  Вселенной 3. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система. Эволюция Вселенной Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение практических заданий репродуктивного типа   2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 3 8 4 2 2 1 2 1 1 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Всего: 146 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета     и лаборатории. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­ мультимедийный проектор; ­ экран Оборудование учебного кабинета: ­ автоматизированное рабочее место преподавателя; ­ посадочные места по количеству обучающихся – 30; ­ плакаты; ­ демонстрационные приборы; Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные  стенды, включающие в себя блоки по темам  «Электрические цепи»,  «Электромеханика»,  «Электроника»; мультиметры. 3.2.   Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы 1.Основные источники Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического  профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования.  — М., 2014. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического  профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений  сред. проф. образования. — М.,2014. Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей  технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для  учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического  профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред.  проф. образования / В. Ф. Дмитриева,А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М.,  2015. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического  профиля: электронный учеб.­метод. комплекс для образовательных  учреждений сред. проф. образования. — М.,2014. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического  профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное  приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. —  М., 2014. Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010. Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей  технического и естественно­научного профилей: Сборник задач. — М., 2013. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей  технического и естественно­научного профилей: Решения задач. — М., 2015. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика. Справочник. — М., 2010. Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и  естественно­научного профилей: учебник для образовательных учреждений  сред. проф. образования / под ред.Т. И. Трофимовой. — М., 2014. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл, – М., 2013. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл, – М., 2013 2.Дополнительные источники: Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика:  Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений, – М., 2001. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства  вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений, – М., 2001. 3.Интернет­ресурсы: www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно­образовательных  ресурсов). wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии). www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека). www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www. st­books. ru (Лучшая учебная литература). www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность,  качество, эффек­ тивность). www. ru/book (Электронная библиотечная система). www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета —  Физика). www. school­collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов). 12 https//fiz.1september. ru (учебно­методическая газета «Физика»). www. n­t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 Экспертное   наблюдение   и   оценка   выполнения практических работ  Экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ, внеаудиторной самостоятельной  работы Экспертное   наблюдение   и   оценка   выполнения практических работ    самостоятельной     выполнения   практических   работ, работы, Оценка внеаудиторной тестирования Экспертное   наблюдение   и   оценка   при   выполнении практических работ  Экспертное   наблюдение   и   оценка   выполнения практических работ  Экспертное   наблюдение   и   оценка   выполнения практических работ Экспертное   наблюдение   и   оценка   выполнения практических работ Результаты обучения 1 Личностные: − чувство гордости и уважения к истории и  достижениям отечественной физической науки;  физически грамотное поведение в профессиональной  деятельности и быту при обращении с приборами и  устройствами; − готовность к продолжению образования и повышения  квалификации в избранной профессиональной  деятельности и объективное осознание роли физических  компетенций в этом; − умение использовать достижения современной  физической науки и физических технологий для  повышения собственного интеллектуального развития в  выбранной профессиональной деятельности; − умение самостоятельно добывать новые для себя  физические знания, используя для этого доступные  источники информации; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; − умение управлять своей познавательной  деятельностью, проводить самооценку уровня  собственного интеллектуального развития;  Метапредметные: − использование различных видов познавательной  деятельности для решения физических задач,  применение основных методов познания  (наблюдения,описания, измерения, эксперимента) для  изучения различных сторон окружающей  действительности; − использование основных интеллектуальных операций:  постановки задачи,формулирования гипотез, анализа и  синтеза, сравнения, обобщения, систематизации,  выявления причинно­следственных связей, поиска  аналогов, формулирования выводов для изучения  различных сторон физических объектов,явлений и  процессов, с которыми возникает необходимость  сталкиваться в профессиональной сфере; 13 − умение генерировать идеи и определять средства,  необходимые для их реализации; − умение использовать различные источники для  получения физической информации, оценивать ее  достоверность; − умение анализировать и представлять информацию в  различных видах; − умение публично представлять результаты  собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы  представляемой информации; Предметные: − сформированность представлений о роли и месте  физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной  явлений, роли физики в формировании кругозора и  функциональной грамотности человека для решения  практических задач; − владение основополагающими физическими  понятиями, закономерностями,законами и теориями;  уверенное использование физической терминологии и  символики; − владение основными методами научного познания,  используемыми в физике:наблюдением, описанием,  измерением, экспериментом; − умения обрабатывать результаты измерений,  обнаруживать зависимость между физическими  величинами, объяснять полученные результаты и делать  выводы; − сформированность умения решать физические задачи; − сформированность умения применять полученные  знания для объяснения условий протекания физических  явлений в природе, профессиональной сфере и для  принятия практических решений в повседневной жизни; − сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных  источников. Экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ, внеаудиторной самостоятельной  работы Экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ, внеаудиторной самостоятельной  работы Экспертное   наблюдение   и   оценка   выполнения практических работ Экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ, внеаудиторной самостоятельной  работы Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной  работы.  Экспертное   наблюдение   и   оценка   выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы. Оценка   выполнения   тестирования,   практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Оценка   выполнения   тестирования,   практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Оценка   выполнения   тестирования,   практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Оценка   выполнения   тестирования,   практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы Оценка   выполнения   тестирования,   практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 14

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018