РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
25.06.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины 0П.10 Мерчендайзинг разработана в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: разрабатывать концепцию мерчендайзинга в соответствии с правилами, оказывать помощь покупателям в выборе товаров, определять концепцию представления и вид выкладки продукции в зависимости от условий торговой точки, организовывать эффективную выкладку продукции внутри блока собственной продукции, и каждой ассортиментной позиции на каждой полке, определять концепцию выкладки в зависимости от психологических компонентов принятия решений покупателем. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: историю развития, сущность мерчендайзинга, принципы и правила, создание концепции мерчендайзинга.
Рабочая программа.doc
Областное государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Старомайнский технологический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ потребительских товаров» специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества                                                         р.п. Старая Майна 1 2015 г.                  Рабочая   программа   учебной   дисциплины  0П.10  Мерчендайзинг разработана   в   соответствии   с   ФГОС     по   специальности   среднего профессионального   образования      38.02.05  «Товароведение   и  экспертиза качества потребительских товаров» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе  ________________Г.В. Ширманова «28» августа 2015г. РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК социально­экономического и  естественнонаучного профиля Председатель ЦМК ________________Н.В. Кухтикова Протокол заседания ЦМК № 1 от «28» августа 2015г. Автор­разработчик: Борисик Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории Коденцева Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории 2 Содержание 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Результаты освоения учебной дисциплины 3. Структура и содержание учебной дисциплины 4. Условия реализации  учебной дисциплины 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины стр. 4 7 9 21 24 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          ОП.10.  «Мерчендайзинг»   1.1. Область применения примерной программы Рабочая     программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности     38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».   Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована по программе повышения квалификации, профильного обучения, подготовки, переподготовки специалистов. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: ОП.00.Общепрофессиональные дисциплины 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: разрабатывать концепцию мерчендайзинга в соответствии с правилами, оказывать помощь покупателям   в   выборе   товаров,   определять   концепцию   представления   и   вид   выкладки продукции   в   зависимости   от   условий   торговой   точки,   организовывать   эффективную выкладку   продукции   внутри   блока   собственной   продукции,   и   каждой   ассортиментной позиции   на   каждой   полке,   определять   концепцию   выкладки   в   зависимости   от психологических компонентов принятия решений покупателем. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:   историю развития, сущность мерчендайзинга, принципы и правила, создание концепции мерчендайзинга. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной  дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося_54_часа , в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __36__ часов, самостоятельной работы обучающегося __18__ часов. В рамках учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции: Общие компетенции Код Наименование результата обучения ОК 1 Социальная значимость профессии мерчендайзера  в  обществе: (значение,     важность,   востребованность   профессии).   Значение № тем Тема 1.1 4 мерчендайзинга в торговом бизнесе, определение, составляющая комплекса маркетинга.   Требования к профессиональной компетенции мерчендайзера.  ОК 2 Составление и анализ  схем вариантов конфигураций помещений торгового зала  Эффективный   выбор   факторов,   оказывающих   влияние   на организацию   торгово­технологических   процессов   внутри магазина:   конфигурация   торгового   зала,   система   освещения, последовательность размещения отделов, товаров и т.д.  Контроль   процесса   продажи   в   розничной   торговой   сети. стимулирование потребителей в выборе и покупке товара. ОК 3 Эффективное   использование   базовых   стратегий   продвижения товара и рекламы в розничной торговле  Анализ   соблюдения   правил   мерчендайзинга   в   торговых р.п.Старая Майна.  Планирование   и   анализ   мероприятий   по   увеличению   роста продаж.  Контроль   за   управлением   поведения   потребителей   как компонент технологий мерчендайзинга.  Контроль за динамикой распределения внимания покупателей в торговом зале.  Управление влиянием факторов природной системы человека на распределение посетителей в торговом зале  Анализ планировки торгового предприятия. Составление схем вариантов конфигураций помещений торгового зала.  Анализ влияния адекватных и неадекватных раздражителей на рефлексы,   внимание,   восприятие   и   поведение   покупателей   в торговом зале. ОК 4  Анализ ошибок, возникающих при размещении товара. Знание отличий безусловных рефлексов от условных. Анализ   влияния   внешних   раздражителей   на   формирование нежелательных рефлексов посетителей торгового предприятия. Осуществление   поиска   информации   для   эффективного выполнения профессиональных задач. Анализ   решения   покупателем. объемов. Правильное использование шрифтов.   влияния   чувственных   компонентов   на   принятие  Управление   восприятием   форм   и      Анализ     примеров иллюзорного восприятия размера, формы товара. Подбор факторов,   влияющих на атмосферу магазина. Cоставление   и   анализ   эффективности   схемы   традиционного размещения товарных отделов и на основе мерчендайзингового подхода в торговом зале магазина.    Сборр информации о количестве запланированных и    фактических покупок в действующем супермаркете. Расчет    доли импульсивных покупок.  ОК 5 Профессиональное использование продажи товаров по «Методу   с   применением   информационно­коммуникационных АВС»   технологий. Тема 3.2 Тема 4.1 Тема 1.1 Тема 2.1 Тема 3.1 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 5.1 Тема 2.1 Тема 3.2 Тема 4.1 Тема 4.1 ОК 6 Организация службы мерчендайзинга в торговых предприятиях Тема 1.1 5 р.п.Старая Майна. Соблюдение правил установки оборудования в торговом зале, сочетание   их   с   принципами   мерчендайзинга.   Выбор   типа оборудования  согласно ассортиментной политики фирмы ОК 7 Соблюдение  правил  эффективного  расположения, Тема 5.1. Тема 1.1 представления,   правил   «лицом   к   покупателю»,   определения места на полках, приоритетных мест, эффективной презентации товара, принципа оптимальности, помощи покупателю, правил KISS, размещения ценников. Анализ   стратегии   маркетинга   путем   дифференцирования товарных мотивов покупателей. Учет типов покупательского поведения потребителя. Выбор рациональной последовательности размещения отделов в торговом зале. Расчет   эффективности   места   размещения   товарного   отдела; коэффициента   подхода   к   отделу;   коэффициента   покупки, коэффициента   привлекательности,   влияние   их   на   прибыль торгового предприятия ОК8 ОК 9 Профессиональные компетенции. Код ПК1.1 Анализ правил сроков хранения и ротации товара на полке. Наименование результата обучения Соблюдение   эффективного   расположения.   Соблюдение эффективной   презентации   товара.   Соблюдение   принципа оптимальности,   помощи   покупателю,   принципа   KISS,   правил размещения   ценников,   комфорта   восприятия,   чистоты   и аккуратности. Эффективная организация выкладки товаров в торговом зале, правила выкладки. Соблюдение правил размещения товаров на витринах и на торговом оборудовании торгового зала с учетом мерчендайзинга и нормативных документов РФ. Эффективный выбор  способов выкладки товара на полках. Выбор   рациональной     схемы     распределения   познавательных ресурсов посетителя по горизонтали островного прилавка, по вертикали прилавка. Анализ особенностей распределения познавательных ресурсов посетителя   и   поиск   оптимального   варианта   размещения товаров на коротких и длинных прилавках.Анализ соблюдения правил   определения   «горячих»   и   «холодных»   зон   в пространстве   торгового   зала.   Выявление   основных   и дополнительных     мест   продажи   товаров.   Определение направлений движения потока покупателей и его изменение с помощью   специального   торгового   оборудования.   Выбор оптимального   способа   размещения   «входа»   и   «выхода», препятствующего   появлению   «холодной»   зоны.   Определение влияния   конфигураций   прилавков   на   активность   внимания покупателей.   Анализ   расположения     двери   и   кассы, 6 Тема 5.1. Тема 3.1 Тема 4.2 № тем Тема 1.1 Тема 3.2 Тема 5.1 способствующих   образованию   «холодных»   зон.     Соблюдение рациональной   последовательность     размещения     отделов   в торговом зале Размещение     товарных   групп   по   зонам   торгового   зала   в соответствии   с   наиболее   вероятными   психологическими характеристиками посетителей. Анализ запланированных и фактических покупок Выбор   рациональной   схемы     распределения   познавательных ресурсов посетителя по горизонтали островного прилавка, по вертикали прилавка.  Эффективный выбор правил подготовки, размещения товаров в торговом   зале,   выкладки   на   торгово­технологическом оборудовании. Эффективная организация выкладки товаров в торговом зале, правила выкладки. Анализ  размещения товаров на витринах и на   торговом   оборудовании   торгового   зала   с   учетом мерчендайзинга и нормативных документов РФ. Анализ   соблюдения   правил   установки   оборудования   в торговом   зале,   сочетание   их   с   принципами   мерчендайзинга.. Выбор типа оборудования, согласно ассортиментной политики фирмы. Контроль   процесса   продажи   в   розничной   торговой   сети. стимулирование потребителей в выборе и покупке товара. Соблюдение правил эффективного запаса, присутствия, сроков хранения и ротации товара на полке. Соблюдение правил ассортимента и выкладки товаров. Соблюдение правил категорийного мерчендайзинга Тема 2.1 Тема 5.1 Тема 4.1 Тема 1.1 Тема 1.1 Тема 4.2 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК2.1 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения профессиональной программы является овладение студентами  видом профессиональной деятельности __ 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских   товаров,   в   том   числе   профессиональными   (ПК)   и   общими   (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3 ПК2.1. ОК 1 ОК 2  Выявлять потребность в товарах Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. Управлять товарными запасами и потоками. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество. 7 ОК 3  ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного   выполнения  профессиональных  задач,профессионального  и личностного развития.   на   себя   эффективно   общаться   с Владеть информационной культурой,анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий. Работать   в   коллективе   и   команде, коллегами,руководством, потребителями. Брать за команды(подчиненных),результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,заниматься   самообразованием,осознанно   планировать   повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. ответственность членов работу         8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено)    Самостоятельная работа обучающегося  В том числе: Подготовка рефератов  Подготовка презентации  Составление сравнительных  таблиц, схем. Решение ситуационных задач  Составление глоссария  54 36 ­ 14 ­ ­ 18 3 3 4 3 3 2 Итоговая аттестация в форме                                                                     Дифференцирован ного зачета 9 3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  __«Мерчендайзинг» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)  1 Раздел 1. Концепция мерчандайзинга. Тема 1.1. Методологические  основы  мерчендайзинга.  Правила  мерчандайзинга 2 Умения:использовать   стратегии   продвижения   товаров,   выделять   общее, определять различия в целях и задачах заинтересованных сторон, соблюдать правила мерчендайзинга. Знания:понятие,   задачи   мерчендайзинга,   цели   и   задачи   производителя, розничного   торговца,   потребителя,   историю,   тенденции   развития,   основные правила мерчендайзинга Содержание учебного материала .ОК1 ОК2 ОК 8 Социальная  значимость профессии  мерчендайзера     в   обществе: (значение,   важность,   востребованность   профессии).Значение мерчандайзинга   в   торговом   бизнесе,   определение,   составляющая комплекса   маркетинга.   Эффективное   использование   базовых стратегий продвижения товара и рекламы в розничной торговле. Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом 10 Объем часов Кол­во аудит часов Самост. работа Урове нь освоен ия Макси м. нагруз­ ка  3 9 9 1 4 6 6 1 5 3 3 6 2 ПК  1.1 ОК2 ПК  1.2; ОК2  ПК1. 3 ПК  2.1; ОК2  Организация   службы   мерчандайзинга   в   торговых   предприятиях р.п.Старая   Майна.   Требования   к   профессиональной   компетенции мерчендайзера. Мерчендайзинг: основные этапы развития, современность и тенденции будущего.  Основные цели и задачи мерчандайзинга поставщика и розничного торговца, потребителя. Эффективный   выбор   правил   подготовки,   размещения   товаров   в торговом зале, выкладки на торгово­технологическом оборудовании. Первая группа правил ­ эффективный   запас.   Правило   ассортимента.   Правило   запаса. Правило присутствия. Правило сроков хранения и ротации товара на полке. Вторая группа правил ­ эффективное расположение. Понятие выкладки, виды выкладки товаров. Правило представления. Правило   «лицом   к   покупателю».   Правило   определения   места   на полках. Правило приоритетных мест Третья группа правил ­ эффективная презентация товара. Принцип оптимальности.   Принцип KISS.Правила размещения ценников. Общие   для   второй   и   третьей   группы   правила.   Правило   комфорта восприятия. Правило чистоты и аккуратности Анализ соблюдения правил мерчендайзинга в торговых  предприятиях с.п.Старая Майна   Принцип   помощи   покупателю. Практическое занятие № 1. Изучить терминологический аппарат розничной торговли ОК 2, ОК 4 ОК1,  Самостоятельная   работа   обучающихся  Подготовка   докладов   об истории развития мерчандайзинга  .  Планирование и анализ мероприятий по увеличению роста продаж в торговом предприятии. 11 1 1 1 2 1 1 1 1 2 ­ 2 2 ­ 2 2 ­ ­ 1 Раздел  2. Мерчандайзинг   в розничной торговле. Тема 2.1. Психологические факторы формирования теоретических  основ мерчандайзинга. Атмосфера магазина. ОК4Составление глоссария. Умения:  применять   стратегии   продвижения   товара   в   магазине,   определять влияние психологических факторов на объем продажи товаров и совершение покупок, оказывать влияние на выбор товара покупателей, определять влияние элементов атмосферы на потребителей. Знания:концепции   продвижения   товаров,   виды   рефлексов,   познавательных ресурсов покупателей, элементы атмосферы магазина. Содержание 1 ОК4 ОК5 Профессиональное использование основных концепций: театральной, ценовой,   экономии   времени.   Процесс   принятия   потребительских решений.  Контроль   за   управлением   поведения   потребителей   как компонент технологий мерчандайзинга. Место теорий рефлексов в формировании принципов мерчандайзинга. Классификация   рефлексов.  Влияние   отличий   безусловных рефлексов от условных. Определение   влияния   внешних   раздражителей   на   формирование нежелательных рефлексов посетителей торгового предприятия. Осуществление поиска информации для эффективного выполнения профессиональных   задач.  Понятие   «познавательные   ресурсы». Распределение познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала. Взаимосвязь процесса распределения познавательных ресурсов покупателей с вниманием. 12 2 8 8 1 ­ 6 6 1 2 2 2 ­ 2 2 ОК5   как   определяющий   фактор   влияние   эффекта   имиджа   на Сосредоточенность   внимания;   непроизвольное   и   произвольное внимание.  Контроль   за   динамикой   распределения   внимания покупателей в торговом зале. Управление   поведением   посетителей   на   основе   восприятий   и ощущений.   Восприятие,   взаимосвязь   с   мышлением,   памятью   и вниманием. Иллюзия восприятия; примеры иллюзорного восприятия. Знания   и   осведомленность, познавательных ресурсов. Имидж,   этические и эстетические ожидания, потребности покупателей. Элементы атмосферы магазина: органолептические, психологические и организационные. Определение влияния чувственных компонентов на принятие решения покупателем. Освещение   и   световые   эффекты.   Особенности   восприятия   цвета. Свет, цветовые сочетания и сезонность Звуки   и   музыка.   Запахи.   Композиция     в   выкладке   товаров. Управление   восприятием   форм   и   объемов.  Знаки   и   указатели. Правильное   использование   шрифтов   (на   примере   торгового предприятия) Практическое занятие ОК 3  ПК  1.3 № 2. Изучить устройство и технологические планировки магазинов ОК4 ОК5    Самостоятельная работа  .  Ограничения   на   использование   мерчендайзинга   в   торговых   предприятиях р.п.Старая   Майна.    Подбор     примеров   иллюзорного   восприятия   размера, формы товара. Подбор факторов,  влияющих на атмосферу магазина ОК 4 13 1 1 1 2 2 1 1 1 2 ­ ­ ­ ­ 2 2 2 2 2 12 8 5 1 4 1 4 1 ­ 2 Раздел 3.Методология применения мерчендайзинга   в розничном торговом бизнесе. Тема 3.1. Подходы к распределению площади   торгового зала и регулированию покупательских потоков.   Умения:  определять   влияние   факторов   природной   системы   человека   на распределение посетителей в торговом зале Знания :отличительные особенности планировок торговых залов. Содержание ПК1. 1 ОК2 ОК3 Мерчендайзинговый   подход   к   распределению   площадей   торгового зала. зала,   Эффективный   выбор   факторов,   оказывающих   влияние   на организацию торгово­технологических процессов внутри магазина: конфигурация   торгового   система   освещения, последовательность   размещения   отделов,   товаров   и   т.д. Управление влиянием  факторов природной системы человека на распределение посетителей в торговом зале Анализ   причин   возникновения   «холодной»   и   «горячей»   зон   в пространстве   торгового   зала.   Целенаправленное   изменение направления движения покупательских потоков, препятствующее образованию   «холодной»     Выбор   рациональной последовательности размещения отделов в торговом зале. зоны. 14 ОК3 Оптимальные   способы   размещения   «входа»   и   «выхода», препятствующие   появлению   «холодной»   зоны.   Цели   внутренней планировки.   Расположение   двери   и   кассы,   способствующие образованию «холодных» зон. Определение   влияния   конфигураций   прилавков   на   активность внимания   покупателей.  Последовательность   размещения   отделов   в торговом зале. Практическое занятие № 3 Изучить мерчандайзинг торгового предприятия Самостоятельная работа  Анализ планировки торгового предприятия Составление схем вариантов конфигураций помещений торгового зала. Умения:составлять схему размещения отделов и товарных групп на основе мерчендайзингового подхода. Знания:основы   адаптивных   характеристик   покупателей,   особенности распределения торгового зала магазина. Содержание 1 Традиционный   и   мерчендайзинговый   подходы   к   распределению торгового зала магазина на зоны адекватно поведению посетителей. Адаптация покупателя: биологическая и психологическая.  Адаптационные реакции организма на неблагоприятные воздействия.  Адаптационный синдром посетителей торгового предприятия.  Характеристика сенсорной, визуальной, слуховой и социальной  адаптации посетителей. Понятие уровня адаптации. 1 2 1 7 1 1 2 ­ 4 1 ­ 1 3 ­ 2 2 2   3.2.   Распределение торгового зала магазина   на   зоны адекватно поведению посетителя. 15 ОК5 ПК1. 1 Анализ   Характеристика   психологических   факторов   поведения обслуживающего   персонала,   покупателей   в   торговом   предприятии при интенсивном покупательском потоке и отсутствии покупателей.    и   неадекватных раздражителей  на рефлексы,  внимание,  восприятие  и поведение покупателей в торговом зале. влияния   адекватных Наиболее вероятные характеристики поведения посетителя на отдельных   этапах   его   движения   по   торговому   залу   в   зонах «адаптации», «покупки» и «возвращения». 1 1 ­ 2 Раздел 4. Методы  продажи товаров на  основе принципов мерчендайзинга. Тема 4.1. Продажа  товаров по «Методу  АВС» Практическое занятие № 4. Оценить мерчандайзинг товаров ОК4,ОК5Самостоятельная работа обучающихся. Составление презентации по мерчендайзингу. 2 3 16 2 ­ 10 3 6 2 Умения:  организовывать   и   проводить   исследования   о   количестве импульсивных покупок по методу «до и после», рассчитывать коэффициент оптимального выбора способов размещения товаров по «Методу АВС». Знания: классификацию товаров, принципы распределения торгового зала на торговые   зоны   адекватно   познавательных   ресурсов   покупателей,   понятие «импульсивной покупки», сущность и особенности продажи «Метода АВС»; Содержание 10 6 4 16 ОК2 Процесс принятия потребительских решений; осознание потребности, поиск   информации,   предпокупочная   оценка   вариантов,   покупка, потребление, постпокупочная оценка вариантов. Контроль процесса продажи в розничной торговой сети.  стимулирование потребителей в выборе и покупке товара. Значение метода импульсивных покупок при решении проблемы,  связанной с классификацией товаров, распределением торгового зала  на торговые зоны адекватно состоянию познавательных ресурсов  посетителя. Пути достижения совместимых комбинаций «товары –  торговые зоны – поведение покупателей». Классификация   товаров   адекватно   состоянию   познавательных ресурсов покупателей: уровню вовлеченности, отношению к товару, состоянию когнитивного диссонанса, внутреннего и внешнего поиска товаров и т.д. Характеристика групп товаров, объединенных для внедрения метода интенсивных покупок; товары повседневного спроса, товары  предварительного выбора, товары импульсивного спроса. 1 1 1 1 ­ ­ 2 2 17 ПК  1.1 ОК 2 ОК 9 ОК5 Понятие   «импульсивная   покупка».   Виды   импульсивных   покупок. Мерчендайзинговый подход к формированию ассортимента торгового зала.   Пути   внедрения   метода   «импульсивных   покупок»   ­   как источника дополнительной прибыли. Размещение     товарных   групп   по   зонам   торгового   зала   в соответствии   с   наиболее   вероятными   психологическими характеристиками посетителей. Анализ запланированных и фактических покупок. Метод   исследования   «до   и   после»,   основные   этапы,   методика обработки   результатов   (доля   импульсивно   купленных   товаров, коэффициент импульсивности марки, сила импульса). Понятие «товар­продавец»,   «ведомый   товар»,   «взаимосвязанная   покупка»   в мерчендайзинговом   подходе   к   размещению   товаров   по   принципу покупательской совместимости. Профессиональное   использование   продажи   товаров   по   «Методу АВС».   Распределение   товаров   на   группы   адекватно   поведению посетителя при внедрении «Метода АВС». Понятие   о   «перекрестной   торговле».   Распределение   товаров   в группах   А,В   и   С   по   маркетинговым   характеристикам.   Основные характеристики   и   роль   товарных   групп   в   торгово­технологическом процессе магазина Практическое занятие  №5. Оценить качество торгового обслуживания методом SERVQUAL ОК 6, ОК 3, ПК 1.2 Самостоятельная   работа   обучающихся.  Прогноз   и   расчет   доли импульсивных покупок (на примере магазина р.п. Старая Майна).  Составление сравнительной характеристики товарных групп АВС. 18 1 1 1 2 2 2 1 2 ­ ­ ­ ­ 2 2 2 2 2 2 Тема 4.2.  Категорийный  мерчендайзинг. Умения: рассчитывать эффективность товарного отдела Знания: принципы категорийного мерчендайзинга. Содержание учебного материала ПК1. 3 ОК9 Категорийный   мерчендайзинг;   цели   его   создания.   Формирование категорий:   принцип   совместного   размещения.   Правила   сочетания товаров в категории. Сезонный мерчендайзинг; управление сезонными продажами. Классификация   ассортимента   по   функциональному   признаку. Классификация ассортимента по потребительским предпочтениям. Номенклатура   товарных   категорий,   сформированных   методом сочетания.   Классификация   ассортимента   на   основе   сочетания различных   признаков.  Методика   расчета   эффективности   места размещения товарного отдела; коэффициента подхода к отделу; коэффициента   покупки,   коэффициента   привлекательности, влияние их на прибыль торгового предприятия Практическое занятие  № 6. Изучить Правила розничной торговли и защиты прав потребителей Самостоятельная работа. Составление презентации «Категорийный  мерчендайзинг». 6 1 1 2 2 9 4 1 1 2 ­ 6 2 ­ ­ 2 3 2 2 2 19   Раздел 5. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового   зала   и выкладке товаров Тема 5.1.  Мерчендайзинговый подход к выкладке  товаров в магазине.   принципиальную   значение   выкладки   товаров, Умения:  распределять   товары   с   учетом   мерчендайзингового   подхода, составлять схему   размещения   оборудования, стимулирующую количество продаж. Знания:    особенности   распределения познавательных ресурсов и формирования поведения посетителей торгового зала, правила установки оборудования с учетом принципов мерчендайзинга. Содержание 1 ПК 1.2 ОК3 ОК1 Эффективная организация выкладки товаров в торговом зале,  правила выкладки. Анализ особенностей распределения  познавательных ресурсов посетителя и поиск оптимального  варианта размещения товаров на коротких и длинных прилавках .Задачи специалистов по мерчендайзингу в системе подбора  видов и марок товара. ОК2 ОК5 ОК2 ОК6 ОК3 Рациональная схема распределения познавательных ресурсов  посетителя по горизонтали островного прилавка, по вертикали  прилавка. Анализ   особенностей   распределения   познавательных   ресурсов посетителя и поиск оптимального варианта размещения товаров на коротких и длинных прилавках Соблюдение   правил  установки   оборудования   в   торговом   зале, сочетание   их   с   принципами   мерчендайзинга..  Выбор   типа оборудования  согласно ассортиментной политики фирмы. Традиционные типы планировки и способы размещения оборудования: «решетка»,   «трек»,   произвольная   планировка.  Анализ   стратегии маркетинга   путем   дифференцирования   товарных   мотивов покупателей. Учет типов покупательского поведения потребителя, их краткая характеристика 20 9 1 1 2 6 1 1 2 3 ­ ­ ­ 2 2 2 Практическое занятие № 7. Разработать схему торгово­технологического процесса в магазине ОК3Самостоятельная работа обучающихся. Составление глоссария.  Подготовка планограмм по выкладке товаров различных групп. ( по заданию преподавателя). 2 1 2 2 ­ 1 2 2 3 Всего: 54   36      18 21 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия лабораторий товароведения и экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров,   мастерских ­   учебного магазина и учебного склада.  Учебно­методическое обеспечение  кабинета:  1.Комплект учебно­методической документации. 2.Наглядные пособия.  3.Справочные материалы. 4.Таблицы. 5.Схемы. 6.Нормативно­техническая документация. Технические средства обучения:  ­Микрокалькуляторы  ­Информационное сопровождение теоретических и практических занятий на электронных носителях. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: Федеральные законы 1. «О защите прав потребителей», Ф3­2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 17.12.99 Ф3­212. 2.Правила   продажи   отдельных   видов   товаров   (Постановление   Правительства   РФ   от 19.01.98 № 55 с изменениями и дополнениями). Основная   И.   А.   Рамазанов   1.Канаян К.и Р. Мерчандайзинг. –М.: РИП­ холдинг, 2005.­ 236с.­(Академия рекламы). 2.   Парамонова   Т.   Н.   Проспект,КноРус, 2011 ­143с. 3.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.­   М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. ­112с. 4.Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. ­СПб: Питер, 2005.­ 416 с.: ил. 5. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2006. .­381c.   Мерчандайзинг   :   учебное   пособие­М.: Дополнительная 1.Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2000.­ 384с. 2.Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга/ Сост. Б.М.Энис, К.Т.Кокс, М.П.Моква. СПб.: Питер,2001г.­250c. 3.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2001.­448c. 22 4.Психология ощущений и восприятия/ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. 5Любимова и М.Б.Михалевской. 2­е изд., испр. И доп. М.: ЧеРо, 1999.­610c. 6.Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА­М, 2000.­430c. 7.   Журналы:   «Маркетинг»,   «Маркетинг   в   России   и   за   рубежом»,   «Маркетинговые исследования   в   России»,   «Практический   маркетинг»,   «Секрет   фирмы»,   «Компания», «Индустрия   рекламы»,   «Рекламный   мир»,   «Современная   торговля»,   «Российская торговля».    .  ru  .  ru  .  spb   .  ru   /  workshop  /  ru   /  case  .  adwertology    .  marketing  .  ru     .  ru  .  rectech    .  pcweek    .  ru  .  cfin   .  ru  .  marketing    .  e  ­  xecutive  .  tacisinfaru    .  sostav    .  marketingandresearch    .  cfin   /  bain   .  dis   .  cfin  8.Интернет – ресурсы: www  www  www  www  www  www  www  www  www  www   .  ru   /  marketing   www   .  ru   /  im  www  www     .  ru   /  marketing www. businesspress.ru   www. garant.ru  www. torgrus. Ru www.copywriter.ru   /  marketing  .  ru             www.def.com.ua             www.glossary.ru             www.law.rambler.ru             www.library.if.ua             www.Znay.ru  .  ru  _  size   .  pdf  /  bain   _  optimize  .  pdf   4.3.2. Перечень дидактических единиц, выносимых на самостоятельное изуче­ ние,   и   видов   самостоятельной   работы   студентов:  подготовка   рефератов, составление   кроссвордов,   решение ситуационных задач, составление глоссария, создание презентации.   заполнение   сравнительных   таблиц, Содержание   учебного   материала   (дидактические   единицы),   предназначенного для аудиторной самостоятельной работы:  ­ работа со схемами,таблицами; ­ подготовка к практическому занятию; ­ доработка конспекта с использованием дополнительной литературы; ­   работа   с   нормативными   документами;   регламентами,   стандартами,   инструкциями, рекомендациями; решение ситуационных задач на практических занятиях; ­ выполнение практических  работ с использованием методических руководств 23 Содержание   учебного   материала   (дидактические   единицы),   предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы:    Подготовка докладов об истории развития мерчендайзинга. Подготовка докладов «Планирование и анализ мероприятий по увеличению роста продаж».   Ограничения на использование мерчендайзинга.    Составление  примеров иллюзорного восприятия размера, формы товара. Подбор факторов,  влияющих на атмосферу магазина. Анализ планировки торгового предприятия. Составление схем вариантов конфигураций помещений торгового зала. Составление   сравнительной   характеристики   традиционного   размещения   отделов   и   на основе мерчендайзингового подхода. Подготовка   доклада   «Влияние   технологий   мерчандайзинга   на   формирование   поведения посетителя торгового предприятия на  отдельных этапах принятия решения о покупке». Прогноз и расчет доли импульсивных покупок. Прогнозирование типов покупательского поведения потребителей. Разработка мероприятий по привлечению внимания новых покупателей к товарам. Решение ситуационных задач по заданию преподавателя. Подготовка глоссария. Создание презентации «Категорийный мерчендайзинг». Подготовка   планограмм   по   выкладке   товаров   различных   групп   (   по   заданию преподавателя). 24 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) УМЕНИЯ: ­разрабатывать концепцию  мерчендайзинга в  соответствии с правилами; Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­обоснование и  использование  разработанной концепции  мерчендайзинга в  соответствии с правилами. Входной контроль: оценка  первоначальных умений по  разработке концепции  мерчендайзинга в  соответствии с правилами. Текущий контроль:  ­ фронтальный опрос; ­ проверочные  работы; ­ э анализ решения  ситуационных задач; ­ анализ практических работ  по темам 1.1;3.2;4.2;5.1. Итоговый контроль:  наблюдение и оценка  разработки концепции. Текущий контроль:  ­ анализ решения  ситуационных задач;  Рубежный  контроль:  наблюдение Текущий контроль:  ­ анализ практических работ  по темам 1.1;5.1 ­оказывать помощь  покупателям в выборе  товаров;  ­определять концепцию  представления и вид  выкладки продукции в  зависимости от условий  торговой точки;  Оказание помощи в выборе  товаров; консультирование  покупателей Обоснование концепции  представления и вида  выкладки продукции в  зависимости от условий  торговой точки; 25 ­организовывать  эффективную выкладку  продукции внутри блока  собственной продукции,  каждой ассортиментной  позиции на каждой полке;  Организация эффективной  выкладки продукции внутри  блока собственной  продукции, и каждой  ассортиментной позиции на  каждой полке;  ­определять концепцию  выкладки в  зависимости от  психологических  компонентов принятия  решений покупателем. Определение и обоснование   концепции выкладки в   зависимости от  психологических  компонентов принятия  решений покупателем. Входной контроль: оценка  первоначальных умений по  организации эффективной  выкладки товаров. Текущий контроль:  ­ оценивание проверочных  работ по теме 1.1;5.1. Текущий контроль: ­ оценивание проверочных  работ по теме 5.1. ЗНАНИЯ: ­историю развития; ­владение знаниями истории  развития мерчендайзинга ­ цели и задачи  мерчендайзинга;  ­обоснование целей и задач   мерчендайзинга  ­принципы и правила; ­создание концепции  мерчендайзинга. ­владение принципами и  правилами мерчендайзинга,  их использование в  профессиональной  деятельности. Обоснование и полнота  использования созданной  концепции  мерчендайзинга. 26 Текущий контроль: ­ результаты  письменного  опроса по теме 1.1. Текущий контроль: ­ результаты  письменного  опроса по теме 1.1. Текущий контроль: результаты  письменного  опроса по теме 1.1. Текущий контроль: Текущий контроль:  ­   результаты   фронтального опроса; ­ проверочные работы; ­ анализ решения ситуационных задач по темам  4.2.  Итоговый контроль:   результаты   тестового ­ опроса; ­дифферецированный зачет 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.1  Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  Выявлять   потребность   в товарах. ПК1.2   с Осуществлять поставщиками   и   потребителями продукции. связи   анализ результатов  устного зачета анализ решения  ситуационных задач наблюдение и оценка  выполнения практических  действий ­ знание основных  видов потребностей  ­ прогноз продаж по каждой  группе товарного ассортимента  ­ знание механизмов  формирования спроса на товары ­учет  психологических  особенностей покупателей ­эффективное размещение  товаров, оптимальная выкладка  товаров на полке     достаточность ­ знаний нормативно­правовой   базы   по осуществлению   хозяйственных связей   с   поставщиками   и потребителями продукции. анализ решения  ситуационных  задач наблюдение и  оценка  выполнения  практических  27 ПК1. 3 Управлять товарными запасами и потоками.   основ ­знание товарными запасами и потоками;   управления Знание правил товарного  запаса действий анализ  результатов  устного зачета анализ решения  ситуационных  задач анализ решения  ситуационных  задач наблюдение и  оценка  выполнения  практических  действий ПК2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.   ­достаточность знаний идентификации   по   признакам классификации;   анализ  результатов  устного зачета ­соблюдение мерчендайзинга   правил анализ решения  ситуационных  задач наблюдение и  оценка  выполнения  практических  действий Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  28 ОК ­1 Понимать   сущность   и   социальную значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК­2   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество ОК­3 Принимать   решения   в   стандартных   и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Ок­4   необходимой Осуществлять   поиск   и   использование информации, для выполнения эффективного профессиональных задач ,профессионального   и   личностного развития.          ОК­5 Владеть   информационной   культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­ коммуникационных технологий.   Полнота,  своевременность,  аккуратность выполнения  заданий для реализации  профессиональных задач  Демонстрация интереса к  будущей профессии  Положительные отзывы с  производственной  практики  Обоснованность выбора и  применения методов и  способов решения  профессиональных задач  Эффективность и  качество выполнения  профессиональных задач  своевременность, точность принимаемых решений в  стандартных и  нестандартных ситуациях, способность нести за них  ответственность Уровень, полнота знаний,  умений при поиске и  использовании  информации для  эффективного  выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития  Правильность выбора,  обоснованность, полнота  использования  информационно­ коммуникационных  технологий в  29 Наблюдение и оценка на  практических занятиях  при выполнении работ по  учебной и  производственной  практике  Анализ решения  ситуационных задач  наблюдение и оценка на  практических занятиях  при выполнении работ по  учебной и  производственной  практике  Оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной  практике Анализ решения  ситуационных задач  наблюдение и оценка на  практических занятиях  при выполнении работ по  учебной и  производственной  практике  Наблюдение и оценка на  практических занятиях  при выполнении работ по  учебной и  производственной профессиональной  деятельности  практике  Ок­6 Работать   в   коллективе   и   в   команде, эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями ОК­7 Брать на себя ответственность за работу членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий. ОК­8 задачи Самостоятельно   определять   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием, осознанно   планировать   повышение квалификации. Уровень культуры  общения с обучающимися, преподавателями,  сотрудниками  организации, в которой  проходит практика, с  сотрудниками  обследуемых объектов  Соблюдение,полнота  использования норм и  правил, требований  стандартов. Эффективное  использование полученных профессиональных знаний. Наблюдение и оценка на  практических занятиях  при выполнении работ по  учебной и  производственной  практике  Наблюдение и оценка на  практических занятиях  при выполнении работ по  учебной и  производственной  практике  Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в процессе  освоения образовательной программы. ОК ­9 Ориентироваться   в   условиях частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.  Наблюдение  ­ обоснованное использование  информационно­ коммуникационных технологий в профессиональной  деятельности.  и   оценка   на   практических занятиях при выполнении работ по учебной  и производственной практике ОК ­10 Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том числе   с   применением   полученных профессиональных знаний ( для юношей ). ­ эффективное  использование полученных профессиональных знаний  при исполнении воинской  обязанности. Интерпретация  результатов наблюдений  за деятельностью  обучающегося в процессе  освоения образовательной программы. 30 Разработчики:  УТПиТ________                              _преподаватель                      О.В.Рачковская  ____   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 31

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ специальность 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019