РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
химия
Взрослым
28.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.Дисциплина ОП.04. «Материаловедение» относится к циклу общеобразовательных дисциплин. Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении дисциплин: математика, физика, химия. Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний о строении и свойствах машиностроительных материалов. Задачи дисциплины состоят в освоении студентами основ расчета и выбора допусков и посадок, определений действительных размеров деталей машин и механизмов, выбора средств и методов измерения, управления уровнем качества продукции и услуг.
РП Материаловедение (Тм 2016-17) 90+.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики  Воронежской области Государственное  бюджетное профессиональное образовательное  учреждение   Воронежской области «Воронежский государственный промышленно – технологический колледж» (ГБПОУ  ВО «ВГПТК»)     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ  для специальности среднего профессионального образования  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Воронеж 2016 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03.     «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  Организация­разработчик: ГБПОУ ВО «ВГПТК» Разработчик:  преподаватель, к.т.п  Наумов О.Е. Рецензент:  Согласовано                                                                              Утверждаю Зав. учебно­методическим кабинетом                              Зам. директора по УР _____________О. К.Старчакова                                ____________ В.Т. Грищенко «_14_»_____09_____2016 г.                                              «_14_»___09_____2016_ г Программа   дисциплины     рассмотрена   на   заседании   предметно­цикловой   комиссии  специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта   ГБПОУ ВО «ВГПТК» Протокол № __1____  от «14_»______09_________ 2016 г. Председатель ПЦК                                                                       О.Е. Наумов 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 1.1.Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы   подготовки   специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:      Дисциплина ОП.04. «Материаловедение» относится к циклу общеобразовательных дисциплин.   Для   усвоения   дисциплины   необходимы   знания,   полученные   при   изучении   дисциплин:   математика, физика, химия. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения   учебной дисциплины:      Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний о строении и свойствах машиностроительных материалов.          Задачи дисциплины состоят в освоении студентами основ расчета и выбора допусков и посадок, определений   действительных   размеров   деталей   машин   и   механизмов,   выбора   средств   и   методов измерения, управления уровнем качества продукции и услуг. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:    выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; выбирать способы  обработки  соединения материалов; обрабатывать детали из основных материалов (составлять технологию обработки) В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: строение и свойства машиностроительных материалов;   методы оценки свойств машиностроительных материалов;    методы защиты от коррозии;  область применения материалов; классификацию и маркировку основных материалов; способы обработки материалов.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции (ОК): ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии,   проявлять   к   ней устойчивый интерес. ОК   2.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы   выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития,   заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 4 В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить профессиональные компетенции (ПК): ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. ПК   2.3.   Организовывать   безопасное   ведение   работ   при   техническом   обслуживании   и   ремонте автотранспорта. 1.4. Рекомендуемое количество часов единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  134  час., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  90 час.; самостоятельной работы обучающегося  44 час. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количеств о часов  134 90 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         лабораторные занятия         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        индивидуальное проектное задание        тематика внеаудиторной самостоятельной работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                          44 30 44 5 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Материаловедения » Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа  обучающихся 2 1 Раздел 1. Материаловедение Введение Тема 1.1.  Производство во черных и  цветных металлов Тема 1.2. Структура  железоуглеродистых сплавов и  их  формирование.  Тема 1.3. Классификация  железоуглеродистых сплавов  Тема 1.4. Термическая обработка  металлов и сплавов  Тема 1.5. Сплавы цветных  металлов и  специальные сплавы   Роль материалов в современной технике    Понятие о чугуне и стали. Основные химические элементы входящие в состав чугуна и стали, их влияние на свойства сплава. Исходные материалы для производства чугуна и стали. Схемы доменного   конверторного и мартеновского производств. Технологические схемы производства цветных металлов    Кристаллическая решётка металлов и сплавов. Диаграммы состояния сплавов. Форма углерода в сплавах с железом. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Диаграмма состояния «желе­цементит», ее анализ. Компоненты диаграммы состояния железо­углерод. Классификация сталей и чугунов. Влияние содержания углерода и постоянных примесей на свойства углеродистых сталей. Углеродистые конструкционные стали, их маркировка по ГОСТу, свойства и применение. Инструментальные углеродистые стали,  их маркировка по ГОСТу,  свойства,  область  применения.  Влияние легирующих  элементов  на свойства сталей. Конструкционные   легированные   стали,   их   свойства,   состав,   маркировка   по   ГОСТу,   применение.  Инструментальные легированные стали, их состав, свойства, маркировка по ГОСТу.      Классификация видов термической обработки. Превращения в металлах при нагреве и охлаждении. Сущность отжига I и II рода, назначение.  Виды закалки; охлаждающие среды. Отпуск, виды. Обработка стали холодом. Старение. Процессы, происходящие   при   химико­термической   обработке.   Цементация   стали.   Азотирование   стали.   Цианирование   стали. Диффузионная металлизация, ее сущность, виды.      Медь и ее сплавы. Латуни и бронзы. Состав, свойства маркировка по ГОСТу. Применение латуней и бронз.   Алюминий и его сплавы.  Классификация  алюминиевых  сплавов.  Свойства, маркировка по ГОСТу и применение сплавов на основе алюминия, обрабатываемых давлением, и литейных.     Антифрикционные сплавы на оловянной, цинковой и свинцовой основах.   Маркировка   антифрикционных   сплавов   по   ГОСТу,   свойства   и   применение.   Композитные   и   порошковые материалы.  Практические работы  Практическая работа – тест №1.Производства  стали  и чугуна   Практическая работа – тест №2.Диаграмма железо – углерод  компоненты их свойства и структура Практическая работа – тест №3.Марок сталей и чугуна и их положение на диаграмме Практическая работа – тест №4.Класификация обычных и легированных сталей и их марки   Практическая работа – тест №5.Диаграммы термической обработки, выбор режима термообработки Практическая работа – тест №6.Химико­термическая обработка и её особенности  Практическая работа – тест №7.Цветные  металлы и их сплавы, их маркировка  Практическая работа – тест №8.Композитные и защитные материалы  Контрольная работа №1  Самостоятельная работа  Работа с интернет ресурсами   Объем  часов 3 60 2 6 10 6 10 8 18 24 Раздел 2. Формообразование и  механическая обработка стали  Тема 2.1. Литейное производство  Тема 2.2. Обработка металлов  давлением методами прокатки и  прессования  Тема 2.3. Обработка металлов  методами ковки и штамповки Тема 2.4. Восстановление и  упрочнение деталей наплавкой  Тема 2.5. Обработка металлов  резаньем. Сущность токарной  обработки. Тема 2.6. Другие виды обработки  резанием итог Доклады, презентации, рефераты             Назначение и сущность литейного производства. Краткие сведения о технологии получения отливок в разовых формах. Модели и их назначение. Краткие сведения о технологии литья: в металлические формы (кокиль), центробежного литья, литья под давлением, литья по выплавляемым моделям, литья в оболочковые формы Физическая сущность пластической деформации и факторы, влияющие на пластичность металла. Прокатка и её методы.  Сущность технологического процесса. Основные операции, инструменты и оборудование. Достоинства и недостатки. Область применения.  Ковка. Сущность технологического процесса. Основные операции, инструменты и оборудование. Достоинства и недостатки.   Область   применения.   Горячая   и   холодная   штамповка.   Сущность   технологических   процессов. Достоинства и недостатки. Примеры обработки металлов ковкой и штамповкой в автомобильной  технике.    Сущность и назначение механизированной наплавки металлов. Автоматическая наплавка металлов под слоем флюса. Вибродуговая наплавка, ее сущность и назначение. Металлизация, сущность и назначение. Плазменная наплавка. Наплавка порошковыми проволоками.   Классификация станков Работы, выполняемые на токарно­винторезных станках.    Понятие   о   процессе   резания.   Классификация   основных   способов   обработки   металлов   резанием.   Фрезерная,   сверлильная   и   шлифовальная   обработка.   Достоинства   и   недостатки.   Технологические   схемы   . Понятие об анодно­механической и ультразвуковой обработке металлов. Практические  работы Практическая работа – тест №9.Классификация способов литья  Практическая работа – тест №10.Методы обработки металлов давлением Практическая работа – тест №11. Методы получения заготовок ковкой и штамповкой Практическая работа – тест №12. Восстановление  деталей наплавкой Практическая работа – тест №13. Обработка резанием выбор оборудования и инструмента Контрольная работа №2 Самостоятельная работа  Работа с интернет ресурсами   Доклады, презентации, рефераты  Дифференцированный зачет  30 4 4 4 2 2 2 12 20 134 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории Материаловедения Оборудование учебной лаборатории: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Материаловедение»; ­ сборник тестовых заданий; ­ раздаточный материал (схемы , диаграммы ) ­ объемные модели металлической кристаллической решетки; ­ образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); ­ образцы неметаллических материалов. ­ образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); ­ образцы неметаллических материалов; ­ макет прибора по проверки твердости материалов;  ­ макет прибора по проверки  разрывной нагрузки сального образца ­ макет микроскопа по проверки микроструктуры материала. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет­ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники: Арзамасов В.Б., Волков А.Н.  Материаловедение, и технология конструкционных материалов. –  М .: Издательский центр «Академия», 2014 – 448с.  Адаскин   А.М.,   Зуев   В.М.   Материаловедение   (металлообработка):   Учеб.   пособие.   –   М:   ОИЦ «Академия», 2015. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование. Рогов   В.А.,   Позняк   Г.Г.   Современные   машиностроительные   материалы   и   заготовки:   Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2014. – 336 с. Дополнительные источники: Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. 2. 3. 1. 2. 4. Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения  2 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе  проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения:  Определять материалы и их свойства Определять вид  стали и сплава по маркировке    Подбирать режимы термической обработки стали выбирать режимы обработки с учетом характеристик  металлов и сплавов Знания: строение и свойства машиностроительных материалов; методы оценки свойств машиностроительных материалов; область применения материалов классификацию и маркировку основных материалов Лабораторная  работа ­ тест Практическая работа ­ тест Практическая работа ­ тест Практическая работа ­ тест Тест, контрольная работа  Тест, контрольная работа Тест, контрольная работа Тест методы защиты от коррозии; способы обработки материалов.    Форма аттестации  Тест  Тест  Дифференцированный зачет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017