Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
27.04.2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))/
ОУД.09 Физика (профильная дисциплина).docx
Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области «Новокуйбышевский нефтехимический техникум»         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины  ОУД .09 Физика Профиль профессионального образования Технический Профессия СПО  15.01.05   Сварщик   (ручной   и   частично   механизированной   сварки (наплавки)) 1 г. Новокуйбышевск, 2018 г. РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР Щелкова О.Д. Протокол № 10 от 20 июня 2018 г. Председатель ПЦК Комиссарова Н.П. Разработчик: ГАПОУ  СО «ННХТ»      преподаватель                        Комиссарова Н.П.     (место работы)                                      (занимаемая должность)                                    (И.О.Фамилия) Рецензенты: Зам. дир. по УР ГАПОУ СО «ННХТ»              Семисаженова В.Б. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… 1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы ……………………. 1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……... 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины . 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ……………………………………………………. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… 5 5 5 6 6 8 8 9 2.3. Содержание профильной составляющей …………………………. 18 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………….. 25 27 3 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОУД.09   Физика   разработана   в соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного   стандарта  (далее  ­   ФГОС)   среднего   общего   образования, федерального   государственного   стандарта   среднего   профессионального образования   (далее   –   СПО)   по   профессии   15.01.05   Сварщик   (ручной   и частично   механизированной   сварки   (наплавки)),   рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой     профессии среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259),   примерной   программы учебной   дисциплины   Физика   профессиональных   образовательных организаций,  рекомендованной   Федеральным   государственным   автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО»)  в   качестве   примерной   программы   для   реализации   основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 377 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО». 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА 1.1. Область применения программы учебной дисциплины Программа   учебной   дисциплины   Физика   является   частью общеобразовательного  цикла   образовательной  программы  СПО  –  программы подготовки  квалифицированных рабочих и служащих  по  профессии  среднего  15.01.05   Сварщик   (ручной   и   частично профессионального   образования: механизированной   сварки   (наплавки))   профиля профессионального образования.  технического 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС Учебная   дисциплина   является   дисциплиной   общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим   профилем профессионального образования. Учебная   дисциплина  относится   к  предметной   области   ФГОС  среднего общего образования общеобразовательных учебных дисциплин Физика, общей из обязательных предметных областей. Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа   строгой   преемственности   по   отношению   к   содержанию   курса общеобразовательных   учебных   дисциплин   на   ступени   основного   общего образования.  В   то   же   время   учебная   дисциплина   Физика   для   профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью. Рабочая программа учебной дисциплины Физика имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами математика, химия, информатика   и   профессиональными   дисциплинами   инженерная   графика, техническая механика, электротехника и электроника. Изучение   учебной   дисциплины   Физика   завершается   промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования. 1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:  5 личностные результаты:   чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической   науки;   физически   грамотное   поведение   в   профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и   устройствами; ­ готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной   профессиональной   деятельности   и   объективное   осознание   роли физических  компетенций  в этом; ­   умение   использовать   достижения   современной   физической   науки   и физических   технологий   для   повышения   собственного   интеллектуального развития в выбранной профессиональной  деятельности; ­ умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники   информации; ­ умение  выстраивать   конструктивные  взаимоотношения  в команде  по решению общих задач;   ­   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; метапредметные результаты:  использование различных видов познавательной деятельности для  решения физических задач, применение основных методов познания   (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных  сторон окружающей  действительности;  использование основных интеллектуальных операций: постановки  задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,  систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов,  формулирования выводов для изучения различных сторон физических  объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость  сталкиваться в профессиональной сфере;  умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их  реализации;  умение использовать различные источники для получения физической  информации, оценивать ее  достоверность;  умение анализировать и представлять информацию в различных видах;  умение публично представлять результаты собственного исследования,  вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы  представляемой  информации; предметные результаты:   сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной   картине   мира;   понимание   физической   сущности   наблюдаемых   во Вселенной   явлений,   роли   физики   в   формировании   кругозора   и функциональной грамотности  человека  для  решения  практических задач; 6  владение понятиями, закономерностями,   законами   и   теориями;   уверенное   использование физической терминологии и символики; основополагающими   физическими  владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в   физике: наблюдением,  описанием,  измерением, экспериментом;  умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;  сформированность умения решать физические задачи;  сформированность   умения   применять   полученные   знания   для объяснения   условий   протекания   физических   явлений   в   природе, профессиональной   сфере     и   для   принятия   практических   решений   в повседневной жизни;  сформированность   собственной  позиции  по   отношению   к  физической информации,     получаемой     из     разных   источников,   чувство   гордости   и уважения   к   истории   и   достижениям   отечественной   физической   науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и   устройствами;  готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной   профессиональной   деятельности   и   объективное   осознание   роли физических  компетенций  в этом;  умение   использовать   достижения   современной   физической   науки   и физических   технологий   для   повышения   собственного   интеллектуального развития в выбранной профессиональной  деятельности;  умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники   информации;  умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   команде   по решению общих задач.                 ­   уровня   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью, проводить самооценку собственного интеллектуального развития; Освоение   содержания   учебной   дисциплины  Физика  обеспечивает формирование   и   развитие   универсальных   учебных   действий   в   контексте преемственности формирования общих компетенций. Виды универсальных учебных действий Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)  личностные:  освоение   личностного ­ смысла учения, желания продолжать свою учебу; осознание, исследование и принятие ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. 7 регулятивные: жизненных   ценностей   и   нравственных норм;   способность   выработать   свою жизненную   позицию   в   отношении   мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего;   целеполагание, ­ планирование,   прогнозирование,   контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; ­ познавательные: умение строить речевое высказывание; извлекать информацию   из   прослушанных   текстов; умение   работать   с   текстом;   умение работать с таблицами; умение действовать   умение   пользоваться по   образцу; справочным   материалом; умение координированной   работы   с   разными компонентами УМК; ­  коммуникативные:  умение   слушать   и вести   диалог;   умение   работать   в   паре; умение работать в группе.   умение     ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно  общаться с коллегами, руководством. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 216 час, в том числе: ­ обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  144 часа; ­ самостоятельная работа обучающегося 72 часа. 8 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные работы      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) 216 144 31 55 72 в том числе: ­ подготовка  презентаций;  ­ подготовка к лабораторной работе ­ подготовка отчетов; ­ подготовка сообщений ­ составление кроссвордов; ­ составление кластера ­ составление тестов; ­ составление глоссария; ­ решение задач; ­ выполнение тестов.  9 Промежуточная аттестация в форме экзамена                                  Профильное   изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины Физика  осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором   дидактических   единиц   в   зависимости   от   важности   тем   для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). 10 Наименование разделов и тем Введение Раздел 1. Механика Тема 1.1. Кинематика  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Содержание учебного материала Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости.   Понятие   о   физической   картине   мира.   Значение   физики   при   освоении профессий СПО. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Действие с векторами.  Изучить и выполнить задания Содержание учебного материала Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Ускорение. Равнопеременное  прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела действием силы тяжести. Равномерное движение по окружности. Практические занятия Практическое занятие № 1. Равномерное прямолинейное движение Практическое занятие № 2. Определение ускорения тела при равноускоренном движении. Практическое занятие № 3. Решение задач Практическое занятие № 4. Решение задач. Практическое занятие № 5. Контрольная работа  № 1 «Кинематика». Лабораторные работы Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил  упругости и тяжести». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Действие с векторами. Выполнить задания. 2. Равномерное движение. Решить задачи. 3. Равнопеременное движение. Решить задачи. 3 2 1 54 4 1 1 1 1 1 1 5 2 2 2 Тема 1.2.Динамика Тема 1.3 Законы  сохранения в механике 4. Механическое движение. Ответить на вопросы. 5.  Подготовиться к лабораторной работе. Подготовить отчет. Содержание учебного материала Законы динамики Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила  тяжести. Вес тела. Невесомость. Сила упругости. Сила трения. Практические занятия Практическое занятие № 6. Решение задач на применение законов Ньютона. Практическое занятие № 7. Решение задач. Практическое занятие № 8. Решение задач. Практическое занятие № 9. Контрольная работа № 2 «Динамика». Лабораторные работы Лабораторная работа № 2 «Определение коэффициента жесткости пружины». Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Законы Ньютона. Решить задачи. 2. Силы в природе. Решить задачи, составить кластер, подготовить сообщение. 3. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Выполнить  задания. 4. Подготовка к лабораторным работам и составление отчетов Содержание учебного материала Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения механической энергии. Практические занятия Практическое занятие № 10. Решение задач. Практическое занятие № 11. Решение задач. Практическое занятие № 12. Решение задач. Практическое занятие № 13. Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике». 4 1 1 1 1 1 1 5 2 1 1 1 1 2 2 2 Лабораторные работы Лабораторная работа № 4. «Определение КПД наклонной плоскости». Лабораторная работа № 5. «Изучение закона сохранения импульса». Лабораторная работа № 6. «Определение массы пластилинового шарика и потери  механической энергии при неупругом ударе».  Лабораторная работа № 7.  «Изучение закона сохранения механической энергии». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Законы сохранения в механике. Выполнить задания, решить задачи. 2. Подготовка к лабораторной работе и составление отчета. Содержание учебного материала Механические колебания. Параметры колебательного движения. Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Распространение колебаний в упругой среде. Типы  волн. Характеристики волнового движения. Практические занятия Практическое занятие № 14. Решение задач. Практическое занятие № 15. Решение задач. Лабораторные работы Лабораторная работа № 8. «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или  пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)». Лабораторная работа  № 9 «Определение ускорения свободного падения при помощи  маятника» Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Механические колебания и волны.  Выполнить задания: составить кластер, подготовка  сообщения, выполнение теста. 2. Подготовка к лабораторным работам  и составление отчетов. Содержание учебного материала Основные положения МКТ. Сила и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение  1 1 1 1 4 2 1 1 1 1 3 36 4 2 2 2 Тема 1. 4  Колебания и  волны Раздел 2. Молекулярная  физика и термодинамика Тема 2.1. Молекулярная  физика газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура  как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Практические занятия Практическое занятие  № 16. «Масса и размеры молекул. Количество вещества». Практическое занятие № 17. Решение задач. Практическое занятие № 18. Измерение скоростей молекул газа. Практическое занятие № 19. Решение задач. Лабораторные работы Лабораторная работа № 10 «Опытная проверка закона Гей­Люссака» Лабораторная работа № 11. «Определение массы воздуха в классе». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Молекулярная физика. Выполнить тестовое задание, решить задачи, подготовить  сообщение. 2. Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчета Содержание учебного материала Внутренняя энергия. Работа и теплота как форма передачи энергии. Первый закон  термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Холодильные  машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. Практические занятия Практическое занятие № 20. Решение задач. Практическое занятие № 21. Решение задач. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Термодинамика. Выполнить  задания: изучение материала, выполнение заданий, решение  задач, составить глоссарий. Содержание учебного материала Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его  1 1 1 1 1 1 5 2 1 1 2 4 2 2 2 2 2 Тема 2 2.  Термодинамика Тема 2.3. Взаимные  превращения жидкостей  и газов. Твердые тела. использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия  поверхностного слоя. Явление на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука.  Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. Практические занятия Практическое занятие № 22. Решение задач. Практическое занятие № 23. Решение задач. Практическое занятие № 24. Механические свойства твердых тел. Практическое занятие № 25. «Изучение теплового расширения твердых тел». Лабораторные работы Лабораторная работа № 13. «Измерение влажности воздуха». Лабораторная работа № 14. «Определение коэффициента поверхностного натяжения». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Особенности жидкого состояния. Выполнить задание, решить задачи. 2. Механические свойства твердых тел.  Выполнить задание. 3. Молекулярная физика. Выполнить тест. 4. Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчета. Содержание учебного материала Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Практические занятия Практическое занятие № 26. Решение задач. Практическое занятие № 27. Решение задач. 1 1 1 1 1 1 5 66 3 1 1 3 2 Раздел 3.  Электродинамика Тема 3.1. Электрическое поле и его  характеристики Тема 3.2. Законы  постоянного тока Практическое занятие № 28. Решение задач. Практическое занятие № 29. «Электроёмкость. Конденсаторы». Практическое занятие № 30. Решение задач. Практическое занятие № 31. Контрольная работа № 4 «Электрическое поле». Лабораторные работы Лабораторная работа № 15. «Измерение электрической ёмкости конденсатора». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся 1.Электрическое поле и его характеристики. Выполнить  задание: решить задачи, составить  глоссарий, выполнить тест. 2. Конденсаторы. Выполнить задание. 3.Подготовка к лабораторной работе и составление отчета Содержание учебного материала Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Сопротивление. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.  ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля­Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Практические занятия Практическое занятие №  32. Решение задач. Практическое занятие № 33. Решение задач. Практическое занятие № 34. Контрольная работа № 5 «Законы постоянного тока». Практическое занятие № 35. «Исследование полупроводникового диода». Лабораторные работы Лабораторная работа № 16. «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и  параллельного соединения проводников» 1 1 1 1 1 5 4 1 1 1 1 2 3 2 Лабораторная работа № 17. «Определение удельного сопротивления проводника». Лабораторная работа № 18. «Определение температуры нити лампы накаливания». Лабораторная работа № 19. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника  тока». Лабораторная работа № 20. «Исследование зависимости мощности лампочки от  напряжения на ее зажимах». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1 Законы постоянного тока. Выполнить задания: выполнение тестовых заданий, решение  задач, составление кластера 2.. Электрический ток в различных средах» Выполнить задание. 3. Подготовка к лабораторным работам и составление отчетов Содержание учебного материала Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с  током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Практические занятия Практическое занятие № 36. Решение задач. Практическое занятие № 37. Решение задач. Практическое занятие № 38. Определение удельного заряда. Ускорители зараженных  частиц. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся 1.   Магнитное поле и его характеристики. Выполнить задание, тест. Содержание учебного материала Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия  магнитного поля. 1 1 1 1 7 1 1 1 1 2 1 2 2 3 Тема 3.3. Магнитное  поле Тема 3.4.  Электромагнитная  индукция Тема 3.5  Электромагнитные  колебания Практические занятия Практическое занятие № 39. Решение задач. Практическое занятие № 40. Контрольная работа № 6 «Магнитное поле. Электромагнитная  индукция». Лабораторные работы Лабораторная работа №21.  «Изучение явления электромагнитной индукции» Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1 Электромагнитная индукция. Составить кластер, выполнить задание. 3. Подготовка к лабораторной работе и составление отчета Содержание учебного материала Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Получение, передача и распределение электроэнергии. Практические занятия Практическое занятие № 41. Решение задач. Практическое занятие № 42. Решение задач. Лабораторные работы Лабораторная работа № 22. «Индуктивное и емкостное сопротивление в цепи переменного  тока». Лабораторная работа № 23. «Изучение устройства трансформатора и измерение его  коэффициента трансформации». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Электромагнитные колебания. Выполнить задание, составить кластер. 2. Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчетов. 1 1 1 2 4 1 1 1 1 4 2 3 2 3 Тема 3.6.  Электромагнитные волны Содержание учебного материала Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым.  Понятие о радиосвязи. Практические занятия Практическое занятие № 43. Контрольная работа  № 7 «Электромагнитные колебания и  волны». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Электромагнитные волны. Выполнить тест, выполнить задание. Раздел 4. Оптика. Тема 4.1. Природа света. Содержание учебного материала Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное  отражение света. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Практические занятия Практическое занятие № 44. Решение задач. Лабораторные работы Лабораторная работа № 24. «Измерение показателя преломления стекла». Лабораторная работа  № 25. «Изучение изображения предмета в тонкой линзе». Тема 4.2. Волновые  Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Электромагнитные волны. Выполнить задание. 2. Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчетов. Содержание учебного материала 3 1 2 24 1 1 1 1 2 2 3 2 3 свойства света. Интерференция света. Применение интерференции в технике Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи.  Их природа и свойства. Практические занятия Практическое занятие № 45.  Решение задач. Практическое занятие № 46. Контрольная работа № 8 «Оптика». Лабораторные работы Лабораторная работа № 27. «Наблюдение интерференции и дифракции». Лабораторная работа  № 28. «Измерение длины волны с помощью дифракционной  решетки». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: 1. Волновая оптика. Выполнить задание, составить презентацию. 2. Виды излучений. Выполнить задание, составить презентацию. 3. Подготовка к лабораторным  работам  и составление отчетов. Раздел 5. Элементы  квантовой физики. Тема 5.1. Световые кванты. Содержание учебного материала Квантовая гипотеза Планка. Фотон и его свойства. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Гипотеза де Бройля. Практические занятия Практическое занятие № 47. Решение задач. 2 3 2 7 2 1 1 1 6 4 1 Тема 5.2. Атом и  атомное ядро. 3 2 Лабораторные работы Лабораторная работа № 29. «Изучение законов фотоэффекта». Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся 1. Световые кванты. Подготовить сообщение , составить кластер, решить задачи. 2. Подготовка к лабораторной работе и составление отчета Содержание учебного материала Развитие взглядов на строение вещества. Ядерная (планетарная) модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Квантование энергии. Состав ядра атома. Изотопы. Ядерные силы. Открытие радиоактивности. Виды радиоактивного излучения. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер урана. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Получение радиоактивные изотопов и их применение. Практические занятия Практическое занятие № 48. Принцип действия и использование лазера. Практическое занятие № 49. Энергия связи атомных ядер. Практическое занятие № 50. Методы регистрации радиоактивного распада. Практическое занятие № 51. Решение задач. Практическое занятие № 52. Термоядерные реакции. Элементарные частицы . Практическое занятие № 53. Решение задач. Практическое занятие № 54. Контрольная работа № 9 «Атом и атомное ядро». Лабораторные работы Лабораторная работа № 30 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» 1 3 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся 1. Атом и атомное ядро. Решить задачи, составить кластер, выполнить тест 2. Виды излучений. Спектры и спектральный анализ. Выполнить задание. 3. Радиоактивные излучения. Подготовить презентацию. 4. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Решить задачи, выполнить тест 5. «Единая картина мира». Выполнить тест, подготовка презентации. 6.Подготовка к лабораторной работе и составление отчета. 8 3 Всего 216 2.3. Содержание профильной составляющей          Для профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))  содержание учебного материала  профильной составляющей для   раздела   2   являются   следующие   дидактические   единицы:  второе   начало термодинамики, холодильные машины. тепловые двигатели,   охрана природы, для   раздела   3   ­  электрический   ток   и   его   законы;   магнитное   поле; электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация  программы  дисциплины   требует  наличия учебного кабинета физики Оборудование учебного кабинета: ­ посадочных мест по количеству обучающихся; ­ стулья; ­ доска классная; ­ стеллаж для моделей и макетов; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по физике  (учебники и учебные пособия, сборники   задач,   дидактические   материалы,   методические   рекомендации   и указания к проведению лабораторных работ, справочная литература,  карточки ­ задания, тесты, технологические карты, рабочие листы, таблицы); ­  наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты); ­ приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике) ­   приборы   для   фронтальных   лабораторных   работ   и   опытов   (наборы оборудования по всем темам курса физики); ­ действующие приборы и устройства; ­ модели устройств; ­ комплект инструментов и приспособлений. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть  Интернет; ­ мультимедиа проектор; ­ интерактивная доска; ­ экран проекционный; ­ видеофильмы; ­ компьютерные интерактивные обучающие и проверочные модули по темам:  «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электродинамика»,  «Квантовая физика» . 3.2. Информационное обеспечение Основные источники 1 В.Ф.   Дмитриева.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического  профиля. М. «Академия», 2010г. 2 А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике 10­11 классы . М. «Дрофа», 2008г. 3 Самойленко П.И., СЕРГЕЕВ А.В. сборник задач и вопросы по физике; учеб. пособие. –М.,2003. 4 Ю.А. Сауров. Физика в 10 кл.: Модели уроков:  Кн. для учителя. ­ М.: Просвещение 2005. 5 Ю.А. Сауров. Физика в 11 кл.: Модели уроков:  Кн. для учителя. ­ М.: Просвещение 2005. 6 А.Е.   Марон,   Е.А.   Марон   Контрольные   работы   по   физике   10,11 классы;книга для учителя М.  «Просвещение»,2005. 7 В.А.Заботин,   Комиссаров     Контроль   знаний,   умений   и   навыков учащихся.  «Просвещение» 2008. 8 Л.А. Кирик . «Самостоятельные и контрольные  работы по физике 10 – 11 класс. Москва «Илекса»,  2006 9 Ю.С.   Куперштейн     Дифференцированные   контрольные   работы   по физике 7­11 класс, Санкт­Петербург   «Сентябрь», 2005 10 Н.И.   Зорин   Тесты,   зачёты,   обобщающие   уроки,   10класс,   Москва, «Вако», 2009.  Дополнительные источники 1 Маркина   Г.В.,   Бобров   С.В.   «Физика.   Поурочные   планы   10   класс», Волгоград «Учитель» 2006 год. 2 Маркина   Г.В.   «Физика.   Поурочные   планы   11   класс»,   Волгоград «Учитель» 2006 год. 3 Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004. 4 Настольная книга учителя физики, «Астрель»,М.,2004. 5 Научно­методический журнал для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика», издательский дом «Первое сентября». 6 В.А.   Волков   Поурочные   разработки   по   физике   10,11   класс,   Москва, «ВАКО», 2006. 7 Громов   С.В.   Физика:   Теория   относительности. Электродинамика:   Учебник   для   10   кл.   общеобразовательных учреждений. – М., 2001.   Механика. 8 Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001. Перечень Интернет­ресурсов     http   .  edu   /  meta    ://   fcior  .  ru   /  catalog  /  mi   /4.17/   – Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов.  dic.academic.ru ­ Академик. Словари и энциклопедии. www   .  booksgid   ­ Воокs Gid. Электронная библиотека. globalteka Глобалтека. Глобальная библиотека   научных  /  discipline    .  ru   /  index  .  html  ­   p  /  page  %20    OO   mc   /3/         .  html  .  com ресурсов. window   st   ­  books  .  school   www     .  ru ­ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.   .  edu   .  ru ­ Лучшая учебная литература.  .  edu   .  ru   /  default  .  asp  ­ Российский образовательный п о р т а л .   Доступность, качество, эффективность. ru   /  book ­ Электронная библиотечная система.  http   ://   www   .  ru   /  edu   .  alleng    /  phys    .  htm ­ Образовательные ресурсы Интернета – Физика. http    коллекция цифровых образовательных ресурсов.  ­  collection    .  ru   /  catalog  ://   school  /  pupil    .  edu       /?   subject  =30 – Единая   .  ru   / ­ Учебно­методическая газета «Физика».     ://   fiz   .1   september http  dic.academic.ru ­ Академик. Словари и энциклопедии.  ://   n  ­  t  .  ru   /  nl   /  fz   / ­ Нобелевские лауреаты по физике.  http  http   ://   nuclphys  ://   college  .  ru   /  fizika http   .  mccme   http   ://   kvant журнал «Квант».  / ­ Подготовка к ЕГЭ  .  sinp   .  msu   .  ru   / ­ Ядерная физика в интернете.           .  ru   / ­ Научно­популярный  физико­математический  http   ://   yos   .  htm                                          Естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку  /18­  phisic    /  scategory      .  ru   /  natural  ­  sciences      –  Электронные пособия:  1 Репетитор 2008 по физике Кирилла и Мефодия 2 Электронные уроки и тесты «Физика в школе» 3 «Открытая физика» С.М.Козелл. – М.: Физикон. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения  учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, лабораторных работ, контрольных работ, устных экзаменов. Коды формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Устный опрос,  оценка выполнения лабораторных работ, самостоятельной работы, тестирование  ОК ­1, ОК ­2, ОК – 3  ОК – 4, ОК – 5, ОК –  6 Общеучебные  компетенции: Самоорганизация, самообучение, информационный и  коммуникативный  блоки. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:  описывать   и   объяснять   физические явления и свойства тел:  движение небесных тел и искусственных   спутников   Земли;   свойства газов,   жидкостей   и   твердых   тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных   волн;   волновые   свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;     на   основе   выводы  проверить  отличать гипотезы от научных теорий;   делать экспериментальных данных;   приводить   примеры,   показывающие, что:  наблюдения   и   эксперимент   являются основой для выдвижения  гипотез и теорий, позволяют истинность теоретических   выводов;   физическая   теория дает   возможность   объяснять   известные явления   природы   и   научные   факты, предсказывать еще неизвестные явления;  приводить   примеры   практического использования   физических   знаний: законов   механики,   термодинамики   и электродинамики   в   энергетике;   различных видов   электромагнитных   излучений   для развития   радио   и   телекоммуникаций, квантовой   физики   в   создании   ядерной Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   Интернете, самостоятельно энергетики, лазеров;  воспринимать   и   на   основе   полученных знаний     оценивать информацию,   содержащуюся   в   сообщениях СМИ,     научно­популярных статьях.  применять   полученные   знания   для решения физических задач;  определять процесса по графику, таблице, формуле;   измерять  ряд  физических   величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать   приобретенные   знания   и умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:  характер   физического       средств, обеспечения   средств   радио­  для безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных бытовых   электроприборов,   и телекоммуникационной связи;  оценки   влияния   на   организм   человека   и другие   организмы   загрязнения   окружающей среды;  рационального   природопользования   и защиты окружающей среды. Знания:   закон,   теория,  смысл   понятий:  физическое   явление,   вещество, гипотеза,   электромагнитное   поле, взаимодействие, волна,   атом,   атомное   ядро,   фотон, ионизирующие   излучения,   планета,   звезда, галактика, Вселенная;  смысл   физических   величин:  скорость, ускорение,   масса,   сила,   импульс,   работа, механическая   энергия,   внутренняя   энергия, абсолютная средняя кинетическая   энергия   частиц   вещества, количество элементарный электрический заряд;    физических классической   механики, законов всемирного температура, теплоты, смысл             Устный опрос,  оценка выполнения лабораторных работ, самостоятельной работы, тестирование  ОК ­1, ОК ­2, ОК – 3  ОК – 4, ОК – 5, ОК –  6 Общеучебные  компетенции: Самоорганизация, самообучение, информационный и  коммуникативный  блоки. Коды формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) тяготения,   сохранения   энергии,   импульса   и электрического   заряда,   термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;   вклад   российских   и   зарубежных ученых,   оказавших   наибольшее   влияние   на развитие физики. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Приложение 1 № п/п 1. 2. Тема учебного занятия Законы Ньютона. Силы в природе. Законы   сохранения   в механике. Кол­ во часов 4 4 Активные и интерактивные формы и методы обучения Интерактивная лекция,   презентация проекта тренинг,   публичная Творческое   задание,   работа   в малых     метод «Мозгового штурма», тренинг группах, формируемые универсальные учебные действия Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Колебания и волны. Уравнение   состояния идеального газа. Изопроцессы.   Электрический ток и его законы. Магнитное   поле   и   его характеристики. Законы отражения и  преломления света. Линза.   Формула   тонкой линзы. Фотоэффект. фотоэффекта.   Теория 4 5 6 3 2 2 1 Метод   мини­лекция   Сократа,   тренинг,   Просмотр   и   осуждение учебных видеофильмов, творческое   задание,   работа   в малых     метод «Мозгового штурма», тренинг Проблемная лекция, творческое задание группах,   группах, группах, Творческое   задание,   работа   в малых     метод «Мозгового штурма», тренинг, мини­лекция Творческое   задание,   работа   в малых     метод «Мозгового штурма», тренинг, публичная презентация проекта, проблемная лекция Творческое   задание,   тренинг, публичная презентация проекта Творческое   задание,   работа   в малых группах, тренинг     Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, познавательные, коммуникативные Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Физика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019