РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация продажи банковских продуктов»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация продажи банковских продуктов»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
администрации +1
Взрослым
16.01.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Организация продажи банковских продуктов»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО - 080110.02 Контролер банка Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080110.02 КОНТРОЛЕР БАНКА. • дисциплина входит в вариативную часть ППКРС.
РП по продаже банковским продуктам.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Организация продажи банковских продуктов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

2014 г.

Рабочая программа учебной   дисциплины «Организация продажи банковских продуктов» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) и примерной программы учебной дисциплины «Организация продажи банковских продуктов» предназначенной для изучения основ банковского маркетинга и продажи банковских продуктов в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) специалистов среднего звена и одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и  утвержденной Департаментом   государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., на основе  Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО):  - 080110.02 Контролер банка

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования  Ростовской области (ГБОУ НПО РО ПУ № 56) профессиональное училище № 56

 Разработчик:

 

Абрамова Е. В.,  преподаватель специальных  дисциплин

                             ГБОУ НПО РО  ПУ № 56

 

 Рекомендована ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение Экспертного совета  №____________                   

от    «____»__________20__ г.

 

Рецензенты:

1.     _____________________    

2.     _____________________

 

Рассмотрена на заседании методической комиссии

Протокол № _1_  от  «_28_» _августа_ 2014г.

Председатель МК  __________     _М. В. Алдохина_

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

1.     Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

4

2.     Структура и содержание учебной дисциплины

 

5

3.     Условия реализации программы учебной дисциплины

 

9

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Организация продажи банковских продуктов

 

1.1. Область применения программы

 

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)  в соответствии с ФГОС по профессии СПО - 080110.02 Контролер банка

       Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080110.02 КОНТРОЛЕР БАНКА

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС:

·                  дисциплина входит в вариативную часть ППКРС.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

-     самостоятельно обрабатывать  и анализировать первичные данные;

-     определять источники конкурентного преимущества банков;

-     выбирать методы формирования конкурентоспособности банков.

-     использовать маркетинговую информацию для принятия управленческих решений в банковской сфере.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

-     понятие, сущность и специфику банковского маркетинга, его функции и принципы организации;

-     систему сбора, обработки и подготовки маркетинговой информации по принятию управленческих решений на предприятиях банковской сферы;

-     факторы и силы маркетинговой среды, действующих за пределами и внутри банка;

-     методы распространения и стимулирования сбыта банковских услуг;

-     теорию рекламного дела на предприятиях банковской сферы.

 

Обучающийся, освоивший ППКРС должен обладать компетенциями, включающими в себя:

ПК 1.1. Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.

ПК 1.2. Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств.

ПК 1.3. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных  государств.

ПК 1.4. Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами.

ПК 1.5. Осуществлять контроль кассовых операций.

ПК 1.6. Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками.

ПК 2.1. Консультировать клиентов по депозитным операциям.

ПК 2.2. Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

ПК 2.3. Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами.

ПК 2.4. Выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады драгоценных металлов. 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

-

Итоговая аттестация в форме   зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Организация продажи банковских продуктов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

 

4

Раздел 1. Основное содержание банковского маркетинга

Содержание учебного материала

 

 

1

Сущность и определение понятия «банковский маркетинг»

8

1

2

Банковский маркетинг как система

3

Рынок банковских услуг и его сегментация

4

Экономическая сущность банковской деятельности.

 

5

Юридическое определение банковской деятельности.

 

6

Необходимость маркетинга в сфере банковской деятельности.

 

7

Специфика банковского маркетинга.

 

8

Особенности банковского продукта.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Написание реферата на тему: «Сущность и определение понятия «банковский маркетинг».

2.Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке

3.Написание реферата на тему: Понятия «банковского продукта» и «банковской услуги».

6

 

Раздел 2. Маркетинговая информация в деятельности российских банков

Содержание учебного материала

 

 

1

Особенности маркетинговой среды в деятельности российских банков

8

2

2

Банковская система маркетинговой информации

3

Цель и задачи исследования рынка банковских продуктов.

4

Маркетинговые исследования на рынке банковских услуг

 

5

Источники и способы получения информации о рынке.

 

6

Сегментация рынка банковских продуктов.

 

7

Изучение конкурентной ситуации на рынке.

 

8

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Написание доклада на тему: Информационная база и инструментарий маркетингового исследования

2. Написание доклада на тему: Внутренние и внешние источники получения банковской маркетинговой информации.

 

4

 

Раздел 3. Комплекс маркетинга в деятельности российских банков

Содержание учебного материала

 

 

1

Разработка банковских услуг

4

2

2

Ценовая политика на рынке банковских услуг

3

Методы распространения банковских услуг

4

Коммуникационная политика на рынке банковских услуг

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Написание доклада на тему: Основные этапы разработки новой банковской услуги.

2. Написание доклада на тему: Условия сбыта банковских услуг

3. Написание доклада на тему: Внутренние и внешние факторы, влияющие на решения по цене на банковскую услугу.

3

 

Раздел 4. Система сбыта банковских продуктов

Содержание учебного материала

5

 

1

Основные элементы системы сбыта банковских продуктов и услуг.

 

2

Прямой сбыт. Косвенный сбыт.

 

3

Стационарный сбыт. Мобильный сбыт.

 

4

Другие виды сбыта (электронный сбыт, прямая рассылка, телефонный маркетинг).

 

5

Различные виды кооперации.

 

Раздел 5. Управление банковским маркетингом

Содержание учебного материала

 

 

1

Планирование в системе управления банковским маркетингом

5

2

2

Маркетинговая служба банка и ее внутренние взаимосвязи

3

Разработка комплексной программы маркетинга.

4

Анализ продуктового ряда. Ценовая стратегия. Коммуникационная стратегия.

5

Стратегия риска.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Написание реферата на тему: Этапы разработки банковских стратегий

2

 

Всего

45

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 3. Условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Банковского дела, экономики и аудита».

 

Оборудование учебного кабинета:

·                  посадочные места по количеству обучающихся;

·                  рабочее место преподавателя;

·                  комплект учебно-наглядных пособий;

·                  образцы бухгалтерских документов.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Галанов В. А. Основы банковского дела / В.А. Галанов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

2.     Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер: Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2008.

 

Дополнительные источники:

 

1.     Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476.

2.     Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела / Е.Б. Стародубцева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

3.     Абдильманова Ш. Р. Банковский маркетинг на рынке услуг населению / Абдильманова Ш.Р. – Алматы, 2000.

4.     Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джоббер: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2000.

5.     Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер: Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2000

6.     Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. – СПб., 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

- В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-      самостоятельно обрабатывать  и анализировать первичные данные;

-     определять источники конкурентного преимущества банков;

-     выбирать методы формирования конкурентоспособности банков.

-     использовать маркетинговую информацию для принятия управленческих решений в банковской сфере.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-     понятие, сущность и специфику банковского маркетинга, его функции и принципы организации;

-     систему сбора, обработки и подготовки маркетинговой информации по принятию управленческих решений на предприятиях банковской сферы;

-     факторы и силы маркетинговой среды, действующих за пределами и внутри банка;

-     методы распространения и стимулирования сбыта банковских услуг;

-     теорию рекламного дела на предприятиях банковской сферы.

 

 

 

Устный опрос

Выполнение самостоятельных заданий

 

 

 

 

 

Устный опрос

Выполнение самостоятельных заданий

 

 

 

 

 

Выполнение самостоятельных заданий,

Устный опрос

 

 

 

 

 

Выполнение самостоятельных заданий

Устный опрос

Тестирование

Итоговая аттестация

Диф. зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля

 

Тесты для итогового промежуточного контроля

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

Тема 1. Сущность и определение понятия «банковский маркетинг»

1.     Что является главным в определении банковского маркетинга?

а.     установление цены на банковский продукт;

б.     комплекс мероприятий, направленных на продвижение банковских услуг;

в.     реализация банковских услуг;

г.      повышение качества предлагаемых услуг.

 

2. Какой из формулировок целей банковского маркетинга вы отдадите предпочтение?

а.     создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала;

б.     разработка системы мероприятий по изучению рынка;

в.     повышение конкурентоспособности и прибыльности;

г.      всем перечисленным целям одновременно.

 

3. Справедливо ли утверждение: «Цели банка являются отражением целей маркетинга?»

а. да                                                 б. нет.

 

4. В составе перечисленных назовите понятие, характеризующее принцип банковского маркетинга:

а.     комплексность маркетингового процесса;

б.     банковский продукт;

в.     стимулирование сбыта;

г.      ценообразование.

 

Тема 2.  Банковский маркетинг как система

5. Какая концепция банковского маркетинга ориентируется на потребителя и общество в целом?

а.     концепция совершенствования производства;

б.     концепция совершенствования товара;

в.     концепция социально-этического маркетинга;

г.      концепция чистого маркетинга.

 

6. Какую концепцию банковского маркетинга вы бы использовали на рынке, где предложение превышает спрос (ситуация конкуренции)?

а.     сбытовую;

б.     товарную;

в.     социально-этического маркетинга;

г.      производственную.

 

7. Какую концепцию банковского маркетинга вы бы использовали на рынке, где спрос превышает предложение (ситуация дефицита)?


а.     товарную;

б.     производственную;

в.     чистого маркетинга;

г.      сбытовую.


 

8. Укажите среди перечисленных функции банковского маркетинга:


а.     аналитическая;

б.     инновационная;

в.     ситуационное управление;

г.      функция продвижения.


 

9. К какой функции относится общерыночный анализ и прогнозирование развития банковских услуг?


а.     инновационной;

б.     функции продвижения;

в.     аналитической;

г.      функции сбыта.


 

10. Укажите среди перечисленных состояния спроса на банковские услуги.


а.     фиксированный спрос;                                  в. импульсный спрос;

б.     альтернативный спрос;                                  г. стратегический спрос

 

Тема 3. Рынок банковских услуг и его сегментация

11. Формирование сегмента рынка банковских услуг по уровню дохода населения к какому принципу сегментирования относится?


а.     географическому;

б.     демографическому;

в.     поведенческому;

г.      психографическому.


 

12. Что является первичным, а что вторичным – банковский продукт или банковская услуга?


а.     банковский продукт – вторичен;

б.     банковская услуга – первична;

в.     банковский продукт – первичен;

г.      банковская услуга – вторична.


 

13. Укажите среди перечисленных банковских услуг финансовые услуги:


а.     трастовые;

б.     лизинговые;

в.     страховые;

г.      факторинговые.


 

14. К какому виду банковских услуг вы отнесете услугу, когда банки осуществляют посреднические услуги по операциям с ценными бумагами?

а.     брокерские услуги по операциям с ценными бумагами;

б.     страховые;                             в. инвестиционные;                г. финансовые.

 

РАЗДЕЛ 2.  МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

Тема 4. Особенности маркетинговой среды в деятельности российских банков

15. Какие составляющие маркетинговой среды банка не поддаются управлению и контролю?

а.     субъекты маркетинговой микросреды;

б.     факторы маркетинговой макросреды.

 

16. К маркетинговой микро или макросреде относится составляющая – контактные аудитории?

а.     маркетинговой макросреде;

б.     маркетинговой микросреде.

17. К факторам какой среды относится уровень инфляции в стране?


а.     демографической;

б.     экономической;

в.     политической;

г.      научно-технической.


 

Тема 5.  Банковская система маркетинговой информации

18. Какие из перечисленных источников маркетинговой информации являются внутренними?


а.     газеты;

б.     журналы;

в.     статистические данные;

г.      бухгалтерская отчетность


 

19. Какие из перечисленных источников маркетинговой информации являются внешними?


а.     публикуемые годовые отчеты;

б.     акты ревизий и проверок;

в.     отчеты региональных управляющих;

г.      банковские справочники


 

20. Какими характеристиками должна обладать маркетинговая информация?


а.     объективность;

б.     соответствие задачам исследования;

в.     актуальность;

г.      своевременность.


 

Тема 6. Маркетинговые исследования на рынке банковских услуг

21. Какой из перечисленных методов маркетингового исследования является наиболее дорогостоящим?


а.     опрос;

б.     эксперимент;

в.     личное интервью;

г.      наблюдение.


 

22. Какой метод маркетингового исследования необходимо применить, если надо узнать степень удовлетворенности клиентов услугами банка?


а.     опрос;

б.     эксперимент;

в.     личное интервью;

г.      наблюдение.


 

23. Какое направление маркетинговых исследований выберет банк в случае определения собственных маркетинговых возможностей?

а.     наблюдение за конкурентами;

б.     изучение ситуации на рынке банковских услуг;

в.     изучение собственных возможностей банка;

г.      изучение потребностей потребителей банковских услуг.

 

24. Каким этапом должно заканчиваться маркетинговое исследование в банке?

а.     предоставление отчета;

б.     предоставление отчета и выработка рекомендаций;

в.     анализ полученной информации;

г.      прогнозирование с учетом экономических условий.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

Тема 7. Разработка банковских услуг

25. По каким признакам можно судить о вступлении банковского продукта на этап зрелости?

а.     стабилизация спроса, сбыта и прибыли;

б.     снижение спроса, стабилизация сбыта и прибыли;

в.     снижение спроса, сбыта и прибыли;

г.      стабилизация спроса, снижение сбыта и прибыли.

26. Сколько этапов включает процесс разработки банковской услуги-новинки?


а.     шесть;

б.     семь;

в.     восемь;

г.      пять.


 

27. Назовите правильную последовательность жизненного цикла банковских услуг:


а.     рост, насыщение, зрелость, спад;

б.     внедрение, рост, зрелость, спад;

в.     внедрение, зрелость, рост, спад;

г.      рост, насыщение, зрелость, спад.


 

28. Из перечисленных возможных решений определите наиболее подходящее для случая, когда банковский продукт вступил на этап зрелости и его необходимо защитить от конкурентов?


а.                 снизить рекламу;

б.                 увеличить цену;

в.                 использовать сервис;

г.                  применить модификацию


 

Тема 8. Ценовая политика на рынке банковских услуг

29. Что произойдет со спросом на банковскую услугу, если цена на нее поднимется?


а.                 спрос останется прежним;

б.                 спрос повысится;

в.                 спрос превысит предложение;

г.                  спрос уменьшится


 

30. Влияет ли конъюнктура рынка на ценовую политику банка?


а.     да;

б.     нет.


 

31. Определите правильную последовательность процесса установления цены на банковские услуги.

а.     оценка затрат; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены на банковскую услугу;

б.     оценка спроса; оценка затрат; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены на банковскую услугу;

в.     оценка спроса; оценка затрат; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования;

г.      оценка спроса; оценка затрат; анализ цен конкурентов; установление окончательной цены на банковскую услугу.

 

32. К какому методу ценообразования в банке относится суммирование издержек и предполагаемой прибыли?

а.     расчёт цены на основе расчёта безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

б.     определение цены на основании оценок потребительских качеств данного банковского продукта;

в.     установление цены путём суммирования затрат на оказание данной услуги и необходимой прибыли;

г.      определение цены на основании ощущаемой ценности банковской услуги.

 

33. Какой из перечисленных элементов банковского маркетинга наиболее существенно влияет на ценовую политику?


а.     предложение;

б.     спрос;

в.     конкуренция;

г.      реклама.


 

Тема 9. Методы распространения банковских услуг

34. Входят ли в канал распределения производители и конечные потребители?


a.               да;

b.              нет.


 

35. Какие услуги банка будут распределяться интенсивным методом?


а.     бытовое кредитование;

б.     ипотечное кредитование;

в.     коммерческое кредитование;

г.      кредиты правительства


36. Какой метод распространения банковских услуг является основным в сбытовой политике банка?


а.     с участием одного посредника;

б.     с участием двух посредников;

в.     прямая продажа;

г.      с участием трех посредников.


 

Тема 10. Коммуникационная политика на рынке банковских услуг

37. Какие мероприятия следует отнести к мероприятиям по стимулированию потребителей?

а.     скидки постоянным клиентам;

б.     демонстрации банковских продуктов;

в.     денежные премии;

г.      дополнительные отпуска.

 

38. К какому методу стимулирования сбыта следует отнести презентацию?

а.     рекламе;

б.     мероприятиям по стимулированию сбыта;

в.     личной продаже;

г.      Паблик рилейшнз.

 

39. Какая из рекламы относится к прямой?

а.     вручение рекламных материалов;

б.     отпечатанный проспект;

в.     реклама на транспортном средстве;

г.      бегущие надписи на панно.

 

40. Какая из реклам относится к наиболее дорогим?


а.     газетная;

б.     телевизионная;

в.     наружная;

г.      радиореклама.


 

РАЗДЕЛ  4. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМ МАРКЕТИНГОМ

Тема 11. Планирование в системе управления банковским маркетингом

41. Какой вид маркетинговой стратегии банка решает задачи проникновения на рынок, разработки новых услуг, установления на них цен?


а.     стратеги выхода в лидеры;

б.     стратегия поиска выгод;

в.     стратегия освоения рынка;

г.      стратегия удержания позиций


 

42. Какой вид маркетинговой стратегии банка решает задачи поиска новых клиентов, расширения сфер деятельности?


а.     стратегия выхода в лидеры;

б.     стратегия удержания позиций;

в.     стратегия поиска выгод;

г.      стратегия освоения рынка


 

43. С чего начинается любой процесс планирования маркетинговой деятельности банка?

а.     с определения проблемы;

б.     с постановки целей и задач;

в.     с анализа существующего положения на рынке;

г.      с оценки возможностей банка.

 

44. К какому виду планов относится ситуационный анализ?


а.     тактическому;

б.     стратегическому;

в.     краткосрочному;

г.      среднесрочному.


 

45. Какой план включает разработку методов стимулирования продаж?


а.     стратегический;

б.     тактический;

в.     краткосрочный;

г.      среднесрочный.


 

Тема 12. Маркетинговая служба банка и ее внутренние взаимосвязи

44. Какая группа маркетинговой службы банка отвечает за организацию работы с клиентами?


а.     аналитическая;

б.     инжиниринговая;

в.     рекламная;

г.      клиентская.


 

45. Какая группа маркетинговой службы банка отвечает за создание новых банковских продуктов?


а.     аналитическая;

б.     инжиниринговая;

в.     рекламная;

г.      клиентская


 

а.     сбытовая.


 

Вопросы к зачету

1.             Понятие банковского маркетинга.

2.             Цель, задачи банковского маркетинга.

3.             Основные принципы банковского маркетинга.

4.             Специфика банковского маркетинга.

5.             Отдельные элементы банковского маркетинга в России.

6.             Функции банковского маркетинга.

7.             Концепции банковского маркетинга.

8.             Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке.

9.             Понятие банковского продукта.

10.        Основные виды банковских продуктов и услуг.

11.        Основные принципы сегментирования рынка банковских услуг и их признаки.

12.        Основные субъекты маркетинговой микросреды функционирования банка.

13.        Группы объективных факторов маркетинговой макросреды и основные тенденции их развития.

14.        Системы внутренней отчетности и внешней текущей маркетинговой информации в деятельности банка.

15.         Внутренние и внешние источники получения банковской маркетинговой информации.

16.        Основные направления маркетинговых исследований банка.

17.        Этапы проведения маркетингового исследования в банке.

18.        Методы и инструменты маркетингового исследования.

19.        Основные этапы разработки новой банковской услуги.

20.        Характеристика стадий жизненного цикла банковских услуг.

21.        Решения товарной политики относительно марки, сервиса, товарных ассортимента и номенклатуры банковских услуг.

22.        Понятие ценовой политики банка

23.        Методы ценообразования в банке.

24.        Процесс установления цены на банковские услуги, его этапы.

25.        Сбытовая политика банка.

26.        Системы распространения услуг банка.

27.        Основной метод распространения банковских продуктов – персональная продажа.

28.        Инновационные методы распространения банковских услуг.

29.        Способы общения с клиентурой банка.

30.        Основные направления стимулирования сбыта в деятельности банка.

31.        Система мероприятий Паблик рилейшнз в маркетинговой деятельности банка.

32.        Формы и средства рекламирования банковских услуг.

33.        Рекламная кампания банка: этапы, планирование.

34.        Этапы стратегического планирования маркетинговой деятельности банка.

35.        Основные маркетинговые стратегии банков.

36.        Бизнес-план в системе управления банковским маркетингом.

37.        Специфика организационной структуры службы маркетинга в банке.

38.        Основные решения и принципы в управлении службой маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Рабочая программа учебной дисциплины «Организация продажи банковских продуктов» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального…

Рабочая программа учебной дисциплины «Организация продажи банковских продуктов» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального…

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучающийся, освоивший ППКРС должен обладать компетенциями, включающими в себя:

Обучающийся, освоивший ППКРС должен обладать компетенциями, включающими в себя:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

Раздел 4. Система сбыта банковских продуктов

Раздел 4. Система сбыта банковских продуктов

Условия реализации программы дисциплины 3

Условия реализации программы дисциплины 3

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля

Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля

Укажите среди перечисленных функции банковского маркетинга: а

Укажите среди перечисленных функции банковского маркетинга: а

К факторам какой среды относится уровень инфляции в стране? а

К факторам какой среды относится уровень инфляции в стране? а

РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

Какой из перечисленных элементов банковского маркетинга наиболее существенно влияет на ценовую политику? а

Какой из перечисленных элементов банковского маркетинга наиболее существенно влияет на ценовую политику? а

РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМ

РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМ

Вопросы к зачету 1.

Вопросы к зачету 1.

Бизнес-план в системе управления банковским маркетингом

Бизнес-план в системе управления банковским маркетингом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017