РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
16.10.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники. В программе указана область применения, цели и задачи, требования к результатам освоения, знания и умения, которые должны получить обучающиеся, указано рекомендованное количество часов на освоение учебного материала.
РАб ПР ОСН УПР 350216.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»  АРЗАМАССКИЙ ФИЛИАЛ отделение среднего профессионального образования (Колледж им. В.А. Новикова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники Арзамас,  2017 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники Рассмотрен  УТВЕРЖДАЮ на заседании методической комиссии_ общепрофессиональных и  профессиональных дисциплин  специальностей  23.02.03,23.02.01,35.02.07,20.02.04. Протокол №____ «___» _________________ 20____г. Председатель   методической комиссии__________/____________/ П.В.Калинцев    (ф.и.о.) Директор  Арзамасского филиала ННГУ «___» _________________ 20____г. _________________/С.Н. Пяткин/ Разработчик: Козин А. М. Рецензенты: 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.15 Основы управления   транспортным  средством 2. Результаты усвоения программы учебной  дисциплины ОП.15 Основы  управления  транспортным  средством 3. Структура и содержание программы   4. Условия реализации программы учебной дисциплины ОП.15  Основы     управления  транспортным  средством 5. Контроль и оценка результатов усвоения программы учебной дисциплины ОП.15  Основы   управления  транспортным  средством УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 Основы  управления  транспортным  средством 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  4 Область применения. 1.1. Программа учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством  является элементом основной образовательной программы специальности  35.02.07  Механизация сельского хозяйства . 1.2. Цели и задачи программы, требования к результатам усвоения:               уметь: пользоваться дорожными знаками и разметкой; ориентироваться по сигналам регулировщика; определять очерёдность проезда различных транспортных средств; оказывать   первую   медицинскую   помощь   пострадавшим   в   дорожно­транспортных происшествиях; управлять   своим   эмоциональным   состоянием   при   движении   транспортного средства; уверенно действовать в нештатных ситуациях; обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов; предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств; организовывать  работу водителя  с соблюдением правил  безопасности  дорожного движения; знать: причины дорожно­транспортных происшествий; зависимость скорости и дистанции от различных факторов; дополнительные   требования   к   движению   различных   транспортных   средств   и движению в колонне; особенности перевозки людей и грузов; влияние   алкоголя   и   наркотиков   на   трудоспособность   водителя   и   безопасности движения; Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины. 1.3.  максимальной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов;     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов., в том числе: практические занятия – 12 часов.; самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.; итоговая аттестация – дифференциальный зачет. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОП.15  Основы  управления  транспортным средством. 5 Результатом усвоения программы  ОП.15  Основы   управления   транспортным   средством являются  компетенции. Результатом усвоения программы  «Правила безопасности дорожного движения»   являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции. ОК 01 Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной   деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности …….. Планировать   и   реализовывать   собственное   профессиональное   и   личностное развитие Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско­патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Содействовать   сохранению   окружающей   среды, эффективно действовать в чрезвычайных ситуаци. Использовать   средства   физической   культуры   для   сохранения   и   укрепления здоровья   в   процессе   профессиональной   деятельности   и   поддержания необходимого уровня физической подготовленности Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Пользоваться   профессиональной   документацией   на   государственном   и иностранном языке Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере   ресурсосбережению, ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ОК 10 ОК 11 ВД 2 ПК 2.1  ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ВД 3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ПК 3.7 ПК 3.8 ПК 3.9 ВД 4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 6       выбор,   расчет состава  Эксплуатация сельскохозяйственной техники Осуществлять   обоснование, машинно­тракторного   агрегата   и   определение   его   эксплуатационных показателей   в   соответствии   с   технологической   картой   на   выполнение сельскохозяйственных работ Осуществлять   подбор   режимов   работы,   выбор   и   обоснование   способа движения машинно­тракторного агрегата в соответствии с условиями работы Выполнять   работы   на   машинно­тракторном   агрегате   в   соответствии   с требованиями правил техники безопасности и охраны труда Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов   и   другого   инженерно­технологического   оборудования   в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием Оформлять   заявки   на   материально­техническое   обеспечение   технического обслуживания   и   ремонта   сельскохозяйственной   техники   в   соответствии   с нормативами  Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта Осуществлять   восстановление   работоспособности   или   замену   детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой Использовать   расходные,   горюче­смазочные   материалы   и   технические жидкости,   инструмент,   оборудование,   средства   индивидуальной   защиты, необходимые для выполнения работ Выполнять   регулировку, сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами Выполнять   консервацию   и   постановку   на   хранение   сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами Оформлять   документы   о   проведении   технического   обслуживания,   ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники По   образовательной   программе, квалификации специалиста среднего звена старший техник­механик Организация работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машинно­тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия): Планировать   основные   производственные   показатели   машинно­тракторного парка в соответствии с технологической картой. Планировать   выполнение   работ   персоналом   машинно­тракторного   парка   в соответствии с технологической картой Организовывать работу персонала машинно­тракторного парка в соответствии с производственными планами Осуществлять   контроль   и   оценку   выполнения   работ   персоналом   машинно­ тракторного парка   предусматривающей   получение   испытание,   обкатку   отремонтированной 7 3. Структура и содержание программы Коды общих и  профессиональ­ ных компетенций Наименования разделов и тем рабочей программы  учебной дисциплины «основы  управления транспортным средством» Всего  часов (макс.  учебная  нагрузка  и  практик и) 1 ОК 1­11, ПК 2.4­ 2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­ 2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­ 2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­ 2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­ 2 ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ  СРЕДСТВОМ. Раздел: Психологические основы  управления  транспортным средством. Тема 1. Психологические основы деятельности водителя. Тема 2. Основы саморегуляции психических состояний в  процессе управления транспортным средством. Тема 3. Основы бесконфликтного взаимодействия  участников дорожного движения. Практическое занятие  по темам  1­3 Раздел: Основы управления транспортным средством и  безопасность движения. Тема 4. Планирование поездки в зависимости от целей и  3 6 3 3 6 6 Количество часов, отведенное на  освоение учебной дисциплины Обязательная аудиторная  учебная нагрузка  обучающегося в т.ч.  практи ческие  заня­ тия, часов 5 в т.ч.,  курсо­ вая  работа  (проект) часов 6 4 Всего, часов 4 4 2 2 4 4 Самостоя тельная  работа  обучаю­ щегося Всего, часов 7 2 1 1 2 2 8 Количество часов, отведенное на  освоение учебной дисциплины Коды общих и  профессиональ­ ных компетенций Наименования разделов и тем рабочей программы  учебной дисциплины «основы  управления транспортным средством» Всего  часов (макс.  учебная  нагрузка  и  практик и) 1 2.5. ПК1.1.ПК1.6. ОК 1­11, ПК 2.4­ 2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­ 2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­ 2.5. 2 дорожных условий движения. Тема 5. Оценка опасности воспринимаемой информации,  организация наблюдения в процессе управления  транспортным средством. Тема 6. Оценка тормозного и остановочного пути.  Формирование безопасного пространства вокруг  транспортного средства в различных условиях движения. Тема 7. Техника управления транспортным средством. Тема 8. Действия водителя при управлении транспортным  средством. Тема 9. Действия водителя в нештатных ситуациях. 3 6 9 9 6 6 Обязательная аудиторная  учебная нагрузка  обучающегося в т.ч.  практи ческие  заня­ тия, часов 5 в т.ч.,  курсо­ вая  работа  (проект) часов 6 4 2 2 Всего, часов 4 4 6 6 4 4 ИТОГО 56 38 12 Самостоя тельная  работа  обучаю­ щегося Всего, часов 7 2 3 3 2 2 18 9 Наименование разделов и тем 10 Содержание обучения по дисциплине Количество часов Уровень усвоения Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 2 Тема 1.  Психологические  основы  деятельности  водителя. Понятие о деятельности водителя, роль водителя в системе «водитель­автомобиль дорога» Зрение,   слух   и   осязание   ­   важнейшие   каналы   восприятия информации. Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление,  психомоторика,  ощущение  и  восприятие)  и их  роль  в управлении автотранспортным средством. Внимание, его свойства. Основные признаки потери внимания. Различные   причины   отвлечения   внимания,   в   том   числе: застегивание   ремня   безопасности   или   регулировка   зеркала   после начала   движения;   настройка   радиоприемника   или   навигационной системы во время поездки; прикуривание или прием пищи; чтение дорожной карты или схемы проезда во время движения; телефонные разговоры или дискуссия в транспортном средстве. Свойства нервной системы и темперамент. Влияние эмоций и воли на управление транспортным средством. Психологические качества человека и их роль в возникновении опасных ситуаций в процессе вождения. Обработка информации, воспринимаемой водителем. Прогноз развития   ситуации   как   необходимый   фактор   обеспечения безопасности   движения.   Чувство   опасности   и   скорости.   Риск   и принятие решений в процессе управления транспортным средством. Качества,   которыми   должен   обладать   идеальный   водитель. 3 2 2 2 4 2 2 2 11 Ценности и цели водителя, обеспечивающие безопасное управление транспортным   средством.   Мотивация   безопасного   вождения. Мотивация власти и ее роль в аварийности. Самостоятельная работа.  Обобщение   видов   информации   воспринимаемых   водителем при управлении транспортным средством. Психические   состояния,   влияющие   на   управление транспортным   средством:   утомление,   монотония,   эмоциональное напряжение. Работоспособность. Стресс в деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы   управления   эмоциями.   Контролирование   эмоций   через самопознание. Профилактика утомления. Способы поддержания устойчивого физического состояния при управлении транспортным средством. Влияние болезни и физических недостатков, алкоголя, наркотиков и лекарственных   препаратов   на   безопасность   дорожного   движения. Приемы и способы повышения работоспособности. Нормализация психических состояний во время стресса. Самостоятельная работа.  Исследование работоспособности.   приёмов   и   способов   повышения Общая   культура   человека   как   основа   для   безопасного поведения   на   дорогах.   Этические   качества   личности.   Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности. Понятие   конфликта.   Источники   и   причины   конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации.  Тема.2. Основы  саморегуляции  психических  состояний в  процессе  управления  транспортным  средством. Тема 3. Основы  бесконфликтного  взаимодействия  участников  дорожного  движения. 3 2 2 2 2 2 3 2 2 3 2 2 Практическое  занятие   по темам  1­3 Раздел: Основы  управления  транспортным  средством и  безопасность  движения. Тема 4.  Планирование  поездки в  зависимости от  целей и дорожных  условий движения. 12 Профилактика   возникновения   конфликтов.   Способы регулирования   и   конструктивного   завершения   конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте. Самостоятельная работа.  Систематизация источников и причин конфликтов на дороге. Применение   практических   методов   совершенствования психофизиологических   и   психологических   качеств   водителя. Анализ   трудностей   и   успехов   в   водительской   деятельности (примеры из практического обучения вождению обучаемых). Самостоятельная работа.  Выявление   факторов,   влияющих   на   действия   водителя   при управлении автомобилем. Влияние   целей   поездки   на   безопасность   управления транспортным   средством.   Оценка   необходимости   поездки   в сложившихся дорожных условиях движения: в светлое или темное время   суток,   в   условиях   недостаточной   видимости,   различной интенсивности   движения,   в   различных   условиях   состояния дорожного покрытия. Выбор маршрута движения и оценка времени для поездки. Примеры типичных мотивов рискованного поведения при планировании поездок. Доводы в пользу управления рисками. Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация   автомобильных   дорог.   Обустройство   дорог. Основные элементы безопасности дороги. Понятие о коэффициенте сцепления шин  с дорогой.  Изменение  коэффициента сцепления  в зависимости от состояния дороги, погодных и метеорологических 2 3 4 2 2 2 2 3 3 3 2 условий. 13 Понятие   о   дорожно­транспортном   происшествии.   Виды   Причины   и   условия дорожно­транспортных   происшествий. происшествий. возникновения Распределение   аварийности   по   сезонам,   дням   недели,   времени суток,   категориям   дорог,   видам   транспортных   средств   и   другим факторам. дорожно­транспортных     Тема 5. Оценка  опасности  воспринимаемой  информации,  организация  наблюдения в  процессе  управления  транспортным  средством. Самостоятельная работа.  Рассмотрение типичных мотивов рискованного поведения при планировании поездок. Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30 ­ 120 секунд),   средняя   (12   ­   15   секунд)   и   ближняя   (4   ­   6   секунд). Использование   дальней   зоны   осмотра   для   получения предварительной   информации   об   особенностях   обстановки   на дороге,   средней   для   определения   степени   опасности   объекта   и ближней   для   перехода   к   защитным   действиям.   Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам.                 Навыки осмотра дороги сзади при движении   передним   и   задним   ходом,   при   торможении,   перед поворотом, перестроением и обгоном. Контролирование обстановки сбоку   через   боковые   зеркала   заднего   вида   и   поворотом   головы. Преимущества   боковых   зеркал   заднего   вида   панорамного   типа. Способ   отработки   навыка   осмотра   контрольно­измерительных приборов.   Алгоритм   осмотра   прилегающих   дорог   при   проезде перекрестков. Примеры   составления   прогноза   (прогнозирования)   развития штатной   и   нештатной   ситуации.   Ситуационный   анализ   дорожной обстановки. Самостоятельная работа.  Составление   алгоритма   осмотра   прилегающих   дорог   при проезде перекрёстков. 2 2 2 2 3 3 2 2 2 3 Тема 6. Оценка  тормозного и  остановочного пути. Формирование  безопасного  пространства вокруг транспортного  средства в  различных условиях  движения. Тема 7. Техника  управления  транспортным  средством. 14 Время   реакции   водителя.   Время   срабатывания   тормозного привода.   Безопасная   дистанция   в   секундах   и   метрах.   Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе   дистанции.   Время   и   пространство,   требуемые   на торможение   и   остановку   при   различных   скоростях   и   условиях движения.   Формирование безопасного   пространства   вокруг   транспортного   средства   в различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока, состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке. Способы   минимизации   и   разделения   опасности.   Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях.   Безопасный   боковой   интервал. Самостоятельная работа.  Рассмотрение способов контроля безопасной дистанции. Практическое занятие  по темам  4­6 Посадка   водителя   за   рулем.   Использование   регулировок положения   сиденья   и   органов   управления   для   принятия оптимальной рабочей позы. Контроль за соблюдением безопасности при перевозке грузов и пассажиров, включая детей и животных. Назначение   органов   управления,   приборов   и   индикаторов. Действия водителя по применению: световых и звуковых сигналов; включению систем очистки, обдува и обогрева стекол; очистки фар; включению   аварийной   сигнализации,   регулированию   систем обеспечения   комфортности.   Действия   при   аварийных   показаниях приборов. Приемы действия органами управления. Техника руления. Пуск двигателя. Прогрев двигателя. Начало движения и разгон с последовательным переключением 2 2 2 3 4 2 2 2 3 3 2 2 2 15 передач.   Выбор   оптимальной   передачи   при   различных   скоростях движения. Торможение двигателем. Действия   педалью   тормоза,   обеспечивающие   плавное замедление   в   штатных   ситуациях   и   реализацию   максимальной тормозной силы в нештатных режимах торможения, в том числе на дорогах со скользким покрытием. Начало   движения   на   крутых   спусках   и   подъемах,   на труднопроходимых и скользких участках дорог. Начало движения на скользкой дороге без буксования колес. Особенности   управления   транспортным   средством   при наличии АБС. Специфика   управления   транспортным   средством   с   АКПП. Приемы   действия   органами   управления   АКПП.   Выбор   режима работы   АКПП   при   движении   на   крутых   спусках   и   подъемах,   на труднопроходимых и скользких участках дорог. Самостоятельная работа.  Использование   регулировок   положения   сидения   и   органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Практическое занятие  по теме 7.   Силы,   действующие   на   транспортное   средство.   Сцепление колес   с   дорогой.   Резерв   силы   сцепления   ­   условие   безопасности движения. Управление   транспортным   средством   в   ограниченном пространстве,   на   перекрестках   и   пешеходных   переходах,   в транспортном   потоке   и   в   условиях   ограниченной   видимости,   на крутых   поворотах,   подъемах   и   спусках,   при   буксировке. Управление   транспортным   средством   в   сложных   дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости. Способы парковки и стоянки транспортного средства. 2 2 4 2 2 2 2 3 3 2 2 Тема 8. Действия  водителя при  управлении  транспортным  средством. 16 Выбор   скорости   и   траектории   движения   в   поворотах,   при разворотах   и   в   ограниченных   проездах   в   зависимости   от конструктивных   особенностей   транспортного   средства.   Выбор скорости в условиях городского движения, вне населенного пункта и на автомагистралях. Обгон и встречный разъезд. Проезд железнодорожных переездов. Преодоление опасных участков автомобильных дорог: сужение проезжей   части,   свежеуложенное   покрытие   дороги,   битумные   и гравийные покрытия, затяжной спуск и подъем, подъезды к мостам, железнодорожным   переездам   и   другим   опасным   участкам.   Меры предосторожности   при   движении   по   ремонтируемым   участкам дорог,   применяемые   при   этом   ограждения,   предупредительные   и световые сигналы. Особенности движения ночью, в тумане и по горным дорогам. Самостоятельная работа.  Рассмотрение способов преодоления опасных участков дорог. Практическое занятие  по теме  8. Условия   потери   устойчивости   транспортного   средства   при   Устойчивость   против разгоне, опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства.   торможении   и   повороте. Пользование   дорогами   в   осенний   и   весенний   периоды. Пользование зимними дорогами (зимниками). Движение по ледовым переправам.  Действия  водителя  при  возникновении  юза,  заноса  и сноса. Действия водителя при угрозе столкновения спереди и сзади. Действия   водителя   при   отказе   рабочего   тормоза,   разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. 2 4 2 4 2 2 2 3 3 2 2 2 Тема 9. Действия  водителя в  нештатных  ситуациях. 17 Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду. Самостоятельная работа.  Проектирование своих действий при заносе автомобиля. 4 3 18 Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие  обозначения:  1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение  проблемных задач). 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Оборудование   лаборатории   и   рабочих   мест   лаборатории:   учебная   и   справочная литература,   нормативно­техническая   документация,   модели   и   макеты   оборудования, вычислительная   техника   и   программное   обеспечение   к   ней,   аудио­   и   видеозаписи, видеофильмы,   видеомагнитофон,   телевизор,   плакаты   по   учебным   темам,   диапроектор, комплекты слайдов. Учебно­наглядные пособия (учебно­наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, электронного учебного издания, кинофильма, видеофильма, диафильма и т.д.). 1 Учебно­наглядное   пособие   «Схемы   устройства   и   работы   систем   и механизмов транспортных средств». 2 3 4 5 6 7 Учебно­наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями». Учебно­наглядное пособие «Дорожные знаки». Учебно­наглядное пособие «Дорожная разметка». Учебно­наглядное пособие «Сигналы регулировщика». Учебно­наглядное пособие «Схема перекрёстка». Учебно­наглядное   пособие   «Расположение   дорожных   знаков   и   средств регулирования в населённом пункте». 8 Учебно­наглядное   пособие   «Маневрирование   транспортных   средств   на проезжей части». Правила пользования аптечкой первой помощи (автомобильной). 9 10 Правила дорожного движения Российской Федерации. Технические средства обучения. 1Компьютер   с   программным   обеспечением   для   применения   соответствующих обучающих материалов. 2Средства отображения информации (проектор с экраном, и/или телевизор, и/или монитор). Основная 1. О.В. Майборода    Основы управления автомобилем и безопасность движения, М,  «Академия», 2007.    2. Фёдоров В.А. Комментарий к ПДД РФ и основные положения по допуску  транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по  обеспечению дорожного движения, Бек, М, 2011. 3.Правила дорожного движения РФ, М.  Айтберг, 2011. 4.Экзаменационные билеты категории «В», М, «Рецепт – Холдинг», 2011. 5.Аискеев Б.А. Безопасность движения автомобильного транспорта, М, «Рецепт –  Холдинг», 2006. 19 5.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   УСВОЕНИЯ (ВИДА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Образовательное   учреждение,   реализующее   подготовку   по   программе   учебной дисциплины   «основы   законодательства   в   сфере   дорожного   движения»,   обеспечивает организацию   и   проведение  текущего   и   итогового   контроля   индивидуальных образовательных   достижений   –   демонстрируемых   обучающимися   знаний,   умений   и навыков.  Текущий   контроль   проводится   преподавателем   в   процессе   обучения.   Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения. Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная   комиссия.   В   состав   экзаменационной   комиссии   могут   входить представители общественных организаций обучающихся. Формы   и  методы   текущего   и  итогового  контроля  по  профессиональному  модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.  Для   текущего   и   итогового   контроля   образовательными   учреждениями   создаются фонды оценочных средств (ФОС).  ФОС включают в себя педагогические контрольно­измерительные материалы,  предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных  образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы Раздел (тема)  междисциплинарног о курса Раздел :  Психологические  основы безопасного  управления  транспортным  средством. Тема 1.  Психологические  основы деятельности  водителя. Тема 2. Основы  саморегуляции  психических  состояний в процессе  управления  транспортным  Результаты  (освоенные общие и  профессиональные  компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и  методы  контроля  ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. Систематизация и  влияние  психологической  деятельности  водителя на  безопасность  движения. Использование  способов и методов  саморегуляции  психических  состояний водителем в процессе управления транспортным  2,3,4,5 Беседа. 2,3,4,5 Упражнения  на  восстановлен ие  психологическ ого средством. Тема 3. Основы  бесконфликтного  взаимодействия  участников  дорожного движения. Практическое  занятие  по темам   1­3 Раздел: Основы  управления  транспортным  средством и  безопасность  движения. Тема 4.  Планирование  поездки в  зависимости от целей  и дорожных условий  движения. Тема 5. Оценка  опасности  воспринимаемой  информации,  организация  наблюдения в  процессе управления  транспортным  средством. Тема 6. Оценка  тормозного и  остановочного пути.  Формирование  безопасного  пространства вокруг  транспортного  средства в различных  условиях движения. Тема 7. Техника  управления  транспортным  средством. 20 ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. состояния. 2,3,4,5 Упражнения  с анализом  ситуаций. 2,3,4,5 Тестирование. средством. Использование  бесконфликтных  способов  взаимодействия  участников  дорожного  движения. Исследование  факторов, влияющих  на поведение  водителя на дороге  при управлении  автомобилем. Планирование  поездки в  зависимости от  целей и дорожных  условий движения. Оценивание уровня  опасности по  воспринимаемой  информации,  прогнозирование  развития штатной и  нештатной ситуации. Оценивание  тормозного и  остановочного пути  для формирования  безопасного  пространства вокруг  автомобиля. 2,3,4,5 Беседа с  разбором  типичных  дорожных  ситуаций. 2,3,4,5 Беседа. 2,3,4,5 Решение  практических  задач. ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. Освоение техники  управления  транспортным  средством. 2,3,4,5 Визуальный  контроль за  действиями  обучаемого. 21 ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. ОК 1­11, ПК 2.4­2.5. Тема 8. Действия  водителя при  управлении  транспортным  средством. Тема 9. Действия  водителя в  нештатных  ситуациях. Проектирование и  анализ действия  водителя при  управлении  транспортным  средством. Действия водителя  при возникновении  нештатных  ситуаций. 2,3,4,5 Беседа. 2,3,4,5 Описание  алгоритма  действия  водителя при  возникновении различных  нештатных  ситуаций. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Процент  результативности  (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок  индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется  интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций  как результатов усвоения профессионального модуля.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15 Основы управления транспортным средством

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.15  Основы  управления транспортным средством
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019