РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ для профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ для профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pdf
черчение
Взрослым
06.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ для профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик» Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж» Разработчики: преподаватель Снегирева О.М.
РП для АМ-2017.pdf

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно – технологический колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПТК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ для профессии СПО 

23.01.03 Автомеханик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик» 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ  ВО  «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»

 

Разработчики:

            преподаватель  Снегирева О.М.

 

Рецензент: 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                                              Утверждаю

Зав. учебно-методическим кабинетом                              Зам. директора по УР

_____________Т.О.Марцинковская                                ____________ В.Т. Грищенко

«___»__09___2017 г.                                                         «__»__09__2017 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа дисциплины  рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии профессий Автомеханик, Токарь-универсал, Сварщик( ручной и частично механизированной сварки(наплавки))

 

Протокол № __1__  от «___ »  сентября  2017 г.

 

            Председатель ПЦК                                                                      Л.В.Беляева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                               стр.

1.      ПАСПОРТ                                   РАБОЧЕЙ                 ПРОГРАММЫ         УЧЕБНОЙ     4

                  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                       

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      5

 

3.      УСЛОВИЯ          РЕАЛИЗАЦИИ        ПРОГРАММЫ          УЧЕБНОЙ     10

ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ         И         ОЦЕНКА       РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы черчения 

 

 

1.1. Область применения программы

       Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 23.01.03 Автомеханик

Результатом  освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

     Дисциплина  «Основы черчения» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.

      

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать  чертежи, проекты.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); - виды нормативно-технической документации; - виды чертежей, проектов.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 51 час, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 34 часа; практических занятий 14 часов; самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

34

в том числе:

 

     практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Итоговая аттестация в форме     зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы черчения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Техника выполнения чертежей  и правила их оформления

 

 

Тема 1.1.  Основные сведения по оформлению чертежей. ЕСКД. Линии чертежа.

   Стандарты ЕСКД, форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68) Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68)- типы, размеры, методика проведения их на чертежах. Основная рамка и основная надпись по ГОСТу.

1

Тема 1.2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах. 

Сведения о стандартных шрифтах, размерах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

1

Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров. Масштаб.

   Правила нанесения размеров по ГОСТу 2.307-2011 на чертежах. Понятие о масштабе. Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

  

 

Практические работы

2

Графическая работа   «Линии чертежа»

Практическая работа  «Машиностроительный шрифт»

Графическая работа  «Нанесение размеров»

Самостоятельная работа.  Самостоятельное завершение начатых графических работ. Подготовка рефератов по теме: Основные сведения по оформлению чертежей.

4

Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций

 

 

Тема 2.1. Виды проецирования.

Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование. Построение прямоугольных проекций предмета.

1

Тема 2.2. Построение многогранников и тел вращения на 3 плоскости проекции.

Проецирование предметов на несколько плоскостей проекции. Получение горизонтальной, фронтальной и профильной проекций предметов. Проекции вершин, ребер и граней предметов: цилиндр, конус, призма и пирамида.

1

 

Тема 2.3. Анализ геометрической формы предмета

Геометрические фигуры и тела. Элементы геометрических тел. Алгоритм построения комплексного чертежа геометрических тел.

2

 

Практические работы 

2

 

Графическая работа  «Построение 3-х проекций по рисунку модели с нанесением размеров»

Самостоятельная работа. Самостоятельное завершение начатых графических работ. Построение трех проекций тел вращения.

2

 

 

Раздел 3.  Аксонометрические проекции.

Технический рисунок детали.

 

 

 

 

Тема 3.1. Построение аксонометрических проекций плоских фигур.

Проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции.

2

Тема 3.2. Технический рисунок детали.

Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции. Выявление объема предмета на техническом рисунке.

2

 

 

 

Практические  работы

2

 

Графическая работа  «Построение аксонометрической проекции группы геометрических тел»

Самостоятельная работа. Зарисовка группы геометрических тел.

3

Раздел 4.  Сечения и разрезы.

 

 

 

Тема 4.1. Сечение. Правила выполнения.

Общие сведения о сечениях. Назначение сечений. Обозначения сечений. Особенности выполнения сечений.

1

Тема 4.2. Разрезы, правила выполнения.

Общие сведения о разрезах. Назначение разрезов. Различия между разрезом и сечением. Правила выполнения разрезов. Обозначения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза.

2

 

Практические  работы

2

Графическая работа  «Построение проекций модели и соединение половины вида с половиной разреза»

Самостоятельная работа. Закончить построение проекций моделей .

3

Раздел 5.  Эскизы.

 

 

 

Тема 5.1. Выполнение эскизов.

Назначение эскизов. Порядок выполнения. Этапы снятия эскизов с натуры.

2

 

Практические  работы

4

Графическая работа  «Выполнение эскизов деталей.»

Самостоятельная работа. Закончить оформление эскизов.

2

Раздел 6.  Сборочные чертежи.

 

 

 

Тема 6.1. Общие сведения о сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей.

Общин сведения о соединении деталей. Типовые соединения деталей. Классификация. Пример чтения сборочной единицы.

2

Тема 6.2. Резьбовые соединения. Изображение и обозначение.

Резьбы, изображения резьбы, нанесение размеров и условных обозначений.

1

Тема 6.3. Соединение болтом и шпилькой.

Болтовой комплект. Относительные размеры и расчетные формулы для построения чертежа болтового соединения.

1

 

Практические работы 

2

Графическая работа  «Построение болтового соединения»

 

 

Самостоятельная работа. Дать письменный анализ геометрической формы сборочной детали.

3

 

Итого занятий:

34

 

Итого самостоятельных работ:

17

 

Всего:

51

 

 

 

 

  

 

 


 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.    Требования        к       минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы черчения».

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками); 

-наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов,

работы из методического фонда, раздаточный материал; -чертежные доски, рейсшины.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 

1.      С.К.Боголюбов, Инженерная графика. – М: изд. Машиностроение, 2015 г. 

2.      Р.С.Миронова, Б.Р.Миронов, Инженерная графика. – М: ACADEMIA,

2010.

3.      А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, Черчение, 4-е изд., дораб. – М: АСТ:

Астрель, 2010.

Дополнительные источники:

1.                 Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова, Основные правила оформления чертежей. Построение чертежа «плоской» детали. – М: Изд.центр «ВентанаГраф», 2010. 

2.                 Н.Г.Преображенская, Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010. 

3.                 Т.В.Кучукова, Чертежи типовых соединений деталей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010. 

4.                 Н.Г.Преображенская, И.Ю.Преображенская, Чтение и деталирование сборочных чертежей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

Умения:

-                     читать и оформлять чертежи, схемы и графики; - составлять эскизы на

обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; - пользоваться справочной литературой;

-                     пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

-                     выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров  Знания:

-                     основы черчения и геометрии; - требования единой системы конструкторской документации

(ЕСКД);

-                     правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей; - способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

 

Практические работы

 

 

Оценка       содержания       портфолио

обучающегося

 

 

Практические работы

 

 Экспертное наблюдение за действиями обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование

 

 

5. КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

 

    Графические задания выполняются на стандартных листах чертежной бумаги, в карандаше.

    Все текстовые надписи на чертежах выполняют чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

В основной надписи в графе «наименование» пишется название графической работы.

 

 

 

На большинстве чертежей обозначают размеры, цифры размерных чисел пишут шрифтом № 5.

 Масштаб изображения указывают в основной надписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент образования, науки и молодежной политики

Департамент образования, науки и молодежной политики

Программа составлена на основе

Программа составлена на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 51 час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 3 4 часа; практических…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 51 час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 3 4 часа; практических…

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Самостоятельная работа. Самостоятельное завершение начатых графических работ

Самостоятельная работа. Самостоятельное завершение начатых графических работ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

В основной надписи в графе «наименование» пишется название графической работы

В основной надписи в графе «наименование» пишется название графической работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017