РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

Оценка 4.8
Документация
doc
география
Взрослым
19.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «География» предназначена для освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – по ППКРС И ППССЗ 19.01.17. Повар, кондитер 38.01.02. Продавец, контролер-кассир Программа разработаны на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций «География», протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»Программа общеобразовательной учебной дисциплины «География» предназначена для освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – по ППКРС И ППССЗ 19.01.17. Повар, кондитер 38.01.02. Продавец, контролер-кассир Программа разработаны на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины для профессиональных образовательных организаций «География», протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
программа география 1 курс повара и продавцы.doc
1 Наименование документа: Рабочая программа учебной  дисциплины География Соответствует ГОСТ РИСО 9001­2015, ГОСТ Р 52614.2­2006 (п.  4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5) Редакция  № 1 Изменение № 0 Лист 2 из  Экз. № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Код и наименование учебной дисциплины 19.01.17. Повар, кондитер 38.01.02. Продавец, контролер­кассир 2016 2 Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «География» предназначена   для   освоения   основной   профессиональной   образовательной программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего общего образования – по ППКРС И ППССЗ  19.01.17. Повар, кондитер 38.01.02. Продавец, контролер­кассир Программа   разработаны   на   основе   Примерной   программы общеобразовательной   учебной   дисциплины   для   профессиональных образовательных организаций «География», протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 373   от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ на заседании МК дисциплин ОГСЭ ЕН,  общеобразовательных,  общепрофессиональных дисциплин Председатель МК                                                                                     Т.Н. Еграшкина             подпись           Протокол № 1  от «___  »             20     г.  Заместитель директора по учебной работе                                                Ю.Ю. Бесова             подпись           «    »           20      г. Составитель – преподаватель Зотова Мария Леонидовна  3 СОДЕРЖАНИЕ                                                                                          стр. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ        ДИСЦИПЛИНЫ (Общая характеристика учебной дисциплины  «География»; место учебной дисциплины в учебном плане;  результаты освоения учебной дисциплины).                                     3. Тематическое планирование                                                4.  Характеристика   основных   видов   учебной   деятельности студентов 5.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Учебно­ методическое и материально­техническое обеспечение  программы учебной дисциплины «География»; рекомендуемая  литература) 7.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4­5 6­8 9­12 13­19 20­23 24 25­26 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «География», реализуется   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   общего   образования   в рамках освоения ОПОП ФГОС СПО,  с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании). Программа   составлена   на   основе   Примерной   программой общеобразовательной   учебной   дисциплины   «География»   для профессиональных   образовательных   организаций     и   в   соответствии   с Рекомендациями  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Программа разработана в едином стиле, по утвержденному макету для рабочих программ учебных дисциплин ОПОП ФГОС СПО, учитывая ФГОС общего   образования:   п.2­преемственность   ООП;   п.18.1.3.   ­система   оценки планируемых результатов освоения ООП.  Содержание   программы   «География»   направлено   на   достижение следующих целей:  •   освоение   системы   географических   знаний   о   целостном, многообразном   и   динамично   изменяющемся   мире,   взаимосвязи   природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;     •   овладение   умениями   сочетать   глобальный,   региональный   и локальный   подходы   для   описания   и   анализа   природных,   социально­ экономических, геоэкологических процессов и явлений;     •   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих   способностей   посредством   ознакомления   с   важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;     •  воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;     •   использование   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни   разнообразных   географических   методов,   знаний   и   умений,   а   также географической информации;  5 •  нахождение и применение географической информации, включая географические   карты,   статистические   материалы,   геоинформационные системы и Интернет­ресурсы, для правильной оценки важнейших социально­ экономических вопросов международной жизни;     •  понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых   и   образовательных   программ,   телекоммуникаций   и   простого общения. В программу включено содержание, направленное на   формирование у студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   ОПОП СПО   «География»   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих,   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   (ППКРС, ППССЗ).     6 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности (специальностям, профессиям) СПО  19.01.17. Повар, кондитер 38.01.02. Продавец, контролер­кассир 1.2. Общая характеристика учебной дисциплины  1.3.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина к общеобразовательному   циклу   дисциплин,   является   базовым   учебным предметом   общим,   по   выбору   из   обязательной   предметной   области   ФГОС среднего общего образования. принадлежит Учебная       «География»   1.4.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает  сформированность ответственного отношения к обучению;  достижение обучающимися следующих результатов: личностных:  − готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию;        −  сформированность целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития географической науки и общественной  практики;        −  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в  соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами  7 владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и  гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,  творческой и ответственной деятельности;        −  сформированность экологического мышления, понимания влияния  социально­экономических процессов на состояние природной и социальной  среды; приобретение опыта эколого­направленной деятельности;        −  сформированность коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной,  общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других  видах деятельности;        −  умение ясно, точно, грамотно  излагать  свои  мысли  в  устной  и   письменной  речи,  понимать  смысл  поставленной  задачи,  выстраивать   аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;        −  критичность мышления, владение первичными навыками анализа и  критичной оценки получаемой информации;        −  креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметных: − проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;  готовность и способность к самостоятельному  поиску  методов  решения практических  задач, применению различных методов познания;        −  умение ориентироваться в различных источниках географической  информации, критически оценивать  и  интерпретировать  информацию,   получаемую из различных источников;        −  умение  самостоятельно  оценивать  и  принимать  решения,   определяющие  стратегию поведения, с учетом гражданских и  нравственных ценностей;        −  осознанное  владение  логическими  действиями  определения   понятий,  обобщения, установления аналогий, классификации на основе  самостоятельного  выбора оснований и критериев;        −  умение устанавливать причинно­следственные связи, строить  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и  делать аргументированные выводы;        −  представление  о  необходимости  овладения  географическими   знаниями  с целью формирования адекватного понимания особенностей  развития современного мира;        −  понимание места и роли географии в системе наук; представление  об обширных междисциплинарных связях географии;  предметных:        − владение представлениями о современной географической науке, ее  участии в решении важнейших проблем человечества;        −  владение  географическим  мышлением  для  определения   географических аспектов природных, социально­экономических и  экологических процессов   8 и проблем;       − сформированность  системы  комплексных  социально   ориентированных  географических знаний о закономерностях развития  природы, размещения населения и хозяйства, динамике и  территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;       −  владение умениями проведения наблюдений за отдельными  географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в  результате природных и антропогенных воздействий;       −  владение  умениями  использовать  карты  разного  содержания  для выявления   закономерностей и тенденций, получения нового  географического знания о природных социально­экономических и  экологических процессах и явлениях;       −  владение умениями географического анализа и интерпретации  разнообразной  информации;       −  владение умениями применять географические знания для  объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,  самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,  адаптации к изменению ее условий;       −  сформированность  представлений  и  знаний  об  основных   проблемах  взаимодействия  природы  и  общества,  природных  и   социально­экономических  аспектах экологических проблем. В программу включено содержание, направленное на   формирование у студентов   общих   и   профессиональных   компетенций,   необходимых   для качественного   освоения   ОПОП   СПО   География   –   программы   подготовки квалифицированных   рабочих,   программы   подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).     служащих, Образовательные результаты,  формируемые в рамках ФГОС СОО, в  рамках учебной дисциплины е Л1 сформированность  ы ответственного отношения к  н т с обучению; готовность и  о н способность студентов к  ч и саморазвитию и  Л самообразованию на основе  мотивации  к обучению и  познанию;        ОК формируемые в рамках ОПОП, в  рамках учебной дисциплины Ок1 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. 9 Л2 Л3 Л4 Л5 Ок1 ОК2 ОК3 сформированность  целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития  географической науки и  общественной практики; сформированность  основ   саморазвития  и   самовоспитания  в   соответствии  с  общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского  общества; готовность и  способность к самостоятельной, творческой и ответственной  деятельности; сформированность  экологического мышления,  понимания влияния социально­ экономических  процессов  на   состояние  природной  и   социальной  среды;  приобретение опыта эколого­ направленной деятельности; ОК1 ОК2 ОК3 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную деятельность,   выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. сформированность  коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми в  образовательной, общественно  полезной, учебно­ исследовательской, творческой  и других видах деятельности; ОК 6 ОК   6.   коллективе   эффективно   коллегами, потребителями.     Работать   в команде, и общаться с руководством,   10 Л6  умение  ясно,  точно,  грамотно излагать  свои  мысли  в  устной  и  письменной  речи,  понимать   смысл  поставленной  задачи,   выстраивать  аргументацию,   приводить аргументы и  контраргументы; ОК1,2, 5 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.     Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Л7  критичность мышления,  владение первичными навыками анализа и критичной оценки  получаемой информации; ОК 1, 4 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и   использование   информации, необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и личностного развития. Л8 креативность мышления,  инициативность и находчивость; ОК7 ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу членов  команды (подчиненных), результат выполнения заданий 11 е МТ1  владение навыками  ы н т е м д е р п ж е М познавательной, учебно­ исследовательской и проектной  деятельности, а также навыками разрешения проблем;  готовность и способность  к   самостоятельному  поиску   методов  решения   практических  задач,   применению различных методов познания; ОК 3 ОК 4 МТ2 умение ориентироваться в  различных источниках  географической информации,   критически  оценивать  и   интерпретировать   информацию,  получаемую    из различных источников; МТ3 умение  самостоятельно   оценивать  и  принимать   решения,  определяющие   стратегию поведения, с учетом  гражданских и нравственных  ценностей; МТ4 осознанное  владение   ОК 5 логическими  действиями   определения  понятий,   обобщения, установления  аналогий, классификации на  основе самостоятельного   выбора оснований и критериев; МТ5 умение устанавливать  причинно­следственные связи,  строить рассуждение,  умозаключение (индуктивное,  дедуктивное и по аналогии) и  делать аргументированные  выводы; ОК 1,2 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и   использование   информации, необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и личностного развития.   Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК 1,8 ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного заниматься развития, самообразованием, осознанно планировать повышение   квалификации.       12 МТ6 представление  о   ОК 3 необходимости  овладения   географическими  знаниями  с    целью формирования  адекватного понимания  особенностей развития  современного мира; МТ7 понимание места и роли  е П1 ы н т е м д е р П П2 географии в системе наук;  представление об обширных  междисциплинарных связях  географии владение представлениями о  современной географической  науке, ее участии    в решении важнейших проблем  человечества; владение  географическим   мышлением  для  определения   географических  аспектов  природных, социально­ экономических и экологических процессов и проблем; П3 П4 сформированность  системы   комплексных  социально   ориентированных   географических знаний о  закономерностях развития  природы, размещения населения и хозяйства, динамике и  территориальных особенностях  процессов,   протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения  наблюдений за отдельными  географическими объектами,  процессами и явлениями, их  изменениями в результате  природных и антропогенных  воздействий; ОК 5 ОК1 ОК2 ОК3.4 ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность.   Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   деятельность, собственную выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   эффективность   и качество.   ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития ОК 5,6   Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   коллективе   эффективно коллегами,   потребителями.     Работать   в и команде, с общаться руководством,   13 П5 П6 П7 П8 владение  умениями   использовать  карты  разного   содержания  для  выявления   закономерностей и тенденций,  получения нового  географического знания о при­  родных социально­ экономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями  географического анализа и  интерпретации разнообразной    информации; владение умениями применять  географические знания для  объяснения и оценки  разнообразных явлений и  процессов, самостоятельного  оценивания уровня   безопасности окружающей  среды, адаптации к изменению  ее условий; сформированность   представлений  и  знаний  об   основных  проблемах   взаимодействия  природы  и   общества,  природных  и   социально­экономических   аспектах экологических  проблем. ОК 5 ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности ОК 4 ОК 3 ОК 6 ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития ОК 3. Принимать решения в   стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК   6.   коллективе   эффективно коллегами,   потребителями.     Работать   в и команде, с общаться руководством,   1.5.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   программы  учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе: теоретических занятий 48 часов, практических занятий 24 часов, внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 36 часов. 14 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Тематический план Вид учебной работы Аудиторные занятия Содержание обучения Количество часов 19.01.17.  Повар,  кондитер 38.01.02.  Продавец,  контролер­ 19.02.10.  Технология  продукции  38.02.05.  Товароведение и  экспертиза  15 кассир общественного  питания качества  потребительских товаров Введение  Раздел 1. Источники  географической    информации Раздел 2. Политическое  устройство мира Раздел 3. География мировых природных ресурсов                  Раздел 4. География  населения мира Раздел 5. Мировое хозяйство.  Современные особенности  развития   мирового хозяйства География отраслей  первичной сферы мирового  хозяйства  География отраслей  вторичной   сферы мирового  хозяйства  География отраслей  третичной сферы мирового  хозяйства Раздел 6. Регионы мира  География населения и  хозяйства Зарубежной  Европы География населения и  хозяйства Зарубежной Азии География населения и  хозяйства Африки География населения и  хозяйства Северной Америки   География населения и  хозяйства Латинской  Америки 2 4 4 6 2 4 8 4 6 8 4 4 6 2 4 4 6 2 4 8 4 6 8 4 4 6 2 4 4 6 2 4 8 4 6 8 4 4 6 2 4 4 6 2 4 8 4 6 8 4 4 6 16 География населения и  хозяйства Австралии и  Океании Раздел 7. Россия в  современном мире Раздел 8. Географические  аспекты  современных глобальных  проблем человечества Итого: Внеаудиторная  самостоятельная работа. Подготовка докладов,  рефератов,  и др. Промежуточная аттестация в  форме дифференцированного зачета Всего 2 4 4 72 28 2 4 4 72 32 2 4 4 72 36 2 4 4 72 36 100 104 108 108 17 2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы 19.01.17. Повар, кондитер Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  Подготовка докладов  Оформление контурной карты  Подготовка презентации  Творческое задание (описание маршрута)  Подготовка индивидуальной и исследовательской работы  38.01.02. Продавец, контролер­кассир Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  Подготовка докладов  Оформление контурной карты  Подготовка презентации  Творческое задание (описание маршрута)  Подготовка индивидуальной и исследовательской работы . Объем часов 108 72 24 36 9 8 8 3           8 108 72 24 36 9 8 8 3 8 18 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  География Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа Объем часов обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Наименование разделов и тем 1 Введение. Раздел 1. Источники географической информации . Раздел 11. Политическое устройство мира Макс Ауд 3 . 2  Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации. Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии Содержание учебного материала: 1 Традиционные и новые методы географических исследований. Источники  географической информации. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Практическое занятие№1: Ознакомление с географическими картами различной тематики.  Составление карт, отражающих различные географические явления и процессы. Самостоятельная работа обучающихся Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира Выделение   стран   с   республиканской   и   монархической   формами   правления,   унитарным   и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально­экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально­ экономического развития Содержание учебного материала: 1 2 Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные  особенности. Типология стран по уровню социально­экономического развития. Условия и особенности  социально­экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы Практическое занятие№2: Ознакомление с политической картой мира. Оформление  контурной карты Практическое занятие№3: Составление тематических таблиц, характеризующих различные  типы стран по уровню социально­экономического развития. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему «Политическая карта мира в разные времена Самостоятельная работа обучающихся: Оформление контурной карты 2 1 1 ­ 8 1 1 1 1  2 2 1 1 ­ 4 1 1 1 1 ­ ­ Сам ­ ­ ­ ­ 4 ­ 2 ­ ­ ­ 2 19 Раздел 111. География мировых природных ресурсов. Раздел 1V. География населения мира Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека. Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира. Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана Содержание учебного материала: 1. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов.  Ресурсобеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории  мировой суши. Ресурсы мирового океана Практическое занятие№4: Экономическая оценка использования различных видов  природных ресурсов. Составление таблицы Практическое занятие№5. Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и  стран мира основными видами природных ресурсов. Составление таблицы Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка исследовательской работы Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения. Выделение   различных   типов   воспроизводства   населения   и   приведение   примеров   стран,   для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения. Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы Содержание учебного материала: 1 Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны  2 3 мира. Воспроизводство населения и его типы. Качество жизни населения. Индекс человеческого развития. Трудовые ресурсы и  занятость населения. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в  регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. 4 Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Города­миллионеры и мегаполисы. 6 4 2 1 1 2 2 14 1 1 1 1 1 1 2 ­ 8 1 1 1 1 ­ ­ ­ 2 4 ­ ­ ­ ­ 20 Раздел V. Мировое хозяйство. Практическое занятие№6: Оценка демографической ситуации и особенностей  демографической политики в различных странах и регионов мира. Составление таблицы Практическое занятие№7: Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и  регионах мира. Составление отчета Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Особенности современного воспроизводства мирового  населения» Подготовка исследовательской работы Подготовка докладов на тему: «Особенности урбанизации в развивающихся странах» Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Умение   давать   определение   понятий   «международное   географическое   разделение   труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно­технической революции. Умение   называть   ведущие   мировые   и   региональные   экономические   интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их  экономического развития Содержание учебного материала: 1 Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Современные особенности  2 Отраслевая структура мирового хозяйства 3 4 Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. 5 Лесное хозяйство и лесозаготовка. 6 7 Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов  полезных ископаемых. Географические особенности мирового потребления минерального топлива. Развитие  мировой электроэнергетики Развитие черной и цветной металлургии Развитие машиностроения 8 9 10 Развитие химической промышленности 11 Развитие лесной и легкой промышленности 12 Транспортный комплекс и его современная структура развития мирового хозяйства Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное  сельскохозяйственное производство. 2 2 2 2 2 2 ­ ­ 2 21 ­ 18 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 ­ ­ 2 2 2 3 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 21 Раздел V1. Регионы мира. География населения  и хозяйства Зарубежной  Европы туристских, деловых и информационных услуг 13 Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных,  Практическое занятие№8: Определение особенностей размещения различных отраслей  мирового хозяйства. Составление отчета Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме: «Изменение территориальной структуры мировой добычи  нефти и природного газа»  Подготовка исследовательской работы Подготовка исследовательской работы Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития. Умение   приводить   примеры   стран   Зарубежной   Европы,   наиболее   хорошо   обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение   называть   страны   Зарубежной   Европы   с   наибольшими   и   наименьшими   значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные  и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и  Великобритании Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и  уровню экономического развития. Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных  различными видами природных ресурсов. Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями  естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского  населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации,  основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и  Великобритании Содержание учебного материала: 1 Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения  2 Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства 3 Природно­ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их  Практическое занятие№9: Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной  Европы. Условия формирование и развития. Особенности политической системы.  Составление отчета региона. История формирования его политической карты. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства территориальная структура 1 2 1 1 1 47 1 2 ­ ­ 27 ­ ­ 1 1 1 20 1 1 1 2 1 1 1 2 ­ ­ ­ ­ 22 География  населения  и хозяйства  Зарубежной Азии География  населения  и хозяйства Африки Особенности географического положения региона. История формирования его  политической карты. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему «Страны Европы» (1 страна по выбору студента) Выполнение творческого задания. «Описание маршрута (путешествия)» Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии. Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и  уровню экономического  развития. Умение определять ресурсобеспеченность различных стран Зарубежной Азии. Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями  естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского  населения. Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации,  основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и  Индии Содержание учебного материала: 1 Место и роль Зарубежной Азии в мире 2 3 Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства 4 Интеграционные группировки Практическое занятие№10: Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии.  Условия формирование и развития. Особенности политической системы. Составление отчета Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка исследовательской работы Подготовка презентации по теме: «Страны Азии» Оформление контурной карты по теме: «Природные ресурсы Японии» Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и  численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные  горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки Содержание учебного материала: 1 Природно­ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их  2 Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История  3 Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства 4 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов по теме: «Особенности политической карты Африки» территориальная структура формирования его политической карты. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.  Интеграционные группировки 2 3 1 1 1 1 2 ­ ­ 1 1 1 1 2      1    ­ 1 2 2 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 1 ­ 2 3 ­ ­ ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ ­ 1 23 География  населения  и хозяйства  Северной  Америки География  населения  и хозяйства  Латинской  Америки региона. История формирования его политической карты. международной специализации. Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки. Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и  характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и  сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово­этнического состава и размещения населения США. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации,  мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США Содержание учебного материала: 1 Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения  2 Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли  Практическое занятие №11: США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.  Составление отчета Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему «Страны Северной Америки» (1 страна по выбору студента) Оформление контурной карты по теме: «Микрорайоны США» Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки. Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и  уровню экономического развития. Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими  значениями естественного прироста населения. Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения. Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные  горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике Содержание учебного материала: 1 Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения  2 Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства 3 Практическое занятие№12: Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки.  Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.  Составление отчета Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему «Страны Латинской Америки» (1 страна по выбору  студента) Оформление контурной карты по теме: «Природные ресурсы Латинской Америки» региона. История формирования его политической карты. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.  Интеграционные группировки 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 ­ ­ 1 1 1 2 ­ ­   ­ ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ ­ 2 2 24 География  населения  и хозяйства  Австралии  и Океании Раздел V11. Россия в современном мире Раздел V111.  Географические  аспекты  современных  глобальных  проблем Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании. Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и  характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горно­промышленные и  сельскохозяйственные районы Содержание учебного материала: 1 Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения  региона. История формирования его политической карты. Отраслевая структура  Австралии и Новой Зеландии. геоэкономического положения России. Практическое занятие №13: Установление взаимосвязей между природно­ресурсным  потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства. Составление  отчета Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Умение объяснять современные особенности экономико­географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России Содержание учебного материала 1 Россия на Политической карте мира. Изменение географического, геополитического и  2 Место России в мировом хозяйстве и международном разделении труда. Практическое занятие №14: Определение роли России и ее отдельных регионов в  международном географическом разделении труда. Составление отчета . Практическое занятие №15: Составление карт внешнеторговых связей России Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка исследовательской работы Планируемые результаты освоения обучающимися темы: Выделение глобальных проблем человечества. Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической,  продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их  решения Содержание учебного материала 1 Глобальные проблемы человечества Практическое занятие№16: Использование географических карт для выявления регионов с  неблагоприятной экологической ситуацией. Составление отчета Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Глобальная проблема изменения климата» Дифференцированный зачет 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 ­ 2 1 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 2 108 2 72 ­ 36 25 2.3.Темыдокладов, индивидуальных проектов «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.   Новейшие изменения политической карты мира.   Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.   Типы природопользования в различных регионах и странах мира.   Особенности современного воспроизводства мирового населения.   Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.   Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.   Языки народов мира.   Современные международные миграции населения.   Особенности урбанизации в развивающихся странах.   Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.   Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.    Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.   Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного   газа.   Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.   Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.   Международный туризм в различных странах и регионах мира.    Запад и Восток Германии сегодня.   Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.   Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.   Особенности политической карты Африки.   Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.   Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».   Географический рисунок хозяйства США.   Расово­этнический состав населения стран Латинской Америки.   Отрасли   международной   хозяйственной   специализации   Австралии.   Особенности   современного   экономико­географического «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.  положения России.  26  Внешняя торговля товарами России.   Глобальная проблема изменения климата.  Индивидуальная и исследовательская работа  Размещение предприятий общественного питания в г. Ульяновск  География поставщиков на рынок плодов в г. Ульяновск  География поставщиков на рынок овощей в г. Ульяновск  География поставщиков на рынок рыбы в г. Ульяновск  География поставщиков на рынок мыса и домашней птицы в г. Ульяновск  Сырье для предприятий общественного питания 2.4.Характеристика основных видов учебной деятельности  Содержание обучения Введение. 1. Источники географической  информации 2. Политическое устройство  мира Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Объяснение междисциплинарных связей географии. Название традиционных и новых источников географической информации. Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии Умение показывать на карте различные страны мира. Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира Выделение   стран   с   республиканской   и   монархической   формами   правления,   унитарным   и   федеративным   типами государственного устройства в различных регионах мира. Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально­экономического развития. Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально­экономического развития 3.   География   мировых   природных ресурсов 4. География населения мира Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека. Выделение различных типов природопользования. Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира. Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения. Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны. Умение называть основные показатели качества жизни населения. Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом 27 5. Мировое хозяйство Современные особенности  развития мирового хозяйства География   отраслей   первичной сферы мирового хозяйства География   отраслей   вторичной сферы мирового хозяйства География отраслей третичной сферы мирового хозяйства 6. Регионы мира География населения  и хозяйства Зарубежной  Европы населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения. Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения. Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения. Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование». Выделение характерных черт современной научно­технической революции. Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки. Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития Выделение характерных черт «зеленой революции». Умение   приводить   примеры   стран,   являющихся   ведущими   мировыми   производителями   различных   видов   продукции растениеводства и животноводства. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья. Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях. Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов. Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения. Умение   называть   страны,   являющиеся   ведущими   мировыми   производителями   автомобилей,   морских   невоенных   судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей Умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров. Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и авто­ мобильных дорог. Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и  странам мира. Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма. Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности. Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы. Сопоставление   стран   Зарубежной   Европы   по   площади   территории,   численности   населения   и   уровню   экономического развития. Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение   называть   страны   Зарубежной   Европы   с   наибольшими   и   наименьшими   значениями   естественного   прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные  28 География населения  и хозяйства Зарубежной Азии География населения  и хозяйства Африки География населения  и хозяйства Северной  Америки География населения  и хозяйства Латинской  Америки География населения  и хозяйства Австралии  и Океании и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии. Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического  развития. Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии. Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста  населения, средней плотности населения и доли городского населения. Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромыш­ ленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии. Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии Умение показывать на карте различные страны Африки. Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения. Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки. Умение   показывать   на   карте   и   характеризовать   крупнейшие   города,   основные   горнопромышленные   и   сельскохо­ зяйственные районы Африки Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки. Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее  крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы. Умение объяснять особенности расово­этнического состава и размещения населения США. Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные  промышленные и сельскохозяйственные районы США Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки. Сопоставление   стран   Латинской   Америки   по   площади   территории,   численности   населения   и   уровню   экономического развития. Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов. Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного  прироста населения. Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения. Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки. Умение  показывать  на  карте   и  характеризовать   крупнейшие  промышленные  центры,  основные  горнопромышленные   и сельскохозяйственные районы Латинской Америки. Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании. Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать  ее крупнейшие промышленные центры, основные горно­промышленные и сельскохозяйственные районы 29 7. Россия в современном мире  8. Географические аспекты  современных глобальных  проблем человечества Умение объяснять современные особенности экономико­географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России Выделение глобальных проблем человечества. Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и эко­логической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения 30 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета Географии;  Оборудование   учебного   кабинета:   учебники,   настенные   карты,   атласы, контурные карты. Технические средства обучения: ноутбук, проектор  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Баранчиков   Е.В.,   Петрусюк   О.А.   География   для   профессий   и специальностей социально­экономического профиля: учебно­методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.   Интернет­ресурсов, 2. Баранчиков   Е.В.,   Петрусюк   О.А.   География   для   профессий   и специальностей   социально­экономического   профиля.   Дидактические материалы:   учебное   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования. — М., 2014. 3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014. 4. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014. 5. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014. 6. Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014. 7. Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014. Дополнительные источники: 1.  Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А.Громыко. — М., 1987. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.  2.     Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д.Володихина. — М., 2003.   3.   Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт­диск). — М., 2004.    4.    Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М.Д.Аксенова. — М., 2001. 31 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  сформированность  личностных:  − ответственного отношения к обучению;  готовность и способность студентов к  саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и  познанию;        −  сформированность целостного  мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития  географической науки и общественной  практики;        −  сформированность основ  саморазвития и самовоспитания в  соответствии с общечеловеческими  ценностями и идеалами гражданского  общества; готовность и способность к  самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности;        −  сформированность экологического мышления, понимания влияния  социально­экономических процессов на  состояние природной и социальной  среды; приобретение опыта эколого­ направленной деятельности;        −  сформированность  коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми в  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и Экспертная оценка устного опроса. Экспертная оценка выполнения  письменных тестов Экспертная оценка устного опроса. Экспертная оценка выполнения  практического задания  Экспертная оценка выполнения  письменного опроса. 32 владение навыками  других видах деятельности;        −  умение ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл  поставленной задачи, выстраивать   аргументацию, приводить аргументы и  контраргументы;        −  критичность мышления, владение первичными навыками анализа и  критичной оценки получаемой  информации;        −  креативность мышления,  инициативность и находчивость; метапредметных: − познавательной, учебно­ исследовательской и проектной  деятельности, а также навыками  разрешения проблем; готовность и  способность  к  самостоятельному   поиску  методов  решения  практических задач, применению различных методов  познания;        −  умение ориентироваться в  различных источниках географической  информации,   критически  оценивать  и   интерпретировать  информацию,   получаемую из различных источников;        −  умение  самостоятельно   оценивать  и  принимать  решения,   определяющие  стратегию поведения, с  учетом гражданских и нравственных  ценностей;        −  осознанное  владение  логическими действиями  определения  понятий,   обобщения, установления аналогий,  классификации на основе  самостоятельного  выбора оснований и  критериев;        −  умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить  рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по  Экспертная оценка выполнения  практического задания №1 Экспертная оценка выполнения  практического задания №2 Экспертная оценка выполнения  практического задания№3, Экспертная оценка выполнения  практического задания№4,  Экспертная оценка выполнения  практического задания№5 Экспертная оценка выполнения  практического задания №6 Экспертная оценка выполнения  практического задания №7 Экспертная оценка выполнения  практического задания №8 33 аналогии) и делать аргументированные  выводы;        −  представление  о  необходимости   овладения  географическими  знаниями   с целью формирования адекватного  понимания особенностей развития  современного мира;        −  понимание места и роли  географии в системе наук;  представление об обширных  междисциплинарных связях географии;  предметных:        − владение представлениями о  современной географической науке, ее  участии в решении важнейших проблем  человечества;        −  владение  географическим   мышлением  для  определения   географических аспектов природных,  социально­экономических и  экологических процессов           и проблем;       − сформированность  системы   комплексных  социально   ориентированных  географических знаний о закономерностях развития природы,  размещения населения и хозяйства,  динамике и территориальных  особенностях процессов, протекающих в  географическом пространстве;       −  владение умениями проведения  наблюдений за отдельными  географическими объектами,  процессами и явлениями, их  изменениями в результате природных и  антропогенных воздействий;       −  владение  умениями  использовать карты  разного  содержания  для   выявления   закономерностей и  тенденций, получения нового  географического знания о природных  социально­экономических и  экологических процессах и явлениях;  Экспертная оценка выполнения  практического задания №9 Экспертная оценка выполнения  практического задания №10 Экспертная оценка выполнения  практического задания №11 Экспертная оценка выполнения  практического задания №12 Экспертная оценка выполнения  практического задания №13 Экспертная оценка выполнения  практического задания №14 Экспертная оценка выполнения  практического задания №15 Экспертная оценка выполнения  практического задания №16 34 Экспертная оценка выполнения  практического задания №7 Экспертная оценка выполнения  практического задания №10      −  владение умениями  географического анализа и  интерпретации разнообразной   информации;       −  владение умениями применять  географические знания для объяснения и  оценки разнообразных явлений и  процессов, самостоятельного  оценивания уровня безопасности  окружающей среды, адаптации к  изменению ее условий;       −  сформированность   представлений  и  знаний  об  основных   проблемах  взаимодействия  природы  и   общества,  природных  и  социально­ экономических  аспектах экологических  проблем. Разработчики:  ОГБПОУ  УТПиТ       преподаватель          Зотова М.Л. 35

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ГЕОГРАФИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017