РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация продажи банковских продуктов»
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация продажи банковских продуктов» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) и примерной программы учебной дисциплины «Организация продажи банковских продуктов» предназначенной для изучения основ банковского маркетинга и продажи банковских продуктов в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) специалистов среднего звена и одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО): - 080110.02 Контролер банка
Организация-разработчик: |
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области (ГБОУ НПО РО ПУ № 56) профессиональное училище № 56 |
Разработчик:
Абрамова Е. В., преподаватель специальных дисциплин
ГБОУ НПО РО ПУ № 56
Рекомендована ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение Экспертного совета №____________
от «____»__________20__ г.
Рецензенты:
1. _____________________
2. _____________________
Рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол № _1_ от «_28_» _августа_ 2014г.
Председатель МК __________ _М. В. Алдохина_
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
|
|
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
|
4 |
|||
2. Структура и содержание учебной дисциплины
|
5 |
|||
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
|
9 |
|||
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
|
10 |
|||
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация продажи банковских продуктов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО - 080110.02 Контролер банка
Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080110.02 КОНТРОЛЕР БАНКА
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС:
· дисциплина входит в вариативную часть ППКРС.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно обрабатывать и анализировать первичные данные;
- определять источники конкурентного преимущества банков;
- выбирать методы формирования конкурентоспособности банков.
- использовать маркетинговую информацию для принятия управленческих решений в банковской сфере.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:
- понятие, сущность и специфику банковского маркетинга, его функции и принципы организации;
- систему сбора, обработки и подготовки маркетинговой информации по принятию управленческих решений на предприятиях банковской сферы;
- факторы и силы маркетинговой среды, действующих за пределами и внутри банка;
- методы распространения и стимулирования сбыта банковских услуг;
- теорию рекламного дела на предприятиях банковской сферы.
Обучающийся, освоивший ППКРС должен обладать компетенциями, включающими в себя:
ПК 1.1. Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.
ПК 1.2. Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств.
ПК 1.3. Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств.
ПК 1.4. Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами.
ПК 1.5. Осуществлять контроль кассовых операций.
ПК 1.6. Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками.
ПК 2.1. Консультировать клиентов по депозитным операциям.
ПК 2.2. Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
ПК 2.3. Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами.
ПК 2.4. Выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады драгоценных металлов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
45 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
30 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
- |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
15 |
в том числе: |
|
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена |
- |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Организация продажи банковских продуктов
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
|
4 |
||
Раздел 1. Основное содержание банковского маркетинга |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Сущность и определение понятия «банковский маркетинг» |
8 |
1 |
||
2 |
Банковский маркетинг как система |
||||
3 |
Рынок банковских услуг и его сегментация |
||||
4 |
Экономическая сущность банковской деятельности. |
|
|||
5 |
Юридическое определение банковской деятельности. |
|
|||
6 |
Необходимость маркетинга в сфере банковской деятельности. |
|
|||
7 |
Специфика банковского маркетинга. |
|
|||
8 |
Особенности банковского продукта. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написание реферата на тему: «Сущность и определение понятия «банковский маркетинг». 2.Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке 3.Написание реферата на тему: Понятия «банковского продукта» и «банковской услуги». |
6 |
|
|||
Раздел 2. Маркетинговая информация в деятельности российских банков |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Особенности маркетинговой среды в деятельности российских банков |
8 |
2 |
||
2 |
Банковская система маркетинговой информации |
||||
3 |
Цель и задачи исследования рынка банковских продуктов. |
||||
4 |
Маркетинговые исследования на рынке банковских услуг |
|
|||
5 |
Источники и способы получения информации о рынке. |
|
|||
6 |
Сегментация рынка банковских продуктов. |
|
|||
7 |
Изучение конкурентной ситуации на рынке. |
|
|||
8 |
|
||||
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написание доклада на тему: Информационная база и инструментарий маркетингового исследования 2. Написание доклада на тему: Внутренние и внешние источники получения банковской маркетинговой информации.
|
4 |
|
||
Раздел 3. Комплекс маркетинга в деятельности российских банков |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Разработка банковских услуг |
4 |
2 |
||
2 |
Ценовая политика на рынке банковских услуг |
||||
3 |
Методы распространения банковских услуг |
||||
4 |
Коммуникационная политика на рынке банковских услуг |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написание доклада на тему: Основные этапы разработки новой банковской услуги. 2. Написание доклада на тему: Условия сбыта банковских услуг 3. Написание доклада на тему: Внутренние и внешние факторы, влияющие на решения по цене на банковскую услугу. |
3 |
|
|||
Раздел 4. Система сбыта банковских продуктов |
Содержание учебного материала |
5 |
|
||
1 |
Основные элементы системы сбыта банковских продуктов и услуг. |
|
|||
2 |
Прямой сбыт. Косвенный сбыт. |
|
|||
3 |
Стационарный сбыт. Мобильный сбыт. |
|
|||
4 |
Другие виды сбыта (электронный сбыт, прямая рассылка, телефонный маркетинг). |
|
|||
5 |
Различные виды кооперации. |
|
|||
Раздел 5. Управление банковским маркетингом |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Планирование в системе управления банковским маркетингом |
5 |
2 |
||
2 |
Маркетинговая служба банка и ее внутренние взаимосвязи |
||||
3 |
Разработка комплексной программы маркетинга. |
||||
4 |
Анализ продуктового ряда. Ценовая стратегия. Коммуникационная стратегия. |
||||
5 |
Стратегия риска. |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написание реферата на тему: Этапы разработки банковских стратегий |
2 |
|
|||
Всего |
45 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Банковского дела, экономики и аудита».
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий;
· образцы бухгалтерских документов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Галанов В. А. Основы банковского дела / В.А. Галанов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. |
|
2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер: Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2008.
|
|
Дополнительные источники: |
|
1. Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476. |
|
2. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела / Е.Б. Стародубцева. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. |
|
3. Абдильманова Ш. Р. Банковский маркетинг на рынке услуг населению / Абдильманова Ш.Р. – Алматы, 2000. |
|
4. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джоббер: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2000. |
|
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер: Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2000 |
|
6. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. – СПб., 2000 |
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - самостоятельно обрабатывать и анализировать первичные данные; - определять источники конкурентного преимущества банков; - выбирать методы формирования конкурентоспособности банков. - использовать маркетинговую информацию для принятия управленческих решений в банковской сфере.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - понятие, сущность и специфику банковского маркетинга, его функции и принципы организации; - систему сбора, обработки и подготовки маркетинговой информации по принятию управленческих решений на предприятиях банковской сферы; - факторы и силы маркетинговой среды, действующих за пределами и внутри банка; - методы распространения и стимулирования сбыта банковских услуг; - теорию рекламного дела на предприятиях банковской сферы. |
Устный опрос Выполнение самостоятельных заданий
Устный опрос Выполнение самостоятельных заданий
Выполнение самостоятельных заданий, Устный опрос
Выполнение самостоятельных заданий Устный опрос Тестирование |
Итоговая аттестация |
Диф. зачет |
Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля
Тесты для итогового промежуточного контроля
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
Тема 1. Сущность и определение понятия «банковский маркетинг»
1. Что является главным в определении банковского маркетинга?
а. установление цены на банковский продукт;
б. комплекс мероприятий, направленных на продвижение банковских услуг;
в. реализация банковских услуг;
г. повышение качества предлагаемых услуг.
2. Какой из формулировок целей банковского маркетинга вы отдадите предпочтение?
а. создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала;
б. разработка системы мероприятий по изучению рынка;
в. повышение конкурентоспособности и прибыльности;
г. всем перечисленным целям одновременно.
3. Справедливо ли утверждение: «Цели банка являются отражением целей маркетинга?»
а. да б. нет.
4. В составе перечисленных назовите понятие, характеризующее принцип банковского маркетинга:
а. комплексность маркетингового процесса;
б. банковский продукт;
в. стимулирование сбыта;
г. ценообразование.
Тема 2. Банковский маркетинг как система
5. Какая концепция банковского маркетинга ориентируется на потребителя и общество в целом?
а. концепция совершенствования производства;
б. концепция совершенствования товара;
в. концепция социально-этического маркетинга;
г. концепция чистого маркетинга.
6. Какую концепцию банковского маркетинга вы бы использовали на рынке, где предложение превышает спрос (ситуация конкуренции)?
а. сбытовую;
б. товарную;
в. социально-этического маркетинга;
г. производственную.
7. Какую концепцию банковского маркетинга вы бы использовали на рынке, где спрос превышает предложение (ситуация дефицита)?
а. товарную;
б. производственную;
в. чистого маркетинга;
г. сбытовую.
8. Укажите среди перечисленных функции банковского маркетинга:
а. аналитическая;
б. инновационная;
в. ситуационное управление;
г. функция продвижения.
9. К какой функции относится общерыночный анализ и прогнозирование развития банковских услуг?
а. инновационной;
б. функции продвижения;
в. аналитической;
г. функции сбыта.
10. Укажите среди перечисленных состояния спроса на банковские услуги.
а. фиксированный спрос; в. импульсный спрос;
б. альтернативный спрос; г. стратегический спрос
Тема 3. Рынок банковских услуг и его сегментация
11. Формирование сегмента рынка банковских услуг по уровню дохода населения к какому принципу сегментирования относится?
а. географическому;
б. демографическому;
в. поведенческому;
г. психографическому.
12. Что является первичным, а что вторичным – банковский продукт или банковская услуга?
а. банковский продукт – вторичен;
б. банковская услуга – первична;
в. банковский продукт – первичен;
г. банковская услуга – вторична.
13. Укажите среди перечисленных банковских услуг финансовые услуги:
а. трастовые;
б. лизинговые;
в. страховые;
г. факторинговые.
14. К какому виду банковских услуг вы отнесете услугу, когда банки осуществляют посреднические услуги по операциям с ценными бумагами?
а. брокерские услуги по операциям с ценными бумагами;
б. страховые; в. инвестиционные; г. финансовые.
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
Тема 4. Особенности маркетинговой среды в деятельности российских банков
15. Какие составляющие маркетинговой среды банка не поддаются управлению и контролю?
а. субъекты маркетинговой микросреды;
б. факторы маркетинговой макросреды.
16. К маркетинговой микро или макросреде относится составляющая – контактные аудитории?
а. маркетинговой макросреде;
б. маркетинговой микросреде.
17. К факторам какой среды относится уровень инфляции в стране?
а. демографической;
б. экономической;
в. политической;
г. научно-технической.
Тема 5. Банковская система маркетинговой информации
18. Какие из перечисленных источников маркетинговой информации являются внутренними?
а. газеты;
б. журналы;
в. статистические данные;
г. бухгалтерская отчетность
19. Какие из перечисленных источников маркетинговой информации являются внешними?
а. публикуемые годовые отчеты;
б. акты ревизий и проверок;
в. отчеты региональных управляющих;
г. банковские справочники
20. Какими характеристиками должна обладать маркетинговая информация?
а. объективность;
б. соответствие задачам исследования;
в. актуальность;
г. своевременность.
Тема 6. Маркетинговые исследования на рынке банковских услуг
21. Какой из перечисленных методов маркетингового исследования является наиболее дорогостоящим?
а. опрос;
б. эксперимент;
в. личное интервью;
г. наблюдение.
22. Какой метод маркетингового исследования необходимо применить, если надо узнать степень удовлетворенности клиентов услугами банка?
а. опрос;
б. эксперимент;
в. личное интервью;
г. наблюдение.
23. Какое направление маркетинговых исследований выберет банк в случае определения собственных маркетинговых возможностей?
а. наблюдение за конкурентами;
б. изучение ситуации на рынке банковских услуг;
в. изучение собственных возможностей банка;
г. изучение потребностей потребителей банковских услуг.
24. Каким этапом должно заканчиваться маркетинговое исследование в банке?
а. предоставление отчета;
б. предоставление отчета и выработка рекомендаций;
в. анализ полученной информации;
г. прогнозирование с учетом экономических условий.
РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
Тема 7. Разработка банковских услуг
25. По каким признакам можно судить о вступлении банковского продукта на этап зрелости?
а. стабилизация спроса, сбыта и прибыли;
б. снижение спроса, стабилизация сбыта и прибыли;
в. снижение спроса, сбыта и прибыли;
г. стабилизация спроса, снижение сбыта и прибыли.
26. Сколько этапов включает процесс разработки банковской услуги-новинки?
а. шесть;
б. семь;
в. восемь;
г. пять.
27. Назовите правильную последовательность жизненного цикла банковских услуг:
а. рост, насыщение, зрелость, спад;
б. внедрение, рост, зрелость, спад;
в. внедрение, зрелость, рост, спад;
г. рост, насыщение, зрелость, спад.
28. Из перечисленных возможных решений определите наиболее подходящее для случая, когда банковский продукт вступил на этап зрелости и его необходимо защитить от конкурентов?
а. снизить рекламу;
б. увеличить цену;
в. использовать сервис;
г. применить модификацию
Тема 8. Ценовая политика на рынке банковских услуг
29. Что произойдет со спросом на банковскую услугу, если цена на нее поднимется?
а. спрос останется прежним;
б. спрос повысится;
в. спрос превысит предложение;
г. спрос уменьшится
30. Влияет ли конъюнктура рынка на ценовую политику банка?
а. да;
б. нет.
31. Определите правильную последовательность процесса установления цены на банковские услуги.
а. оценка затрат; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены на банковскую услугу;
б. оценка спроса; оценка затрат; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены на банковскую услугу;
в. оценка спроса; оценка затрат; анализ цен конкурентов; выбор метода ценообразования;
г. оценка спроса; оценка затрат; анализ цен конкурентов; установление окончательной цены на банковскую услугу.
32. К какому методу ценообразования в банке относится суммирование издержек и предполагаемой прибыли?
а. расчёт цены на основе расчёта безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
б. определение цены на основании оценок потребительских качеств данного банковского продукта;
в. установление цены путём суммирования затрат на оказание данной услуги и необходимой прибыли;
г. определение цены на основании ощущаемой ценности банковской услуги.
33. Какой из перечисленных элементов банковского маркетинга наиболее существенно влияет на ценовую политику?
а. предложение;
б. спрос;
в. конкуренция;
г. реклама.
Тема 9. Методы распространения банковских услуг
34. Входят ли в канал распределения производители и конечные потребители?
a. да;
b. нет.
35. Какие услуги банка будут распределяться интенсивным методом?
а. бытовое кредитование;
б. ипотечное кредитование;
в. коммерческое кредитование;
г. кредиты правительства
36. Какой метод распространения банковских услуг является основным в сбытовой политике банка?
а. с участием одного посредника;
б. с участием двух посредников;
в. прямая продажа;
г. с участием трех посредников.
Тема 10. Коммуникационная политика на рынке банковских услуг
37. Какие мероприятия следует отнести к мероприятиям по стимулированию потребителей?
а. скидки постоянным клиентам;
б. демонстрации банковских продуктов;
в. денежные премии;
г. дополнительные отпуска.
38. К какому методу стимулирования сбыта следует отнести презентацию?
а. рекламе;
б. мероприятиям по стимулированию сбыта;
в. личной продаже;
г. Паблик рилейшнз.
39. Какая из рекламы относится к прямой?
а. вручение рекламных материалов;
б. отпечатанный проспект;
в. реклама на транспортном средстве;
г. бегущие надписи на панно.
40. Какая из реклам относится к наиболее дорогим?
а. газетная;
б. телевизионная;
в. наружная;
г. радиореклама.
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМ МАРКЕТИНГОМ
Тема 11. Планирование в системе управления банковским маркетингом
41. Какой вид маркетинговой стратегии банка решает задачи проникновения на рынок, разработки новых услуг, установления на них цен?
а. стратеги выхода в лидеры;
б. стратегия поиска выгод;
в. стратегия освоения рынка;
г. стратегия удержания позиций
42. Какой вид маркетинговой стратегии банка решает задачи поиска новых клиентов, расширения сфер деятельности?
а. стратегия выхода в лидеры;
б. стратегия удержания позиций;
в. стратегия поиска выгод;
г. стратегия освоения рынка
43. С чего начинается любой процесс планирования маркетинговой деятельности банка?
а. с определения проблемы;
б. с постановки целей и задач;
в. с анализа существующего положения на рынке;
г. с оценки возможностей банка.
44. К какому виду планов относится ситуационный анализ?
а. тактическому;
б. стратегическому;
в. краткосрочному;
г. среднесрочному.
45. Какой план включает разработку методов стимулирования продаж?
а. стратегический;
б. тактический;
в. краткосрочный;
г. среднесрочный.
Тема 12. Маркетинговая служба банка и ее внутренние взаимосвязи
44. Какая группа маркетинговой службы банка отвечает за организацию работы с клиентами?
а. аналитическая;
б. инжиниринговая;
в. рекламная;
г. клиентская.
45. Какая группа маркетинговой службы банка отвечает за создание новых банковских продуктов?
а. аналитическая;
б. инжиниринговая;
в. рекламная;
г. клиентская
а. сбытовая.
Вопросы к зачету
1. Понятие банковского маркетинга.
2. Цель, задачи банковского маркетинга.
3. Основные принципы банковского маркетинга.
4. Специфика банковского маркетинга.
5. Отдельные элементы банковского маркетинга в России.
6. Функции банковского маркетинга.
7. Концепции банковского маркетинга.
8. Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке.
9. Понятие банковского продукта.
10. Основные виды банковских продуктов и услуг.
11. Основные принципы сегментирования рынка банковских услуг и их признаки.
12. Основные субъекты маркетинговой микросреды функционирования банка.
13. Группы объективных факторов маркетинговой макросреды и основные тенденции их развития.
14. Системы внутренней отчетности и внешней текущей маркетинговой информации в деятельности банка.
15. Внутренние и внешние источники получения банковской маркетинговой информации.
16. Основные направления маркетинговых исследований банка.
17. Этапы проведения маркетингового исследования в банке.
18. Методы и инструменты маркетингового исследования.
19. Основные этапы разработки новой банковской услуги.
20. Характеристика стадий жизненного цикла банковских услуг.
21. Решения товарной политики относительно марки, сервиса, товарных ассортимента и номенклатуры банковских услуг.
22. Понятие ценовой политики банка
23. Методы ценообразования в банке.
24. Процесс установления цены на банковские услуги, его этапы.
25. Сбытовая политика банка.
26. Системы распространения услуг банка.
27. Основной метод распространения банковских продуктов – персональная продажа.
28. Инновационные методы распространения банковских услуг.
29. Способы общения с клиентурой банка.
30. Основные направления стимулирования сбыта в деятельности банка.
31. Система мероприятий Паблик рилейшнз в маркетинговой деятельности банка.
32. Формы и средства рекламирования банковских услуг.
33. Рекламная кампания банка: этапы, планирование.
34. Этапы стратегического планирования маркетинговой деятельности банка.
35. Основные маркетинговые стратегии банков.
36. Бизнес-план в системе управления банковским маркетингом.
37. Специфика организационной структуры службы маркетинга в банке.
38. Основные решения и принципы в управлении службой маркетинга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.